Как найти ширину тротуара

Ширину
тротуара определяют исходя из перспективной
интенсивности пешеходного движения по
тротуару в каждом направлении. Ширина
одной полосы, занимаемая пешеходом,
принимаемается равной 0,75 м.

Пропускную
способность одной полосы тротуара
принимают в соответствии со СНиП
2.07.01–91[3] по табл. 2.

Общую ширину
тротуара определяют по формуле

,

где

– интенсивность пешеходного движения
в одном направлении, чел/ч ;

–величина
запаса, равная 0,5 м, если тротуар примыкает
непосредственно к газону, или 1,2 м, если
между тротуаром и проезжей частью не
устраивают газона, для размещения мачт
освещения, опор контактной сети
электротранспорта и т. п.

Минимальная ширина
тротуара нормируется согласно

СНиП
2.07.01–91[3] в зависимости от категории
улицы (прил. 1). Наименьшее количество
полос движения на тротуаре –
2,

наибольшее
– 8.

2.5. Горизонтальная планировка перекрестка

Размеры
перекрестка (площади) зависят от ширины
примыкающих улиц и принятой схемы
организации движения с учетом мероприятий
по организации и безопасности движения.

Радиусы
закругления проезжих частей улиц в
пределах перекрестка при современной
застройке целесообразно назначать 25
м, в исключительных случаях – 12 м.

План
перекрестка с организацией движения и
инженерным оборудованием показывают
на листе ватмана А 2.

Безопасность
движения на перекрестке обеспечивается
достаточной видимостью водителем
пересекаемой улицы.

Желательно
проектировать пересечение улиц с
необходимым расстоянием видимости, для
чего на плане перекрестка строится так
называемый треугольник видимости (рис.
2).

Рис. 2. Треугольник
видимости

Lo–
видимость поверхности на основной
дороге;Lд – видимость

поверхности на
второстипенной дороге.

При
построении треугольника видимости его
стороны откладываются на магистральных
улицах – по оси второй полосы движения,
считая от тротуара, на прочих улицах –
по оси проезжей части, на улицах с
бульварами – по оси боковых проезжих
частей.

Расстояние
видимости определяют по формуле

,

где
V

расчетная скорость движения на
проектируемой улице, км/ч;

l0

расстояние запаса между автомобилями,
равное 5 м;

 –
коэффициент
сцепления, принимаемый равным 0,5;

к

коэффициент эксплутационного состояния
тормозов, принмаемый для легковых
автомобилей равным 1,2, для грузовых –
1,4.

3. Проект вертикальной планировки

3.1. Проектирование продольных профилей улиц

Проектирование
продольного профиля и его оформление
производятся согласно рекомендациям,
изложенным в Методических указаниях
[5 ].

Проектную
линию проектируют по оси проезжей части
при двухскатном поперечном профиле и
по верхней (внутренней) кромке, примыкающей
к разделительной полосе, при односкатном
поперечном профиле, т.е. по самым высоким
точкам на проезжей части. При наличии
трамвайных путей, расположенных в одном
уровне с проезжей частью, проектную
линию относят к крайнему рельсу.

Для
лучшего отвода поверхностной воды с
приквартальных территорий и территории
улицы проектная линия должна проходить
в небольших выемках или нулевых отметках.
В месте пересечения проектируемых улиц
их продольные профили должны иметь
общую проектную отметку.

В
пределах перекрестка продольные профили
должны обеспечивать отвод поверхностной
воды с территории перекрестка.
Целесообразно проектировать продольные
профили пилообразного очертания (с
наивысшей точкой в центре перекрестка)
или расположенные на скате.

При
невозможности по условиям рельефа
обеспечить отвод поверхностной воды
(при продольных уклонах менее 4‰)
проектируют лотки пилообразного профиля
(см. разд. 3.2).

Проектную
линию наносят непосредственно по
вертикальным кривым, сопрягающимся
между собой, или через прямые участки
с помощью прозрачных шаблонов. Чтобы
выбрать наилучшее положение проектной
линии, необходимо иметь набор шаблонов
различных радиусов, которые накладываются
на профиль поверхности земли. Шаблоны
следует устанавливать строго горизонтально
по нижнему образцу, уклоны в местах
сопряжения смежных кривых должны
совпадать, а в местах примыкания к
прямолинейным участкам проектной линии
быть равными уклонам прямолинейных
участков. При нанесении проектной линии
с помощью шаблонов отмечают положение
начала, вершины, конца кривой и указывают
продольные уклоны в этих точках.

