Как найти собственника теплотрассы

УО на протяжении многих лет содержала в МКД транзитные тепловые сети. Они были в аварийном состоянии, ремонт обходился дорого, а очередной прорыв угрожал здоровью и имуществу жителей дома. Транзиты проходили по подвалам и не относились к общему имуществу, РСО использовала их для подачи теплоносителя в соседние дома. Рассказываем, как УО через суд обязала хозяина трубы её содержать.

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Переписка УО с ресурсоснабжающей и сетевой организациями: кто крайний

Всё началось с писем. УО направила в РСО требование о содержании транзитных теплосетей, но получила на него отказ. Ресурсоснабжающая организация сослалась на договор о передаче теплоносителя по трубам сетевой организации. По договору сетевая компания обязана была содержать свои сети: от сетей РСО до внешней стены МКД или до начала бесхозных сетей.

УО обратилась в сетевую компанию и снова получила отказ. Сетевики ответили, что спорные трубы не стоят у них на балансе, а находятся «в зоне действия» единой теплоснабжающей организации города – РСО.

УО вновь обратилась в РСО и снова безрезультатно. Ресурсоснабжающая организация указала, что бремя содержания транзитных теплосетей лежит на собственнике (ст. 210 ГК РФ), которым она не является.

Искать ответственного за ремонт транзитной тепловой сети пришлось суду.

Способ № 1. Обязать содержать транзитные сети РСО как поставщика коммунальных ресурсов в МКД

УО подала в арбитражный суд иск об обязании РСО исполнять требования законодательства по содержанию транзитов (дело № А53-13571/2020). В качестве доказательств она представила переписку с ресурсоснабжающей организацией и акты осмотра транзитных тепловых сетей. Акты показывали, что сети находятся в неудовлетворительном состоянии: на них видны следы коррозии, латок и вставок, нет изоляции, кронштейнов и опор.

Требования управляющей организации строились на следующих аргументах:

  • Транзиты не относятся к общему имуществу МКД, т.к. обслуживают и соседние дома. Значит, за их содержание УО не отвечает (постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2009 № 14801/08).
  • РСО – поставщик тепловой энергии и горячей воды, поэтому обязана содержать сети, которые используются для подачи ресурса. В тариф включены затраты на передачу тепловой энергии и теплоносителя до потребителей (п. 4 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).
  • Даже если сети бесхозяйные, по закону содержать их должна РСО, которая вправе учесть данные расходы в составе тарифов (ч. 4 ст. 8 № 190-ФЗ).

В качестве третьих лиц к делу были привлечены администрация города и сетевая организация. Правоту УО подтверждала многочисленная судебная практика из других регионов. Например, в Уральском округе это дела № А50-21984/2013, № А50-20118/2013, № А50-9610/2014, № А50-21772/2014, № А50-17572/2015, № А50-24177/2014. Суды принимали решения в пользу УО и обязывали РСО содержать транзиты в соответствии с требованиями закона.

Но в Ростовской области судебная практика пошла по другому пути: № А53-11301/2020, № А53-20011/2020. Вот и в рассматриваемом в статье деле суд первой инстанции отказал УО в требованиях к РСО содержать транзиты в связи с недоказанностью аварийности транзитных тепловых сетей и несоблюдением административных процедур.

Границы эксплуатационной ответственности

Границы эксплуатационной ответственности

Способ № 2. Обязать муниципалитет передать бесхозные сети на обслуживание РСО

Апелляция подтвердила выводы суда первой инстанции. В Ростовской области сложилась практика рассмотрения подобных споров: для начала в административном порядке администрация признавала сети бесхозными, а следом УО или ТСЖ подавали иск на муниципалитет о бездействии.

