Как найти скорость вращения шкива

Скорость большего шкива при заданной скорости меньшего шкива Калькулятор

Search
Дом физика ↺
физика Дизайн машины ↺
Дизайн машины Проектирование элементов машин ↺
Проектирование элементов машин Конструкция ременных приводов ↺
Конструкция ременных приводов Клиноременные передачи ↺
Клиноременные передачи Выбор клиновых ремней ↺

Диаметр малого шкива — это расстояние от стороны до стороны плоскости малого шкива.Диаметр малого шкива [d]

+10%

-10%

Скорость меньшего шкива можно определить как количество оборотов, которое шкив меньшего размера делает в данную единицу времени.Скорость меньшего шкива [n1]

+10%

-10%

Диаметр большого шкива — это расстояние от края до края плоскости большого шкива.Диаметр большого шкива [D]

+10%

-10%

Скорость большего шкива можно определить как количество оборотов, которое шкив большего размера делает в данную единицу времени.Скорость большего шкива при заданной скорости меньшего шкива [n2]

⎘ копия

Скорость большего шкива при заданной скорости меньшего шкива Решение

ШАГ 0: Сводка предварительного расчета

ШАГ 1. Преобразование входов в базовый блок

Диаметр малого шкива: 270 Миллиметр —> 0.27 метр (Проверьте преобразование здесь)
Скорость меньшего шкива: 640 оборотов в минуту —> 67.0206432731694 Радиан в секунду (Проверьте преобразование здесь)
Диаметр большого шкива: 810 Миллиметр —> 0.81 метр (Проверьте преобразование здесь)

ШАГ 2: Оцените формулу

ШАГ 3: Преобразуйте результат в единицу вывода

22.3402144243898 Радиан в секунду —>213.333333333333 оборотов в минуту (Проверьте преобразование здесь)




7 Выбор клиновых ремней Калькуляторы

Скорость большего шкива при заданной скорости меньшего шкива формула

Скорость большего шкива = Диаметр малого шкива*(Скорость меньшего шкива/Диаметр большого шкива)

n2 = d*(n1/D)

Определить ременной привод?

Ременный привод — это система передачи, в которой для передачи мощности используется гибкая полоса. Поворотный диск ременной передачей соединен с электродвигателем. Привод с резиновым ремнем используется для передачи мощности от одного шкива к другому.

Вы здесь

расчет скорости ведомого шкива

Перейти к полной версии/Вернуться

  • 1
  • 2
  • »
  • конец

сб, 09.08.2014 — 20:38

#1

Регистрация: 06.04.2010 — 11:22

: 67

Не в сети

Заходил: 3 года 9 месяцев назад

уважаемые специалисты помогите расчитать скорость на ведомом шкиве по известным данным: электродвигатель-0.55 кВт-1500 об/мин(380 вольт). на нем шкив-55 мм в диаметре (ведущий), на ведомом шкиве шкив-220 мм в диаметре. какое число оборотов будет на ведомом шкиве.
спасибо всем откликнувшимся.

сб, 09.08.2014 — 20:47

#2

Россия

: Псковская область, Усвяты

Регистрация: 24.08.2009 — 15:21

: 7872

Не в сети

Заходил: 4 года 8 месяцев назад

375 оборотов. Решается составлением пропорций.

сб, 09.08.2014 — 21:15

#3

Регистрация: 06.04.2010 — 11:22

: 67

Не в сети

Заходил: 3 года 9 месяцев назад

спасибо большое! а нельзя расписать весь ход подсчета, чтоб знать на будущее? можно в личку.

сб, 09.08.2014 — 21:35

#4

Регистрация: 06.04.2010 — 11:22

: 67

Не в сети

Заходил: 3 года 9 месяцев назад

вс, 10.08.2014 — 08:28

#5

Аватар пользователя Гамов Иван

Регистрация: 06.06.2012 — 17:16

: 13999

Не в сети

Заходил: 1 день 11 часов назад

Не длинну окружности, а диаметр или радиус. Их проще измерить. Для звездочек и шестерен делить нужно количество зубьев.

сб, 16.05.2015 — 12:00

#6

Регистрация: 16.05.2015 — 11:50

: 1

Не в сети

Заходил: 8 лет 4 дня назад

а если на двигателе сам вал делает 1500 об/мин тогда 55 мм шкив делает уже на много меньше оборотов чем сам вал! не так ли!???

