Как найти сигнальный провод на катушке зажигания

Сигнал управления на катушку зажигания — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Сигнал управления на катушку зажигания


Закрытая тема.

  1. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,562
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    fzlruslan, прошивка не менялась случаем?Добавлено через 3 минуты

    не модуль, а катушка. И еще, не факт, что новая исправная.

    Последний раз редактировалось VIKON; 02.11.2016 в 22:39.

    Причина: Добавлено сообщение

  2. Аватар для Мастеровой

    offline

    Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    2,979
    Адрес:
    Ставрополь

  3. Аватар для fzlruslan

    offline

    авто диагност

    Регистрация:
    11.06.2013
    Сообщений:
    29
    Адрес:
    солнечногорск

    прошивка не менялась и питание на катушку есть

  4. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    и для ее работы ток проходящий через обмотку надо замыкать/прерывать на массу-

  5. Аватар для fzlruslan

    offline

    авто диагност

    Регистрация:
    11.06.2013
    Сообщений:
    29
    Адрес:
    солнечногорск

    меня интересует форма сигналаДобавлено через 2 минуты

    я так полагаю что на управляющем проводе должен висеть слаботочный «+» который заряжает катушку

    Добавлено через 8 минут

    в том то и дело что не факт.Добавлено через 18 минут

    и только когда появляется полноценный «-» катушка начинает разряжаться и ведет к искрообразованию

    Последний раз редактировалось fzlruslan; 02.11.2016 в 23:09.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    вы сами понимаете, что изложили?

  7. Аватар для Жека102

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    17.11.2011
    Сообщений:
    310
    Адрес:
    Стерлитамак-сити

    Блок вскрывали, следов воды нет?
    Управление «-» идет.

  8. Аватар для shurikan

    offline

    Разное

    Регистрация:
    03.01.2007
    Сообщений:
    271
    Адрес:
    Новошахтинск

  9. Аватар для Автодиагност

    offline

    Автодиагност
    Заблокирован

    Диагностика бензиновых двигателей

    Регистрация:
    12.02.2015
    Сообщений:
    273
    Адрес:
    Каменск-Шахтинский

    А может в этом дело? Должно быть 0,02 Ом.

  10. Аватар для fzlruslan

    offline

    авто диагност

    Регистрация:
    11.06.2013
    Сообщений:
    29
    Адрес:
    солнечногорск

    В том то все и дело. что у этого эбу сгорела микросхема l9958xp. отрицательный импульс есть, а искры нет. вот мне и стало интересно как в катушке происходит искрообразование
    Всем спасибо, вопрос ставился только для понимания происходящего процесса.Добавлено через 9 минут

    Хорошо, тогда попробуйте на катушку дать постоянный плюс, а на управляющий сигнал минус через контрольку и что будет искра ???

    Последний раз редактировалось fzlruslan; 03.11.2016 в 21:22.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для Буйный

    offline

    Пенсионер-затейник

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщений:
    410
    Адрес:
    Краснодарский край, г.Хадыженск

    Этого пробовать не надо, он там всегда должен быть при включённой «зажиге».

    Почему через контрольку, читай сопротивление, а не напрямую?

    Будет, если ЭБУ «увидит» прокрутку, при исправности всего прочего.

  12. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    Вы занимаетесь диагностикой и не имеете даже поверхностного представления как возникает искра?

  13. Аватар для кацманафт

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    26.07.2015
    Сообщений:
    2,152
    Адрес:
    Санкт-Петербург

  14. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    если бы там был ток (а не погрешность) тут бы уже давно никого не было… поубивало бы всех

  15. Аватар для Dagaz

    offline

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    739
    Адрес:
    саратовская область.

  16. Аватар для liros

    offline

    Диагност, уже на пенсии!!

