Как найти школу которой нужен учитель

Скоро в школу: как найти свою? Советы родителям будущих первоклашек

1 апреля начинается запись в первые классы. В этом году документы принимают по новым правилам: приёмная кампания начинается позже и продлится до 30 июня. В первую очередь, запись откроют для льготников и тех, кто хочет отдать детей в школы по месту жительства. Родители, которые планируют записать ребенка в учебное заведение, расположенное в другом районе, смогут подать заявление с 6 июля по 5 сентября. Их рассмотрят, если будут свободные места. 

Какую школу лучше выбрать: ту, что рядом с домом или ту, у которой хорошая репутация? Надо ли заранее знакомиться с учителем? Разберем вместе с психологом и детским педагогом Дарьей Дугенцовой, что имеет значение при поступлении в первый класс.

Определяем запросы

При выборе школы важно определиться, какие у вас личные запросы: нуждается ли ваш ребенок в углубленном изучении определенных предметов, важен ли вам особый подход в обучении, какие перспективы поступления в престижный вуз. Есть школы, которые специализируются на точных науках или имеют гуманитарную направленность, являются базовыми для институтов.

Но главное, надо ответить на вопрос, готов ли ваш ребенок к школе, справится ли он со сложной или нестандартной учебной программой. 

Психологическая готовность является одним из самых важных показателей готовности к школе в целом. Однако большинство родителей об этом не знают. Если у первоклассника сформированы: волевая, мотивационная, эмоционально-коммуникативная и познавательно-интеллектуальная готовность, то адаптация к любой школе пройдет быстро и легко. Конечно, каждый родитель хочет дать лучшее образование своим детям, но прежде, чем отдавать ребенка в образовательное учреждение с повышенными требованиями, я рекомендую обратиться к детскому психологу, чтобы определить, готов ли именно ваш малыш к подобной нагрузке».

Выбираем учебную программу

Для начальной школы утверждено семь учебных программ. Самая распространенная  «Школа России». Все предметы этой программы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира. «Школа России» направлена на духовно-нравственное развитие ребенка. Создатели учебной программы заявляют, что нужно воспитывать в школьниках чувство патриотизма,  прививать уважение к своему народу, традициям и культуре.

«Перспектива» учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни. Главная миссия – всесторонне раскрыть личность ребёнка, научить учиться. 

Часто начальные классы занимаются и по программе «Школа 21 века». Её особенность: введение педагогической диагностики. На протяжении четырех лет учитель анализирует способности школьников. Это позволяет увидеть динамику развития детей в учебе, вовремя реагировать на проблемы и помогать, при необходимости. 

Узнайте, по какой программе занимаются начальные классы вашей школы. Можно заранее посмотреть содержание учебников, поискать на форумах отзывы родителей, составить собственное мнение.

Смотрим на расположение школы

Месторасположение еще один критерий при выборе учебного заведения. Многие родители принимают решение возить ребенка куда-то в другой район, где школа лучше, престижнее. Но, по мнению, экспертов, это не всегда оправдано.

Если мы говорим о младших школьниках, то важно, чтобы школа находилась неподалеку от дома. Ведь дети иначе воспринимают время, не как взрослые. Время, потраченное на дорогу в школу/из школы, ваш ребенок мог бы посвятить игре, отдыху или выполнению домашнего задания. При выборе учебного заведения родители не должны забывать о том, что их чадо подрастет и вскоре будет добираться от дома до школы самостоятельно. Если вы выбрали школу, которая находится вдалеке от дома, позаботьтесь заранее о маршруте, который ваш ребенок будет проделывать в будущем самостоятельно.

Читаем отзывы

«Школа имеет очень сильное начальное образование, компетентных педагогов, отзывчивое руководство и отличного директора. Здесь даже по выходным идёт работа, работают различные кружки, это говорит о высоком уровне работоспособности сотрудников!», делится своим мнением об районной московской школе, отец одного из учеников Андрей. 

