Для решения данной задачи потребуется знание всего лишь одной формулы, известной каждому школьнику, согласно которой скорость представляет собой отношение пройденного пути к затраченному на его прохождение время.
На прохождение первого участка пути пешеход затратил (12/3)=4 часа.
Скорость, с которой он прошел второй участок, для решения задачи не принципиальна, но для проформы можно найти и ее, она составила (1/0,5)=2 км/ч.
А длина третьего участка, исходя из указанных данных, равна (6*2,5)=15 км.
Таким образом, общее расстояние составило (12+1+15)=28 км;
общее время, затраченное на прохождение всего пути, составило (4+0,5+2,5)=7 ч;
а средняя скорость, с которой шел пешеход, оказалась равной (28/7)=4 км/ч.
Задание. На рисунке изображены графики движения трех пешеходов. Определите скорость
движения (в м/мин) того пешехода, который идет с наибольшей скоростью.
Варианты ответов:
Анализ.
Будем внимательны, что ось
S на графике задается в
км, а вопрос задачи стоит в м/мин, поэтому при определении скорости лучше сразу
переводить расстояние в метры. Напомню, что 1 км = 1000м и v=S/t.
Так же в задаче важна цена деления. 1 клетка по оси t равна 20 мин, а 1 клетка по оси S
равна
1,6км=1600м
Решение
Скорость пешехода,
график которого задается оранжевой прямой. На прохождения 12,8+1,6=14,4=14400 м
он затратил 120+40=160 мин. Его скорость v=14400/160=90 м/мин.
Скорость пешехода,
график которого задается зеленой прямой. На прохождения 12,8+1,6=14,4=14400 м
он затратил 180 мин. Его скорость v=14400/180=80 м/мин.
Скорость пешехода,
график которого задается голубой прямой. На прохождения 12,8+1,6=14,4=14400 м
он затратил 300+20=320 мин. Его скорость v=14400/160=45
м/мин.
Значит, наибольшая
скорость у первого пешехода и она равна 90 км/ч
Ответ. 2
Для описания движения используют три величины — скорость, время и расстояние. В координатном углу на горизонтальном луче отмечается время, на вертикальном — пройденное расстояние. Скорость объекта при равномерном движении можно вычислить.
Чтобы по графику движения определить скорость объекта (v), нужно узнать, какое расстояние (s) проходит объект за некоторое время (t), и найти частное расстояния и времени:
v=s:t
.
Для расчёта скорости можно взять любой удобный временной отрезок и пройденное за это время расстояние.
Пример:
по данному графику найти скорость движения объекта.
Решение.
(1) способ. За (1) час пройдено (8) км, то есть скорость объекта равна (8) км/ч.
(2) способ. За (5) часов пройдено (40) км, поэтому скорость объекта равна (40:5=8) км/ч.
Ответ: (8) км/ч.
При равномерном движении график представляет собой отрезок. И наоборот, в каждой точке отрезка скорость одинаковая.
Обрати внимание!
Чем больше скорость движения объекта, тем график круче.
Остановка в пути обозначается на графике движения горизонтальными отрезками, так как пройденное расстояние не меняется.
По данному графику движения можно определить, что с (9):(00) до (11):(00) была остановка в пути.
Источники:
Изображения: график движения. © ЯКласс.
Ответ:
4км/час
Пошаговое объяснение:
У нас есть график скорости, по оси ох время, по оси оу расстояние.
И есть формула определения скорости по расстоянию и времени
График скорости — прямая линия, следовательно мы имеем прямо пропорциональную зависимость. Исходя из этого, мы можем найти значение скорости в любой точке графика и это значение будет одинаковым для всех точек графика.
Но ы можем это проверить
(км/час)
(км/час)
И дальше будет то же самое.
ответ
скорость пешехода 4 км/час
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.