сб, 16.05.2015 — 16:35

#7

Регистрация: 26.03.2009 — 22:50

: 1909

Не в сети

Заходил: 5 месяцев 1 неделя назад

Если очень точно нужно, то…..
Во-первых, обороты вала двигателя будут меньше на коэффициент скольжения, который набит на бирке двигателя, пусть он 0,95, тогда обороты вала будут 1500*0,95=1425 об/мин.
Итак 1425*55/220=356 об/мин. и это еще без учета пробуксовки ремня….
victory

вс, 24.05.2015 — 22:47

#8

РФ

: Свердловская обл., с.Байкалово

Регистрация: 27.03.2011 — 07:55

: 73

Не в сети

Заходил: 3 года 2 месяца назад

А_н_д_р_е_й_ пишет:

а если на двигателе сам вал делает 1500 об/мин тогда 55 мм шкив делает уже на много меньше оборотов чем сам вал! не так ли!???

Я не физик и не математик, но мне кажется что шкив насаженный на вал будет делать такое же количество оборотов как и вал, если конечно шкив зафиксирован шпонкой.

чт, 02.07.2015 — 21:46

#9

Регистрация: 28.04.2014 — 07:45

: 1

Не в сети

Заходил: 7 лет 3 месяца назад

Помогите пожалуйста двигатель 950 оборотов редуктор 1 к 10 на редукторе есть шкиф 200 мм какой нужно шкиф на двигатель чтоб было 40 оборотов на валу спасибо

пт, 10.07.2015 — 23:45

#10

Регистрация: 26.03.2009 — 22:50

: 1909

Не в сети

Заходил: 5 месяцев 1 неделя назад

сб, 19.12.2015 — 19:46

#11

Регистрация: 19.12.2015 — 19:35

: 1

Не в сети

Заходил: 7 лет 5 месяцев назад

доброго времени суток помогите с расчетом следующих параметров, ведущий шкиф 120мм ведомый 45мм. обороты от 1000 до 3000 в минуту, соединительный вал 6мм. на другом конце вала необходимо иметь от 30000 оборотов при начальных 1000 оборотов до 90000, как можно это сделать ???

вс, 20.12.2015 — 08:13

#12

Регистрация: 15.04.2010 — 16:56

: 797

Не в сети

Заходил: 1 месяц 4 недели назад

нулики не попутал? точно ли 90 000

вс, 20.12.2015 — 17:02

#13

Регистрация: 19.02.2013 — 21:58

: 987

Не в сети

Заходил: 2 года 2 месяца назад

Сергей Луцк пишет:

доброго времени суток помогите с расчетом следующих параметров, ведущий шкиф 120мм ведомый 45мм. обороты от 1000 до 3000 в минуту, соединительный вал 6мм. на другом конце вала необходимо иметь от 30000 оборотов при начальных 1000 оборотов до 90000, как можно это сделать ???

соединительній вал 6мм…??? что соединяет с таким диаметром? много непоняного. обороты от 1000 до 3000 на ведущем шкиве?

вт, 05.04.2016 — 21:42

#14

Регистрация: 05.04.2016 — 20:25

: 1

Не в сети

Заходил: 7 лет 2 недели назад

доброго времени суток.Помогите пожалуйста рассчитать скорость на ведомом шкиву.ведущий диаметр 130.ведомый 297. 3 кВт . 1440 об/мин.

вт, 05.04.2016 — 22:13

#15

Аватар пользователя Гамов Иван

Регистрация: 06.06.2012 — 17:16

: 13999

Не в сети

Заходил: 1 день 11 часов назад

чт, 14.07.2016 — 14:13

#16

Регистрация: 24.03.2016 — 19:40

: 18

Не в сети

Заходил: 6 лет 2 месяца назад

здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо

чт, 14.07.2016 — 15:25

#17

Регистрация: 11.12.2015 — 12:36

: 4779

Не в сети

Заходил: 1 час 45 минут назад

Владимир36rus пишет:

здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо

19 оборотов двигателя = 1 оборот шкива на другом конце будь там редуктор или просто ось со шкивом.так вот т е в вашем случае шкив на моторе меряем окружность получаем ДОПУСТИМ 13см.0.13 умножаем на 19 =2.47метра окружность искомого шкива.проверяем 1420 делим на 19=74.7368421 оборота на искомом шкиве.