В результате транзиты передавались на обслуживание в РСО, до регистрации муниципальной собственности. Это в свою очередь порождало новые споры, уже между администрацией и ресурсоснабжающими организациями:

  • Муниципалитет пытался безуспешно обязать РСО заключить договор аренды: дела № А53-8946/2020, № А53-9026/2020, № А53-9025/2020, № А53-35947/2020 и другие.
  • Также у муниципалитета не получалось взыскать неосновательное обогащение: дела № А53-904/2020, № А53-979/2020, № А53-980/2020, № А53-981/2020 и другие.

В рассматриваемом деле администрации было отказано в обоих исках к РСО: собственник обязан содержать свои тепловые сети, а для получения денег нужен статус сетевой организации.

Способ № 3. Найти собственника сетей

Дело дошло до кассационного суда: он услышал доводы УО и вернул дело на новое рассмотрение. Суд указал на ошибки в решениях предыдущих инстанций: ответственный за содержание спорных тепловых сетей так и не определён, аварийность подтверждается актами и не исследовано, за что РСО платит сетевой организации.

К моменту нового рассмотрения дела № 190-ФЗ о теплоснабжении изменили и требования УО, основанные на судебной практике прошлых лет, потеряли обоснование. По новому закону, в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 348-ФЗ, муниципалитет должен привести бесхозные тепловые сети в порядок до их передачи на обслуживание РСО или сетевой организации (ч. ч. 6–6.6 ст. 15 № 190-ФЗ). То есть если сети бесхозные, то ответственной за их содержание до момента передачи РСО становится администрация.

В рассматриваемом судебном деле управляющая организация пошла по новому пути: нашла собственника транзитов.

На сайте сетевой организации размещена история её создания со времен СССР до настоящего времени. Сначала организация была государственным предприятием, потом МУПом, а затем реорганизовалась в акционерное общество. Спорные транзитные тепловые сети были введены в эксплуатацию с 1979 по 1986 годы.

Теплосети, как и городской жилищный фонд, находились в государственной собственности в СССР (ст. 95 Гражданского кодекса РСФСР). Потом при разграничении госсобственности в России были переданы муниципалитету, который в свою очередь создал МУП. Муниципальное унитарное предприятие в ходе приватизации стало акционерным обществом, и городские сети – собственностью сетевой организации. Это подтверждали муниципальные правовые акты, размещённые в интернете.

Определением суда от 27.09.2021 по делу № А53-13571/2020 сетевую компанию привлекли в соответчики, но иск она так и не признала. В качестве доказательств своей позиции акционерное общество представило инвентаризационные карточки, по которым транзиты не стоят у него на балансе. Других аргументов предоставлено не было.

Зато в деле были акты разграничения балансовой принадлежности, по которым основные магистрали отмечены как принадлежащие РСО, квартальные сети до стены дома и после него – АО, а внутри МКД – по ошибке как принадлежащие УО. Так как сети – это единый объект инфраструктуры, такое деление противоречит закону о теплоснабжении.

Суд вынес решение в пользу управляющей организации и определил собственником спорных сетей акционерное общество. АО подало апелляционную жалобу. Заседание суда состоялось 3 марта 2022 года, решение осталось без изменений.

Обслуживание коммунальных сетей: проблемы и пути их решения

Обслуживание коммунальных сетей: проблемы и пути их решения

На заметку

УО для защиты своих интересов в суде следует помнить следующее:

  1. Транзитные тепловые сети не относятся к общему имуществу МКД и УО не должна их обслуживать.
  2. Перед подачей иска соберите доказательства аварийности теплосетей. При необходимости получите заключение специалиста.
  3. Способы защиты интересов УО разные и каждый отдельный случай требует анализа обстоятельств дела. Неверный путь приведёт к отказу суда в исковых требованиях и потере времени.
  4. Сетевой организации и РСО невыгодно признавать собственность на транзиты внутри МКД, для них это дополнительные расходы.
  5. В суде стоит привлечь к делу все заинтересованные лица. Тогда получите больше доказательств, чтобы найти ответственного.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 78 376 подписчикам

Статьи по теме

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

С 1 сентября 2022 г. устанавливаются критерии отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям

Постановление Правительства РФ от 25.11.2021 N 2033 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

В перечне критериев для отнесения к теплосетевым организациям собственников или иных законных владельцев тепловых сетей, в числе прочего:

владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев тепловыми сетями, используемыми для оказания услуг по передаче тепловой энергии;

наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг со специализированной организацией на срок не менее расчетного периода регулирования;

наличие официального сайта в сети «Интернет».

