Как найти силу тока якоря

Обозначив

и
используя соотношение


(С-7)

можно
найти активный ток якоря как


; (С-8)

В случае расчетов
без использования ЭВМ допускается
использовать приближенное выражение


(С-9)

3.2. Определение результирующей э.Д.С. И м.Д.С.

Для
результирующей э.д.с.

в
соответствии с диаграммой рис. С-1 имеем


(С-11)

При
расчетах без использования ЭВМ допускается
приближенное выражение


(С-11)

Разумеется,
что в выражения (10) или (11) следует
подставить

,
т.е. учитывать опережающий характер
тока якоря.

Для
определения результирующей М.Д.С.

используется «характеристика холостого
хода» синхронной машины (рис.С-2)

Эта
зависимость достаточно точно
апроксимируется выражением


(С-12),

которое следует
использовать для точного определения
Э.Д.С. по М.Д.С. (или наоборот).

3.3 Определение составляющих м.Д.С. Якоря

Из векторной
диаграммы рис. С-1 следует, что


(C-13)

При
невозможности использования ЭВМ
допускается полагать

0

Тогда угол
выбега ротора  в
соответствии с диаграммой может быть
найден как


(с-14)

Приближенное
выражение для :


(С-15)

допускается
при расчетах без использования ЭВМ.

Составляющие
тока якоря ( по осям) определяются как


(С-16)

Необходимо
помнить, что в выражениях (с-13)….(С-17)
составляющая тока якоря

подставляется
отрицательной; углы 
и  также являются
отрицательными.

3.4. Определение тока возбуждения

Из диаграммы
рис. С-1 следует, что


(С-18)

Здесь в
соответствии с (С-16)

является
также отрицательным.

4. Варианты исполнения сд критерия оптимальности

Математическая
модель СД (6) позволяет, таким образом,
при выбранном значении Рвн
(с учетом разновидности исполнения,
т.е. н и cos
н)
определить основные величины, описывающие
рабочий режим (для любой мощности на
валу Рвт до Рвм):

  • величину тока якоря

    ;

  • величину тока возбуждения

    ;

  • суммарную мощность потерь
    энергии ( с учетом потерь на возбуждение)


(С-19)

Разумеется, что
определение всех этих (и вспомогательных)
величин возможно, если заданы параметры
СД:

  • значение сопротивлений

    и

    ;

  • величина мощности потерь

    и

    (для іb=іb0);

  • коэффициент приведения
    м.д.с. якоря кd;
    кaq.

Данные о
параметрах десяти вариантов СД, имеющихся
в распоряжении проектанта, приведены
в таблице С-2.

Считается, что
все варианты имеют равную стоимость
(независимо от разновидности, т.е.
значений н и
cos н)
и одинаковые характеристики холостого
хода (типа С-17), а также

каd=0,9
и каq=0,6

Отличие вариантов
состоит прежде всего в величине
предельного допустимого тока возбуждения
ibmax.
Обращаясь к кривой рис. С-2, можно заметить,
старшие варианты (позволяющие большее
перевозбуждение) обладают меньшей
степенью насыщения стали (поэтому у них
меньше рассеяние полей), но при этом
имеют большие значения сопротивления
якоря.


(С-20)

В качестве
показателей оптимальности варианта СД
следует использовать величину суммарных
потерь энергии


(С-21)

Так как по
условию проекта мощность на валу СД
изменяется случайно и может равновероятно
принимать значения Рb
:


;

то критерием оптимальности СД
можно считать среднее значение суммарной
мощности потерь энергии

Таким образом,
оптимальным вариантом СД данной
номинальной мощности Рвн
и разновидности (по значениям н
и cos н),
следует считать тот , для которого
выполняются условия:


(С-23)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Глава   девятая
МАШИНЫ  ПОСТОЯННОГО ТОКА

Соотношение между напряжением, ЭДС и падением напряжения в сопротивлениях цепи якоря определяется на основании второго закона Кирхгофа, согласно которому (см.  рис.  9.22)

(9,18)

U = E + Iя(rя + r) = kеФn + Iя(rя + r).

Будем считать, что у двигателей последовательного и смешанного возбуждения сопротивление rя включает в себя также и сопротивление последовательной обмотки.