Мнение родителей, чьи дети уже учатся в школе — имеет большое значение. Отзывы можно найти не только на форумах, но и даже на Google-картах. Если ваш ребенок ходит в детский сад, можно пообщаться с родителями дошкольников: у кого-то есть старшие дети, наверняка папы и мамы оставят пару отзывов об учебных заведениях в вашем районе.

Знакомимся с учителем

Многие школы учитывают пожелания родителей и в заявлении можно указать — к какому именно учителю вы хотите отдать ребенка. Учебные заявления проводят дни открытых дверей. Стоит посещать такие мероприятия,  чтобы познакомиться с коллективом, посмотреть как оборудованы классы, сделать свои выводы.

Обратите внимание на педагогический состав, посмотрите, как учителя обращаются с детьми в школьных коридорах и на прогулке, как старшеклассники обращаются с младшими школьниками. Это хороший показатель общего уровня воспитательной работы. Узнайте о внеклассных занятиях, которые предлагаются. Какая внеурочная деятельность существует внутри выбранного вами заведения. Есть ли кружки и секции по интересам, театральная студия, дополнительные занятия и так далее. Посмотрите на то, что сделано для детей в школе, например, как низко расположены стенды.

Приступаем к учёбе

Часто в престижные школы, в первый класс очень сложно попасть, много желающих, мест на всех не хватает. Но можно попробовать сделать это уже в среднем звене: ребенок постарше, более самостоятельный и удалённость от дома не так критична. 

Не забывайте поддерживать своего ребенка. Настраивать на положительные эмоции и в первое время давать как можно больше отдыха от учебы, чтобы адаптация прошла легко

Партнерский материал

Logo eva.ru

Где смотреть вакансии в школах?

копировать

30.06.2018 17:47

Кто работает в этой системе, скажите, где узнавать про вакансии в школах? На сайтах школ вакансии не выкладывают, хотя они есть. Хочу пойти библиотекарем в ближайшие школы, но есть ли вакансии, узнать невозможно.

копировать

30.06.2018 18:32

На сайтах школ и Управлений образования должны быть обязательно вакансии.

копировать

30.06.2018 20:58

Посмотрите на https://trudvsem.ru Там, по-идее, должны быть все вакансии госучреждений.

копировать

01.07.2018 21:56

Проще пройти по ближайшим школам и отнести резюме директорам. В школах в основном в августе начинается движуха замены кадров.

копировать

02.07.2018 23:24

Просто обойдите школы — найдёте почти наверняка. Сейчас директоров увольняют за размещение вакансий на сайте школы. И по телефону Вам такую информацию не дадут.

копировать

03.07.2018 07:40

ну вот что за хрень несете? они ОБЯЗАНЫ ПО ЗАКОНУ ее там размещать

Anonymous

Anonymous

копировать

03.07.2018 13:09

А почему увольняют? Я видела на сайтах школ объявления

копировать

03.07.2018 14:30

На сайтах школ даже раздела «вакансии» нет.

Anonymous

Anonymous

копировать

05.07.2018 15:29

Есть

копировать

11.07.2018 15:13

Есть, постоянно вижу. В 1518 гляньте, целая толпа народу требуется.

Anonymous

Anonymous

копировать

11.07.2018 16:51

О,спасибо! Напишу туда

Anonymous

Anonymous

копировать

03.07.2018 16:20

В Москве сейчас есть так называемые «Районные советы директоров школ» — они занимаются распределением кадров. https://www.mos.ru/dogm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/211739220/ В других городах должны были остаться местные отделы образования. Библиотекарей сейчас сокращают. У нас, например, полтора библиотекаря на 3 здания. Жесть, конечно.

копировать

03.07.2018 23:55

В нашей школе главная функция библиотекаря — наорать и нахамить. Учебники передаются из класса в класс,минуя библиотеку (со слов библиотекаря). Что она тогда делает? Один раз в классе ребенка прочитала лекцию в начальной школе,суть которой сводилась к тому,что потерял книгу — расстрел,испортил — расстрел,задержал — тоже в расход тебя. Дети сделали вывод,что в эту библиотеку лучше не ходить.

Anonymous

Anonymous

копировать

06.07.2018 12:38

А как у вас с учителями начальных классов и руководителями разных кружков?

