Приведем примеры сложных слов с двумя корнями и соединительными гласными «о», «е» между ними и без соединительных гласных. Выясним, как определить род сложных слов типа «кресло-кровать», «кафе-клуб».
Сложные слова в русском языке
Корень — это главная морфема в слове. В нем заключается лексическое значение всех родственных слов. В слове может быть не один корень, а два, и даже три, например:
- золото, золотко, золотце, золотник, золотой;
- золотоносный, золотокудрый, золотокрылый, золотопромышленник;
- золотохлористоводородный.
Слова с двумя и более корнями в морфемном составе называются сложными. В большинстве сложных слов между корнями находятся соединительные гласные «о», «е» , или эти интерфиксы в морфемном составе слова могут отсутствовать.
Соединительная гласная «о» пишется после твердых согласных первой основы сложного слова, а гласная «е» — после мягких согласных, шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» и буквы «ц».
Примеры сложных слов
Слова с 2 корнями с соединительной гласной «о»
Примеры сложных существительных с соединительной гласной «о»
- мусоропровод
- молоковоз
- музыковед
- хлебороб
- звездолёт
- тайнопись
- счетовод
- снегоход
- лесовоз
- машинопись
- верхолаз
- тихоход
- смолокур
Примеры сложных существительных с соединительной гласной «о» и суффиксом
- лесопромышленник
- мухоловка
- золотоискатель
- соковарка
- властолюби[й‘э]
- плодожорка
- градоначальник
- медоварня
- первокурсник
- маслобойня
- плодороди[й’э]
- плоскодонка
Примеры прилагательных с двумя корнями с соединительной гласной «о»
- плодоягодный
- смолоносный
- черноволосый
- мукомольный
- счетоводный
- шарообразный
- планомерный
- равноценный
- розовощекий
- сероглазый
- пивоваренный
Слова с двумя корнями с соединительной гласной «е»
- овцевод
- нефтепровод
- жизнелюб
- полевод
- лежебока
- пищевод
- овощевод
- солнцепёк
- птицевод
- солнцеворот
- чаевод
- птицеед
- солнцецвет
- птицелов
Примеры сложных прилагательных с соединительной гласной «е»
- пламевидный
- кораблестроительный
- платёжеспособный
- птицеводческий
- мужеподобный
- пальцевидный
- овощеконсервный
- жизнелюбивый
- мореходный
- солнцезащитный
- пешеходный
Cлова c двумя корнями без соединительной гласной
В морфемном составе сложного слова может не быть интерфикса. Такие лексемы образуются способом сложения без соединительной гласной. Чаще это слова, принадлежащие к неодушевленным существительным, или прилагательные, образованные от них суффиксальным способом.
Приведем примеры сложных существительных без соединительной гласной. Как правило, они пишутся с дефисом, кроме некоторых слов, в составе которых первая часть является заимствованным неизменяемым существительным.
Примеры сложных слов без соединительной гласной
- плащ—палатка
- машина—автомат
- платье—халат
- счёт —фактура
- кресло—кровать
- автомобиль —цистерна
- школа—интернат
- салон —ателье
- плуг —сеялка
- библиотека—хранилище
- каноэ—двойка
- кафе—ресторан
- роман —эпопея
- вакуум —камера
- вышивка—панно
- магазин —ателье
- письмо—заявка
- кофемолка
- мелодрама
- кофемашина
- кофеварка
Определение рода сложных слов без соединительной гласной
При употреблении в письменной речи сложных существительных без соединительной гласной всегда вызывает затруднение согласование их с прилагательными. Какой вариант является правильным:
- красивое кресло-кровать или красивая кресло-кровать;
- уютное кафе-клуб или уютный кафе-клуб?
В русском языке род неодушевленных сложных существительных, пишущихся через дефис, обычно определяется:
1. по первой части, если изменяются обе части слова:
- красивое кресло-кровать (ср. р.);
- далекая школа-интернат (ж. р. );
- стальной плуг-сеялка (м. р.);
2. по изменяемой части, если другая является неизменяемой:
- уютный кафе-клуб (м. р.);
- быстрая каноэ-двойка (ж. р.);
- слабое альфа-излучение (ср. р.).