Теплосетевыми организациями признаются, в частности, организации, соответствующие одному из следующих критериев:

теплоснабжающая организация, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации;

организация, заключившая концессионное соглашение, объектом которых являются тепловые сети;

юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственником или иным законным владельцем тепловых сетей, посредством которых в системе теплоснабжения обеспечивается передача более 50 процентов присоединенных тепловых нагрузок для указанной системы теплоснабжения.

Предусматривается, что до 31 августа 2022 г. собственники или иные законные владельцы тепловых сетей, в отношении которых в установленном порядке утверждены цены (тарифы) на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, признаются теплосетевыми организациями.

Перейти в текст документа »

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», разрешает Застройщику за счет денежных средств дольщиков возводить внешние инженерные сети в границах земельного участка, выделенного под строительство. При этом закон ничего не говорит о том, кому эти инженерные сети принадлежат после ввода здания в эксплуатацию.

Проблемная недвижимость

После окончания строительства застройщики часто сталкиваются с вопросом, что делать с построенными коммуникациями, расположенными в границах земельного участка, выделенного под строительство.

·         Может ли Застройщик передать инженерные сети в управление управляющей компании?

·         Вправе ли Застройщик передать инженерные сети в аренду или собственность ресурсоснабжающей организации?

·         Должны ли начисляться налоги при передаче инженерных сетей в собственность ресурсоснабжающих организаций?

Это только часть вопросов, на которые должен ответить застройщик, решая судьбу оставшихся у него на балансе инженерных сетей. Ответ зависит от того, кто является собственником построенных сетей. А с этим ясности как раз и нет.

Когда общие сети не являются общедомовым имуществом

Как правило, дольщики становятся собственниками инженерных сетей в силу закона. Статья 36 Жилищного Кодекса РФ, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 устанавливают перечень имущества, которое в сиу закона является общим имуществом всех собственников дома. В частности, к такому имуществу относятся трансформаторные подстанции, тепловые пункты и наружные сети, которые обслуживают более одного помещения в одном доме.

Сложности с трактовкой этих норм возникают, когда к трансформаторным подстанциям, тепловым пунктам, ливневой канализации и другим объектам подключены сразу несколько домов. Будут ли такие объекты обладать статусом общего имущества в силу закона?

Из судебной практики следует однозначный вывод: нет, не будут.

Показательным в этом отношении является Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2009 N 14801/08 по делу N А72-5489/06-22/219. В этом деле суд столкнулся с ситуацией, когда через подвал одного дома к другому дому проходила транзитная труба отопления. Собственники первого дома утверждали, что они являются и собственниками транзитной трубы, поскольку она расположена в их подвале и отапливает, в том числе, их дом. Собственники второго здания возражали, что не имеет значения чей подвал, на статус трубы это не влияет.

Высший Арбитражный суд РФ рассмотрел дело и ответил, что правы собственники второго здания. По смыслу пунктов 5, 6 Правил содержания имущества тепловые сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему отопления, но и систему за ее пределами, не могут включаться в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме. Часть подвальных тепловых сетей, которая осуществляет теплоснабжение, как жилого дома, так и отдельного здания за пределами дома, не может быть отнесена к общему имуществу.

Отсюда следует интересный вывод: инженерные сети, построенные на деньги дольщиков, но обслуживающие больше одного дома, не являются общим имуществом.

