Как найти слова признаки в тексте

Толстый, тонкий, жёлтый, зелёный, красивый, деревянный и стеклянный – всё это слова признаки, исходя из названия, все они обладают какими либо признаками: кошелёк толстый, лист бумаги тонкий, сигнал светофора жёлтый, цвет обоев зелёный, портрет красивый, стол деревянный, стакан стеклянный. Слова признаки, это имена прилагательные которые отвечают на вопрос “какой”. Мышонок “какой” маленький, цветочек “какой” аленький. Слова признаки предметов можно разделить на несколько категорий, по величине (маленький), по форме (квадратный), по запаху (ароматный), по вкусу (сладкий), по цвету (синий), по материалу (металлический).

система выбрала этот ответ лучшим

zkman
[7.9K]

10 месяцев назад 

Слова-признаки имеют очень большое значение как в самом предложении так и при его написании, они помогают понять смысл и суть предложения так как дают полное понимание о какой вещи или предмете говорится. Слово — призрак будет зависеть от того что именно нужно сделать понятным в самом предложении.

Khami­tovr
[2.9K]

4 года назад 

Слова признаки — это те же самые имена прилагательные, отвечающие на вопрос «какой?». Например:посуда стеклянная, запах духов вкусный, рельсы железные и т.д. Слова признаки можно разделить по данной схеме:

Знаете ответ?

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 75 «Что такое слова-признаки?»

На уроке ты:

  1. Узнаешь, какие бывают слова-признаки и как найти их в предложении.
  2. Научишься сам находить слова-признаки в тексте и распознавать их по лексическому значению и вопросу.
  3. Сможешь сам создавать предложения со словами признаками, приводить примеры.

Основные термины и понятия:

  1. Текст – это предложения, которые связаны между собой по смыслу, имеют общую идею и заголовок.
  2. Предложение – это слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.
  3. Основа предложения – это слова, без которых предложение не имеет смысла.
  4. Второстепенные члены предложения – это слова, которые поясняют основу предложения.
  5. Слова – предметы– это слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы и отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» (кошка, стол).
  6. Слова – действия – это слова, которые называют то, что делают предметы и отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?» (поёт, гуляют).
  7. Слова – признаки – это слова, которые описывают предметы и отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (красный, интересная, новое, весёлые).
  8. Лексическое значение – это значение слова.

Основная и дополнительная литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.

* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.

* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.

Теоретический материал:

Какой это дом?

https://homecrm.ru/media/images/objects/no-avatar.png

Какая это тетрадь?

http://shop.kostyor.ru/images/cat/68/fs/1112.jpg

Какое это облако?

https://image.freepik.com/fotos-gratis/nice-ceu-claro-com-nuvem-ceu-azul_7189-205.jpg

Какие это рыбки?

https://i.ytimg.com/vi/9HIQMptl2kg/maxresdefault.jpg

Ты, наверное, ответил: «большой, розовая, пушистое, разноцветные». Все эти слова обозначают признаки предметов. Но почему вопросы к ним разные? Давай разбираться!

Слова-признаки помогают нам лучше представить, какого предмет цвета или размера, какое у него настроение, из чего он сделан или откуда он.

Слова-признаки различаются не только по тому, какие признаки они обозначают, но и по тому, какого рода или числа предмет.

К словам мужского рода мы задаём вопрос: «Какой?», к словам женского рода: «Какая?», к словам среднего рода: «Какое». Если слово множественного числа, то мы задаём вопрос: «Какие?». Помни, что вопрос мы всегда задаём от предмета!

Слова-признаки играют очень важную роль в предложении. Они помогают понять, о каком именно предмете мы говорим.

А теперь, давай потренируемся!

Упражнение 1.

Слова-признаки отвечают на вопросы:

Варианты ответа:

а) Кто? Что?

б) Что делает? Что делают?

в) Как? Где? Куда?

г) Какой? Какая? Какое? Какие?

Упражнение 2.

Заполни таблицу:

Слово

Вопрос

Интересное, игривое, ласковое

Маленькая, чуткая, заботливая

Новый, злой, солнечный

Спортивные, сонные, весёлые

Упражнение 3.

