Как найти словосочетание с местоимениями

Именное словосочетание; это; (70 примеров)
Как найти словосочетание с местоимениями. Именное словосочетание; это; (70 примеров) никто ничто ника кой ничей ника кая ничья ника кое ничье ника кие ничьи Р.

Именное словосочетание — это… (70 примеров)

Именные сло­во­со­че­та­ния — это соче­та­ния, в кото­рых глав­ным явля­ет­ся сло­во, при­над­ле­жа­щее к имен­ной части речи. Приведем при­ме­ры имен­ных сло­во­со­че­та­ний.

Понятие о словосочетании

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве может быть зави­си­мое сло­во. Например, при гла­го­ле «рисо­вать» могут быть зави­си­мые сло­ва:

  • кар­ти­ну
  • с увле­че­ни­ем
  • крас­ка­ми
  • талант­ли­во.

Два сло­ва, глав­ное и зави­си­мое, состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние. Слова в нем свя­за­ны меж­ду собой по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Причем глав­ное сло­во дик­ту­ет опре­де­лен­ную связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. Такая связь явля­ет­ся под­чи­ни­тель­ной.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми, одно из кото­рых явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым.

Главное сло­во может быть выра­же­но лек­се­ма­ми, при­над­ле­жа­щи­ми к раз­ны­ми частям речи:

  • гла­го­лом и гла­голь­ны­ми фор­ма­ми (идти быст­ро, усме­ха­ясь иро­нич­но);
  • суще­стви­тель­ным (домик у реки);
  • при­ла­га­тель­ным (склон­ный к пол­но­те);
  • наре­чи­ем (вдво­ем с подру­гой) и пр.

В зави­си­мо­сти от того, сло­вом какой части речи выра­же­но глав­ное сло­во, раз­ли­ча­ют типы сло­во­со­че­та­ний:

  • гла­голь­ные
  • нареч­ные
  • имен­ные.

Именное словосочетание - это. (70 примеров)

Что такое именные словосочетания?

Если в сло­во­со­че­та­нии глав­ное сло­во выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным, при­ла­га­тель­ным, место­име­ни­ем или чис­ли­тель­ным, тогда речь идет об имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях.

Именные сло­во­со­че­та­ния — это соче­та­ния лек­сем, глав­ным в кото­рых явля­ет­ся сло­во имен­ной части речи: имя суще­стви­тель­ное, имя при­ла­га­тель­ное, имя чис­ли­тель­ное или место­име­ние.

Например:

  • сто­рож­ка в лесу (суще­стви­тель­ное);
  • рад отве­тить (при­ла­га­тель­ное);
  • тре­тий по сче­ту (чис­ли­тель­ное);
  • кто-то из вас (место­име­ние).

Различают суб­стан­тив­ные и адъ­ек­тив­ные имен­ные сло­во­со­че­та­ния.

Именное словосочетание - это. (70 примеров)

Субстантивные словосочетания

Латинское сло­во substantivum зна­чит «имя суще­стви­тель­ное». Таким обра­зом, глав­ным сло­вом суб­стан­тив­но­го сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся лек­се­ма, при­над­ле­жа­щая к этой части речи.

Примеры именных словосочетаний

Приведем при­ме­ры имен­ных сло­во­со­че­та­ний с суще­стви­тель­ным.

1. Существительное + суще­стви­тель­ное (с пред­ло­гом и без него) свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью управ­ле­ния:

  • лист зем­ля­ни­ки;
  • коман­ду­ю­щий арми­ей;
  • бег на месте;
  • мас­ло в гор­шоч­ке;
  • пла­тье в полос­ку;
  • полет над зем­лёй.

2. Существительное + при­ла­га­тель­ное:

  • стро­гий судья;
  • неис­пра­ви­мый при­твор­щик;
  • радост­ное настро­е­ние;
  • гром­кий голос;
  • певу­чая речь;
  • длин­ные воло­сы;
  • дере­вян­ные пери­ла.

3. Существительное + местоимение-прилагательное:

  • свой путь;
  • наши при­ви­ле­гии;
  • твое мне­ние;
  • этот дом;
  • какой-то незна­ко­мец.

4. Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

  • седь­мой том;
  • тре­тья стра­ни­ца;
  • один­на­дца­тое зада­ние;
  • мил­ли­он­ный поку­па­тель.

5. Существительное с при­ча­сти­ем:

  • зре­ю­щая пше­ни­ца;
  • лаяв­шая соба­ка;
  • изу­ча­е­мый язык;
  • сорван­ный листик;
  • про­се­ян­ная мука.

6. Существительное с наре­чи­ем свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью при­мы­ка­ния:

  • кусок поболь­ше;
  • поход­ка враз­вал­ку;
  • пово­рот напра­во;
  • дом напро­тив;
  • взгляд иско­са.

7. Существительное + инфи­ни­тив (при­мы­ка­ние):

  • реше­ние усту­пить;
  • надеж­да поми­рить­ся;
  • вре­мя обе­дать;
  • уме­ние уго­во­рить;
  • нау­ка обоб­щать.

