Как найти скорость верхней точки колеса

Перейти к контенту

Условие задачи:

Автомобиль движется со скоростью 12 м/с. Чему равен модуль линейной скорости верхней точки протектора колеса автомобиля относительно земли?

Задача №1.7.24 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»

Дано:

(upsilon=12) м/с, (upsilon_в-?)

Решение задачи:

Схема к решению задачиКолесо совершает плоскопараллельное движение: она одновременно вращается вокруг своей оси и движется поступательно. При этом скорость любой точки – это векторная сумма вращательной и поступательной скоростей точки.

При таком движении всегда существует точка, скорость которого в данный момент времени равна нулю. Если колесо не проскальзывает, то такой точкой является точка касания колеса с дорогой (точка 1 на рисунке). Эту точку также называют мгновенный центром скоростей (МЦС).

Интересно, что в этот момент времени все точки колеса совершают вращательное движение (естественно с одной угловой скоростью) вокруг МЦС. Поэтому верно записать следующее:

[left{ begin{gathered}
upsilon = omega cdot R hfill \
{upsilon _в} = omega cdot 2R hfill \
end{gathered} right.]

(R) – это радиус колеса.

Тогда очевидно, что:

[{upsilon _в} = 2upsilon ]

[{upsilon _в} = 2 cdot 12 = 24; м/с]

Ответ: 24 м/с.

Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.

Смотрите также задачи:

1.7.23 Катер, плывущий вниз по реке, догоняет спасательный круг. Через 30 мин после
1.7.25 Человек бежит со скоростью 5 м/с относительно палубы теплохода в направлении
1.7.26 При движении моторной лодки по течению реки ее скорость относительно берега

( 6 оценок, среднее 4 из 5 )

Сообщения без ответов | Активные темы | Избранное

 

Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 11:16 


14/11/09
7

Какую линейную скорость имеет верхняя точка обода велосипедного колеса, если велосипедист едет по горизонтальной дороге с постоянной скоростью 20 км/ч?
Может быть есть какие-нибудь формулы по решению данного типа задач?
Само движение по окружности понятно, но как на нем отражается еще и перемещение в пространстве?

Профиль  

gris 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 11:27 

Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14209

Скорости векторно складываются. Со скоростью 20 км/ч двигается центр колеса. А для нахождения скорости точек обода надо ещё прибавить и скорость этих точек относительно центра. В самой верхней и самой нижней точке эта скорость по модулю будет такой же, а вот по направлению -?

Профиль  

1rome1 

 Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 11:36 


14/11/09
7

. А для нахождения скорости точек обода надо ещё прибавить и скорость этих точек относительно центрах

Вот только как вычислить скорость точек относительно центра?

Профиль  

BISHA 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 11:43 

Заблокирован


08/01/09

1098
Санкт — Петербург

Какую линейную скорость имеет верхняя точка обода велосипедного колеса, если велосипедист едет по горизонтальной дороге с постоянной скоростью 20 км/ч?

20 км/ч — если без проскальзывания.

Профиль  

Батороев 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 11:44 


23/01/07
3379
Новосибирск

Верхняя точка обода колеса имеет скорость 40 км/час, нижняя — 0 (мгновенно, она неподвижна относительно покрытия).

Профиль  

BISHA 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 11:49 

Заблокирован


08/01/09

1098
Санкт — Петербург

Какую линейную скорость имеет верхняя точка обода велосипедного колеса, если велосипедист едет по горизонтальной дороге с постоянной скоростью 20 км/ч?

20 км/ч — если без проскальзывания. Линейная скорость по определению — расстояние деленное на время, а оно будет одинаковым.

Профиль  

1rome1 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 11:52 


14/11/09
7

BISHA

Ненене. Там ответ 40

Профиль  

Батороев 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 12:07 


23/01/07
3379
Новосибирск

Профиль  

gris 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 12:13 

Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14209

Если прикрепить бумажку на обод, то в момент прохождения этой бумажки верхней точки своей траектории, она будет двигаться относительно земли со скоростью 40 км/ч. Если мы прикрепим к неподвижной части велосипеда бумажку рядом с верхней точкой обода, то она будет двигаться со скоростью 20 км/ч. У многих возникает недоумение по этому поводу.
Поэтому более корректным был бы вопрос о скорости точки обода в верхнем положении. Ведь точка касания обода с землёй движется относительно земли со скоростью 20 км/ч, а вот точка обода в момент касания с землёй относительно земли неподвижна.