Найди в тексте слова-признаки и напиши их по порядку.

Текст:

Мне очень нравится золотая осень. На деревьях жёлтые листья, на небе красивые белые облака. У зайчика уже новая шкурка. Он готов к зиме. Серый волк не увидит его на снегу. Маленький ёжик запасает на зиму фрукты и ягоды, а косолапый мишка ложится спать.

https://www.ikleiner.ru/pic/70.jpg

Упражнение 4.

Разгадай кроссворд.

2

3

5

1

4

6

7

По горизонтали:

  1. Красивый – это слово-…
  2. Чтобы понять, какое слово-признак нужно вставить, надо задать … от слова-предмета.
  3. Слово «нежное» отвечает на вопрос …

По вертикали:

  1. Вопросы к словам-признакам отличаются по двум признакам – это род и …
  2. Слово «капризный» отвечает на вопрос …
  3. Значение, которое есть у слова и которое описывает его – это … значение.
  4. Слово «зимняя» отвечает на вопрос …
  5. Слово «игривые» отвечает на вопрос …

Упражнение 5.

Раскрась только те предметы, которые могут ответить на вопрос: «Какой?».

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/raskraski-lol-47.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/ezhik_no_17.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kak_narisovat_krasivuyu_koshku7.png

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraska-ovoshhi-34.jpg

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-tigr-2.jpg

Ответы:

Упражнение 1.

Правильный вариант: Г

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): А,Б,В

Упражнение 2.

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

Слово

Вопрос

Интересное, игривое, ласковое

Какое?

Маленькая, чуткая, заботливая

Какая?

Новый, злой, солнечный

Какой?

Спортивные, сонные, весёлые

Какие?

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными

Упражнение 3.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Золотая Жёлтые Красивые Белые Новая Серый Маленький Косолаый

Неправильный вариант ответа:

Любые другие комбинации

Упражнение 4.

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты ответов являются неправильными.

Упражнение 5.

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

http://auho.ru/sites/default/files/ezhik_no_17.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kak_narisovat_krasivuyu_koshku7.png

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraska-ovoshhi-34.jpghttp://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-tigr-2.jpg

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любая другая комбинация

Слова-признаки


Слова-признаки

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 113.

Обновлено 25 Октября, 2021

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 113.

Обновлено 25 Октября, 2021

Во 2 классе вы уже знаете, что у каждого слова есть значение. Слова называют предметы, явления, лица, действия. У всего этого есть признаки. Нам мало знать, что растёт цветок, хочется понять какой он: маленький или большой, синий или красный. Если мы говорим о погоде, то тоже характеризуем её: хорошая, ненастная, ветреная. В русском языке такие слова называют словами-признаками. Ещё они называются прилагательными.

Вопросы, на которые отвечают слова-признаки

Если мы говорим о признаке предмета, то от слова, его называющего, задаём вопрос: мышка (какая?) серая, настроение (какое?) весёлое, урок (какой?) интересный, ученики (какие?) умные. Обратите внимание: во всех примерах вопросы у нас получились разные. Потому что слова, от которых задавался вопрос, употреблены в разных формах числа и рода. Если мышка одна, то и вопрос ед. ч. — какая?

, а если бы мы сказали «мышки», то и вопрос поменялся бы: какие?.

Признаки слов-признаков

Чаще такие слова называют прилагательными. Их основное значение — указывать на признаки слова, которое они характеризуют.

У прилагательных есть характеристики. Они непостоянные, что значит, что этот признак будет меняться в зависимости от слова, от которого задаётся вопрос. Красивая (ж. р.) ваза, красивый (м. р.) пиджак, красивые (мн. ч.) листья. Одно и то же слово может употребляться в том числе и роде, которое требует существительное.

Такие характеристики называются морфологическими признаками. У каждой части речи они свои. А правильное сочетание прилагательного и существительного в речи изучает раздел языка под названием грамматика.

Прилагательные употребляются в той же форме, что и существительные. То есть ставятся в тот же род и число, чтобы наша речь была красивой. Школьник (м. р., ед. ч.) старательный, тетради (мн. ч.) новые.

