Как найти смысловой глагол

Что такое смысловой глагол? Определение, особенности и примеры

Смысловой глагол также называют лексическим или главным глаголом. Данный термин описывает важный член предложения. Обычно это сказуемое, которое показывает действие или состояние подлежащего. Смысловые глаголы в английском языке могут функционировать и выполнять роль подлежащего как отдельно, так и вместе с дополнительным глаголом. Последний также называют вспомогательным. Самые известные вспомогательные глаголы английского языка — do, to be, have/has.

Немного теории

Термин «вспомогательный глагол» очень говорящий, поскольку именно этот вид глагола «помогает» основному. Как именно? Он может по-разному «поддерживать» основной смысловой глагол, наделяя его дополнительными характеристиками. Например, они могут показывать время (для того чтобы уточнить, когда произошло действие).

Смысловой глагол

С их помощью легко определить лицо и число подлежащего, способность, намерение или вероятность чего-либо. Если to be, to do и to have – это самые популярные вспомогательные глаголы, а смысловые глаголы передают определенное действие или состояние. Давайте рассмотрим примеры ниже для того, чтобы лучше понять, как вспомогательные глаголы и смысловые глаголы работают вместе.

I am driving to the beach. — Я еду на пляж

Здесь вспомогательный глагол am (форма to be для первого числа единственного числа) информирует читателя или слушателя о том, что смысловой глагол в предложении – в данном случае driving – происходит в данный момент, в настоящем времени. Кроме всего прочего, это действие продолжительное – возможно, водитель управляет машиной уже на протяжении нескольких часов.

Как использовать глаголы

В качестве вспомогательного глагола можно использовать различные формы глагола to be для объяснения того, когда происходит вождение (например, was driving – вел машину, will drive – поведет машину, will be driving – будет вести машину), и какое лицо выполняет действие (is driving – он/она/оно ведет машину, were driving – они/мы вели машину).

I did empty the trash. — Я правда вынес мусор.

В этом предложении вспомогательный глагол did (форма to do в прошедшем времени) подчеркивает смысловой глагол to empty — «опустошить» или, в данном контексте, «вынести мусор». Предположим, ваша мама дала вам указание вынести мусор, а вы уже сделали это, и для того, чтобы сделать ударение на выполненном действии, вместо I emptied the trash вы скажете I did empty the trash!.

I had seen the movie before. — Я уже видел фильм раньше.

Здесь вспомогательный глагол had (форма to have в прошедшем времени) используется для того, чтобы выразить прошедшее совершенное время. Оно указывает, что одно действие произошло раньше другого времени в прошлом. Например, если кто-то сказал вам I saw the movie – мы можем истолковать это как «Я только что закончил его смотреть». Если использовать вспомогательный и смысловой глаголы в форме I had seen the movie, это будет значить, что вы ходили в кино до какого-то момента в прошлом.

Глаголы-связки

Как упоминалось ранее, смысловые глаголы не всегда выражают действие. Иногда они просто отображают состояние подлежащего. В этих случаях на них ссылаются как на глаголы-связки, поскольку они позволяют связывать подлежащее и информацию, описывающую его состояние. Давайте рассмотрим некоторые примеры ниже:

As a toddler, Susan was adorable. — Будучи малышом, Сьюзен была очаровательна.

Обратите внимание, что главный глагол was выражает не действие, выполняемое Сьюзен, а ее состояние (adorable).

Jennifer is a nurse at the local hospital. — Дженнифер – медсестра в местной больнице.

Здесь основной глагол is (форма to be для третьего лица единственного числа в простом настоящем времени) связывает подлежащее (Jennifer – Дженнифер) с его дополнением (nurse – медсестра). То есть Дженнифер является медсестрой. Сказать это предложение грамматически правильно без связки to be мы не можем. Ведь в английском предложении достаточно четкий порядок слов — подлежащее, а затем сказуемое. Если сказуемое в предложении отсутствует, оно заменяется связкой.

Вспомогательные глаголы

Поскольку в русском языке при переводе глагол-связка to be в настоящем времени «теряется» и не переводится ввиду грамматических особенностей языка, возьмите на заметку следующий совет по использованию глагола-связки: полезно рассматривать связывающий глагол как знак равенства. Если вы можете заменить глагол знаком равенства, и общий смысл предложения не изменится, тогда смысловой глагол выступает в роли глагола-связки.

Переходные и непереходные глаголы

Основные глаголы могут быть переходными или непереходными. За переходными следует дополнение – таким образом, мы получаем полноценное предложение. Непереходные глаголы, в свою очередь, не нуждаются в дополнении, чтобы иметь смысл в предложении. Непереходные глаголы могут выражать действие без непосредственного дополнения и в результате способны заканчивать предложение, но от этого оно не будет звучать неполным. Рассмотрим следующие примеры предложений с использованием этих двух видов глаголов в английском языке.

Переходные глаголы

Примеры использования переходных глаголов в предложениях.

  1. They attended the party (они присутствовали на вечеринке)
  2. Jenny fed the cat (Дженни кормила кота).
  3. Fred loves cakes (Фред любит торты).

Во всех вышеперечисленных предложениях после переходного глагола следует дополнение: присутствовали (на чем?) на вечеринке, кормила (кого?) кота, любит (что?) торты.

Непереходные глаголы

Примеры использования непереходных глаголов в предложениях.

  1. The wind blew (ветер дул).
  2. John laughed (Джон смеялся).
  3. The keys disappeared (ключи пропали).

Поскольку за непереходными глаголами не следует дополнение, они часто встречаются в конце предложения. Однако во многих случаях за непереходным глаголом может следовать другая часть речи, такая как обстоятельство или предложная группа. Посмотрите на предложения ниже, которые иллюстрируют описанный случай:

The wind blew fiercely. — Ветер яростно дул.

Здесь «яростно» – наречие, которое описывает, с какой силой дул ветер. Обратите внимание, в наречиях английского языка часто встречается окончание -ly.

John laughed for what seemed like an hour. — Джон, кажется, смеялся целый час.

В этом предложении for what seemed like an hour – предложная группа, которая объясняет, как долго смеялся Джон.

The keys disappeared yesterday. — Ключи пропали вчера.

Здесь наречие yesterday выступает в роли обстоятельства, которое описывает, когда исчезли ключи, указывая на Present Simple.

Возьмите на заметку

Некоторые смысловые глаголы могут быть переходными или непереходными в зависимости от того, как они используются. Посмотрите на предложения ниже.

  1. The teenage boy eats voraciously (подросток ест ненасытно).
  2. The teenage boy eats five meals a day (подросток ест пять раз в день)

В первом предложении eats действует как непереходный глагол, но за ним следует наречие «ненасытно» – обстоятельство, которое описывает, как именно ест подросток.

Во втором предложении eats действует как переходный глагол, поскольку за ним следует дополнение «пять раз в день», который объясняет, как часто ест подросток.

Сохраняйте спокойствие

Понимание различных типов основных глаголов и того, как они функционируют, делает идентификацию их в предложении менее сложной.

Правильные и неправильные глаголы

Итак, с тем, что такое смысловой глагол, мы разобрались. Однако важно также помнить о том, что такие глаголы могут быть правильными и неправильными. Последними называют те, которые при спряжении в прошлых временах не следуют стандартной схеме спряжения и изменяются по-особенному. Практика показывает, что это самые часто употребляемые глаголы в английском. Поэтому выучить их изучающим английский просто необходимо.

