Как найти сидоровича кордон

Попадаю сразу под военный блокпост где меня убивают

Есть ли другой путь попасть к нему ?

Я понял, что речь идет о «»Сталкер: Чистое небо». Так вот попасть Вы к Сидорочу сможете только тогда, когда выполните все практически задание, квесты на болоте. А вернее поможете всем «Чистое небо» на болоте отбиться от ренигатов, бандитов. Освободите все точки и тогда проводник, который находиться на точке «Южный хутор» отведет Вас на локацию Кордон. И то оставит вас там около туннеля, через который Вам придется выбираться, заплатить дань бандитам и потом еще пробиваться на стоянку Сталкеров(где сидит Сидорович) под пулями военных. Которые будут Вас обстреливать. Там надо просто быстро пробежать и все. В бой вступать с ними бесполезно, так как оружие у Вас пока не то, чтобы с ними вести бой.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Знаете ответ?

Ну, это предбанник Зоны. Армейский кордон. Относительно спокойно, разве военные иногда развлекаются, шмон наводят. Опытные сталкеры тут в редкость, только новички засиживаются, а кто и навечно остаётся, мда… Вот рядом совсем, на хуторе, лагерь новичков приютился. Смотри: нажимать на курок они тоже умеют, так ты не задирайся попусту.
Что ещё? Ну, хорошего хабара здесь не сыщешь. За дорогой — заброшенная фабрика какая-то. На севере, за железнодорожной насыпью, — остатки фермы, а на юге — блокпост. Кстати, кое-где вояки мины расставили, так что поосторожнее. Ещё в центре мост был, да повалило его. Вот вроде и всё.— Фрагмент из диалога с Сидоровичем S.T.A.L.K.E.R

Кордон (также Застава[прим. 1]) — локация «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Расположена в самой южной части Зоны. Является главным «входом» в ЧЗО, что делает Кордон местом интереса военных, сталкеров-новичков, а также бандитов. По своим краям полностью ограждена колючей проволокой.

Описание

Локация представляет собой холмистую местность с сельскохозяйственными и логистическими объектами вокруг однополосной дороги, пересекающей всю локацию. Начинается она блокпостом военных, преграждающим путь как в Зону, так и из неё, также распространяя через громкоговорители антисталкерскую пропаганду; все подходы к блокпосту со стороны Зоны заминированы. На востоке от него находится тоннель, ведущий на Болота[прим. 2]. В южной части локации в стороне от дороги находится небольшая деревушка, заселенная сталкерами-новичками. За ней расположился бункер местного торговца Сидоровича. В другой стороне, северо-восточнее, расположился автокооператив «Локомотив», постоянно переходящий из рук в руки. На восток от АТП тянется грунтовая дорога к автомобильному туннелю в сторону Тёмной Долины.

Окрестности на две стороны разделяет железнодорожная насыпь с мостом, обвалившимся после очередного выброса[цит. 1]. В 2012 году он подконтролен группе военных, пропускающих сталкеров за неопределённую плату. Альтернативным путём на другую сторону является тоннель с движущимися «электрами», расположенный под той же железнодорожной насыпью, чуть западнее основной дороги.

За тоннелем, по левую сторону дороги, располагается свиноферма, в 2011 году бывшая основной базой Одиночек. Прямо напротив неё на возвышенности находятся развалины хутора, где в 2011 году находилась единственная база бандитов на Кордоне, а в 2012 году Меченый встретится сначала с Лисом, а после с Проводником. На самом севере локацию завершает дальний блокпост, разделяя Кордон и Свалку. В «Чистом Небе» юго-западнее блокпоста есть ещё один проход на север — труба через холмы, к которой прилегает небольшая стоянка в ложбине.

Основные объекты

Военный блокпост

Несколько солдат с приказом стрелять без предупреждения, так что лучше обходи его стороной. Если их обидеть, то могут вызвать спецназовцев с дальнего кордона. Те наверху такой шмон наведут, что у меня потом месяц клиентов нет… Командира зольдов знаю немного: любит он за воротник заложить. Вот благодаря ему и держусь пока здесь.Фрагмент из диалога с Сидоровичем S.T.A.L.K.E.R

Блокпост военных, охраняющий вход в Зону. Здесь расположен постоянный военный контингент, состоящий, в основном, из солдат-срочников. Выезд на Большую Землю обозначен колючей проволокой и сетчатыми воротами. Сам блокпост представляет собой вышку-башенку, основное здание, его двор и бараки в нём. В 2011 году здесь также находился пулемётчик, охранявший выход с Болот.

Деревня новичков

Escape Rookie Village

Небольшая деревня из семи домов по улице 25 лет Октября, обжитая сталкерами-новичками. За деревней в подземном помещении расположилась лавка Сидоровича, являющаяся главной торговой точкой юга Зоны. Новичками долгое время руководил матёрый сталкер по кличке Волк, пока в мае 2012 года его не сменил Фанат.

АТП «Кооператив Локомотив»

Основная статья: АТП

Автомобильный кооператив, соединённый с главной артерией локации просёлочной дорогой. Состоит из двух хозяйственных зданий и гаражей. В 2011 году здесь обосновались военные с командиром Генералом; их разобьют бойцы отца Валерьяна вместе с Шрамом. В 2012 году АТП заняли бандиты, которых выбьет Меченый вместе с отрядом Петрухи или самостоятельно.

Свиноферма

Свиноферма из силикатного кирпича, состоящая из двух построек. В 2011 году ферма была главной базой Одиночек на Кордоне, возглавляемая Отцом Валерьяном. К 2012 году от былого великолепия базы не осталось и следа: все баррикады разрушены, а интерьер строений отсутствует. На ферме лишь обитает небольшая стайка плотей и живущие поблизости слепые псы. Иногда свиноферму посещают случайно забредшие сталкеры своими небольшими группками.

Элеватор

Напротив АТП близ дороги разместился зерноочистительный комплекс, именуемый в игре элеватором. В 2011 году это место было одним из лагерей военных, но по сюжету «Чистого Неба» они были выбиты оттуда силами Одиночек. В 2012 году на элеваторе нет ни одного живого сталкера, а в его округе лишь бегают мутанты.

Железнодорожный мост

Мост железной дороги, тянущейся по югу Зоны от тоннеля «Тузла» к ущелью южнее Тёмной Долины. Обрушился после одного из выбросов. На остатках моста с обеих сторон стоят части грузового состава, а под мостом сталкеры организовали блокпост. В 2012 году его заняли военные, сделав проход через насыпь платным.

Туннель с «электрами»

Чуть западнее моста находится небольшой путепровод, пригодный для проезда автомобилей. В 2011 году близ него находился лагерь одиночек со спальными местами в самом туннеле, но в 2012 году находиться в нём стало невозможно: внутри появились перемещающиеся «электры», секрет передвижения которых раскрыл Провожатый.

Дальний блокпост

Самая северная точка Кордона. Состоит из смотровой вышки, двухэтажного здания и бетонного забора, формирующего двор с БТРом внутри. В 2011 году изначально контролируется военными, в ходе войны группировок переходя то к одиночкам, то к бандитам. Весной 2012 году бандиты взяли блокпост под свой контроль.