чт, 14.07.2016 — 16:36

#18

Регистрация: 24.03.2016 — 19:40

: 18

Не в сети

Заходил: 6 лет 2 месяца назад

тоесть нужен шкив с диаметром 950мм? я правильно понял?

чт, 14.07.2016 — 19:57

#19

Аватар пользователя Гамов Иван

Регистрация: 06.06.2012 — 17:16

: 13999

Не в сети

Заходил: 1 день 11 часов назад

Владимир36rus пишет:

здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо

Исходя из Ваших условий вам нужен шкив 1420/65*50=1092мм для 65 оборотов, или 1420/75*50=946 для 75 оборотов.

чт, 14.07.2016 — 19:56

#20

Аватар пользователя Гамов Иван

Регистрация: 06.06.2012 — 17:16

: 13999

Не в сети

Заходил: 1 день 11 часов назад

Serqei yanmar пишет:

Владимир36rus пишет:

здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо

19 оборотов двигателя = 1 оборот шкива на другом конце будь там редуктор или просто ось со шкивом.так вот т е в вашем случае шкив на моторе меряем окружность получаем ДОПУСТИМ 13см.0.13 умножаем на 19 =2.47метра окружность искомого шкива.проверяем 1420 делим на 19=74.7368421 оборота на искомом шкиве.

Зачем такие сложности?

чт, 14.07.2016 — 20:57

#21

Регистрация: 11.12.2015 — 12:36

: 4779

Не в сети

Заходил: 1 час 45 минут назад

Гамов Иван пишет:

Serqei yanmar пишет:

Владимир36rus пишет:

здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо

19 оборотов двигателя = 1 оборот шкива на другом конце будь там редуктор или просто ось со шкивом.так вот т е в вашем случае шкив на моторе меряем окружность получаем ДОПУСТИМ 13см.0.13 умножаем на 19 =2.47метра окружность искомого шкива.проверяем 1420 делим на 19=74.7368421 оборота на искомом шкиве.

Зачем такие сложности?

ГЛАВНОЕ РАЗОБРАТЬСЯ а остальное мелочи

пт, 15.07.2016 — 09:19

#22

Регистрация: 24.03.2016 — 19:40

: 18

Не в сети

Заходил: 6 лет 2 месяца назад

спасибо мужики! dri

пт, 26.08.2016 — 14:43

#23

Регистрация: 26.08.2016 — 14:32

: 1

Не в сети

Заходил: 6 лет 9 месяцев назад


Помогите рассчитать! Шкив на двигателе 3000 оборотов 95 мм ведомого 250 мм. Какое количество у ведомого шкива?

пт, 26.08.2016 — 16:53

#24

Аватар пользователя Гамов Иван

Регистрация: 06.06.2012 — 17:16

: 13999

Не в сети

Заходил: 1 день 11 часов назад

вс, 30.10.2016 — 15:17

#25

Регистрация: 30.10.2016 — 15:08

: 1

Не в сети

Заходил: 6 лет 6 месяцев назад

в электромоторе 1200 оборотов как сделать что бы на шкиву было 450 об в минуту

вс, 30.10.2016 — 18:37

#26

Аватар пользователя Гамов Иван

Регистрация: 06.06.2012 — 17:16

: 13999

Не в сети

Заходил: 1 день 11 часов назад

Сделать шкив в 2,67 раза больше чем на двигателе.

вс, 06.11.2016 — 21:41

#27

Регистрация: 26.03.2009 — 22:50

: 1909

Не в сети

Заходил: 5 месяцев 1 неделя назад

Гамов Иван пишет:

Сделать шкив в 2,67 раза больше чем на двигателе.

Не совсем! Вы забыли про проскальзывание ремня, поэтому коэффициент более правильный — 2,6.

пн, 07.11.2016 — 07:53

#28

Аватар пользователя Гамов Иван

Регистрация: 06.06.2012 — 17:16

: 13999

Не в сети

Заходил: 1 день 11 часов назад

При чем проскальзывание ремня и передаточное число?

