Как найти слово по схеме 4 класс

ВПР по русскому языку 4 класс. Соответствие слова схеме (морфемный состав слова)

1) В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(10)Он стал военным.

2) В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 


Выпиши это слово, обозначь его части. 

(7)Она замирает в позе охотницы и настораживается.

3) В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.


4) В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(7)Известно, что «серебряная» вода губит многие бактерии.

5) В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(12)Например, в родном Вьетнаме бамбук прибавляет в росте до двух метров в день.

6) В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(3)Потом в гнезде появляются длинноногие аистята.

7) В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(6)От первых же утренних морозов в начале осени они погибают.

8)  В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(6)Зацветает берёзка на исходе апреля. 

9) В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. 

10) В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух. 

11) В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(6)Именно с правой стороны их пришивали на рыцарскую одежду.

12) В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

Ком этот двигался по земле, причём не катился, а перемещался на невидимых ножках.

13) В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(1)На одном корабле «служил» ручной медведь Михаил. 

14) В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(6)Он заставил своих моряков… качаться!

15) В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(8)В конце концов Аякса выпустили, и он стремглав помчался к месту снежного обвала.

16) В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(11)Пирогов принёс мешочек с гипсом домой.

17) В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(11)Ночью просыпаюсь от протяжного тигриного воя. 

18) В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 

(11)Ты лежебока, за день ни разу не повернёшься, а я и снег растапливаю, и лёд просверливаю, и деревья живой водицей напою. 

19) В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 
Выпиши это слово, обозначь его части. 

(14)Особенно рано распускается подснежник белоцветный.

20) В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: 

Выпиши это слово, обозначь его части. 
(12)Поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов!

Как выполнить задание № 11?

Состав слова.

Образец задания № 11.

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 корень, суффикс, окончание.

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.

Ответ.

памятников

памят- корень

-ник- суффикс

-ов- окончание

Как выполнить задание № 11?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё о составе слова.

Часть слова. Определение.
Корень. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Приставка. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
Суффикс. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
Окончание. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Окончание образует форму слова.

Основа. Часть слова без окончания.

Вспомните, как графически обозначаются части слова.

Как выполнить задание № 11?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

  • Внимательно прочитайте задание.
  • Поймите, какое слово вам нужно найти в предложении, по какой схеме.
  • Выпишите слово, обозначьте графически части слова в нём.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

  Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 4 класс

Слова по схеме корень суффикс окончание примеры

Многие сло­ва состо­ят из кор­ня, суф­фик­са и окон­ча­ния. Приведем при­ме­ры слов с ука­зан­ным мор­фем­ным стро­е­ни­ем.

В мор­фем­ном соста­ве неко­то­рых слов рус­ско­го язы­ка мож­но выде­лить сле­ду­ю­щие мини­маль­ные зна­чи­мые части:

корень + суф­фикс + окон­ча­ние.

Наличие окон­ча­ния в мор­фем­ном соста­ве лек­се­мы гово­рит о том, что сло­во долж­но быть изме­ня­е­мым. Значит, мож­но поис­кать при­ме­ры таких слов сре­ди само­сто­я­тель­ных частей речи — имен суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, чис­ли­тель­ных и гла­го­лов.

Примеры слов

Приведем при­ме­ры слов, состо­я­щих из кор­ня, суф­фик­са и окон­ча­ния.

Существительные

С ука­зан­ной схе­мой мор­фем­но­го стро­е­ния назо­вем суще­стви­тель­ные:

  • тряс ин а
  • дрем от а
  • дешев изн а
  • син ев а
  • юнош еств о
  • свеж есть
  • шут к а
  • глуб ин а
  • бодр ость
  • плет ень
  • фонар щик
  • обид чик
  • бег отн я
  • чай ник

Прилагательные

Среди при­ла­га­тель­ных отме­тим сло­ва, состо­я­щие из кор­ня, суф­фик­са и окон­ча­ния:

  • сол­неч н ый
  • бугор чат ый
  • свод чат ый
  • рж ан ой
  • талант лив ый
  • льд ист ый
  • стекл янн ый
  • фасол ев ый
  • тен ев ой
  • кокос ов ый
  • дел ов ой
  • флот ск ий
  • город ск ой
  • обид чив ый
  • лебед ин ый

Числительные

Некоторые чис­ли­тель­ные состо­ят из кор­ня, суф­фик­са и окон­ча­ния:

