Как найти сломанную катушку зажигания

Содержание

  • Причины поломки
  • 6 признаков неисправной катушки
  • Симптомы неисправной катушки
  • Как определить неисправную катушку
  • Профилактика катушек зажигания
Катушка зажигания
это один из основных элементов в системе управления бензиновых двигателей, участвующий в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси.

Основное назначение катушки – преобразование низковольтных электрических импульсов амплитудой около 12 Вольт (напряжение бортовой сети автомобиля) в высоковольтные импульсы амплитудой более 15.000 Вольт. Высокое напряжение необходимо для пробоя рабочей зоны зажигания.

Какие типы катушек зажигания существуют

Исходя из их назначения:

  • Не имеющие контакта;
  • Контактные

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

  • Общие;
  • Индивидуальные

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  • Наполненными маслом;
  • Сухими (залитыми компаундом);

По типу исполнения и схеме зажигания, классифицируют:

  • одиночные (одноискровые);
  • сдвоенные (строенные, четырехблочные);
  • индивидуальные.

Причины выхода катушки из строя

Естественный износ — средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега.

Механическая нагрузка — крепление катушки зажигания должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиям, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.

Износ высоковольтных проводников — износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать в них электрический пробой. Тогда увеличивается ток нагрузки, бобина может перегреться.

Неисправность реле регулятора напряжения — иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (коммутатора).

Неисправность контактной группы — если во время стоянки на катушку зажигания постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.

Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества.

Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку зажигания из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.

1. Обратный выхлоп — когда несгоревшее топливо попадает в выпускную систему, появляется густой черный дым. Он появляется на ранних стадиях выхода из строя катушек.

2. Повышенный расход топлива — падает динамика, вы давите на педаль газа сильнее чем обычно, тем самым увеличивается расход топлива. Он так же проявляется при выходе из строя свечей зажигания.

3. Пропуски зажигания — катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, когда катушка пропускает зажигание появляется троение двигателя, вибрация, рывки при движении.

4. Проблемный запуск двигателя — характерен для автомобилей оснащенных одной катушкой зажигания.

5. Остановка работы двигателя — нестабильное, некорректное искрообразование может служить причиной прекращения работы двигателя и невозможности его запустить.

6. Загорелся Check — в современных автомобилях возможно появление ошибки с кодом P0351, которая расшифровывается как «неисправность в первичной/вторичной цепи».

Cимптомы неисправной катушки

  • Периодически троит двигатель «пропуски искры», со временем провалы оборотов проявляются сильнее и чаще, на холодную двигатель троит сильнее.
  • Неровная работа на холостом ходу, очевидно, что когда одна свеча зажигания не работает из-за неисправности катушки зажигания, двигатель начнет трястись на холостом ходу создавая проблемы.
  • Провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа.
  • В пасмурную, дождливую погоду троения двигателя происходят чаще.
  • При резком ускорении наблюдается провал мощности, машину кто то держит за зад.
  • Появление «дорожек пробоя» на корпусе, можно определить визуально при запуске двигателя в темное время суток.
  • Возникновение трещин, сколов на диэлектрической зоне.
  • Подгорание резиновых наконечников высоковольтных проводов.
  • Повышенный расход топлива, если один цилиндр не работает должным образом, двигателю придется увеличивать обороты, чтобы достичь того же крутящего момента.
  • Запах выхлопных газов, топливо в двигателе неправильно сгорает, попадает в выхлопную систему и там догорает. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы чувствуется запах бензина..

При демонтаже неисправной катушки, можно наблюдать следующие визуальные признаки:

  • На корпусе катушки появляются «пробои». Это характерные темные полосы, по которым «прошивает» электричество.
  • Изменение цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания (помутнение или почернение).
  • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки, которые выражаются в потеках или изменении геометрии корпуса.
  • Высокая загрязненность на корпусе катушки, особенно вблизи электрических контактов.

Как определить неисправную катушку зажигания

  • В тот момент когда двигатель троит нужно по очереди сдергивать катушки зажигания, при отключении исправной катушки провалы усилятся, а при отключении неисправной катушки зажигания изменений наблюдать не будете.
  • Измерение сопротивления обмотки между контактами и выходом на свечу. Сопротивление на неисправной катушке будет сильно отличаться, при снятии обратите особое внимание на свечи так как свеча у неисправной катушки зажигания будет влажной и черной.
  • Check Engine – Ошибка которая может информировать о цилиндре который не воспламеняется или работает неправильно.