BISHA и имел в виду скорость «верхней точки обода» как некоторой виртуальной точки, не связанной ни к с одной материальной точкой. Типа солнечного зайчика.

Профиль  

druggist 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 12:21 


27/02/09
2663

Типа солнечного зайчика.

Который типа единственный, кто не линяет :D
Можно еще представить гусеницу едущего танка, верхние траки довольно шустро перемещаются относительно деталей корпуса

Профиль  

BISHA 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 12:23 

Заблокирован


08/01/09

1098
Санкт — Петербург

Там ответ 40

Вероятно, траектория точки обода циклоида, написать уравнение и взять производную.

Профиль  

1rome1 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 12:26 


14/11/09
7

BISHA

А на счет уравнения и производной поподробней…

Профиль  

Батороев 

Re: Движени по окружности

Сообщение14.11.2009, 12:37 


23/01/07
3379
Новосибирск

Можно еще представить гусеницу едущего танка, верхние траки довольно шустро перемещаются относительно деталей корпуса

Все траки относительно корпуса

имеют одинаковую скорость, но различную по направлению. Т.е. относительно корпуса — все шустрые! :)

— Сб ноя 14, 2009 16:24:37 —

Решил сделать небольшое добавление:
Т.к. в нижней точке обода скорость равна 0, а скорость оси колеса (велосипеда) $v$, то эпюра скоростей точек колеса строится в виде перевернутого прямоугольного треугольника с вершиной в нижней точке, вертикальным катетом $2R$ и верхним катетом $2v$ (соответственно, в центре колеса — средняя линия треугольника равна $v$).
По такой эпюре легко определяется скорость точек колеса относительно земли на любом удалении от оси колеса.

Профиль  

BISHA 

Re: Движени по окружности

Сообщение15.11.2009, 11:57 

Заблокирован


08/01/09

1098
Санкт — Петербург

Профиль  

druggist 

Re: Движени по окружности

Сообщение15.11.2009, 17:00 


27/02/09
2663

Все траки относительно корпуса имеют одинаковую скорость, но различную по направлению. Т.е. относительно корпуса — все шустрые! :)

Ну это какое-то буквоедство :D
Забыл прибавить, что верхние траки шустро перемещаются как относительно корпуса так и относительно земли

, а нижние траки относительно земли

как раз покоятся

Профиль  

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

2020-03-27   comment

Найдите скорость верхней точки пересечения двух катящихся колес (рис.а) в тот момент, когда она находится на одной горизонтали с центром большого колеса. Скорости колес одинаковы и равны $v$, радиусы колес $r$ и $R$.


Решение:

Вводим неизвестные: $v_{A}$ — скорость точки А и $gamma$ — угол, который она образует с горизонтом (рис.б). Скорость точки A образует угол $gamma$ с отрезком $O_{2}A$ и угол $(90^{ circ} + alpha — gamma )$ с отрезком $O_{1}A$, где $alpha = arccos frac{R-r}{r}$. Для этих двух отрезков наше уравнение принимает вид

$v_{A} cos gamma = v$,

$v_{A} cos (90^{ circ} + alpha — gamma ) = v cos (90^{ circ} — alpha )$.

Решение этой непростой системы уравнений мы оставляем читателям и приводим лишь окончательный ответ:

$v_{A} = v sqrt{1 + 4 tg^{2} alpha } = v sqrt{ frac{4r^{2} }{(R-r)^{2} } — 3 }$.

А нет ли более простого метода решения этой задачи? Оказывается, есть.

Метод, который мы предлагаем для решения задач со связями, заключается в переходе в движущуюся систему отсчета. Например, рассматривая движение жесткого стержня (см. рис.), мы можем «сесть на точку В», т.е. перейти в систему отсчета $K^{ prime}$, которая движется со скоростью $vec{v}_{0}$, равной скорости $vec{v}_{2}$ точки В. Выигрыш от такого перехода очевиден. Теперь точка В покоится относительно нас, и вместо двух движущихся точек осталась только одна точка А. Это большое упрощение.