Глаголы и глагольные формы

Глагольные фор­мы име­ют в сво­ем соста­ве корень, суф­фикс и окон­ча­ние:

  • при­каз ыва ю
  • брос а ешь
  • зав­трак а ем
  • лиш а ет
  • куп а ете

Только име­ем в виду, что в мор­фем­ном соста­ве мно­гих гла­голь­ных форм суф­фик­сы фор­мо­об­ра­зу­ю­щие. Они, как и сло­во­из­ме­ни­тель­ная мор­фе­ма окон­ча­ние, не вхо­дят в осно­ву сло­ва:

  • ве л а
  • се л и
  • хвал ящ ий
  • вер ящ ий
  • скач ущ ий
  • трепл ющ ий
  • колебл ем ый вет­ром;
  • вид им ый изда­ле­ка.

В мор­фем­ном соста­ве началь­ной фор­мы гла­го­ла (инфи­ни­ти­ва) ука­жем корень, сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный суф­фикс, обо­зна­чен­ный бук­ва­ми «а», «о», «е», «и», «я», и окон­ча­ние:

  • сверл и ть
  • пил и ть
  • кап а ть
  • молч а ть
  • пол о ть
  • мол о ть
  • верт е ть
  • сид е ть
  • ве я ть
  • гул я ть

Примеры разборов слов, у которых есть все основные морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание.

  • у бор к а
  • у дивл ени е
  • у рож ай
  • с пут ник
  • су мрач н ый
  • па’ вод ок
  • пере вод чик
  • пере вод чиц а
  • пере клич к а
  • пере лес ок
  • пере нос иц а
  • пере пис к а
  • пере строй к а
  • пере ул ок
  • по бел к а
  • по вед ени е
  • по вел ени е
  • по дар ок
  • под вод ник
  • под готов и тельн ый
  • под дел к а
  • под держ к а
  • по дел к а
  • под зем н ый
  • под одеяль ник
  • под окон ник
  • по дорож ник
  • подо ш л а
  • по друж к а
  • под свеч ник
  • под снеж ник
  • по един ок
  • по мог л и
  • по мощ ник
  • по плав ок
  • по тём к и
  • по ход н ый
  • пред гроз ов ой
  • пред назнач ени е
  • пред назнач енн ая
  • пре скуч н ый
  • при бреж н ый
  • при бы ль
  • при врат ник
  • при выч к а
  • при город н ый
  • при гор ок
  • при дорож н ый
  • при кры л и
  • при ман к а
  • при мор ск ий
  • при нес л и
  • при пе в
  • при шел ец
  • при школь н ый
  • про беж к а
  • про вод к а
  • про вод ник
  • про гул к а
  • про пис к а
  • про пол к а
  • об вин ени е
  • об уч ени е
  • объ един ени е
  • объ езд чик
  • о пил к и
  • о свещ ени е
  • от зыв чив ый
  • от кры л
  • от крыт и е
  • от кры т ый

Смотрите примеры слов с разными морфемами:

Или подберите нужные слова с необходимыми частями слова через поиск слов по морфемам.

Ответ или решение 1

1) Корень, суффикс, суффикс -атель-, нулевое окончание: держатель, двигатель;

2) Корень, суффикс -оч-, суффикс -ек-, нулевое окончание: платочек, звоночек;

3) Корень, суффикс -ёноч-, суффикс -ек-, нулевое окончание: котёночек, поросёночек;

4) Корень, суффикс -яг-, окончание -а: коряга, скряга;

5) Корень, суффикс -изм-, окончание -ом: эгоизмом, альтруизмом;

6) Корень, суффикс -ств-, окончание -ом: отчеством, родством.

Написать слова по схемам?

Русский язык | 1 — 4 классы

Написать слова по схемам.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

(2 слова) Приставка, корень, суффикс(2 слова) Корень, окончания(2слова).

2. Издали, досуха.

Написать слова по схемам?

Написать слова по схемам.

Корень, суффикс и окончание.

Написать слова по схемам?

Написать слова по схемам.

Приставка, Корень, Суффикс, Окончание.

, Приставка, Корень, Суффикс.

Составить слова соответствующие схемам 1 приставка корень суффикс окончание 2 приставка приставка корень суффикс окончание 3 приставка корень суффикс 4 приставка корень суффикс суффикс суффикс По три ?

