Как найти слова образованные с помощью приставки

Приставочный способ образования — это создание новых слов той же части речи с помощью приставки (лететь — прилететь, владелец — совладелец). Приставочный способ является продуктивным морфологическим способом образования глаголов, существительных, прилагательных, наречий.

Морфологический способ образования слов активно пополняет лексический запас русского языка на базе непроизводных и производных слов с помощью разных морфем и их сочетаний. С точки зрения, какая морфема или их сочетание участвовали в появлении новой лексемы, различают ряд способов словообразования:

  • приставочный, или префиксальный;
  • суффиксальный;
  • приставочно-суффиксальный;
  • постфиксальный;
  • приставочно-постфиксальный

и др.

Приставка — словообразовательная морфема

Приставочный, или префиксальный, способ образования слов состоит в том, что к исходной (мотивирующей) лексеме присоединяется приставка, или префикс.

Лингвистический термин «префикс» (лат. praefixum < prae — «впереди» , fixus — «прикрепленный») буквально значит «прикрепленный впереди».


Определение

Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем или другой приставкой и служит для образования новых слов.


Важно!

В отличие от суффикса, который образует новое слово от производящей основы, приставка непосредственно присоединяется в начале целого слова.


Например, глагол «выучить» образован от однокоренного слова «учить» с помощью приставки:

Образуя новое слово, приставка вносит в него новый смысл или оттенок значения. Особенно это ярко проявляется в словообразовании глаголов.

Сравним:

  • бежать → убежать;
  • бежать →прибежать;
  • бежать → отбежать;
  • бежать → сбежать;
  • бежать → набежать и т. д.

Приставка изменяет лексическое значение исходного слова.

Сравним:

  • ходить → выходить;
  • ходить → входить.

Как определить приставочный способ словообразования?

Выполняя словообразовательный разбор, некоторые учащиеся, отметив в морфемном составе исследуемого слова наличие приставки, ошибочно считают, что оно образовано приставочным способом:

  • лечение — излечение;
  • стройка — перестройка;

Но это не всегда так. Приставка могла присоединиться к слову раньше, на предыдущей ступеньке словообразования. Понаблюдаем:

  • лечить → излечить → излечение;
  • строить → перестроить → перестройка.

Как видим, при наличии приставки в составе слов можно легко спутать приставочный и суффиксальный способ образования.

Чтобы этого не произошло, установим некоторые закономерности приставочного способа словообразования.

  1. При словообразовательном анализе слова с приставкой ищем к нему ближайшую однокоренную лексему с приставкой. Если такой нет, значит, производное слово образовано приставочным способом.
  2. Приставочный способ продуктивен в образовании слов одной и той же части речи. Отметим, что не происходит смены части речи производного слова, как это бывает при суффиксальном и других морфемных способах словообразования.

Приставочный способ образования слов

Рассмотрим подробнее, в образовании слов каких частей речи используется приставка.

Приставочный способ образования глаголов

В русском языке приставочный способ является наиболее продуктивным в образовании глаголов. От слов этой части речи с помощью различных приставок образуется множество глаголов. Приставки обозначают различные оттенки действия, уточняют характер их протекания, образуют от бесприставочных глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.

Примеры:

  • баловать → избаловать;
  • седлать → оседлать;
  • знать → узнать;
  • ждать → подождать;
  • моргать → заморгать;
  • чертить → начертить;
  • кликнуть → воскликнуть;
  • чувствовать → почувствовать;
  • видеть → предвидеть;
  • быть→ прибыть;
  • звать → созвать.

Почти от каждого глагола с участием различных приставок можно создать новые слова.

Приставочный способ образования существительных

С помощью приставки образуются ряд существительных от однокоренных слов этой части речи.

Примеры:

  • текст →подтекст;
  • общество → сообщество;
  • дедушка → прадедушка;
  • звук → призвук;
  • город → пригород;
  • мрак → сумрак.

Множество существительных с противоположным значением образует приставки не-, без-/бес-:

  • друг → недруг (враг);
  • правда → неправда (ложь);
  • счастье → несчастье (горе);
  • приятель → неприятель (противник);
  • удача → неудача (провал);
  • порядок → беспорядок.

Иноязычные приставки активно образуют новые слова:

  • звук → ультразвук;
  • агент →контрагент;
  • компенсация →декомпенсация;
  • ориентация → дезориентация;
  • континент → субконтинент.

Приставочный способ образования прилагательных

Приставка, присоединяясь к имени прилагательному, образует новое слово этой же части речи.

