Как найти шрама в игре зона

Шрам
Scar
Имя Неизвестно
Группировка Наёмники, «Чистое небо»
Снаряжение • Кожаный плащ
• Винтарь ВС Шрама

Наёмник Шрам — протагонист игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Известный по переписке Стрелка и Призрака «наёмник со шрамом на лице», благодаря шраму и получивший своё прозвище. Также, возможно, Шрам убил Клыка, но разработчики вырезали из «Чистого Неба» соответствующий квест[1]

Биография

Scar traveling scientists

Наёмник Шрам с учёными

Сверхвыброс 2011 года

5675365469

Наёмник Шрам смотрит в ту сторону, откуда грядёт внеплановый сверхвыброс

Как говорил сам Лебедев, это была не просто «разрядка» Зоны, это была реакция на что-то. Настоящий ураган проутюжил Зону до самого ее основания. Изменилось все — старые давно разведаные местности теперь были перекрыты аномалиями (в частности Бар, Дикая Территория, Радар, Припять), но открылись другие, до которых не могли добратся годами (те же Болота, Рыжий лес, Лиманск, Заброшеный госпиталь).

События в игре начинаются с того, что осенью 2011 года, Шрам вёл по Болотам группу учёных, когда произошёл Первый Большой Выброс. Все члены группы погибли, однако наёмник выжил. Он был найден сталкерами секретной группировки «Чистое небо», изучающей Зону и причины её появления, которые доставили тело Шрама на базу группировки, где он пришёл в себя. Поговорив с Лебедевым, а также с барменом, и узнав, что случилось, он, по приказу Лебедева, отправился к группе сталкеров «Чистого неба», находившейся среди болот, чтобы помочь им отбиться от местных мутантов. Там он вновь попал под Выброс. Когда Шрам пришёл в сознание, он находился на базе «Чистого неба». От Лебедева он получил информацию, что вновь выжил после Выброса. Шрам ознакомился с суждением Лебедева и профессора Каланчи о том, что Шрам получил необычные способности. Как говорил Лебедев, функции организма Шрама «словно что-то подстёгивает», «показатели приборов зашкаливают». Однако после каждого выброса нервная система наёмника ослабевает, что в конце концов может привести к смерти. Лебедев поведал Шраму о целях своей группировки — узнать причину Выбросов и прекратить их. Возможная причина этих Выбросов в том, что кто-то пробрался через «Выжигатель мозгов», туда, где никто не был за всё время существования Зоны. Частые Выбросы могли расшатать Зону, после чего может случиться катастрофа. Основная цель «Чистого неба» — предотвратить её.

Борьба за территории

По словам Лебедева изменилась не только Зона, но ещё и люди. За новооткрытые территории началась жестокая война. Невольно «Чистое небо» тоже было втянуто в неё. СверхВыброс ослабил аномальную активность на Болотах, и это привело к тому что, бандиты из группировки «Ренегаты» начали организовывать себе базы. Из-за их большой численности бойцы «Неба» сдают позиции за позицией. Шраму приходится помочь Лебедеву в борьбе за территории. На какое-то время его принимают в группировку. Лебедев рассказал Шраму, что на днях у Сидоровича, торговца на Кордоне, какой-то сталкер интересовался странными деталями. Наёмник, расчистив путь через Болота от врагов «Чистого неба», отправился на Кордон.

Погоня за Клыком

Шрам приходит на Кордон, но Сидорович отказывается рассказать ему про сталкера, пока наёмник не окажет ему услугу. Задача проста — принести кейс с хабаром. Для этого Шраму и другим одиночкам из клана «робингудов» пришлось уничтожить два взвода военных на элеваторе и на АТП. Когда Сидорович получил свой кейс, он рассказал наёмнику о том, что у него был сталкер по кличке Клык. Он купил у Сидоровича ламповый усилитель. Поскольку другой техники, которую искал Клык, у Сидоровича не оказалось, торговец отправил Клыка к диггерам на Свалку. Узнав это, Шрам отправился следом за ним.

На Свалке по метке Клыка Шрам натолкнулся на труп диггера. По аудиозаписи в ПДА Шрам узнал, что за Клыком на восток отправился диггер-посланник, так как Клык отказался платить за детали. Шрам нашёл посланника, когда того загнала в угол стая слепых псов. Оказав помощь диггеру, наёмник узнал, что Клык ушёл в Тёмную долину.

В Тёмной долине из-за частых нападений на базу группировки «Свобода» был объявлен усиленный режим. На блокпосте Шраму подсказали, что он может получить информацию про Клыка на базе группировки. Когда наёмник прибыл на базу, его позвал к себе комендант по фамилии Щукин. Он осведомил Шрама, что с командиром группировки разговора быть не может, пока база на карантине. Однако, комендант пообещал устроить этот разговор, если наёмник выполнит задание. После того, как наёмник уничтожил пси-собаку в окрестностях локации, комендант отправил его на один из блокпостов. Придя туда, Шрам увидел, что все сталкеры мертвы. По записи в ПДА одного из сталкеров все поняли, что комендант передавал врагам всю информацию о передвижениях «свободовцев». Шрам принёс ПДА Чехову, лидеру «свободовцев». Наёмник узнал, что Клык был у Чехова и также искал какую-то техническую деталь. Однако остальную информацию Чехов открыл лишь после того, как Шрам нашёл мёртвого Щукина, принёс его ПДА Чехову, а тот понял, что комендант передавал сведения о «Свободе» наёмникам, которые выполняли чей-то контракт. Чехов рассказал Шраму о том, что продал Клыку деталь, которую тот искал, и заинтересовался, зачем Клыку эта деталь. Техник группировки сохранил частоту ПДА Клыка, и по ней Шрам узнал, что Клык вернулся обратно на Свалку.

На Свалке по сигналу с ПДА Клыка Шрам попал в подвал. Там его оглушили бандиты-мародёры, забрали всё снаряжение, деньги и сбежали. Очнувшись, Шрам нашёл ПДА Клыка в подвале, и по нему всё стало ясно — Лебедев был прав насчёт того, что кто-то пробрался через «Выжигатель». В ПДА была запись о том, что группа, в которой был Клык, догадалась, что об их походе к центру Зоны узнали. Как говорилось в записи, подробный план их дальнейших действий находился в тайнике, координаты которого присутствовали в ПДА. Тайник находился в подземельях НИИ «Агропром». Догнав бандитов и вернув своё снаряжение, Шрам направился туда.