Из (9.18)

(9.19)

I = U — E = U — kеФn ;
rя + r rя + r

Как видно, ток якоря зависит не только от напряжения сети и сопротивлений цепи якоря, но и от ЭДС, индуктируемой в обмотке якоря. При работе двигателя вхолостую М = Мс = 0 и, как было показано ранее, Iя = 0. Из (9.19) следует, что ток Iя может быть равен нулю лишь в том случае, когда Е = U. При увеличении нагрузки двигателя ток Iя возрастает, что можно объяснить только уменьшением ЭДС Е. Поскольку у двигателя параллельного возбуждения при увеличении нагрузки магнитный поток не изменяется, а у двигателей последовательного и смешанного возбуждения он увеличивается, уменьшение ЭДС может происходить лишь вследствие снижения частоты вращения двигателей.

ads

В этой статье описаны основные формулы, величины и их обозначения которые относятся ко всем двигателям постоянного тока.

В результате взаимодействия Iя тока якоря в проводнике L обмотки якоря с внешним магнитным полем возникает электромагнитная сила создающая электромагнитный момент М который приводит якорь во вращение с частотой n.

Противо ЭДС двигателя Eя

При вращении якоря пазовый проводник пресекает линии поля возбуждения с магнитной индукцией B и в соответствии с явлением электромагнитной индукции в проводнике наводится ЭДС Eя направленная навстречу Iя. Поэтому эта ЭДС называется противо ЭДС  и она прямо пропорциональна Ф магнитному потоку и частоте вращения n.

Eя = Се * Ф * n (1)

Ce — постоянный коэффициент определяемой конструкцией двигателя.

Применив второй закон Кирхгофа получаем уравнение напряжения двигателя.

U = Eя + Iя * ∑R (2)

где ∑R — суммарное сопротивления обмотки якоря включающая сопротивление :

  • обмотки якоря
  • добавочных полюсов
  • обмотки возбуждения (для двигателей с последовательным возбуждением)

Ток якоря Iя

Выразим из формулы 2 ток якоря.

 

Частота вращения якоря

Из формул 1 и 2 выведем формулу для частоты вращения якоря.

Формула частоты ращения двигателя постоянного тока

Электромагнитная мощность двигателя

Pэм = Ея Iя (5)

Электромагнитный момент

Формула электромагнитного момента ДПТ

 где: ω = 2*π*f — угловая скорость вращения якоря, Cм — постоянный коэффициент двигателя (включает в себя конструктивные особенности данного двигателя)

Снимок 11

Момент на валу двигателя, т.е. полезный момент, где М0 момент холостого хода;

Снимок 12

Р2 — полезная мощность двигателя

Снимок 13

Enter the voltage, armature resistance, and the back e.m.f., into the calculator to determine the armature current.

  • Armature Resistance Calculator
  • LED Inrush Current Calculator
  • Current Efficiency Calculator
  • Current Divider Calculator
  • Over Load Current Calculator
  • Over Current Relay Setting Calculator

Armature Current Formula

The following equation is used to calculate the Armature Current.

  • Where Ia is the armature current (amps)
  • V is the voltage from the source (volts)
  • E is the back e.m.f (volts)
  • Ra is the armature resistance (ohms)

To calculate the armature current, subtract the back e.m.f. from the source voltage, then divide by the armature resistance.

What is an Armature Current?

Definition:

An armature current is defined as the total amperage moving through a system with a given voltage, emf, and resistance.

How to Calculate Armature Current?

Example Problem:

The following example outlines the steps and information needed to calculate Armature Current.

First, determine the source voltage. For this example problem, the source voltage is measured to be 150 volts.

Next, determine the back emf. For this problem, the back emf is measured to be 100 volts.

Next, determine the resistance. The armature resistance is measured as 5 ohms.

Finally, calculate the armature current using the formula above:

Ia = (V-E) / Ra

Ia = (150-100) / 5

Ia = 10 amps

armature current calculator

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12

«Расчет параметров двигателей постоянного тока»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: рассчитать ток двигателя в
номинальном режиме, частоту вращения и ток в режиме холостого хода; потери и
КПД двигателя; механические и искусственные характеристики двигателя.
  