Составить слова соответствующие схемам 1 приставка корень суффикс окончание 2 приставка приставка корень суффикс окончание 3 приставка корень суффикс 4 приставка корень суффикс суффикс суффикс По три слова к каждой схеме плиз.

Написать слова по схемам, корень суффикс, приставка корень, корень суффикс окончание?

Написать слова по схемам, корень суффикс, приставка корень, корень суффикс окончание.

Составить слова под схемы Корень, окончание Приставка?

Составить слова под схемы Корень, окончание Приставка.

Корень, суффикс, окончание Приставка.

Корень, суффикс, окончание, суффикс.

Подскажите слова соответствующие схемам : корень + суффикс + суффикс + суффикс?

Подскажите слова соответствующие схемам : корень + суффикс + суффикс + суффикс.

Приставка + корень + суффикс + окончание.

Приставка + корень + окончание.

Помогите придумать?

По 3 слова к схемам — приставка, корень, суффикс, окончание.

Приставка, корень, суффикс, суффикс.

Помогите придумать?

По 3 слова к схемам — приставка, корень, суффикс, окончание.

Приставка, корень, суффикс, суффикс.

Написать слова по схемам) корень, суффикс) приставка, корень)корень, суффикс, окончание?

Написать слова по схемам) корень, суффикс) приставка, корень)корень, суффикс, окончание.

Олимпиада : Соедини все слова по схемам?

Олимпиада : Соедини все слова по схемам.

Кликни на слово и подходящую схему Слова : Написал прибрежный побежишь недоверчивая позвонила преподнесла подъезд подорожник Схемы 1 схема : приставка приставка корень суффикс окончание 2 схема : приставка корень суффикс суффикс окончание 3 схема : приставка корень окончание 4 схема : приставка корень суффикс окончание.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Написать слова по схемам?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Усаживаемся — приставка — у, корень — саж, суффикс — ива, окончание — ем, суффикс — ся, основа усажива_ся.

Состав слова «усаживаемся» : приставка [у] + корень [саж] + суффикс [ива] + окончание [ем] + постфикс [ся] Основа(ы) слова : усажива Способ образования слова : префиксально — суффиксально — постфиксальный.

Лось — сущ. ( Кто ? ) Н. ф. — лось. Пост. : нариц. , одуш. , м. р. , 2 скл. Непост : ед. Ч. , им. П. Подлежащее или сказуемое( зависит от предложения). Крупное — прил. ( Какое ? ). Н. Ф. — крупный. Пост. : кач. Непост. : в полной ф..

Тетрадь — 2 слога т[т’] — согл, глух, мягк е[и] — гласн, безуд т[т] — согл, глух, твер р[р] — согл, зв, твер, сонорный а[а] — гласн, ударный д[т’] — согл, глух, мягк ь — 7 букв 6 звуков Буквы — 2 слога б [б] — гласн, зв, тверд у [у] — гласн, ударн к ..

В слове 5 букв и 5 звуков. Б— [б] — согласный, парный звонкий, парныйтвёрдый у— [у] —гласный, ударный к— [к] — согласный, парный глухой, парныйтвёрдый в— [в] — согласный, парный звонкий, парныйтвёрдый ы— [ы] —гласный, безударный т— [т’] — согласный.

Я(подлеж) направился(сказ) к тому(опред) месту(обст), где вчера(обст) охотники(подлеж) устроили(сказ) привал(допол). (Повест. , невоскл. Сложное союз. ).

Парашют! Это же прощу простого! НАМ НАПРИМЕР УЧИТЕЛЯ ГОВОРЯТ ЧТО И КАК НАМ ОСТАЁТСЯ ТОЛЬКО В ТЕТРАТЬ НАПИСАТЬ И ВСЁ.

Образована из слова парашют.

Какой? Что делающий? Что сделавший? Что сделанный? Что делаемый.

ПРИЧАСТИЕВопросыКАКОЙ? Что делающий? Что сделавший? Что сделанный? Что делаемый.

Как разбирать слова по составу

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

  • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
  • не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
  • не владеет алгоритмом разбора слов по составу.

Первое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

Основа слова – это часть слова без окончания.

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

Второе — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется:
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

5. Определи окончание в слове мечтой.
а) -той;
б) -ой;
в) -й.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова?
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом.
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова.
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

Третье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

  1. Определи слово как часть речи.
  2. У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов нет окончания).
  3. Укажи основу слова.
  4. Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5. Выдели приставку.
  6. Выдели суффикс.