Роль в сюжете

«Тень Чернобыля»

Кордон ЗагрузочныйЭкранТЧ

Загрузочный экран в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Кордон — стартовая локация в «Тени Чернобыля». Меченый приходит в себя в бункере Сидоровича, где получает от хозяина задание — забрать информацию у разведчика, попавшего в плен к бандитам. Для начала торговец отправит главного героя переговорить с лидером новичков, Волком, который выдаст ему снаряжение и направит к группе бойцов, возглавляемых Петрухой. Меченый тем или иным образом должен получить флешку Шустрого и принести Сидоровичу, после чего тот отправит протагониста на НИИ «Агропром» за документами военных. Чтобы попасть на Свалку, лежащую на пути к институту, Меченому придётся пробраться за железнодорожную насыпь. Когда главный герой преодолеет препятствие, к нему на КПК придёт сообщение от Сидоровича о том, что на развалинах хутора дальше по дороге находится раненый сталкер Лис, который может что-то знать о Стрелке. В награду за спасение тот в свою очередь направит Меченого к своему брату Серому, который находится в депо на Свалке.

В первый раз сюжет предложит Меченому вернуться на Кордон после выхода из лаборатории X18 — Сидорович сообщит, что военные перекрыли выходы из Тёмной Долины на Свалку, и предложит направиться по «старой дороге на юг». Если Меченый отправится по ней, то после перехода на Кордон торговец через КПК предложит ему встретиться. При встрече он выдаст своё второе спецзадание — «Украсть ящик с блокпоста».

Вновь в сюжете Кордон фигурирует после обыска трупа Призрака — Меченый узнает о назначенной встрече с Проводником на развалинах хутора и приходит туда, представившись посыльным погибшего. Проводник направит Стрелка в тайник под «Агропромом», где находится Доктор, на чём роль Кордона в сюжете закончится.

«Чистое Небо»

Кордон ЗагрузочныйЭкран1

Загрузочный экран в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

После зачистки южного хутора и перехода с проводником на Кордон Шраму на КПК поступит сообщение от Сидоровича c предостережением о блокпосте военных. После того, как наёмник преодолеет его, Сидорович пригласит Шрама к себе, где они договорятся о взаимных услугах: Шрам помогает торговцу вернуть кейс с хабаром, а Сидорович расскажет о Клыке, которого ищет «Чистое небо». Наёмника направят на ферму, к Отцу Валерьяну, который предложит следующее решение: если разбить все крупные отряды военных на Кордоне (за исключением блокпоста), майор Халецкий расколется и выдаст расположение кейса. Шрам поможет сталкерам сначала зачистить элеватор, а после и АТП. План лидера нейтралов оправдался: после разгрома военных Халецкий выдал координаты кейса с хабаром. С возвращением хабара Сидорович становится куда более разговорчивым и даёт наводку, где искать Клыка — на Свалке, где диггеры раскопали радиодетали. После перехода на новую локацию сюжетная линия на Кордоне заканчивается.

«Зов Припяти»

Кордон не встречается как локация в игре, однако присутствует ряд упоминаний.

  • Если предварительно заказать всё штурмовое оружие, Шустрый скажет, что договориться с военными для переправки товара стало сложнее, так как недавно был атакован блокпост на Кордоне[цит. 2].
  • Во время делёжки хабара Коряги можно узнать, что модифицированный стальной шлем из контейнера сделал сталкер-мастер с Кордона[цит. 3].
  • В диалоге о военных на «Скадовске» Борода скажет, что они бы «и на версту не подошли», потому что многим сталкерам приходилось с большим трудом пробираться через блокпост на Кордоне[цит. 4].
  • Если спросить Султана о том, что бандиты делают на «Скадовске», он скажет, что, отправляя сталкеров обратно на Кордон, бандиты дают им шанс выжить и вернуться на Большую землю[цит. 5].
  • Если Соколов выживет, то в концовке игры будет упомянуто, что после того, как лейтенанта сбили над Лиманском, тот доберётся до Кордона и будет подобран патрулём[цит. 6].
  • Рассказывая о своей деятельности, подполковник Шульга упомянет «беззубых собачек на Кордоне», сравнивая их с такими мутантами центра Зоны, как химера[цит. 7].
  • В диалоге о контракте с учёными Гарик в качестве награды упомянет официальный пропуск через посты на Кордоне[цит. 8].
  • В ответ на вопрос о том, где в центре Зоны можно найти инструменты, случайные вольные сталкеры упомянут о бункере Сидоровича на Кордоне как о месте, где их можно купить[цит. 9].
  • Расспрашивая вольных сталкеров на «Юпитере» о том, кто готов отправиться в Припять, можно узнать о лейтенанте Соколове, который должен согласиться отправиться в город, поскольку он не сможет добраться до Кордона самостоятельно[цит. 10].
  • На вопрос Дегтярёва о том, кто мог бы предложить работу, случайный вольный сталкер может упомянуть пропуск через блокпост на Кордоне как награду за сотрудничество с учёными[цит. 11].

Начинающиеся квесты

Поиск артефакта

Поиск охотничьего трофея

Убийство сталкера

Уничтожение лагеря сталкеров

Уничтожение лагеря мутантов

Связанные квесты

Article New

Этот раздел незавершён.

По замыслу одного из участников, здесь должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, добавив сюда больше информации.

Список лагерей

Improve

Для улучшения качества статьи нужно:

  • Добавить карту лагерей для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и пересмотреть лагеря в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» в целом.

«Тень Чернобыля»

  • Деревня новичков
  • Южный блокпост военных
  • Дальний блокпост
  • Подвал Сидоровича
  • Заброшенная мельница
  • Пост военных у разрушенного моста
  • Локомотив
  • Тайный лагерь
  • АТП
  • Свиноферма
  • Развалины хутора
  • Тоннель на Тёмную Долину
  • Грузовик смерти
  • Тоннель с «электрами»

«Чистое Небо»

Escape smart terrain map

Карта лагерей Кордона в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

  • Автобусная остановка
  • АТП
  • База нейтралов
  • Блокпост под мостом
  • Военный блокпост
  • Временная стоянка
  • Дальний блокпост
  • Дальняя стоянка
  • Костёр в лесу
  • Костёр во впадине
  • Костёр под деревом
  • Костёр у дороги
  • Костёр у моста
  • Костёр у тоннеля
  • Лагерь в ельнике
  • Лагерь на холме
  • Лагерь у вагончика
  • Палатка сталкеров
  • Палаточный лагерь
  • Привал на поляне
  • Привал на склоне
  • Развалины хутора
  • Стоянка в ложбине
  • Стоянка в сосновом бору
  • Стоянка под мостом
  • Тайный лагерь
  • Тихое укрытие
  • Укрытие в камнях
  • Холм за АТП
  • Центр деревни
  • Элеватор

Аномалии

«Тень Чернобыля»

На территории всей локации присутствуют 87 аномалий «трамплин». Также можно найти 4 аномалии «карусель» (три возле свалки отходов к северу от лагеря новичков и одна на востоке от него, возле валунов) и 9 «электр» в тоннеле под насыпью[прим. 3].

«Чистое Небо»

Всего на локации присутствуют 64 аномалии «трамплин», два «жгучих пуха» на опорах моста и один телепорт в воздухе рядом с опорами моста.
«трамплины» разбросаны по всей локации (несколько есть даже у южного блокпоста), но есть три крупных скопления, образующих артефакты:

  • На западе локации, на свалке строительного мусора рядом с тайным лагерем, что севернее деревни новичков (образует артефакт «Каменный цветок» или «Ночная звезда»).
  • На самом востоке локации, возле насыпи, рядом с тепловозом (образует артефакт «Каменный цветок» или «Медуза»).
  • На севере локации, в кустах, справа от дороги (образует артефакт «Каменный цветок» или «Медуза»).