Тайник Стрелка

В подземельях Шрам нашёл этот тайник. Из аудиозаписи ПДА в тайнике Шрам узнал, что к центру Зоны пробрались сталкеры Стрелок, Клык и Призрак. Мимоходом упоминается также имя Доктора. Они готовят второй поход к центру Зоны, что, по словам Лебедева, приведёт ко второму СверхВыбросу, гораздо более сильному, чем первый. Стрелок направился на «Янтарь» к Сахарову за устройством, которое сохранит разум членов группы в целости и сохранности.

На «Янтаре» Сахаров рассказал Шраму о том, что Стрелок заключил с учёными сделку — якобы хотел помочь в испытании блокиратора пси-излучения. Учёные дали ему экспериментальный прототип, и Стрелок отправился на заводскую территорию «Янтаря». Однако он оттуда не вернулся, и сигнал, получаемый учёными от блокиратора, был потерян. Сахаров, узнав намерения Шрама догнать Стрелка, рассказал ему, что есть возможность стабилизировать уровень пси-излучения настолько, чтобы можно было находиться на территории комплекса. Шрам узнал, что недавно группа сталкеров нашла на заводской территории какую-то техническую документацию, но вернуться не смогли по причине выброса. Шрам отправился за документами и принёс их Сахарову. По ним Сахаров окончательно понял, что стабилизировать уровень пси-излучения возможно. По указанию Сахарова Шрам отправился к отряду сталкеров под руководством Левши. Цель отряда — перезапуск системы охлаждения, по вине которой пси-излучение нестабильно. Отряду удаётся совершить перезапуск системы. Сахаров передаёт Шраму сообщение, что Стрелок находится совсем близко к Наёмнику. Шрам в погоне за Стрелком попадает в Рыжий лес.

Погоня за Стрелком

Шрам настиг Стрелка на опушке Рыжего леса. Пытаясь догнать сталкера, Шрам попадает в засаду: возле поднятого моста на него нападают диггеры, которых нанял Стрелок и провел в Рыжий лес. Стрелок тем временем убегает и подрывает за собой тоннель, ведущий к окрестностям завода «Юпитер», эта указывается в записке самого Стрелка оставленной на цементном заводе на ходящемся там. Со Шрамом связывается Лебедев и упоминает, что единственная возможность теперь догнать Стрелка — пройти в Лиманск. Однако путь в Лиманск проходит через реку, мост через которую контролируется на противоположном берегу бандитами. Лебедев даёт поручение Шраму отправиться к сталкеру по имени Лесник, который может знать способ пройти в Лиманск.

Пропавшие наёмники

Лесник рассказал Шраму, что иногда к нему на ПДА поступают просьбы сталкеров о помощи из Лиманска. Но сигнал слишком слабый. Лесник советует Шраму выйти на Военные склады, где сигнал должен быть лучше. На Военных складах Шрам принимает сообщение наёмников, угодивших в аномалию, из которой не могут выбраться. Возвратившись к Леснику и предоставив ему координаты наёмников, Шрам узнал подробнее об этой аномалии под названием «Пространственный пузырь». Лесник рассказал, как сам однажды в неё попал, однако там же нашёл артефакт, который вывел его из этой аномалии. После небольшого задания для Шрама Лесник пообещал, что подумает над тем, как вывести наёмников из аномалии, и предложил Шраму отправиться на Военные склады, где на базе военных есть мощный действующий радиопередатчик, с помощью которого наёмникам можно будет ответить. После Большого Выброса на базе выжило полтора десятка солдат, которых командование бросило умирать, не рискуя посылать отряды в и дестабилизированную Выбросом зону. Перебив военных, Шрам раздобыл и захватил передатчик, и при помощи инструкций Лесника отряд наёмников успешно выбрался из аномалии и стал продвигаться к мосту, захваченному бандитами. Пользуясь помощью свободовцев и оставив склады им Шрам заложил предпосылку для переезда базы группировки из Тёмной Долины.

Лиманск

Когда Шрам прибыл к мосту, отряд «Чистого неба» уже находился там. Наёмники, тоже прибывшие к мосту, на противоположном берегу пытались опустить мост. В итоге мост был опущен и отряд бандитов побеждён.

Передовая группа «Чистого неба» вместе со Шрамом отправилась через Лиманск. Затем, преодолевая препятствия и заслоны группировки «Монолит» и военных, сталкерам удалось пробраться через Лиманск. На пути к центру Зоны пролегал заброшенный госпиталь, где сталкеров встретили монолитовцы. Также Шраму пришлось ликвидировать вертолёт военных. Таким образом, Наёмник попадает на ЧАЭС, где встречается с Лебедевым.

Прорыв 2011 года

С боями бойцы «Чистого неба» пробивают себе дорогу через отряды «Монолита». Петренко передаёт Лебедеву частоту Стрелка, который находится уже совсем рядом, и тот подтверждает её. Добраться до Стрелка не представляется возможным, также вокруг него защитное поле, блокирующее излучение установленного на ЧАЭС аналога «Выжигателя». Шраму дают электромагнитную пушку, чтобы он разбил защитное поле Стрелка, с чем наёмник успешно справляется. Потеряв защиту Стрелок, однако, не остановился, но Лебедев спокоен — осталось дождатся пока он не погибнет от высокого психотропного излучения. Но неожиданно все приборы начали зашкаливать и в Зоне происходит второй СверхВыброс, который накрывает всех, кто находился на ЧАЭС.

Шрам приходит в себя в непонятном месте, заваленом грудами тел полуживых сталкеров и аппаратуры с мигающими экранами, которые судя по всему кодируют людей. Шрам поворачивает голову и видит Стрелка. После чего смотрит на экран над головой и теряет сознание.