Бесхозное имущество в нагрузку муниципалитету

У застройщиков часто возникает желание передать построенные инженерные сети муниципалитету. В некоторых случаях это допустимо и даже является обязанностью застройщика. Инженерные сети должны быть переданы органам местного самоуправления в следующих случаях:

·         По договору о развитии застроенной территории, если это предусмотрено договором (пункт 2 часть 4 статьи 46.2. Градостроительного Кодекса РФ);

·         По договору о комплексном освоении территории, если это предусмотрено договором (пункт 2 часть 6 статьи 46.4 Градостроительного Кодекса РФ);

·         В соответствии с постановлением правительства Москвы от 22 августа 2000 г. № 660 «О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы»;

·         В Пункте 7 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», правительство рекомендовало органам местного самоуправления принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную (государственную) собственность. Однако это право, а не обязанность муниципалитета, которое ко всему прочему не касается инженерных сетей, созданных внутри земельного участка.

Как видно перечень является достаточно ограниченным. Это заставляет заинтересованных лиц ухищряется, и пытаться передать наружные сети муниципалитету, как бесхозное имущество на основании статьи 225 ГК РФ.

Интересна позиция, изложенная в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 мая 2015 г. по делу № А73-11133/2014. В этом деле суд пришел к выводу, что наружные инженерные сети, не являющиеся общим имуществом, пусть даже и созданные при строительстве здания, не являются имуществом дольщиков. Суд фактически признал такие сети бесхозные, но указал, что у Мэрии отсутствует обязанность принять такие сети себе на учет.

Сославшись на нормы пунктов 5, 6 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» суд отметил, что ресурсоснабжающии организации вправе эксплуатировать бесхозяйные объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также определяют порядок учета понесенных в этой связи расходов. Поэтому урегулировать статус наружных сетей должны между собой ресурсоснабжающия организация и муниципалитет. Собственников дома эти отношения волновать не должны.

Такая позиция напоминает страуса, прячущего голову в песок. Она позволяет решить проблему с практической точки зрения, но с правовой не выдерживает критики. Если инженерные сети кто-то построил, значит, у них есть собственник. И суд должен был решить, кто им является.

Бремя застройщика

В соответствии со статьей 218 Гражданского Кодекса РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Застройщик заинтересован в строительстве наружных инженерных сетей и обладает правом аренды или собственности на участок, предоставленный под строительство. Исходя из этих позиций, застройщик может быть признан собственником инженерных сетей.

Это дает определенные преимущества для дальнейшего оборота инженерных сетей, у которых появляется единый собственник, который следит за их состоянием; при необходимости дает разрешение на подключение к ним; не возлагает на собственников помещений в многоквартирных домах дополнительных расходов на содержание.

Интересным является вывод, изложенный в Постановлении Президиума Красноярского краевого суда от 26.06.2018 по делу N 44Г-71/2018, 44Г-72/2018. Суд стал дословно толковать договор долевого участия, согласно которому предметом договора, являлась квартира в доме, но не трансформаторная подстанция. Суд учел, что трансформаторная подстанция входит в комплекс электроустановки, обеспечивающей электроснабжение микрорайона по кольцевой сети, т.е. не является общим имуществом. На основании этого суд признал, что у дольщиков отсутствуют права на трансформаторную подстанцию, собственников которой является застройщик.

Против такого подхода есть ряд возражений:

1.                             Земельный участок после завершения строительства отходит дольщикам. Из этого правила есть исключения, когда земельный участок, например, выделяется именно под строительство трансформаторной подстанции; 

2.                             Инженерные сети могут строиться за счет дольщиков. Передача таких инженерных сетей застройщику можно рассматривать как своеобразное дарение денежных средств;

3.                             Застройщик строит инженерные сети не для их дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях застройщики создают дочерние компании, которые в дальнейшем обслуживают дома, возведенные застройщиком. Если застройщик не собирается обслуживать дома ни сам, ни через подконтрольную управляющую компанию, то насколько оправдано возлагать на него бремя содержания инженерных коммуникаций, которые нужны собственникам помещений в доме.