Ценные находки

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

Галерея

Improve

Для улучшения качества статьи нужно:

  • Переименовать все скриншоты по шаблону Screenshot SoC/CS *.png, где вместо звёздочки должно стоять описание местности или события на изображении на английском.

Примечания

Общие

  1. Название встречается в Энциклопедии в КПК в ТЧ.
  2. Отсутствует в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
  3. В дневнике провожатого упоминается, что это одна движущаяся анимация, но технически это 9 аномалий, включающихся и отключающихся по таймеру, что создаёт видимость движения.

Сидорович — один из самых известных персонажей, присутствующих в серии игр СТАЛКЕР. Игроки и Сидорович знакомятся в самой первой игре серии. Сидорович проводит «новым сталкерам» курс обучения и знакомства с геймплейными элементами игры. Сидорович входит в число «первенцев Зоны», первых людей попавших на Зону. Многие сталкеры считают, что Сидорович самый надежный торговец Зоны, ведь он оказывает помощь большинству сталкеров-новичков. Данная статья посвящена торговцу и многие игроки смогут узнать множество новой информации, связанной с обитателем Зоны по прозвищу Сидорович.

Где Сидорович

Вопросом Где Сидровч задаются многие. Кордон — стартовая локация «Тени Чернобыля», на которой начинается игровой процесс, сам главный герой, сталкер по кличке Меченый, приходит в себя в бункере, где Сидорович обустроил персональную торговую точку. Торговец сообщает главному герою о том, что его совершенно не волнуют интересы Меченого, однако говорит, что Меченый находится у него в долгу, избавиться от которого можно выполнив череду несложных заданий.

Сидорович из СТАЛКЕРа

Сидорович из СТАЛКЕРа обладает положительной репутацией на всей территории Зоны, ведь большинство сталкеров доставляет Сидоровичу множество новых товаров, а также сбывают у него найденные артефакты, которые сам Сидорович покупает по высокой цене.

Сталкер Народная Солянка Сидорович

Многим фанатам нравится Сидорович, и поэтому он является частым гостем во всех модах. В моде СТАЛКЕР Народная Солянка Сидорович обзавелся несколькими новым анимациям и репликами. Также, авторы «Народной Солянки» слегка отредактировали внешность Сидоровича сделав её более реалистичной и детализированной.

Сталкер Тень Чернобыля Сидорович

Сидорович не раз посещал игровую серию СТАЛКЕР и в первый раз, игроки могли встретить Сидоровича в СТАЛКЕР Тень Чернобыля. Сидорович, в первой игре серии, был выполнен в своем каноничном облике: лысеющий пожилой мужчина, невысокого роста, с запоминающейся внешностью. Большую часть проводит в своем бункере из которого проводит большую часть собственных сделок.

Как и у многих игровых «явлений», у Сидоровича имеются интересные моменты, которые становятся понятными или заметными после тщательного исследования игры. Во-первых, с Сидоровичем игроки встречаются еще до начала игры, ведь именно он принял участие во вступительном ролике к самой игре, однако в нем Сидорович обладает совершенно уникальной внешностью. У многих фанатов серии подобное явление вызвало множество вопросов, но разработчики СТАЛКЕР сами дали на них ответы.

По их словам, «игровая» внешность Сидоровича, отличается от «вступительной» версии из-за того, что сам ролик был записан на ранних этапах создания проекта, когда Сидоровича все называли «Жабой», из-за характера, да и из-за внешнего сходства. Во-вторых, создатели игры сделали из Сидоровича вечным источником дополнительных заданий, связанных с добычей артефактов, поиском частей тел мутантов, а также убийством обыкновенных сталкеров. Последний интересный момент связан с дополнительной сценой, появляющейся после того, как Стрелок уничтожит О-Сознание. Уничтожив установку игрок будет перемещен в копию бункера Сидоровича, которая значительно отличается от оригинала. Стоит отметить, что сам Сидорович «приклеен» к своему месту и не может перемещаться по своему подвалу, из-за чего возник один странный баг.

Дело в том, что если у игрока получится переместится за спину Сидоровича, то его голова, отдельно от тела, повернется на 180 градусов. Из-за чего возникнет довольно-таки странная ситуация.

Сталкер Чистое Небо Сидорович

СТАЛКЕР Чистое Небо Сидорович тоже посетил. Однако, в «Чистом Небе» Сидорович играет не столь важную роль, по сравнению с оригинальной игрой. Как и в «Тени Чернобыля», основным занятием Сидоровича является торговля и среди остальных торговцев Сидорович выделяется особым отношением к артефактам, которые торговец скупает по очень высокой цене. Также, игроки получат возможность пройти несколько квестов, катализатором которых, будет именно Сидорович. Ключевой особенностью Сидоровича в «Чистом Небе» является расширенный ассортимент товаров, продающихся по адекватной цене.

Сталкер Зов Припяти Сидорович

Сидорович является популярной личностью в серии игр СТАЛКЕР, но в СТАЛКЕР: Зов Припяти, Сидорович отсутствует. Однако многие фанаты серии пытаются обнаружить торговца, но некоторые из них решили вернуть Сидоровича в серию, использовав собственные модификации.

Сидорович мод

Модификации к играм серии СТАЛКЕР являются отдельным видом «искусства» среди фанатов франшизы, ведь общее количество модов к СТАЛКЕР может несколько удивить, а наиболее проработанные из них тесно связанны с «Тенью Чернобыля», и иногда, авторы посвящают Сидорович мод одному из персонажей игры, пользующемуся популярностью на Зоне.

Многие моды, выпущенные для «Тени Чернобыля», изменяют не только игровые механики, но и «затрагивают» Сидоровича. Есть моды, раскрывающие биографию Сидоровича: после установки «Долга» внимательный игрок узнает о том, что у Сидоровича сахарный диабет. Некоторые моды описывают характер торговца и указывают на его «отрицательные» стороны: в OGSE Сидорович отправит игрока на добычу артефакта в куртке и с болтами. Также, после установки OGSE, игроки могут купить у Сидоровича стабильно работающий автомобиль.

Во многих модах, Сидорович обзавелся собственным охранником: в NLC6 охраной занимается сталкер Стас, в «Истории Мерсера» — Чингиз, а в OGSE — сталкер Серега. Помимо охраны, некоторые моды расширяют ассортимент товаров, добавляя в него несколько новых «веществ»: в NLC6 и в «Народной Солянке», Сидорович меняет артефакты на наркотики. Сидорович встречается во всех модах к «Тени Чернобыля», однако в каждом из них внешнее оформление торговца подверглось переработке.

Артефакт для Сидоровича

Опытные сталкеры Зоны с уважением относятся к торговцу, ведь знают, что любой артефакт для Сидоровича является очень ценным, и то, что торговец готов заплатить высокую цену за каждый артефакт. Многим игрокам не понятно такое отношение Сидоровича к артефактам, ведь ассортимент товаров у Сидоровича довольно-таки разнообразный. Специально для игроков, считающих подобное поведение странным, фанаты создали мод, вносящий изменения в экономическую систему. СТАЛКЕР Задание Сидоровича

В основном, Сидорович занимается заключением сделок и торговлей, однако у главного героя есть возможность получить СТАЛКЕР задание Сидоровича. Большая часть заданий торговца связанны с поиском артефактов, «разминированию» аномалий, но есть и задания связанные с поиском конечностей мутантов и убийством определенных сталкеров, являющихся начинающими конкурентами Сидоровича.

