Даже самый уравновешенный водитель выйдет из себя, если в салоне постоянно раздаются скрипы. Мириться с назойливыми «сверчками» вовсе не обязательно, ведь их можно легко устранить. Главное – найти источник звука, а на это может уйти немало времени и сил.
«Сверчок где-то здесь!»
Что такое «сверчок» в автомобиле
Чаще всего «сверчок» возникает, когда пластиковая деталь трется о пластиковую, металлическую, стеклянную поверхность. Проблема усугубляется зимой, ведь холодный материал становится менее упругим. Скрипы неизменно появляются в салоне автомобиля, как только его возраст превышает 5–6 лет, особенно если авто эксплуатируется на разбитых дорогах.
Отвлекающий маневр с громкой музыкой – не выход. Предстоит скрупулезно осмотреть все участки автомобиля, найти подвижные элементы, расшатанную отделку, затянуть винты и саморезы. Проблему часто можно устранить с помощью уплотнительного материала «Антискрип» на основе пенополиуретана. Возможно, понадобится просто обклеить все поверхности и изолировать контактирующие детали. Но иногда не обойтись без серьезного ремонта.
5 потенциальных источников скрипа
1. Приборная панель.
Чаще всего «сверчки» селятся в панели приборов, поэтому ее нужно разобрать и обклеить противоскрипным материалом. Аналогичные действия проводят и с навесными элементами – бардачком, пепельницей. Даже если источник досадного звука не в торпедо, профилактика не помешает.
2. Двери.
Когда обивка салона и крепежные клипсы трутся о металл или дверную карту, возникает скрип. Проблема решается также с помощью ленты «Антискрип», но этого недостаточно. Необходимо зафиксировать клипсы резиновыми шайбами и подтянуть болты крепления в механизме стеклоподъемника.
В качестве профилактических мер не помешает обработать силиконовой смазкой дверные уплотнители (предварительно прикрыв бумагой стекло) и замки. Удалите частицы грязи из-под оконного уплотнителя бумажной салфеткой – и он также больше не будет издавать противного скрежета.
Если неприятные звуки остались, «сверчок» спрятан внутри. Запланируйте на теплое время года демонтаж обивки, дверных карт и установку виброизоляции, ведь на морозе хрупкий пластик может треснуть. В качестве виброизолятора оптимально подходят слоеные листы «Липлент Мф Вибролент», дублированные алюминиевой фольгой.
«Липлент Мф Вибролент» эффективно устраняет «сверчков» в дверцах автомобиля
3. Кресла.
Если неприятные скрипы исходят от кресла, его демонтируют и смазывают возможные участки трения силиконовой смазкой. Особое внимание уделяют потертостям и местам с содранной краской, ведь они подвергаются самой высокой нагрузке. Чтобы средство проникло внутрь механизма подъема сидения, перемещайте микролифт при обработке.
Иногда скрипящий звук возникает в замке крепления ремня безопасности. Придержите замок рукой во время езды и прислушайтесь. Если «сверчок» исчез, источник найден! Достаточно обработать смазкой место соединения пластины с основанием кресла.
Иногда достаточно сдвинуть кресло на несколько сантиметров – и скрипы прекратятся
4. Дворники.
Если щетки плотно прилегают к стеклу, крепления защелкнуты, резинки безупречно чистые, но дворники настойчиво скрипят, возможно, пришло время заменить их на новые. Проверять работоспособность деталей необходимо на влажном стекле: на сухой поверхности они всегда издают скрип. Убедитесь также, что на лобовом стекле нет микротрещин: скопившаяся в них грязь соприкасается со щетками и скрипит.
5. Тормоза.
Раздражающий скрип при торможении может быть вызван износом тормозных колодок: потертая металлическая пластина трется о тормозной диск. Если колодки новые, возможно, они неправильно установлены, фрикционное покрытие не совместимо с тормозным диском или комплектующая – низкого качества. Если тормоза издают визг во время езды, проверьте поршни, суппорт и другие детали тормозного механизма на предмет износа, а лучше – обратитесь в техсервис.
Иногда, чтобы избавиться от скрипа, достаточно почистить тормозные колодки от грязи и песка
Если справиться с неприятным скрипом самостоятельно не удалось, возможно, речь идет о серьезной поломке, например, в подвеске или рулевом управлении. Проблему решит профессиональная диагностика и замена комплектующих.