Элементы
вертикальной кривой и проектные отметки
определяют по таблицам или с использованием
формул (рис. 3).

Рис. 3. Схема к
определению элементов вертикальных
кривых

Расстояние
от вершины кривой до любой точки А
в пределах вертикальной кривой
.

Превышение
любой точки А
над вершиной кривой

или

Абсолютная
отметка
.
Знак “ + ” принимается для вогнутой
кривой, знак “ – ” – для выпуклой
кривой.

Длина
кривой между точками А
и В,
расположенными на разных ветвях кривой
(восходящей и нисходящей – см. рис. 3),

,

между
точками А
и С,
расположенными на одной ветви кривой,

,
причем
>.

Информацию
о вертикальных кривых и прямых участках
заносят в графу сетки «Уклон, вертикальная
кривая», о проектных отметках — в графу
«Отметка проезжей части». Правила
заполнения графы «Уклон, вертикальная
кривая» приведены на рис. 4.

Над
проектной линией приводится информация
о существующих и проектируемых
искусственных сооружениях, примыканиях
и пересечениях с улицами и дорогами и
другие сведения.

Рис.
4. Продольный профиль городской улицы

Продольный
профиль вычерчивается в масштабе:
горизонтальный 1:2000–1:1000, вертикальный
1:200–1:100 по сокращенной сетке (см. рис.
4).

Соседние файлы в папке Городские дороги

  • #
  • #
  • #

Здравствуйте, Игорь. Следовало бы сообщить сущность спора. Нельзя верно сориентироваться в вопросе, состоящем только из доводов и понятий. А о чем идет речь, о каком споре, неизвестно.

Тротуар — это зона для пешеходов, а не для движения автомобилей. И если спор у вас о каком-то конкретном случае — например, вы заехали на тротуар, или ДТП произошло на тротуаре, при чем тут ГОСТы? В это случае ширина тротуара определяется не ГОСТом, а его реальной шириной, определяемой на основании измерения. Если ширина тротуара, например, полметра, вы, думаю, не будете ссылаться на то, что тротуар — 4,5 метра потому, что так указано в ГОСТах? Вы ведь не возводить тротуар собираетесь, чтобы ГОСТами руководствоваться, а разрешить данный конкретный спор, на данном конкретном тротуаре, ширина которого вполне может быть какой угодно.

Следовательно он относится к тем документам, требования которых госавтоинспекция должна знать и следить за их соблюдением.

За чем следить? За шириной тротуаров? И как это должно выглядеть?

Как определяется ширина тротуара?

По результатам измерений.

Где заканчивается тротуар и начинается прилегающая территория?

Почему — заканчивается? А что мешает тротуару располагаться на прилегающей территории?

Принцип расчета тот же, что и проезжих частей. Тротуар разбивают на условные полосы. Ширину одной полосы принимают равной 0,75 м. В отдельных случаях её увеличивают до 0,9

, где

n — число полос движения;

Qпеш — проектные размеры пешеходного движения в часы пик в обоих направлениях с учетом коэффициента внутричасовой неравномерности (К= 1,5 ….2)

Nпеш — пропускная способность одной полосы (по СНиП)

в=аn, где в — необходимая ширина тротуара;

а — ширина одной полосы;

n — расчетное число полос.

Минимальную ширину тротуаров принимают по нормативным правилам в зависимости от категории улицы. Ширины разделительных полос на проезжей части, велодорожек, трамвайных путей и газонов принимают в соответствии с нормативными правилами.

На ул.Правобережная пешеходных дорожек, тротуаров в данный момент не предусматривается.

Ширина технических полос

Технические полосы предназначены для прокладки инженерных подземных сетей. Ширина технических полос определяется числом и типом размещаемых подземных и надземных сооружений и требований озеленения.

Ширину технических полос на МИД, МРД и ГД следует принимать в пределах 8-12 м, на РМ — в пределах 5-8 м, на них прокладываются только коммуникации.

Для возможного расширения проезжей части, а также различных перспективных прокладок и сооружений в поперечном профиле городских улиц и дорог предусматриваются резервные полосы. Их следует располагать справа от проезжей части между ней и боковыми разделительными полосами, техническими полосами и т.д. На отдельных участках городских улиц и дорог резервные полосы используются как автостоянки с устройством соответствующего типа дорожного покрытия; на остальном протяжении резервных полос высеиваются газоны.