Сталкер Квесты Сидоровича

Помимо однообразных заданий, разработчики игры подготовили фанатам серии СТАЛКЕР квесты Сидоровича, общее число которых, равняется 25. Первый сюжетный квест, полученный от Сидоровича носит название «Забрать документы у разведчика» и ключевой целью игрока, выполняющего данный квест, является нахождение флешки, содержащейся у разведчика, которого взяли в плен бандиты. После выполнения квеста, игрок получит 1500 RUB и артефакт «Медузу».

Если после выполнения первого квеста, игрок спросит Сидоровича о дополнительном заработке, торговец может предложить игроку дополнительный квест, называемый «Работа на торговца». Чтобы выполнить полученный квест, игроку следует сделать правильный выбор в диалоге, после которого откроется доступ к остальным квестам.

Следующим квестом Сидоровича является квест, связанный с НИИ «Агропром, на котором расположились военные. Цель полученного квеста заключается в скрытном изъятии важных документов и в доставке последних Бармену. Выполнив квест, игрок получит 5000 RUB и дополнительное снаряжение.

После выполнения задания с документами, Сидорович поручает игроку пройтись через железнодорожную насыпь, после прохождения которой, игрокам станет доступна вся территория Зоны, а также появится возможность прохождения дальнейшей одиночной кампании.

При прохождении игрока через насыпь, Сидорович присылает игроку новое задание, основная цель которого, заключается в спасении сталкера Лиса, попавшего под атаку мутировавших собак. Если игрок поможет Лису, спасенный сталкер поделится информацией связанной со Стрелком, а если главный герой поможет сталкеру уничтожить собак, тот даст ему денежное вознаграждение в количестве 1500 RUB.

Наиболее оплачиваемыми квестами Сидоровича являются «квесты-заказы», цель которых заключается в убийстве одного из сталкеров. Первый квест серии связан с устранением торговца, который продает сталкерам броню и оружие низкого качества, после успешного выполнения данного квеста Сидорович выдаст игроку артефакт и даст следующее задание подобного характера.

На этот раз, Сидорович просит «убрать» подозрительного сталкера, который по словам Сидоровича, притворяется новичком, а на самом деле что-то замышляет. На выполнение задание Сидорович дает сутки, однако, несмотря на малый срок выполнения общая сложность квеста довольно-таки низка. Выполнив квест, Сидорович вновь выдает игроку артефакт и следующий квест линейки.

Третьим «заказом» Сидоровича становится сталкер-торгаш, который не желает сотрудничать с Сидоровичем и распространяет слухи, портящие профессиональную репутацию торговца. Как и в прошлые разы, игрок должен справится с квестом за сутки, а после успешного выполнения получает новое задание и дорогостоящий артефакт.

После убийства торгаша, Сидорович доверит игроку более сложное, но и высокооплачиваемое задание, связанное с убийством вольного сталкера «Демона». Сложность квеста будет зависеть от конечного расположения сталкера, ведь если он будет в Баре, то квест становится сложным, в обратном случае, «Демона» довольно-таки легко убить. Успешно завершив квест, игрок получает от Сидоровича очень редкий и дорогой артефакт, а также доступ к пятому «заказу». Целью последнего заказа Сидоровича является сталкер «Отец Диодор», обладающий внушительным вооружением и снаряжением. Однако общая сложность квеста легка, ведь сам «Диодор» не редко погибает из-за аномалий и прочих странностей Зоны. После выполнения квеста игроку достанется артефакт «Колобок», а также появится возможность получить уникальный дробовик Отца Диодора.

Сталкер Шрам голова Сидоровича

В моде «Возвращение Шрама», сделанного к «Тени Чернобыля», главному герою Сидорович дает квест, в котором, задействованы сталкер Шрам голова Сидоровича, точнее чучело головы торговца, столь необходимая «хозяину» оригинала. От задания игрок может отказаться, но при выполнении странного квеста, Сидорович даст игроку мощный дробовик и коробки с патронами к нему.

СТАЛКЕР Убить Сидоровича

Разработчики «Тени Чернобыля» лишили игроков в СТАЛКЕР убить Сидоровича, ведь они догадывались, что некоторые игроки захотят ограбить торговца. Многие игроки пытались убить Сидоровича и к их удивлению, даже авторские моды не могли решить эту «проблему», ведь при стрельбе по Сидоровичу все пули будут проходить через торговца.

Сталкер Ярость Сидоровича

Среди мододелов есть и те, кто обладает чувством юмора и одним из популярных примеров его проявления можно назвать мод СТАЛКЕР: Ярость Сидоровича. Ключевая особенность мода заключается в том, что отныне главным героем игры становится Сидорович, что ведет к изменению диалогов, квестов и основной сюжетной линии.

Бункер Сидоровича

Бункер Сидоровича — первая локация, в которой появится игрок, начавший прохождение «Тени Чернобыля». Большинству игроков запомнилось оформление бункера, основными частями которого являются уникальная винтовка, созданная Сидоровичем, рабочий ноутбук торговца, а также предметы из ассортимента.

Тайник Сидоровича

Последним предметом, связанным с торговцем, является Тайник Сидоровича, который есть в каждой игре серии. Наименьшее количество тайников торговца находится в «Чистом Небе», он там один, да и найденные вещи мало кого порадуют, ведь большая часть из них обычные продукты питания.

Материал из Энциклопедия S.T.A.L.K.E.R.

Карта Кордона в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Кордон (техн. Еscape; жарг. Эскейп) — легендарная локация на периферии Зоны, присутствующая в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. В первой игре серии она является стартовой локацией, а в приквеле — второй по очереди прохождения.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Места
    • 2.1 Военный блокпост
    • 2.2 Деревня новичков
    • 2.3 Бункер торговца
    • 2.4 Разрушенный мост
    • 2.5 Свиноферма-База нейтралов
    • 2.6 АТП
    • 2.7 Дальний блокпост
    • 2.8 Заброшенная мельница-Элеватор
    • 2.9 Малозначимые места[4]
  • 3 Заселение локации
    • 3.1 Персонажи
    • 3.2 Группировки
    • 3.3 Мутанты
  • 4 Аномалии
  • 5 Сюжет и второстепенные квесты
    • 5.1 Сюжет
    • 5.2 Второстепенные квесты
  • 6 Где присутствует
  • 7 История создания
    • 7.1 2001-2002 годы
    • 7.2 2003-2004 годы
    • 7.3 2005 год
    • 7.4 2006-2007 годы
    • 7.5 2007—2008 годы
  • 8 Интересные факты
  • 9 Галерея
  • 10 Примечания

Описание

Карта мест Кордона в «Тени Чернобыля»

Кордон является широко известным «предбанником Зоны» — переходом от обычного мира к аномальному, поэтому представляет собой наиболее спокойную и безопасную локацию. Именно отсюда для большинства сталкеров начинается жизнь в Зоне.

Местность соответствует сельскому типу: на Кордоне расположен хутор, ферма, мельница; отсутствует промышленный сектор, присущий многим другим частям Зоны.

Ландшафт преимущественно холмистый. Через всю локацию проходит автомобильная «дорога в Зону», ведущая через Свалку в район завода «Росток». Поперёк Кордона проложена железная дорога на высокой насыпи, которая делит локацию на две примерно равные части.