    Регистрация:
    08.09.2011
    Сообщений:
    184
    Адрес:
    Россия, Троицко-Печорск

  17. Аватар для georgiy63

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    29.10.2016
    Сообщений:
    269
    Адрес:
    Липецк

    Пользуюсь таким http://motor-master.ru/component/con…nyj-razryadnik Для чего разные зазоры -там есть инструкция .Проверял и модули и катушки сдвоенные и ВВ провода . Но индивидуальные катушки НЕ ПРОВЕРЯЮ на зазоре 15-16 мм …Был случай , по-началу , как то проверил исправную так…Убил её …С тех пор не-е-е . Потом , позже , где- то прочёл : Модули и сдвоенные катушки бьют сразу в двух цилиндрах ( они на это рассчитаны ) , а индивидуальная » сидит » на свече , на такой зазор она не рассчитана …Я убедился .
    Р.S. Да и в » Назначении «( описание разрядника ) не слова о проверке индивидуальных катушек .

  18. Аватар для kuzia

    offline

    3Dграфика

    Регистрация:
    23.01.2014
    Сообщений:
    137
    Адрес:
    Москва

    На счёт зазоров в разряднике и в свечах в разряднике зазор больше по тому что разряд происходит при атмосферном давлении а в цилиндре он при нормальной работе происходит при давлении раз в 8-10 большем значит зазор в разряднике должен увеличиваться соответственно.
    Так что это зависит не от катушки, а от чего то ещё.
    ЗЫ
    Так вы искру нашли?


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 00:52. Часовой пояс GMT +4.
  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: к какой клеме на катушке подключать сигнальный провод от тахометра  (Прочитано 3699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, к какой клеме на катушке зажигания (БСЗ),  Б или К подключается сигнальный провод, который подсоединяется к тахометру? приборка АЭП, двигатель УЗАМ 1,7. 


Записан

  • Москвич 2141 1991г. 1.7


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, к какой клеме на катушке зажигания (БСЗ),  Б или К подключается сигнальный провод, который подсоединяется к тахометру? приборка АЭП, двигатель УЗАМ 1,7.

Б это + от зажигания значит К


Записан


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, к какой клеме на катушке зажигания (БСЗ),  Б или К подключается сигнальный провод, который подсоединяется к тахометру? приборка АЭП, двигатель УЗАМ 1,7.

схему трудно открыть?


Записан

2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, к какой клеме на катушке зажигания (БСЗ),  Б или К подключается сигнальный провод, который подсоединяется к тахометру? приборка АЭП, двигатель УЗАМ 1,7.

к контакту «К» зеленый провод
но вообще-то он подключается к трамблеру на конденсатор, это если ксз.
 точно исправил 😁

« Последнее редактирование: 19 Сентября 2013, 18:39:18 от sanekyoo »


Записан

  • литература—>> http://www.autoprospect.ru/azlk/


к контакту «К»
но вообще-то он подключается к трамблеру на конденсатор, это если ксз.

первый раз такое слышу!


Записан

  • 1989 Москвич 2141 / F3R / https://www.drive2.ru/r/moskvich/357257/


не видел ни разу, чтоб подключали тах к трамблёру. всегда провод от таха на катушку шёл, на туже клемму что и чёрный от прерывателя в трамблере правда, но никак не к трамблёру он протянут!


Записан


точно, исправил. 😁

к контакту «К»
зеленый провод


Записан

  • литература—>> http://www.autoprospect.ru/azlk/


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

Итак, если ваша машина не заводится причины:

• на катушку зажигания не поступают сигналы тока;
• в карбюратор не доходит топливо;
• ток с катушки зажигания не попадает в трамблер;
• причина нет искры с катушки зажигания;
• между электродами свечи не проходит искра;
• в камеру сгорания не попадает топливная жидкость;
• сломался распределитель зажигания.

Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания.

Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:

• снижение интенсивности работы двигателя;
• проблемы в запускании двигателя;
• резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;
• увеличение затрат топлива.

Как проверить катушку зажигания.

Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения. Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки, то она неисправна.

Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.
Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.
Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания.
Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

На чтение 11 мин Просмотров 10.5к. Опубликовано 13.12.2021
Обновлено 13.12.2021

Катушка зажигания в устройстве автомобиля играет роль элемента, который обеспечивает высокое напряжение для образования искры свечой. Она работает по принципу повышающего трансформатора. Принцип работы предопределяет ответ на вопрос, как проверить катушку зажигания в профилактических целях для избегания выхода из строя автомобильного оборудования или в случае неисправностей.