Виды глаголов

Так, нам известно, что в Past Simple правильные глаголы принимают окончание -ed. Например, «гулять»: walk → walked. Неправильные глаголы, в свою очередь, не подчиняются этому правилу. Например, «покупать»: buy → bought. Таблица неправильных глаголов достаточно масштабна. Ее изучение начинается с начальной школы.

Урок 17. Смысловой глагол в английском языке, его времена и формы

В этом уроке не будет слов для заучивания и упражнений. Учить ничего не нужно, просто внимательно прочитайте материал. Этот урок – краткий обзор того, что мы будем разбирать на протяжении нескольких следующих уроков. Вы узнаете, что такое смысловой глагол в английском языке, времена и формы глагола.

Содержание:

  • Смысловой глагол.
  • Время и вид глагола.
  • Активный и пассивный залог.
  • Шесть форм глагола.
  • Герундий – не глагол, но и не существительное.
  • Неправильные глаголы.

Смысловой глагол в английском языке

До этого урока мы использовали только один глагол – to be. Теперь мы добавим в схему смысловые глаголы, обозначающие самые разные действия и состояния.

Смысловой глагол – это глагол, обозначающий действия, состояния, другими словами, это “обычный” глагол. Почти все глаголы в английском языке – смысловые, за исключением небольшой группы особенных глаголов вроде will, который сам по себе ничего не значит, но используется с другими глаголами для выражения будущего времени.

Пройдите тест на уровень английского:

Время и вид глагола

Часто говорят, что в английском языке много времен. Не только настоящее, будущее и прошедшее, а еще штук двадцать других. Это не совсем так. Как и в русском языке, в английском глагол может относиться к настоящему, прошедшему и будущему времени. В этом он не отличается от русского. По-английски времена называются:

  • Present – настоящее,
  • Past – прошедшее,
  • Future – будущее.

Пока все как в русском языке. Но в каждом из времен глагол может быть четырех видов, отличающихся по смыслу и форме:

  • Simple (простой) – действие в общем смысле, действие «вообще», либо разовое действие.
  • Continuous (длительный) – длительное действие, происходящее в определенный момент.
  • Perfect (совершенный) – наличие результата завершенного действия. Используется намного реже простого и длительного.
  • Perfect Continuous (совершенно-длительный) – что-то среднее между длительным и завершенным действием, действие которого длилось, но завершилось только что. Используется очень редко.

В русском языке такого разделения на виды нет, но аналоги найти можно.

Возьмем предложение: «Я работаю на стройке». Здесь «работаю» – это действие в общем смысле (Simple), оно не происходит в данный момент. Я могу сидеть за барной стойкой и говорить, что «работаю на стройке», имея в виду, что работаю не сейчас, а вообще.

Но представим, что я мешаю строительный раствор, мне позвонили, и я отвечаю по телефону, что не могу разговаривать, потому что «я работаю на стройке». В данном случае «работаю» – это длительное действие (Continuous), оно происходит в настоящий момент.

Затем я замешал раствор и говорю прорабу: «Я замешал раствор» – это будет завершенное действие (Perfect). Действие закончено, результат присутствует в настоящем.

Затем я присел на скамейку отдохнуть, коллега спросил, почему у меня такой уставший вид. Я отвечаю, что «весь день проработал» – это будет завершенно-длительное (Perfect Continuous) действие. Я работал в прошлом, но только что уже закончил работать.

В этом основная разница между видами глагола. В русском языке такие же виды есть, но они не выделяются в специальные формы глаголов. А в английском выделяются.

Итого в английском три времени и четыре вида, легко посчитать, что в сумме это дает 12 видовременных форм. Их названия складываются из времени и вида. Например, форма настоящего времени простого вида называется Present Simple, так как это время Present (настоящее), а вид Simple (простой). Вот названия всех 12 видовременных форм:

Simple Continuous Perfect Perfect Continuous
Present Present Simple Present Continuous Present Perfect Present Perfect Continuous
Past Past Simple Past Continuous Past Perfect Past Perfect Continuous
Future Future Simple Future Continuous Future Perfect Future Perfect Continuous

Видовременные формы для краткости называют просто временами (tenses), то есть когда говорят, что в английском языке много времен, подразумевают на самом деле видовременные формы .

В речи эти времена (то есть видовременные формы) употребляются не одинаково часто. Нужнее всего времена Simple и Continuous – это процентов 90 речи, если не больше, намного реже встречается Present Perfect, остальные времена попадаются редко не только в разговорной речи, но и на письме.

Активный и пассивный залог

Глагол может быть в активном или пассивном залоге. Но что значит “залог”?

Залог – это направление действия, выраженного глаголом. Если действие совершает подлежащее (большинство случаев), глагол в активном залоге. Если действие совершается НАД подлежащим (реже), глагол в пассивном залоге.

Для ясности приведу примеры активного и пассивного залога в русском языке:

  • Глагол в активном залоге: Я посадил капусту.
  • Глагол в пассивном залоге: Капуста посажена мной.

В пассивном залоге в английском языке возможны только восемь форм:

Simple Continuous Perfect
Present Present Simple Passive Present Continuous Passive Present Perfect Passive
Past Past Simple Passive Past Continuous Passive Past Perfect Passive
Future Future Simple Passive Future Perfect Passive

Итого у нас 12 + 8 = 20 видовременных форм (или времен) в активном и пассивном залоге.

Число устрашающее, но во-первых, вы скоро увидите, что времена образуются без особых хитростей, а во-вторых, в реальной речи в большинстве случаев используются далеко не все времена (видовременные формы). Чаще всего используются времена Simple и Continuous, значительно отстают времена Perfect, а времена Perfect Continuous встречаются очень редко. Из пассивного залога используется только одна основная форма, остальные – намного реже.

В общем, на практике вам будут нужны в первую очередь не все 20 времен, а только несколько основных.

Шесть форм глагола

У английского глагола есть замечательная особенность. Во многих языках, например, в русском, глагол может принимать множество форм, присоединяя разные окончания: видел, вижу, видели, видела, видите, видали, увижу, видит, видят и т. д. Все эти формы с окончаниями нужно учить наизусть – очень утомительное занятие.

У английского же глагола всего шесть форм – запомнить их очень просто.

1. Начальная форма – это форма глагола без окончаний, как в словаре. Она может использоваться тремя способами:

  • Как глагол в каком-то лице и числе:

Примечание: я надеюсь, вы помните со школьной программы русского языка, что у глагола бывает три лица: 1-ое – я делаю, 2-ое – ты делаешь, 3-е – он, она, оно делает. Английский глагол также может быть в одном из трех лиц и двух чисел – единственном и множественном.

I close – Я закрываю (1 лицо, ед. число).

We invite – Мы приглашаем (1 лицо, мн. число).

  • Как глагол в повелительном наклонении:

Close! – Закрой!

Invite! – Пригласи!

  • Как инфинитив, то есть глагол в неопределенной форме, в форме, не относящейся к какому-либо лицу и числу:

close – закрывать,

invite – приглашать.

Напомню опять же школьную программу по русскому языку: инфинитив (неопределенная форма глагола) – это такая форма глагола, которая не привязана ни к какому лицу. Нельзя сказать “я закрывать”, “ты закрывать”, “он закрывать”. Это, скажем так, действие, подвешенное в пустоте, в вакууме, действие без деятеля. В русском языке инфинитив используется в речи в сочетании с глаголом в личной форме, например: “Я хочу (“хочу” – личная форма) пить (инфинитив)”. В английском языке что-то подобное, к этому мы вернемся позже.