Карта мест Кордона в «Чистом Небе»

На севере Кордон граничит со Свалкой, на востоке — с Болотами (в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо), на западе — с Тёмной Долиной[1]. На юге проходит граница Зоны, за ней — дальний кордон и «большая земля».

Локацию иногда называют Армейским Кордоном, так как именно здесь сконцентрированы вооруженные силы Украины, защищающие внешний мир от Зоны. На юге граница охраняется большим количеством военнослужащих, которые открывают огонь без предупреждения по всем, кто несанкционированно проникает в Зону.

Несмотря на угрозу со стороны военных, на Кордоне оседает большое количество сталкеров, в основном новичков. В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо им даже удаётся взять под свой контроль бóльшую часть Кордона. Однако в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля численность сталкеров здесь значительно снижается. Со Свалки на Кордон часто проникают бандиты, что вызывает постоянные вооруженные конфликты.

Места

Военный блокпост

Мощный армейский заслон, расположенный на юге Кордона. На территории поста есть несколько зданий, которые, вероятно, раньше принадлежали силовым структурам, контролировавшим проезд в Зону до второго взрыва. Со стороны Зоны, перед блокпостом, расположено минное поле. В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо на башне установлен станковый пулемет, представляющий опасность для всех, кто нелегально проник в Зону.
Мегафоном на всю округу транслируется запись, предупреждающая об опасностях Зоны. Иногда в эфир попадают реплики командира блокпоста.

На блокпосте дислоцируется около полутора десятка военных. В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в одном из зданий находится отряд спецназа.[2]

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо данное место не участвует в войне группировок, в отличие от других объектов локации.

Деревня новичков

Недалеко от южного блокпоста стоит старый хутор, состоящий из нескольких полуразрушенных домов и проселочной дороги.

В этом месте закрепился лагерь сталкеров, в основном начинающих, именно поэтому хутор стали называть Деревней новичков. Иногда сюда забредают и более опытные сталкеры, чтобы отдохнуть после дальнего рейда и пополнить запасы.

И в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, и в S.T.A.L.K.E.R.:Чистое Небо главным в лагере является матёрый одиночка по прозвищу Волк, также в течение игры тут встречаются несколько квестовых персонажей.

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистом Небе Деревня новичков является ключевым объектом, участвующим в войне нейтралов и бандитов, однако это место практически никогда не захватывается бандитами.

Бункер торговца

За Деревней новичков расположился старый подземный бункер, переоборудованный под убежище местного торговца. Небольшой освещённый коридор, уходящий вниз, ведёт к автоматической стальной двери-шлюзу. За ней, как и полагается такому месту, находится прилавок хозяина этого места — Сидоровича. Небольшое помещение заполнено предметами мебели, разным хламом и товарами на продажу.

Развитие действий S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля начинается именно отсюда.

Разрушенный мост

В центре локации над автомобильной дорогой расположен большой железнодорожный мост, частично обрушившийся после одного из выбросов[3]. Некоторые вагоны стоящего на путях товарного состава упали вместе с металлоконструкциями моста.

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в проезде под мостом военными организован своеобразный КПП. Пройти это место можно, дав взятку командиру отряда либо уничтожив военных. Существуют также обходные пути: с запада — через заполненный Электрами тоннель, или с востока — по насыпи, через брешь в заборе из колючей проволоки.

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо на том же месте, под мостом, также организован пост, но не военный, а сталкеров-одиночек, которые контролируют проход к базе нейтралов на Свиноферме. Несколько часовых заняли позиции на самом мосту. Этот объект может быть атакован мутантами или, в редких случаях, бандитами в ходе войны группировок. Над мостом зависла пространственная аномалия Телепорт.

Свиноферма-База нейтралов

База нейтралов на ферме в «Чистом Небе»

За железнодорожной насыпью есть старая свиноферма, закрытая еще до перестройки. Два длинных одноэтажных помещения расположены друг напротив друга.

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в старых загонах для животных можно встретить пару плотей. Иногда сюда забредают одинокие сталкеры.

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо ферма cущественно отличается от таковой в «Тени Чернобыля». Здесь организована хорошо укрепленная база нейтралов. С помощью сломанного транспорта создан закрытый внутренний дворик, сооружены самодельные посты и оборонные укрепления. Это место является главной базой одиночек в игре, но может быть захвачена бандитами в ходе войны группировок. Изредка на базу могут нападать мутанты. Здесь можно получить услуги техника и торговца.

АТП

Бывшее автотранспортное предприятие кооператив «Локомотив» расположено в низине, к северо-востоку от Деревни новичков, и представляет собой несколько служебных полуразрушенных зданий и ржавых грузовиков.

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля является излюбленным местом бандитов. Все попытки Одиночек окончательно выбить отсюда бандформирования не приносят результатов. С этим местом связан сюжетный квест «Забрать информацию у разведчика».

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо АТП занимает группа военных. Впоследствии здесь появляется ещё более внушительный отряд военнослужащих, с которыми связана сюжетная линия. После выполнения заданий и уничтожения военных это место закрепляется за Одиночками, но может быть отбито бандитами в ходе войны группировок.

Дальний блокпост

Небольшой старый блокпост в самой северной точке Кордона. До второго взрыва выполнял функции контрольно-пропускного пункта (об этом символизирует табличка у поста с надписью: «Военный блокпост. Приготовить документы»).

Здесь расположен переход на Свалку, поэтому в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо этом место является важнейшей точкой в войне бандитов и Одиночек. В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля здесь также нередко происходят стычки между этими группировками.

Примечательно, что в «Чистом небе» железной вышки около блокпоста нет, а в «Тени Чернобыля», где представлены более поздние события, вышка появляется.

Заброшенная мельница-Элеватор

Юго-западнее разрушенного моста расположено небольшое здание мельницы (в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо это место называется Элеватором) и кирпичный склад Г-образной формы.

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля это место может быть использовано для отстрела военных на КПП под мостом. В «Чистом Небе» по сюжету здесь базируется небольшой отряд военных, который должен быть уничтожен. А после прохождения сюжета в этом месте в основном обитают мутанты.

Малозначимые места[4]

  • Тоннель под дорогой расположен между Деревней новичков и АТП. В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо здесь скрывается водитель Халецкого.
  • Могильник радиоактивных отходов находится севернее Деревни новичков. Большое количество гравитационных аномалий и радиационно зараженного мусора делает это место опасным для жизни.
  • Восточный тоннель проложен в холме на востоке. От АТП к нему ведёт просёлочная дорога. Здесь находится переход в Тёмную Долину. В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля иногда через восточный тоннель на Кордон проникают бандиты.
  • Тоннель под насыпью расположен западнее разрушенного моста. В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля тоннель заполнен блуждающей аномалией Электра. Это место может быть использовано для обхода КПП военных под мостом. В «Тени Чернобыля» сообщается, что через тоннель часто новички проникают за железнодорожную насыпь.
  • Развалины хутора находятся восточнее фермы. В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля здесь по сюжету нужно встретиться с Лисом, а позже — с Проводником. Излюбленное место бандитов и мутантов.
  • Разбившийся грузовик смерти лежит недалеко от северного блокпоста. Вокруг разбросано множество трупов. От машины исходит сильный радиационный фон.
  • Железнодорожный тоннель расположен на восточном конце железной дороги. Тоннель заблокирован обвалом свода. В «Тени Чернобыля» это место не представляет интереса, в то время как в «Чистом Небе» здесь расположена пространственная ловушка, связанная с аномалией Телепорт. Поэтому обычным способом попасть в тоннель невозможно: при приближении игрока разворачивает в противоположном направлении.
  • Стоянка в ложбине. Небольшая стоянка неподалеку от фермы в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, являющаяся плацдармом атаки бандитов на Кордон.