пн, 07.11.2016 — 09:47

#29

Регистрация: 26.03.2009 — 22:50

: 1909

Не в сети

Заходил: 5 месяцев 1 неделя назад

При том, что ремень это не железо, а резина и при работе идет проскальзывание при переходе ремня из зоны расслабления в зону нагрузки (передачи мощности). Оно небольшое — несколько процентов, но для точных расчетов учитывается.
Вот, пункт 14.6, 14.7
http://hoster.bmstu.ru/~rk3/okdm/lect/lect_14.htm

пн, 07.11.2016 — 20:35

#30

Аватар пользователя Гамов Иван

Регистрация: 06.06.2012 — 17:16

: 13999

Не в сети

Заходил: 1 день 11 часов назад

Это проскальзывание учитывается для расчета долговечности ремня и увеличивается с увеличением нагрузки, но при этом обороты не меняются.

пн, 07.11.2016 — 22:32

#31

Регистрация: 26.03.2009 — 22:50

: 1909

Не в сети

Заходил: 5 месяцев 1 неделя назад

1
Дак понятно…. обороты то не меняются, да и не об них разговор…
Разговор о диаметрах шкивов..

  • 1
  • 2
  • »
  • конец

Pulleys provide a simple way to transfer power from one shaft to another. By using pulleys with various diameters, you can specify the mechanical advantage and the relative speeds of the shafts. As with other simple machines, pulleys may exhibit a mechanical advantage by trading distance for force. A small fast-moving pulley, for instance, can transfer a greater force to a large slow-moving pulley as a trade-off for its rotational distance. In other words, if the output pulley were smaller, the input pulley wouldn’t need to rotate as much to get the same output shaft speed.

    Determine the drive speed of the drive shaft. How you do this will vary greatly depending on the equipment you’re working with. Some engines, motors or devices may have a tachometer. Alternatively, you may find information on the manufacturer’s website or in the documentation.

    Measure the drive pulley’s pitch diameter. The pitch diameter is the point where little or no slippage occurs between the belt and the pulley. Although it’s very difficult to determine accurately, in most cases it will be somewhere in between the base and the top of the pulley’s groove. Inspect the belt while it’s off of the pulley by bending it. The outer surface will stretch, and the inner will compress. The pitch diameter coincides with the point where neither compression nor stretching occurs.

    Calculate the pulley ratio by dividing the pulley’s pitch diameter by the pitch diameter of the drive pulley. For example, suppose the drive-shaft has a diameter of 2.2 inches, and two pulleys driven by the belt have diameters of 4.4 inches and 2.8 inches. The first ratio is:

    frac{4.4}{2.2}=2

    and the second ratio is:

    frac{2.8}{2.2}=1.27

    Calculate the speed of each pulley by dividing the drive speed by the pulley ratio. For example, given a drive speed of 750 RPM, the speed of the first pulley is:

    frac{750}{2}=275text{ RPM}

    and the speed of the second pulley is:

    frac{750}{1.27}=591text{ RPM}

    Things You’ll Need

    • System of pulleys
    • Belt

    Tips

    • All pulley systems operate on the same principle, whether they use a belt, rope or chain. For example, the speeds of all the pulleys in a block an tackle system can be calculated by finding the ratios of each pulley’s diameter.

      When dealing with gears or sprockets, the most accurate way to determine relative speeds is to ignore pitch diameter altogether and simply count the number of teeth on the gears or sprockets. The number of teeth on a gear or sprocket is exactly proportional to the pitch diameter. Therefore, the gear ratio equals the number of teeth on the gear divided by the number of teeth on the driver gear.

Шкивы обеспечивают простой способ передачи мощности от одного вала к другому. Используя шкивы с различными диаметрами, вы можете указать механическое преимущество и относительные скорости валов. Как и в случае с другими простыми машинами, шкивы могут демонстрировать механическое преимущество при обмене расстояния на силу. Например, маленький быстро движущийся шкив может передавать большую силу большому медленно движущемуся шкиву в качестве компромисса для его расстояния вращения. Другими словами, если бы выходной шкив был меньше, входному шкиву не нужно было бы вращаться так сильно, чтобы получить ту же частоту вращения выходного вала.

  1. Определить скорость движения

  2. Определите скорость вращения приводного вала. То, как вы это сделаете, сильно зависит от того, с каким оборудованием вы работаете. Некоторые двигатели, моторы или устройства могут иметь тахометр. Кроме того, вы можете найти информацию на веб-сайте производителя или в документации.