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:

Коллекторные машины обладают
свойством об­
ратимости, т. е.
они могут работать как в режиме
генератора, так и в режиме двигателя. Поэтому если машину постоянного тока подключить к
источнику
энергии постоянного
тока, то в обмотке возбужде­
ния
и в обмотке якоря машины появятся токи. Взаи­
модействие
тока якоря с полем возбуждения создает на якоре электромагнитный момент М, который
яв­ляется не тормозящим, как это имело место
в гене­
раторе, а вращающим.

Под действием электромагнитного момента яко­ря машина начнет вращаться,
т. е. машина будет ра­
ботать
в режиме двигателя, потребляя из сети элек­
трическую энергию и преобразуя ее в механичес­кую. В процессе работы двигателя его якорь
враща­
ется в магнитном поле. В обмотке якоря индуциру­ется ЭДС , направление
которой можно опреде­
лить по правилу
«правой руки». По своей природе
она не
отличается от ЭДС, наводимой в обмотке
якоря
генератора. В двигателе же ЭДС направлена
против тока , и поэтому ее называют противоэлектродвижущей силой (противо-ЭДС) якоря.

Для двигателя, работающего с постоянной час­тотой вращения,

                                              
.                                          
     (12.1)

Из (29.1) следует, что
подведенное к двигателю
напряжение
уравновешивается противо-ЭДС обмот­
ки якоря и падением
напряжения в цепи якоря. На основании (29.1) ток якоря

                                                  
.                                                 
(12.2)

Умножив обе части уравнения (29.1) на ток яко­ря ,
получим уравнение мощности для цепи якоря:

                                             
,                               
(12.3)

где  — мощность в цепи
обмотки якоря;   — мощность
электрических потерь в цепи якоря.

Для выяснения сущности
выражения  проделаем следую­
щее преобразование:

, или
.

Но,

Тогда ,                                
(12.4)

где
 — угловая частота вращения якоря;  — электромаг­нитная
мощность двигателя.

Следовательно, выражение  представляет собой электромаг­нитную мощность двигателя.

Преобразовав выражение (12.3)
с учетом (12.4), получим

                                                            
.

Анализ этого уравнения
показывает, что с увеличением на­
грузки на вал двигателя,
т. е. с увеличением электромагнитного момента
М, возрастает мощность в цепи обмотки якоря , т. е.
мощность на входе двигателя. Но так как напряжение, подводимое к двигателю, поддерживается неизменным , то увеличе­ние нагрузки двигателя сопровождается ростом тока в
обмотке
якоря  .

В зависимости от способа
возбуждения двигатели постоянного тока, так же как и генераторы, разделяют на
двигатели с возбуждени­ем от постоянных магнитов (магнитоэлектрические) и с
электромаг­нитным возбуждением. Последние в соответствии со схемой включе­
ния обмотки возбуждения относительно
обмотки якоря подразделяют на двигатели параллельного (шунтовые),
последовательного (сериесные) и смешанного (компаундные) возбуждения.

В соответствии с формулой ЭДС
 частота вращения
двигателя (об/мин)                                                                   .

Подставив
значение  из (12.1), получим (об/мин) ,   (12.5)

Частота вращения двигателя прямо пропорциональна на­пряжению
и обратно пропорциональна магнитному потоку воз­буждения.
Физически это объясняется тем, что повышение на­пряжения U или уменьшение потока Ф вызывает увеличение разности ; это,
в свою очередь, ведет к росту тока
. Вследствие этого
возросший ток повышает вращающий момент, и
если при этом нагрузочный момент остается неизмен­
ным, то частота вращения двигателя увеличивается.

Из (29.5) следует, что регулировать частоту вращения двига­теля
можно изменением либо напряжения
U, подводимого к дви­гателю, либо
основного магнитного потока Ф, либо электрическо­
го сопротивления
в цепи якоря .

Направление вращения якоря
зависит от направлений магнит­
ного потока возбуждения Ф
и тока в обмотке якоря. Поэтому, из­менив направление какой-либо из указанных
величин, можно из­менить направление вращения якоря. Следует иметь в виду, что
переключение общих зажимов схемы у рубильника не дает изме­нения направления вращения якоря, так как при
этом одновремен­
но изменяется направление тока и в обмотке якоря, и в
обмотке возбуждения.