Метод визуального тестирования

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Метод научного тыка

Проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом. На всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм.


Check engine — Ошибка, которая может информировать о цилиндре, который не воспламеняется или работает неправильно. Если у вас имеется в наличии автосканер, можете воспользоваться им для проверки и более детального разбора. В большинстве случаев он сможет указать на конкретный цилиндр или, если он не один, нескольких. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на данный сканер.

К преимуществам данного мультимарочника можно отнести диагностику не только двигателя, но и проверку остальных систем автомобиля.

диагностический сканер

Профилактика катушек зажигания

Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя.

Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их.

Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.

Признаки неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания – элемент системы запуска двигателя, без которого было бы невозможно создание искры. Деталь характеризуется надежностью и простотой обслуживания. Однако, как и другие узлы, катушка зажигания может выходить из строя. Рассмотрим подробно признаки неисправности катушки зажигания.

Признаки неисправности катушки зажигания.png

Основные признаки, указывающие на неисправность катушки зажигания

Неполадки элемента проявляются постепенно и сопровождаются конкретными признаками:

  1. возникновение загрязненного обратного выхлопа из-за попадания топлива в выпускной коллектор;
  2. увеличение расхода топлива и повышение издержек на использование автомобиля;
  3. нестабильное зажигание с пропусками;
  4. полный отказ двигателя вследствие неправильного формирования искры;
  5. общее снижение мощности силового агрегата;
  6. неравномерная работа двигателя с рывками;
  7. затрудненный запуск мотора;
  8. сигнал контрольного индикатора, указывающий на проявление неполадок.

Рассмотрим каждую причину детально.

Признаки неисправности катушки зажигания 1.jpg

Обратный выхлоп

Загрязненный обратный выхлоп представляется едва ли не самым ярким симптомом неполадки. Проявляется признак на ранней стадии, когда элемент еще находится в работоспособном состоянии. Неравномерное воспламенение топлива приводит к тому, что его часть попадает в глушитель. В результате из выхлопной трубы появляется темный дым, обладающий характерным запахом бензина.

Увеличение расхода топлива

Увеличение общего расхода топлива также может указывать на неисправность. Это связано с потерей автомобилем изначальной динамики, из-за чего водитель начинает сильнее давить на педаль газа и тем самым увеличивать потребление бензина. Растущие расходы на заправках станут явными.

Возникновение пропусков зажигания

Катушка зажигания является частью системы воспламенения топлива. И если деталь выйдет из строя, бензин перестанет загораться безотказно. Появятся пропуски зажигания, сопровождающиеся характерным треском. Пропуски негативно влияют на работу мотора, который во время движения перестает работать равномерно. Появляются рывки и сильные вибрации даже на холостых оборотах.

Признаки неисправности катушки зажигания 2.jpg

Полная остановка мотора

Серьезным признаком считается то, что автомобиль сам глохнет во время движения. Нестабильное образование искр и пропуски в воспламенении топлива могут стать причиной полной остановки силового агрегата. И заново запустить мотор может быть очень непросто.

Падения мощности и регулярные рывки при работе двигателя

Рывки и нестабильности во время работы мотора указывают на неполадки с катушкой зажигания. Двигатель перестает работать нормально, начинает вибрировать, трещать на холостых оборотах. Все сказывается на мощности, которая существенно снижается по сравнению с обычным показателем. Автомобилем становится уже не так удобно пользоваться. Появляются сложности со скоростными обгонами.

Эти признаки связаны с пробоем. Повреждения обмотки элемента приводят к передаче части электричества на корпус. Свечи перестают получать нужный объем энергии и уже не могут быстро управлять мощностью мотора.

Признаки неисправности катушки зажигания 3.jpg

Сложности с запуском двигателя

Так как катушка зажигания
связана с узлом запуска двигателя, то любые неисправности элемента отражаются на всей системе. Если элемент был всего один, то его поломка лишит возможности получить искру для воспламенения топлива. Несмотря на вращение коленчатого вала, запуск силового агрегата осуществить не удастся.

Горящая контрольная индикация

За передачу сигналов о возникновении неполадок в автомобиле отвечает контрольный индикатор. Check Engine позволит быстро выявить поломку. После загорания лампочки необходимо провести диагностику автомобиля на предмет конкретных неисправностей.