2. Вторая форма (форма прошедшего времени) – к глаголу добавляется окончание -ed. Используется для образования простого прошедшего времени (Past Simple). Пример:

I closed the window. – Я закрыл окно.

I invited a friend. – Я пригласил друга.

3. Третья форма (причастие прошедшего времени) – к глаголу добавляется окончание -ed. Используется для образования причастия прошедшего времени, то есть разновидности глагола с оттенком прилагательного, к такому слову можно задать вопрос «какой? что сделанный?». Пример:

The window is closed. – Окно закрыто.

I am invited. – Я приглашен.

Третья форма, как вы поняли, образуется так же, как и вторая, полностью совпадая по форме, но у некоторых глаголов (так называемые неправильные глаголы) такого совпадения нет, потому что у них вторая и третья формы образуются не с помощью -ed, а по-особому.

4. Длительная форма (причастие настоящего времени) – к глаголу добавляется окончание -ing. Используется для образования причастия настоящего времени – что-то вроде русского причастия, к нему можно задать вопрос «какой? что делающий?», часто используется фактически как прилагательное. Пример:

The closing door. – Закрывающаяся дверь.

The door is closing. – Дверь закрывается (букв.: «Дверь является закрывающейся»).

5. Форма 3-го лица единственного числа настоящего времени – в этом лице, числе и времени к глаголу добавляется окончание -s или -es. В остальных лицах и числах в настоящем времени глаголы никак не меняются (не считая уникального глагола to be). Пример:

He drives. – Он водит (машину).

She runs. – Она бегает.

6. Инфинитив с частицей to – если начальная форма выражает инфинитив, то есть глагол в неопределенной форме, в предложении к нему во многих случаях (но не во всех) примыкает частица to, например:

to close – закрывать,

to invite – приглашать.

Обратите внимание, что у английского глагола нет формы множественного числа, а также форм рода, как в русском языке. То есть множественное число и род у них, конечно же есть, но нет специальных форм для этого с какими-либо окончаниями.

В дальнейшем для краткости я иногда буду использовать условные обозначения. Рассмотрим их на примере глагола inviteприглашать.

  1. Начальная форма (в любом из трех случаев) – verb.
  2. Вторая форма – verb-2
  3. Третья форма – verb-3
  4. Длительная форма – verb-ing
  5. Форма 3-го лица единственного числа настоящего времени – verb-s
  6. Инфинитив с частицей to – to-verb

Обратите внимание, что:

  1. Вторая и третья форма образуется особым образом у неправильных глаголов. Например, у глагола know – знать: 2-ая форма – knew, 3-я форма – known.
  2. Есть несколько глаголов, которые изменяются не по этим правилам. Например, глагол to be изменяется по лицам и числам, глагол will не образует ни одной из перечисленных форм.

Герундий – не глагол, но и не существительное

Отдельно стоит выделить герундий – это фактически не форма глагола, а другая часть речи, которая внешне выглядит как глагол в длительной форме. Герундий – это что-то среднее между глаголом и существительным. В русском языке нет точного аналога герундия, но больше всего на него похоже отглагольное существительное:

Swimming – плавание

Drawing – рисование

Герундий внешне похож на глагол, но в предложении выполняет роли, присущие существительному, например, может служить подлежащим:

Swimming is good for your health. – Плавание полезно для вашего здоровья.

Drawing is my hobby. – Рисование – это мое хобби.

У герундия есть и признаки глагола. Во-первых, у него предметное, но близкое к глаголу значение: занятие, процесс. Во-вторых, перед герундием не употребляется артикль и у него не бывает формы множественного числа, как у существительного.

Неправильные глаголы

Неправильные глаголы – это глаголы, у которых 2-ая и 3-я формы (с другими формами все в порядке) образуются особым образом. Например:

  • Know (знать) – knew – known
  • See (видеть) – saw – seen
  • Put (класть) – put – put

Неправильных глаголов не так много, наиболее употребительных – около ста. Позже вы познакомитесь с основными из них.

Глагол в английском языке. Все, что вам необходимо знать.

Всем, кто изучает иностранный язык, нужно скорее заговорить и совсем не хочется разбираться с теорией, со скучными правилами. И в этом заключается распространенная ошибка, которая тормозит прогресс в изучении и создает «языковой барьер».

Проверенный на практике факт: без понимания базовых теоретических основ и элементов языка изучать английский язык намного сложнее, особенно, если вы делаете это самостоятельно. Подбирая слова для выражения своих мыслей на иностранном языке, очень важно знать, какая часть речи вам нужна, какие свойства у нее есть, как можно ее изменять, какая ее функция, на какое место в предложении ее ставить.

Мы с вами уже знакомились с частями речи на английском и основными понятиями, которые должен знать каждый изучающий в статье Основные грамматические термины английского языка. Теперь пришло время сосредоточиться на каждой из частей речи.

В английском, как и в любом другом языке, центральным элементом предложения обычно является глагол. Именно поэтому он имеет столько форм и времен, и ему уделяется особое внимание.

Практически любой, кто посещал общеобразовательную школу, должен помнить зазубренное определение о том, что такое глагол. Самое простое из них: Глагол — это слово, которое обозначает действие и отвечает на вопрос «Что делать»? .

Но на практике оказывается, что не каждый глагол отвечает на этот вопрос, но все же остается при этом глаголом. Существует много классификаций глаголов: по структуре, по значению, но, как я и обещала, мы не будем вдаваться в ненужные вам теоретические подробности.

Все глаголы, с которыми вам предстоит столкнуться в английском, мы условно разделим на пять категорий:

  1. Смысловые глаголы.
  2. Фразовые глаголы.
  3. Модальные глаголы.
  4. Вспомогательные глаголы.
  5. Глагол to be.

1. Смысловые глаголы.

Смысловые глаголы – самая многочисленная категория глаголов. Это именно те слова, которые и отвечают на вопрос: Что делать?

Все действия, которые мы выполняем, передают смысловые глаголы:

Смысловые глаголы не могут стоять в утвердительном предложении перед подлежащим, они могут использоваться с модальными глаголами и вспомогательными глаголами для образования разных времен:

Смысловые глаголы не могут самостоятельно образовывать отрицания и вопросы, поэтому им всегда нужны вспомогательные глаголы, которые выносятся в начало предложения в вопросах и имеют отрицательную частицу not в отрицаниях:

Смысловые глаголы могут добавлять различные окончания. В Present Simple это –s/es , когда говорят о третьем лице (he reads, she sleeps, it works) . В Present Continuous добавляется окончание –ing (sitting, sleping, working) . В прошедшем времени (Past Simple) к правильным смысловым глаголам добавляется окончание –ed (worked, looked) , а неправильные имеют три формы, которые нужно запомнить (sit – sat – sat, write – wrote – written) . Кстати, если вы все еще не знаете, как выучить неправильные глаголы или постоянно в них путаетесь, держите полезные советы по их изучению.

Смысловые глаголы делят также на глаголы действия и глаголы состояния. Глаголы действия можно наблюдать в процессе (work, jump, run) , поэтому они используются во временах группы Continuous , а глаголы состояния передают такие действия, которые наблюдать в процессе, как правило, нельзя (think, like, have) . Глаголы состояния не употребляются во временах группы Continuous. Подробнее о них вы можете узнать в статье: Глаголы состояния: I love it или I’m loving it?