копировать

06.07.2018 13:07

Насчет учителей начальной школы надо узнавать. Некоторые уходят на пенсию, первых классов набирают с каждым годом все больше и больше. Доп. образование ведут учителя предметники. Точно есть вакансия математикаинформатика: информатика была с 8-го класса, со следующего года будет с 6-го.

копировать

06.07.2018 13:12

Спасибо!

копировать

07.07.2018 14:06

А подскажите, пжста, как в моей ситуации лучше поступить, — обратиться в мрсд или непосредственно по школам пройти? И есть ли вообще у меня шанс? Дело в том, что у меня пед. образование, но я ни дня не работала в школе. Сейчас мне 45 лет, меня сократили в компании, где я работала, а в другие по возрасту не берут. Я отлично владею компом, коммуникабельна, имею организаторские способности. Хочу устроиться в какую-нибудь близлежащую школу кем угодно: секретарем, документоведом, библиотекарем, воспитателем гпд…Вообщем, как мне лучше действовать?

Anonymous

Anonymous

копировать

07.07.2018 14:16

И в МРСД обращайтесь и в школы пишите. У нас, например, специалист по питанию в декрет уходит, до нее уволили специалиста за нарушения. Бывают вакансии. Удачи.

копировать

07.07.2018 15:19

Спасибо. А как Вы думаете шанс у меня есть без опыта работы в школе, но с пед.образованием? В МРСД — к кому обычно обращаются? -к председателю в его часы приема?

Anonymous

Anonymous

копировать

06.07.2018 21:05

https://rabota.yandex.ru в поисковике набираем: библиотекарь и выдает 42 вакансии: https://rabota.yandex.ru/search?text=%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%20&rid=213

копировать

04.07.2018 20:46

Напишите на эл. почту каждой школы.

копировать

06.07.2018 18:00

Моя приятельница 2 года назад нашла работу учителем английского просто обзванивая все школы. Говорит, выписала список школ нескольких прилегающих к её дому районов. Примерно на середине списка ответили что да, как раз освободилась вакансия. С тех пор работает, вроде довольна.

копировать

07.07.2018 00:39

Я в близлежащие школы разослала резюме (15 школ примерно) и мне позвонили из нескольких школ пригласили на собеседование, в итоге, сказали, что берут в 3 школы, я выбрала на свое усмотрение и пойду туда с 1 сентября на работу.

Учитель

Учитель

копировать

07.07.2018 13:57

А когда Вы рассылали резюме? Еще во время уч. года или в июне, июле? Сейчас же, наверное, большинство в отпусках.

Anonymous

Anonymous

копировать

07.07.2018 21:28

Я разослала в июне, сейчас завучи и директора многие ещё работают, пришлите, хуже не будет

Учитель

Учитель

копировать

08.07.2018 13:22

Ок. Спасибо. Так и сделаю.

Anonymous

Anonymous

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста.

Идем в школу по прописке, соответственно, попадаем туда переводом из сада, который закреплен за нашим комплексом. Но есть вопрос.

При таком раскладе я смогу выбрать учителя, к которому хочу попасть (она будет набирать в наш год) без подготовительных курсов, или же все желательно ходить к данному учителю на подготовку, чтобы 100% быть в его классе?

Поясню: на подготовку ходить не хочу, так как занимаемся индивидуально, и смысла в дополнительных занятиях в самой школе не вижу, но у к учителю определенному попасть хочется:)

Заранее спасибо!

Ваш ребенок — будущий первоклассник? Вы уже знаете, в какой класс и к какому учителю начальной школы он пойдет 1 сентября? Да, сегодня в России система записи в 1-й класс сильно формализована, и многие родители уверены, что у них нет возможности выбрать школу и учителя. Однако если вам кажется, что ребенку может быть непросто в школе в силу его характера или особенностей темперамента, можно попробовать «сходить на разведку» в один из нынешних 4-х классов, в которых работают учителя будущих первоклассников. Как это сделать, рассказывает Мэри Шиди Курчинка, автор книги «Ребенок с характером».

