Как найти сигнализацию в машине приора

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Где находится сигнализация штатная приора?».

Советы для автомобилистов

На легковом автомобиле Лада Приора штатная сигнализация, устанавливаемая заводом изготовителем этого автомобиля, должна срабатывать при нажатии на соответствующую кнопку ключа ПДУ с дистанционным управлением, подающего сигнал блоку АПС-6, который даст команду на открытие или закрытие дверей Вашего автомобиля. Происходит это только после того, как пульт дистанционного управления будет активирован обучающим кодовым ключом от иммобилайзера.

Наиболее частой причиной отказа в работе штатной сигнализации автомобиля Лада Приора становится пульт дистанционного управления (ПДУ), размещённый непосредственно на ключе зажигания. Первыми признаками отказа в работе становятся включение и отключение сигнализации не с первого нажатия на соответствующую кнопку ПДУ. Иногда, для срабатывания системы приходится нажимать на кнопку даже по 5-6 раз.

Если всё же, после многократного нажатия на кнопку ПДУ с большим усилием, чем обычно, штатная сигнализация срабатывает, то возможной неисправностью в этом случае может стать увеличение расстояния от кнопки до электронной платы, размещённой внутри пульта дистанционного управления. Происходит это из-за небольшого проседания электронной платы. Проверить это можно разобрав ПДУ и достав электронную плату, и понажимать, чем либо, на кнопки расположенные непосредственно на ней. Если система срабатывает, то вылечит эту проблему можно при сборке ПДУ путём подкладывания под низ электронной платы тонкой диэлектрической пластинки, чтобы тем самым приблизить её к внешним кнопкам ПДУ.

Ещё одной проблемой ключа с ПДУ, из-за которого происходит отказ в его работе, является появление микротрещины в электронной печатной плате, что приводит к повреждению электрической схемы. Связано это с тем, что винт, которым скрепляется корпус ПДУ, сжимает печатную плату, а при сильном нажатии на кнопки ПДУ, плата слегка прогибается, что со временем может привести к появлению микротрещины и отказу в работе. В этом случае печатную плату придётся заменить, а цена этого вопроса составит порядка 800 рублей.

Также, возможной неисправностью может стать потеря контакта ножки радиомодуля с дорожкой печатной платы ПДУ. А происходит это из-за ослабевания пайки, в результате чего внутри этого контакта в результате окисления возникает плёнка, препятствующая прохождению электрического сигнала. Вылечить эту неисправность можно путём аккуратной пайки данного контакта.

Штатная сигнализация Приоры, или иммобилайзер

Для того чтобы покупатели автомобилей не устраивали вмешательство в элементы системы автомобиля, не ставили сигнальные системы сторонних производителей противоугонок, разработали штатную сигнализацию – иммобилизатор. Эта система отличается от всех остальных видов охранных сигнализаций тем, что взаимодействует непосредственно с Электронным Блоком управления двигателем (ЭСУД) современного автомобиля. При выпуске авто с завода, в этом компьютере – электронном блоке управления(ЭБУ), находится специальный охранный файл EEPROM. Включить его может только кодированный сигнал с блока АПС (автомобильная противоугонная система). Она же посылает этот сигнал только после процедуры активации. После этого, активизировавшись, она становится полноценной автомобильной противоугонной системой.

Из чего состоит штатная сигнализация Приоры

Любая штатная противоугонная система состоит из нескольких элементов, в неё входят:

  • обучающий ключ;
  • ключ-брелок;
  • антенна-приёмник сигнала;
  • блок АПС;
  • активаторы замков;
  • звуковой сигнал;
  • участок EEPROM в ЭБУ.

В набор ключей входят два ключа зажигания. Один из них, так называемый обучающий. В него встроен специальный полупроводниковый чип с характерным магнитным излучением. Он вставлен в специальную выемку в торцевой части ключа закрытой декоративной крышкой красного цвета. Из-за этого, подобный ключ иногда называют красным ключом . Этот элемент необходим для активации штатной противоугонной системы. И для пользования машиной, если противоугонка не активирована.

Этот включатель зажигания со встроенным в рукоять брелоком для штатной сигнализации, как и на обычной автосигнализации. Имеет всего три кнопки:

Соответственно при активизированной АПС, каждая кнопка выполняет свою функцию.