2. Фразовые глаголы.

Фразовые глаголы отличаются от смысловых тем, что имеют две или три части. Первая – обычный смысловой глагол, а остальные: предлоги или наречия, которые придают глаголу другое значение.

Часто смысл фразового глагола можно определить по предлогу в сочетании с контекстом, но во многих случаях о значении фразового глагола невозможно догадаться по этим признакам, так как многие фразовые глаголы имеют больше одного значения.

Поначалу кажется, что запомнить фразовые глаголы просто нереально. Но это не так. Какие-то фразовые глаголы используется чаще, какие-то реже, некоторые имеют узкую сферу использования. С наиболее популярными фразовыми глаголами учебники начинают нас знакомить уже с уровня pre-intermediate. К уровню upper-intermediate их становится гораздо больше. В разговорной речи без фразовых глаголов обойтись сложно, поэтому вам так или иначе нужно будет их учить.

Если вы уже столкнулись с проблемой изучения фразовых глаголов, то у меня для вас есть полезный материал, из которого вы узнаете несколько способов определения значения фразового глагола. К тому же, на страницах блога в отдельном разделе, посвященному фразовым глаголам, вы можете найти много статей, в которых фразовые глаголы разбиты на темы, чтобы вам было легче их запоминать.

3. Вспомогательные глаголы.

Суть и функция этого языкового явления уже объясняется его названием. Он служит для образования различных типов высказывания. В учебниках на английском его называют auxiliary verb , а я на своих занятиях для удобства пользуюсь названием helping verb или assistant verb. Это не научные термины, но вам ведь их и не нужно, главное – чтобы было понятно.

Вспомогательный глагол в английском языке не один. Их три: do, be и have . А также их формы, которых гораздо больше. Глаголы и формы различаются в зависимости от времени, в котором вы говорите и лица, о котором вы говорите. Глагол do и его формы does и did – вспомогательные во временах групп Simple , глагол to be (am, is, are, was, were) используется как вспомогательный во временах Continuous , и have (с формами has и had) – обязательный атрибут времен группы Perfect .

Ниже приведена таблица вспомогательных глаголов по временам и лицам.

Present Simple I, you, we, they DO
he, she, it DOES
Past Simple DID
Future Simple WILL
Present Continuous I AM
he, she, it IS
we, you, they ARE
Past Continuous I, he, she, it WAS
we, you, they WERE
Future Continuous WILL BE
Present Perfect I, you, we, they HAVE
he, she, it HAS
Past Perfect HAD
Future Perfect WILL HAVE

Вспомогательные глаголы не переводятся на русский язык, но это не освобождает нас от необходимости о них помнить и использовать. Именно при помощи вспомогательных глаголов мы показываем время, к которому относится наше высказывание.

Во всех без исключения временах отрицания и вопросы образуются при помощи вспомогательных глаголов. В отрицаниях именно к вспомогательному глаголу добавляется частичка not , а в вопросе именно вспомогательный глагол выходит на первое место в предложении.

Что касается утверждений, то вспомогательные глаголы используются во всех временах, за исключением времен Present Simple и Past Simple.

Важно отметить, что в английском предложении вспомогательный глагол имеет свое место, причем место это зависит от типа высказывания. В утвердительном предложении глагол должен стоять после подлежащего (действующего лица):

В отрицании все глаголы тоже находятся после действующего лица. К вспомогательному и модальному глаголам добавляется частичка not , после следует смысловой или фразовый глагол:

В вопросе глагол выходит на место перед подлежащим (вспомогательный глагол, модальный глагол, глагол to be), а смысловой и фразовый остаются после подлежащего:

Вспомогательные также используются для образования пассивного залога и имеют сокращенные формы.

4. Глагол to be.

Этот глагол настолько своеобразен, что я выделяю его в отдельную категорию. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. Сам по себе он выступает как смысловой в настоящем, прошедшем и будущем времени, и значит «быть, являться, находиться», хотя на русский язык в настоящем времени не переводится:

В сочетании с инговой формой смыслового глагола, глагол to be образует времена группы Continuous, а его форма будущего времени will участвует в образовании всех будущих времен английского языка.

Вы можете подробно почитать о глаголе to be в статьях: Глагол to be для начинающих и Глагол to be в прошедшем времени.

5. Модальные глаголы.

Модальные глаголы – это отдельная группа глаголов, которые сами по себе не используются, а только в комбинации со смысловыми глаголами. Модальные глаголы добавляют некое дополнительное, модальное значение смысловому глаголу: могу, умею, буду, должен что-то делать. Вам наверняка известны примеры модальных глаголов. Вот они: сan, could, must, may, might, will, would, shall, should, ought . Часто модальный глагол невозможно перевести без сочетания со смысловым глаголом.

Что общего у модальных глаголов? Они все используются с инфинитивом без частички to (Bare infinitive) . Есть одно исключение: глагол ought to.

Кроме того, характерная особенность модальных глаголов – то, что они самостоятельно образуют вопросительную и отрицательную форму, им не нужны вспомогательные глаголы.

Некоторые модальные глаголы имеют эквиваленты: формы, которые используются в определенных временах или значениях. Например, эквивалент модального глагола must – конструкция have to . Подробнее о них вы можете узнать в статье Использование must и have to.

Самое сложное в изучении модальных глаголов – понимание их значений и функций. Чтобы вы могли всегда точно выразить свою мысль и собеседник понял вас правильно, выбор модального глагола играет большую роль. У модальных глаголов обычно по несколько значений, и рассматривать их все в рамках одной статьи было бы очень утомительно, поэтому рекомендую вам познакомиться с каждым модальным глаголом по отдельности, что вы сможете сделать на страницах нашего блога Enginform.

Если, прочитав этот материал о глаголах, вы обнаружили пробелы в ваших знаниях, то не спешите зарываться в учебники, вам не нужно зубрить все правила, которые вы найдете. Достаточно начать занятия c преподавателем, который поможет вам разобраться в тонкостях английской грамматики постепенно, параллельно с практикой. Совершенно необязательно куда-то ехать, тратить свое время. Вы можете с комфортом заниматься у себя дома или из офиса тогда, когда вам удобно. Хотите попробовать – оставляйте заявку на бесплатное вводное занятие по Скайп в Enginform.

В заключение хочу еще раз напомнить вам, что язык, который вы изучаете, отличается от того, на котором вы привыкли говорить, ведь каждый язык – это уникальная и своеобразная система. Обращайте внимание на отличия, не забывайте про минимум теории и это облегчит ваш процесс изучения английского!

Смысловой глагол также называют лексическим или главным глаголом. Данный термин описывает важный член предложения. Обычно это сказуемое, которое показывает действие или состояние подлежащего. Смысловые глаголы в английском языке могут функционировать и выполнять роль подлежащего как отдельно, так и вместе с дополнительным глаголом. Последний также называют вспомогательным. Самые известные вспомогательные глаголы английского языка — do, to be, have/has.

Немного теории

Термин «вспомогательный глагол» очень говорящий, поскольку именно этот вид глагола «помогает» основному. Как именно? Он может по-разному «поддерживать» основной смысловой глагол, наделяя его дополнительными характеристиками. Например, они могут показывать время (для того чтобы уточнить, когда произошло действие).

Смысловой глагол

С их помощью легко определить лицо и число подлежащего, способность, намерение или вероятность чего-либо. Если to be, to do и to have – это самые популярные вспомогательные глаголы, а смысловые глаголы передают определенное действие или состояние. Давайте рассмотрим примеры ниже для того, чтобы лучше понять, как вспомогательные глаголы и смысловые глаголы работают вместе.