Слова-признаки помогают нам сравнивать предметы между собой. Если качество выражается в большей или меньшей степени мы говорим: высочайшая гора — самая высокая гора; мельчайшая частица — самая мелкая частица. Когда мы с помощью прилагательных сравниваем что-то, такой признак называется степенью сравнения.

Употребление слов-признаков

Основные признаки, которые характеризуют прилагательные:

  • размер: маленькая собака;
  • цвет: белый снег;
  • форму: круглый стул;
  • материал: шерстяной свитер;
  • принадлежность: кошачий корм;
  • температуру: горячий чай.

Прилагательные делают нашу речь красивее, яснее, разнообразнее. Любое объяснение станет понятнее, если описать признаки. Представьте, друг скажет просто: игра, — вы потребуете уточнить, какая: компьютерная, спортивная, новая, скучная. Хотя, что такое игра, вы прекрасно знаете, без признаков бывает сложно понять друг друга.

По количеству употреблений в речи имена прилагательные занимают третье место, после существительного и глагола. В любой ситуации наш мозг стремится не просто назвать предмет, но оценить его, описать качества.

Заключение

Что мы узнали?

Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? какие?. Характеризуют предмет, явление, человека. Употребляются в форме рода и числа существительного, к которому относятся. Помогают сделать речь красивее.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 113.


А какая ваша оценка?

Актуализация
знаний учащихся.

(К) Мозговой
штурм

— Вы
любите спорт? (Да)

— Почему?
(полезен для здоровья, дает силу, мужество, смекалку)


Поэтому люди, которые занимаются спортом, какие? (соответствие картинок и
слов) стр. 122

— Вспомните
пословицы  о ЗОЖ? Сейчас я раздам вам карточки, где вразброс написаны
пословицы. Вам надо совместить стрелочками эти части. ( Солнце,  воздух и
вода – наши лучшие друзья! В здоровом теле здоровый дух. Здоровому все
здорово. Двигайся больше, проживешь дольше. Быстрого и ловкого болезнь не
догонит. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.)

ФО:
«Карусель»

Проверяем
по образцу. (Учитель вывешивает на доске образец.)

Большой
палец.

 (К, И) Задание
1. 
Минутка чистописания. Работа в тетради.
(с. 36)

— Итак, 
начнем.


Откройте рабочие тетради.

— Как мы
должны положить тетрадь?

— Как
нужно сидеть при письме?

Я
тетрадь свою открою

И
наклонно положу.

Я,
друзья, от вас не скрою-

Карандаш
вот так держу.

Сяду
прямо, не согнусь,

           
За работу я возьмусь.


Прописываем заглавные и строчные буквы и правильное их соединение. стр. 36

Самооценка
«Волшебные линеечки»

   
П                    А

 

Критерии
оценивания письма.

Аккуратность

— буквы
и слова написаны аккуратно, разборчиво;

Правильность


написано предложение на рабочей строке;

— буквы
в словах должны быть соединены безотрывно.

— Ребята,
какие вы молодцы! Замечательно справились с заданием. Продолжим? Следующее
задание снова в тетради.

  (П, И) Работа над новой темой

Задание 2

«Буквы
разбежались» ЦО:
1.1.9.2


Составьте из букв слова и запишите их в тетрадь.

н, о, с,
ц, е, л

д, х, у,
о, в, з

о, в, а,
д

Взаимопроверка. (меняются
тетрадями)

Оценивание:
«Смайлик»

Критерии
оценивания:


определяет количество букв в слове;


определяет порядок букв и слогов в слове.

«Мозговой
штурм»


Что обозначают эти слова: предмет; признак или действие?      На какой вопрос
отвечают?


Как вы думаете, для жизни человека нужны  эти предметы? Почему?


Солнце какое?


Воздух какой?


Вода какая?

— На
какие вопросы отвечают эти слова?

Запишем
пословицу: 
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

(К, И) Работа по учебнику. (стр. 122)

Работа с правилом.


А как вы думаете, для чего нам нужны эти слова? (Чтобы наша речь была
выразительной, правильной, красивой)


Молодцы!  

— Вы
устали? Давайте немного отдохнем!