Разновидности катушек зажигания

Все размещаемые в автомобилях катушки зажигания рассматривают в рамках трех категорий:

  1. Одиночные. Активно встраиваются в системы зажигания с распределителем. Имеют металлический сердечник и предполагают заполнение внутреннего пространства трансмиссионным маслом, которое не дает узлу перегреваться во время работы.
  2. Сдвоенные. Размещаются в автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями без распределителя. Имеют две части, каждая из которых подает электрический ток на два цилиндра.
  3. Индивидуальные. Популярное решение, предусматривающее подачу отдельных искр на каждую свечу. Может использоваться на двигателе внутреннего сгорания любой конструкции. Индивидуальная катушка состоит из двух сердечников, а также первичной и вторичной обмоток.

Признаки неисправности катушки зажигания 4.jpg

Индивидуальные элементы не зря являются самыми востребованными, поскольку обладают целым рядом преимуществ. Они достаточно надежны, долговечны, легко ремонтируются, работают с минимальными электрическими помехами. К тому же поломка одной индивидуальной катушки не станет причиной полной остановки двигателя, так как оставшиеся элементы продолжат подавать импульсы.

Мониторинг состояния катушек

Как только появились первые симптомы неисправности, можно переходить к более детальной диагностике. Прежде всего проводится осмотр узла на предмет выявления характерных признаков:

  1. Дорожки пробоя. Темные полосы, по которым проходит ток.
  2. Места перегрева. Деформированные элементы или подтеки на корпусе.
  3. Потемнение разъемов. Высокие температуры и частые подгорания приводят к изменению цвета всех находящихся поблизости элементов.
  4. Наличие загрязнений. Остатки грязи, масла или воды нередко становятся каналами для прохождения тока.

Если в системе используются индивидуальные катушки, можно поменять их местами для выявления вышедшей из строя детали. Также можно воспользоваться мультиметром, который для этого переводится в режим омметра. С его помощью замеряется сопротивление всех обмоток.

Признаки неисправности катушки зажигания 5.jpg

Сопротивление первичной обмотки должно находиться в пределах 0,4-7 Ом. Замеры делаются между контактами, к которым обычно подключаются провода низкого напряжения. Сопротивление вторичной обмотки должно быть гораздо выше. Нормативный показатель обычно составляет 5-18 кОм. Причем для индивидуальных элементов сопротивление на вторичной обмотке может достигать 200-500 кОм.

Полученные в ходе измерений показатели сопротивления сравнивают с нормативными. По итогам сравнения практически всегда выявляют вышедшую из строя катушку.

Почему катушка зажигания выходит из строя

Принцип работы всех современных катушек зажигания один и тот же. Поэтому и причины поломки чаще всего одинаковы для разных видов оборудования. В качестве основных факторов, влияющих на работоспособность деталей, выделяют:

  1. Перегрев. В процессе работы обмотки деталей постоянно нагреваются. Если температура станет выше допустимой, может возникнуть дефект изоляции. После этого формируется пробой или короткое замыкание.
  2. Механическое повреждение. Катушки вполне могут соприкасаться с другими элементами автомобиля. Если узлы эксплуатируются слишком интенсивно, обмотки могут быть повреждены.
  3. Формирование токопроводящих каналов. Вытекшее масло, попавшая внутрь вода или грязь вполне могут создать каналы, через которые будет проходить ток. Это приводит к потере мощности, коротким замыканиям и тому подобным проблемам.

Признаки неисправности катушки зажигания 6.jpg

Профилактика поломок

Чтобы продлить срок эксплуатации деталей и предупредить появление серьезных проблем в системе, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации деталей:

  1. Устанавливать запчасти необходимо на штатные крепления. Рядом с элементом не должно быть других деталей автомобиля, которые будут препятствовать правильному воздухообмену и отводу лишнего тепла.
  2. Важно регулярно обслуживать узел. С элементов удаляются все загрязнения и излишки масла. Это же касается свечей и высоковольтных проводов.
  3. Желательно не использовать катушки, имеющие потрескавшиеся или дефектные наконечники. Они могут быть работоспособными, однако даже мелкие дефекты сказываются на стабильности работы узла.
  4. Наиболее эффективный способ восстановить катушку зажигания – заменить ее. Эти детали можно ремонтировать, но подвергшиеся ремонту элементы менее долговечны.