«Сверчки» в автомобиле – не приговор. Запаситесь терпением, критично осмотрите салон, закрепите открутившиеся шурупы, болты, клипсы, достаньте из бардачка, карманов, багажника мелкие предметы, которые могут шуметь во время движения. В целях профилактики никогда не помешает сделать комплексную шумоизоляцию автомобиля и заранее обезопасить себя от этой неприятной ситуации.
Топ-5 лучших статьи
Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры
Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.
Подробнее…
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Подробнее…
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Подробнее…
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Подробнее…
Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию
В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.
Подробнее…
23.05.2023
Сколько и какие материалы нужны для шумоизоляции дверей
Шумоизоляция входных дверей нередко становится насущной необходимостью, идет ли речь о частном доме или о городской квартире. Жильцам многоквартирного дома могут докучать постоянные шаги на лестнице или громкие разговоры в подъезде, звуки от дверей лифта и прочие раздражающие факторы.
22.05.2023
Как работает шумоизоляция
В бытовом понимании шумоизоляция – это ряд мер и решений, которые позволяют снизить интенсивность шума в том или ином помещении. Такая потребность возникает в случаях, когда шумовая нагрузка в жилой комнате или офисе не гарантирует комфортного пребывания.
19.05.2023
Звукоизоляция бильярдной
При обустройстве бильярдной комнаты одним из обязательных условий является организация качественной звукоизоляции. Причем такая защита должна работать в обе стороны. Требуется не допустить проникновения в помещение посторонних звуков и шумов для создания благоприятной расслабляющей атмосферы, а также исключить возможность распространения звуков из комнаты для игры в бильярд на соседние помещения.
Поверьте, скрипы могут вызвать более серьёзные проблемы, чем простое раздражение.
Всякий раз, когда вы оказываетесь за рулём, нужно внимательно прислушиваться к звукам, которые издаёт ваш автомобиль, и к ощущениям, возникающим при запуске двигателя и езде. Любые необычные скрипы, стуки и свисты, являются признаком того, что вам возможно следует обратиться за профессиональной диагностикой, а то и помощью.
Как известно, механические неполадки вызывают самые разнообразные звуки, но скрип является наиболее частым из них. Изначально он может быть результатом незначительной проблемы, но если не обращать на неё внимания, в будущем она может перерасти в гораздо более значительную и дорогую. Давайте попробуем разобраться, откуда берутся скрипы и что с ними можно сделать.
Чаще всего скрипят, поют и щёлкают пластмассовые детали отделки салона. Иногда это происходит от времени, то есть долгой эксплуатации, иногда – после не очень аккуратной сборки в ходе ремонта. Есть модели, скрипы в которых – известный производственный дефект. И как правило, они давно описаны в интернете.
Скрипы сильнее проявляются в морозы, а летом, в жару, могут вовсе исчезать. Так или иначе, чтобы назойливый скрип не мешал, его надо локализовать и устранить. Для начала нужно освободить все ёмкости и места хранения (дверные карманы, бардачок, нишу подлокотника и т. д.) от всего, что там есть, включая мелочи. Ведь даже застрявшая в щели бардачка скрепка может стать причиной раздражающих шумов. После этого, с ярким фонариком, нужно пристально рассмотреть все места, где видны соединения пластиковых деталей. Если увидите белёсую потёртость, или мелкую пластмассовую пыль – место найдено. Если нет – пошевелите рукой деталь, на которую падает подозрение. Не удалось определить место скрипа? Сажайте рядом помощника и отправляйтесь в тестовое путешествие. Помощник нужен потому, что в салоне автомобиля люди, сидящие на разных местах, слышат скрипы по-разному, и могут точнее определить откуда доносится звук. Однажды мне пришлось разобрать полсалона, в поисках частых потрескиваний при разгоне. А севший рядом со мной пассажир взялся рукой за рычаг ручника и мигом нашёл источник звука – люфтящую кнопку фиксации.
Неплохо снабдить помощника стетоскопом или метровой длины трубкой, наподобие той, что соединяет бачок омывателя с форсунками. Один конец, предварительно обернув салфеткой, аккуратно вставляем в ухо. Другим, как микрофоном, водим по салону. Приближение к источнику звука даст резкое его нарастание и поможет локализации.