Выбор школы

Выбор школы: что надо искать?

Однажды на семинаре я сказала группе родителей:

— Если вы живете в городе, у вас имеется большой выбор школ, где может учиться ваш ребенок. Даже если вам доступна всего одна школа, в ней, скорее всего, имеется несколько классов в каждой параллели. И даже если нет выбора, все равно очень важно оценить качество класса и школы, где ваш ребенок будет учиться несколько лет.

В ответ на мои слова в комнате раздался неодобрительный ропот.

— И что я должна искать? — спросила Николь, мать-одиночка. — Я ничего не понимаю в педагогике. Откуда я могу знать, хороший там учебный план или плохой? У меня даже нет ни одного знакомого учителя!

— Это не так сложно, как вы думаете, — ответила я. — Вам не нужно быть экспертом в области педагогики, чтобы выбрать хорошую школу. Все, что вам нужно сделать, — зайти в класс, найти ребенка, который похож на вашего, и понаблюдать, как он себя чувствует. Вам нужно обратить внимание на три критерия: эмоциональный фон, подход к учебному процессу и атмосферу в классе.

— Пожалуй, я схожу в одну школу, — сказала Николь. — Попробую.

Критерии выбора школы

Вот что я имела в виду, когда говорила о признаках хорошей школы.
Эмоциональный фон

  • Радость. Преподаватели, дети, сотрудники школы и родители улыбаются и выглядят счастливыми.
  • Спокойствие. Вы спокойны и расслаблены, когда переступаете порог класса. У вас не напрягаются мышцы лица, не сжимается желудок, вам не хочется вжать голову в плечи. Вам хочется зайти в этот класс и стать его частью. Ваша внутренняя система тревожной сигнализации не вопит: «Беги отсюда, как только сможешь!».
  • Радушие. На стенах висят фотографии детей, рассказывающие об их домашней жизни, традициях и интересах. Снимки делают помещение ярким и однозначно сообщают: здесь рады всем. Детей называют по именам. Вопросы о новом щенке, младшем брате или болезни бабушки свидетельствуют о том, что взрослые хорошо знают детей.
  • Уважение. Вы видите, что дети и взрослые конструктивно общаются. Когда ребенок неуместно отвечает на вопрос учителя, тот не обрывает его презрительной репликой: «Мы сейчас говорим не об этом». Он уважительно выслушивает ребенка и мягко его замечает: «О, отличная идея! Мы обязательно обсудим ее чуть позже, а теперь…»

Подход к учебному процессу

  • Интерес к учебе. Вы слышите, как дети увлеченно зовут учителя, желая поделиться своими открытиями. Они с воодушевлением рассказывают вам о том, что они изучают, почему они учатся и почему важно учиться.
  • Стимулирующий стиль обучения. Интересные учебные материалы, разнообразные виды деятельности. Применяются визуальные, вербальные и физические средства обучения. Двигательная активность интегрирована в образовательный процесс. Широко используются модели и демонстрации. Приветствуется творчество. Дети работают в небольших группах или индивидуально. И экстраверты, и интроверты чувствуют себя комфортно.

Атмосфера в классе

  • Безопасность. Требования четкие, понятные, простые и последовательные. Приближающийся взрослый воспринимается как помощник, а не угроза. Дети знают, какое поведение является надлежащим, и проактивно обучаются эффективным стратегиям разрешения конфликтов.
  • Организация. Существует четкий распорядок, известный каждому ребенку.
  • Теплота. Реакция на слезы и даже гневные крики — ободряющие объятия, мягкие прикосновения и внимательное выслушивание, а не жесткие выговоры и крики.
  • Комфортность. Обстановка в классе способствует здоровью и благополучию. Дети не морщат носы, не щурят глаза и не демонстрируют других признаков дискомфорта или раздражения. Видно, что физически им хорошо. Если вы остановитесь и сосредоточитесь на своих ощущениях, температура в помещении, освещение и воздух также покажутся вам подходящими.

Какой учитель подойдет вашему ребенку?

На следующей неделе мы с нетерпением ожидала рассказ Николь.