Интересные факты

  • У Шрама поразительные серо-белые глаза, короткая белая щетина и длинное лицо. Отсутствие окрашивающего пигмента даёт основание полагать, что наёмник — альбинос.
  • Его снаряжение похоже на снаряжение сталкера, который спас Меченого и так же использует «Винтарь ВС» и кожаный плащ, только уже из чёрной кожи.
  • Как видно из начального ролика, предпочтительным оружием Шрама, прежде, чем он попал под Сверхвыброс, был, скорее всего, «Винтарь ВС». Кроме того, он носил коричневый плащ.
  • «Винтарь ВС», который Шрам потерял в начальном ролике, лежит в самой северной части Болот (где переход на НИИ «Агропром»), недалеко от вагонов у железнодорожных путей.
  • Это довольно странно, что патрулирующий отряд сталкеров группировки «Чистое небо», который спас Шрама, не заметил и не подобрал его «Винтарь ВС» заодно с наёмником. Вполне возможно, что Шрам лежал без сознания в другом месте, а свой «Винтарь ВС», вероятно, потерял при паническом беге на некоторое расстояние перед тем, как начался Сверхвыброс. Также это может быть попросту потому, что «чистонебовцам» не было времени искать его оружие, главным образом из-за постоянных атак тех же «Ренегатов» и мутантов.
  • Шраму около 40 лет, хотя некоторые сталкеры называют его стариком. Тем не менее, профессор Сахаров описывает его как молодого человека, когда вызывает Левшу.
  • Шрама за всю игру никто не называет по кличке, кроме наёмника Лешего — все остальные персонажи зовут его просто «Наёмник».
  • Профессор Каланча утверждает, что Шрам «бросает вызов законам науки» тем, что смог пережить два выброса без всякой защиты.
  • Возможно, именно Шрам был упомянут в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» в одном из сообщений Призрака Стрелку. Также Шрам был упомянут в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» в записке Стрелка Призраку.
  • В сообществе S.T.A.L.K.E.R. было предположение, что Харон на самом деле — Шрам, но с промытыми мозгами, захваченный группировкой «Монолит» после неудачной попытки «Чистого неба» нейтрализовать Стрелка. Как известно, Харон — единственный сталкер в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», который имеет «Винтарь ВС», который был оружием-«визитной карточкой» Шрама. Тем не менее, в поддержку этого нет никаких убедительных доказательств, как нет и упоминаний, что Шрам выжил или, более того, вступил в «Монолит». Следует так же учитывать то, что игра «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вышла раньше приквела «Чистое Небо», когда разработчики ни о каком Шраме и его судьбе не задумывались. Хотя метод индукции не мешает нам пользоваться этой гипотезой.[2]
  • Довольно странно, но в оригинальном «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» модель Шрама с его лицом только одна — это куртка новичка.
  • В процессе игры у Шрама не будет появляться чувство голода. Причина, по которой это происходит — неизвестна (есть версия, что это всё последствия выбросов, которые его «подпитывают», но есть более простая версия — недоработка разработчиков).
  • По словам арт-директора компании GSC Game World Ильи Толмачева, прототипом Шрама послужил актёр Александр Кайдановский, исполнивший роль сталкера в одноимённом фильме[3].
  • В дизайн­-документах главный герой назывался не иначе, как Мессер. Ещё один факт — Мессером также звался и Меченый на ранних стадиях разработки сюжета.

Рисунок 18

Мессер — дорелизовый вариант Шрама. Отчётливо виден шрам на лице, давший в последствии персонажу новое имя, а так же фигурирующий в описании убийцы Клыка

  • У Андрея Левицкого, автора литературной серии S.T.A.L.K.E.R. и сценариста «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», в произведениях встречается персонаж, внешне похожий на Шрама и обладающий историей как у наёмника из старого варианта сюжета ЧН. Многие идеи, не попавшие в приквел, нашли своё место в его произведениях.
  • По сюжету 2007 года из дизайн-документов Шрама «копирует» выбросом. Оригинал находят бойцы «Чистого Неба» на Болотах, в то время как дубликат забрасывает в другой конец Зоны. Оба Шрама должны были встретиться в Подземельях Припяти, которые из финальной версии игры вырезали[4]

Галерея

  • А. Л. Кайдановский

    А. Л. Кайдановский

  • Наёмник Шрам

    Наёмник Шрам

Примечания

  1. ^ Сотрудник GSC Game World Руслан Диденко, отвечая на вопросы пользователей сайта gsc-fan.com, подтвердил предположение о причастности Шрама к гибели Клыка: http://gsc-fan.com/news/58-newsflash/209——-gsc-fancom.html
  2. ^ Правда, если верить слитым документам S.T.A.L.K.E.R.2 — эта гипотеза ошибочна.
  3. ^ Эксклюзивное интервью с арт-директором GSC Game World Ильей Толмачевым
  4. ^ Stk_pre_dc

п·о·р

Протагонисты

Стрелок • Наёмник Шрам • Майор Дегтярёв

ГДЕ ШРАМ?!►Z.O.N.A REDUX ПРОХОЖДЕНИЕ НА АНДРОИД/ТЕЛЕФОНЕ

прохождение игры Z.O.N.A Shadow of Lemansk Redux (2 часть) поиск ШрамаПодробнее

прохождение игры Z.O.N.A Shadow of Lemansk Redux (2 часть) поиск Шрама

Z.O.N.A. SHADOW OF LEMANSK REDUX — ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (НА МАКС СЛОЖНОСТИ) — УКРАИНА В АПОКАЛИПСИСЕ!Подробнее

Z.O.N.A. SHADOW OF LEMANSK REDUX - ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (НА МАКС СЛОЖНОСТИ) - УКРАИНА В АПОКАЛИПСИСЕ!

z.o.n.a shadow of lemansk redu- Как найти Шрама !Спойлеры!Подробнее

z.o.n.a shadow of lemansk redu- Как найти Шрама !Спойлеры!

Z.O.N.A SHADOW OF LIMANSK REDUX(ANDROID) ПРОХОЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 1Подробнее

Z.O.N.A SHADOW OF LIMANSK REDUX(ANDROID) ПРОХОЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 1

Z.O.N.A. SHADOW OF LEMANSK — ПРОХОЖДЕНИЕ НА АНДРОИД И IOS [ЧАСТЬ 1] УЛЬТРА ГРАФИКА И 60 FPSПодробнее

Z.O.N.A. SHADOW OF LEMANSK - ПРОХОЖДЕНИЕ НА АНДРОИД И IOS [ЧАСТЬ 1] УЛЬТРА ГРАФИКА И 60 FPS

Z.O.N.A. Shadow of Lemansk ИГРОФИЛЬМ (Без комментариев)Подробнее

Z.O.N.A. Shadow of Lemansk ИГРОФИЛЬМ (Без комментариев)

ДА ЭТО ЖЕ ГО_НОТА — Обзор Z.O.N.A Shadow of LemanskПодробнее

ДА ЭТО ЖЕ ГО_НОТА - Обзор Z.O.N.A Shadow of Lemansk

ЗОНА РЕДУКС ВЫШЕЛ! | Z.O.N.A SWADOW OF LEMANSK REDUX ПРОХОЖДЕНИЕ НА РУССКОМПодробнее

ЗОНА РЕДУКС ВЫШЕЛ! | Z.O.N.A SWADOW OF LEMANSK REDUX ПРОХОЖДЕНИЕ НА РУССКОМ

Z.O.N.A. SHADOW OF LEMANSK — ПРОХОЖДЕНИЕ НА АНДРОИД И IOS [ЧАСТЬ 2] || ОДЕВАЕМСЯ ТЕПЛЕЙ!Подробнее

Z.O.N.A. SHADOW OF LEMANSK - ПРОХОЖДЕНИЕ НА АНДРОИД И IOS [ЧАСТЬ 2] || ОДЕВАЕМСЯ ТЕПЛЕЙ!