Встречались скрипящие клавиши на панели приборов, скребущий звук от боковой панели в ногах водителя (износились пистоны крепления), болтающийся рычажок включения поворотников, пучок проводов внутри водительского сиденья, достающий мелкими ударами по обивке изнутри, вибрирующее в такт работе мотора центральное зеркало, «поющая» ручка переключения передач, зумерящий тросик спидометра, подлокотник на центральном тоннеле, вибрирующий от вращения кардана под ним.
Если все эти опыты не увенчались успехом, предстоит сложная работа по демонтажу наиболее подозрительных деталей. Иногда, в поисках «сверчка», поселившегося за приборной панелью, приходится снимать и разбирать всё «торпедо». Это долгая работа, в ходе которой придётся дотошно перебрать все соединения, в поисках отвинченных саморезов, сломанных или люфтящих пистонов, неплотно сидящих в гнёздах воздуховодов и так далее. Подозрительные стыки и соединения нелишне проклеить антискрипной лентой, а оси пластмассовых заслонок, всевозможные рычажки и кнопки в местах трений, промазать каплей силиконовой смазки. В целом, это работа для тюнингового ателье, или для гаражной компании – в зависимости от возможностей и привычек владельца автомобиля.
Главное после этого, так же внимательно и не торопливо собрать детали обратно, обращая внимание на места их соприкосновения. Уложить на место и закрепить все жгуты, тросики и тяги, защёлкнуть все пистоны, затянуть резьбовые крепления. Результат, почти наверняка, вас порадует.
Хуже, если скрипят или щёлкают детали подвески, опоры силового агрегата, словом всё то, что находится не в салоне, а под капотом или днищем. Поиски скрипящих узлов технической части автомобиля лучше проводить на подъёмнике, хотя кое-что можно диагностировать и прямо на стоянке. Например, скрипящая шаровая опора издаёт очень характерный треск при повороте передних колёс и при покачивании автомобиля из стороны в сторону (достаточно раскачать машину, держась за широко открытую дверь или багажник на крыше). Можно нажать на край капота, только аккуратно, чтобы его не помять. Для этого нужны двое – один раскачивает, другой слушает, одновременно прикасаясь к детали. Такой скрип всегда сопровождается ощутимой вибрацией. Кстати, скрипящий сайлентблок тоже порой можно определить раскачкой машины, и подтвердить свою догадку, сбрызнув его любой аэрозольной смазкой. Стих после аэрозоля – точно он! Ловить этот звук надо в сухую погоду – наверняка в сырую скрипящие сайлентблоки, как и прочие детали подвески, стихнут, используя влагу в качестве смазки.
Со стуками сложнее. Нужно искать люфты, например, в креплении амортизаторов, стабилизатора, в рулевой рейке, элементах подвески и опорах мотора. Всё это весьма профессиональные работы, которые по плечу немногим любителям. Тем не менее и тут рецепт один – последовательное и планомерное исключение узлов. Чудес не бывает – рано или поздно стук будет найден. Или, как говорится в известной слесарной присказке – «выйдет наружу». Кстати, легче всего определить изношенный рулевой наконечник. У стоящего на земле автомобиля достаточно покрутить вправо-влево руль. Люфт определяется наощупь: нужно зажать в кулак место, закрытое резиновым пыльником (разумеется, необходим помощник). Порванная опора силового агрегата передаст дрожь от двигателя на кузов и будет громко стучать при разгоне или торможении двигателем. Её можно диагностировать, наклоняя работающий мотор. Дрожь пропала – опору менять. Стук в дверном замке заметен по люфту в закрытом положении, и заметно возросшем усилии при закрывании двери. Люфтящая рулевая рейка просигналит ударами в руль при проезде коротких неровностей.
Ещё тяжелее диагностировать стуки и скрипы, исходящие от кузовных деталей. В 99% случаев причины этого – ДТП и последующий некачественный кузовной ремонт. И если задевающий за проём капот несложно отрегулировать самостоятельно, то добиться тишины от неправильно навешенной двери, не попадающей в невыправленный после аварии проём, будет значительно тяжелее. Случается, щелчки и стуки издают на ходу плохо проваренные и разошедшиеся точки сварки. Из наиболее экзотических примеров – касающиеся друг друга внутренние панели стойки крыши, которые горе-ремонтники поленились сварить. Кстати, этот «сверчок» так доставал переднего пассажира, что тот однажды с силой врезал в место соединения стойки и крыши изнутри. Скрип на время пропал, помогая водителю понять, где и что искать.