— Это было фантастически, — выпалила она, не дав нам даже рассесться по местам. — Я побывала в двух классах в одной и той же школе. Какая разница! В каждом я увидела детей, которые напоминали мне моего Марка. Один был даже похож на него внешне, и оба — непоседы, как он.

В одном классе учительница воспринимала как само собой разумеющееся, что дети ходят от стола к столу, подходят к доске и полкам. Все дети занимались делом, разговаривали друг с другом — и при этом были очень сосредоточены. Учительница сама постоянно вставала из-за стола, ходила по классу, шутила и смеялась.

Казалось, ей нравятся все ученики. Я слышала, как она спросила у одного мальчика, как растет его младший братишка, а у другого — вернулся ли его отец из Японии. Я почувствовала, что она искренне интересуется каждым ребенком.

Ник — мальчик, за которым я наблюдала, — подбежал к ней через всю комнату, чтобы показать несколько букв А, которые он написал. «Посмотрите! — воскликнул он. — Я написал „арбузы“!» Несмотря на то что он выполнил только часть задания, учительница не стала говорить ему об этом. «Ух ты, здорово! — похвалила она. — Ты написал букву А. Слово „арбуз“ действительно начинается с этой буквы. Давай откроем нашу таблицу с буквами и посмотрим, правильно ли ты ее написал».

Ник серьезно посмотрел на таблицу и радостно подпрыгнул, увидев, что не ошибся. Они с учительницей ударили друг друга по ладоням, и он отправился писать букву А дальше. На перемене я спросила у нее о Нике. Она улыбнулась и сказала: «Он мой лучший курьер. И еще у него отличное чувство юмора».

Во время группового чтения все дети собрались вокруг учительницы за исключением двоих, один из которых лежал на полу чуть поодаль, не мешая занятию, а другой играл с гаджетом. Последний все время посматривал, как учительница переворачивает страницы книги, и было очевидно, что он слушает. Поскольку он также не мешал группе, учительница его не трогала.

Но потом этот мальчик перешел черту. Он начал рычать, изображая звук мотора. Все головы повернулись к нему. Учительница подозвала ребенка. Она обняла его за плечи, приблизила к себе и прошептала на ухо, что он может присоединиться к группе или сделать перерыв. Он выбрал первый вариант — отложил гаджет и сел рядом с ней. Педагог продолжила читать. Я не слышала никаких криков, угроз, нотаций и ругани. Границы дозволенного были четкими и понятными, и их соблюдение обеспечивалось уверенно и уважительно.

Во втором классе я выбрала Алекса, который также напоминал мне Марка. В этом классе дети гораздо меньше двигались и долго сидели за партами. Алекс непрерывно ерзал на стуле и грыз карандаш. Учительница сказала, что тех, кто не напишет строчку красивых букв А, она отправит назад в детский сад. Взглянув на лицо Алекса, я поняла, что он воспринял эти слова абсолютно серьезно и расстроился.

Какой учитель подойдет

Вместо отзывов о школах — личные впечатления

Как и Николь, вы должны найти класс, подходящий вашему сыну или дочери. Вы все поймете и почувствуете, просто понаблюдав за тем, как ведет и чувствует себя здесь ребенок, похожий на вашего. Особенно обратите внимание на ситуации, когда ребенок делает что-то не так. Его стыдят и ругают? Или мягко перенацеливают и помогают, чтобы в следующий раз он сделал правильный выбор?

Не позволяйте отзывам о школах, репутации или слухам сбить вас с толку. Доверяйте собственным глазам и интуиции. Класс или школа, подходящие одному ребенку, может быть катастрофой для другого из-за разницы в темпераментах обоих. Вот почему нельзя полагаться на мнение соседей.

Если ваш ребенок — экстраверт, обратите внимание на реакцию учителя, когда дети слишком часто поднимают руку или задают слишком много вопросов: он выражает недовольство или же хвалит таких детей за сообразительность и уверенность в своих знаниях?