Примеры:

  • громкий → сверхгромкий;
  • удалый → разудалый:
  • огромный → преогромный.

Смысловые приставки при- и пре- вносят в значение производных прилагательных дополнительные оттенки значения:

1. нахождение поблизости, рядом с чем-нибудь:

  • полярный → приполярный;
  • арктический →приарктический;

2.  усиление признака, повышенная степень качества:

  • злой → презлой;
  • странный → престранный;
  • толстый →претолстый.

Иноязычные приставки, присоединяясь к прилагательным, образуют новые слова:

  • атлантический → трансатлантический;
  • тропический → субтропический;
  • моральный → аморальный;
  • общественный → антиобщественный.

Префиксальный способ образования местоимений

Префиксы образуют неопределенные и отрицательные местоимения:

  • кто → некто;
  • что → ничто;
  • какой → никакой;
  • чей → ничей;
  • сколько → несколько;
  • что →кое-что;
  • кто →кое-кто.

Приставочный способ и наречия

С помощью приставки от относительных наречий образуются неопределенные и отрицательные наречия:

  • когда → некогда;
  • где → негде;
  • как → никак;
  • откуда → ниоткуда:
  • куда → кое-куда;
  • когда → кое-когда.

Префиксальным способом образованы наречия от слов этой же части речи:

  • нельзя → донельзя;
  • вне → вовне;
  • ныне → доныне;
  • даром → задаром;
  • всегда → навсегда;
  • совсем → насовсем;
  • пополам → напополам;
  • ныне → отныне;
  • прочь → напрочь.

Тест

Средняя оценка: 4.3.
Проголосовало: 41

Спиши текст. Найди слова, образованные с помощью приставок. Обозначь приставки. Задай вопросы к словам с приставками.
Подлетел ветер к туче. Дунул со всей силой. Брызнула туча, пролилась на землю осенним дождём.
Другую тучу ветер нагнал и погнал по небу. И вот из−под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса и поля засверкали. (По М. Пришвину)

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс (часть 1) Иванов. УРОК 75. Упражнения. Номер №2

Решение

(Что сделал?) Подлетел ветер к туче. Дунул со всей силой. Брызнула туча, (что сделала?) пролилась на землю осенним дождём.
Другую тучу ветер (что сделал?) нагнал и (что сделал?) погнал по небу. И вот из−под этой тучи (что сделали?) вырвались яркие лучи, и мокрые леса и поля (что сделали?) засверкали.

Светило науки — 64 ответа — 1001 помощь

1)безбрежный-приставка без.То есть без берега
2)Восхищение-приставки  нет
3)Подшефный-приставка под
4)возвращаться-приставки нет
5)подписать- писать под записью,приставка под
6)восстановление- приставка вос,от слова становиться
7)зашить-приставка за,от слова шить
8)Поднебесный-приствка под,под небесами
9)подстаканник-приставка под,под стаканом
10)пребывание-приствка пре,быть там-то…
Чтобы разбить слово на морфемы надо найти слово проще по составу.Метод(принцип) Григория Осиповича Винокура.Но не прямо самое простое…А менее простое.К прмеру.комочек,потом не идёт сразу ком,а комок,вычленяем суффикс,а потом ком,вычленяем ещё один суффикс…Постепенно.
Надеюсь я всё понятно объяснила…Ах да ещё…Значение производного(то есть слова с морфемой приставкой и суффиксом),можно всегда объяснить через исходное(менее простое по составу)

Значащие части слова, стоящие перед корнем, называются приставками.

Приставки широко используются для образования новых слов (играть — переиграть), а также для образования грамматических форм (что бывает реже), например, для образования форм глаголов совершенного вида (ехать — приехать, писать — написать).

Слова, образованные с помощью различных приставок от одного и того же слова, являются однокоренными, поэтому, чтобы найти приставку в слове, необходимо подобрать однокоренные слова, выделить в них общую часть (корень), а та часть (морфема), которая находится непосредственно перед корнем, и является приставкой.

Но это в том случае, когда в слове есть только одна приставка.

А бывает и две приставки в слове, например, в слове пре/под/носить. Тогда следует определить приставку, стоящую перед корнем, а затем и ту, которая стоит перед этой приставкой.

Есть и случаи, когда приставка может находиться в середине слова, например, в сложных словах второе слово может быть с приставкой. Тогда нужно к этому второму слову подобрать однокоренные слова и выделить приставку.