Заселение локации

Персонажи

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Волк — лидер Деревни новичков;
  • Сидорович — местный торговец;
  • Шустрый — разведчик Сидоровича и человек Волка;
  • Петруха — разведчик Волка;
  • Лис — опытный сталкер, вернувшийся из рейда;
  • Толик — раненный сталкер-новичок у вагончика;
  • Фанат — лидер новичков после ухода Волка;
  • Кузнецов — коррумпированный майор на армейском посту под разрушенным мостом;
  • Проводник — легендарный сталкер-проводник.
  • Безымянный сталкер — персонаж, которого можно увидеть во вступительном ролике. Непосредственно в игре не встречается;
  • Провожатый — мёртвый сталкер рядом с тоннелем под насыпью.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Сидорович;
  • Волк;
  • Бродяга — амбициозный молодой сталкер;
  • Пес — брат Волка;
  • Отец Валерьян — глава нейтралов;
  • Шилов — торговец на базе нейтралов;
  • Фургон — техник на базе нейтралов;
  • Халецкий — командир блокпоста, захваченный сталкерами в плен;
  • Генерал — офицер на АТП, сослуживец майора Халецкого;
  • Агент майора Халецкого — загадочный военный;
  • Семен Овечко — армейский водитель, спрятавшейся в тоннеле под автомобильной дорогой;
  • Пупин — мёртвый солдат в железнодорожном тоннеле;
  • Гайкин — мёртвый солдат.

Вырезанные из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Жаба — торговец, прообраз Сидоровича;
  • Барыга — неприметный сталкер-торговец.

Группировки

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Военные. Основные силы этой группировки расположены на южном блокпосте. Три солдата постоянно патрулируют «дорогу в Зону» вплоть до подступов к Деревне новичков. Группа из пяти человек под командованием майора Кузнецова базируется под мостом. После посещения игроком Лаборатории X-18, военных высокого ранга, свободно перемещающихся по локации, можно встретить и в других точках Кордона.
  • Одиночки. Встречаются в основном неопытные сталкеры. Больше их всего в районе Деревни новичков. Небольшие группы можно встретить и за железнодорожной насыпью.
  • Бандиты. Периодически появляются на АТП, выбивая оттуда сталкеров. Также встречаются на северном блокпосте, откуда могут перемещаться и в другие точки локации.
  • Наёмники. Можно встретить небольшой отряд при выполнении квеста Фаната по защите лагеря.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Военные. Свыше десятка военных также занимают южный блокпост. Небольшая группа расположилась на АТП. По сюжету игроку придётся вступить в бой ещё с двумя отрядами военных. Кроме того, на локации можно встретить нескольких уникальных персонажей-военных.
  • Одиночки. Как и в первой части игры занимают лагерь в Деревне новичков. Большая группа нейтралов обосновалась на старой свиноферме, где была организованна их главная база. Малочисленные отряды сталкеров могут занимать и другие ключевые точки по всему Кордону в зависимости от превосходства в силе.
  • Бандиты. В основном обитают ближе к переходу на Свалку: на северном блокпосту и в разрушенном хуторе.
  • Долг. Очень редко, в ходе войны группировок, на Кордоне могут появляться единичные отряды долговцев, в основном рядом с западным переходом на Свалку.

Мутанты

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Стаи слепых псов и кабанов обитают на локации повсеместно. Плоти встречаются в районе свинофермы и изредка в других частях Кордона. В восточном тоннеле обитает одна особь псевдособаки.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Так же, как и в предыдущей части игры, основную фауну Кордона составляют слепые псы, кабаны и плоти. Псевдособаки встречаются редко, обычно в сопровождении слепых псов. Иногда на Кордоне появляются снорки, чаще всего в южной части локации. Несмотря на периферическое положение локации, здесь изредка появляются кровососы, в основном собираясь по три особи в стае.

Аномалии

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Могильник радиоактивных отходов

Тоннель под насыпью заполнен аномалией Электра, меняющей своё положение в определённой последовательности.

Гравитационные аномалии представлены Трамплином, Воронкой и Каруселью. Расположены они почти по всей местности.

Большое скопление этих аномалий наблюдается на небольшом могильнике радиоактивных отходов около Деревни новичков.

Другое скопление находится вокруг сошедшего с рельсов локомотива.

У опрокинутого грузовика смерти зашкаливает радиационный фон.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Пространственная аномалия над мостом в «Чистом Небе»

Аномалии гравитационной природы представлены исключительно Трамплином и расположены по всей локации небольшими группами.

Интерес представляет пространственная аномалия Телепорт, зависшая над разрушенным мостом. Используется сталкерами для утилизации мусора. Конечный пункт аномалии расположен на востоке в железнодорожном тоннеле. С Телепортом связан один из второстепенных квестов, выдаваемый Семёном Овечко.

Мощный очаг радиации находится севернее Деревни новичков, около могильника радиоактивных отходов.

Сюжет и второстепенные квесты

Сюжет

Основные статьи: Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Один из сталкеров приносит местному торговцу Сидоровичу человека без сознания, которого он нашёл среди трупов потерпевшего крушение Грузовика смерти. В КПК найденного оказывается одна запись: «Убить Стрелка».

Когда найденный сталкер приходит в сознание, становится ясно, что он потерял память. За незнанием прозвища Сидорович называет сталкера Меченым из-за татуировки «S.T.A.L.K.E.R.» на руке. Теперь ему предстоит разобраться с тем, что с ним произошло, и первая зацепка — Стрелок, которого надо найти. По заданию Сидоровича Меченый отправляется на Агропром, чтобы найти документы, нужные для открытия дороги к северу Зоны. Параллельно с этим появляются первые зацепки про Стрелка, ведущие на Свалку.

Второстепенные квесты

Основная статья: Кордон: квесты

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Несколько возобновляемых квестов по уничтожению логовищ мутантов и поиску некоторых предметов можно получить у Сидоровича и Волка. Также на локации можно получить несколько уникальных второстепенных квестов от Сидоровича, Шустрого и Фаната. Последний появляется по сюжету после прохождения лаборатории Х-18.

Где присутствует

Помимо S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, где присутствует локация, элементы Кордона можно встретить в мультиплеере. Также локация встречается во многих сборках S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

В мультиплеере

Мультиплеерная карта АТП в «Чистом Небе»

АТП — одна из мультиплеерных карт, встречающаяся во всех частях серии, сделана из нескольких мест Кордона. За основу взято стандартное АТП, на территории которого расположена мельница и сопутствующее ей Г-образное здание, а также еще несколько строений из разных частей локации.

В сборках

Build 1098 (с паком карт), Build 1114, Build 1096, Build 1154, Build 1465, Build 1472, Build 1834, Build 1842, Build 1865, Build 1893, Build 1902, Build 1911, Build 1935, Build 1936, Build 1994, Build 2205, Build 2212, Build 2217, Build 2571, Build 2588, Build 2947 (релизная сборка).

История создания

Кордон — самая первая локация, созданная для мира S.T.A.L.K.E.R. При разработке он пережил множество версий, но в целом остался таким, каким был задуман изначально.