МЕТРО НА ТЕЛЕФОНЕ! ➤ Z.O.N.A Shadow of Lemansk ➤ Прохождение №1Подробнее

МЕТРО НА ТЕЛЕФОНЕ! ➤ Z.O.N.A Shadow of Lemansk ➤ Прохождение №1

Z.O.N.A Shadow of Lemansk Redux НачалоПодробнее

Z.O.N.A Shadow of Lemansk Redux Начало

Сталкер и метро на андроид|zona shadow of Lemansk redux|Stalker mobile metro mobileПодробнее

Сталкер и метро на андроид|zona shadow of Lemansk redux|Stalker mobile metro mobile

ПРОХОЖДЕНИЕ И ОБЗОР ИГРЫ Z.O.N.A SHADOW OF LEMANSK! | METRO НА МОБИЛКУ?!Подробнее

ПРОХОЖДЕНИЕ И ОБЗОР ИГРЫ Z.O.N.A SHADOW OF LEMANSK! | METRO НА МОБИЛКУ?!

Z.O.N.A. shadow of lemansk redux приколы баги и фэйлыПодробнее

Z.O.N.A. shadow of lemansk redux приколы баги и фэйлы

ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ ЗОНА ИГРА НА АНДРОИД ОБЗОР Z.O.N.A SHADOW OF LEMANSK REDUX ANDROIDПодробнее

ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ ЗОНА ИГРА НА АНДРОИД ОБЗОР Z.O.N.A SHADOW OF LEMANSK REDUX ANDROID

ВХОД В ТУННЕЛИ — Z.O.N.A Shadow of Limansk Redux #7Подробнее

ВХОД В ТУННЕЛИ - Z.O.N.A Shadow of Limansk Redux #7

Ну прям сталкер:).Zona Project X Redux #1(Прохождение на андроид)Подробнее

Ну прям сталкер:).Zona Project X Redux #1(Прохождение на андроид)

Новости

Игра S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо – стала второй в серии, но первой по сюжету, предшествующей событиям игры «Тень Чернобыля». Её главным героем стал наёмник Шрам, с которым игроку предстоит путешествовать по самым опасным уголкам Зоны, изучать их, сражаясь с самыми разными врагами. Конечно, многим геймерам хотелось бы узнать о нем побольше.

Наемник Шрам в Зоне

О прошлом Шрама ничего не известно. Появляется в сюжете он в 2011 году, когда ведет группу ученых через опасные Болота. Внезапно их накрывает Выброс, произошедший значительно раньше, чем прогнозировали эксперты. Ученые погибли, а вот Шрам почему-то лишь потерял сознание.

Очнулся он на базе Чистого неба – группировки, сделавшей своей целью изучение Зоны и её особенностей. Его просят в благодарность за спасение помочь укрепить позиции Чистого неба на локации Болота – уничтожить несколько стай мутантов и сократить количество Регенатов – бандитов, притесняющих ученых.

Шрам отправляется на задание, но неожиданный Выброс вновь оставил его без сознания, но не убил, как окружающих. Из разговора с Лебедевым – лидером Чистого неба – он узнает, что Выброс делает его сильнее – быстрее, сильнее, ловчее. Даже голод притупился настолько, что за всю игру Шрам ни разу не поел, чем не могут похвастать Меченый и Дегтярев (протагонисты первой и третьей игр серии). Однако есть и оборотная сторона. С каждым Выбросом нервная система получает такой удар, что со временем может просто не выдержать – наемник погибнет или сойдет с ума.

Теперь ему предстоит понять, что же провоцирует столь частые и мощные Выбросы и устранить этот раздражитель. С этого-то и начинается основной сюжет игры. По ходу действия ему предстоит идти по следу Клыка и даже сражаться с легендарным Стрелком.

Интересные факты

Конечно, все сказанное выше опытные игроки, проходившие S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо (некоторые не по одному разу) и так знают. Поэтому приведем некоторые малоизвестные, но достоверные факты о наёмнике Шраме:

  • Изначально он должен был получить совсем другое имя – Мессер, от немецкого «кинжал».

  • Отправившись на север локации Болота, можно отыскать Винтарь, с которым Шрам шёл с учёными, когда его накрыл первый Выброс. Правда, он сильно поврежден и стрелять из него невозможно. А из-за ошибки в некоторых версиях игры починить его не получится.

  • Вполне возможно, что именно Шрам убил Клыка – одного из членов группировки Стрелка.

  • Шрам – единственный из трех героев серии игр, голос которого так и не удастся услышать.

  • Обращение к Шраму в английской и русской версиях совершенно разное. В английской его называют «Old man» – старик. А вот в русской Сахаров и Каланча обращаются к нему «молодой человек».

  • В Чистое небо разработчики специально добавили новую группировку Ренегаты. Воевать с ними придется по сюжету, что не мешает вступить в группировку бандитов по ходу игры. Хотя цели у обеих групп довольно схожие, как и снаряжение.

  • Внешность Шрама срисовали с актера Александра Кайдановского, сыгравшего главную роль в фильме «Сталкер» 1979 года.

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

У Шрама поразительные серо-белые глаза, короткая белая щетина и длинное лицо. Отсутствие окрашивающего пигмента даёт основание полагать, что наёмник — альбинос.

Его снаряжение похоже на снаряжение сталкера, который спас Меченого и так же использует «Винтарь ВС» и кожаный плащ, только уже из чёрной кожи.

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

Как видно из начального ролика, предпочтительным оружием Шрама, прежде, чем он попал под Сверхвыброс, был, скорее всего, «Винтарь ВС». Кроме того, он носил коричневый плащ.

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

«Винтарь ВС», который Шрам потерял в начальном ролике, лежит в самой северной части Болот (где переход на НИИ «Агропром»), недалеко от вагонов у железнодорожных путей.

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

Это довольно странно, что патрулирующий отряд сталкеров группировки «Чистое небо», который спас Шрама, не заметил и не подобрал его «Винтарь ВС» заодно с наёмником.

Вполне возможно, что Шрам лежал без сознания в другом месте, а свой «Винтарь ВС», вероятно, потерял при паническом беге на некоторое расстояние перед тем, как начался Сверхвыброс. Также это может быть попросту потому, что «чистонебовцам» не было времени искать его оружие, главным образом из-за постоянных атак тех же «Ренегатов» и мутантов.

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

Шраму около 40 лет, хотя некоторые сталкеры называют его стариком. Тем не менее, профессор Сахаров описывает его как молодого человека, когда вызывает Левшу.