При нахождении приставок в слове необходимо учитывать и такие случаи, как:

а) приставки на з могут писаться с буквой с, например, «разделаться — расходиться»;

б) есть приставки с полногласием и неполногласием (например, пере/пре: «перетерпеть — претерпеть»;

в) во всех приставках на согласную бывает в конце приставки беглая гласная о, например, » обдирать — ободрать, разрывать — разорвать, надрывать —надорвать.

Кстати сказать, подбор однокоренных слов представляет собой и образование слов с разными приставками. Заменяя одну приставку в однокоренном слове на другую, легко и таким образом выделить приставку.

Приставочный способ используется в образовании слов в пределах одной и той же части речи. Приведем 70 примеров образования слов приставочным способом.

Приставочный спо­соб обра­зо­ва­ния — это созда­ние слов той же части речи с помо­щью при­став­ки (лететь — прилететь, вла­де­лец — совла­де­лец). Приставочный спо­соб явля­ет­ся про­дук­тив­ным мор­фо­ло­ги­че­ским спо­со­бом обра­зо­ва­ния гла­го­лов, суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, наречий.

Морфологический спо­соб обра­зо­ва­ния слов актив­но попол­ня­ет лек­си­че­ский запас рус­ско­го язы­ка на базе непро­из­вод­ных и про­из­вод­ных слов с помо­щью раз­ных мор­фем и их соче­та­ний. С точ­ки зре­ния, какая мор­фе­ма или их соче­та­ние участ­во­ва­ли в появ­ле­нии новой лек­се­мы, раз­ли­ча­ют ряд спо­со­бов словообразования:

  • при­ста­воч­ный, или префиксальный;
  • суф­фик­саль­ный;
  • приставочно-суффиксальный;
  • пост­фик­саль­ный;
  • приставочно-постфиксальный

и др.

Приставка — словообразовательная морфема

Приставочный, или пре­фик­саль­ный, спо­соб обра­зо­ва­ния слов состо­ит в том, что к про­из­во­дя­щей осно­ве исход­ной лек­се­мы при­со­еди­ня­ет­ся при­став­ка, или префикс.

Лингвистический тер­мин «пре­фикс» (лат. praefixum < prae — «впе­ре­ди» , fixus — «при­креп­лен­ный») бук­валь­но зна­чит «при­креп­лен­ный впе­ре­ди».Приставка — это зна­чи­мая часть сло­ва, кото­рая нахо­дит­ся перед кор­нем или дру­гой при­став­кой и слу­жит для обра­зо­ва­ния новых слов. 

Эта сло­во­об­ра­зу­ю­щая мор­фе­ма непо­сред­ствен­но при­со­еди­ня­ет­ся в нача­ле про­из­во­дя­щей осно­вы исход­но­го слова.

Например, гла­гол «выучить» обра­зо­ван от одно­ко­рен­но­го сло­ва «учить» с помо­щью приставки:

учить → выучить.

Образуя новое сло­во, при­став­ка вно­сит в него новый смысл или отте­нок значения.

Сравним:

  • бежать → убежать;
  • бежать →прибежать;
  • бежать → отбежать;
  • бежать → сбежать;
  • бежать → набежать и т. д.

Приставка изме­ня­ет лек­си­че­ское зна­че­ние исход­но­го слова.

Сравним:

  • ходить → выходить;
  • ходить → входить.

Классификация приставок

Эти морфемы можно классифицировать по нескольким признакам, например:

  • По правописанию. Некоторые пишутся всегда одинаково (не меняют согласную). К ним относятся все приставки, кроме оканчивающихся на з и с. Приставки, оканчивающиеся на эти буквы, пишутся согласно правилу. Оно состоит в том, что з пишут перед звонкими согласными и гласными, а с — перед глухими согласными;
  • По происхождению. Большинство префиксов имеет русское происхождение. Некоторые взяты из церковнославянского (вос-/воз-, низ-/нис-), а есть также латинского, греческого и другого иностранного происхождения. К ним относятся а-, анти-, контр-, пан-, суб-, экс-, транс-, интер- и еще около пятнадцати;
  • По способности менять вид глагола. Но об этом речь пойдет в следующих главах.

Как определить приставочный способ словообразования?

Выполняя сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор, неко­то­рые уча­щи­е­ся, отме­тив в мор­фем­ном соста­ве иссле­ду­е­мо­го сло­ва нали­чие при­став­ки, оши­боч­но счи­та­ют, что оно обра­зо­ва­но при­ста­воч­ным способом:

  • лече­ние — излече­ние;
  • строй­ка — перестрой­ка;

Но это не все­гда так. Приставка мог­ла при­со­еди­нить­ся к сло­ву рань­ше, на преды­ду­щей сту­пень­ке сло­во­об­ра­зо­ва­ния. Понаблюдаем:

  • лечить → излечить → излечение;
  • стро­ить → перестро­ить → пере­стройка.