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

1. Часть речи -имя существительное

2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

3. основа — ПОКУПК-

пришкольный

1. Часть речи -прилагательное

2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

расцветают

1. Часть речи -глагол

2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

3. основа — РАСЦВЕТА-

Четвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые с уффиксы имен существительных

ан -(- ян -), — ани (- яни ), — анин (- янин ), — ач , — ени , — ет -,- ть -, — еств -(- ств -), — есть , — ец , — изм , — изн -, — ик (- ник ), — ин , — ист , — итель (- тель ), — их — иц -(- ниц -), — к -, — л -, — лк , — льник , — льщик (- льщиц -), — от -, — ость , ун , — чик (- чиц -, — щик )

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

  • ик — образует лицо , обладающее качеством ( медик , старик )
  • иц — лицо или животное женского пола ( девица , курица , тигрица )
  • ист, щик, ач — лицо , принадлежащее к области деятельности ( парашютист , барабанщик, скрипач)
  • ник — лицо, предмет, место, животное ( всадник, плавник , хищник, ледник )
  • ошк, ушк,чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительно — ласкательную форму предмету .

Суффиксы прилагательных

— ал (- ел -), — ан (- ян -), — аст (- ат -), — ев (- ов ), — еват (- оват -), — ен , — енн (- онн -), — енск (- инск -), — ив (- лив ,- чив -), — ин , — ит (- овит -), — к , — л , — н (- шн -), — тельн -, — уч (- юч ,- яч -), — чат , — к ( а ), — ск , — тель , — ист —

Суффиксы глаголов

— а (- я , — ка ), — е , — ева (- ова , — ыва , — ива ), — и , — л , — ну , — ся , сь, — ть (- ти )

Полезно помнить:

  • л — образует прошедшее время ( был , спал , плыл )
  • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола ( инфинитив ) ( нести , делать,беречь)

Пятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

1 вариант

1.Разбери слова по составу:

Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание
беззащитный дарить вкусный добрый
подъехать вода сводный тяжёлый
безобразный жизнь съеденный белый
донёс пришкольный водный чёрный
простота домашний цветик ключи
поворот садик свалка рыба
замёрз сухая куча курица
вышёл дума каменщик смысл
завёл жаркий рыбка одежда
подход застава лавка сорока

2 вариант

1)Разбери по составу:

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание
конь лето плакучий мягкий
подтянул локоток мясник молодость
вписать проходить зима мяч
прожить водитель книга сады
заяц часы кормовой земляной
срок котёнок мир ножницы
заря школа лесник радость
ссора покрасить низкий лодка
стул сиреневый погода карандаш
подъезд поле крыша полк

По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4223833_napisat-slova-po-shemam/

http://naymenok.ru/kak-razobrat-slovo-po-sostavu/

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

  • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
  • не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
  • не владеет алгоритмом разбора слов по составу.

состав слова


шарады для детейПервое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

 Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова. 

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

 Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

 Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

 Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

 Основа слова – это  часть слова без окончания. 

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

шарады для детейВторое — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК? 
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется: 
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется: 
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это: 
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

5. Определи окончание в слове мечтой. 
а) -той;
б) -ой;
в) -й.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это: 
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова? 
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные. 
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это: 
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-? 
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это: 
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом. 
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова. 
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.


шарады для детейТретье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

  1.  Определи  слово как  часть речи.
  2.  У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов  нет окончания).
  3.  Укажи  основу слова.
  4.  Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5.  Выдели приставку.
  6.  Выдели суффикс.

порядок разбора слов по составу

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

1. Часть речи -имя существительное

2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

3. основа — ПОКУПК-

4. корень -КУП-

5. приставка ПО-

6. суффикс — -К-

пришкольный 

1. Часть речи -прилагательное

2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

4. корень -ШКОЛЬ-

5. приставка ПРИ-

6. суффикс — -Н-

расцветают

1. Часть речи -глагол

2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

3. основа — РАСЦВЕТА-

4. корень -ЦВЕТ-

5. приставка РАС-

6. суффикс — -А-


шарады для детейЧетвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые суффиксы имен существительных