Проверка катушки зажигания

Содержание

  1. Как работает катушка зажигания в автомобиле
  2. Виды катушек зажигания
  3. Как проверить катушку зажигания
  4. Визуальный вариант
  5. Проверка катушки разрядником
  6. Как прозвонить ИКЗ мультиметром
  7. Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать
  8. Неисправность в виде пробоя проводки
  9. Неправильно работающая свеча
  10. Перегоревшее добавочное сопротивление
  11. Поломка корпуса и крышки
  12. Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы
  13. Замена катушки зажигания
  14. Проверка бобины зажигания на работоспособность

Как работает катушка зажигания в автомобиле

Низковольтное напряжение поступает от АКБ или от генератора, его необходимо преобразовать в высоковольтное. КЗ генерирует высоковольтный электрический импульс на свече, которая затем запаливает топливно-воздушную смесь, что приводит к работе двигателя внутреннего сгорания.

Это обеспечивается двумя видами обмотки – первичной с малым числом витков толстого провода, рассчитанной на низкое напряжение порядка 12 в, и вторичной из тонкого провода с большим числом витков. На вторичной возникает высокий уровень напряжения от 25 до 30 тыс. в. Существуют устройства с незамкнутым и замкнутым магнитопроводом.

Виды катушек зажигания

Виды катушек зажигания

  1. Индивидуальная, штекерная, на цилиндр. Не требует высоковольтных проводов. Устанавливается, как правило, над свечой зажигания в свечной колодец. Импульс создается непосредственно на свече. Представляет собой компактное устройство, не занимающее много места.
  2. Классическая маслонаполненная катушка с трамблером-распределителем. Это старая модель, в современном автомобилестроении уже почти не применяется.
    В ней индуцированное напряжение по соответствующему кабелю идет к трамблеру – прерывателю-распределителю зажигания, а оттуда – к свечам.
  3. Система катушек зажигания, объединенных в общем корпусе. Иное название – рейки. Вариант без проводов, аналогичный индивидуальному, но отдельные катушки собраны в общем основании.
  4. Модуль зажигания составляется из нескольких катушек. Они задают импульсы высокого напряжения, которые идут каждый к своей свече по выводам. Возможна попарная передача импульса.

Например, на Альфа Ромео к каждому цилиндру может идти две свечи, а высоковольтном модуль – с двумя вторичными обмотками. Появился вместе с инжекторными двигателями. Работает в контакте с ЭБУ – Электронным блоком управления двигателем, который распределяет импульсы. Различаются одно искровые и двухискровые модули.

Позднее был внедрен бесконтактный метод зажигания. Контакты трамблера были заменены на электронные коммутаторы для автоматического отключения тока. В настоящее время работают под управлением электронных систем.

Катушка зажигания альфаромео

Еще катушки различаются:

  • По тому, есть контакт или нет (контактные или бесконтактные). К первому типу принадлежат классические устройства с трамблером, который снабжен контактами, ко второму – все остальные.
  • По количеству свечей зажигания. По этому параметру КЗ делятся на общие или индивидуальные. То есть импульс идет к одной свече или к нескольким.

Все варианты, кроме классического масляного, относятся к сухому типу, они заливаются компаундом – смесью различных электроизоляционных веществ, например, эпоксидной смолой.

Любая система зажигания отличается своими особыми характеристиками, они влияют на износ устройств и возможные поломки. Например, у индивидуальных КЗ сердечник есть у первичной обмотки, вторичная – внешнего вида. Она совместима с электронным зажиганием, в конструкции присутствует диод для отсечения тока.

Когда выводов два или несколько, напряжение идет к нескольким цилиндрам, это влияет на результаты проверки: приходится учитывать, что на вторичной обмотке получаемые данные будут одинаковыми для всех выводов.

Как проверить катушку зажигания

Катушк зажигания ваз

Катушка зажигания ВАЗ – схема

Предотвратить отказ оборудования или его плохую работу можно, проводя периодический контроль за показателями КЗ.
Как проверить бобину на работоспособность подскажут различные методы диагностики. Процесс проверки для современных автомобилей примерно одинаков.