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

Шрама за всю игру никто не называет по кличке, кроме наёмника Лешего — все остальные персонажи зовут его просто «Наёмник».

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

Профессор Каланча утверждает, что Шрам «бросает вызов законам науки» тем, что смог пережить два выброса без всякой защиты.

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

Возможно, именно Шрам был упомянут в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» в одном из сообщений Призрака Стрелку. Также Шрам был упомянут в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» в записке Стрелка Призраку.

В сообществе S.T.A.L.K.E.R. было предположение, что Харон на самом деле — Шрам, но с промытыми мозгами, захваченный группировкой «Монолит» после неудачной попытки «Чистого неба» нейтрализовать Стрелка. Как известно, Харон — единственный сталкер в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», который имеет «Винтарь ВС», который был оружием-«визитной карточкой» Шрама. Тем не менее, в поддержку этого нет никаких убедительных доказательств, как нет и упоминаний, что Шрам выжил или, более того, вступил в «Монолит». Следует так же учитывать то, что игра «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вышла раньше приквела «Чистое Небо», когда разработчики ни о каком Шраме и его судьбе не задумывались. Хотя метод индукции не мешает нам пользоваться этой гипотезой.

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

Довольно странно, но в оригинальном «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» модель Шрама с его лицом только одна — это куртка новичка.

В процессе игры у Шрама не будет появляться чувство голода. Причина, по которой это происходит — неизвестна (есть версия, что это всё последствия выбросов, которые его «подпитывают», но есть более простая версия — недоработка разработчиков).

По словам арт-директора компании GSC Game World Ильи Толмачева, прототипом Шрама послужил актёр Александр Кайдановский, исполнивший роль сталкера в одноимённом фильме

Факты про Легенду сталкера «Шрам»

В дизайн-документах главный герой назывался не иначе, как Мессер. Ещё один факт — Мессером также звался и Меченый на ранних стадиях разработки сюжета.

Мессер — дорелизовый вариант Шрама. Отчётливо виден шрам на лице, давший в последствии персонажу новое имя, а так же фигурирующий в описании убийцы Клыка
У Андрея Левицкого, автора литературной серии S.T.A.L.K.E.R. и сценариста «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», в произведениях встречается персонаж, внешне похожий на Шрама и обладающий историей как у наёмника из старого варианта сюжета ЧН. Многие идеи, не попавшие в приквел, нашли своё место в его произведениях.
По сюжету 2007 года из дизайн-документов Шрама «копирует» выбросом. Оригинал находят бойцы «Чистого Неба» на Болотах, в то время как дубликат забрасывает в другой конец Зоны. Оба Шрама должны были встретиться в Подземельях Припяти, которые из финальной версии игры вырезали.

#Сталкерскаянапоминалка

Китель.

Гид по прохождению мода Возвращение Шрама

1. Просыпаемся в подвале на Кордоне, идем к экологу Игорю. Он даст задание на поиск Передатчика на Свалке и артефакт «Симбион» . Далее отправляемся к Димону и Сидоровичу.

2. Сидорович даст Вам нож и попросит принести ему чучело своей головы, места поиска будут разные. Если перед этим заданием сохраниться и переиграть место поменяется.

3. Находим чучело головы и отдаем, Сидоровичу взамен он даст вам ружьё ТОЗ и 3 пачки патронов.

4. Идём к Димону с ружьем и потом сопровождаем его до перехода на Свалку, возле перехода поаккуратней с Кровососами , очень свирепые, патроны можно и по экономить, у Димона отличный дробовик .

5. Переходим на Свалку, доходим до кучи с радиактивным мусором возле ангара, передатчик наверху когда будете подниматься берети правее. Можно не много на Свалке по воевать и оружием прибарахлиться. Ворон и Кулинар по сюжету не нужны, так что если их завалят можно не переигрывать (но лучше защитить). Следуем обратно на Кордон, сдаем передатчик Василине.

6. Говорим с Игорем, у него следующее задание: сопроводить 3-х ученых, что бы задание за считалось надо довести всех троих, и лучше зачистить АТП и мутантов по дороге к тоннелю. Лентяя валит снайпер, говорим с Игорем, отправляемся на Болота проверить сигнал SOS. Спальник у Сидора лучше сразу прикупить до похода на Болото, а то потом свалит, и не скоро встретитесь.

7. Там получаем задание зачистить лагерь нацистов, выполняем и выдвигаемся к железнодорожному мосту, зачищаем хутор от мутантов, говорим с Костей, сопровождаем его до места. Говорим, получаем задание и артефакт «Чёрная дыра».

8. Костя монтирует теле-порт . Прежде чем проходить через него активируем «черную дыру». Активация теле-порта с помощью артефакта «Черная дыра». Вставляем в слот для пистолета арт «Черная дыра». Нажимаем «2» чтобы она оказалась у ГГ в руках и нажимаем левую кнопку мыши. Активируется аномалия -проходим теле-порт Кости и попадаем на базу Чистого Неба . Выполняем там свои задания (берем абсолюты и вторую «Черную дыру» в рюкзаке на дереве) . Активируем вторую «Черную дыру» (пистолетный слот- ЛКМ ). Проходим через аномалию и попадаем на Рыбацкий хутор. Говорим с Костей , отдаём артефакты, смотрим эффект от теле-порта. Сопровождаем до перехода на Кордон.

9. На Кордоне говорим с Костей про Х-18 и архивные документы, а также за что меняет арты «Черная дыра» и что на Кордоне их не надо активировать. Затем с Игорем, отправляемся на Агропром.

10. При переходе на Агропром лучше держаться поближе к воякам, а то вертушки утюжат на слабо, и лучше их по сшибать до разговора с командиром, говорим с командиром, отражаем атаку наёмников и хозяев, снова говорим с ним, объяснит где переход и активатор от него, не суетимся.

11. Получаем SMS от Лебедева и идём на встречу.

12. После разговора с ним лучше отбежать подальше(не обязательно) от него и стрелять из далека и не в голову, забрасывает на опору ЛЭП.

13. Подбираем деактиватор на месте разговора с Лебедевым и переходим на Кордон.

14. Говорим с Игорем, он просит принести с блокпоста СВД из тайника, берём из рюкзака на дереве и приносим. Получаем следующее задание: уничтожить снайпера, залазим на трубу, обмен SMS. Уничтожаем снайпера в северо-западном направлении, Игорь просит сходить в Бар к Олегу «Танго».

15. На заставе Долга (Свалка) говорим с Прапором, он просит договориться с Бандитами. Говорим с Буром, выбрать 2-й диалог, бандиты уходят, затем говорим с Прапором, он обещает отдать деньги в час ночи. Можно не ждать, всё равно не отдаст.