(К) Физминутка
под песенку «Если весело живется, делай так…!»


Отдохнули? Продолжаем.

(И) Задание
3.
тетрадь с. 36
 

Работа
по учебнику с. 123.

(П, И) Работа с
деформированным текстом.

Критерии:

озаглавить текст;

                   

логическое построение предложений;

                   

орфографическая грамотность

ФО:  
Взаимопроверка (
смайлик)

 (К, И)
«Открытые и закрытые вопросы» по картинке
 

— Почему
опасно быть на реке?

— Какие
правила надо соблюдать?

Работа в
тетрадях
.

Составить 
«Советы на лето»  для друзей.

Оценивание:
«Аплодисменты»

Критерии
оценивания:

Хлопают:

— выражает
свое отношение к составленному  тексту;


аргументирует свой ответ, используя в речи простые предложения

Не
хлопают:

— не
может высказать свою точку зрения

(К, И) 
Чтение учащимися

— Прочитать
текст. Ответить на вопросы. Найти в тексте слова – признаки.

Оценивание:
«Смайлики»

Критерии
оценивания:


использует слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами;

— читает
осознанно.

(И) Задание
5.
Дифференцированные задания.(
Раздаю учащимся
индивидуальные задания по уровням сложности)

 ЦО:
1.3.10.1;
1.2.4.1

Группа А
(слабый уровень):
Вставьте
слова — описания, с помощью слов — подсказок. Подчеркнуть слова – признаки.

Рост: низкий, средний, высокий.

Волосы: светлые, темные, коричневые,
рыжие, белые, черные, длинные, короткие.

Глаза: карие, черные, зеленые, голубые,
синие, серые, разные.

Моя мама
…роста. У нее  … волосы,    …глаза.

Самооценивание:
«Смайлики»

Критерии
оценивания:


различает слова — предметы, слова признаки, слова — действия;

— пишет
слова — предметы, слова признаки, слова — действия.

Группа В
(средний уровень): Подчеркните волнистой линией слова, обозначающие признаки.

На столе
молодая картошка, свежие овощи, вкусный сыр. Мама наливает в голубую чашку
парное молоко.

Самооценивание:
«Смайлики»

Критерии
оценивания:


различает слова — предметы, слова признаки, слова — действия;

— пишет
слова — предметы, слова признаки, слова – действия, подчеркивает слова-
признаки

Группа С
(сильный уровень):
  Подберите
слова с противоположным значением.
Подчеркнуть слова – признаки,
слова-предметы

Дом не
большой, а … (какой?). 2. Железо не мягкое, а … (какое?). 3. Сахар не чёрный,
а … (какой?).

Проверка
по шаблону.


Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Самооценивание:
«Смайлики»

Критерии
оценивания:


различает слова — предметы, слова признаки, слова — действия;

— пишет
слова — предметы, слова признаки, слова — действия;


различает близкие/противоположные значения слов;


правильно подчеркивает слова – признаки, слова- предметы.

Тема: Связь слов-признаков со
словами-предметами.

Тип урока: урок применения знаний на
практике.

Цель: развитие умения подбирать к
словам-предметам слова-признаки. 

Задачи:

  • Образовательные:
    • сформировать умение распознавать имена
      прилагательные в речи;
    • ставить вопросы к именам прилагательным;
    • продолжить работу по подбору слов-признаков к
      словам-предметам;
    • закрепить знания о словах-признаках.
  • Развивающие:
    • употреблять имена прилагательные в речи;
    • усилить внимание к лексическому значению слова
      и его употреблению в речи.
  • Воспитательные:
    • воспитывать любовь к природе.

Оборудование: учебник, репродукция
картины И.И.Левитана «Золотая осень»,
интерактивная доска, «светофорчики», карточки
для индивидуальной работы, цветок-схема.

Планируемые результаты:

  • Результат по содержанию (учащиеся должны знать):
    • вопросы, на которые отвечают слова-признаки;
    • от какого слова зависят слова-признаки и что они
      обозначают;
  • Результат по способу работы (учащиеся должны
    уметь):

    • находить слова-признаки в речи;
    • ставить вопросы от слов-предметов к
      словам-признакам;
    • подбирать к словам-предметам слова-признаки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжка и тетрадка?