Визуальный вариант

Первое, что проводят, чтобы понять состояние катушки зажигания – их осматривают зрительно. Для этого придется снять КЗ с применением торцевого ключа на 10 либо Torx E8.

На что надо смотреть:

  • на возможные трещины и повреждения корпуса и резинового колпачка,
  • на пластиковые части – нет ли вытекания массы или оплавления,
  • на положение пружины внутри узла.

Способ «Искра на свече»

Проверка «на искру» проводится несложно. Внимательно осматривают изоляцию провода от катушки к свече. Наконечники свеч вывинчивают и связывают за «юбки», расположив в 2-4 см одна от другой. Включают зажигание от первого оборота стартера. Наблюдают за искрой – она должна быть постоянной, устойчивой и иметь яркий фиолетовый оттенок. Тогда можно говорить об исправной работе КЗ.

Простой метод – смена места

Есть еще один простой способ диагностики катушек – поменять их местами. Неисправный блок вызывает пропуск зажигания на конкретном цилиндре, это хорошо заметно. На дисплее авто с автоматизированной системой управления видна ошибка «P0302.

Пропуски зажигания в цилиндре Х». Это означает, что катушку, которая выдает такой результат, необходимо заменить. Если при смене катушек на цилиндре Х сохраняются пропуски зажигания – это проблема не с КЗ, а с другими узлами – модулем зажигания, разъемом катушки или проводами, топливной форсункой и др.

Проверка катушки разрядником

Проверка катушки разрядником

Искровой разрядник – несложное устройство с контактами и проводом, который подключается на массу.
Расстояние между контактами можно регулировать: выставляется зазор, такой же как в свече зажигания – 2-3 мм или 20-30 мм для высоковольтной части КЗ. Особенность проверки разрядником – не просто проверка свечой на наличие искры, а выяснение, как проходит работа под нагрузкой.

  1. ИКЗ отсоединяют от свечи.
  2. На нее устанавливают искровой разрядник.
  3. Подают массу от контакта аккумулятора к разряднику. Используют провод.
  4. Стартером включают коленвал в движение.
  5. Наблюдают за искрой. Наличие ее говорит об исправности КЗ зажигания.

Как прозвонить ИКЗ мультиметром

Для определения электрического сопротивления в первичной и вторичной обмотках индивидуальной катушки – ИКЗ – проводят проверку мультиметром-тестером.

Чтобы прозвонить ВАЗ, важно найти информацию об индуктивности первичной обмотки, энергии тока, длительности искры. Они нужны для сравнения с теми, что получаются во время измерения.

Последовательность действий следующая:

  • сначала выясняется уровень напряжения на выводах,
  • затем промеряется сопротивление

Определение напряжения на выводе проводов

Как прозвонить икз мультиметром 2

  1. Снять катушку с двигателя. Для этого от нее отсоединяется колодка с проводами.
    В некоторых автомобилях бренда Lada, например, с мотором H4M, приходится снимать впускной трубопровод.
  2. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на колодке 3. Это один из выходов первичной обмотки.
    Показатель напряжения не должен быть менее 12 В. При обнаружении меньшего значения, приходится сделать вывод о неисправности проводов питания или ЭБУ.
    Более простой вариант – если разряжена аккумуляторная батарея.
  3. Выключить зажигание.

Определение сопротивления катушки зажигания

  1. Проводится в режиме Омметра.
    Мультиметр ставится на измерение сопротивления в пределах 200 ом.
    Проверяется погрешность прибора смыканием щупов, та величина, которая видна на дисплее будет вычитаться из конечных показателей.
  2. Проверка первичной обмотки соприкосновением щупа прибора с контактами 1 и 3.
    Это как раз выходы этой обмотки, поэтому сопротивление между ними мало – порядка 1 ом.
  3. Проверка сопротивления между выводами 1-2 и 2-3, то есть между выводами первичной и вторичной обмотки.
    Оно должно быть максимальным, поскольку во втором виде напряжение достигает десятков тысяч В.
  4. Проверка катушки зажигания мультиметром в режиме Омметра во вторичной обмотке.
    Для этого прибор настраивают на 2000 кОм (2 МОм).
    Красный щуп соприкасается с пружиной внутри колпачка, черный идет к выводу 2.
  5. Показатель будет характеризовать сопротивление вторичной обмотки.
    Принимается во внимание нагрев КЗ, чтобы получить адекватные показатели она должна быть остывшей.