В общем, борьба с посторонними шумами – занятие творческое, требующее внимательности и большого количества времени. Но соблюдая правила дедукции, не спеша, можно найти даже самого неприятного и глубоко спрятавшегося «сверчка».
Скрип – один из самых неприятных звуков для человеческого уха, а уж для автомобилиста тем более. Он и сам по себе раздражает и сигнализирует о неполадках с матчастью и предвещает сложный поиск причин.
Содержание статьи:
- 1 Места появления скрипа в автомобиле
- 1.1 Тормозная система
- 1.2 Подвеска
- 1.3 Дворники
- 1.4 Салон и кузов
- 2 Как не допустить появление скрипа в будущем
- 3 Ответы на частые вопросы автовладельцев
- 3.1 Как убрать скрип дворников по стеклу
- 3.2 Чем смазать петли дверей
Но при системном подходе и понимании сути появления этого звука добиться устранения, как правило, оказывается проще, чем воя, свиста, гудения, стука и прочих акустических проявлений заботы автомобиля о тонусе владельца.
Места появления скрипа в автомобиле
Скрип порождается из-за колебательного процесса во время трения лишённых смазки поверхностей. Материал детали или панели напрягается от взаимного смещения, затем скачком сдвигается и далее процесс повторяется сотни раз в секунду.
По теме: Почему гудит редуктор заднего моста и что с этим делать
На слух это воспринимается как скрип или скрежет. Частота звука не самая лучшая для восприятия, а тембровая окраска вообще никуда не годится, присутствует масса отвратительно громких нечётных гармоник.
Источником основной массы скрипов считается салон, но это совсем не обязательно. В автомобиле хватает других деталей, перемещающихся относительно друг друга не бесшумно по разным причинам:
- материалы, из которых изготовлены детали, со временем изменяют свои характеристики;
- ослабевает крепёж и элементы приобретают относительную подвижность;
- вырабатывается или меняет свойства заложенная смазка;
- смазку должны были заложить, но по разным причинам это не было сделано;
- изменяются резонансные характеристики узлов, в результате чего звук излучается в слышимом диапазоне;
- развивается поверхностная коррозия.
Стать источником скрипа может любой узел, но многие из них делают это чаще и раньше других, становясь самыми популярными для поиска зарождающейся неисправности.
Тормозная система
В тормозах чаще всего звук излучают фрикционные накладки тормозных колодок. Проблема настолько распространённая, что её не могут решить даже ведущие производители механизмов.
Используется смазка направляющих и обратной стороны колодок, противоскрипные пружины и грузики, меняется состав материала накладок, и без того чрезвычайно сложный, нарезаются фаски и борозды в накладках. Помогает, но не радикально.
Часто владельцам приходится самим решать эту задачу, перебирая колодки от разных производителей. В конце концов находится подходящий вариант, после чего все прочие получают репутацию некачественных производителей.
Причём вне зависимости от рыночных и технологических заслуг, цены товара и выдающихся рабочих характеристик. Однако на других автомобилях этот выстраданный выбор не срабатывает.
Колодки другой компании работают бесшумно, а бывает, что скрип появляется и пропадает без видимых причин, просто по мере износа меняется конфигурация суппорта.
В общем случае можно сказать, что меньше будут скрипеть более мягкие колодки. За это придётся заплатить более частой их заменой, зато диски прослужат дольше.
Но от торможений с большой скорости, да ещё и последовательных, например, в горных условиях, придётся отказаться. Если накладки «вскипят», тормоза откажут.
Подвеска
В ходовой части скрип появляется в шарнирах. Бывают они шаровые, жёсткие, или резинометаллические, эластичные (сайлентблоки). Последние могут быть и гибридными, включать в себя шаровое соединение (сайлентблок плавающего типа).
Это интересно: Причины стука в передней и задней подвеске
В шаровом шарнире сферический наконечник работает по металлу корпуса и капрону вкладыша. При наличии смазки всё происходит бесшумно.
Однако, как только смазку вымоет из-за порвавшегося резинового чехла, или она потеряет свои свойства по причине низкого качества, большого срока службы и высоких температур – скрип неизбежен.