16. Переходим в Бар, говорим сначала с Ворониным, затем с Олегом, потом с Аней, смотрим ролик, говорим с Димаком, он просит принести огнемёт из nfqybrf, находим, приносим.

17. Выдвигаемся группой на Кордон, коротким путём.

18. Зачищаем монстров и бандитов, можно на рожон особо не лезть, вся группа бессмертная.

19. Когда все соберутся в деревне, говорим с Олегом и отбиваем атаку Хозяев и Наёмников. Затем бегом на блок-пост помогать воякам, зачищаем, говорим с Димаком, он даёт переход Чаес-2-Припять. Говорит про оружейника Двоечника на Агропроме. В деревне после сбора всей группы садимся в вертушку, летим к переходу на свалку до «Нивы», высаживаемся, получаем SMS от Воронина, топаем в Бар.

20. Воронин просит завалить Борова из арбалета, он есть у Щукаря в Волчьем логове, даёт туда переход. (Можно по желанию отправится на Агропром к Двоечнику, он даст наводку на тайник Стрелка, можно будет разжиться огнеметом как у Димака).

21. Переходим с Бара в Волчье Логово, встречаем торговца, зовут Фея, говорим с ней, объяснит куда топать, ночью может сбегать до избушки, потом вернётся на место.Также рядом стоит перс в костюме наемника — Торыч .Говорим с ним он просит найти ноутбук, который по пьяни его орлы забросили в одно из озер. Находим ноут и приносим Торычу, тот рассказывает о Часе Ужаса , дает переход в Бар и просит взять у его друга (Дима Кальтер) диск с ПО для ноутбука. Кальтер стоит на блокпосту Долга (где всегда задание «Уничтожить логово собак») . У Кальтера диска нет. Его подчиненные выбросили диск вместе с мусором за забор Бара. Ищем диск .Он может быть в нескольких местах. При подборе диска получаем странное SMS о какой-то угрозе и активации телепорта . Происходит спавн отряда ведьм в Баре. Уничтожаем ,подбираем хабар и идем к Торычу. Торыч в благодарность рассказывает о тайнике Семецкого.
Идем к Щукарю…

22. В избушке Щукаря теперь сидит Сидор, можно с ним попить самогонки(1000р. бутылка). Говорим с Щукарём, он говорит где арбалет и стрелы, идём с ним до камней за стрелами, дед уходит, затем в болото за арбалетом, когда найдём (видно хорошо) надо завалить Библика, затем к Щукарю. Говорим, получаем сообщение, что переход открыт, находится на востоке локи. После этого Щукарь больше по сюжету не нужен.

23. Попадаем в Т.Д. нужно сходить на заброшенную ферму пообщаться с Буром (он теперь Нейтрал), с которым на Свалке переговоры вели.

24. Пробираемся на северо-восток, там Пуля в экзе-невидимке, говорим, ждём до 20-00. Живность и гранатомётчиков на вышках можно заранее зачистить, что бы потом не надоедали, ну и тех бандюков которые близко подходят. Только близко к базе подходить не надо, зомбирует излучением. В 20-00 говорим с Пулей, место для выстрела рядом, помечено армейской аптечкой, иногда аптечка не спавнится, достаточно пройти вдоль забора несколько метров и придёт сообщение, что на месте. Валить Борова можно из любого оружия, если из арбалета, надо чуть выше целится.

25. После срабатывания задания пробираемся вдоль колючки на запад локи, на против базы бандосов. Когда Пуля туда доберётся, откроет переход в Лесное логово, пока туда не идём.

26. Теперь можно снова поговорить с Буром, он объяснит, как отключить защиту базы и обещает за это, поделится каким-то секретом Борова. Вечером или ночью ни чего не получится, надо ждать до утра.

27. Утром или днём подходим к южной вышке возле закрытых ворот, срабатывает команда «Бакс, взять деактив». Затем ещё команда: «Отлично «Бакс» к переходу». Спавнятся кошки, отстреливаем. Бежим за ним к переходу на Свалку, подбираем деактиватор защиты базы, открывается переход на Свалку. Отстреливаем Библика и свиту, топаем к Буру.

28. Он вызывает Гастелло, садимся в вертушку, летим на северо-восток локи. Отстреливаем живность, высаживаемся возле грузовика за забором, топаем к Х-18.

29. Там говорим с Буром и бежим к заправке (он любит побродить по локе, по этому на него лучше навесить маячок).

30. Заходим на второй этаж, он говорит про документы Борова и кладовочку, а также про Туза, который обосновался на засвеченной в ПДА территории, между Долиной и Свалкой, называется Старая свалка (там есть речка). Идём на базу за доками, в них подсказки по кодам от дверей в Х-18, добиваем остатки бандитов, доки в столе Борова, шерстим кладовочку. Но можно и до этого базу вынести и доки забрать. А потом поговорить с Буром.

31. Идём в Х-18. Код от первой двери: 1242. Идём в низ, код от второй двери: 1380.

32. Там Бюрер в белом плаще, ни из какого оружия не убивается. Поджарил артефактом «Огненный шар». Смотрим ролик про Клыка на Свободе. Там же берём документы. Это рецепт на арт «Симбион». (Пиво для Дена из Солянки тоже на месте, но ни кто не просит, трогать не стал).

33. Документы для Кости вместе с картой, лежат в другом зале в синем ящике, там 2 ствола, карта, и документы.

34. Карту и документы нужно отдать Косте на Кордоне. Через переход топаем на Свалку. По дороге можно заскочить на блок пост Долга на Свалке, узнать, где Прапор и обещанные деньги за переговоры с Бандитами. Часовой возле ворот говорит, что Прапор свалил.

35.
Идём на Агро общаться с Двоечником, ремонтирует броню и оружие. Он говорит про тайник Стрелка, и что искать надо в районе железки. Тайник находится, где то на железнодорожных путях или рядом в зданиях. Там позиционер с помощью которого можно отключить телепорт в Катакомбы и записка. Крыша вышки возле тоннеля, там позиционер и записка. Рядом на ж.д. консоли можно взять огнемёт «Полтергейст» и ремкомплект для оружия.

36.
С помощью позиционера ищем телепорт. Крыша одной из 4-х больших цистерн. Забрасывает в подземный бункер, там переход в подземку Агро.

37. В подземке весело, Библик со свитой. Когда лезем в тайник, попадаем в растяжку, смотрим сон про Ведьм. В тайнике записка: «Ушел к камню».

38. Выходим и следуем на Кордон к Косте. Отдаём карту и доки из стола Борова, он, как и Бур из Т.Д. говорит про Старую Свалку, но как туда попасть, пока не понятно. (Все это будет во 2-й части).