Для считывания сигналов с обучающего ключа и брелока, прямо в замок зажигания встроена специальная антенна. Она выполнена в виде своеобразной катушки, и соединена с электронным блоком управления АПС. Её задача считывать сигнал ключа и передавать блоку.

Звуковые дудки обычного типа подключаются под передним бампером автомобиля.

Активация штатной сигнализации

  1. Красным обучающим ключом включить зажигание на 6 секунд и выключить.
  2. Начинается быстрое около 5 раз в секунду мигание контрольной лампы в виде ключа на панели приборов. Она будет мигать всё время в процессе обучения. Если до конца процесса лампа перестанет мигать, значит, произошла ошибка и надо начать снова.
  3. До истечения 6 секунд с выключенным зажиганием вынуть красный ключ и вставить брелок – иммобилизатор.
  4. Включить им зажигание. Если всё в порядке, зуммер панели выдаст 3 сигнала сразу.
  5. Подождать ещё 6 секунд с включенным зажиганием. Зуммер должен квакнуть ещё 2 раза подряд, и можно выключать зажигание. Дождаться погасания лампочки на панели, не вынимая ключ из замка.

Можно выходить из автомобиля, закрыть дверь и нажать на кнопку закрытия на брелоке. Должен сработать звуковой сигнал, машина мигнёт несколько раз поворотными фарами, щёлкнет центральный замок. Всё, машина под охраной. Обязательно нужно помнить, если лампочка погасла до завершения активации или не было звуковых сигналов, нужно начинать заново или обратиться в сервисный центр.

Как отключить штатную сигнализацию

Наверное, каждый владелец автомобиля задумывался о защите своего транспортного средства, а самым распространенным вариантом защиты является сигнализация. Автомобильная сигнализация – это электронное устройство, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для его защиты. Сигнализация подает звуковой и световой сигнал, оповещая тем самым владельца транспортного средства и всех окружающих о несанкционированном вторжение в салон автомобиля. Установка сигнализации нуждается в изначальной подготовке, а именно владелец должен найти точки подключения сигнализации. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, в данной статье вы сможете найти ответы такие довольно распространенные вопросы:

  • Штатная сигнализация автомобиля Приора;
  • Неисправности штатной сигнализации и методы их решения;
  • Точки подключения сигнализации на автомобиль Приора;
  • Установка сигнализации на автомобиль Приора.

Штатная сигнализация

На автомобиль Лада Приора устанавливается штатная электронная противоугонная система дистанционного управления, встроенная в модуль руководства стеклопакетом, включающая в себя такие основные функции:

  • Блокирование запуска двигателя;
  • Включение звукового и светового сигнала дистанционно или после включения зажигания при помощи ключа;
  • Блокирование замков всех дверей при повороте ключа в замке водительской дверцы;
  • Разблокирование и блокирование всех дверей при помощи нажатия на клавишу управления в салоне автомобиля;
  • Включение звукового и светового сигнала во время изменения состояния охраняемых зон транспортного средства;
  • Дистанционное блокирование / разблокирование дверных замков с одновременным включением / выключением режима защиты транспортного средства.

Устройство противоугонной системы предполагает подключения дополнительного датчика, который рекомендуется заводом изготовителем Лада Приора.

При функционировании режима защиты транспортного средства контролируются такие зоны:

  • Капот;
  • Дверцы автомобиля;
  • Дверной замок водителя;
  • Крышку багажного отделения;
  • Замок зажигания;
  • Напряжение аккумулятора.

Сигнализация Лада Приора

Штатная противоугонная система включает в себя сигнал тревоги в таких случаях:

  • Разблокирование водительской двери;
  • Открывание автомобильных дверей, крышки багажного отделения или капота;
  • Реакция дополнительного датчика;
  • Включение зажигания при помощи постороннего ключа;
  • Подключение аккумулятора после ее отключения.

Штатная сигнализация, которая устанавливается заводским изготовителем автомобиля Приора, обязана срабатывать во время нажатия на определенную клавишу ключа ПДУ, который оснащен дистанционным управлением и подает сигнал основному блоку АПС-6, подающего команду для открывания и закрывания автомобильных дверей. Происходит это исключительно после активации дистанционного руководства при помощи обучающего кодового ключа от иммобилайзера.