I am driving to the beach. — Я еду на пляж

Здесь вспомогательный глагол am (форма to be для первого числа единственного числа) информирует читателя или слушателя о том, что смысловой глагол в предложении – в данном случае driving – происходит в данный момент, в настоящем времени. Кроме всего прочего, это действие продолжительное – возможно, водитель управляет машиной уже на протяжении нескольких часов.

Как использовать глаголы

В качестве вспомогательного глагола можно использовать различные формы глагола to be для объяснения того, когда происходит вождение (например, was driving – вел машину, will drive – поведет машину, will be driving – будет вести машину), и какое лицо выполняет действие (is driving – он/она/оно ведет машину, were driving – они/мы вели машину).

I did empty the trash. — Я правда вынес мусор.

В этом предложении вспомогательный глагол did (форма to do в прошедшем времени) подчеркивает смысловой глагол to empty — «опустошить» или, в данном контексте, «вынести мусор». Предположим, ваша мама дала вам указание вынести мусор, а вы уже сделали это, и для того, чтобы сделать ударение на выполненном действии, вместо I emptied the trash вы скажете I did empty the trash!.

I had seen the movie before. — Я уже видел фильм раньше.

Здесь вспомогательный глагол had (форма to have в прошедшем времени) используется для того, чтобы выразить прошедшее совершенное время. Оно указывает, что одно действие произошло раньше другого времени в прошлом. Например, если кто-то сказал вам I saw the movie – мы можем истолковать это как «Я только что закончил его смотреть». Если использовать вспомогательный и смысловой глаголы в форме I had seen the movie, это будет значить, что вы ходили в кино до какого-то момента в прошлом.

Глаголы-связки

Как упоминалось ранее, смысловые глаголы не всегда выражают действие. Иногда они просто отображают состояние подлежащего. В этих случаях на них ссылаются как на глаголы-связки, поскольку они позволяют связывать подлежащее и информацию, описывающую его состояние. Давайте рассмотрим некоторые примеры ниже:

As a toddler, Susan was adorable. — Будучи малышом, Сьюзен была очаровательна.

Обратите внимание, что главный глагол was выражает не действие, выполняемое Сьюзен, а ее состояние (adorable).

Jennifer is a nurse at the local hospital. — Дженнифер – медсестра в местной больнице.

Здесь основной глагол is (форма to be для третьего лица единственного числа в простом настоящем времени) связывает подлежащее (Jennifer – Дженнифер) с его дополнением (nurse – медсестра). То есть Дженнифер является медсестрой. Сказать это предложение грамматически правильно без связки to be мы не можем. Ведь в английском предложении достаточно четкий порядок слов — подлежащее, а затем сказуемое. Если сказуемое в предложении отсутствует, оно заменяется связкой.

Вспомогательные глаголы

Поскольку в русском языке при переводе глагол-связка to be в настоящем времени «теряется» и не переводится ввиду грамматических особенностей языка, возьмите на заметку следующий совет по использованию глагола-связки: полезно рассматривать связывающий глагол как знак равенства. Если вы можете заменить глагол знаком равенства, и общий смысл предложения не изменится, тогда смысловой глагол выступает в роли глагола-связки.

Переходные и непереходные глаголы

Основные глаголы могут быть переходными или непереходными. За переходными следует дополнение – таким образом, мы получаем полноценное предложение. Непереходные глаголы, в свою очередь, не нуждаются в дополнении, чтобы иметь смысл в предложении. Непереходные глаголы могут выражать действие без непосредственного дополнения и в результате способны заканчивать предложение, но от этого оно не будет звучать неполным. Рассмотрим следующие примеры предложений с использованием этих двух видов глаголов в английском языке.

Переходные глаголы

Примеры использования переходных глаголов в предложениях.

  1. They attended the party (они присутствовали на вечеринке)
  2. Jenny fed the cat (Дженни кормила кота).
  3. Fred loves cakes (Фред любит торты).

Во всех вышеперечисленных предложениях после переходного глагола следует дополнение: присутствовали (на чем?) на вечеринке, кормила (кого?) кота, любит (что?) торты.

Непереходные глаголы

Примеры использования непереходных глаголов в предложениях.

  1. The wind blew (ветер дул).
  2. John laughed (Джон смеялся).
  3. The keys disappeared (ключи пропали).

Поскольку за непереходными глаголами не следует дополнение, они часто встречаются в конце предложения. Однако во многих случаях за непереходным глаголом может следовать другая часть речи, такая как обстоятельство или предложная группа. Посмотрите на предложения ниже, которые иллюстрируют описанный случай:

The wind blew fiercely. — Ветер яростно дул.

Здесь «яростно» – наречие, которое описывает, с какой силой дул ветер. Обратите внимание, в наречиях английского языка часто встречается окончание -ly.

John laughed for what seemed like an hour. — Джон, кажется, смеялся целый час.

В этом предложении for what seemed like an hour – предложная группа, которая объясняет, как долго смеялся Джон.

The keys disappeared yesterday. — Ключи пропали вчера.

Здесь наречие yesterday выступает в роли обстоятельства, которое описывает, когда исчезли ключи, указывая на Present Simple.

Возьмите на заметку

Некоторые смысловые глаголы могут быть переходными или непереходными в зависимости от того, как они используются. Посмотрите на предложения ниже.

  1. The teenage boy eats voraciously (подросток ест ненасытно).
  2. The teenage boy eats five meals a day (подросток ест пять раз в день)

В первом предложении eats действует как непереходный глагол, но за ним следует наречие «ненасытно» – обстоятельство, которое описывает, как именно ест подросток.

Во втором предложении eats действует как переходный глагол, поскольку за ним следует дополнение «пять раз в день», который объясняет, как часто ест подросток.

Сохраняйте спокойствие

Понимание различных типов основных глаголов и того, как они функционируют, делает идентификацию их в предложении менее сложной.

Правильные и неправильные глаголы

Итак, с тем, что такое смысловой глагол, мы разобрались. Однако важно также помнить о том, что такие глаголы могут быть правильными и неправильными. Последними называют те, которые при спряжении в прошлых временах не следуют стандартной схеме спряжения и изменяются по-особенному. Практика показывает, что это самые часто употребляемые глаголы в английском. Поэтому выучить их изучающим английский просто необходимо.

Виды глаголов

Так, нам известно, что в Past Simple правильные глаголы принимают окончание -ed. Например, «гулять»: walk → walked. Неправильные глаголы, в свою очередь, не подчиняются этому правилу. Например, «покупать»: buy → bought. Таблица неправильных глаголов достаточно масштабна. Ее изучение начинается с начальной школы.

Вспомогательный и смысловой глаголы в английской грамматике

vspomogatelnyy-i-smyslovoy-glagoly-v-angliyskoy-grammatike

В этой статье мы рассказываем о функциях вспомогательных и смысловых глаголов в грамматике английского языка.

«Вспомогательный глагол» на английском — auxiliary verb. Его основная функция — показать форму времени, в котором выражается мысль. В зависимости от положения вспомогательных глаголов в предложении, мы понимаем, вопрос это, отрицание или утверждение. Примеры вспомогательных глаголов: do/does, to be, have/has, will и т.д.

Рассмотрим применение некоторых из них в разных временах английского языка.