Не скрипят только сильно изношенные шарниры, но они стучат или просто разваливаются. Проверка на наличие люфта даёт отрицательный результат, а на скрип проверить не всегда получается.
Но если отсоединить палец, то всё становится понятно, опора или наконечник производит впечатление подклинивающей.
Сайлентблок начнёт скрипеть после того, как превратится просто в резиновую втулку.
В нормальной ситуации не должно быть смещения резины по металлу, все повороты происходят внутри эластичного материала. Но если исчезло его клеевое или вулканизированное соединение с обоймами – скрип неизбежен.
Дворники
Тут всё просто, со временем изменяются свойства резины щёток. Начинается «дробление» по стеклу или высокочастотный скрип.
Производители с этим сражаются, добавляя скользкие вещества в состав смеси – силикон или графит, но условия работы таковы, что просто надо считать щётки расходниками и почаще их менять.
Заодно и качество очистки улучшится. А стекло не будет царапаться засевшими в резине абразивными частицами.
Салон и кузов
С поиском источников в отделке салона, или ещё хуже – в металле структуры кузова дело обстоит гораздо сложнее. Обилие пластика, «нежный» крепёж крупных панелей, дешёвые материалы в бюджетных автомобилях. Всё это подкрепляется относительно слабым на кручение несущим кузовом.
Со временем конструкция расшатывается, детали начинают с силой тереться между собой, издавая скрип. Спасает разборка салона и проклейка стыков между панелями специальными материалами с двойным клеящим слоем.
Или как временная мера – смазка зон контакта силиконовыми составами. Трение никуда не денется, но скрип пропадёт.
То же можно сделать с дверными проёмами. Поможет регулировка замков и смазка потенциальных источников звука. К сожалению, на изношенных кузовах это превращается в регулярную процедуру.
Как не допустить появление скрипа в будущем
Конкретных советов может быть масса, но все они сводятся к простым правилам, изложенным в любой ремонтной инструкции. Операции монтажа и демонтажа надо производить с соблюдением технологии и не использовать дешёвых некачественных запчастей.
При сборке в предусмотренные для этого зоны закладывается смазка, которая тоже должна соответствовать вполне определённым требованиям.
Это надо знать: Что делать если при трогании с места слышен стук
Надежда на сервис тут довольно слабая. Мастера, которые реально способны помочь и на этом специализируются, стоят дорого и попадаются редко, а все прочие больше ориентированы на реальный ремонт, и поиск глубоко запрятанного «сверчка» им неинтересен. Поэтому лучше настраиваться на решение квеста своими силами.
Ответы на частые вопросы автовладельцев
Иногда самые простые вопросы оказываются наиболее популярными. Чаще всего речь идёт про колодки, что было освещено выше. Но и пару других проблем затрагивают постоянно.
Как убрать скрип дворников по стеклу
Не надо никакого колдовства. Способ один, и он самый верный и радикальный – щётки надо заменить на изделия известного производителя, подойдёт мягкий бескаркасный вариант, причём обязательно ориентированный на конкретный сезон. Ту полная аналогия с зимней и летней резиной.
Чем смазать петли дверей
Петли ничем не защищены, поэтому смазывать их надо регулярно, начиная с покупки нового автомобиля. И даже скрип тут не самое страшное, изношенные детали изменят жёсткость всего кузова, уйдут зазоры, перестанут нормально работать уплотнители, а менять их в большинстве случаев очень сложно.
Применять надо именно для дверных петель предназначенные смазки. Их отличие состоит в характеристиках удерживания на открытых нагруженных поверхностях, отталкивания воды и грязи, а также оптимальной консистенции и стойкости к атмосфере.
Всевозможные универсальные проникающие составы для петель не годятся, если конечно не применять их ежедневно. Многие ведущие производители предлагают нужные специализированные продукты, например, Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss и ему подобные, необязательно именно этой фирмы.
Обработку «правильным» составом достаточно проводить 2 раза в год, предварительно промыв петли аэрозольным очистителем.
- Главная
- Секреты автомобилей
-
Скрипы в автомобиле: как найти и устранить
Скрипы в автомобиле: как найти и устранить
11 ноября 2019 Категория: Секреты автомобилей.
Автомобильные «сверчки» обычно «живут» в салоне и багажнике, также неприятный скрип может доноситься со стороны ходовой части и «дворников». Избавиться от писка предлагают многие автосервисы, но проще и дешевле сделать это самостоятельно.