Самой распространенной причиной прекращения функционирования штатной противоугонной системы Лада Приора является пульт дистанционного руководства или как его сокращенно называют ПДУ, который располагается на ключе зажигания.

Иногда, для того чтобы противоугонная система сработала нужно нажать несколько раз на клавишу. Если после нажатия на клавишу несколько раз она все же срабатывает, то причина ее неисправности может заключаться в увеличении расстояния между электрической платой и кнопкой. Расстояние может увеличиваться из-за небольшого проседания электронной платы, которая размещается в пульте дистанционного руководства. Исправить эту проблему можно при помощи тоненькой диэлектрической пластинки, подкладывая ее под электрическую плату, для приближения платы к кнопкам ПДУ. Также причиной неисправности ключа может стать наличие небольших микротрещин в электронной плате, а это приводит к полной неисправности электрической схемы. В таком случае единственным выходом является замена платы.

Обычно установка сигнализации на автомобиль Лада Приора вызывает у владельцев автомобилей вопрос: Где находятся точки подключения сигнализации на Приора?. На автомобиле Лада приора существует большое количество точек подключения сигнализации, но не нужно этого бояться. Комфортность подключения заключается в том, что почти все точки подключения сигнализации располагаются в контроллере электронного пакета. Именно из контроллера электронного пакета и выводятся главные проводки и подключаются концевики. Точки подключения сигнализации могут располагаться не только здесь.

Подключение сигнализации Лада Приора

Итак давайте рассмотрим самые распространенные точки подключения сигнализации на Приоре:

  • Концевик капота – белый/черный на блоке справа от педали газа в среднем разъёме;
  • Зажигание – оранжевый на блоке справа от педали газа в среднем разъеме;
  • Открывание багажного отделения – синий/красный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
  • Концевик дверц – белый/черный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
  • Концевик багажного отделения – желтый/красный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
  • Родная сирена – серый/черный на блоке передней;
  • Центральный замок – разрежьте коричневый проводок в водительской дверце и подцепите по схеме, которая указана в инструкции сигнализации.

Итак, как проходит самостоятельная установка сигнализации на Приора и что для этого понадобится?

Необходимые инструменты и материалы:

  • Пластиковые хомуты (15 штук по 200 мм);
  • Паяльник на 60Вт;
  • Крестовая отвертка PH2;
  • Шлицевая отвертка v5;
  • Отвертка TORX T20;
  • Торцевой ключ (10 мм);
  • Изолента;
  • Бокорезы;
  • Диоды 1N4007 (5 штук);
  • Гофрированная трубка (3 метра);
  • Припой ПОС60;
  • Кондуктор для протягивания проводкою;
  • Пятиконтактное реле с колодкой и защитным диодом (3 штуки).

Подключение сигнализации к ЦЗ Лада Приора

Как правильно проходит установка сигнализации StarLineA91 DialogBP03 на автомобиль Лада Приора?

  • Открутите пять саморезов и два винтика, крепящие облицовку рулевого валика и снимите ее;
  • Выкрутите четыре самореза, крепящие облицовку приборного щитка и два самореза под ней;
  • Снимите под передник;
  • Снимите боковые накладки центрального тоннеля справа и слева;
  • Открутите две гайки М6 и снимите блок руководства стеклопакета;
  • Установите в левую стойку лобового стекла светодиод;
  • Установите на кронштейн кузова датчик удара;
  • Установите в произвольное место сервисную клавишу;
  • Приклейте за приборным щитком или на лобовое стекло антенну;
  • Установите под капотом сирену;
  • Прокладываем в салон автомобиля провода через штатный уплотнитель в центре моторного щитка;
  • Спрячьте блок сигнализации над левым воздуховодом;
  • Подключите провод массы сигнализации;
  • Подключите контроль функционирования двигателя и стояночного тормоза в жгуте приборного щитка ( по схеме, указанной в инструкции сигнализации);
  • Большее количество подключений делаем на БУС;
  • Подключаем в разъеме Х3 концевики дверей, багажного отделения и слаботочное руководство багажника;
  • Подключите руководство центральным замком в блоке переключателей водительской двери. Для открывания всех дверей подключаем в разъеме Х1;
  • Подключаем поворотники в разъеме Х1;
  • Подключаем модуль руководства стеклоподъемниками в разрыв силовых проводов в разъеме Х1;
  • Подключаем зажигание, стартер и питание сигнализации в жгуте замка;
  • Подключаем модуль обхода штатного иммобилайзера в разрыв любого из двух проводков штатной рамки в разъеме Х2;
  • Настройте датчик удара и запрограммируйте параметры запуска двигателя;
  • Установка сигнализации завершена, а сборка салона производится в обратном порядке.