Как видим, при нали­чии при­став­ки в соста­ве слов мож­но лег­ко спу­тать при­ста­воч­ный и суф­фик­саль­ный спо­соб образования.

Чтобы это­го не про­изо­шло, уста­но­вим неко­то­рые зако­но­мер­но­сти при­ста­воч­но­го спо­со­ба словообразования.

  1. При сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном ана­ли­зе сло­ва с при­став­кой ищем к нему бли­жай­шую одно­ко­рен­ную лек­се­му с при­став­кой. Если такой нет, зна­чит, про­из­вод­ное сло­во обра­зо­ва­но при­ста­воч­ным способом.
  2. Приставочный спо­соб про­дук­ти­вен в обра­зо­ва­нии слов одной и той же части речи. Отметим, что не про­ис­хо­дит сме­ны части речи про­из­вод­но­го сло­ва, как это быва­ет при суф­фик­саль­ном и дру­гих мор­фем­ных спо­со­бах словообразования.
Приставочный способ образования слов

Рассмотрим подроб­нее, в обра­зо­ва­нии слов каких частей речи исполь­зу­ет­ся приставка.

Приставочный способ образования глаголов

В рус­ском язы­ке при­ста­воч­ный спо­соб явля­ет­ся наи­бо­лее про­дук­тив­ным в обра­зо­ва­нии гла­го­лов. От слов этой части речи с помо­щью раз­лич­ных при­ста­вок обра­зу­ет­ся мно­же­ство глаголов.

Примеры:

  • сед­лать → осед­лать;
  • знать → узнать;
  • ждать → подождать;
  • мор­гать → замор­гать;
  • чер­тить → начер­тить;
  • клик­нуть → восклик­нуть;
  • чув­ство­вать → почув­ство­вать;
  • видеть → предвидеть;
  • быть→ прибыть;
  • звать → созвать.

Глагол

Глагол — довольно сложная часть речи. Ввиду того, что русский язык является синтетическим, образование видовременных форм в нем образуется не синтаксически, а с помощью словоизменения и словообразования. Если в английском языке нам нужно просто собрать конструкцию из вспомогательного и одной из трех форм основного глагола, то в русском языке вид — категория, которой обладает конкретный глагол.

Проблему представляет и то, что не существует единой модели видообразования. Их несколько, и часть из них достались нам еще со времен Древней Руси, а для остальных не подходят все модели словообразования. Часть глаголов, изначально имевших значение однократного действия, имеют совершенный вид без всяких префиксов и суффиксов, например, дать и стать. Каким-то можно придать значение однократности с помощью суффикса -н- (колоть — кольнуть). Но наиболее универсальной моделью преобразования глагольной основы является такая схема:

глагол несовершенного вида (корень+ суффикс -а-, -я-, -и-, -е- +флексия —ть)

глагол совершенного вида (прибавляем видообразующую приставку)

глагол несовершенного вида (прибавляем суффикс длительности или повторяемого действия)

Образуя с помощью префикса новое слово, мы придаем ему значение результативного процесса, и меняем его вид. Подобное преобразование получило название образования видовой пары.

Примеры:

стоять — отстоять

знать — познать

сердиться — рассердиться

бить — прибить

бежать — прибежать

плыть — отплыть

грызть — загрызть

плескать — выплескать

Префикс, образуя новое слово, меняет его лексическое значение, иногда это незаметно, а иногда результат словообразования сильно отличается значением от источника, например:

делать — сделать (отличия практически нет)

решать — разрешать (отличие налицо)

жечь — отжечь (полностью ушло в переносное значение)

Не все приставки могут быть видообразующими. Например, церковнославянские приставки воз-/вос-, пре-/пред-, со- и некоторые другие не всегда могут образовывать глагол совершенного вида.

ходить — восходить

страдать — сострадать

носить — возносить

Впрочем, первый и третий глагол образуют пару другим способом, и приставки им не помогут.

Также не являются видообразующими префиксы из греческого, латинского и германских языков. Что интересно, такие слова часто оказываются двухвидовыми:

приватизировать — деприватизировать

квалифицировать — дисквалифицировать

Иногда приставочным способом не удается добиться перехода глагола в другой вид, зато можно полностью изменить его значение, иногда до неузнаваемости:

водить — изводить — производить

Как видите, иногда даже два префикса не помогают.