  3. Измерьте диаметр шага шкива

  4. Измерьте диаметр шага ведущего шкива. Диаметр шага — это точка, в которой между ремнем и шкивом происходит незначительное проскальзывание. Хотя это очень трудно определить точно, в большинстве случаев это будет где-то между основанием и вершиной канавки шкива. Осмотрите ремень, когда он снят со шкива, согнув его. Внешняя поверхность будет растягиваться, а внутренняя будет сжиматься. Диаметр шага совпадает с точкой, где не происходит ни сжатия, ни растяжения.

  5. Рассчитать коэффициент шкива

  6. Рассчитайте коэффициент шкива, разделив диаметр шага шкива на диаметр шага ведущего шкива. Например, предположим, что приводной вал имеет диаметр 2, 2 дюйма, а два шкива, приводимых в движение ремнем, имеют диаметры 4, 4 дюйма и 2, 8 дюйма. Первое соотношение = 4, 4 / 2, 2 = 2, а второе соотношение = 2, 8 / 2, 2 = 1, 27.

  7. Рассчитать скорость

  8. Вычислите скорость каждого шкива, разделив скорость привода на коэффициент шкива. Например, при заданной скорости движения 750 об / мин, скорость первого шкива = 750/2 = 375 об / мин, а скорость второго шкива = 750 / 1, 27 = 591 об / мин.

    подсказки

    • Все системы шкивов работают по одному принципу, независимо от того, используют ли они ремень, трос или цепь. Например, скорости всех шкивов в системе блоков и зубьев можно рассчитать, найдя соотношения диаметров каждого шкива.

      При работе с зубчатыми колесами или звездочками наиболее точным способом определения относительных скоростей является полное игнорирование диаметра шага и просто подсчет количества зубьев зубчатых колес или звездочек. Количество зубьев на шестерне или звездочке точно пропорционально диаметру шага. Следовательно, передаточное число равно количеству зубьев на зубчатом колесе, деленному на количество зубьев на ведущем зубчатом колесе.

как правильно рассчитать диаметры шкивов, чтобы ножевой вал деревообрабатывающего станка вращался со скоростью 3000…3500 оборотов в минуту. Частота вращения электрического двигателя 1410 оборотов в минуту (двигатель трехфазный, но будет включен в однофазную сеть (220 В) с помощью системы конденсаторов. Ремень клиновой.

Диаметр шкива, в зависимости от частоты вращения вала и линейной скорости шкива, определяют по формуле:

где D1 — диаметр шкива, мм; V — линейная скорость шкива, м/с; n — частота вращения вала, об/мин.

Легко подсчитать, что для шкива на валу электродвигателя с частотой вращения 1400 об/мин, минимальный диаметр шкива (повышающая передача) при линейной скорости ремня 10 м/с составит около 136 мм.

Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле:

D2 = D1x(1 — ε)/(n1/n2),

где D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε — коэффициент скольжения ремня, равный 0,007…0,02; n1 и n2 — частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.

Так как значение коэффициента скольжения весьма мало, то поправку на скольжение можно и не учитывать, то есть вышестоящая формула приобретет более простой вид:

Минимальное расстояние между осями шкивов (минимальное межцентровое расстояние) составляет:

где Lmin — минимальное межцентровое расстояние, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм; h — высота профиля ремня.

Чем меньше межцентровое расстояние, тем сильнее изгибается ремень при работе и тем меньше срок его службы. Целесообразно принимать межцентровое расстояние больше минимального значения Lmin, причем делают его тем больше, чем ближе значение передаточного отношения к единице. Но во избежание чрезмерной вибрации применять очень длинные ремни не следует. Кстати, максимальное межцентровое расстояние Lmax легко вычислить по формуле:

Lmax

В разделе Строительство и Ремонт на вопрос двигатель 5.5 кв обороты 2850 как увеличить шкивами до 5700 на пилораму заданный автором Осознать лучший ответ это Вы сами ответили— Шкивами. а, 5700 это не очень высокие обороты? Опасно очень на 300мм диске у вас будет скорость на распиле 300 км в час (85метров в секунду) . 200мм шкиф на двигателе и 100мм диск на диске. Меньше 100 мм уже будут большие нагрузки на проворачивание. Ну может 140мм на 70мм. еще покатит.

Расчет зубчатых шкивов.