Пусковой ток якоря при
полном сопротивлении пускового реостата

                                                    .                                        (12.7)

С появлением тока в цепи
якоря  возникает пусковой мо­мент , под действием которого начинается
вращение якоря.
По мере
нарастания частоты вращения увеличивается противо-
ЭДС , что ведет к
уменьшению пускового тока и пуско­вого момента.

Схема включения в сеть
двигателя
показана на рис.
29.3, а. Характерной особенностью
параллельного возбужде­ния
является то, что ток в обмотке возбуждения (ОВ) не за­висит от тока нагрузки (тока якоря). Реостат в цепи
возбуждения
 служит
для регулирования тока в обмотке возбуждения и маг­
нитного потока
главных полюсов.

Эксплуатационные свойства
двигателя определяются его ра­
бочими
характеристиками,
под которыми понимают зависимость
частоты вращения
n, тока I, полезного момента M2, вращающего момента M от мощности на валу двигателя Р2 при  и  (рис.
29.3, 6).

При включении стаби­лизирующей
обмотки согласованно с параллельной обмоткой возбуждения ее МДС
компенсирует
размагничивающее
действие реакции якоря так, что поток Ф во
всем
диапазоне нагрузок остается практически неизменным.

Изменение частоты вращения
двигателя при переходе от но­
минальной
нагрузки к х.х., выраженное в процентах, называют
номинальным
изменением частоты вращения:

                                                
,                                   
(29.8)

где  —
частота вращения двигателя в режиме х.х.

Обычно для двигателей
параллельного возбуждения
, поэтому характеристику частоты вращения
двигателя па­
раллельного возбуждения называют жесткой.

Введение дополнительного
сопротивления в цепь якоря
.
Дополнительное сопротивление
(реостат  ) включают в цепь яко­
ря аналогично пусковому реостату (ПР).
Однако в отличие от по­
следнего оно должно быть рассчитано
на продолжительное проте­кание тока.

При включении сопротивления  в цепь якоря выражение частоты (29.5)
принимает вид

                                         
,                           (29.12)

где  — частота вращения в режиме х.х.;

 —  изменение частоты
вращения, вызван­
ное падением напряжения в цепи якоря.

Частоту вращения двигателей
последовательного возбуждения
можно
регулировать изменением либо напряжения , либо
маг­
нитного потока обмотки
возбуждения. В первом случае в цепь
якоря последовательно включают регулировочный реостат  (рис. 29.10, а). С увеличением
сопротивления этого реостата уменьшаются напряжение на входе двигателя и
частота его вра­
щения. Этот
метод регулирования применяют главным образом в
двигателях небольшой мощности. В случае
значительной мощно­сти двигателя этот способ неэкономичен из-за больших потерь
энергии в . Кроме
того, реостат , рассчитываемый на
рабочий
ток двигателя,
получается громоздким и дорогостоящим.

Регулировать частоту
вращения двигателя изменением маг­
нитного потока можно тремя способами: шунтированием обмотки возбуждения реостатом , секционированием обмотки возбужде­ния и
шунтированием обмотки якоря реостатом . Включение
реостата , шунтирующего обмотку возбуждения, а также уменьшение сопротивления этого
реостата ведет к сниже­
нию
тока возбуждения , а следовательно, к росту
частоты
вращения. Этот способ
экономичнее предыдущего (см. рис. 29.10, а),

применяется чаще и оценива­ется
коэффициентом регули­
рования . Обычно
сопротивление рео­
стата  принимается таким, чтобы .

При секционировании об­мотки
возбуждения отключение части витков об­
мотки сопровождается ростом частоты вращения. При шунти­ровании обмотки якоря реоста­том увели­чивается ток возбуждения , что вызывает уменьшение  частоты вращения. Этот способ регулирования, хотя и обеспечивает глубокую регулировку, неэкономичен и применяется очень редко.