Если у вас медленно адаптирующийся ребенок, последите за переключениями. Вывешено ли в классе расписание занятий на день, чтобы дети знали, что их ожидает? Существует ли режим дня? Учитель предупреждает о предстоящей смене видов деятельности? Как часто происходят такие переключения и насколько комфортно с ними справляется ребенок, похожий на вашего?

Если у вас гиперэмоциональный ребенок, обратите пристальное внимание на эмоциональный климат. Посмотрите, как учитель реагирует на проявление эмоций и каким образом дети могут снять напряжение.

Если у вас активный ребенок, посмотрите, интегрирована ли двигательная активность в учебный процесс. Исследователи обнаружили, что, немного подвигавшись, человек может повысить концентрацию внимания. Пять лет назад начальная школа «Уорд Элементари» в Ричмонде, США, запустила программу «Читаем и крутим педали». Они оборудовали велотренажерами отдельную комнату, куда приходили заниматься учителя со своими классами. Дети, которые учились по этой программе большую часть времени, овладевали навыками чтения на уровне 83%. Те, кто не занимался по этой программе, показали очень низкий уровень — 41%. Движение имеет значение!

Для чувствительного ребенка может быть важен вопрос питания. Если в школе нет столовой и дети завтракают за своими партами, такому ребенку может быть трудно выжить во второй половине дня, когда помещение наполнено «ароматами» бананов и бутербродов с тунцом.

И не забудьте про потребности своего маленького интроверта — посмотрите, есть ли в классной комнате такое место, где сын или дочь сможет недолго побыть в покое и одиночестве. Короче говоря, каковы бы ни были потребности вашего чада, посмотрите, как они будут удовлетворяться в этом конкретном месте.

Как попасть в нужный класс

— Но что делать после того, как вы нашли подходящую школу и класс? — спросила Николь. — Я хочу, чтобы мой Марк учился в классе у миссис Дженсен, но по правилам школы родители не могут выбирать учителя.

— На самом деле, — ответила я. — директора школ и учителя готовы пойти вам навстречу. Им тоже хочется, чтобы ваш ребенок был успешным. Поэтому совершенно уместно написать директору письмо, в котором следует описать особенности темперамента ребенка и тип учителя, который, как вы думаете, может найти с ним общий язык. Например, Николь может написать следующее письмо.

«Уважаемый директор …
Мой сын Марк в следующем году начнет учиться в вашей школе. Я бы хотела немного рассказать вам о нем. Он очень активный и спортивный ребенок. Любит играть в футбол и баскетбол. Мне кажется, ему нужен учитель, который позволяет детям двигаться во время занятий. Марк также очень чувствителен, поэтому лучше реагирует на спокойную, дружескую речь. Громкие голоса пугают его.
Недавно я посетила вашу школу и, в частности, класс миссис Дженсен. Мне показалось, что ее стиль преподавания и общения с детьми хорошо подходит Марку. Я надеюсь, что вы учтете это при принятии решения о том, в какой класс определить моего сына. Если не получится сделать так, чтобы мой сын учился у миссис Дженсен, я буду вам очень признательна, если вы запишете его к учителю с похожим стилем преподавания.
Заранее благодарю. Если у вас есть ко мне вопросы, вы можете связаться со мной по телефону … или по электронной почте …».

Насколько это будет возможно, большинство директоров школ удовлетворят вашу просьбу. Они оценят вашу заинтересованность и заботу. Пишите коротко и по существу вопроса. Укажите одно самое главное условие, необходимое для успеха вашего сына или дочери.

Однако оставьте директору возможность выбора. Он хорошо знает своих сотрудников. Не исключено, что, прочитав ваше письмо или встретившись с вашим ребенком, он найдет для него еще более подходящего учителя. И он может знать о миссис Дженсен то, что вы не заметили во время визита в школу.

Потратив время и силы на заблаговременный поиск школы и класса, вы сможете предотвратить множество потенциальных проблем. Вы будете доверять учителю и знать, что он поможет вашему чаду стать успешным. И сын или дочь тоже будет доверять ему. А доверие делает детей готовыми к обучению.