Адъективные словосочетания

Латинское сло­во adjectivum обо­зна­ча­ет «имя при­ла­га­тель­ное». Этот вид имен­ных сло­во­со­че­та­ний содер­жит в себе в каче­стве глав­но­го сло­ва имя при­ла­га­тель­ное.

Примеры адъективных словосочетаний

1. С зави­си­мым суще­стви­тель­ным (связь управ­ле­ния):

  • крас­ный от него­до­ва­ния;
  • луч­ший из уче­ни­ков;
  • нужен детям;
  • готов к рабо­те;
  • рад пред­ло­же­нию.

2. С зави­си­мым место­име­ни­ем (связь управ­ле­ния):

  • согла­сен с вами;
  • бес­по­лез­ный для него;
  • покор­ный ей;
  • дол­жен мне.

3. С зави­си­мым наре­чи­ем (при­мы­ка­ние):

  • по-прежнему весе­лый;
  • абсо­лют­но оши­боч­ный;
  • слиш­ком угрю­мый;
  • спар­тан­ски стро­гий;
  • крайне небреж­ный;

4. С инфи­ни­ти­вом (при­мы­ка­ние):

  • готов поми­рить­ся;
  • спо­со­бен ока­зать­ся;
  • наме­рен оста­вить;
  • дол­жен учить.

Именные словосочетания с числительным

В этих имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях суще­ству­ет под­чи­ни­тель­ная связь управ­ле­ния:

20 словосочетаний с местоимениями?

мой портфель, её кукла, увидеть его, смотреть на них, любоваться собою, открыть ему, моего брата, кто — то позвонил, чей — то учебник, их класс, своё дело, этот дом, на той улице.

С личными : встретился с ним, спросил у нее, обижался на них.

С указательными : тот учебник, такие негодяи, столько денег,

С определительными : любой пример, каждый ученик, другая песня.

С неопределенными : некоторые примеры, какой — то прохожий, у кого — нибудь спросим.

С отрицательными : никого не встретил, никакие лекарства, ничего не принес.

С возвратным : любовался собой, обвинял себя, рассказал о себе.

С притяжательными : в нашем дворе, твои цветы, своя игра.

20 словосочетаний с отрицательными местоимениями?

20 словосочетаний с отрицательными местоимениями.

Словосочетания местоимение + существительное?

Словосочетания местоимение + существительное.

Составьте словосочетания с местоимениями я, ты, мы , вы?

Составьте словосочетания с местоимениями я, ты, мы , вы.

Какой падеж местоимения в словосочетании «радует нас»?

Какой падеж местоимения в словосочетании «радует нас».

Словосочетание с местоимением нею?

Словосочетание с местоимением нею.

Словосочетания с местоимениями он она со всеми возможными предлогами?

Словосочетания с местоимениями он она со всеми возможными предлогами.

Все деревья?

Составить 7 словосочетаний с местоимениями?

Составить 7 словосочетаний с местоимениями.

Составить словосочетание с местоимением нею?

Составить словосочетание с местоимением нею.

20 словосочетания со всеми местоимениями?

20 словосочетания со всеми местоимениями.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос 20 словосочетаний с местоимениями?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Совсем тихо слишком громко говоря вполголоса тихо говорить весьма грубо чересчур вежливо.

Все, как одни , ничего не читабт.

1)тоскливый, тосковать 2)рассветный, светает 3)обидчивый, обидеть 4)ответный, ответить 5)разглядеть, ? Не могу подобрать прилагательное.

Уважаемая Анна Владимировна! Согласно предварительной договоренности высылаю Вам проект Соглашения между нашими ведомствами по поводу сотрудничества в области культуры на 2000 год. Надеюсь, после проведения экспертизы и основательного обсуждения вс..

Ветер в переносном значении т. К ветер не может выть и свистеть, аотому что отвечает на вопрос что. Ветер( подлеж) воет(сказ) свистит(сказ). Собака(подлеж) воет(сказ). День(подлеж) склонится(сказ). Мальчик(подлеж) склонится (сказ).

С неба падал пушистый снежок, ребята выбежали во двор и стали лепить снеговика. На голову ему надели ведро, в руки дали метлу, а вместо носа была морковка. Вот так снеговик.

Жечь костер, развлечь друзей, печь хлеб, беречь друзей, состричь волосы, запечь пирог.

Жечь костёр, развлечь ребят, горячая печь, беречь здоровье, состричь кусты, запечь пирог.

источники:

https://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/sintaksis/44575-imennoe-slovosochetanie-jeto-70-primerov.html

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4660182_20-slovosocetanij-s-mestoimeniami/

Как найти словосочетание с местоимениями

Именное словосочетание; это; (70 примеров)
Как найти словосочетание с местоимениями. Именное словосочетание; это; (70 примеров) никто ничто ника кой ничей ника кая ничья ника кое ничье ника кие ничьи Р.