Причины появления неприятных звуков — заводской брак (некорректная установка пластиковых панелей салона), низкое качество или чрезмерный износ деталей, неправильный уход (например, когда для чистки салона используются неподходящие химические средства).
Чтобы избежать скрипов в автомобиле рекомендуем внимательно выбирать автомобиль. Как это сделать и на что обращать внимание, можно прочитать здесь.
Почему скрипит ходовая часть?
Чаще всего источником характерного писка являются колесные тормозные механизмы. На изношенной колодке обнажается индикатор износа, который «пищит» при контакте с тормозным диском или барабаном.
Другая причина — некачественные фрикционные накладки. В любом случае проблема решается заменой тормозных колодок, иногда вместе с дисками. Однако писк может исчезнуть и после обработки рабочих поверхностей чистящим средством типа Brake Cleaner либо Schnell-Reiniger.
В подвеске часто скрипят шарнирные соединения: шаровые опоры, тяги, стойка стабилизатора, рулевые наконечники. Основная причина — высохшая или вымытая смазка, в том числе из-за порванного пыльника. Скрип не всегда свидетельствует об износе детали, и часто исчезает после обильной смазки с установкой нового пыльника.
Скрипящие «дворники»
Даже сравнительно новые щетки способны издавать неприятный, раздражающий шум, это зависит от их качества и состояния.
Эластичные накладки ремонту не подлежат, их меняют. Иногда проблему решает добавление моющего средства или шампуня в омывающую жидкость. Альтернативный вариант — покупка стеклоочистителей со специальными «ресничками», сделанными с добавлением графита или силикона: они снизят коэффициент трения между «дворником» и стеклом.
«Сверчки» в салоне
Крепления пластиковых панелей со временем расшатываются и ослабляются. Детали начинают соприкасаться и тереться кромками, что приводит к раздражающему скрипу. Чаще всего это касается следующих компонентов:
- Передняя панель (торпеда), особенно в зимнее время, поскольку при низких температурах пластик утрачивает эластичность, иногда меняет объем. Устранить шум помогут специальные средства типа ленты «антискрип», звукопоглощающего материала «Битопласт» или смазки «Моделин».
- Навесные элементы: крышка «бардачка», противосолнечные козырьки. Проблема решается так же, как и с передней панелью.
- Двери. В данном случае скрип имеет характерный металлический оттенок. Нужно проверить/подтянуть болты, смазать петли, обработать внутреннюю поверхность двери шумопоглощающим материалом.
- Сиденья. Обычно скрипят изношенные крепления, для решения проблемы места соединений обматывают изолентой, а болты обрабатывают средством WD-40.
- Багажник. Скрип особенно ощущается в машинах, где багажный отсек объединен с салоном (универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, минивэнах). Основная причина — износ креплений и петель, проблема решается их заменой или обработкой силиконовой смазкой.
Чтобы не допустить появления «сверчков» в салоне, хотя бы раз в год обрабатывайте места соединений пластиковых деталей специальными смазками (лучше всего — на основе силикона). Проблемные участки проклейте уплотнителями и шумопоглощающими лентами. Следите за тем, чтобы в места стыков и соединений не попадала влага.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: Обслуживание
Скрип в салоне автомобиля
Современные автомобили — это набор металлических и пластиковых элементов, на которые оказывается давление при движении. На какие-то элементы давление оказывается большее, на какие-то меньшее, но избежать полностью этого нельзя. Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей с солидным пробегом, особенно отечественного производства, это скрип пластика в салоне. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если скрипит салон, и как этого можно избежать.
Оглавление: 1. Почему возникает скрип в салоне 2. Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип 3. Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля
Обратите внимание: Среди автомобилистов скрип пластика в салоне принято называть “сверчками”.
Почему возникает скрип в салоне
В зависимости от модели автомобиля, причины возникновения скрипа пластика в салоне могут быть разные. Можно выделить следующие причины, которые могут быть актуальны практически для любого автомобиля:
- Проблема со сборкой. От качества сборки автомобиля сильно зависит, когда появятся “сверчки”. Сюда же можно отнести и качество самих деталей. Если крепления слабо фиксируют деталь или сами элементы не плотно подогнаны друг к другу, возникнет скрип рано или поздно;
- Низкое качество материалов. Проблема, которая актуальна для бюджетных автомобилей. Материалы низкого качества хуже переносят нагрузки, а при неправильной эксплуатации быстро начинают издавать сторонние звуки;
- Неправильный уход. Если автомобилист использует, например, неправильные химические средства для чистки салона, это может приводить к возникновению скрипов.