Видеоурок «Сложные слова»
Средняя оценка: 4.5.
Проголосовало: 69
Приведем примеры сложных слов с двумя корнями и соединительными гласными «о», «е» между ними и без соединительных гласных. Выясним, как определить род сложных слов типа «кресло-кровать», «кафе-клуб».
Сложные слова в русском языке
Корень — это главная морфема в слове. В нем заключается лексическое значение всех родственных слов. В слове может быть не один корень, а два, и даже три, например:
- золото, золотко, золотце, золотник, золотой;
- золотоносный, золотокудрый, золотокрылый, золотопромышленник;
- золотохлористоводородный.
Слова с двумя и более корнями в морфемном составе называются сложными. В большинстве сложных слов между корнями находятся соединительные гласные «о», «е» , или эти интерфиксы в морфемном составе слова могут отсутствовать.
Соединительная гласная «о» пишется после твердых согласных первой основы сложного слова, а гласная «е» — после мягких согласных, шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» и буквы «ц».
Примеры сложных слов
Слова с 2 корнями с соединительной гласной «о»
Примеры сложных существительных с соединительной гласной «о»
- мусоропровод
- молоковоз
- музыковед
- хлебороб
- звездолёт
- тайнопись
- счетовод
- снегоход
- лесовоз
- машинопись
- верхолаз
- тихоход
- смолокур
Примеры сложных существительных с соединительной гласной «о» и суффиксом
- лесопромышленник
- мухоловка
- золотоискатель
- соковарка
- властолюби[й‘э]
- плодожорка
- градоначальник
- медоварня
- первокурсник
- маслобойня
- плодороди[й’э]
- плоскодонка
Примеры прилагательных с двумя корнями с соединительной гласной «о»
- плодоягодный
- смолоносный
- черноволосый
- мукомольный
- счетоводный
- шарообразный
- планомерный
- равноценный
- розовощекий
- сероглазый
- пивоваренный
Слова с двумя корнями с соединительной гласной «е»
- овцевод
- нефтепровод
- жизнелюб
- полевод
- лежебока
- пищевод
- овощевод
- солнцепёк
- птицевод
- солнцеворот
- чаевод
- птицеед
- солнцецвет
- птицелов
Примеры сложных прилагательных с соединительной гласной «е»
- пламевидный
- кораблестроительный
- платёжеспособный
- птицеводческий
- мужеподобный
- пальцевидный
- овощеконсервный
- жизнелюбивый
- мореходный
- солнцезащитный
- пешеходный
Cлова c двумя корнями без соединительной гласной
В морфемном составе сложного слова может не быть интерфикса. Такие лексемы образуются способом сложения без соединительной гласной. Чаще это слова, принадлежащие к неодушевленным существительным, или прилагательные, образованные от них суффиксальным способом.
Приведем примеры сложных существительных без соединительной гласной. Как правило, они пишутся с дефисом, кроме некоторых слов, в составе которых первая часть является заимствованным неизменяемым существительным.
Примеры сложных слов без соединительной гласной
- плащ—палатка
- машина—автомат
- платье—халат
- счёт —фактура
- кресло—кровать
- автомобиль —цистерна
- школа—интернат
- салон —ателье
- плуг —сеялка
- библиотека—хранилище
- каноэ—двойка
- кафе—ресторан
- роман —эпопея
- вакуум —камера
- вышивка—панно
- магазин —ателье
- письмо—заявка
- кофемолка
- мелодрама
- кофемашина
- кофеварка
Определение рода сложных слов без соединительной гласной
При употреблении в письменной речи сложных существительных без соединительной гласной всегда вызывает затруднение согласование их с прилагательными. Какой вариант является правильным:
- красивое кресло-кровать или красивая кресло-кровать;
- уютное кафе-клуб или уютный кафе-клуб?
В русском языке род неодушевленных сложных существительных, пишущихся через дефис, обычно определяется:
1. по первой части, если изменяются обе части слова:
- красивое кресло-кровать (ср. р.);
- далекая школа-интернат (ж. р. );
- стальной плуг-сеялка (м. р.);
2. по изменяемой части, если другая является неизменяемой:
- уютный кафе-клуб (м. р.);
- быстрая каноэ-двойка (ж. р.);
- слабое альфа-излучение (ср. р.).