Действительно, если точка В покоится, то единственным возможным движением стержня может быть только вращение относительно этой точки. При этом скорость $vec{v}_{1}^{ prime}$ точки A (относительно новой системы отсчета $K^{ prime}$) может быть любой по величине, но направлена она обязательно перпендикулярно стержню (рис.).

В неподвижной системе отсчета $K$, согласно классическому закону сложения скоростей, скорость точки A равна

$vec{v}_{1} = vec{v}_{1}^{ prime} + vec{v}_{0} = vec{v}_{1}^{ prime} + vec{v}_{2}$.

Давайте прочитаем эту формулу нужным для нас способом: «Да, скорости $vec{v}_{1}$ и $vec{v}_{2}$» концов стержня могут быть разными, но отличаются они лишь на вектор $vec{v}_{1}^{ prime}$, перпендикулярный самому стержню». А это означает, что проекции скоростей $vec{v}_{1}$ и $vec{v}_{2}$ на стержень одинаковы (проекция их разности $vec{v}_{1}^{ prime}$ на сам отрезок равна нулю). Наша волшебная формула подтверждена.

А теперь посмотрим, как с помощью этого метода можно проще решить задачу. Прежде подготовимся, чтобы не запутаться в обозначениях. Скорости центров колес, точек $O_{1}$ и $O_{2}$, одинаковы: $v_{1} = v_{2} = v$ и противоположно направлены: $vec{v}_{1} = — vec{v}_{2}$. Введем скорость $vec{v}_{0}$, равную по модулю $v$ и направленную влево. Эта скорость равна скорости большого колеса: $vec{v}_{2} = vec{v}_{0}$ и противоположна скорости малого колеса: $vec{v}_{1} = — vec{v}_{0}$.

«Сядем на большое колесо», т.е. перейдем в систему отсчета $K^{ prime}$, движущуюся со скоростью $vec{v}_{0}$ (рис.а). В этой системе отсчета большое колесо покоится, а малое движется вправо со скоростью $2v$. Нетрудно убедитьсяв том, что наш ответ для движущейся системы отсчета таков — скорость точки пересечения направлена вертикально вверх и равна

$v_{A}^{ prime} = 2v tg alpha$, где $alpha = arccos frac{R-r}{r}$.

Нам осталось лишь вернуться в лабораторную систему отсчета и с помощью классического закона сложения скоростей $vec{v}_{A} = vec{v}_{A}^{ prime} + vec{v}_{0}$ пересчитать скорость точки А. С помощью рисунка б получаем окончательный ответ:

$v_{A} = sqrt{v_{0}^{2} + v_{A}^{ 2 prime}} = v sqrt{1 + 4tg^{2} alpha} = v sqrt{ frac{4r^{2} }{(R-r)^{2} } — 3}$.

Решение закончено, ответ получен. Расплата за простоту -необходимость пересчитывать скорости при переходе из одной системы отсчета в другую. Впрочем, выбирайте сами, что для вас легче: решать непростую систему уравнений или разыскивать систему отсчета, в которой сразу можно указать направление неизвестной скорости.

Тип 5 № 290

i

Какую поступательную скорость имеют верхние точки обода велосипедного колеса, если велосипедист едет со скоростью 20 км/ч?

Спрятать решение

Решение.

Ответ: 40 км/ч.

Источник: Кирик Л. А. Са­мо­сто­я­тель­ные и кон­троль­ные ра­бо­ты для 9 клас­са, Х.: «Гим­на­зия», 2002 (№ 6 (дост.) стр. 43)

Задача 1. За промежуток времени Движение по окружности - задачи с тело прошло половину окружности радиусом 100 см. Найти среднюю путевую скорость Движение по окружности - задачи и модуль средней скорости Движение по окружности - задачи.

Решение: средней путевой скоростью называется средняя скорость прохождения пути, которую мы с вами вычисляем, деля весь путь (длину траектории) на все время. Модуль средней скорости еще называют средней скоростью по перемещению. Ее можно определить, разделив перемещение на время. Тогда длина пути – это длина половины окружности, а перемещение – длина диаметра.

Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

Ответ: средняя путевая скорость – 0,314 м/с, средняя скорость по перемещению – 0,2 м/с

Задача 2. Однородный диск радиусом 0,5 м катится без проскальзывания со скоростью 2 м/с. Найти скорость точек диска Движение по окружности - задачи. Найти геометрическое место всех точек диска,  скорость которых 2 м/с. Угол Движение по окружности - задачи.

Движ_по_кругу1

Скорость точек окружности

Решение:

Точка A – центр вращения. Поэтому ее скорость относительно поверхности, по которой катится диск, равна 0. Поскольку в условии сказано, что диск катится со скоростью 2 м/с, то это означает, что с такой скоростью относительно поверхности будет передвигаться его центр: Движение по окружности - задачи м/с. Поэтому точка А относительно центра будет передвигаться с точно такой же скоростью – со скоростью 2 м/с, и это и будет линейная скорость вращения диска, то есть скорость всех точек, лежащих на его краю, относительно центраДвижение по окружности - задачи м/с.  Линейные скорости показаны для  точек Движение по окружности - задачи оранжевыми стрелками. Эти стрелки показывают, какой была бы скорость данной точки, если бы диск не катился, а вращался бы, например, на оси, проходящей через его центр. Но наш диск катится. Поэтому к линейной скорости вращения каждой точки необходимо еще прибавить скорость движения диска относительно опоры. То есть к каждой рыжей стрелке прибавим (векторно) скорость точки О – центра диска – черную стрелку. Тогда-то и становится понятным, почему у точки Движение по окружности - задачи скорость равна 0 – линейная скорость вращения направлена влево, а скорость качения – вправо, и поскольку они равны, то гасят друг друга: Движение по окружности - задачи.  В точке C скорости, напротив, сложатся, поскольку они сонаправлены: Движение по окружности - задачи м/с.

Определим теперь скорости точек Движение по окружности - задачи и Движение по окружности - задачи. Понятно, что они будут равны численно, но направлены в разные стороны.

Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

Осталось разобраться с точкой Движение по окружности - задачи. Сделаем еще один рисунок. Линейная скорость вращения всегда направлена по касательной, то есть перпендикулярно радиусу Движение по окружности - задачи. Углы, которые образуются между векторами, показаны на рисунке, в том числе угол Движение по окружности - задачи. Тогда в параллелограмме Движение по окружности - задачи угол Движение по окружности - задачи, а так как

Движение по окружности - задачи, то все углы в треугольнике равны Движение по окружности - задачи и он равносторонний, то есть Движение по окружности - задачи м/с. Также можно было найти длину этого вектора скорости по теореме косинусов или складывая проекции векторов. Можно догадаться, что точка, симметричная точке E относительно A также имеет скорость, равную 2 м/с. Вообще точки, лежащие на одном и том же расстоянии от центра вращения A будут иметь равные скорости, линии равных скоростей (геометрические места точек с равными скоростями) показаны на рисунке различного цвета дугами: единственная точка (точка C) будет иметь скорость 4 м/с, точки, лежащие на рыжей дуне, будут иметь скорости, равные Движение по окружности - задачи, точки, лежащие на синей дуге, будут иметь скорости, равные 2 м/с, как у точки E.

Движ_по_кругу2

Пробуксовывание

Задача 3. Колесо, пробуксовывая, катится по ровной, горизонтальной дороге. Найти скорость центра колеса Движение по окружности - задачи, если известно, что скорость нижней точки Движение по окружности - задачи м/c, а верхней — Движение по окружности - задачи м/c.

Решение:

Если колесо пробуксовывает, то это означает, что скорость его нижней точки не равна нулю, то есть его центр вращения – не точка касания поверхности, центр вращения будет расположен выше. Но центр вращения находится и не в центре колеса. Найти его можно, если провести вертикальный диаметр, построить вектора скоростей в масштабе, а затем, соединив концы векторов скоростей прямой линией, отметить точку пересечения этой линии с диаметром. У нас на рисунке это точка О. Точка К – центр колеса, его скорость нам и нужно найти. Из подобия треугольников Движение по окружности - задачи и Движение по окружности - задачи запишем отношения сходственных сторон:

Движение по окружности - задачи

Тогда

Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

Тогда Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

Теперь обратимся к подобным треугольникам Движение по окружности - задачи и Движение по окружности - задачи. Для них отношение сходственных сторон равно:

Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

Откуда Движение по окружности - задачи м/с.