Цифры сопротивления зависят от типа катушек:
Для цилиндрической катушки зажигания сопротивление на первичной обмотке – 05,-2,0 Ом, на вторичной – 8,0-19,0 кОм.
Для одноискровой или индивидуальной (ИКЗ) – на первичной – 0,3–1,0 Ом, на вторичной: 8,0–15,0 кОм.

Профессиональный метод тестирования КЗ предполагает использование специального стенда для проверки. При необходимости проводится компьютерная диагностика.

Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать

Поломки катушки зажигания

В качестве основных причин неисправностей можно выделить:

  • Попадание воды либо короткое замыкание могут привести к сгоранию обмотки.
  • Излишний нагрев приводит к неправильному искрообразованию, оно вызывает потерю разряда на двух обмотках.
  • Перегрев катушки может возникнуть как результат старения.
  • Малый заряд АКБ приводит к износу деталей и выходу из строя сердечника.
  • Сбои в изоляции проводов в результате механических или иных нагрузок влекут за собой падение напряжения и возможное замыкание.
  • Корродирование клемм снижает проводимость.
  • Пробои в корпусе приводят к нарушению внутренней изоляции.
  • В индивидуальном варианте катушек плохо закрепленный узел и вибрационные воздействия имеют в качестве следствия плохой контакт наконечников.
  • Неисправный модуль зажигания, а также нарушения в ЭБУ приводят к перегреву катушки.
  • Плохой контакт массы или его отсутствие вызывает неисправности.

Список можно продолжить. Все варианты можно свести к основным группам причин нарушений в работе катушек зажигания:

Механические Возникают в результате износа, протекания масла, деформационных воздействий.
Повреждения контактного соединения Причина –попадание влаги из-за дождя или езды по лужам. Зимой вместе с водой попадают реагенты.
Излишний нагрев и перегревание Свойственно для индивидуального типа.
Контроль перегрева возможен с помощью охлаждающей жидкости, но пользоваться следует с осторожностью.
Вибрационные воздействия Особенно страдают индивидуальный вариант.
Источник вибрации – ГБЦ, головка блока цилиндров.
Стоит следить за равномерной работой мотора, без детонации.

Диагностировать неисправности можно по внешним признакам, таким, как невозможность завести мотор, притом, что заряд аккумулятора вполне достаточный.

Другие показатели:

  • ошибка на приборной панели – блок управления выходит в аварийный режим,
  • зажигание работает с пропусками – через раз,
  • потеря мощности и плохое ускорение,
  • излишнее нагревание катушки,
  • запах гари от нее.

При осмотре КЗ видны следы электопробоя, контакты могут выглядеть подгоревшими, заметны остатки термического перегрева, загрязненность корпуса и другие проблемы. Рассмотрим, как избежать или отремонтировать, если неполадки возникли.

Неисправность в виде пробоя проводки

Пробой проводки катушки зажигания и свечей

Для предотвращения пробоя в проводке в результате попадания влаги или масляных фракций на нее наносят диэлектрическую смазку. Чаще всего пробивается высокое напряжение. При наступлении нарушения проводки ее заменяют на новую. Но есть способы исправить самостоятельно. Используется термоусадочная трубка диаметром 23-25 мм. Надевают на КЗ и нагревают вплоть до усадки по форме детали.

Неправильно работающая свеча

При обнаружении неправильно работающей свечи – если искра сбоит, ее необходимо заменить. Правильно работающая свеча выдает перебои – необходимо проверять провода высокого напряжения. Провод заменен, но сбои продолжаются – необходимо проверить трамблер для классического вида КЗ.

Далее проверяется катушка. В инжекторных авто сразу приступают к диагностике ИКЗ. Ремонт или замена проводятся применительно к тому уровню, где обнаружена неисправность.