Потери в машинах постоянного
тока.
В машинах
постоянного тока, как и в других электрических
машинах, имеют место магнитные, электрические и
механические
потери (составляющие группу основных потерь)
и добавочные потери.

Магнитные потери  происходят только в сердечнике якоря, так как только этот элемент
магнитопровода машины постоянного
тока подвергается перемагничиванию. Величина магнитных по­терь, состоящих из потерь от гистерезиса и потерь от вихревых токов, зависит от частоты перемагничивания   значений магнитной индукции в
зубцах и спинке якоря, толщины листов
электротехнической стали, ее
магнитных свойств и качества изо­ляции этих
листов в пакете якоря.

Электрические потери в
коллекторной машине постоянного тока
обусловлены нагревом обмоток и щеточного контакта. Поте­ри в цепи возбуждения
определяются потерями в обмотке возбуж­дения и в реостате, включенном в цепь
возбуждения:

                                                            
                                        (12.18)

Здесь  — напряжение на зажимах цепи
возбуждения.
Потери в
обмотках цепи якоря

                                                    
                                      (12.19)

где сопротивление обмоток в цепи якоря , приведенное к рас­четной рабочей температуре ,
определяется по (13.4) с учетом
данных, приведенных в § 13.1 и § 8.4.

Электрические потери также
имеют место и в контакте щеток:

                                                
                                           (12.20)

где
 — переходное падение напряжения, В, на
щетках обеих полярностей, принимаемое в
соответствии с маркой щеток
.

Электрические потери в цепи
якоря и в щеточном контакте за­
висят от нагрузки машины,
поэтому эти потери называют пере­менными.

Механические потери. В машине
постоянного тока механиче­ские потери
складываются из потерь от трения щеток о коллектор

                                                                                                 (12.21)

трения в подшипниках  и
на вентиляцию

                                               
                                                     (12.22)

где  — коэффициент трения
щеток о коллектор
 — поверхность соприкосновения всех щеток
с коллектором, м2;
 — удельное давление, Н/м2, щетки [для
машин общего назначе­
ния =(2÷3)·104 Н/м2];

окружная скорость коллектора
(м/с) диаметром  (м)

                                         .                                                 (12.23)

Механические и магнитные потери при стабильной частоте вращения  можно
считать постоянными.

Сумма магнитных и
механических потерь составляют потери х.х.:

                                    
.                                                    
(12.24)

Если машина работает в качестве двигателя параллельного
возбуждения в режиме х.х., то она потребляет из сети мощность

                 .                   (12.25)

Однако ввиду небольшого
значения тока  электрические по­
тери  и весьма малы и обычно не превышают 3% потерь .
Поэтому, не допуская заметной ошибки,
можно записать , откуда потери х.х.

                                               
.               
                           (12.26)

Таким образом, потери х.х.
(магнитные и механические) могут быть определены экспериментально.

В машинах постоянного тока
имеется ряд трудно учитывае­
мых
потерь — добавочных. Эти потери складываются из потерь от вихревых токов
в меди обмоток, потерь в уравнительных соедине­
ниях, в стали якоря из-за неравномерного
распределения индукции
при
нагрузке, в полюсных наконечниках, обусловленных пульса­
цией основного потока из-за наличия зубцов якоря,
и др. Добавоч­
ные потери
составляют хотя и небольшую, но не поддающуюся
точному учету величину. Поэтому, согласно ГОСТу, в
машинах
без компенсационной обмотки значение добавочных
потерь  принимают равным 1% от полезной мощности для генераторов или 1% от подводимой мощности для двигателей. В
машинах с
компенсационной
обмоткой значение добавочных потерь прини­
мают равным соответственно
0,5%.

Мощность (Вт) на входе
машины
постоянного тока
(подводимая мощность):

для генератора (механическая
мощность)

                              
                                                 (12.27)

где  — вращающий
момент приводного двигателя, Н∙м;

для двигателя (электрическая
мощность)

                                                                 
.                                                  
(12.28)

Мощность (Вт) на выходе
машины
(полезная мощ­
ность):

для генератора (электрическая
мощность)

                                                                    
;                                                
(12.29)

для двигателя (механическая
мощность)

                                                        
.                                     (12.30)

Здесь  и  —
момент на валу электрической машины, Н-м;  —
частота вращения, об/мин.