Видеоурок «Сложные слова»
Из двух и даже трех слов можно образовать новое слово. Такой способ образования новых слов называют сложение, а сами слова — сложными. Чтобы понять, где в сложном слове корни, нужно сначала правильно определить его значение. К примеру, пароход — это не тот, кто ходит парами, а судно, которое ходит на пару. Или мышеловка — это не ловкая мышь, а ловушка для мышей.
Существуют слова, которые похожи на сложные, но на самом деле в них только один корень, и он четко вырисовывается после нахождения значения слова. К примеру, желтоватый — не желтая вата, а слегка желтый, корень один (желт), а оват — это суффикс. Или величайший — это не великий чай, а просто очень великий.
Поработаем с определением значения слов с двумя корнями
Пылесос: Машина для удаления пыли посредством засасывания ее струей воздуха.
Носорог: Крупное млекопитающее южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды.
Самосвал: Грузовой автомобиль с механически опрокидывающимся кузовом.
Самокат: В начале 20 века: армейское название велосипеда, механической повозки.
Самокат: Сейчас: У детей: планка для катания со стоячей ручкой на колесиках или роликах.
Вертолет: Летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, с горизонтальным несущим воздушным винтом ”винтами”.
Самолёт: Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъемную силу.
(Толкование взято из Толкового словаря Ожегова)
Иначе, пылесос — то, что сосет пыль. Корни пыл, сос.
Носорог — животное с рогом на носу. Корни нос, рог.
Самосвал — машина, которая сама вываливает груз. Корни сам и вал. С перед вторым корнем — это приставка.
Самокат — устройство, которое само катится. Корни сам, кат.
Вертолёт — транспорт, который летает вертикально. Корни верт, лет.
Самолёт — устройство, которое летает само. Корни сам, лёт.
Примеры слов с двумя корнями и соединительными о, е
Автоколонна, автопробег, бетономешалка, бензопила, водопровод, водопад, водомерка, вездеход, вертолет, водолаз, зверолов, звездопад, землекоп, кашевар, короед, ледокол, лесоруб, многоножка, мышеловка, мясорубка, нефтепровод, пароход, пылесос, пулемет, пешеход, пищевод, птицелов, рыболов, самовар, самолет, самокат, самосвал, сталевар, снегопад, стеклорез, тепловоз, фотоаппарат, хлебопечка, электровоз.
Соединительная гласная -е пишется после основ на согласный мягкий, шипящий и ц (пешеход, сердцебиение, земледелие и т. д.). Есть исключение, после основы на мягкий согласный может быть и гласная -о. Например, -коновязь, (хотя конь), дальномер, (хотя даль). Написание таких слов, чаще всего, устанавливается по словарю.
Соединительная гласная -о пишется после основ на твердый согласный.
Примеры сложных слов с соединительной гласной -е-
кашЕвар (каша + варить)
птицЕлов (птица + ловить)
пешЕход (пеший + ходить)
дождЕмер (дождь + мерить)
пылЕсос (пыль + всасывать)
птицЕфабрика (птица + фабрика)
нефтЕпровод (нефть + проводить)
овощЕхранилище (овощ + хранить)
путЕшествие (путь + шествовать)
мышЕловка
морЕплаватель
грязЕлечение
сталЕвар
кораблЕкрушение
землЕмер
пулЕмет
свежЕмороженый
морЕход
вездЕход
вездЕсущий
солнцЕстояние
Примеры сложных слов с соединительной гласной -о-
самОвар (сам + варить)
водОпад (вода + падать)
ледОкол (лёд + колоть)
языкОвед (язык + ведать)
снегОпад (снег + падать)
вертОлёт (вертикально + летать)
стеклОрез (стекло + резать)
бетонОмешалка (бетон + мешать)
зверОлов (зверь + ловить)
домОсед (дома + сидеть)
самОлет
фотОаппарат
автОколонна
рыбОлов
светОдиод
электрОпила
тестОмешалка
Еще список сложных слов с двумя корнями и даже с тремя
Телефотограф.
Урок русского языка Как делаются слова.