Именное словосочетание — это… (70 примеров)

Именные сло­во­со­че­та­ния — это соче­та­ния, в кото­рых глав­ным явля­ет­ся сло­во, при­над­ле­жа­щее к имен­ной части речи. Приведем при­ме­ры имен­ных сло­во­со­че­та­ний.

Понятие о словосочетании

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве может быть зави­си­мое сло­во. Например, при гла­го­ле «рисо­вать» могут быть зави­си­мые сло­ва:

Два сло­ва, глав­ное и зави­си­мое, состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние. Слова в нем свя­за­ны меж­ду собой по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Причем глав­ное сло­во дик­ту­ет опре­де­лен­ную связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. Такая связь явля­ет­ся под­чи­ни­тель­ной.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми, одно из кото­рых явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым.

Главное сло­во может быть выра­же­но лек­се­ма­ми, при­над­ле­жа­щи­ми к раз­ны­ми частям речи:

  • гла­го­лом и гла­голь­ны­ми фор­ма­ми (идти быст­ро, усме­ха­ясь иро­нич­но);
  • суще­стви­тель­ным (домик у реки);
  • при­ла­га­тель­ным (склон­ный к пол­но­те);
  • наре­чи­ем (вдво­ем с подру­гой) и пр.

В зави­си­мо­сти от того, сло­вом какой части речи выра­же­но глав­ное сло­во, раз­ли­ча­ют типы сло­во­со­че­та­ний:

Что такое именные словосочетания?

Если в сло­во­со­че­та­нии глав­ное сло­во выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным, при­ла­га­тель­ным, место­име­ни­ем или чис­ли­тель­ным, тогда речь идет об имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях.

Именные сло­во­со­че­та­ния — это соче­та­ния лек­сем, глав­ным в кото­рых явля­ет­ся сло­во имен­ной части речи: имя суще­стви­тель­ное, имя при­ла­га­тель­ное, имя чис­ли­тель­ное или место­име­ние.

Например:

  • сто­рож­ка в лесу (суще­стви­тель­ное);
  • рад отве­тить (при­ла­га­тель­ное);
  • тре­тий по сче­ту (чис­ли­тель­ное);
  • кто-то из вас (место­име­ние).

Различают суб­стан­тив­ные и адъ­ек­тив­ные имен­ные сло­во­со­че­та­ния.

Субстантивные словосочетания

Латинское сло­во substantivum зна­чит «имя суще­стви­тель­ное». Таким обра­зом, глав­ным сло­вом суб­стан­тив­но­го сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся лек­се­ма, при­над­ле­жа­щая к этой части речи.

Примеры именных словосочетаний

Приведем при­ме­ры имен­ных сло­во­со­че­та­ний с суще­стви­тель­ным.

1. Существительное + суще­стви­тель­ное (с пред­ло­гом и без него) свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью управ­ле­ния:

2. Существительное + при­ла­га­тель­ное:

3. Существительное + местоимение-прилагательное:

4. Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

5. Существительное с при­ча­сти­ем:

6. Существительное с наре­чи­ем свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью при­мы­ка­ния:

7. Существительное + инфи­ни­тив (при­мы­ка­ние):

Адъективные словосочетания

Латинское сло­во adjectivum обо­зна­ча­ет «имя при­ла­га­тель­ное». Этот вид имен­ных сло­во­со­че­та­ний содер­жит в себе в каче­стве глав­но­го сло­ва имя при­ла­га­тель­ное.

Примеры адъективных словосочетаний

1. С зави­си­мым суще­стви­тель­ным (связь управ­ле­ния):

2. С зави­си­мым место­име­ни­ем (связь управ­ле­ния):

3. С зави­си­мым наре­чи­ем (при­мы­ка­ние):

4. С инфи­ни­ти­вом (при­мы­ка­ние):

Именные словосочетания с числительным

В этих имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях суще­ству­ет под­чи­ни­тель­ная связь управ­ле­ния:

20 словосочетаний с местоимениями?

мой портфель, её кукла, увидеть его, смотреть на них, любоваться собою, открыть ему, моего брата, кто — то позвонил, чей — то учебник, их класс, своё дело, этот дом, на той улице.

С личными : встретился с ним, спросил у нее, обижался на них.

С указательными : тот учебник, такие негодяи, столько денег,

С определительными : любой пример, каждый ученик, другая песня.

С неопределенными : некоторые примеры, какой — то прохожий, у кого — нибудь спросим.

С отрицательными : никого не встретил, никакие лекарства, ничего не принес.

С возвратным : любовался собой, обвинял себя, рассказал о себе.

С притяжательными : в нашем дворе, твои цветы, своя игра.

20 словосочетаний с отрицательными местоимениями?

20 словосочетаний с отрицательными местоимениями.

Словосочетания местоимение + существительное?

Словосочетания местоимение + существительное.

Составьте словосочетания с местоимениями я, ты, мы , вы?