Где находится блок сигнализации на Приоре?

Установить можно где угодно в салоне «Приоры». Обычно все установщики помещают его под блок предохранителей слева внизу от рулевой колонки.

Как активировать штатную сигнализацию Лада Приора?

Активация штатной сигнализации

  1. Красным обучающим ключом включить зажигание на 6 секунд и выключить.
  2. Начинается быстрое около 5 раз в секунду мигание контрольной лампы в виде ключа на панели приборов. …
  3. До истечения 6 секунд с выключенным зажиганием вынуть красный ключ и вставить брелок – иммобилизатор.

Где находится блок сигнализации в машине?

В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза.

Как отключить сигнализацию на Приору?

Но в принципе эта процедура доступна и самому владельцу «Приоры». Нужно просто выписать себе на листок бумаги алгоритм действия, приготовить два ключа, обучающий и брелок, сесть за руль плотно закрыв все двери, и провести операцию строго по пунктам. Красным обучающим ключом включить зажигание на 6 секунд и выключить.

Как установить сигнализацию на Приору?

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора

  1. концевик капота (-) – белый/чёрный в среднем разъёме
  2. зажигание (+) – оранжевый в среднем разъёме
  3. открывание багажника (-) – синий/красный в маленьком разъёме
  4. концевик дверей (-) – белый/чёрный в маленьком разъёме

Где находится блок сигнализации на ваз 2110?

А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа: Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля.

Как отключить штатную сигнализацию Лада Приора?

Отключить штатную сигнализацию на Приоре можно, предварительно включив зажигание. Потребуется введение секретного кода (пин-кода), который должен быть известен каждому владельцу. Проведя отключение работы сигнализации, потребуется также отключить и ее питание.

Как пользоваться штатной сигнализацией?

Активация штатной сигнализации

  1. Закрыть все двери автомобиля. …
  2. Выключить зажигание. …
  3. В течение времени пока мигает лампа нужно успеть вставить рабочий ключ в замок зажигания и включить зажигание. …
  4. С включенным зажиганием опять нужно ждать 6 секунд до тех пор пока не появятся дополнительные звуковые сигналы.

19.10.2015

Почему не работает штатная сигнализация на Приоре?

Наиболее частой причиной отказа в работе штатной сигнализации автомобиля Лада Приора становится пульт дистанционного управления (ПДУ), размещённый непосредственно на ключе зажигания. … Проверить это можно разобрав ПДУ и достав электронную плату, и понажимать, чем либо, на кнопки расположенные непосредственно на ней.

Как узнать есть ли сигнализация в машине?

Как узнать какая сигнализация стоит на машине по брелку

  1. Самый простой и очевидный способ — просто найти название на самом брелке. …
  2. На задней стороне брелка может быть нанесен штрих-код, маркировка, наклейка.

Как включить сигнализацию на авто?

Как включить сигнализацию на машине после отключения?

  1. Вставить замок, запустить и заглушить двигатель.
  2. Примерно через 10 секунд нажать кнопку Валет или перевести выключатель в положение OFF. …
  3. Отключение сервисного режима будет сопровождаться двойным звуковым сигналом индикатором на пульте управления.

Где находится кнопка валет в машине?

Поскольку сама кнопка Valet на сигнализациях Starline, Sheriff, Alligator, Pandora, Pantera, Scher-Khan и других популярных моделях имеет миниатюрные размеры, установить ее можно в самом секретном месте: под крышкой блока предохранителей, под рулем, за бардачком, за панелью приборов, за магнитолой и т. д.

Как отключить штатный иммобилайзер на Приоре?