Вспомогательный глагол be используется в формах продолжительного времени (Continuous tense):

I am working now — Я сейчас работаю.
She was giving a presentation yesterday at 7 pm — Она давала презентацию вчера в 7 вечера.
He has been running since early morning — Он бегает с раннего утра.

Вспомогательный глагол do используется во временах категории Simple и помогает формировать отрицание и вопрос в предложениях.

3 формы глагола do: do — did — done.

He doesn’t know the answer — Он не знает ответ.
Did you visit your grandma last week? — Ты навещал бабушку на прошлой неделе?
I don’t like travelling alone — Я не люблю путешествовать в одиночестве.

Вспомогательный глагол have используется в предложениях совершенной формы английского языка (Perfect Tense).

3 формы глагола have: had — had — had.

I have been married for 20 years — Я женат уже 20 лет.
She hadn’t finished her homework by the time I came home — Она не закончила домашнее задание до моего приезда.
Has he ever been to France? — Он когда-нибудь был во Франции?

Смысловой глагол в английском языке (main verb) раскрывает смысл сказанного, то есть описывает главное действие.

I am working now — Я сейчас работаю.

Am — вспомогательный глагол (форма to be), working (work+ing) — смысловой глагол с окончанием -ing. В этом примере вспомогательный глагол выражает продолжительное время в союзе со смысловым глаголом в форме “ing” (Present Continuous).

Рассмотрим примеры, когда вспомогательные глаголы могут быть смысловыми.

I have been married for 20 years — Я женат уже 20 лет.

В этом предложении have — вспомогательный глагол, а глагол to be в 3-й форме — смысловой. Время предложения — Present Perfect.

My husband is a lawyer and I am a designer — Мой муж (является) адвокатом, а я (являюсь дизайнером).

vspomogatelnyy-i-smyslovoy-glagoly-v-angliyskoy-grammatike

Глагол to be в форме Present Simple (is и am) — смысловой. В русском языке мы часто опускаем его перевод.

We have a big house in Italy and a nice apartment in NYC — У нас есть (мы имеем) большой дом в Италии и милая квартирка в Нью-Йорке.

Have переводим как «иметь» — смысловой глагол.

What do you do on Sundays? — Что ты делаешь обычно по воскресеньям?

Первый в предложении глагол do — вспомогательный, так как указывает на время Present Simple. Второй do — смысловой и переводится как «делать».

Модальные глаголы в английском языке выполняют функцию вспомогательного и смыслового глаголов.

As I know we may skip this part — Насколько я знаю, мы можем пропустить эту часть.

Модальный глагол may указывает на настоящее время и переводится как «мочь» (в значении разрешено).

She had to go through lots of interviews to get this job — Ей пришлось пройти через множество собеседований, чтобы получить эту работу.

Глагол had to — это форма модального глагола have to в прошедшем времени. Он указывает на событие в прошлом и переводится как «должен».

Переходите на эту статью, чтобы узнать, в чем разница между модальным глаголом may и can.

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Вконтакте

В этом уроке не будет слов для заучивания и упражнений. Учить ничего не нужно, просто внимательно прочитайте материал. Этот урок — краткий обзор того, что мы будем разбирать на протяжении нескольких следующих уроков. Вы узнаете, что такое смысловой глагол в английском языке, времена и формы глагола.

Содержание:

  • Смысловой глагол.
  • Время и вид глагола.
  • Активный и пассивный залог.
  • Шесть форм глагола.
  • Герундий – не глагол, но и не существительное.
  • Неправильные глаголы.

Смысловой глагол в английском языке

До этого урока мы использовали только один глагол — to be. Теперь мы добавим в схему смысловые глаголы, обозначающие самые разные действия и состояния.

Смысловой глагол — это глагол, обозначающий действия, состояния, другими словами, это «обычный» глагол. Почти все глаголы в английском языке — смысловые, за исключением небольшой группы особенных глаголов вроде will, который сам по себе ничего не значит, но используется с другими глаголами для выражения будущего времени.

Время и вид глагола

Часто говорят, что в английском языке много времен. Не только настоящее, будущее и прошедшее, а еще штук двадцать других. Это не совсем так. Как и в русском языке, в английском глагол может относиться к настоящему, прошедшему и будущему времени. В этом он не отличается от русского. По-английски времена называются:

  • Present – настоящее,
  • Past – прошедшее,
  • Future – будущее.

Пока все как в русском языке. Но в каждом из времен глагол может быть четырех видов, отличающихся по смыслу и форме:

  • Simple (простой) – действие в общем смысле, действие «вообще», либо разовое действие.
  • Continuous (длительный) – длительное действие, происходящее в определенный момент.
  • Perfect (совершенный) – наличие результата завершенного действия. Используется намного реже простого и длительного.
  • Perfect Continuous (совершенно-длительный) – что-то среднее между длительным и завершенным действием, действие которого длилось, но завершилось только что. Используется очень редко.

В русском языке такого разделения на виды нет, но аналоги найти можно.

Возьмем предложение: «Я работаю на стройке». Здесь «работаю» — это действие в общем смысле (Simple), оно не происходит в данный момент. Я могу сидеть за барной стойкой и говорить, что «работаю на стройке», имея в виду, что работаю не сейчас, а вообще.

Но представим, что я мешаю строительный раствор, мне позвонили, и я отвечаю по телефону, что не могу разговаривать, потому что «я работаю на стройке». В данном случае «работаю» — это длительное действие (Continuous), оно происходит в настоящий момент.

Затем я замешал раствор и говорю прорабу: «Я замешал раствор» — это будет завершенное действие (Perfect). Действие закончено, результат присутствует в настоящем.

Затем я присел на скамейку отдохнуть, коллега спросил, почему у меня такой уставший вид. Я отвечаю, что «весь день проработал» — это будет завершенно-длительное (Perfect Continuous) действие. Я работал в прошлом, но только что уже закончил работать.

В этом основная разница между видами глагола. В русском языке такие же виды есть, но они не выделяются в специальные формы глаголов. А в английском выделяются.

Итого в английском три времени и четыре вида, легко посчитать, что в сумме это дает 12 видовременных форм. Их названия складываются из времени и вида. Например, форма настоящего времени простого вида называется Present Simple, так как это время Present (настоящее), а вид Simple (простой). Вот названия всех 12 видовременных форм:

Simple Continuous Perfect Perfect Continuous
Present Present Simple Present Continuous Present Perfect Present Perfect Continuous
Past Past Simple Past Continuous Past Perfect Past Perfect Continuous
Future Future Simple Future Continuous Future Perfect Future Perfect Continuous

Видовременные формы для краткости называют просто временами (tenses), то есть когда говорят, что в английском языке много времен, подразумевают на самом деле видовременные формы.

В речи эти времена (то есть видовременные формы) употребляются не одинаково часто. Нужнее всего времена Simple и Continuous — это процентов 90 речи, если не больше, намного реже встречается Present Perfect, остальные времена попадаются редко не только в разговорной речи, но и на письме.

Активный и пассивный залог

Глагол может быть в активном или пассивном залоге. Но что значит «залог»?

Залог – это направление действия, выраженного глаголом. Если действие совершает подлежащее (большинство случаев), глагол в активном залоге. Если действие совершается НАД подлежащим (реже), глагол в пассивном залоге.

Для ясности приведу примеры активного и пассивного залога в русском языке:

  • Глагол в активном залоге: Я посадил капусту.
  • Глагол в пассивном залоге: Капуста посажена мной.