Чем раньше будет определена неполадка с катушкой зажигания, тем легче и дешевле обойдется ремонт. Надо регулярно проводить диагностику автомобиля и вовремя выявлять все признаки, указывающие на поломку узла.

Сломанная катушка зажигания может доставить автовладельцу множество проблем. Эксперты говорят, что эта деталь обычно ходит более 150 000 км. Но внезапные неприятности могут возникнуть в любом транспортном средстве. Поэтому вам нужно знать симптомы неисправности катушки зажигания, чтобы вовремя ее заменить или отремонтировать.

Катушка зажигания — это, по сути, блок, который преобразует ток 12 В от автомобильного аккумулятора в ток 60 000 В, необходимый для зажигания топлива. Раньше производители автомобилей использовали блок катушек, который соединялся с каждой свечой зажигания специальными высоковольтными проводами. В конце 1990-х повсеместно начали использовать отдельные катушки для каждой свечи зажигания.

Сегодня мы сосредоточимся на симптомах неисправной катушки зажигания.

Симптом 1: Пропуски зажигания в двигателе

Когда катушка сломана, она не создает напряжения, необходимого для образования искры. Это приводит к тому, что свеча зажигания не может воспламенить топливо в камере сгорания. В результате возникают пропуски зажигания, которые могут происходить часто или редко. Когда случается пропуск зажигания, вы можете почувствовать его по внезапной вибрации и изменившемуся звуку работы двигателя, как будто он собирается заглохнуть.

Симптом 2: Падение мощности

Мощность двигателя при выходе из строя катушки практически не падает, но один цилиндр может работать с паузами. Если у вас четырехцилиндровый двигатель, и в нем не работает один цилиндр, вы получите на 25% меньше мощности. Кроме того, двигатель потеряет производительность из-за нарушения согласованной работы механизмов. Так что резкое ускорение будет довольно сложной задачей.

Мощность падает постепенно, так что вам может казаться, что ваша машина едет хорошо. Но, в конце концов, автомобилем становится тяжело управлять из-за крайне низкой производительности. Замена катушек поможет вам вернуть всю мощность двигателя.

Симптом 3: Неровная работа на холостом ходу

Очевидно, что когда одна свеча зажигания не работает из-за неисправности катушки зажигания, двигатель начнет трястись на холостом ходу. Просто откройте капот, заведите двигатель и посмотрите на него. Если он иногда трясется и звук его работы не монотонный, возможно, причина в неисправности катушки зажигания.

Но учтите, что неравномерный холостой ход может быть следствием десятков других проблем с вашим автомобилем. Перед заменой катушек или других деталей потребуется тщательная проверка.

Симптом 4: Повышение расхода

Если один цилиндр не работает должным образом, двигателю придется увеличивать обороты, чтобы достичь того же крутящего момента. Таким образом, водитель будет сильнее нажимать на педаль, и это обеспечит более высокий расход топлива. Кроме того, система подачи топлива не может знать, присутствует ли искра в камере сгорания. Таким образом, он продолжает отправлять топливо в сломанный цилиндр. Топливо не горит и спускается по внутренней части двигателя, смешиваясь с моторным маслом. Некоторое количество топлива также направляется в выхлопную систему, чтобы доставить еще ряд других проблем владельцу автомобиля. Фактический результат этого процесса — намного меньше пройденных километров на литре топлива.

Симптом 5: Повышенные выбросы

Проблема с топливом, которое не сгорает должным образом, порождает еще одну проблему — более высокие выбросы. Если топливо сгорает, оставшиеся продукты проходят через каталитический нейтрализатор и систему рециркуляции отработавших газов, чтобы уменьшить количество материалов, выбрасываемых в атмосферу. Но чистое топливо невозможно нейтрализовать с помощью этих инструментов, поэтому оно отправляется прямо в воздух или сгоряет в выхлопной трубе. Вы не можете увидеть этот симптом, но современные автомобили будут сигнализировать о том, что с каталитическим нейтрализатором что-то не так.

Симптом 6: Затрудненный запуск двигателя

Когда свечи зажигания работают правильно, запустить двигатель довольно просто. Но когда катушка зажигания не подает правильный ток на свечу зажигания, запуск двигателя может стать настоящей катастрофой. Стартер может вращаться намного дольше, а затем мотор показывает нестабильные обороты после того, как наконец запустится. Компьютерная система управления двигателем попытается компенсировать плохую работу катушки зажигания и изменит способ подачи топлива и воздуха в камеры сгорания. Но со сломанной катушкой это не сильно поможет.