Расчет шкива для зубчатого ремня. Расчет оборотов шкивов, изменение передаточного отношения ременной передачи.

Увеличение или уменьшение оборотов при помощи шкивов.

Как рассчитать диаметр шкивов для передачи? Увеличение оборотов шкивами.

Размеры шкивов и ремней.

Програма подбора и расчета нагрузок — качаем, устанавливаем и сами считаем ремни и шкивы.

Многие задаются вопросом — как подобрать шкивы по звездам?

Как рассчитать обороты на шкивах?

Какие диаметры шкивов необходимы для получения нужного передаточного отношения?

От сети

Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.

Коллекторные машины

Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.
Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.

Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.

Двухфазный двигатель

Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.
Есть две возможности контролирования числа оборотов:

  1. Менять амплитуду напряжения питания (Uy);
  2. Фазное – меняем емкость конденсатора.

Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.

Обычные асинхронники

Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.

Как уменьшить частоту вращения электродвигателя

Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.

Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.

Шкивы SPC чертежи и размеры

Скорость вращения шкива = скорости вращения вала на котором данный шкив закреплен, передаваемую мощность (при ременной передаче) можно считать равной 95% от номинала, прередаточные отношения, соответственно и скорости вращения считаем как отношение диаметров используемых шкивов. Момент обратная пропорция. Все это приблизительные рассчеты, если же нужно точно, то качаем программу и считаем.

Все просто — это замена цепной передачи на ременную, из исходных данных нам нужны передаточное отношение, мощности и моменты на валах, межосевое расстояние, затем все это счастье вбивыем сюда и все.

Работает с зубчатыми ремнями, клиновыми ремнями, меи многоручьевыми ремнями и шкивами. Точно считает соотношения шкивов и ремней.

Рекомендуем. А на последок, — скрины програмки! Для примера жмем на любой скрин и смотрим что она может делать.

Немного теории об устройстве и области применения коллекторных электродвигателей

Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением ( для переменного тока применяется только первые два вида возбуждения).

Коллекторный электродвигатель состоит из ротора, статора, коллектора и щеток. Ток в цепи, проходящий через соединенные определенным образом обмотки статора и ротора, создает магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, чаще всего это графит или медно-графитовая смесь. Если изменить направление тока в роторе или статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это всегда делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.

При одновременном изменении подключения и ротора и статора реверсирования не произойдет. Существуют также трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем другая история.

Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением

Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением состоит из большого количества витков тонкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого намного меньше. Поэтому для уменьшения тока во время запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при такой схеме включения производится путем изменения тока только в цепи статора, т.к. способ понижения напряжения на клеммах очень не экономичен и требует применение регулятора большой мощности.

Если нагрузка мала, то при случайном обрыве обмотки статора при использовании такой схемы частота вращения превысит максимально допустимую и электродвигатель может пойти “вразнос”

Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением

Обмотка возбуждения такого электродвигателя имеет небольшое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет одинаков. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и поэтому наиболее часто встречаются в бытовых устройствах.

Регулировка оборотов электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой статора может производиться двумя способами:

  1. Подключением параллельно статору регулировочного устройства, изменяющего магнитный поток. Однако этот способ довольно сложен в реализации и не применяется в бытовых устройствах.
  2. Регулирование (снижение) оборотов с помощью уменьшения напряжения. Этот способ применяется практически во всех электрических устройствах – бытовых приборах, инструменте и т.д.

Электродвигатели коллекторные переменного тока

Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за простоты изготовления и схем управления нашли наиболее широкое применение в бытовой технике и электроинструменте. Их можно назвать “универсальными”, т.к. они способны работать как при переменном, так и при постоянном токе. Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление магнитного поля и тока будет изменяться в статоре и роторе одновременно, не вызывая изменения направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой концов ротора.

Для улучшения характеристик в мощных (промышленных) коллекторных электродвигателях переменного тока применяются дополнительные полюса и компенсационные обмотки. В двигателях бытовых устройств таких приспособлений нет.

Немного теории об устройстве и области применения коллекторных электродвигателей

Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением ( для переменного тока применяется только первые два вида возбуждения).

Коллекторный электродвигатель состоит из ротора, статора, коллектора и щеток. Ток в цепи, проходящий через соединенные определенным образом обмотки статора и ротора, создает магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, чаще всего это графит или медно-графитовая смесь. Если изменить направление тока в роторе или статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это всегда делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.