Ну а более простым решение было бы, если бы мы просто нашли среднее арифметическое скоростей, ведь точка, про которую нас спрашивают, лежит по центру между точками приложения векторов скоростей Движение по окружности - задачи и Движение по окружности - задачи, при этом не забываем о векторном сложении скоростей, берем скорость Движение по окружности - задачи со знаком «минус»:

Движение по окружности - задачи м/с.

Ответ: 4 м/с.

Движ_по_кругу3

Проскальзывание

Задача 4. Обруч, проскальзывая, катится по горизонтальной ровной поверхности. В некоторый момент скорость верхней точки А Движение по окружности - задачи м/с, а нижней точки  B Движение по окружности - задачи м/с. Определить скорость концов диаметра Движение по окружности - задачи, перпендикулярного к Движение по окружности - задачи, для того же момента времени. Под какими углами они направлены к горизонту?

Решение:

Проскальзывание – это ситуация, когда скорость нижней точки (точки касания обручем земли) не нулевая, но направлена она в сторону качения. В этом случае центр вращения, так же, как и в случае пробуксовки, не совпадает с центром колеса. Более того, центр вращения даже не внутри колеса – он снаружи (точка О). Как и в предыдущей задаче, можно найти его таким же способом – проведя линию через концы скоростей и найдя ее пересечение с продолжением вертикального диаметра. И, точно так же, как в предыдущей задаче, можно определить скорость центра колеса как среднее арифметическое, только обе скорости направлены у нас теперь в одну сторону, поэтому ставим знак «плюс» перед обеими:

Движение по окружности - задачи м/с.

Так как скорость точки Движение по окружности - задачи есть результат векторного сложения линейной скорости вращения колеса Движение по окружности - задачи и скорости поступательного движения центра колеса Движение по окружности - задачи, то можем из этого сделать вывод, что линейная скорость вращения равна 2 м/с – ровно на столько скорость центра колеса, найденная нами, отличается от скорости точки Движение по окружности - задачи, данной в условии задачи. Линейную скорость на рисунке не показывала, или показывала не везде. Скорости точек Движение по окружности - задачи и Движение по окружности - задачи равны численно, но направлены по-разному. Их скорости – также результат векторного сложения линейной скорости вращения колеса и скорости поступательного движения центра, а, так как эти две скорости перпендикулярны друг другу, то результат их сложения может быть найден по Пифагору:

Движение по окружности - задачи

Понятно, что раз скорости перпендикулярны друг другу, то являются катетами некоторого прямоугольного треугольника, и связывает их между собой функция тангенса, поэтому угол наклона к горизонту скорости точки Движение по окружности - задачи можно найти как

Движение по окружности - задачи

Ответ: Движение по окружности - задачи, Движение по окружности - задачи

Движ_по_кругу7

Шарик катится по двум линейкам

Задача 5. Шарик радиусом Движение по окружности - задачи см катится равномерно и без проскальзывания по двум параллельным линейкам, расстояние между которыми равно Движение по окружности - задачи см, и за время Движение по окружности - задачи с проходит Движение по окружности - задачи см. С какими скоростями движутся верхняя и нижняя точки шарика?

На рисунке изображено, как двигается шарик, при этом для удобства показан как вид спереди, так и вид сбоку. Поскольку скорость шарика равна Движение по окружности - задачи м/с, то эта скорость – скорость поступательного движения его центра масс – точки А. Центр вращения шарика находится в точке О – на уровне края линеек. Определим положение точки О – определим длину отрезка Движение по окружности - задачи. Это легко сделать, зная радиус шарика и рассмотрев рисунок, из треугольника Движение по окружности - задачи. Центр вращения в данный момент неподвижен, а точка А двигается относительно него со скоростью 0,6 м/с. Поэтому скорость нижней точки Движение по окружности - задачи  будет Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

Таким же способом определяем скорость верхней точки Движение по окружности - задачи:

Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

Ответ: скорость нижней точки 0,15 м/c, скорость верхней 1,35 м/c.