II. Чистописание

– Сегодня 24 октября, проверьте в
тетрадях запись.  (Двадцать четвёртое
октября. Классная работа.)

– Начинаем урок с минутки чистописания.
– Посмотрите буквы, которые мы будем
прописывать.
– Что у них общего? (Элемент – овал)
– Из каких элементов состоит буква б? (Овал и
наклонная прямая с закруглением вправо)

– Найдите закономерность и продолжите ряд.

б о бб о ббб о бббб о ббббб об

– Возьмите зелёную ручку и подчеркните
в первой строчке букву б, которая у вас написана
правильно и красиво. А  пригодится нам,
правильно и красиво написанная буква «б»  в
следующем задании.

III. Словарно-орфографическая работа

пфбктхешсрчёшзца

– Посмотрите ребус. Если мы его
разгадаем, то узнаем новое словарное слово.
Буквы, которые обозначают глухие согласные,
нужно убрать. Приготовьте светофорчики: если
букву оставляем, то вы мне показываете зелёный
свет.
– Какое слово получили? (Берёза)
– Что обозначает это слово?
– Берёза – это лиственное дерево с белой корой.
Берёза получила своё название по цвету коры.
Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит
«светлый, ясный, белый», от которого образовалось
сначала слово БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЁЗА.
– Как вы думаете, какую безударную гласную нужно
писать в слове берёза? Почему?
– Запишите новое словарное слово в словарики.
Напишите букву б правильно и красиво, как вначале
урока на минутке чистописания.
– Составьте предложение со словом берёза.
– Прочитайте предложение, записанное на доске.

Люблю б. рёзу русскую.

– Запишите предложение в тетрадь,
вставьте пропущенную букву и подчеркните
знакомые орфограммы.
– Ребята, а что обозначает слово берёза? (Предмет)
– Для того чтобы наша речь была красочной и
выразительной сегодня мы продолжим  подбирать
слова-признаки к словам-предметам. А поможет нам
в этом волшебный цветок. Если мы будем правильно
выполнять задание, то он будет открывать нам свои
волшебные лепестки.
– Ребята, а кто знает продолжение этого
стихотворения?
– Какими словами  автор называет березу?
– Как мы называем эти слова? (Слова-признаки)
–  Посмотрите внимательно на предложение ещё
раз. Есть ли в этом предложении слово-признак? (Русская)
– От какого слова зависит слово «русская»
– Задайте вопрос от слова-предмета к слову
русская.
– Что обозначает слово русская? (Признак)
– Признак чего? (Предмета)

Вывод:  Значит,
слова-признаки обозначают признак-предмета

Овал: Обозначает признак предмета

IV. Работа по картине

– С каким словарным словом мы
познакомились? (Берёза)
– Посмотрите, как известный художник Исаак Ильич
Левитан изобразил берёзы на своей картине.
– В какое время года изображены берёзы на
картине? (Осень)
– Какая осень нарисована на картине? (Ранняя)
– Какие признаки говорят о том, что осень именно
ранняя? (На деревьях ещё не опали листья, трава
не завяла, река не покрыта льдом, небо голубое)

– Каким ещё словом-признаком можно назвать
раннюю осень? (Золотая)
– Эта картина именно так и называется «Золотая
осень». Запишем в тетради слово осень и
слова-признаки, которыми её можно
охарактеризовать.
Осень (какая?) ранняя, золотая.
– Подчеркните слова-признаки.
– Какие слова подчеркнули? Какой линией?
– А сейчас попробуйте сами подобрать 
слова-признаки к словам, записанным на доске.

      1
ряд                                2
ряд                                
3 ряд
Небо (         
?)                
Лес (         
?)                  Деревья (           
?)

По одному ученику у доски.