Для того, чтобы это сделать, необходимо следовать такой инструкции:

  1. Взять оба штатных ключа, сесть за руль и закрыть за собой дверь.
  2. Вставить в замок ключ с красной меткой (обучающий) и включить зажигание.
  3. Через шесть секунд отключить систему зажигания.

Как самому отключить сигнализацию на авто?

Для отключения системы необходимо провести следующие действия:

  1. открыть дверь машины ключом;
  2. включить зажигание;
  3. в течение 10 секунд один раз нажать и отпустить кнопку “Валет”;
  4. система отключится и вы сможете завести двигатель.

Где находится предохранитель на штатной сигнализации Приора?

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

  • 182872

Установка сигнализации на Лада Приора

Установка сигнализации на Лада Приора

 время для установки — 4-5 часов

Подключение и установка автосигнализации StarLine A91 Dialog, модуля BP-03

Устанавливаемое оборудование:

Автосигнализация StarLine A91 Dialog с функцией автозапуска

Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-03

Модуль управления стеклоподъемниками (блок управления стеклопакетом 2170-3763040)

инструмент и материалы для установки сигнализации

 

инструмент и материалы для установки сигнализации

   

Снимаем подторпедник Лада Приора (крепление на 3 фиксатора), откручиваем 5 саморезов и 2 винта крепления облицовки рулевого вала и снимаем ее. Затем выкручиваем 4 самореза крепления облицовки приборного щитка и 2 самореза под ней (крепление приборного щитка). Вынимаем его

Снимаем подторпедник Лада Приора

Снимаем боковые накладки Лада Приора центрального тоннеля слева и справа

Снимаем боковые накладки Лада Приора

Откручиваем 2 гайки М6 и вынимаем блок управления стеклопакетом Лада Приора (БУС)

Откручиваем 2 гайки М6 и вынимаем блок управления стеклопакетом (БУС)

Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Лада Приора, датчик удара на кронштейн кузова, сервисную кнопку — в любое удобное место. Антенну приклеиваем либо на лобовое стекло, либо за приборным щитком

Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Лада Приора

Устанавливаем под капотом Лада Приора сирену. Концевик капота используем штатный

Устанавливаем под капотом сирену. Концевик капота используем штатный

Провода в салон Лада Приора прокладываем через штатный уплотнитель в центре моторного щита

Провода в салон Лада Приора

Блок сигнализации прячем над левым воздуховодом Лада Приора

Подключаем провод массы сигнализации

 Подключаем провод массы сигнализации

В жгуте приборного щитка подключаем контроль работы двигателя (генератор) и контроль стояночного тормоза по схеме 1

Большинство подключений делаем на БУС

Большинство подключений делаем на БУС

В разъеме Х3 подключаем концевики дверей, багажника и слаботочное управление открытием багажника. Концевики дверей подключаем по схеме 2.

Концевики дверей подключаем по схеме 2.

В блоке переключателей водительской двери подключаем управление центральным замком по схеме 3. В этом случае закрываться будут все двери, а открываться только водительская

В блоке переключателей водительской двери подключаем управление центральным замком

В блоке переключателей водительской двери подключаем управление центральным замком

Для открытия остальных дверей подключаемся в разъеме Х1 по схеме 4

Для открытия остальных дверей подключаемся

В разъеме Х1 подключаем поворотники

Модуль управления стеклоподъемниками подключаем в разрыв силовых проводов в разъеме Х1

Модуль управления стеклоподъемниками подключаем в разрыв силовых проводов

Импульс запуска модуля стеклоподъемников должен подаваться после импульса закрытия дверей

В жгуте замка зажигания подключаем зажигание, стартер и питание сигнализации.

В жгуте замка зажигания подключаем зажигание, стартер и питание сигнализации.

Модуль обхода штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого из двух проводов штатной рамки в разъеме Х2 (Х2-4, Х2-5)

Модуль обхода штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого из двух проводов штатной рамки

Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя

Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя
 

Проверяем работу системы

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

Установил на днях себе на машину сигнализацию STARLINE A91. Чтобы её установить у меня ушло два дня по 6 часов. Но из этого времени ещё много я потратил на разбор полётов — что, куда и как подключать. Прочитал много блогов и решил написать краткую инструкцию по установке такой сигналки. Сразу уточню что я не подключал к сигнализации кнопку открытия багажника и реле блокировки двигателя, также я не делал пошаговое открытие дверей. Забегу сразу вперед — разрезать полностью необходимо только четыре провода (на центральный замок в двери, на стартер, на обходчик штатного иммобилайзера и на ручник) остальные просто включаем параллельно.