Симптом 7: Чек-енджин

Если горит индикатор Check Engine, проблема может быть в катушке зажигания. Есть несколько датчиков, которые инициируют сигнал Check Engine. Например, катализатор может начать подавать сигнал тревоги из-за слишком большого количества выбросов. Также датчики двигателя могут регистрировать проблемы с одним из цилиндров.

Симптом 8: Запах выхлопных газов

Эта проблема порождена предыдущими симптомами. Топливо в двигателе неправильно сгорает, попадает в выхлопную систему и там догорает. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы чувствуется запах бензина.

Иногда выхлоп может даже выбрасывать огонь, если туда отправляется много топлива. В этом случае водить машину небезопасно. Вам лучше обратиться за помощью и отремонтировать автомобиль, пока он не загорелся.

Симптом 9: Утечка топлива в двигателе

Есть разные конструкции двигателей, и иногда неиспользованное топливо отправляется на выхлоп. Но во многих двигателях большая часть топлива попадает в масляный поддон. Там оно смешается с маслом. Вы можете легко это проверить. Выньте масляный щуп из двигателя, используйте бумажную салфетку, чтобы стереть масло с конца масляного щупа. Затем понюхайте масла на салфетке. Оно должно быть без резкого запаха. Если оно пахнет топливом, катушка зажигания или свеча зажигания не работают, и топливо отправляется прямо в двигатель, не сгорая.

Симптом 10: Автомобиль глохнет

Это может произойти, если катушки зажигания очень старые и близки к тому, чтобы умереть. При выходе из строя двух-трех катушек двигатель заглохнет, и запустить его снова будет довольно сложно. Конечно, двигатель может заглохнуть и по десятку других причин.

Как поменять старые катушки зажигания?

Если вы уверены, что катушки зажигания в вашем двигателе готовы, вам необходимо их заменить. Чтобы сделать это самостоятельно, просто купите подходящие катушки, найдите необходимые инструменты и следуйте инструкции:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора и убедитесь, что они не касаются АКБ.
  2. Найдите катушки — обычно они расположены в верхней части двигателя, прямо над свечами зажигания.
  3. Снимите старые катушки одну за другой после их отключения.
  4. Установите новые катушки на место, где находились старые.
  5. Используйте оригинальные крепления, чтобы убедиться, что катушки зафиксированы.
  6. Подключите катушки к электрическим проводам.
  7. Подключите автомобильный аккумулятор.
  8. Заведите автомобиль и проверьте новые катушки зажигания.

Если это не поможет вам с устранением симптомов, вы также можете заменить свечи. Очень часто случается, что сломанные катушки зажигания убивают свечи, поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания всякий раз, когда вы меняете катушки.

Замену катушки зажигания следует проводить после проверки автомобиля на предмет других проблем.

Катушка зажигания — важнейший элемент любой системы зажигания. В современных автомобилях чаще всего используются индивидуальные катушки: одна катушка — один цилиндр. 

Катушка — это трансформатор с двумя обмотками. Первичная обмотка — 100-150 витков толстого медного провода; вторичная — 15-30 тысяч витков тонкой медной проволоки. Внутри обмоток расположен стальной сердечник, снаружи — изолированный корпус. 

4.png

Катушка трансформирует низковольтное напряжение от аккумулятора или генератора (12В) в высоковольтный импульс и подает его на свечу зажигания. Импульс создает искру между электродами свечи и воспламеняет топливную смесь. 

Основные неисправности катушек зажигания

1.Повреждение изоляционного материала. Возникает при выходном напряжении свыше 50 тысяч вольт.

2.Повреждение контактов. Попадание воды и грязи приводит к окислению и коррозии катушки. 

3.Короткое замыкание. Происходит, когда резко повышается выходное напряжение из-за дополнительного сопротивления свечи зажигания.

4.Естественный износ. Катушки рассчитаны примерно на 7 лет использования или 60-80 тысяч пробега.

5.Неисправность реле регулятора напряжения. В некоторых случаях повышается напряжение бортовой сети автомобиля.