Для многих застройщиков инженерные коммуникации являются бременем, которое они не хотят возлагать на себя.

Общее имущество собственников нескольких домов

Мы вернулись к тому, с чего начали – могут ли собственниками общих инженерных сетей являться дольщики всех домов, которые к этим инженерным сетям подключены? Если дома два, то дольщики двух домов владеют и принадлежат этими инженерными сетями. Если дома три, то дольщики трех домов владеют сетями. А если у вас ливневая канализация обслуживает десять домов, то значит все десять тысяч жителей и являются собственниками этой ливневой канализации.

Такой вывод плавно вытекает из статьи 18.1 закона о долевом участии. Согласно указанной норме объекты социальной структуры, обслуживающие несколько домов, могут по соглашению быть переданы в долевую собственность всем собственникам. Конечно, в первую очередь закон под объектами социальной инфраструктуры понимает школы, детские сады, поликлиники, хотя вопрос о возможности передачи таких объектов дольщикам вызывает еще больше вопросов. Но, представляется, что к ним могут быть отнесены и трансформаторные подстанции, и другие инженерные сети, и даже дороги.

Для применения статьи 18.1. существует ряд условий. Как минимум должно быть заключено соответствующее соглашение с дольщиком. О фактах подписания таких соглашений мне неизвестно.

Можно настаивать на том, что несоблюдение застройщиком обязанности заключить соответствующие договоры с дольщиком, не лишает последних права собственности на инженерные сети, созданные на их земельном участке, за их счет и для их нужд.

На моей практики был случай, когда застройщик принял решение передать на баланс управляющей компании трансформаторную подстанцию, как общее имущество всех дольщиков, руководствуясь именно тем, что построена она была за счет средств дольщиков нескольких домов. Особенность гражданского оборота инженерных сетей и линейных объектов позволили это сделать без государственной регистрации права собственности.

Вот только нужна ли такая «радость» в виде регистрации права собственности самим дольщикам? После регистрации дольщики становятся собственником самостоятельного объекта недвижимости. Это не общее имущество, которое следует судьбе основной вещи. Если собственник продал квартиру, то он должен продать одну тысячную доли в праве собственности на трансформаторную подстанцию с соблюдением преимущественное право покупки другими дольщиками. Процедуру можно обойти, подарив долю новому собственнику. Оплатить дополнительную государственную пошлину и уговорить нового собственника принять «подарок» придется в любом случае. Обороноспособность квартиры усложняется. 

Дальше возникает еще больше вопросов. Вы дольщик, и хотите, чтобы трансформаторную подстанцию обслуживала управляющая компания? Соберите общее собрание собственников всех домов. Хорошо, если будет одна управляющая компания на несколько домов. Можно собрать подписи о передачи объектов инфраструктуры в аренду ресурсоснабжающих организаций, если они не против, но вот кто будет подписывать такой договор от имени собственников? Еще хуже, если,  вам надо будет присоединиться к ливневой канализации, у которой десять тысяч собственников. Для этого надо будет собрать подписи не менее, чем у двух третей из них.

Тут уж уместно создавать отдельную администрацию, которая будет обслуживать отдельные инженерные сети. Департамент по обслуживанию трансформаторной подстанции. Департамент по обслуживанию велосипедных дорожек. Народные органы местного самоуправления, которые начнут дублировать функции органов местного самоуправления с местечковым размахом. Над этим можно было бы смеяться, если бы за этой иронией не было реальной проблемы.