P. S. фото во время установки не делал т.к. не видел в этом смысла.

Для начала я закупился:
1) гофру для проводов. У меня ушло где-то метров 6, т.к. я все провода спрятал в неё. (длина зависит от того где у вас будет стоять блок сигнализации)
2) изоленту
3) 4 диода 1N4007 (если нет в комплекте с сигналкой)
4) провод. (тоже зивисит от того где установлена сигналка, т.к. длины некоторых проводов не хватает)
5) обходчик штатного иммобилайзера (в которой вкладываем чип)
6) много много терпения. ведь придётся лазать на коленках под руль а там не слишком то много места))))

Теперь вкратце по установке:
1) снимаем крышку блока предохранителей

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

2) снимаем облицовку руля

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

3) снимаем облицовку щитка приборов и саму приборку

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

4) снимаем левую и правую крышку центральной торпеды

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

5) откручиваем БУС ключом на 10. он держится на двух болтах. мне понадобилось открутить только одну сторону и я его вытащил.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

6)антенну ставим на лобовое стекло
7) лампочку я врезал в обшивку левой стойки

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

8) датчик удара написано что нужно поставить на кузов и чтобы к нему был доступ для регулировки но я такого места не нашёл и поставил его справа от блока предохранителей на пластмассе.
9) сервисную кнопку прячем куда нибудь но чтобы можно было до неё достать во время конфигурирования сигнализации.
10) тянем с моторный отсек три провода от сигналки с 18-контактного разъема — оранжево-серый, черный, серый.
Серый это плюс на сирену, минус от сирены подключаем на кузов
Оранжево-серый и черный подключаем к датчику температуры который идёт в комплекте с сигналкой. датчик температуры я привернул на болт к двигателю.
Так же оранжево серый провод дополнительно подключаем на концевик капота (к бело-черному проводу)
11) еще с 18-контактного разъема тянем два провода в приборный щиток — серо-чёрный, оранжево-фиолетовый.
Серо-чёрный подключаем к коричнево-белому(это генератор), а оранжево фиолетовый к коричнево-синему (это ручник) по схеме.(диод необходимо подключить в точности по схеме. обозначения диода присутствуют на картинке)

P.S. в дальнейшем переделал контроль работы двигателя по тахометру т.к по генератору были проблемы с чтением. В общем серо-черный провод сигналки надо подключить к коричнево-красному в приборке и в настройках сигналки поставить контроль работы двигателем по тахометру.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

12) Петлю из черного провода из 18-контактного разъема разрезаем если у вас ручная КПП
13) Прокладываем два провода из 6-контактного разъема центрального замка сигналки в водительскую дверь — зеленый и зелено-черный. подключаем его в коричневому проводу около блока центрального замка. делаем подключения по схеме ниже. Также обратите внимание что синий провод нужно подключить к зелёному, а черно-красный разрезать и одним концом(которой идёт на реле отпирания) подключить на корпус автомобиля.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

зеленый в сторону блока кнопок а зелёно черный в сторону двери.

остальные подключения нужно делать в БУС. нумерация разъемов на картинке ниже.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

14) из 18-контактного разъема сине-черный подключаем к концевикам дверей (коричневый, сине-черный, серо-оранжевый). концевики дверей необходимо подключать с помощью диодов.(схема ниже). Багажник подключаем от оранжево-белого к жёлто-красному в БУС Х3.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

15) подключаем поворотники с 18-контактного разъема (зелено-желтый, зелено-черный) к проводам из БУС Х1 синий и сине-черный.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

16) обходчик штатного иммобилайзера (черный провод) подключаем к 18-контактного разъема(розовый) а красный провод обходчика иммо подключаем к плюсу желательно через предохранитель 1А. Два серых провода обходчика иммо включаем в разрез одного из двух проводов на БУС Х2 белый или зелёный.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

.