Составьте словосочетания с местоимениями я, ты, мы , вы.

Какой падеж местоимения в словосочетании «радует нас»?

Какой падеж местоимения в словосочетании «радует нас».

Словосочетание с местоимением нею?

Словосочетание с местоимением нею.

Словосочетания с местоимениями он она со всеми возможными предлогами?

Словосочетания с местоимениями он она со всеми возможными предлогами.

Все деревья?

Составить 7 словосочетаний с местоимениями?

Составить 7 словосочетаний с местоимениями.

Составить словосочетание с местоимением нею?

Составить словосочетание с местоимением нею.

20 словосочетания со всеми местоимениями?

20 словосочетания со всеми местоимениями.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос 20 словосочетаний с местоимениями?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Совсем тихо слишком громко говоря вполголоса тихо говорить весьма грубо чересчур вежливо.

Все, как одни , ничего не читабт.

1)тоскливый, тосковать 2)рассветный, светает 3)обидчивый, обидеть 4)ответный, ответить 5)разглядеть, ? Не могу подобрать прилагательное.

Уважаемая Анна Владимировна! Согласно предварительной договоренности высылаю Вам проект Соглашения между нашими ведомствами по поводу сотрудничества в области культуры на 2000 год. Надеюсь, после проведения экспертизы и основательного обсуждения вс..

Ветер в переносном значении т. К ветер не может выть и свистеть, аотому что отвечает на вопрос что. Ветер( подлеж) воет(сказ) свистит(сказ). Собака(подлеж) воет(сказ). День(подлеж) склонится(сказ). Мальчик(подлеж) склонится (сказ).

С неба падал пушистый снежок, ребята выбежали во двор и стали лепить снеговика. На голову ему надели ведро, в руки дали метлу, а вместо носа была морковка. Вот так снеговик.

Жечь костер, развлечь друзей, печь хлеб, беречь друзей, состричь волосы, запечь пирог.

Жечь костёр, развлечь ребят, горячая печь, беречь здоровье, состричь кусты, запечь пирог.

20 словосочетаний с местоимениями?

Русский язык | 5 — 9 классы

20 словосочетаний с местоимениями.

Я сплю, ты гуляешь, он(она) рисует, они добрые, мы празднуем, вы опоздали,

мой портфель, её кукла, увидеть его, смотреть на них, любоваться собою, открыть ему, моего брата, кто — то позвонил, чей — то учебник, их класс, своё дело, этот дом, на той улице.

С личными : встретился с ним, спросил у нее, обижался на них.

С указательными : тот учебник, такие негодяи, столько денег,

С определительными : любой пример, каждый ученик, другая песня.

С неопределенными : некоторые примеры, какой — то прохожий, у кого — нибудь спросим.

С отрицательными : никого не встретил, никакие лекарства, ничего не принес.

С возвратным : любовался собой, обвинял себя, рассказал о себе.

С притяжательными : в нашем дворе, твои цветы, своя игра.

20 словосочетаний с отрицательными местоимениями?

20 словосочетаний с отрицательными местоимениями.

Словосочетания местоимение + существительное?

Словосочетания местоимение + существительное.

Составьте словосочетания с местоимениями я, ты, мы , вы?

Составьте словосочетания с местоимениями я, ты, мы , вы.

Какой падеж местоимения в словосочетании «радует нас»?

Какой падеж местоимения в словосочетании «радует нас».

Словосочетание с местоимением нею?

Словосочетание с местоимением нею.

Словосочетания с местоимениями он она со всеми возможными предлогами?

Словосочетания с местоимениями он она со всеми возможными предлогами.

Все деревья?

Составить 7 словосочетаний с местоимениями?

Составить 7 словосочетаний с местоимениями.

Составить словосочетание с местоимением нею?

Составить словосочетание с местоимением нею.

20 словосочетания со всеми местоимениями?

20 словосочетания со всеми местоимениями.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос 20 словосочетаний с местоимениями?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Тема : важная роль знаков препинания в письменной речи. 1. Письменная речь без знаков препинания сложна для понимания. 2. Интересный случай в работе к. Г. Паустовского. Рассуждение.

Письменная речь без препинаний трудна для человека.

1. Назывное 2. Безличное 3. Определенно — личное 4. Неопределенно — личное 5. Неопределенно — личное 6. Обобщенно — личное.

Безударная гласная в корне. Чтобы понять, какую писать букву, нужно найти проверочное слово.

П р’ э з’ э н т а ц и й’ а Р а з в’ и в ш э й’ э с’ а У л ы б а й’ э т с’ а О б й’ э д’ и н’ э н’ и й’ э Й’ а б’ и д а.

Трудно ответить на этот вопрос точно. Для каждого человека слово дружба означает , что — то своё. Например, для меня дружба — это взаимоотношение между двумя людьми , которые хоть малую симпатию , но испытывают друг к другу. Когда вы дружите с чел..

Дружба это дружба понял.