В пассивном залоге в английском языке возможны только восемь форм:

Simple Continuous Perfect
Present Present Simple Passive Present Continuous Passive Present Perfect Passive
Past Past Simple Passive Past Continuous Passive Past Perfect Passive
Future Future Simple Passive Future Perfect Passive

Итого у нас 12 + 8 = 20 видовременных форм (или времен) в активном и пассивном залоге.

Число устрашающее, но во-первых, вы скоро увидите, что времена образуются без особых хитростей, а во-вторых, в реальной речи в большинстве случаев используются далеко не все времена (видовременные формы). Чаще всего используются времена Simple и Continuous, значительно отстают времена Perfect, а времена Perfect Continuous встречаются очень редко. Из пассивного залога используется только одна основная форма, остальные – намного реже.

В общем, на практике вам будут нужны в первую очередь не все 20 времен, а только несколько основных.

Шесть форм глагола

У английского глагола есть замечательная особенность. Во многих языках, например, в русском, глагол может принимать множество форм, присоединяя разные окончания: видел, вижу, видели, видела, видите, видали, увижу, видит, видят и т. д. Все эти формы с окончаниями нужно учить наизусть — очень утомительное занятие.

У английского же глагола всего шесть форм — запомнить их очень просто.

1. Начальная форма — это форма глагола без окончаний, как в словаре. Она может использоваться тремя способами:

  • Как глагол в каком-то лице и числе:

Примечание: я надеюсь, вы помните со школьной программы русского языка, что у глагола бывает три лица: 1-ое — я делаю, 2-ое — ты делаешь, 3-е — он, она, оно делает. Английский глагол также может быть в одном из трех лиц и двух чисел — единственном и множественном.

I close – Я закрываю (1 лицо, ед. число).

We invite – Мы приглашаем (1 лицо, мн. число).

  • Как глагол в повелительном наклонении:

Close! – Закрой!

Invite! – Пригласи!

  • Как инфинитив, то есть глагол в неопределенной форме, в форме, не относящейся к какому-либо лицу и числу:

close – закрывать,

invite – приглашать.

Напомню опять же школьную программу по русскому языку: инфинитив (неопределенная форма глагола) — это такая форма глагола, которая не привязана ни к какому лицу. Нельзя сказать «я закрывать», «ты закрывать», «он закрывать». Это, скажем так, действие, подвешенное в пустоте, в вакууме, действие без деятеля. В русском языке инфинитив используется в речи в сочетании с глаголом в личной форме, например: «Я хочу («хочу» — личная форма) пить (инфинитив)». В английском языке что-то подобное, к этому мы вернемся позже.

2. Вторая форма (форма прошедшего времени) – к глаголу добавляется окончание -ed. Используется для образования простого прошедшего времени (Past Simple). Пример:

closed the window. – Я закрыл окно.

invited a friend. – Я пригласил друга.

3. Третья форма (причастие прошедшего времени) – к глаголу добавляется окончание -ed. Используется для образования причастия прошедшего времени, то есть разновидности глагола с оттенком прилагательного, к такому слову можно задать вопрос «какой? что сделанный?». Пример:

The window is closed. – Окно закрыто.

I am invited. – Я приглашен.

Третья форма, как вы поняли, образуется так же, как и вторая, полностью совпадая по форме, но у некоторых глаголов (так называемые неправильные глаголы) такого совпадения нет, потому что у них вторая и третья формы образуются не с помощью -ed, а по-особому.

4. Длительная форма (причастие настоящего времени) — к глаголу добавляется окончание -ing. Используется для образования причастия настоящего времени – что-то вроде русского причастия, к нему можно задать вопрос «какой? что делающий?», часто используется фактически как прилагательное. Пример:

The closing door. – Закрывающаяся дверь.

The door is closing. – Дверь закрывается (букв.: «Дверь является закрывающейся»).

5. Форма 3-го лица единственного числа настоящего времени — в этом лице, числе и времени к глаголу добавляется окончание -s или -es. В остальных лицах и числах в настоящем времени глаголы никак не меняются (не считая уникального глагола to be). Пример:

He drives. — Он водит (машину).

She runs. — Она бегает.

6. Инфинитив с частицей to – если начальная форма выражает инфинитив, то есть глагол в неопределенной форме, в предложении к нему во многих случаях (но не во всех) примыкает частица to, например:

to close – закрывать,

to invite – приглашать.

Обратите внимание, что у английского глагола нет формы множественного числа, а также форм рода, как в русском языке. То есть множественное число и род у них, конечно же есть, но нет специальных форм для этого с какими-либо окончаниями.

В дальнейшем для краткости я иногда буду использовать условные обозначения. Рассмотрим их на примере глагола inviteприглашать.

смысловой глагол в английском языке формы глагола

Эти условные обозначения будут встречаться в дальнейших уроках. Учтите, что они не общепринятые, я использую их для краткости.
  1. Начальная форма (в любом из трех случаев) — verb.
  2. Вторая форма – verb-2
  3. Третья форма – verb-3
  4. Длительная форма — verb-ing
  5. Форма 3-го лица единственного числа настоящего времени — verb-s
  6. Инфинитив с частицей to – to-verb

Обратите внимание, что:

  1. Вторая и третья форма образуется особым образом у неправильных глаголов. Например, у глагола know — знать: 2-ая форма — knew, 3-я форма — known.
  2. Есть несколько глаголов, которые изменяются не по этим правилам. Например, глагол to be изменяется по лицам и числам, глагол will не образует ни одной из перечисленных форм.

Герундий – не глагол, но и не существительное

Отдельно стоит выделить герундий – это фактически не форма глагола, а другая часть речи, которая внешне выглядит как глагол в длительной форме. Герундий – это что-то среднее между глаголом и существительным. В русском языке нет точного аналога герундия, но больше всего на него похоже отглагольное существительное:

Swimming – плавание

Drawing – рисование

Герундий внешне похож на глагол, но в предложении выполняет роли, присущие существительному, например, может служить подлежащим:

Swimming is good for your health. – Плавание полезно для вашего здоровья.

Drawing is my hobby. – Рисование – это мое хобби.

У герундия есть и признаки глагола. Во-первых, у него предметное, но близкое к глаголу значение: занятие, процесс. Во-вторых, перед герундием не употребляется артикль и у него не бывает формы множественного числа, как у существительного.

Неправильные глаголы

Неправильные глаголы – это глаголы, у которых 2-ая и 3-я формы (с другими формами все в порядке) образуются особым образом. Например:

  • Know (знать) – knew – known
  • See (видеть) – saw – seen
  • Put (класть) – put – put

Неправильных глаголов не так много, наиболее употребительных — около ста. Позже вы познакомитесь с основными из них.


  • >> Следующий урок
  • << Предыдущий урок
  • Все уроки

author


Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы узнавать о новых видео, материалах по английскому языку.

У меня также есть канал на YouTube, где я регулярно публикую свои видео.

Смысловой глагол в русском языке

Глагол – это часть речи, которая обозначает ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
В предложении глагол обычно является сказуемым.

Неопределённая форма глагола
Неопределённая форма глагола – это начальная форма глагола.
В словарях глаголы даны в неопределенной форме.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? и что сделать? и имеют суффиксы – ТЬ и –ТИ: спрашивать – спросить; приносить – принести; расти – вырасти.
Неопределённая форма не указывает на время и число глагола.