Какие выводы можно сделать относительно приставочного словообразования у глаголов? Их два:

  • приставка может образовать глагол совершенного вида, но далеко не всегда:
  • приставка меняет лексическое значение глагола, но степень изменения разнится.

Приставочный способ образования существительных

С помо­щью при­став­ки обра­зу­ют­ся ряд суще­стви­тель­ных от одно­ко­рен­ных слов этой части речи.

Примеры:

  • текст →подтекст;
  • обще­ство → сообще­ство;
  • дедуш­ка → прадедуш­ка;
  • звук → призвук;
  • город → пригород;
  • мрак → сумрак.

Множество суще­стви­тель­ных с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем обра­зу­ет при­став­ка не-:

  • друг → недруг (враг);
  • прав­да → неправ­да (ложь);
  • сча­стье → несча­стье (горе);
  • при­я­тель → непри­я­тель (про­тив­ник);
  • уда­ча → неуда­ча (про­вал).

Иноязычные при­став­ки актив­но обра­зу­ют новые слова:

  • звук → уль­т­развук;
  • агент →контрагент;
  • ком­пен­са­ция →деком­пен­са­ция;
  • ори­ен­та­ция → дезори­ен­та­ция;
  • кон­ти­нент → субкон­ти­нент.

Существительное

Методы словообразования

С помощью приставки существительное меняет свое значение, причем иногда на противоположное. Примеры слов, образованных с помощью префиксов, можно привести немало:

пол — подпол

порядок — беспорядок

внук — правнук

заголовок — подзаголовок

вкус — привкус

автор — соавтор

Это интересно: «на встречу» или «навстречу» — какая это часть речи, как правильно писать?

Еще чаще подобный способ словообразования встречается с иноязычными приставками:

мобилизация — демобилизация

революция — контрреволюция

Образование слов

Но в целом приставочное словообразование явно проигрывает приставочно-суффиксальному среди имен существительных. Многие слова, которые мы ошибочно считаем образованными с помощью приставок, на самом деле образовались приставочно-суффиксальным способом, и часто — от однокоренного из другой части речи. И таких примеров куда больше:

Осина — подосинов-ик (приставочно-суффиксальный)

Зьдати — съзьдати — созидать — создать — со-зд-а-ние (таким образом, создание не образовано с помощью префикса от здание).

Еще одна особенность поведения приставок в существительных — их свойство становится частью корня. Происходит это тогда, когда корень перестает быть продуктивным, то есть без префикса никакие слова от него не образуются, и он не воспринимается как значимая морфема сама по себе.

Список таких слов непостоянен, и не все сходятся во мнении, стала ли приставка частью корня. В качестве примеров приводят такие случаи:

пример

привет

природа

прибор

причуда

Присоединение к имеющемуся слову приставки

Если посмотреть внимательнее, то корни здесь вполне продуктивные. Другое дело, что словообразовательные модели, по которым образовывались эти слова, сейчас встречаются все реже. Они образованы приставочно-суффиксальным способом, а точнее — от глаголов после усечения суффикса:

мера — мерить — примерять — пример

Как видим, пример, несмотря на свое происхождение, давно перестал ассоциироваться с процессом мерки. В современном русском языке от примерять скорее образуют примерку.

Еще сложнее с привет. В современном русском языке существуют слова, произошедшие от одной основы:

привет, ответ, привечать, отвечать, вече, совет, завещание.

Но все они давно живут своей жизнью и утратили связь с основой.

Еще чаще подобное встречается в заимствованиях. Иноязычная приставка выделяется в качестве таковой тогда, когда иноязычный корень является продуктивной основой для словообразования.

тропики — субтропики

но

субъект и объект

Присоединение приставки к слову

Последние слова не содержат в себе приставки суб-. Латинский корень -ект- в русском языке непродуктивен, и мы имеем только корни.

Наконец, последнее, что хочется сказать о существительных с приставками. Если вы хотите узнать, какое слово образовано приставочным способом или каким-то иным, попробуйте отнять приставку. Если получается несуществующее нечто, значит, словообразование шло по иной модели.

На именах прилагательных мы подробно останавливаться не будем, так как ситуация здесь аналогичная.

Нужно знать! Сложносочиненные предложения, примеры.

Приставочный способ образования прилагательных

Приставка, при­со­еди­ня­ясь к про­из­во­дя­щей осно­ве имен при­ла­га­тель­ных, обра­зу­ет новое слово.