Сложные слова из двух корней с буквой
соединительного гласного.
(2 класс «Перспективная начальная школа»)
Цель урока: освоение правописания слов, состоящих из двух
корней.
Задачи:
— обучающие:
— закреплять умения находить и образовывать сложные слова;
— анализировать, обобщать, систематизировать;
— развивать память, внимание, речь учащихся;
-развивающие:
— совершенствование
устной и письменной речи,
— обогащение словарного запаса обучающихся;
-воспитательные:
— привитие интереса к русскому языку;
— воспитание культуры интеллектуального труда;
— создание эмоционально-ценностного отношения к предмету;
— воспитание доверительных отношений, чувство взаимопомощи, поддержки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формирование УУД на уроке:
Личностные УУД
— формирование желания выполнять учебные действия;
— использование фантазии, воображения при выполнении
учебных действий
Познавательные УУД
— самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации;
— выбор наиболее эффективных способов решения проблемы ;
— способность и умение учащихся производить простые
логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)
Коммуникативные УУД
— планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
— сотрудничество в поиске и сборе информации;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли ;
— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы,
отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
— формирование умения работать в малых группах.
Регулятивные УУД (типы учебных действий)
—
целеполагание;
—
планирование;
—
прогнозирование;
—
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном;
— коррекция;
— оценка
Планируемые
результаты:
Предметные:
Уметь находить и
записывать сложные слова.
Знать правописание
соединительных гласных в сложных словах.
Личностные:
Уметь проводить
самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
— работать
по коллективно составленному плану;
—
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки;
— планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;
— вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
— высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
— уметь
оформлять свои мысли в устной форме;
—
слушать и
понимать речь других;
— совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные
УУД).
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
— добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные
УУД).
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 3 часть автор
под редакцией М.Л.Каленчук. Москва. Академкнига/Учебник. 2012г., мультимедийное
оборудование, карточки для групповой и парной работы
Ход урока
1. Организационный
момент.
А)
Создание позитивной мотивации.
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова,
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов!
Б) Работа с интер. доской. Создание
проблемной ситуации
— Обратите внимание на доску.
— Распределите слова на 2 группы.(
Пылесос, зверолов, холодильник, звездопад, лесоруб,
велосипед, компьютер, белоснежный ,снеговик, книжечка)
— Из каких слов состоит группа А?
(сложные слова)
— Что объединяет слова группы Б? (слова
– предметы)
— Какое слово лишнее в группе А? Почему?
(Белоснежный – признак, пылесос – соед. е)
— Когда мы пишем соединительный гласный
— О…-Е? (они соединяют части сложного слова, о – после твердого согласного, е –
после мягкого согласного и букв ш,ж,ц)
В)Минутка чистописания.
— Данные буквы мы будем прописывать в
минутке чистописания.
Запишите число…пропишите данные буквы
о е ое ео
— Как образуются
сложные слова?
(Сложением двух
корней в сложных словах с помощью соед. гласных –о, -е )
2. Работа по теме
урока
В)Тренировка
в составлении слов с двумя корнями (на доске)
—
Замените словосочетание одним сложным словом. Запишите, обозначить корень в
словах и подчеркнуть соединительные гласные.
Ходит
пешком – пешеход
Чистит
трубы — трубочист
Предмет
для ловли мышей — мышеловка
Лазит
по скалам — скалолаз
Этот
тот, кто любит читать –книголюб
Корабль,
который колет лед – ледокол
-Как
образовали новое слово? ( Два корня соединили гласными –О-,-Е-)
-Почему в одних
случаях в сложных словах пишется соединительный гласный — О, а в других Е?
(Гласный О пишется после
твёрдого согласного, гласный Е – после мягкого согласного и согласных ж, ш, ц.)
— Перечитайте
слова, на какое 2 группы их можно разделить и почему?
(Одушевленные
–кто? Неодушевленные предметы –Что?)
—
Кому было легко образовывать сложные слова?
Г) Работа
по учебнику
с.
97, упр.107 (в соответствии с заданием)
Д) Физкультминутка.
— Давайте
сейчас немножко отдохнём.