Часть речи Часть речи слова закат — имя существительное. Морфологические признакиНачальная форма : закат (именительный падеж единственного числа) ; Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2 — е склонение ; Непостоянные приз..

Из частушок «Бабки Ёжки и другие».

На собрании председатель совета сказал : что правительство оборзела.

Местоимение в русском языке: таблица

Содержание:

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а указывает на него. В предложении может быть любой часть речи.

Понятие «местоимение» говорит о том, что в русском языке эта часть речи обозначает «вместо имени», т.е. вместо именных частей речи (существительного, прилагательного, числительного).

К местоимению можно задать вопросы существительного (кто? что?), прилагательного (какой?), числительного (сколько? который?), наречия (как? зачем, откуда? и т.д.).

Признаки местоимения

Разряды по соотнесению с частями речи

Признаки

Местоимения

Примеры

  • указывают на предметы;
  • отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
  • изменяются по падежам

я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя и др.

Весной зацветали сады. Они постепенно одевались в зелень.

  • указывают на признаки предмета;
  • отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКИЕ? ЧЕЙ?
  • изменяются по падежам, числам и родам (в ед.числе)

мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот и др.

Какой-то мальчик ворвался в наш сад.

Этот котенок очень сильно болеет.

  • указывает на количество предметов;
  • отвечают на вопрос СКОЛЬКО?
  • изменяются по падежам

сколько, столько, несколько

Несколько человек скучали в парке.

Сколько потопаешь, столько полопаешь.

  • указывает на признаки действия (образ действия, место, причины и т.д.)
  • отвечают на вопросы КАК? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? КУДА? и т.д.;
  • не изменяются

так, там, потому, где, куда и др.

Там, за лесом, давно уже идет дождь.

Куда пошлют работать, туда и поеду.

Разряды местоимений по значению

Разряд

Грамматические признаки (как изменяются)

Местоимения

Примеры

Лицо, число, падеж, род

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

  • Я часто бываю в городе.
  • У тебя очень большие способности.
  • Вам очень сильно повезло.

себя

  • Для себя необходимо постараться.
  • Скоро я поднимусь к себе.

Род, число, падеж

свой, мой, твой, его, ее, наш, ваш, их

  • Ваша статья мне очень понравилась.
  • Твой голос всех завораживает.

Род, число, падеж

каждый, другой, любой, иной, весь, сам, самый, всякий

  • Каждый волен поступать, так, как советует его совесть.
  • Самый лучший день в моей жизни.
  • Всякий может обидеть слабого.
  • падеж (местоимения-существительные, местоимения-числительные);
  • род, число, падеж (местоимения-прилагательные)

этот, тот, такой, этакий, сей, столько

  • Столько нужно сделать за выходные!
  • Папа будет рад такому подарку.

кто? что? какой? чей? сколько? каков? который? и др.

  • Кто будет отвечать за содеянное?
  • Сколько тебе лет?

кто, что, какой, чей, сколько, каков, который и др.

  • Который год происходит одно и то же.
  • Каков привет, таков ответ.

нечто, некто, кое-кто, несколько, кто-либо, какой-нибудь и др.

  • Паша знал нечто такое, что могло бы сильно удивить остальных.
  • Надо уже принять какое-нибудь решение.

ничей, нечего, некого, никто, ничто и др.

  • Ничто так не радует, как приближение лета.
  • Никто уже не может ему помочь.

Склонение местоимений

Склонение местоимений (изменение по падежам) зависит от разряда по значению.

Склонение личных местоимений

В косвенных падежах меняется основа слова.

Если местоимение 3 лица употребляется с предлогами, к основе добавляется Н в начале слова.

Местоимения ихний, ихнего и т.д. не существует.

Склонение возвратного местоимения

У местоимения себя нет именительного падежа.

Склонение притяжательных местоимений

Окончание будет зависеть от рода и числа местоимений.

Им.п. ваш, наш, твой

Р.п. вашего, нашего, твоего

Д.п. вашему, нашему, твоему

В.п. вашего/ваше, нашего/наше, твоего/твое

Т.п. вашим, нашим, твоим

П.п. о вашем, о нашем, о твоем

Склонение определительных местоимений

Им.п. каждый, другой

Р.п. каждого, другого

Д.п. каждому, другому

В.п. каждого/каждый, другого/другой

Т.п. каждым, другим

П.п о каждом, о другом

Склонение указательных местоимений

В.п. того/тот, этого/этот

П.п. о том, об этом

Склонение вопросительных и относительных местоимений

В.п. кого, какого/какой

П.п. о ком, о каком

Склонение неопределенных местоимений

Им.п. кое-что, кто-нибудь

Р.п. кое-чего, кого-нибудь

Д.п. кое-чему, кому-нибудь

В.п. кое-что, кого-нибудь

Т.п. кое-чем, кем-нибудь

П.п. кое о чем, о ком-нибудь

Склонение отрицательных местоимений

Им.п. никто, ничто

Р.п. никого, ничего

Д.п. никому, ничему

В.п. никого, ничто

П.п. ни о ком, ни о чем

Синтаксическая роль местоимений

Местоимение в предложении может играть роль любого члена предложения.