Примеры:

  • гром­кий → сверхгром­кий;
  • уда­лый → разуда­лый:
  • огром­ный → преогром­ный.

Смысловые при­став­ки при- и пре- вно­сят в зна­че­ние про­из­вод­ных при­ла­га­тель­ных допол­ни­тель­ные оттен­ки значения:

1. нахож­де­ние поблизости:

  • поляр­ный → приполяр­ный;
  • арк­ти­че­ский →приарк­ти­че­ский;

2.  повы­шен­ная сте­пень качества:

  • злой → презлой;
  • стран­ный → престран­ный;
  • тол­стый →претол­стый.

Иноязычные при­став­ки, при­со­еди­ня­ясь к при­ла­га­тель­ным, обра­зу­ют новые слова:

  • атлан­ти­че­ский → трансатлан­ти­че­ский;
  • тро­пи­че­ский → субтро­пи­че­ский;
  • мораль­ный → амораль­ный;
  • обще­ствен­ный → антиобще­ствен­ный.

Префиксальный способ образования местоимений

Префиксы обра­зу­ют неопре­де­лен­ные и отри­ца­тель­ные местоимения:

  • кто → некто;
  • что → ничто;
  • какой → никакой;
  • чей → ничей;
  • сколь­ко → несколь­ко;
  • что →кое-что;
  • кто →кое-кто.

Приставочный способ и наречия

С помо­щью при­став­ки от отно­си­тель­ных наре­чий обра­зу­ют­ся неопре­де­лен­ные и отри­ца­тель­ные наречия:

  • когда → некогда;
  • где → негде;
  • как → никак;
  • отку­да → ниотку­да:
  • куда → кое-куда;
  • когда → кое-когда.

Префиксальным спо­со­бом обра­зо­ва­ны наре­чия от слов этой же части речи:

  • нель­зя → донель­зя;
  • вне → вовне;
  • ныне → доныне;
  • даром → задаром;
  • все­гда → навсе­гда;
  • совсем → насовсем;
  • попо­лам → напопо­лам;
  • ныне → отныне;
  • прочь → напрочь.

Правописание

Некоторые приставки не вызывают сложностей при написании, а с другими бывают проблемы. Выделим несколько случаев, когда мы можем применить ряд правил:

  1. Не с глаголами пишется раздельно. Исключение — некоторые глаголы с несколькими приставками. Пример: недоперепить.
  2. Если после приставки идет йотированная гласная, то между ней и этой гласной ставится твердый знак ъ. Пример: предъявлять, подъем.
  3. В морфемах на -з и -с выбор согласной зависит от следующей за приставкой буквы. Если стоит звонкая согласная или гласная, ставится з, если глухая — ставим с. К с- это не имеет отношения, она этому правилу не подчиняется (неизменяемая). Пример: разобрать, раствор.
  4. Приставка пре- пишется, когда говорится о чрезмерности. Она аналогична в чем-то пере-. Пример: прекрасный, прелестный, преграждать, превосходить, преступление.
  5. при- пишется в значении приближения, доведения до завершения. Пример: привести, признать, прислужник, прибрежный.
  6. Приставки не- и ни- у существительных, наречий и прилагательных выбираются в зависимости от ударения. Выбор осуществляется при словообразовании. Без ударения ставим ни-, с ударением — не-. В дальнейшем выбранная приставка сохраняется во всех производных от этого слова. никогда, некогда.
  7. Кое- пишется через дефис. Исключение: может писаться отдельно, если между ней и словом стоит предлог.
  8. Иноязычные приставки пишутся через дефис перед именами собственными. Исключение — контр-адмирал.

Вывод

Приставочный способ образования слов относится к категории морфемных. Он не такой распространенный, как суффиксальный, однако с его помощью могут образовываться все значимые части речи. Наиболее часто с помощью приставки происходит образование новых глаголов, которые таким образом могут даже составить видовую пару. У существительных и прилагательных приставка может полностью изменять значение слова на противоположное. Но даже если влияние этой словообразовательной морфемы на смысл слова не столь значительно, она в любом случает привносит свой оттенок значения в новое, образованное с ее помощью слово. Некоторые лексические единицы, которые изначально были образованы приставочным способом, могут со временем стать словом, где приставка стала частью корня.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ворлд на виндовс 10
  • Как найти на ноуте все фото
  • Пересолила пиццу как исправить
  • Как найти сокровищницу в sea of thieves
  • Как найти центр тяжести нескольких тел