17) подключаем с 18-контактного разъема сигналки черный провод на корпус

18) для автозапуска и питания сигнализации делаем подключения с 6-контактного разъема к замку зажигания.
Красный от сигналки подключаем к коричневому (постоянный плюс) замка зажигания
Желтый от сигналки подключаем к синечерному (зажигание) замка зажигания
Далее необходимо разрезать красный провод замка зажигания и подключить к нему черно-желтый(толстый) в сторону стартера, а черно-желтый(тонкий) в сторону замка зажигания.

Далее проверяем работоспособность. Контроль работы двигателя ставим по тахометру а остальные настройки читайте в инструкции можете настроить по желанию.

Чутко реагируя на запросы рынка, автопроизводители создали специальную противоугонную систему, которая устанавливается на автомобиле прямо на конвейере. Охрана «Приоры» спит до момента её активации хозяином. Это иммобилизатор, или как его назвали ещё проще – иммобилайзер, штатная сигнализация современных машин.

Совет! Об установке можно прочитать

здесь

.

Штатная сигнализация Приоры, или иммобилайзер

приора

Для того чтобы покупатели автомобилей не устраивали вмешательство в элементы системы автомобиля, не ставили сигнальные системы сторонних производителей противоугонок, разработали штатную сигнализацию – иммобилизатор. Эта система отличается от всех остальных видов охранных сигнализаций тем, что взаимодействует непосредственно с Электронным Блоком управления двигателем (ЭСУД) современного автомобиля. При выпуске авто с завода, в этом компьютере – электронном блоке управления(ЭБУ), находится специальный охранный файл EEPROM. Включить его может только кодированный сигнал с блока АПС (автомобильная противоугонная система). Она же посылает этот сигнал только после процедуры активации. После этого, активизировавшись, она становится полноценной автомобильной противоугонной системой.

Из чего состоит штатная сигнализация Приоры

Любая штатная противоугонная система состоит из нескольких элементов, в неё входят:

  • обучающий ключ;
  • ключ-брелок;
  • антенна-приёмник сигнала;
  • блок АПС;
  • активаторы замков;
  • звуковой сигнал;
  • участок EEPROM в ЭБУ. 
    принципиальная схема АПС

Обучающий ключ (транспордер)

В набор ключей входят два ключа зажигания. Один из них, так называемый обучающий. В него встроен специальный полупроводниковый чип с характерным магнитным излучением. Он вставлен в специальную выемку в торцевой части ключа закрытой декоративной крышкой красного цвета. Из-за этого, подобный ключ иногда называют красным ключом. Этот элемент необходим для активации штатной противоугонной системы. И для пользования машиной, если противоугонка не активирована.

Ключ-брелок

ключ-брелок

Этот включатель зажигания со встроенным в рукоять брелоком для штатной сигнализации, как и на обычной автосигнализации. Имеет всего три кнопки:

  • «открыть;
  • «закрыть»;
  • «багажник».

Соответственно при активизированной АПС, каждая кнопка выполняет свою функцию.

Антенна-приёмник сигнала в замке зажигания 

Для считывания сигналов с обучающего ключа и брелока, прямо в замок зажигания встроена специальная антенна. Она выполнена в виде своеобразной катушки, и соединена с электронным блоком управления АПС. Её задача считывать сигнал ключа и передавать блоку.

Блок АПС 

Это электронный блок, получающий сигнал с ключей зажигания снабжённых чипом, или брелока, и дающий команду компьютеру автомобиля, управляющему всей системой ЭСУД и разрешающую запуск и движение, по специальному каналу. Кроме этого, блок АПС штатной сигнализации передаёт сигналы активаторам замков дверей и багажника, а звуковому сигналу на подачу тревоги. На «Приоре» блок АПС встроен в дополнительный блок управления электропакетом, то есть блоком, который управляет стеклоподъёмниками, обогревом и поворотом зеркал заднего вида, прочими дополнительными устройствами.

Важно! Приора не имеет в системе реле поворотов как другие автомашины предыдущих поколений. Эта функция также встроена в электропакет, поэтому подключение дополнительных нагрузок в цепь сигналов поворота, может вызвать выход из строя всего пакета.