Перегоревшее добавочное сопротивление

Перегоревшее добавочное сопротивление

Перегоревший резистор в классическом варианте КЗ перематывают вручную.

  • Его демонтируют, запомнив расположение проводов.
  • Для обмотки подойдет стальной провод: сталь Ст0, диаметр 0,4 мм, длина порядка 140 см.
  • Намотанную спираль закрепляют заклепками к контактным пластинам,
  • Провод укладывается в желоб керамической части,
  • Заливается эпоксидной смолой или жидким стеклом.

Проверяют сопротивление мультиметром, чтобы оно не превышало 1, 4 Ом.

Поломка корпуса и крышки

Нарушение кормуса катушки зажигания

Поврежденную крышку можно заменить, для этого развальцовывают края корпуса, убирают старую, ставят новую. После этого ее закрепляют по краям. Некоторые умельцы умудряются восстанавливать трещины заливкой эпоксидной смолы с наполнителем. Это получается, но считается, что ненадолго.

Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы

Как прозвонить икз мультиметром

В этих локациях сопротивление должно быть около 1,2 мОм. Если оно значительно отличается, это означает плохое прохождение тока высоковольтного импульса.

  • Для изменения ситуации ножовкой по металлу спиливают пластиковый наконечник контакта. к нему приходится добираться он расположен глубоко.
  • Затем надфилем удаляют пластик на контакте до желтого слоя эпоксидки.
  • В этом месте будет виден дефект присоединения – он недостаточен или вовсе отсутствует между проводом обмотки и контактным пятаком.

Способ исправления очевиден – пайка контакта. После этого конструкция собирается в исходное положение. Спиленный наконечник устанавливают, стык заливают эпоксидной смолой близко к основанию.

Замена катушки зажигания

Существует алгоритм замены КЗ:

  1. Отсоединение АКБ.
  2. Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
  3. Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
  4. На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
  5. После этого можно подключить аккумулятор.

На что обратить внимание:

Перед установкой новых КЗ очищают свечные колодцы от пыли и грязи, поскольку они – источник возможных замыканий в будущем.

Оптимальный способ – использование сжатого воздуха, которым продувают углубление, а чтобы грязь не разлеталась вокруг, колодцы прикрывают ветошью. Свечи при этом завинчены до упора, чтобы пыль не перенеслась в цилиндры.

Замену катушек стоит проводить при температуре выше 0 гр. С.
В крайнем случае – зимой при прогретом двигателе.
Это объясняется хрупкостью защелки штекера.
Для предотвращения окисления разъемов питания катушек их обрабатывают средством для контактов.
Требуется аккуратное обращение с крепежными болтами: головки болтов некрупные. Их легко сорвать.
Не стоит также завинчивать их сверх меры. Достаточно закрутить от руки,
а потом подтянуть ключом.

Проверка бобины зажигания на работоспособность

Проверка бобины зажигания на работоспособность

Под проверкой бобины зажигания на работоспособность иногда понимают длительный процесс – внешний осмотр и проведение серии тестов на стендовом оборудовании. Они устанавливаются в автосервисах и дилерских центрах. Тестирование проводится с помощью специальных приборов.

Основные способы диагностики:

  • искра не свече,
  • перемещение катушек,
  • проверка искровым разрядником,
  • измерение напряжения и сопротивления мультиметром.

Существуют еще народные способы проверки, например, с использованием шприца – «Искра в шприце».
Более сложные варианты связаны с применением осциллографа и других приборов.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Катушки зажигания — неотъемлемый элемент каждой системы зажигания, они отвечают за подачу напряжения на свечи зажигания. Если двигатель не запускается, часто глохнет или часто происходит пропуск зажигания, это может означать, что катушки нуждаются в замене. К счастью, проверить исправность катушек зажигания достаточно просто и не занимает много времени, а значит, вы очень быстро сможете понять: нуждаетесь ли в новых катушках или в поездке к автомеханику. Переходите к пункту 1, чтобы узнать больше!