Коэффициент полезного
действия
. Коэффициент
полезного
действия
электрической машины представляет собой отношение
мощностей отдаваемой (полезной)  к подводимой (потребляе­мой) ,:

.

Определив суммарную мощность
вышеперечисленных потерь

                                         
,                (12.31)

можно подсчитать КПД машины по одной из следующих
формул:

для генератора

                                     
;                               (12.32)

для двигателя

                                           .                              (12.33)

Обычно КПД машин постоянного
тока составляет 0,75—0,90
для
машин мощностью от 1 до 100 кВт и 0,90—0,97 для машин
мощностью свыше 100 кВт. Намного меньше КПД машин
посто­
янного тока малой
мощности. Например, для машин мощностью
от 5 до 50 Вт  = 0,15÷0,50. Указанные значения
КПД соответст­
вуют
номинальной нагрузке машины. Зависимость КПД маши­
ны постоянного тока от нагрузки выражается графиком
, форма которого характерна для электрических машин.

Коэффициент полезного
действия электрической машины
можно
определять: а) методом непосредственной нагрузки по ре­
зультатам
измерений подведенной  и отдаваемой  мощностей; б) косвенным методом по
результатам измерений потерь.

Метод непосредственной
нагрузки применим только для ма­
шин малой мощности, для остальных случаев применяется кос­венный метод, как более точный и удобный. Установлено, что при  >
80 % измерять КПД методом
непосредственной
нагрузки неце­
лесообразно, так как он
дает
большую ошибку, чем косвенный метод.

Существует несколько кос­венных способов определения КПД. Наиболее прост способ хо­лостого хода двигателя, когда потребляемая
машиной постоян­
ного тока
мощность затрачивает­
ся только
на потери х.х
. Что же касается
элек­
трических потерь, то их определяют расчетным путем
после пред­варительного измерения электрических сопротивлений обмоток и приведения
их к рабочей температуре.

Пример 12.1. Двигатель постоянного тока
параллельного возбуждения

включен в сеть с напряжением 220 В. При номинальной нагрузке и
частоте вращения  об/мин
он потребляет ток  = 43 А. Определить КПД
двигателя при номинальной нагрузке, если ток х.х.  = 4 А,
а сопротивления
цепей якоря  = 0,25 Ом и возбуждения  = 150 Ом. При каком добавочном сопротивлении ,
включенном последовательно в цепь якоря, частота вращения
двигателя будет  = 1000
об/мин (нагрузочный момент )?

Решение. Ток возбуждения  =
220/150 =1,47 А. Ток якоря в ре­
жиме х.х. = 4 — 1,47 = 2,53 А. Ток якоря
номинальный  = 43 — 1,47 = 41,53 А. Сумма магнитных и
механических потерь  = 220- 2,53 -2,532
0,25 = 555   Вт. Электрические потери в цепи возбуждения по (12.18)

                                                        
 Вт.

Электрические потери в цепи
якоря по (12.19)

                                                     
Вт.

Электрические потери в
щеточном контакте по (12.20)

                                                  
Вт.

Подводимая к двигателю
мощность по (12.28)

                                                       
Вт.

Добавочные потери

                                                  
Вт.

Суммарные потери по (12.31)

                                                   
Вт.

Полезная мощность двигателя

                                             
Вт.

КПД двигателя при номинальной
нагрузке

                                                  
.

Из выражения (29.5) получим

                                                

ЭДС якоря при частоте вращения 1000 об/мин по (12.20)

                                                         
В.

Так как ток якоря прямо
пропорционален моменту , то
при  сила тока  после включения  останется
прежней  А. Из выражения тока якоря (12.2) получим

                                           Ом.

Электрические потери в
добавочном сопротивлении

                                        
Вт.

Полезная мощность двигателя при частоте вращения 1000
об/мин

                                         Вт.