2001-2002 годы

Кордон «в стиле» Oblivion Lost

Локация с техническим названием «Escape» начала создаваться ещё на стадии разработки проекта Oblivion Lost (то есть до появления на свет классической концепции S.T.A.L.K.E.R.). Известно, что своё начало Кордон брал с появления фабрики[5].

На начало 2002 года создан ландшафт, напоминающий Крымские горы[6], ограничивающие игровую территорию. В середине локации появилась высокая железнодорожная насыпь с мостом, который на тот момент не был разрушен. На насыпи проложены два железнодорожных пути. На мосту смоделированы несколько товарных вагонов, сошедших с путей. В низине сделана дорога, проходящая через всю локацию, на концах ограниченная прототипами будущих северного и южного блокпостов. Фабрика поставлена на одну высоту с насыпью. По правую сторону от дороги перед насыпью расположена небольшая водяная помпа. Около неё под насыпью проложена труба, которая в будущем станет автомобильным тоннелем. Локация имеет большие размеры и масштабы строений (например, огромный тоннель, который в будущем превратится в небольшой проезд под автомобильной дорогой около Деревни новичков). Светлая гамма локации схожа с гаммой Aztec City — почти завершенной локацией Oblivion Lost.

Деревня новичков в билде 1154 (2002 год)

Приблизительно в середине 2002 года ставится крест на концепции Oblivion Lost. Aztec City уходит в небытие, но Кордон остаётся, и работа над ним продолжается. Сгущаются тона локации, меняются текстуры. По всей территории появляются деревья, в частности пирамидальные тополя вдоль дороги, без которых эта локация уже немыслима. Местами видоизменяется ландшафт, добавляются мелочи (например, свалка металлолома у фабрики).

В конце лета 2002 обновляются текстуры. Локация обретает насыщенные, яркие краски. Фабрику спускают почти на уровень автомобильной дороги. По всей локации появляются новые объекты: разбитая техника, локомотивы, потерпевшие крушение, и тому подобное. Между насыпью и прообразом северного блокпоста «выросла» деревенька. Также появилась первая версия будущей Деревни новичков. В одном из подвалов расположена каморка торговца Жабы. Смоделирован южный блокпост: два здания, башня, вагон и деревенский туалет. В низинах появляются небольшие болота. Весь Кордон обильно засаживается кустами.

2003-2004 годы

Карта с геймплейными пометками

2003 год «мертвый» для Кордона. С 2002 года на локации не производится почти никаких изменений. Можно только отметить увеличение количества травы и расстановку по всей локации однотипных аномалий. Скорее всего, это «затишье» связано с активной разработкой других локаций.

2004 год оказался богатым на модификации Кордона. К концу весны локация полнится маленькими и средними изменениями: по всей территории появляется различный строительный мусор, уменьшается количество растительности, в частности, в деревнях. Несмотря на то, что лачуга Жабы ещё не устранена, около Деревни новичков появляется бункер Сидоровича. Напротив деревни, за насыпью через дорогу, создано третье небольшое поселение. У дороги в районе Деревни новичков появляется вагончик с раскиданным поблизости мусором. Северного блокпоста ещё нет, но у его прообраза приоткрываются ворота для прохода на Свалку. Также начато заселение.

К середине лета локация никак значимо не изменяется. Добавляются некоторые динамические объекты. В бункер у Деревни новичков «садят» Сидоровича и по-другому расставляют NPC по локации.

В августе реализуется эксперимент по прокладке на Кордоне русла высохшей реки. Речной канал идет с северо-запада вдоль дороги, проходит под насыпью через специальный тоннель, который сформирован из трубы, расположенной тут ранее, минует тоннель под автомобильной дорогой и около военного блокпоста уходит на юг. Само русло наполнено небольшими болотами и камышом. Таким образом, смысл обретает проезд под «дорогой в Зону», появляется логичность в расположении труб для сброса отходов фабрики, подходящих к руслу.

Тоннель, проложенный для реки (1865 билд)

В то же время происходит переход от «крымских гор» к равнинной местности. Меняется ландшафт около насыпи: она принимает более пологий вид. Мост меняет модель и становится «разрушенным». Одна из секций моста лежит на проезде, два вагона свисают с разлома. Изменяется расположение домов в западной деревне за насыпью. Происходит множество других мелкий модификаций.

К сентябрю на замену пропавшим ранее горам-ограничителям локации приходят заборы вполне нелепого вида: в высоту по пояс игроку, да и с виду не похожие на что-то, что может являться преградой для здорового человека.

Несмотря на все плюсы затеи с руслом, от нее пришлось отказаться. Здесь сыграли свою роль технические проблемы, в том числе нереалистичность воды в игре. К середине осени 2004 года русло реки частично убрано, общее количество воды на локации значительно уменьшилось, исчез камыш, однако специальный водопроводный тоннель из под насыпи ещё не убран. В это же время на локации происходят некоторые другие изменения. Есть мнение, что в это время локация имела самый оптимальный и сбалансированный вид за всю историю разработки S.T.A.L.K.E.R.

2005 год

В этот год локация переходит от старой версии к релизной. Повсеместные радикальные изменения Кордона в некоторой степени связаны с уходом лидеров проекта и с давлением на команду со стороны THQ.

К середине весны улучшается общая детализация локации. Меняется и гамма: Кордон начинает играть салатовыми цветами. Местами меняется ландшафт: с запада снова появляются горы, однако они не похожи на Крымские. Если говорить о застройке локации, то к этому времени Кордон несёт большую потерю: с карты исчезает фабрика, а вместо неё в низине ставится автотранспортное предприятие, иначе говоря, АТП. Этот шаг весьма сомнителен, ведь Фабрика была символом Кордона для фанатов ещё не вышедшей игры. От АТП идёт дорога к ещё не созданному восточному тоннелю.

Также изменения претерпевает Деревня новичков. Убраны все кусты с её территории, каморка Жабы становится историей, она заменяется подвалом с дополнительной комнатой. Наконец-то появляются сами новички и Волк. Бункер Сидоровича принимает почти окончательный вид: появляется радио, телевизор, железная дверь и ноутбук ASUS, однако ещё более старой версии, нежели в вышедшей игре.

Третья деревня за насыпью заменяется на привычную для всех свиноферму. От эксперимента с руслом реки остаётся только тоннель под насыпью. Он заполняется ржавым транспортом для маскировки под автомобильный проезд. В то время как южный блокпост не претерпевает никаких изменений, появляется северный блокпост. Он дожил до релиза в том же виде, что и был создан изначально. Исчезает и водяная помпа. На её месте «вырастает» мельница, пока что без складского здания.

Достоверно неизвестно как шло создание локации с апреля 2005 вплоть до 16 марта 2006 года — даты создания сборки 2571, попавшей в интернет.

2006-2007 годы

Одно из зданий АТП в старой версии Кордона ещё горит

К весне 2006 года локация снова генерально переработана. Она принимает почти ту же форму и вид, что можно видеть в релизе. Переделано буквально всё, включая текстуры и цветовую гамму Кордона. Улучшена детализация. Смоделированы заново: Деревня новичков, южный блокпост, железнодорожный мост, проезд под дорогой, тоннель под насыпью. Дома напротив фермы принимают другой вид. Появляются восточный тоннель, Г-образный склад рядом с мельницей и разбившийся грузовик смерти. С насыпи исчезает один железнодорожный путь, а под мостом оказывает непонятно откуда взявшаяся куча земли. Некоторые квесты и расстановка NPC пока всё же несколько отличаются от релизной игры.