Местоимение в роли подлежащего

  1. личные местоимения;
  2. реже местоимения других разрядов;
  3. устойчивые словосочетания с местоимением.
  • Онпредставил Кириллу Петровичу свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова.
  • Ничтоне вечно под луной.
  • Несколько учеников остались после уроков.

Местоимение в роли сказуемого

Становится частью составного именного сказуемого.

Местоимение в роли дополнения

К местоимению задаются вопросы косвенных падежей.

Местоимение в роли обстоятельства

Местоимение в роли определения

Определения бывают согласованные и несогласованные.

Правописание местоимений

НЕ и НИ с отрицательными и неопределенными местоимениями пишутся слитно

  • Ничто нас не разлучит.
  • Из темноты показалось нечто.

Неопределенные местоимения с приставкой КОЕ— и суффиксами -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ

  • Тыбурций по временам смотрел на нас троих какими-то странными глазами.
  • Кавалеров, как и везде, где не квартирует какой-нибудь уланской бригады, было менее, нежели дам.
Раздельное написание
  1. Местоимения с предлогами пишутся раздельно
  2. К местоимениям 3 лица добавляется Н
  3. Если между НЕ и НИ «вклинивается» предлог
    • К моему удовольствию, он начал свой рассказ.
    • Возле него образовалась толпа.
    • Кое с кем мне хотелось познакомиться поближе.
Слитное написание
Дефисное написание

НЕ и НИ в местоимениях

Приставка НЕ- пишется в неопределенных местоимениях.

  • Некто позвонил и испугал маленькую сестру.

В отрицательных местоимениях приставка НЕ- пишется под ударением, приставка НИ- — в безударном положении.

  • Очень плохо, когда уже некого обрадовать.
  • Никого не нужно жалеть.

Правописание устойчивых словосочетаний с местоимениями

Я считаю, что это не что иное, как ложь.

Не чем иным, как только правдой можно добиться справедливости.

Ничто иное, кроме правды, не может быть интересным образованному человеку.

Морфологический разбор местоимения

  1. Указать часть речи
  2. Задать вопрос, поставить в начальную форму
  3. Указать постоянные признаки: разряд по значению, лицо (у личных местоимений)
  4. Указать непостоянные признаки (в зависимости от разряда) – см. Таблицу «Разряды по значению»
  5. Указать синтаксическую роль

Начальная форма местоимений – Им.падеж.

Начальная форма возвратного местоимения – себя

Образцы морфологического разбора местоимений

Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки.

Он – местоимение

  1. Кто? он. Н.ф. – он
  2. Пост.признаки: личное, 3 лицо. Непост. признаки: в Им.п., муж.р., ед.ч.
  3. Кто? он – подлежащее

Кто-то – местоимение

  1. Кто? кто-то. Н.ф. – кто-то
  2. Пост.признаки: неопределенное. Непост. признаки: в Им.п.
  3. Кто? кто-то – подлежащее

Его – местоимение

  1. Кого? его. Н.ф. – он
  2. Пост.признаки: личное, 3 лицо. Непост. признаки: в В.п., ед.ч., муж.р.
  3. Кого? его – дополнение

Они рассказывали о своей скучной жизни.

Своей – местоимение

  1. Чьей? своей. Н.ф. – свой
  2. Пост.признаки: притяжательное. Непост. признаки: в П.п., жен.р., мн.ч.
  3. Чьей? своей — определение

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4660182_20-slovosocetanij-s-mestoimeniami/

http://bingoschool.ru/manual/chto-takoe-mestoimenie-v-russkom-yazyike/

Чтобы назвать словосочетания с главным словом местоимением, обращаюсь к синтаксису русского языка, а именно: вспомню лексически неделимые словосочетания, которые выступают в роли подлежащего, в составе которых имеются местоимения в качестве главного слова, например:

Мы с бабушкой пошли на огород.

Вы с подругой очень похожи.

Они с соседями отремонтировали изгородь вокруг дома.

Как видим, в таких конструкциях местоимение является главным словом в словосочетании со связью управления при условии, если глагол выступает в форме множественного числа. Если же глагол будет в форме единственного числа, то ситуация меняется:

Я с друзьями поехал на рыбалку.

Словосочетание сразу «развалилось».

Связь управления прослеживается также вот в таких слосочетаниях с местоимениями с количественным значением или значением неопределённости в качестве главного слова:

сколько листов, столько людей, сколько-то денег, столько-то монет.

Словосочетание с местоимением в главной роли может быть связано подчинительной связью согласования, например:

Некто незнакомый прошел по тропинке сада.

Нечто темное проскользнуло по речной воде.

Мне вспомнилось что-то плохое.

В таких словосочетаниях фигурируют неопределенные местоимения в паре с субстантивированным прилагательным или причастием.

Примеры словосочетаний со связью примыкания:

кто-то опытнее, что-то потемнее, кто-кто умнее.