Вид глаголов
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида обозначают действия в течении, ещё не совершенное, и отвечают на вопрос что делать?: писать, читать, рассказывать.
Глаголы совершенного вида обозначают действие, которое уже совершенно, и отвечают на вопрос что сделать?: написать, прочитать, рассказать.

Спряжение глаголов
Спряжение – это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Лицо и число глагола определяются по местоимению и окончанию глагола или только по его окончанию: Вы пойдёте – 2-е лицо, единственное число, я –читаю – 1-е лицо, единственное число.
Существует два спряжения. У глаголов одного и того же спряжения ударных и безударные окончания одинаковые.

Личные окончания глаголов I спряжения

Лицо Окончания Примеры
Ед. ч. Мн.ч Ед. ч. Мн.ч
1-е -у(-ю) -ем (-ём) Иду, узнаю Идём, узнаём
2-е -ешь (-ёшь) -ете (-ёте) Идёшь, узнаёшь Идёте, узнаёте
3-е -ет (-ёт) -ут (-ют) Идёт, узнаёт Идут, узнают

Личные окончания глаголов II спряжения

Лицо Окончания Примеры
Ед. ч. Мн.ч Ед. ч. Мн.ч
1-е -у(-ю) -им Горю, научу Горим, научим
2-е -ишь -ите Горишь, научишь Горите, научите
3-е -ит -ат (-ят) Горит, научит Горят, научат

Спряжение глагола с ударным окончанием определяют по окончанию.
Спряжение глаголов с безударным окончанием определяют по неопределённой форме.

Особенности спряжения глаголов будущего времени

Число Лицо При употреблении одного глагола При употреблении двух глаголов
Единственное 1-е (Что сделаю?) Помогу, наклею Единственное 1-е (Что сделаю?) Помогу, наклею (Что буду делать?) Буду помогать, буду клеить
2-е (Что сделаешь?) Поможешь, наклеишь (Что будешь делать?) Будешь помогать, будешь клеить (Что сделаешь?) Поможешь, наклеишь (Что будешь делать?) Будешь помогать, будешь клеить
3-е (Что сделает?) Поможет, наклеит (Что будет делать?) Будет помогать, будет клеить
Множественное 1-е (Что сделаем?) Поможем, наклеим (Что будем делать?) Будем помогать, будем клеить
2-е (Что сделаете?) Поможете, наклеите (Что будете делать?)Будете помогать, будете клеить
3-е (Что сделают?) Помогут, наклеят (Что будут делать?) Будут помогать, будут клеить

Если в будущем времени употребляют два глагола, то при спряжении изменяется только окончание глагола буду.

Разноспрягаемые глаголы
Разноспрягаемыми называются глаголы, которые спрягаются то по I, то по II спряжению: хотеть (хочешь, хочет – по I спряжению; хотим, хотите, хотят – по II спряжению).

Правописание глаголов в прошедшем времени
В глаголах прошедшего времени перед суффиксом – Л пишется та же гласная, что и перед суффиксом – ТЬ в неопределённой форме: строить – строил.

НЕ с глаголами
Частица НЕ придаёт глаголам отрицательный смысл и пишется с ними раздельно: не видит, не строить.
Исключение составляют случаи, когда глаголы не употребляются без НЕ: негодовать, недоумевал, нездоровится.

Морфологический разбор глагола

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (неопределенная форма).
2. Постоянные признаки:
а) вид,
б) спряжение,
в) переходность.
3. Непостоянные признаки:
а) наклонение,
б) число,
в) время (если есть),
г) число (если есть),
д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.

4 класс. Морфологический разбор (образец):

1. Цветёт – глагол (что делает?), обозначает действие.

2. Н.ф. – цвести; пост.: несов.в., I спр.; непост.: в ед.ч., в наст.вр., в 3-м л.

Проверь себя, выполнив тест.

1. Что обозначает глагол?

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала 3) прилетит 5) запищат

2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует

9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

13. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме.

14. Выбери глаголы среднего рода.

1) смешался 4) впряглись 7) выглянуло

2) подтаяла 5) скрипит 8) заговорила

3) осветило 6) приблизилось 9) вздрогнул

Если вы сделали больше 3 ошибок, следует повторить материал ещё раз!

Источник

Подборка правил: глагол

Подборка правил: глагол (определение, признаки, неопределенная форма глагола, вид, спряжение, переходные и не переходные глаголы, возвратность глагола, наклонение, время, орфограммы, морфологический разбор).

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие (идти, брать, хвалить, сделать).

Признаки

1. Постоянные:

2. Непостоянные

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма – это начальная форма глагола.

Вид глагола

В русском языке глаголы могут быть двух видов: совершенного и несовершенного.

ЗАПОМНИ!

Спряжение глаголов

Глаголы могут спрягаться, то есть изменяться по лицам и числам.

Выделяют 2 спряжения глагола:

ИСКЛЮЧЕНИЯ!

Способ определения спряжения глагола

ЗАПОМНИ!

Глаголы хотеть, бежать относятся к разноспрягаемым.

Переходные и непереходные глаголы

Глаголы в русском языке бывают переходные и непереходные.

Возвратные глаголы

Возвратные глаголы – это непереходные глаголы с суффиксом -СЯ.

Многие глаголы в русском языке имеют возвратные и невозвратные формы: мыть(ся), драть(ся), валять(ся), умывать(ся), стучать(ся), гнуть(ся).

Некоторые глаголы без -СЯ не употребляются: смеяться, надеяться, стараться, бояться, гордиться, сомневаться.

Наклонение глагола

В русском языке различаются три наклонения глагола: изъявительное, сослагательное (условное) и повелительное.

Время глагола

Глаголы изменяются по временам (только в изъявительном наклонении). Выделяют настоящее, прошедшее и будущее (простое и сложное) времена глагола.

Изменяются по родам и числам: Я / он шёл. (м. р., ед. ч.); Ты / она шла. (ж. р., ед. ч.); Оно шло. (ср. р., ед. ч.); Мы / вы / они шли. (мн. ч.).

Изменяются по лицам и числам: (Я иду. (1 л., ед. ч.); Ты идёшь. (2 л., ед. ч.); Он / она идёт. (3 л., ед. ч.); Мы идём. (1 л., мн. ч.); Вы идёте. (2 л., мн. ч.); Они идут. (3 л., мн. ч.)).

Изменяются по лицам и числам: (Я пойду. (1 л., ед. ч.); Ты пойдёшь. (2 л., ед. ч.); Он / она / оно пойдёт. (3 л., ед. ч.); Мы пойдём. (1 л., мн. ч.); Вы пойдёте. (2 л., мн. ч.); Они пойдут. (3 л., мн. ч.)).

Формы будущего времени

Правописание НЕ с глаголами

ЗАПОМНИ!

НЕ с глаголами всегда пишется раздельно (Не спать! Он не боялся идти в лес.).

ЗАПОМНИ!

Глаголы, которые без НЕ не употребляются: негодовать, недоумевать, ненавидеть, несдобровать, нездоровиться.

ЗАПОМНИ!

Чтобы узнать, пишется у глагола -ТСЯ или -ТЬСЯ, нужно поставить вопрос. При вопросах что делать?/что сделать? пишется -ТЬСЯ, а при вопросах что делает?/что сделает? пишется -ТСЯ.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти контакты для маркетинга
  • Как найти среднегодовой выпуск продукции
  • Как исправить ошибку в трудовой книжке сотрудника
  • Как найти синус альфа алгебра
  • Как составить план маркетинга на месяц