Неутешительные выводы

Сегодня существует целый пласт отношений в сфере градостроительства и коммунального обслуживания, находящийся в поле правовой неопределенности. Огромные количества инженерных сетей с неясным статусом, которые могут выходить из строя, требуют ремонта, нуждаются в использовании для подключения к ним новых домов и зданий. И такая же неопределенная судебная практика, которая не знает, что с этими инженерными сетями делать, предлагая каждый раз новые варианты. Стабильность и определенность гражданского оборота требует окончательного решения этого вопроса, которые будет учитывать интересы всех сторон и не создавать неоправданных трудностей в распоряжении и пользовании инженерными сетями. Если есть имущество, должен быть и собственник.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Граница балансовой принадлежности теплоснабжения

Граница балансовой принадлежности теплоснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Граница балансовой принадлежности теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 19 «Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» Федерального закона «О теплоснабжении»«Так, из положений частей 2, 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении, пунктов 5, 31 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства от 18.11.2013 N 1034 (далее — Правила N 1034), пункта 65 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 N 99/пр (далее — Методика N 99/пр), следует, что по общему правилу коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
«О теплоснабжении»2. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)При исследовании актов разграничения балансовой принадлежности судам следовало установить, имеются ли предусмотренные законодательством Российской Федерации основания для установления границы балансовой принадлежности по сетям теплоснабжения за пределами внешней границы стены многоквартирного дома, в том числе имелось ли предусмотренное подп. «а» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, волеизъявление управомоченных собственников помещений в многоквартирном доме на определение состава общего имущества многоквартирного дома, и может ли спорный участок тепловых сетей быть отнесен к иным объектам, предназначенным для обслуживания одного многоквартирного дома в соответствии с подп. «ж» п. 2 указанных правил.

С бывшим мужем не живем с момента беременности. С рождения ребенка три года не учавствовал в жизни ребенка, при этом только через соцсети и мессенддеры угрожал судами, якобы ему препятствуют, провоцировал, ходил распростраеял сплетни о матери ребенка и ее семье. В суд начал же ходить регулярно, с рождения ребенка, выбивая встреч с ребенком. Отец никогда не видел ребенка до этого, если не учитывать единичное его появление с щаученными постоянными фразами — вы мне препятствуете, вы мне препятствуете- при этом снимая на телефон, вообще не обращая внимания на ребенка, когда ему говорит мать ребенка, положи телефон иди общайся с малышом, он продолжал снимать ехидно ухмыляясь, пока его просто не выставили за дверь. Дальше продолжил ходить по судам, а не к ребенку. Добился решения, которое ему подходит, но его желание четко прослеживается мстить матери, а не видется с сыном. Сейчас ему определили порядок общения каждое воскресееье с 15 до 19 часов в присутствии матери на нейтральной территории или на территории матери по согласованию матери с учетом настроения и желания ребенка. Четыре встречи подряд он не пришел, на пятую встречу пришел, но после бурных возвражений в установленное время матерью 16_30, поскольку ребенок спит с 14 до 16, а после у него полдник. Начинает терроризировать, что он будет ходить как установил суд, и ему все равно, что ребенок нуждается в дневном сне и полднике. На территорию матери заходить отказывается, говоря якобы он не пойдет туда, где ему устраивали конфликты и оскорбляли, чего на самом деле не было. Сон, горшок, еда, его неинтересуют. Говорит на следующую встречу будет гулять с сыном на сведем воздухе, что ребенку нужно и полезно гулять, и говоря, что мать с ним мало гуляет, очереднуб придуманную ложь. Абсолютно не имея представления ни о жизни ребенка с матерью. Мать гуляет ежедневно с ребенком в любую погоду при хорошем самочувствии ребенка, и все соседи это знают и видят. И это не единственные обвинения в ключе против матери, подхватил ротавирус и у ребенка врожденный загиб желчного — плохая мать, копмит некачественной едой, ребенок еще в поцессе обучения на горшок — плохая мать, не приучила, по нормам должен уже ходить и тд и тп, что он и излагает суду из раза в раз. Вот как быть, что делать?

26 мая, 20:07, вопрос №3719521, Лена, г. Москва

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти месяц по номеру недели
  • Как найти фильмы на немецком языке
  • Как найти глину в москве
  • Кракозябры в csv как исправить
  • Как составить план аудиторской проверки финансовой отчетности