4 признака неисправности катушек зажигания 

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля — эти неполадки могут быть “симптомом” выходящих из строя катушек:

 — “Троит” двигатель. Единичные провалы оборотов со временем усиливаются и учащаются. Особенно сильно “троит” при непрогретом двигателе или в дождливую погоду. 

 — При резком ускорении наблюдаются провалы в мощности: при нажатии газа ощущение, словно машина “не тянет”, тормозит. 

 — Повышается расход топлива

2.png

Запах бензина из выхлопной трубы. Из-за неисправности катушки неправильно работает свеча. Топливо сгорает в двигателе не полностью и догорает уже в выхлопной системе.

Визуально при демонтаже самой катушки можно отметить “пробои” — полосы, по которым прошивает электричество, следы перегрева на корпусе (например, изменение его геометрии) или загрязнения на корпусе.

Катушка зажигания не подлежит ремонту — в случае поломки ее придется заменить. На четырехцилиндровом моторе поставить новую катушку зажигания можно самостоятельно, но перед заменой обязательно отсоедините клеммы аккумулятора. 

Катушки зажигания STARTVOLT — энергия вашей победы!

У STARTVOLT широкий модельный ряд катушек зажигания для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Ассортимент катушек зажигания STARTVOLT охватывает 85% автопарка России.

Почему стоит остановить выбор на катушках зажигания STARTVOLT?

 — В модуле управления катушкой предусмотрены защитные схемы и фильтры радиопомех, исключающие влияние системы зажигания на электронные и мультимедийные системы автомобиля;

 — Использование современных технологий, качественных материалов и полностью автоматизированных производственных линий позволяют нам производить высокоэффективные катушки зажигания;

 — Расширенная гарантия – 2 года с момента продажи.

 — Использование специальных диодов в обмотках зажигания, исключающее выброс импульса в момент заряда катушки зажигания;

 — Использование специального сердечника, позволяющего снизить нагрев катушки зажигания.

3.png

Чтобы катушка служила дольше, достаточно соблюдать простые правила: очищать от пыли и грязи корпус катушки и следить за состоянием аккумулятора и высоковольтных проводов.

Подобрать катушку зажигания для своего авто вы можете на сайте startvolt.com

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

TikTok

Как проверить катушку зажигания на выявление неполадок? Чтобы детально разобрать ответ на данный вопрос, необходимо рассмотреть устройство данного узла и принцип работы системы зажигания.

Содержание:

  • Принцип работы
  • Признаки неисправности
  • Способ №1
  • Способ №2
  • Способ №3
  • Замена катушки зажигания

Узнайте стоимость диагностики катушки зажигания онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Принцип работы

Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Первый из них – визуальный

Вышедшую из строя деталь зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого возьмите исправный элемент и сопоставьте его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. Ее корпус не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль играет запах.

Если от катушки пахнет гарью, вероятно, она перегорела и подлежит замене.

Ремонт катушки зажигания может быть выполнен в том случае, если температура ее работы не превышала 150⁰C. В противном случае ее необходимо менять. Однако по опыту многих автолюбителей ремонтировать данный элемент нецелесообразно. Исключения составляют ситуации, когда водитель стремится усовершенствовать систему зажигания. В остальных случаях гораздо надежнее приобрести новую деталь.

Второй

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий — научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Замена катушки зажигания

Процесс замены детали довольно прост. Открыв капот, вы сразу увидите провода, идущие к головке блока цилиндров. Их количество будет совпадать с числом цилиндров мотора. На 4-х цилиндровом агрегате соответственно окажется 4 провода. Они подсоединены непосредственно к катушке, которую необходимо заменить. Отсоединив провода, ослабьте крепления, фиксирующие катушку. Если болты прикипели, нанесите жидкость WD-40, которая сможет размочить ржавчину. Подождав определенное время, извлеките элемент.

Перед установкой новой запчасти, очистите посадочное место от грязи, масла и ржавчины. После этого выполните процедуру в обратном порядке: установите деталь, закрепите ее при помощи болтов и выполните подключение новой катушки зажигания. Важно установить провод в том положении, в котором он был первоначально.

Ремонт автомобиля в сервисном центре

Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все необходимые поля. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ошибку в главной книге
  • Как в академии найти учебник
  • Срок службы впитывающей чернила подкладки принтера заканчивается как исправить проблему
  • Как найти игру бабушка гренни
  • Как титаник нашел айсберг