– На какой вопрос отвечает
слово-признак, связанное со словом небо? (Какое?)
– Какие слова-признаки подобрали? (Голубое,
серое, красивое)

– На какой вопрос отвечает слово-признак,
связанное со словом лес? (Какой?)
– Какие слова-признаки подобрали? (Лиственный,
красивый, далёкий)

– На какой вопрос отвечает слово-признак,
связанное со словом деревья? (Какие?)
– Какие слова-признаки подобрали? (Разноцветные,
красивые, осенние)

Вывод:

– Что обозначают слова-признаки? (Признак
предмета)

– На какие вопросы могут отвечать
слова-признаки?

Овал: Какие?Овал: Какой?

Овал: Какое?    Овал: Какая? 

Физкультминутка

Ветер

Осторожно
ветер                         
     Руки вверх и махи
За калитку
вышел,                        
     вправо-влево.
Постучал в
окошко,                           
Постучать кулачками по парте
Пробежал по
крыше,                    
     Перебирать пальчиками по
парте

Покачал
тихонько                      
       Руки вверх и махи
Ветками
черёмух,                      
        вправо-влево.
Пожурил за
что-то                     
       Кулачки
Воробьёв
знакомых.                
          Пальчики

И, расправив
гордо                 
          Руки согнуты в
стороны

Молодые
крылья,                      
        Махи руками
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.

V. Закрепление знаний

Работа по учебнику («Дидактический материал»
стр. 24, № 46)

– Прочитайте задание.
– Послушайте, каким станет текст без
слов-признаков.
(Читает учитель)
– Что произошло с текстом?

Вывод: без слов-признаков текст
становится невыразительным, некрасивым.
Слова-признаки делают нашу речь богатой и
красивой.
– Выпишите из первого предложения слово-предмет
и 3 слова-признака, которые вам кажутся более
красивыми, более точно описывают осеннюю листву.

Листву (какую?) золотую, пурпурную, алую,
фиолетовую, коричневую, чёрную, серую, белую.

– Назовите главное слово. (Листву)
– Что обозначает слово листва? (Предмет)
– Какие слова зависят от главного слова? (Слова-признаки)
– Подчеркните их.

Вывод: От какого слова зависят
слова-признаки.

– Справились мы и с этим заданием, и цветок
открывает нам свой волшебный лепесток.

Овал: Зависит от слова-предмета

VI. Работа с текстом

Прочитайте текст. Каких слов в нем не хватает? (Слов-признаков)
Пришла _______ осень. Дует _______ ветер. ________ тучи
затянули ________ небо.
Серое, холодная,  сильный, тяжёлые
– Запишите текст, вставляя подходящие
слова-признаки из тех, что даны внизу.

Овал: Делает речь выразительной

Вывод: Какие слова вставляли в текст? (Слова-признаки)
– Каким стал текст? (Более выразительным,
красивым, богатым)

– Для чего нужны слова-признаки?

VII. Самостоятельная работа по карточкам

– Сейчас вы сами попробуете побыть учителями и
оценить свои силы. У вас 2 карточки: второй
уровень для тех, кто уверен в себе и очень хорошо
понял эту тему, а первый уровень для тех детей,
которым ещё нужна тренировка.

1 уровень

Напишите слово-предмет и подберите к нему
подходящее слово-признак. В скобках напишите
вопрос.

2  ___________  
(                   
?)________________  . 
elky57_____________  
(                      
?)________________.

2 уровень

Вставить в текст, подходящие по смыслу
слова-признаки.

С деревьев облетели __________ листья. ________ птицы
стаями подались в ___________ края.

Проверка: интерактивная доска.

VIII. Домашнее задание

– Дома составьте устно рассказ-описание 
любого дерева в осенний период, применяя как
можно больше слов-признаков.

IX. Итог урока

– О каких словах мы сегодня говорили?
– Что обозначают слова-признаки?
– От какого слова зависят слова-признаки?
– На какие вопросы они отвечают?
– Молодцы, мы сегодня хорошо поработали, и цветок
открывает нам тайну: слова-признаки по-другому
называются имена прилагательные.

Овал: молодцы 

– А если бы вы были художниками, чтобы вы
дорисовали к цветку?
– Какие  стебель и листик? (По цвету)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найдем индекс номер
  • Как найти объем в 1см3
  • Как найти наталью во ржеве
  • Как можно найти ускорение свободного падения формула
  • Как найти выпускника маи