39. Идём в Бар, говорим с Ворониным, получаем деньги.

40. Следующее задание: проверить пещеру на северо-западе В.Л. Там находится Круглов, сопровождаем его до болота, заходим в пещеру убиваем кровососа и 2-х контролеров. Дальше получаем задание: поговорить с Кругловым. Выходим, говорим, идём с ним в пещеру через склон. Там он откроет переход на Дикую территорию.

41. Переходим на Дикую территорию, обмен СМС с Кругловым. Идём впереди него, там надо отбиться от мутантов и наймников, не далеко от вагончика можно обнаружить Лебедева, стрелять в него можно только по корпусу или ногам, забросит на кран. За тем отбиваемся от Ведьм. Перед тоннелем с жарками Круглов присядет отдохнуть, говорим с ним и идём дальше, за тоннелем отстреливаем монстров, (иногда Ведьмы появляются только там), он открывает переход на Янтарь.

42. На Янтаре получаем задание спасти Сахарова. Тело Круглова должен лежать неподалеку. Отстреливаем 2-х Хозяев, говорим с Сахаровым. Ждём у опоры, подходит Сахаров, появляется телепорт.

43. Сахаров должен спеть такой куплет: постой паровоз, не стучите колёса. Забрасывает в бункер, там охранник в экзоскелете невидимке, убираем его, ждём появления Сахарова, говорим, телепортируемся наружу, зачищаем остальную охрану.

44. Говорим с Сахаром, он просит отключить Х-16, только надо за одну минуту найти деактиватор на 3-м этаже.

45. После говорим с Димоном, топаем к лаборатории, находим рюкзак на 3-м этаже, снимается защита и открывается переход в лабораторию.

46. Спускаемся в Х-16, воюем со мутантами и зомби . При подходе к установке включается 4-х минутный таймер, отключаем три пульта управления на каждом ярусе и питание установки на верху, таймер отрубается.

47. Воюем с Ведьмами, находим труп Призрака, там бронекостюм для Сахарова и записка, по тоннелям выходим на Янтарь, говорим с Сахаром, получаем задание найти диск в Х-10 и переход на Радар.

48. Далее тёплая встреча из Хозяев, Ведьм и Стрелы, на помощь приходит десант военных.

49. Заходим в лабораторию Х-10. Там на охране вербованные учёные и хозяева. Внизу, возле выключателя установки будет пр. Горюнов, говорим с ним, он открывает дверь, валим «Танк», забираем диск и записку с подсказкой, отбиваемся от зомби, выходим после отключения телепорта. Подсказка, что-то связанное с «Титаником». Код к двери: 1912.

50. Топаем к Сахарову на Кордон. От него в В.Л. к группе Танго.

51. В Волчьем логове говорим с Феей, группа прибудет с 8 до 9 утра. После 8 утра говорим с Феей, появляется группа Танго. Говорим с Димаком, потом с ВДВ, он отправляет к Олегу, от него идём к Жоре Дальнобою, после обмена СМС говорим с Димоном, опять говорим с Олегом, обмен СМС с ВДВ, помогает отбить атаку Стрелы, (иногда основные силы Стрелы спавнятся возле домика, где находится Сидор), затем живности. Снова говорим с Олегом, выдвигаемся отбивать вертушку у Стрелы. Выносим военсталкеров и живность, когда все (7+Шрам) соберутся под вертушкой, грузимся на борт, летим к переходу в Восточную Припять искать ВДВ.

52. Получаем сообщение о том, что получен сигнал с ПДА. Носимся по В.Припяти пока не дойдём до колючки, там подымаем ПДА, отражаем атаку монстров, перемещаемся назад к вертушке, грузимся ВСЕ и летим к переходу на Юпитер. Возможна приятная встреча с Ведьмами (если Ведьму подранить, а потом пролечить, становится «зелёной» Одиночкой), живностью, зомби. Так же на помощь подтягивается спецназ Долга.

53. На Юпитере 4-ро из команды попадают в ловушку, идём в сторону очистных сооружений, по дороге отстреливаем монстров и бандитов, военные помогают, затем пропадает Димак. Возле большого комплекса выносим Стрелу и найёмников.

54. Появляется Дрыка, помогает перебить противника.

55. На месте падения вертушки, в здании на 2-м этаже находим ВДВ, он говорит где остальные 5-ро, надо найти за 5 минут кейс в нём деактиватор телепорта, кейс лежит на контейнере возле этого же здания (6кг.), ВДВ краснеет, валим его. Таймер обнуляется, телепорт с ловушки снимается, но появляется БТР, затем все собираются возле костра.

56. Говорим с Дрыкой, прилетает Гастелло, все грузятся в вертушку, летим в Волчье логово, переход в западной части Юпитера.

57. Высаживаемся в болото, говорим с Гастелло и помогаем ему дойти до Олега. Говорим с Олегом, он просит пройти обратно по маршруту и привести остальных, приводим всех, отдаём Олегу кейс, получаем пол-лимона и наводку на 2 тайника ВДВ, ищем тайники (один в куче камней, второй на сухом дереве ) и снова говорим с Олегом. Надо найти Рафаэля на Свободе, переход туда с Бара.

58. Рафаэль находиться на первом хуторе справа. Говорим с ним, он идёт к Фэне договариваться на счёт смазки для пулемёта, получает по башке. Идём говорить с Фэной, потом опять с Рафаэлем, идём с ним за динамитом.

59. Взрывчатка сама взрывается, подходят 2 Свободовца и лечат Рафаэля, идём за ним в штаб, говорим с Лукашом. Затем с Рафаэлем, он просит один из трёх стволов, если с собой ни чего из этого нет идём к Фэне, она просит принести из деревни другой ствол, он лежит в водонапорной башне (кстати не всегда спавнится).

60. В деревне возможно забираем ствол, воюем с кровососами и другой нечистью, возвращаемся к Фэне, получаем в замен АК-104 и денег не много.А можно и по другому сыграть, сходить на Барьер к Кэпу и помочь ему отбить атаку Монолита и Хозяев. За это он даст огнемёт Шурупа и денег не много. Также попросит взять у Сахара на Кордоне лекарство для зомбированного Скряги. Ну это уже кто как захочет играть.

61. Отдаём ствол Рафаэлю, скачками на мост и из далека расстреливаем Водяных, пока они Рафаэля не замочили, снова говорим с Лукашем на счёт Скряги.

62. Лукаш даёт денег, новый переход Свобода-В.Л. и тоже просит принести лекарство для Скряги. К нему на болото пока лучше не соваться, так как он зомби. Перемещаемся на Кордон.