Расчет полезной мощности  является приближенным, так как он
не учиты­
вает уменьшение
механических потерь двигателя при его переходе на меньшую
частоту
вращения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1.     
Решить
задачу №1. Двигатель постоянного тока параллельного возбуж­дения имеет
следующие данные: номинальная мощность Рном, на­пряжение питания
Uном,
номинальная частота вращения
nном,
сопротивление обмоток в цепи якоря
Σr,
сопротивление цепи возбужде­ния
rв, падение
напряжения в щеточном контакте щеток ∆
Uщ
= 2 В. Значения перечисленных
параметров приведены в табл. 12.1. Требуется определить потребляемый двигателем
ток в режиме номинальной нагрузки
Iном,
сопротивление пускового реостата
Rп.р., при
котором начальный пусковой ток в цепи якоря двигателя был бы равен 2,5
Iаном,
начальный пусковой момент Мп, частоту вращения
n0
и
ток
I0 в режиме
холостого хода, номинальное изменение частоты вращения якоря двигателя при
сбросе нагрузки. Влиянием реакции якоря пренебречь.

Таблица 12.3.

Параметр

Варианты

1

2

3

4

5

Рном ,кВт

25

15

45

4,2

18

Uном , В

440

220

440

220

220

nном , об/мин

1500

1000

1500

1500

1200

ηном,
%

85

83,8

88

78

84

Σr, Ом

0,15

0,12

0,13

0,15

0,12

rв
,                                                             
 Ом

88

73

88

64

73

Решение:

       
определить
потребляемую двигателем мощность при номинальной на­грузке Р1ном;

       
определить
ток, потребляемый двигателем при номинальной нагрузке
Iном;

       
определить
ток в цепи обмотки возбуждения
Iв;

       
определить
ток в обмотке якоря
Iаном;

       
определить
начальный пусковой ток якоря при заданной кратности 2,5
Iп.р.;

       
определить
требуемое сопротивление цепи якоря при заданной кратности пускового тока 2,5
Rа= Rп.р.+
Σr= Uном/ Iап;

       
определить
сопротивление пускового реостата
Rп.р.;

       
определить
ЭДС якоря в режиме номинальной нагрузки
Iаном, используя
уравнение напряжений;

       
определить
отношение коэффициентов с
M/ce=[pN/2πɑ]/ [pN/(60ɑ)];

       
определить
начальный пусковой момент при заданной кратности пуско­вого тока 2,5

       
Мп= сMФ Iап;

       
определить
момент на валу двигателя при номинальной нагрузке М2ном;

       
определить
электромагнитную мощность при номинальной нагрузке Рэм.ном;

       
определить
электромагнитный момент при номинальной нагрузке
Мном;

       
определить
момент холостого хода М
0
=

Мном — М2ном;

       
определить
ток якоря в режиме холостого хода
Iаном= М0/( сMФ);

       
определить
ЭДС якоря в режиме холостого хода
Ea,
используя уравнение напряжений (принимаем ∆
Uщ
= 0);

       
определить
частоту вращения якоря в режиме холостого хода
n0=
Ea0/( сеФ);

       
определить
номинальное изменение частоты вращения двигателя при сбросе нагрузки .

2.      Решить
задачу №2. В табл. 12.1 даны значения параметров двигателя по­стоянного тока
независимого возбуждения: номинальная мощность двигателя Рном,
напряжение питания цепи якоря
Uном , напряжение
питания цепи возбуждения
UB, частота
вращения якоря в номиналь­ном режиме
nном;
сопротивления цепи якоря
Σr; и цепи возбужде­ния
rв,
приведенные к рабочей температуре, падение напряжения в щеточном контакте при
номинальном токе ∆
Uщ
= 2 В, номиналь­ное изменение
напряжения при сбросе нагрузки  = 8,0 %, ток якоря в режиме
холостого хода
I0. Требуется
определить все виды потерь и КПД двигателя.

Таблица 12.2.