— Встали. Закрыли
глазки. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не обычный
водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте
себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится
по телу. Поднимите руки вверх, опустите. Белый свет течёт по вашей голове,
рукам, спине, ногам. Это позволяет
ощутить себя очень расслабленно и приятно. Вы чувствуете себя совершенно
спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими
силами. Теперь поблагодарим этот водопад света, за то, что он дал возможность
отдохнуть.
Е) Работа в парах.
На
столе у вас лежат карточки. Прочитайте текст, найдите и подчеркните сложные
слова.
Самый высокий водопад в Росcии — Тальниковский водопад.
Он очень красивый. Надо беречь воду. Для этого нельзя загрязнять её. Только в
чистых водоёмах растёт растение, которая называется — водокрас. Чтобы охранять
подводный мир, водолазыизучают
его. И нам необходимо любить и охранять природу.
Проверка.
— Чему
учит нас этот текст? (Надо беречь воду. Для этого нельзя загрязнять её, нам
необходимо любить и охранять природу.)
—
Назовите, какие слова вы подчеркнули?
— Ребята,
что объединяет этих слова?
— Водопад
,водоём ,водокрас ,водолаз.
— От каких
слов они образованы. Мы понимаем, что они обозначают?
Водопад —
падающая вода.
Водоём —
водяная ёмкость, бывают водоёмы природные и искусственные, которые построили
люди.
Водолаз —
человек, который работает под водой.
Водокрас —
это растение, которое растёт в воде.
— Какой
соединительный гласный пишется в этих словах? Почему?
(Буква о,
потому что д — твердый согласный)
— Какую
роль сложные слова играют в русском языке?
(Они
нужны для краткости речи, их используют вместо словосочетаний)
Ж)
Работа в группах
Игра
«Пазлы»
«Соберите » сложные В составленных словах выделите Назовите профессию человека. Пчёл разводит Лес рубит – Зверей ловит – Рыбу ловит – Коней разводить |
«Соберите » сложные В составленных словах выделите Назовите помощников по дому. Сам варит – Сок выжимает Пыль сосёт – Мясо рубит – Овощи режет – |
«Соберите » сложные В составленных словах выделите Назовите явления природы. Камни падают – Вода падает – Звезды падают — Снег падает– __________________________ Листья падают – |
«Соберите » сложные В составленных словах выделите Назовите профессию человека. Свиней пасёт Море ходить – _____________________ Вода лазить — Птиц ловить – Сад заводит |
«Соберите » сложные В составленных словах выделите Назовите представителей Жук, который ест кору Утка и нос –_____________________ Овца + бык –________________________ Землю рой (мышь) – Толстый лоб (рыба) |
«Соберите » сложные В составленных словах выделите Назовите вид транспорта Сам летает — Пар ходит — Везде ходит — ______________________ По снегу ходит — По Луне ходит — |
«Соберите » сложные В составленных словах выделите Как зовут сказочного героя? Звезды считает — Синие глаза Золотые волосы — Белый снег — Белые руки — |
«Соберите » сложные слова. В составленных словах выделите Назовите слова- Добрая душа Острый ум Голубые глаза Тёмные волосы –___________________ Белые зубы – |
Проверка
по ДОКУМЕНТ – КАМЕРЕ
3.
Итог урока.
— Давайте оценим
свою работу на уроке.
Покажите карточку с
выбранным цветом:
Отлично – зелёный
Хорошо – жёлтый
Не очень хорошо –
красный.
-Чему
научились сегодня на уроке? (Учились
находить и образовывать слова с двумя корнями)
-Как
можно составить сложное слово? (Нужно соединить два корня с помощью гласных
–О-, -Е-.)
—
Для чего нужны сложные слова ?( для краткости речи ,вместо словосочетаний)
Тест «Да и нет»
— Я произношу
утверждения, если вы согласны с ним – покажите карточку зелёного цвета, не
согласны – карточку красного цвета.
1. Сложные слова –
это все длинные слова.
2.Если первый корень
оканчивается на твёрдый согласный, то пишем соединительный гласный -О-.
3. После букв -Ж- ,
-Ш- и -Ц пишется -О-
4. Слова, у которых
два корня, называются сложными.
5. Если первый корень
оканчивается на мягкий согласный, то пишем соединительный гласный -Е-.