Активаторы замков и звуковой сигнал

моторедуктор

Эти устройства (активаторы) в штатной сигнализации «Приоры» работают центральным замком, то есть при закрывании водительской двери ключом, закрываются фиксаторы всех дверей. Они находятся в положении заперто, открыть их простым нажатием на ручку невозможно. Их принцип – обычные электромагнитные катушки, двигающие рычаг фиксатора, закрывающие все двери по сигналу с брелока управления.

Внимание! Ни в коем случае нельзя нажимать на кнопку закрытия пока не будет уверенности, что все ручки открывания отпущены. При нажатой дверной ручке, включение активатора блокирует дверь наглухо. Открыть её можно, только разобрав изнутри дверь.

Звуковые дудки обычного типа подключаются под передним бампером автомобиля.

Файл EEPROM

Просто область на участке флеш-памяти управляющего ЭБУ. При получении определённого посыла активируется в записанной программе. С этого момента все действия: запуск, трогание с места, центральный замок – возможны только с активированного брелока и обучающего ключа. В противном случае этот файл блокирует работу и включает штатную сигнализацию «Приоры».

Активация штатной сигнализации

При выходе с завода автомобильная противоугонная система, установленная производителем, можно сказать спит. Для того чтобы её «разбудить» или правильней, активировать, требуется проделать специальную процедуру активации штатной сигнализации. Выполнить лучше всего её, конечно, может специалист в сервисном центре. Но в принципе эта процедура доступна и самому владельцу «Приоры». Нужно просто выписать себе на листок бумаги алгоритм действия, приготовить два ключа, обучающий и брелок, сесть за руль плотно закрыв все двери, и провести операцию строго по пунктам.

спидометр

  1. Красным обучающим ключом включить зажигание на 6 секунд и выключить.
  2. Начинается быстрое около 5 раз в секунду мигание контрольной лампы в виде ключа на панели приборов. Она будет мигать всё время в процессе обучения. Если до конца процесса лампа перестанет мигать, значит, произошла ошибка и надо начать снова.
  3. До истечения 6 секунд с выключенным зажиганием вынуть красный ключ и вставить брелок – иммобилизатор.
  4. Включить им зажигание. Если всё в порядке, зуммер панели выдаст 3 сигнала сразу.
  5. Подождать ещё 6 секунд с включенным зажиганием. Зуммер должен квакнуть ещё 2 раза подряд, и можно выключать зажигание. Дождаться погасания лампочки на панели, не вынимая ключ из замка.

Можно выходить из автомобиля, закрыть дверь и нажать на кнопку закрытия на брелоке. Должен сработать звуковой сигнал, машина мигнёт несколько раз поворотными фарами, щёлкнет центральный замок. Всё, машина под охраной. Обязательно нужно помнить, если лампочка погасла до завершения активации или не было звуковых сигналов, нужно начинать заново или обратиться в сервисный центр.

Как отключить штатную сигнализацию 

ключ

Очень важно знать, если заводская противоугонка активирована, отключить самостоятельно её просто невозможно. Файл, оживившись, уже не уснет. Единственный цивилизованный способ деактивировать включенную и обученную сигнализацию – это снять блок ЭБУ с автомобиля и либо заменить его на новый не обученный, что весьма дорого, либо отдать мастерам для перепрограммирования. Это в разы дешевле и надёжней. Существует ещё народный способ «обмана» обученного блока – когда чип извлекают из обучающего ключа, и приматывают скотчем у основания замка зажигания. Однако стоит помнить, что это довольно неуклюжий и рискованный способ. Возрастает риск сбоя программы штатной сигнализации «Приоры» и, соответственно, есть опасность несанкционированного ее срабатывания в самый неподходящий момент. Поэтому, если она активирована, то лучше ею и пользоваться, тем более что отзывы пользователей о ней, очень неплохие.

На видео можно посмотреть процесс обучения АПС «Приоры», «Калины» или «Гранты», с двумя рабочими ключами:

  • Для чего нужны автомобильные секретки, как применяются
  • Профессионалы выбирают сигнализацию Леопард
  • Описание сигнализаций Cenmax
  • Нужен ли турботаймер на дизель

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить калькуляцию на обслуживание
  • Как найти моли через массу раствора
  • Как правильно составить рацион питания собаки
  • Как исправить ошибку в project zomboid
  • Как найти анализ счета в 1с