  1. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 1

    1

    Заглушите мотор и откройте капот. Как и большинство других манипуляций с мотором, проверка катушек осуществляется на автомобиле, стоящем с выключенным двигателем. Откройте капот, чтобы отыскать катушки зажигания. Расположение катушек варьируется от автомобиля к автомобилю, и они могут находиться возле крыла, возле стартера или возле распределителя зажигания. На моторах без распределителя зажигания свечи подключаются прямо к катушкам.

    • Надежный способ найти катушки зажигания — следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания не в сторону свечей.
    • Используйте защитные очки для глаз и инструмент с изолированными ручками, в противном случае вы рискуете получить поражение электрическим током.
  2. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 2

    2

    Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. Обычно каждой свече соответствует отдельный кабель. Чтобы избежать травм, всегда пользуйтесь защитными средствами и инструментами с изолированными ручками при работе с электрической системой вашего авто.

    • Если вы недавно заглушили автомобиль, его двигатель наверняка будет очень горячим. У автомобиля, бывшего в пути всего 15 минут, температура двигателя составляет около 90 °С. Дайте ему остыть в течение часа, чтобы избежать серьезных травм.
    • Чтобы сэкономить время и не повредить свечи зажигания, можете использовать тестер свечей зажигания. Вместо того чтобы снова подсоединять свечу к проводу, подсоедините к нему тестер. Используйте зажим «крокодил». Пропустите следующие шаги, связанные со снятием свечи, и попросите друга чиркнуть стартером, чтобы посмотреть, образуются ли искры.
    • При использовании тестера в камеру сгорания не попадет никакой мусор.
  3. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 3

    3

    Снимите свечу зажигания специальным съемником. После того как вы отсоединили высоковольтный провод, вы можете снять свечу зажигания. Это проще всего делать, используя специальную торцовую насадку для свечей.

    • На этом этапе очень важно не допустить попадания мусора в отверстие для свечи зажигания. Если в отверстие попадет мусор, это может вызвать повреждение мотора, а удалить мусор из цилиндра очень сложно, так что следует серьезно отнестись к превентивным мерам.
    • Чтобы в камеру сгорания не попал мусор, накройте отверстие чистой тряпкой или полотенцем.
  4. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 4

    4

    Присоедините провод обратно к свече. Осторожно присоедините высоковольтный провод обратно к свече. Свеча должна быть присоединена к распределителю зажигания, но не быть вкручена в двигатель. Держите свечу плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.

  5. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 5

    5

    Дотроньтесь резьбовым участком свечи до голого металла. С подключенным к свече высоковольтным проводом дотроньтесь резьбовым участком свечи зажигания до голого участка металла вашего автомобиля. Это может быть любой участок без краски или же сам двигатель.

    • Не забывайте о средствах индивидуальной защиты. На следующих нескольких шагах риск поражения электрическим током очень высок, если вы проигнорируете соблюдение мер безопасности.
  6. Изображение с названием Install a Camshaft Step 39

    6

    Удалите реле или предохранитель топливного насоса. Перед тем как чиркать стартером для проверки свечей зажигания, необходимо отключить топливный насос. Когда вы это сделаете, двигатель не запустится, и вы сможете проверить наличие или отсутствие искры.

    • Если вы не сможете удалить реле топливного насоса, получится, что вы будете тестировать цилиндр без искры (так как вы извлекли свечу зажигания), но с топливом — а это может нанести серьезные повреждения.
    • Чтобы найти, где находится реле топливного насоса, сверьтесь с инструкцией.
  7. Изображение с названием Bleed a Master Cylinder Step 26

    7

    Попросите кого-нибудь чиркнуть стартером. Попросите друга или помощника сесть в машину и включить зажигание. Таким образом включатся все электросистемы автомобиля, и при условии исправной катушки на свечу будет подаваться напряжение.

  8. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 7

    8

    Убедитесь, что видите голубые искры. Если система зажигания исправна, когда друг чиркает стартером, на свече должны проскакивать яркие голубые искры. Искры будут хорошо видны даже днем. Если вы не наблюдаете голубых искр, значит, ваши катушки неисправны и требуют замены.