Обратите внимание: Довольно часто первые симптомы скрипа салона проявляются после первого сезона эксплуатации автомобиля в зимний период, либо во время него. Связано это с характеристиками самого пластика, который при отрицательной температуре окружающей среды может терять в упругости, из-за чего образуются различные щели и зазоры.
Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип
Салон автомобиля состоит из десятков различных деталей. Зачастую не так просто понять, что именно скрипит в салоне. Чаще всего неприятный звук при движении автомобиля вызван:
- Приборной панелью и торпедой;
- Двери;
- Багажник;
- Кресла;
- Крепления навесных элементов.
В зависимости от того, что конкретно скрипит, меняются советы, как избавиться от проблемы:
- Скрип приборной панели и торпеды чаще всего вызван проблемами с соединением элементов относительно друг друга. В процессе движения автомобиля пластиковые детали трутся друг о друга, что приводит к появлению неприятного скрипа. Избавиться от этой проблемы можно, если полностью разобраться панель на составляющие и промазать ее элементы средством “Моделин”, которое позволит снизить передаваемые на пластмассовые элементы вибрации. Следующий шаг — проклейка швов панели при помощи “Битопласта”, который снизит вероятность движения деталей друг относительно друга;
- Скрип в элементах крепления навесных деталей, таких как крышки перчаточного блока, ручек, козырьков от солнца и так далее. Чтобы не скрипели эти детали, можно их также обклеить “Битопластом”, либо приобрести специальные средства, способные снизить вероятность возникновения скрип, так называемые “антискрипины”;
- Скрип в дверях автомобиля сильно отличается от скрипа пластиковых элементов. Он имеет ярко выраженных “железный характер”, и на слух его определить проще всего. Особенно хорошо скрип дверей слышен при движении автомобиля по неровностям. Довольно часто, чтобы избавиться от скрипа в дверях достаточно просто подтянуть болты. Если это не решило проблему, можно наклеить вибропоглощающие материалы в целях повышения шумоизоляции. Не забудьте в ходе работ хорошо смазать петли дверей, которые также могут сильно скрипеть;
- Скрип в верхней части двери в районе уплотнителя также достаточно распространенное явление. Диагностировать его можно, если нажать на верхнюю часть закрытой двери из салона. Устранить его достаточно просто. Первым делом нужно полностью избавиться от грязи, прилипшей к уплотнителю. Для этого протрите просто влажной салфеткой. Если зимой на элементы уплотнителя наносился силикон, чтобы предотвратить примерзание двери, его необходимо удалить, что можно сделать при помощи очистителя для окон;
- Скрип сидений возникает по причине сильного износа. Чаще всего он локализуется в районе подголовника или креплений. Радикальный вариант решения проблемы — снять подголовники. Также можно на места соединений надеть защиту, которая будет препятствовать возникновению скрипа, либо просто обмотать изолентой. Если скрип издает крепление внизу кресла, следует его снять и смазать болты, а после их хорошо затянуть. Для смазки можно использовать, например, состав WD-40;
- Скрип в багажнике чаще всего локализуется в месте крепления шторки. Если возникла такая проблема, ее можно просто снять, либо смазать крепление с обшивкой кузова силиконом. Если скрипят петли, их нужно хорошо подкрутить и смазать, либо заменить на новые.
Обратите внимание: Если приобретаете специальные средства в автомобильных магазинах для устранения скрипа металлических деталей, лучше отдавать предпочтение вариантам с тефлоновым покрытием.
Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля
Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия:
- Пластиковые элементы салона автомобиля рекомендуется обрабатывать 1 раз в сезон силиконовой смазкой. Лучше выбирать для обработки смазку в формате аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было провести обработку труднодоступных мест;
- В местах, где возникновение скрипа наиболее вероятно, использовать материалы-уплотнители “антискрипы” для дополнительной шумоизоляции;
- Следить, что в местах стыков в автомобиле не накапливалась влага, которая может привести к коррозии и возникновению скрипов.
(124 голос., средний: 4,53 из 5)
Загрузка…