ан-(-ян-), —ани (-яни), —анин(-янин), —ач, —ени, —ет-,-ть-, —еств-(-ств-), —есть, —ец, —изм, —изн-, —ик(-ник), —ин, —ист, —итель(-тель), —их —иц-(-ниц-), —к-, —л-, —лк, —льник, —льщик(-льщиц-),  —от-, —остьун, —чик(-чиц-, —щик)

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

Например:

  • ик — образует лицообладающее качеством (медикстарик)
  • иц — лицо или животное женского пола (девицакурицатигрица)
  • ист, щик, ач — лицопринадлежащее к области деятельности (парашютист, барабанщик, скрипач)
  • ник — лицо, предмет, место, животное (всадник, плавник,хищник,ледник)
  • ошк, ушк,  чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительноласкательную форму предмету.

Суффиксы прилагательных

ал(-ел-), —ан(-ян-), —аст(-ат-), —ев(-ов), —еват(-оват-), —ен, —енн(-онн-), —енск(-инск-), —ив(-лив,-чив-), —ин, —ит(-овит-), —к, —л, —н(-шн-), —тельн-, —уч(-юч,-яч-), —чат, —к(а), —ск,  —тель, —ист

Суффиксы глаголов

а (-я, —ка), —е, —ева (-ова, —ыва, —ива), —и, —л,  —ну, —ся, сь, —ть (-ти)

Полезно помнить:

  • л — образует прошедшее время (былспалплыл)
  • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола (инфинитив) (нестиделать, беречь)

шарады для детейПятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

  1 вариант

1.Разбери слова по составу:                                                                           

Времена, перевязь, глоток,  гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок,  билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Трус — …………………………………………………………………………..

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание  
беззащитный дарить вкусный добрый
подъехать вода сводный тяжёлый
безобразный жизнь съеденный белый
донёс пришкольный водный чёрный
простота домашний цветик ключи
поворот садик свалка рыба
замёрз сухая куча курица
вышёл дума каменщик смысл
завёл жаркий рыбка одежда
подход застава лавка сорока

     2 вариант

1)Разбери по составу:                                                                        

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание  
конь лето плакучий мягкий  
подтянул локоток мясник молодость  
вписать проходить зима мяч  
прожить водитель книга сады  
заяц часы кормовой земляной  
срок котёнок мир ножницы  
заря школа лесник радость  
ссора покрасить низкий лодка  
стул сиреневый погода карандаш  
подъезд поле крыша полк  

По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

Тренировочная работа по теме «Состав слова»

Если ребенку сложно учиться, то нужно ему помочь.

Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

 20 слоговых таблиц в подарокВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»

Как развить речь ребенкаКак развить речь у детей


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ

Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга!  Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.

В тренажере вы найдете:

  • 72 таблицы для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • улучшить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • увеличить скорость реакции;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Дошкольнику при подготовке к школе;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

  • 11
    Апр 19

245. Рассмотрите схемы слов.

упражнение 245, с. 116

  • Скажите, что можно узнать о слове по данным значимым частям. К какой части речи относится каждое слово? Каковы его грамматические признаки (время, лицо, число, спряжение, род)?

Это схемы глаголов. Например: по окончанию -ишь можно сказать, что заданная модель — это модель слова, которая относится к глаголу, имеющему такие признаки: настоящее или будущее время, II спряжение, 2-е лицо, единственное число; этот глагол изменяется по лицам и числам.

  • Подберите слова, которые соответствуют данным схемам, и запишите их. Укажите над каждым словом часть речи.

            гл.
1) рас/сказ/ыва[ют] — наст. вр., I спр., 3-го лица, мн. ч.;

           гл.
2) по/смотр[ишь] — буд. вр., II спр., 2-е лицо, ед. ч.;

            гл.
3) по/счит/а/л[и] — прош. вр., 3-е лицо, мн. ч.; 

          гл.
4) стук/ну/л[а] — прош. вр., 3-е лицо, ед. ч., ж. р.; 

       гл.
5) дыш[ит] — наст. вр., II спр., 3-е лицо, ед. ч.;

           гл.
6) красн/е[ет] — наст. вр., I спр., 3-го лица, ед. ч.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 245, с. 116

4.7 (93.93%) от 633 голосующих

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою презентацию в интернете
  • Как составить меню правильного питания на один день
  • Как найти телефон по номеру телефона тинькофф
  • Как найти удаленный номер телефона на самсунге
  • Как правильно составить приказ по предприятию