4. Рефлексия
— Закончи фразу:
Мне понравилось…
Было сложно…
Было интересно…
5.
Домашнее задание.
(дифференцированно
по выбору учащихся )
— А
домашнее задание вы выберите себе сами. У меня на столе вы видите две
карточки: №1 и №2. На карточке №2 задание более трудное, а на карточке №1 —
полегче.
Кто желает, тот может выполнить оба задания.
КАРТОЧКА №2
Образуйте сложные
слова по образцу:
Красная грудка –
(какая?) красногрудая
Яркая голова —
_________________________
Длинные ноги —
________________________
Короткий хвост —
_____________________
Пёстрые крылья —
_____________________
По воде плавает — _________________
КАРТОЧКА №1
Из ряда слов выписать
сложные слова:
Ледокол,
снеговик, пешеход, островок, паровоз, землекоп, земляника, самолёт,
утконос, стенгазета, вездеход.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО (к уроку)
«Корни
заблудились», восстанови слова
(Подсказка: сначала выдели корни слов, подчеркни соединительный гласный и
поменяй корни слов местами)
Носо
ход
Море
лёт
Верто
рог
Паро
лёт
Само
ед
Птице ход
КАРТОЧКА №2 Образуйте сложные Красная грудка – Яркая голова — Длинные ноги — Короткий хвост Пёстрые крылья По воде плавает |
КАРТОЧКА №1 Из ряда слов Ледокол, |
КАРТОЧКА №2 Образуйте сложные Красная грудка – Яркая голова — Длинные ноги — Короткий хвост Пёстрые крылья По воде плавает |
КАРТОЧКА №1 Из ряда слов Ледокол, |
КАРТОЧКА №2 Образуйте сложные Красная грудка – Яркая голова — Длинные ноги — Короткий хвост Пёстрые крылья По воде плавает |
КАРТОЧКА №1 Из ряда слов Ледокол, |
Словарь морфемных разборов:
разбор слов по составу
Слова с двумя корнями
Примеры слов разных частей речи с двумя корнями:
- шестиклассник
- широкоформатный
- широкоэкранный
- шумопоглощающий
- частокол
- черноморец
- четырёхстопный
- электровоз
- электрокофемолка
- телефон
- треножник
- треугольник
- трёхдюймовый
- трёхлетний
- трёхэтажный
- сверхготовность
- сверхизысканный
- сверхсложный
- себялюбец
- словосочетание
- сталеварный
- старшеклассники
- стобалльник
- стобалльный
- пароходный
- пароходство
- пешеход
- очевидец
- килограмм
- километр
- книгоиздатель
- книголюб
- кукушка
- единогласно
- ежегодный
- дальневосточный
- двумястами
- десятиэтажный
- доброжелательность
- древнерусский
- газопровод
- головоломка
- город—герой
- вездеход
- водопой
- водораздел
- вполуха
- второстепенный
- белоснежный
- библиограф
- благовидный
- большелобое
- авиапочта
- автоколонна
- автомотоспорт
- астролог
- астрофизика
- астрофизический
- асфальтовоз
- косоглазие
- одноадресный
- стихотворение
- хладнокровный
- хронометраж
- худсовет
- водонагреватель
- авиалиния
- авиаотряд
- авианосец
- языковед
- яхтклубовец
- ежедневный
- эхолот
- жаброногие
- водогрейка
- дурдом
- четверокурсник
- атомоход
- арбовирусный
- арбовирус
- явнобрачный
- явнозернистый
- явнокристаллический
- явнополюсный
- ядозуб
- ядоносный
- ядохимикат
- ядрореакторный
- языковедение
- языковедный
Смотрите примеры слов с разными морфемами:
- приставка-корень-суффикс-окончание — — — — — — — — — — — — —
- две приставки — — — — — — — xyz
- три приставки — — — — — — — — — — xyz
- два корня
- три корня — — — — — — — — — — xyz
- с нулевым окончанием — — — —
- сдвоенные согласные — -нн-, -лл-, -пп- и другие
- неизменяемые слова — существительные без окончания
Или подберите нужные слова с необходимыми частями слова через поиск слов по морфемам.