27 февраля 2007 года появляется итоговая сборка игры, её запишут на диски, и S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля появится на прилавках. К этому времени на Кордоне произведены малозаметные модификации: перестановка NPC, доработка квестов и тому подобное.

В завершении описания создания Кордона для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля следует отметить, что изначально локация была огромных размеров, а в ходе разработки имела место тенденция к уменьшению площади локации.

2007—2008 годы

Сравнение фермы в Тень Чернобыля и Чистое Небо

После выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля начинается разработка S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо — приквела «Тени». В связи с этим принимается решение «омолодить» все локации на год, в том числе и Кордон.

Сам ход разработки Кордона неизвестен, есть возможность только сравнить две версии локации: в оригинале и приквеле.

В Чистом Небе резко увеличивается количество объектов на Кордоне по сравнению со S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Повсеместно появляются укрепления, созданные из машин и мусора, для войны группировок, а также проводятся косметические улучшения (замена некоторых текстур). Около военного блокпоста создан тоннель-переход на Болота.

Вообще, такое «омоложение» никак не оправдывается легендой игры. Не понятно, куда исчезнет множество разбитых машин, больших контейнеров и ящиков за год между S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо и S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Интересные факты

  • В энциклопедии «Тени Чернобыля», расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
  • Местность Кордона около грузовика смерти существенно отличается от той, что показана в интро-ролике S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
  • Изначально первый квест «Тени Чернобыля» заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов, там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в Воронку, как первая демонстрация аномалий игроку. Однако позже квест убрали, но могильник отходов и скриптовая сцена остались.
  • Кооператив «Локомотив» не мог существовать на территории Зоны, так как соответствующий закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо разработчики, видимо, решили сгладить этот момент, заменив табличку с названием предприятия на табличку с текстом «Регистрация маршрутов».
  • На демонстрациях еще не вышедшего S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолет, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолет появляется только один раз и тот — скриптовый. Примечательно то, что этот вертолет в более ранних версиях игры служил причиной ранения Толика и смерти его товарища.
  • На месте АТП в старых версиях S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля располагалась фабрика, однако позже была вырезана, но не без последствий. Многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам.
  • Телевизоры в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1154-ого билда.
  • Мост «Тузла» на локации Болота в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо является старой версией моста на Кордоне (например, его можно увидеть в билде 2205), однако на нём убран второй путь.
  • В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба жадный осёл нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба уже давно к этому моменту заменён на Сидоровича.
  • В билдах начиная с 1902 и заканчивая 1935 у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки тупые уроды».

Галерея

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Пирамидальные тополя

  • Локомотив у насыпи

  • Остановка у АТП

  • Тоннель с Электрой

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

  • Восточный тоннель

  • Въезд на АТП

  • Тоннель под дорогой

  • Разрушенный хутор

Сборки S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

  • Фабрика в билде 1842

  • Блокпост в билде 1865

  • Мост в билде 1935

  • Колодец в билде 2205

Примечания

  1. Фактически же в этом месте Кордон граничит с вырезанной локацией Темная Лощина, которая не вошла ни в первую часть серии, ни в аддоны.
  2. Если в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля убить трех патрульных солдат, то отряд спецназа выдвинется в сторону разрушенного моста с целью зачистить местность от сталкеров.
  3. Это становится известно из диалога с Сидоровичем в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
  4. Часть мест, участвующих в войне группировок, не указана по причине крайне редкой встречаемости действий на них.
  5. Фабрика представляла собой несколько небольших технических корпусов, с высокой трубой на одном из них. Все здания затекстурированы кирпичной кладкой. Территория обнесена забором, а на ней присутствуют: гараж, две цистерны, будка-КПП, а также немалое количество разного рода мусора. Из главного цеха выходит две сточных трубы для сброса отходов.
  6. В последствии это подтвердится разработчиками.

Кордон в игре Сталкер:Чистое Небо – некий «предбанник» Зоны, начальная локация для новичков. Он может показаться песочницей для неопытных сталкеров, но это мнение ошибочно – попасть в него из остальной зоны отчуждения может быть куда сложнее, чем с «гражданки».

Главному герою предстоит пережить это на собственной шкуре – стоит только шагнуть на территорию военных, как те начинают палить из пулемёта. Кажется, что шансов нет, но способы преодолеть переход Болота-Кордон существуют. Более того, целых два способа – и в этой статье я расскажу как пройти кордон в Сталкере Чистое Небо двумя способами.

Как пройти на Кордон в Сталкер:Чистое Небо?

Способ 1. Бежать и прятаться

Самый очевидный, пусть и трудный в исполнении способ – идти напролом. Проводник с Болот за определённую сумму приведёт Шрама на Кордон, но перед блокпостом военных покинет главного героя – слишком уж опасно. Но делать нечего, нужно идти.

Первое, что необходимо сделать – резко выскочить, и затяжным прыжком преодолеть спуск по левой стороне. Стоять на месте нельзя, ведь пулемёт не отдыхает ни секунды, поэтому сразу после приземления ныряйте под поваленное дерево – вас может немного задеть, но в ящиках под ним запрятана аптечка.

2Q==

Z

Дальше – прямо по курсу, сначала за одинокий валун, после за широкую сосну, и затем, наконец-то, на всех парах из зоны обстрела. Главное, не оставайтесь за камнем слишком долго – вас легко может задеть рикошетом.

Z

9k=

Теперь вы знаете как пройти на Кордон Сталкер Чистое Небо. Быть может, не с первого раза, но вы пройдёте это адское место – а для любителей спокойных путешествий есть альтернативный путь.

Способ 2. Альтернативный путь

Возможно, после всех попыток, забегов и смертей вам захочется перестрелять каждого военного, но оставьте крайние меры на крайний случай. Совсем необязательно ловить пули бронёй или бегать по укрытиям, чтобы оказаться на Кордоне. Есть «обходной путь» – длинный, но безопасный для жизни, здоровья и нервов. Для начала воспользуйтесь услугами проводника с Болот.

2Q==

После того, как окажетесь на Кордоне, вернитесь обратно к тому же сталкеру, и отправляйтесь на Механизаторский двор.

Z

Уже отсюда, проскочив бандитов, идите к концу локации Болота, минуя небольшой дощатый мостик через затопленные участки местности, и попадёте к самостоятельному переходу на Кордон, в обход военных и их безумных пулемётчиков. Дальше всё просто – идите к деревне сталкеров, что прямо по курсу, и обратитесь к местному проводнику. За 100 RU он приведёт вас к центру деревни и оставит прямо возле бункера Сидоровича.

2Q==

2Q==

Заключение

Таким образом можно попасть на Кордон в Сталкер: Чистое Небо. Оба способа имеют свои недостатки – один из них требует много времени и немного денег, а второй чрезвычайно опасен – но каждый может выбрать для себя наиболее удобный маршрут. К счастью, Сидорович в любом случае примет вас радостно и с интересом, а потому вы сможете смело отправиться новым локациям, квестам и приключениям.

Понравилась статья? Поделитесь!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти 400000 рублей
  • Как составить предложение с фразеологизмом обвести вокруг пальца
  • Как найди вещь в доме
  • Как найти файл лицензии программы
  • Как найти лабораторию x10