Учитель — профессия непростая по своей природе. Однако всё усложняется тем, что работу в школе в той же Москве лучше искать в определённый период — перед учебным годом. На что обратить внимание и какими рейтингами руководствоваться?

Как найти работу в хорошей школе в Москве?

Как найти работу в хорошей школе в Москве?

На что обращать внимание при поиске работы в школе в Москве?

Очевидно, у каждого соискателя будут свои критерии выбора школы для работы. Но есть и общие моменты, обойти которые не получится:

  • Зарплата. Не забудьте сравнить предлагаемую зарплату со средней зарплатой в регионе. Вакансии можно искать как на сайтах школ (если вы хотите попасть в конкретную школу, например, из рейтинга или рядом с домом). Там же можно узнать и о зарплате. 
  • Коллектив. Атмосферу в классе вы будете выстраивать сами, но общаться с коллегами придётся по устоявшимся «законам». К тому же, обычно учителя работают в школах много лет, так что вам будет непросто в одиночку установить новый порядок, если текущий будет вас не устраивать.
  • Отзывы. Важно знать, что думают о школе как сотрудники, так и ученики и их родители. Если в школе творится что-то неприемлемое, то сайты с рекомендациями и отзывами помогут вам узнать об этом до того, как вы устроитесь работать в школу.
  • Дополнительные активности. Можно ли (и нужно ли) будет участвовать в каких-то дополнительных мероприятиях? Или может, школа будет обеспечивать учителей транспортом и питанием? Все эти второстепенные моменты тоже нужно прояснять заранее.
  • Рейтинги. О рейтингах мы ещё расскажем ниже, но сразу хотим отметить один важный момент: высокая позиция школы в рейтинге — это и хорошо (работа будет более престижной), и не очень (работа будет более трудоёмкой).

Читайте также:

Какими рейтингами руководствоваться?

Расскажем о паре значимых рейтингов, которые помогут определиться с подходящей для работы школой.

Рейтинг RAEX

Он был составлен изданием «RAEX Rating Review» на основе данных о количестве выпускников, поступивших в ведущие вузы России по итогам 2020 года:

  1. Лицей НИУ ВШЭ
  2. Бауманская инженерная школа № 1580
  3. СУНЦ МГУ
  4. Школа № 1535
  5. Предуниверситарий МИФИ
  6. Школа № 1502 «Энергия»
  7. Школа № 2086
  8. Школа № 171
  9. Лицей «Вторая школа»
  10. Школа № 1799
  11. Школа № 1501
  12. Школа № 710 им. Народного учителя СССР В.К. Жудова
  13. Пятьдесят седьмая школа
  14. Школа № 1514
  15. Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова
  16. Академическая школа № 1534
  17. Школа № 1568 имени Пабло Неруды
  18. Школа № 548 «Царицыно»
  19. Инженерная школа № 1581
  20. Школа № 179

Рейтинг Департамента образования и науки Москвы

Рейтинг составлен по принципу наибольшего вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников в 2018/19 учебном году. Всего в него вошли 220 школ, которые разбили по категориям: 1 степени (1-20), 2 степени (21-70), 3 степени (71-170) и оставшиеся (171-220). В рамках каждой категории места не присуждаются.

В ТОП-20 школ вошли:

  1. Школа № 1502 при МЭИ
  2. Школа № 1329
  3. Школа № 2070
  4. Школа № 1474
  5. Школа № 1568 имени Пабло Неруды
  6. Школа № 1571
  7. Школа № 1517
  8. Лицей НИУ ВШЭ
  9. Школа № 1501
  10. Пятьдесят седьмая школа
  11. Школа № 1535
  12. Школа № 1363
  13. Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова
  14. Школа № 1357 «На Братиславской
  15. Школа № 1547
  16. Лицей «Вторая школа»
  17. Школа № 1514
  18. Школа № 1980
  19. Бауманская инженерная школа № 1580
  20. Школа № 548 «Царицыно»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти общий импульс двух тел
  • Принтер epson не печатает цветным цветом хотя краска есть как исправить
  • Как исправить неудачно подстриженное каре
  • Как найти кпк харона
  • Как найти рок по душе