При одновременном изменении подключения и ротора и статора реверсирования не произойдет. Существуют также трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем другая история.

Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением

Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением состоит из большого количества витков тонкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого намного меньше. Поэтому для уменьшения тока во время запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при такой схеме включения производится путем изменения тока только в цепи статора, т.к. способ понижения напряжения на клеммах очень не экономичен и требует применение регулятора большой мощности.

Если нагрузка мала, то при случайном обрыве обмотки статора при использовании такой схемы частота вращения превысит максимально допустимую и электродвигатель может пойти “вразнос”

Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением

Обмотка возбуждения такого электродвигателя имеет небольшое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет одинаков. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и поэтому наиболее часто встречаются в бытовых устройствах.

Регулировка оборотов электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой статора может производиться двумя способами:

  1. Подключением параллельно статору регулировочного устройства, изменяющего магнитный поток. Однако этот способ довольно сложен в реализации и не применяется в бытовых устройствах.
  2. Регулирование (снижение) оборотов с помощью уменьшения напряжения. Этот способ применяется практически во всех электрических устройствах – бытовых приборах, инструменте и т.д.

Электродвигатели коллекторные переменного тока

Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за простоты изготовления и схем управления нашли наиболее широкое применение в бытовой технике и электроинструменте. Их можно назвать “универсальными”, т.к. они способны работать как при переменном, так и при постоянном токе. Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление магнитного поля и тока будет изменяться в статоре и роторе одновременно, не вызывая изменения направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой концов ротора.

Для улучшения характеристик в мощных (промышленных) коллекторных электродвигателях переменного тока применяются дополнительные полюса и компенсационные обмотки. В двигателях бытовых устройств таких приспособлений нет.

Как изготовить своими руками?

Существуют различные варианты схем регулировки. Приведём один из них более подробно.

Вот схема его работы:

Первоначально, это устройство было разработана для регулировки коллекторного двигателя на электротранспорте. Речь шла о таком, где напряжение питания составляет 24 В, но эта конструкция применима и для других двигателей.

Слабым местом схемы, которое было определено при испытаниях её работы, является плохая пригодность при очень больших значениях силы тока. Это связано с некоторым замедлением работы транзисторных элементов схемы.

Рекомендуется, чтобы ток составлял не более 70 А. В этой схеме нет защиты по току и по температуре, поэтому рекомендуется встроить амперметр и контролировать силу тока визуально. Частота коммутации составит 5 кГц, она определяется конденсатором C2 ёмкостью 20 нф.

При этом, рекомендуется подобрать величину R1 таким образом, чтобы правильно настроить работу регулятора. С выхода микросхемы, управляющий импульс поступает на двухтактный усилитель на транзисторах КТ815 и КТ816, далее идёт уже на транзисторы.

Печатная плата имеет размер 50 на 50 мм и изготавливается из одностороннего стеклотекстолита:

На этой схеме дополнительно указаны 2 резистора по 45 ом. Это сделано для возможного подключения обычного компьютерного вентилятора для охлаждения прибора. При использовании в качестве нагрузки электродвигателя, необходимо схему заблокировать блокирующим (демпферным) диодом, который по своим характеристикам соответствует удвоенному значению тока нагрузки и удвоенному значению питающего напряжения.

Работа устройства при отсутствии такого диода может привести к поломке вследствие возможного перегрева. При этом, диод нужно будет поместить на теплоотвод. Для этого, можно воспользоваться металлической пластиной, которая имеет площадь 30 см2.

Регулирующие ключи работают так, что потери мощности на них достаточно малы. В оригинальной схеме, был использован стандартный компьютерный вентилятор. Для его подключения использовалось ограничительное сопротивление 100 Ом и напряжение питания 24 В.

Собранное устройство выглядит следующим образом:

При изготовлении силового блока (на нижнем рисунке), провода должны быть присоединены таким образом, чтобы было минимум изгибов тех проводников по которым проходят большие токи.Мы видим, что изготовление такого прибора требует определённых профессиональных знаний и навыков. Возможно, в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться покупным устройством.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти среднюю скорость роста
  • Как найти исполняющий файл exe
  • Как найти усилитель в музыкальном центре
  • Как найти в интернете адрес по телефону
  • Как найти поддержку вконтакте