Параметр

Варианты

1

2

3

4

5

6

Рном ,кВт

25

40

53

75

16

11

Uном

440

440

440

440

220

220

UB

220

220

220

220

220

110

I0, А

6,0

7,5

8,0

10,8

8,7

5,8

Σr , Ом

0,30

0,17

0,12

0,70

0,18

0,27

rв , Ом

60

55

42

40

60

27

nном, об/мин

2200

1000

2360

3150

1500

800

Решение:

 — определить частоту вращения в режиме холостого
хода
n0;

— определить ЭДС якоря в режиме холостого
хода (падением напряжения в щеточном контакте пренебрегаем ввиду его
незначительной вели­чины в режиме холостого хода)
Еа0;

— определить момент в режиме холостого
хода М
0;

— определить момент на валу двигателя в
режиме номинальной нагрузки
М2ном;

— определить электромагнитный момент
двигателя при номинальной на­грузке Мном;

— определить электромагнитная мощность
двигателя в режиме номиналь­ной нагрузки
Рэм.ном;

— определить тока якоря в режиме
номинальной нагрузки через ЭДС якоря в режиме холостого хода можно представить
как , с
M/ce=9,55;

— определить сумму магнитных и
механических потерь двигателя, которая пропор­циональна моменту холостого хода 0,105
М
0n0;

— определить электрические потери в цепи
обмотки якоря
Ра.э;

— определить электрические потери в
щеточном контакте якоря
Рщ.э;

— определить мощность, подводимая к цепи
якоря, в номинальном режиме
Р1аном;

— определить ток в обмотке возбуждения Iв;

— определить мощность в цепи возбуждения Рв;

— определить мощность, потребляемую
двигателем в режиме номинальной нагрузки
Р1ном;


определить КПД двигателя в номинальном режиме
ηном.

3.      Решить
задачу №3. В табл. 12.3 приведены данные каталога на двигате­ли постоянного
тока независимого возбуждения серии 2П: номи­нальная мощность
РНом,
номинальное
напряжение, подводимое к цепи якоря,
Uном, номинальная
частота вращения
nном, КПД
двига­теля
ηном,
сопротивление цепи якоря, приведенное к рабочей температуре
Σr. Требуется определить сопротивление
добавочного ре­зистора гд, который следует включить в цепь якоря,
чтобы при но­минальной нагрузке двигателя частота вращения якоря составила 0,5п1ном;
построить естественную и искусственную механические ха­рактеристики двигателя.

Таблица
12.3.

Тип
двигателя

Рном ,кВт

Uном,В

nном
,
об/мин

ηном
,%

Σr , Ом

2ITO200L

220

750

83,5

0,48

2П0200М

20

440

2200

90

0,28

2ПФ200М

30

440

2200

90

0,22

2ПФ200Ц

20

220

1000

85,5

0,18

2ПН225М

37

220

1500

86,5

0,07

2ПФ225М

10

220

500

74,5

0,58

2ПО180М

17

440

3000

90

0,31

Решение.

— определить ток в цепи якоря в режиме
номинальной нагрузки при
пном== 750
об/мин
I aном;

— определить ЭДС в режиме номинальной
нагрузки (падением напряжения в щеточном контакте пренебрегаем) Еном
;

— определить частоту вращения идеального
холостого хода (пограничная ча­стота вращения)
nоо ; — —
определить номинальный момент на валу двигателя М2ном;

— по полученным данным построить
естественную механическую характе­ристику (рис. 12.1, график
1);

— определить частоту вращения при включе­нии
резистора
п’ном = 0,5
пном;

— по вычисленным данным построить
искусственную механическую характеристику двигателя (рис. 12.1, график
2);

— определить
сопротивление резистора
rД.

4.     
Оформить отчет по практической работе.

5.     
Ответить на контрольные вопросы.

6.     
Сделать вывод о проделанной работе.

Рисунок 12.1.Механические характеристики
двигателя постоянного тока

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.    Каким свойством обладают коллекторные машины?

2.    Охарактеризуйте вращающий момент. Где он возникает?

3.    Почему в двигателе постоянного тока ЭДС
называется
противоэлектродвижущей силой (противо-ЭДС) якоря?

4.    Что является рабочими характеристиками
двигателя?

5.    Как можно регулировать частоту вращения двигателей
последовательного возбуждения
?

6.    От чего зависит направление вращения
якоря
?

7.    Виды потерь двигателя постоянного тока и
их характеристики.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти официальный сайт авито
  • Как найти радиус зная сторону вписанного квадрата
  • Как составить план с умными детьми
  • Как найти старший коэффициент квадратичной функции
  • Как составить пересказ текста на французском языке