Расстояние видимости

Это расстояние измеряется от точки пересечения на перекрестке трасс движения автомобилей.

Определяется расстояние видимости для каждого автомобиля по формуле:

Lв =Lр +Lт +Lб, где

Lр- путь автомобиля за время реакции водителя, м;

Lт- тормозной путь автомобиля, м;

Lб- расстояние безопасности между автомобилями, м (для расчетов рекомендуется принимать =2м);

Lв- расстояние видимости, м;

Трамвайное полотно

При наличии трамвайного движения на улице выделяют специальные полосы в уровне проезжей части или на независимом (обособленном) полотне, приподнятом над проезжей частью и ограниченном бортовыми камнями.

На данной улице трамвайные линии не предусмотрены.

Остановочные пункты общественного транспорта

На ул.Правобережная остановочных пунктов общественного транспорта не предусмотрены.

Автостоянки

На ул.Правобережная остановочных пунктов транспорта не предусмотрены.

7.2 Тротуары

7.2.1 Тротуары следует предусматривать с двух сторон улиц. При соответствующем обосновании допускается их одностороннее размещение в случае отсутствия застройки с одной из сторон.

7.2.2 Тротуары проектируют с отделением их от проезжей части бортовым камнем и полосой озеленения.

В условиях реконструкции, стесненных условиях и в пределах улиц местного значения допускается не устраивать полосу озеленения.

7.2.3 Пешеходные тротуары, лестничные сходы и пандусы следует обустраивать искусственным освещением согласно СП 52.13330.

7.2.4 Ширину тротуара следует определять расчетом с учетом прогнозируемой интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения в соответствии с таблицей 7.1, но принимать не менее указанной в таблицах 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016.

Таблица 7.1

Пропускная способность одной полосы движения тротуаров

Вид и местонахождение пешеходных коммуникаций в составе УДС

Пропускная способность одной полосы шириной 0,75 м, чел./ч

Тротуары на улицах с развитой торговой сетью

700

Тротуары на улицах с незначительно развитой торговой сетью или без нее

800

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог или при отсутствии примыкающей застройки

900

Бульвары, прогулочные дороги

600

7.2.4а При расчете требуемой ширины тротуара следует предусматривать одну запасную полосу движения пешеходов шириной 0,75 м в случае, если прогнозная величина интенсивности движения превышает 2400 пешеходов в час пик (суммарно в двух направлениях).

7.2.5 В климатических районах I и II (согласно СП 131.13330), характеризующихся частым образованием гололеда, продольный уклон тротуаров не должен превышать , а при устройстве лестниц тротуары следует оборудовать поручнями или средствами подогрева ступеней.

7.2.6 При продольных уклонах тротуаров и (или) пешеходных дорог более необходимо предусматривать промежуточные горизонтальные площадки по таблице 7.2.

Таблица 7.2

Параметры промежуточных горизонтальных площадок тротуаров

Продольный уклон, 

Расстояния между промежуточными горизонтальными площадками, м, не более

Длина площадки не менее 1,5 м

Длина площадки не менее 5,0 м

40 — 50

25

80

50 — 80

10

25

Примечание — На участках тротуаров с разными продольными уклонами длину горизонтальной площадки, расположенной между ними, устанавливают по большему уклону.

7.2.7 При невозможности обеспечить пешеходные пути для МГН в сложных условиях рельефа следует предусматривать альтернативные пути с минимально возможной протяженностью и обеспечением требуемых условий движения (по СП 59.13330 и СП 140.13330).

7.2.8 При продольных уклонах тротуаров более необходимо предусматривать устройство лестниц, дублируемых пандусом, лифтом или подъемником.

Количество ступеней на отдельных маршах лестниц принимают в пределах 3 — 12, ширину ступеней — не менее 1,35 м, высоту — 0,12 — 0,15 м, глубину проступей — не менее 0,4 м.

7.2.9 Продольный уклон пандуса не должен превышать , за исключением случаев проектирования в сложных условиях пересеченного рельефа местности или стесненных условиях, когда принимают . В случае невозможности обустройства пандуса с уклоном до установленных значений следует предусматривать поэтапное понижение уровня прохождения пешеходных путей.

Скачать документ целиком в формате PDF

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти виджеты на смартфоне realme
  • Как найти младшую цифру в числе питон
  • Cpu throttling overheating detected как исправить
  • Что делать если ресницы растут вниз как исправить
  • Как составить предложение для малышей