20 словосочетаний с местоимениями.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
20 словосочетаний с местоимениями?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Дидактический материал

к теме «Местоимение»

Автор разработки:

учитель русского языка

МКОУ Елизаровская ООШ

Федосова Надежда Ивановна.

Дидактические материалы

к теме: «Местоимение»

Шарады

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле кипит вода;

Местоимение – мой слог второй,

А в целом – столик школьный твой.

(Парта)

Первый слог – личное местоимение,

Второй – детская болезнь,

А целое – тот предмет, который выбрасывают

Когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.

Что это?

(Якорь)

Начало – буква в слове плот,

Конец – местоимение.

А середина – пара нот.

Все вместе – поощрение.

(Премия)

Шутке-минутка

Какие личные местоимения, собравшись вместе, твердят, что они чистые?

(Вы-мы-ты)

Упражнения

  1. Определите разряд местоимений

  1. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (Солнце)

  2. В горах блуждаю за тобой, откликнусь я на зов любой. Все меня слыхали, зато не видал меня никто. (Эхо)

  3. Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

  4. Кто ничего не хочет, ни на что не надеется, тот не может быть художником.

  1. Подберите к данным выражениям синонимы-фразеологизмы, в составе которых есть местоимения.

Очень поспешно двигаться, убегать – мчаться сломя голову, броситься со всех ног; нестись на всех парусах, скакать во весь опор;

успокоиться – прийти в себя;

быть в крайне возбуждённом состоянии – быть вне себя; выйти из себя;

быть в рассеянном, отрешенном состоянии – быть не в себе.

  1. Замените указательные и определительные местоимения отрицательными и наоборот

Все кричат. (Никто не кричит)

Ничего не видит. (Всё видит)

Я в этом разобрался. (Я ни в чём не разобрался)

Ничем его не удивишь. (Всем его удивишь)

Ты такие игры любишь. (Ты таких игр не любишь)

Мы от этого отказываемся. (Мы ни от чего не отказываемся)

Это остановит нас. (Ничто не остановит нас)

Я ничего не говорил ему. (Я всё ему сказал)

Редактирование предложений

Какие речевые ошибки вы заметили?

  1. В наше время много космонавтов побывало в космосе. Это были уже не одиночные полёты. Они находились в космосе по сто, а то и по двести суток. 2) На этой улице я чувствую себя как дома. 3) На него никто не обращает внимания. 4) Своя будущая профессия мне очень нравится. 5) В лесу много норок кротов. Я их видела. 6) Словарь представляет результат огромного труда учёных-языковедов. 7) Сколько сейчас время? 8) В сколько метрах от школы находится стадион?

Работа с текстом

Жило-было Ничего,

Не умело ничего,

Не хотело ничего.

Взад-вперёд оно ходило

И не с кем не говорило,

Никого не замечало,

Лучше всех себя считало,

А про это Ничего

И сказать-то нечего!

— Каков смысл этого шуточного стихотворения?

— Местоимения какого разряда играет ключевую роль в тексте стихотворения?

— Какие из слов являются формами одного местоимения?

— Вспомните правила, применяемые в изучении вами орфограммах (на материале данного текста).

Творческий диктант

Задание. Измените лицо, от имени которого ведётся повествование (с 1-го на 3-е). Что нужно сделать, чтобы хорошо справиться с задачей?

Меня во всю жизнь никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие.

Наконец меня позвали к отцу, в кабинет. Я вошёл и робко остановился у притолоки… Отец сидел в своём кресле перед портретом матери и не поворачивался ко мне. Я слышал тревожный стук собственного сердца.

(В. Г. Короленко)

(Текстовые синонимы: Вася, герой повести, мальчик, сын, он).

Карточки по теме «Местоимение»

Карточка №1

Спишите предложения, раскройте скобки, выделите орфограммы, составьте схемы предложений, подчеркните местоимения, определите их разряд.

(За) нами выстроились все наши знакомые и мы постарались объяснить (кое) что из происходящего.

(Ни) кто (ни) чем не может нам помочь (в) том (в) чём мы сами ещё не смогли разобраться.

Карточка №2

Спишите местоимения, раскрывая скобки, выделяя орфограммы; определите разряд местоимений.

(У) нас, кое (что), кто (то), (между) нами, (с) чьими (либо), (кое) (с) (кем), про нас, (ни) чьи, (не) (за) (что), (не/ни) кто, (не/ни) сколько.

С двумя любыми местоимениями составьте сложносочинённые предложения.

Карточка №3

В предложениях найдите местоимения. Подчеркните теми членами предложениями, которыми они являются. Определите разряды местоимений.

Про наши дела скоро узнал кое-кто из царского окружения, и это нам было боком.

«Ни о чём не беспокойтесь, если Вы положили деньги в этот банк», — ответил нам по телефону чей-то мягкий голос.

Что же делать нам с тобой, если всё так глупо получилось?

Мы знаем, что нам нужно купить на день вашего рождения.