Задача 6.  Автомобиль движется по закругленному шоссе, имеющему радиус кривизны Движение по окружности - задачи м. Закон движения автомобиля имеет вид: Движение по окружности - задачи, где Движение по окружности - задачи м, Движение по окружности - задачи м/с, Движение по окружности - задачим/сДвижение по окружности - задачи. Найти скорость автомобиля Движение по окружности - задачи, его тангенциальное  Движение по окружности - задачи, нормальное Движение по окружности - задачи и полное Движение по окружности - задачи ускорения в момент времени Движение по окружности - задачи с.

Решение.

Путь:

Движение по окружности - задачи

Производная пути – линейная скорость:

Движение по окружности - задачи

Вторая производная – тангенциальное ускорение:

Движение по окружности - задачи

Нормальное ускорение:

Движение по окружности - задачи

Полное ускорение:

Движение по окружности - задачи

Задача7. Угол поворота диска радиусом Движение по окружности - задачи см  изменяется со временем по закону Движение по окружности - задачи. Определить зависимости от времени угловой скорости, углового ускорения и линейной скорости точек диска.

Решение: угловая скорость – производная угла:

Движение по окружности - задачи

Угловое ускорение – производная угловой скорости:

Движение по окружности - задачи

Линейная скорость:

Движение по окружности - задачи

Задача 8.  Точка движется по окружности с постоянным угловым ускорением Движение по окружности - задачи рад/Движение по окружности - задачи. Найти угол между скоростью и ускорением  через 1 с после начала движения. Начальная скорость точки равна 0.

Решение: так как тангенциальное ускорение и линейная скорость совпадают по направлению, то определим обе составляющие ускорения: как нормальную, так и тангенциальную. Угол между полным ускорением и его тангенциальной составляющей можно тогда будет найти через функцию тангенса.

Известно, что нормальное ускорение  Движение по окружности - задачи, тангенциальное ускорение Движение по окружности - задачи. При этом Движение по окружности - задачи, или Движение по окружности - задачи. Тогда Движение по окружности - задачи

Искомый угол:

Движение по окружности - задачи

Ответ: Движение по окружности - задачи

Движ_по_кругу5

Два концентрических колеса

Задача 9. Два концентрических колеса радиусами Движение по окружности - задачи см и Движение по окружности - задачи см вращаются с угловыми скоростями Движение по окружности - задачи рад/c и Движение по окружности - задачи рад/с соответственно. Между ними зажато третье колесо так, как показано на рисунке. Какова угловая скорость этого колеса вокруг собственной оси?  Проскальзывания нет.

Решение: определим радиус маленького (третьего) колеса, м:

Движение по окружности - задачи

Определим линейную скорость точек первого колеса:

Движение по окружности - задачи

Определим линейную скорость точек второго колеса:

Движение по окружности - задачи

Найдем угловую скорость маленького колеса, зная, что линейная скорость его точек равна линейной скорости больших колес, так как проскальзывания нет:

Движение по окружности - задачи

Ответ: 20 рад/с

Задача 10. Гайку закручивают на болт за время Движение по окружности - задачи. Длина болта Движение по окружности - задачи, резьба составляет угол Движение по окружности - задачи с плоскостью гайки. Найдите угловую скорость гайки, если радиус болта равен Движение по окружности - задачи.

Движ_по_кругу6

Скорость вращения гайки по ходу завинчивания на болт

Решение: при закручивании гайка не только вращается, но и движется вдоль болта поступательно, например, спускается вниз. Поэтому точка, взятая на ребре гайки, будет обладать двумя составляющими скорости: скорость, с которой она будет двигаться вниз вдоль болта (назовем ее Движение по окружности - задачи) и скорость, с которой эта точка вращается – это уже знакомая нам линейная скорость (Движение по окружности - задачи). Тогда Движение по окружности - задачи.

Из рисунка видно, что

Движение по окружности - задачи

Движение по окружности - задачи

С другой стороны, так как длина болта Движение по окружности - задачи, а гайка спускается по нему за время Движение по окружности - задачи, то

Движение по окружности - задачи

Тогда

Движение по окружности - задачи

И можно определить Движение по окружности - задачи:

Движение по окружности - задачи

Тогда

Движение по окружности - задачи

Ответ: Движение по окружности - задачи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Высказывания как найти выход
  • Как исправить запись в трудовой книжке если ошибка в наименовании
  • Как найти работу в штатах
  • Как правильно составить тренировку для мышц
  • Как найти нулевой провод в распределительной коробке