63. Там говорим с Сахаровым, берём у него противоядие и на Свободу лечить Скрягу (Сахар советует лечить его поздним вечером или ночью). Вкалываем противоядие Скряге, идём говорить с Лукашём, он даёт рецепт и денег подкидывает. На базе говорим со Скрягой, даст рецепт, идём в Волчье логово.

64. Говорим с Олегом, потом к Воронину, он просит защитить его в Баре и проверить арену. В Баре появляется ВДВ, пока молчит.

65. Проверяем арену, там не много стреляем, быстро там разбираемся и к Воронину, в Баре валим хозяина арены Арни, говорим с генералом, получаем деньги и сразу отдаём 2-лимона на лечение дочери, идём выносить вырвавшихся монстров возле бара, затем говорим с ВДВ, он даёт переходы Свалка-В.Л. и обратно.

66. Идём в Волчье Логово к Олегу, говорим про ВДВ. Если разговор происходит ночью то ВДВ будет в пещере возле Сидора. Если днём, сам подтянется к костру. Затем говорим с ВДВ. Потом к Сидору, он за переход в предбанник просит завалить контролёров в восточной части Логова, за вагончиком в районе болота.

67. Идём к болоту, валим 2-х контролеров, получаем сообщение, что Шрам зомбирован, говорим с Сидором и топаем на Кордон к Сахарову. (С Сидором можно и не говорить, а сразу топать к Сахарову на Кордон). Только пробраться к нему теперь проблемно (дымовые гранаты приветствуются), колемся у него сывороткой и назад к Сидору в Волчье логово. Он объясняет, как попасть в Предбанник. Через Бар топаем на Кордон, искать сосны и ёлочки.

68.
Переход находится за блок-постом военных, если стать спиной к воротам, недалеко слева видно 2 ёлки, переход между ними, но появляется только когда близко подойдёшь.

67. На локации Предбанник тёплая встреча с БТР, вертушкой и Стрелой. Забираем ПДА у оного из Стрелы, возле ворот. Садимся на вертушку и летим на север локи к пещере, высаживаемся, заходим в пещеру, грабят до нитки (можно сразу в пещеру не лезть, а скинуть всё в деревеньке, в одном из подвалов не далеко от пещеры), там же можно найти бронекостюм и АК с патронами. Оказываемся в одной камере с Кротом и Болотным доктором.

68. Говорим с Кротом, затем с Доктором, смотрим видео, берём у него нож «Мясника» и открываем дверь, режем охрану, у одного из охранников забираем ПДА, открывается переход из Предбанника на Кордон.

69. Бежим на верхний уровень, ищем железный ящик. Там оружие и два позиционера. Выдаём оружие Доктору и бежим следом за ним к переходу, по дороге можно всё забрать из тайника в деревне.

70. При подходе к переходу, пропадает сначала Доктор, потом Крот, переходим на Кордон. (Если Крота в пещере завалят, можно не переигрывать, он здесь не нужен).

71. Выносим бандитов на АТП (можно их и раньше зачистить), идём в деревню. Там говорим с Доктором, идём на Свалку за экзоскелетом (рядом с переходом), потом на Свободу искать могилу Клыка и место от куда в него стреляли (всё рядом в деревне, там ещё лежит Винторез, но поднять его нельзя). Спавнится не много живности. Получаем сообщение от Доктора, пока не дёргаемся, идём в Х-16 за трупом Призрака (80.5кг), через Радар или В.Л.-Росток.

72. Потом на Кордон, говорим с Доктором, скидываем труп, получаем задание завалить Лебедева на Болотах, забрать доки и найти тайник на Болотах, выдвигаемся.

73. При переходе получаем сообщение от Гастелло, садимся к нему в вертушку, летим к церкви, над ней расстреливаем вертолёт, валим бан дитов, говорим с Гастелло. Идём искать тайник в центре Болота (островок, там 2 сухих дерева). Берём тайник, там оружие, патроны и записка про тайник в Припяти (в одном из гастрономов, попасть туда можно будет только во 2-й части). Идём валить Лебедева. При подходе к телепорту могут выскочить Ведьмочки. На базе выносим охрану, говорим с Лебедевым, он сам стреляется. Приходит сообщение от Гастелло, что он сваливает в Предбанник. Берём доки для Доктора. Спавнятся Ведьмы.

74. Переходим на Кордон. Говорим с Доктором, отдаём доки, он отправит к Воронину. И говорит про десантника, появляется задание пообщаться с ВДВ. Затем говорим с Сахаровым, отдаём ему фото женщины. Узнаём, что это его жена и она заправляет у Хозяев.

75. Идём в В.Л. к ВДВ, говорим с ним, затем валим его (во 2-й части, убийства ВДВ не будет). Читаем сообщение, открываются переходы. С В.Л. через камни попадаем на Затон, там записка с подсказкой: (авария и энергоблок) и баллоны с патронами. Топаем к переходу в Х-8. От туда забрасывает на корабль Ноя, там весело. Подбираем на матрасе записку с координатами, искать телепорт надо с помощью позиционера. Находим телепорт, переходим в Х-8.

76. На входе подбираем патроны и баллоны к огнемёту. Отстреливаем монстриков, код от двери: 1986. Заходим, добиваем остатки монстров. В низу под большими цистернами переход на Юпитер.

77. Собираем боеприпасы, берём записку с подсказкой. Там координаты для позиционера. Шрам опять зомби. Надо найти документ с описанием, как можно вылечится и переход в Подземку В. Припяти. После находки второй подсказки Шрам больше не зомбирован. Открывается переход в Подземку и спавнятся Ведьмы и монстрики, отбиваемся, через ж.д. тоннель переходим в подземку. Зачищаем живность, двери с дробовика открываются. Переходим в В.Припять, оказываемся на вертушке Гастелло. Ищем крышу здания где документ, там можно высадится. Ищем документ в здании (госпиталь), там координаты перехода в Бар.

78. Переход в подвале универмага, где в Зове Припяти лежат инструменты для калибровки, на самом нижнем уровне. Двери открываются выстрелами из дробовика. Ещё туда можно попасть через канализационный люк возле 5-ти этажки, которая рядом с гастрономом. Переходим в Бар, говорим с Ворониным, он отправляет к Скряге на Свободу. Говорит, что тот знает переход на Припять. Смотрим с Ворониным ролик, это конец первой части.

Удачного прохождения!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Натальная карта как составить отзывы
  • Как найти проституток в евпатории
  • Как найти музыку которой нигде нет
  • Как найти длину окружности сечения шара плоскостью
  • Как найти имя автора модуля linux