Карточка №4

От данных местоимений образуйте неопределённые и отрицательные местоимения.

Что, кто, чьи, сколько, о ком, с кем, про кого, чьего, кого.

С тремя местоимениями составьте сложные предложения, запишите их.

Творческое изложение

…Всего приятнее было мне узнать, что она любит книги; и когда она доживает до моих лет, непременно убедится в том, что книги вкуснее печенья и пирожков, занятнее всех игрушек и игр, интереснее всех зрелищ на свете. Если бы мне предложили стать королём – хозяином дворцов, садов и слуг, кормили бы вкусными-вкусными обедами…укладывали спать в мягкую-мягкую постель, наряжали бы в роскошные одежды – с единственным условием, чтобы я не читал книг, — я бы не за что не согласился. Лучше я стану бедняком и стану жить на чердаке, но со множеством книг, чем королём, но без библиотеки.

(Маколей)

Можно ли догадаться, о ком идёт речь в отрывке, начинающемся с местоимением она? (По каким признакам?)

— Изложите содержание текста от 3-го лица. (Начать можно так: «Английский историк Маколей, живший в прошлом веке, обращаясь к маленькой девочке, писал, что…»)

— Составьте собственное рассуждение на тему «Моё отношение к чтению книг».

Контрольный диктант

На утренней заре

Рассвет только начинается. Небо безоблачно. Над узкой лентой речки расстилается туман. В такую раннюю пору здесь никого не встретишь. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками. Не хочется ни с кем говорить, да и не с кем. В утреннем тумане ничего не видно. Только отяжелевшая от росы трава прилегла к земле и блестит серебряными каплями. Воздух наполняется ароматом каких-то цветов.

Но вот пробежал лёгонький ветерок. В гнёздах проснулись птицы. Слышно, как кто-то сломал сучок. Лес наполнился птичьим пением. Издали доносятся чьи-то весёлые голоса. Через несколько минут на лесной тропинке показываются шестиклассники. Они пришли в лес для сбора лекарственных трав. Ни в какое время дня не бывает так хорошо в лесу, как ранним утром!

Тест №1.

  1. Найдите словосочетания с неопределённым местоимением.

1) Улыбаться без всякой причины;

  1. сделать что-нибудь;

  2. в сени к нам летит.

  1. Найти словосочетания с вопросительным местоимением.

1 ) Слева от меня деревья;

  1. не кричи о себе;

  2. который час?

  3. Через некоторое время.

  1. Найти словосочетание с личными местоимениями.

1) Я к вам пишу;

2) никому не верить;

3) надо мной яркое солнце

4) этот тёплый день.

  1. Найти словосочетание с возвратным местоимением.

  1. Никто не забыт;

  2. живёт в том доме;

  3. не думай о себе

  4. видеть тебя.

  1. Найти словосочетания с отрицательными местоимениями

  1. Об этом ничего не знаю;

  2. знает любой из вас;

  3. ни за что не соглашусь;

  4. быть с ними

  1. Найти предложения с относительным местоимением.

  1. Что подарить маме?

  2. Я не знаю, что подарить маме.

  3. Какой-то зверёк бежал по дороге.

Ответы: I. 2, II.3, III.1, 3, IV. 3, V. 1, 3, VI. 2.

Тест № 2.

  1. Местоимение – это часть речи, которая

А) обозначает предмет;

Б) обозначает признак предмета;

В обозначает количество предметов;

Г) указывает на предмет, признаки, количество, но не называет их.

2. Личные – это местоимения, которые указывают на

А) лица, которые участвуют в разговоре;

Б) признак предмета по принадлежности;

В) неопределённые предметы, признаки, количества.

3. Притяжательные местоимения указывают на

А) лица, которые участвуют в разговоре;

Б) признак предмета по принадлежности;

В) неопределённые предметы, признаки, количества.

4. Вопросительные местоимения употребляются

А) в сложноподчинённых предложениях для связи в них простых предложений;

Б) в вопросительных предложениях.

5. Относительные местоимения употребляются

А) в сложноподчинённых предложениях для связи в них простых предложений;

Б) в вопросительных предложениях.

6. Неопределённые местоимения указывают на

А) признак предмета по его принадлежности;

Б) неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество;

В) отсутствие предметов, признаков, количества.

7. Отрицательные местоимения указывают на

А) признак предмета по его принадлежности;

Б) неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество;

В) отсутствие предметов, признаков, количества.

8. Указательные местоимения

А) указывают на признак предмета по его принадлежности;

Б) указывают на неопределённые предметы, признаки, количество;

В) употребляются для выделения среди других какого-либо определённого предмета, признака, количества.

Ответы: 1. Г; 2.А; 3.Б; 4.Б; 5.А; 6.Б; 7.В; 8.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Частота излучения фотона как найти
  • Как составить предложение со словом симпатия
  • Как найти хорошую работу сегодня
  • Как составить декларацию для имущественного налогового вычета
  • Топаз что это за ошибка как исправить