    • Оранжевый цвет искры — плохой знак. Это означает, что на свечу подается недостаточное напряжение, что может быть вызвано: слабым током, плохими контактами или повреждением катушки.
    • Еще один возможный вариант — полное отсутствие искры. Это может означать, что катушка полностью «мертва», одно или несколько электрических соединений вышли из строя, или же вы где-то ошиблись, проводя тест.
  9. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 8

    9

    Аккуратно установите свечу на место и подсоедините провод. Когда вы закончите тест, выключите зажигание и проведите сборку в обратном порядке. Отсоедините высоковольтный провод от свечи, установите свечу в головку двигателя и присоедините высоковольтный провод.

    • Поздравляем! Теперь вы умеете тестировать катушку зажигания с помощью стартера.

    Реклама

  1. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 9

    1

    Снимите катушку с автомобиля. Нижеописанный тест — единственный способ убедиться, что катушка зажигания полностью исправна. Если у вас есть омметр, прибор, который измеряет электрическое сопротивление, вы можете точно измерить параметры катушки зажигания и определить ее функциональность количественно, в отличии от способа, описанного выше. Но для этого придется снять ее с автомобиля, чтобы иметь легкий доступ к электрическим контактам.

    • Посмотрите в инструкции к автомобилю, как снять катушку зажигания. Вам придется отсоединить провода, идущие к распределителю зажигания, а затем открутить ее от крепления гаечным ключом. Убедитесь, что зажигание выключено.
  2. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 10

    2

    Найдите характеристики вашей катушки зажигания. На каждый автомобиль ставится катушка зажигания, обладающая особыми характеристиками, которые характеризуются сопротивлением катушки. Если измеренное значение сопротивления катушки не соответствует заводскому, это значит, что катушка повреждена. Зачастую нормальное значение сопротивления катушки зажигания указывается в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Но если вы не смогли найти значение сопротивления там, поищите в интернете или спросите в авторизированной мастерской.

    • В общем случае, большинство катушек для легковых автомобилей имеет сопротивление в пределах 0,7–1,7 Ом для первичной обмотки и 7500–10500 Ом для вторичной обмотки.[1]
  3. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 11

    3

    Коснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Катушка со стороны распределителя имеет три контакта: два по бокам и один в центре. Они могут быть как внешними так и внутренними — это не имеет значения. Включите омметр коснитесь внешних контактов и запишите значения. Это и будет сопротивление первичной обмотки.

    • Имейте ввиду, что на некоторых моделях расположение контактов на катушке может отличаться от классического. В таком случае посмотрите в инструкции, какие контакты соответствуют первичной обмотке.
  4. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 12

    4

    Замерьте сопротивление вторичной катушки. Далее замерьте сопротивление между одним из боковых контактов и центральным, к которому приходит провод от распределителя зажигания. Запишите значение, это будет сопротивлением вторичной обмотки.

  5. Изображение с названием Test an Ignition Coil Step 13

    5

    Сравните полученные значения с заводскими характеристиками. Катушки зажигания — это чувствительный элемент системы зажигания. Если сопротивление первичной или вторичной обмотки хоть немного отличается от положенного, катушку следует заменить, так как она повреждена и работает не правильно.

    Реклама

Советы

  • Если тест искрами не получился, проверьте сопротивление первичной обмотки катушки, оно должно лежать в пределах 0,7– 1,7 Ом.
  • Катушки зажигания, предлагаемые в качестве запчастей, могут отличаться по характеристикам, что повлияет на функционирование всей системы зажигания. Всегда приобретайте только выскококачественные запчасти.

Реклама

Что вам понадобится

  • Гаечные ключи, в частности съемник для свечей
  • Отвертка
  • Изолированные плоскогубцы
  • Свечи
  • Провода
  • Ключ зажигания
  • Омметр или мультиметр с возможностью измерять сопротивление

Об этой статье

Эту страницу просматривали 92 025 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти границы двойного интеграла
  • Багровый маг таумкрафт как найти
  • Как составить шаблон письма
  • Как составит бизнес план агентства недвижимости
  • Как найти степень диссоциации зная константу диссоциации