Как найти соцсети учителей

Каталог сетевых педагогических сообществ

Сетевые педагогические сообщества — новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.

  1. Педсовет.org.Адрес сайта: http://pedsovet.org/  Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
  2. Открытый класс. Адрес сайта: http://www.openclass.ru/  Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.
  3. «Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru. Адрес сайта: http://intergu.ru/  Данный проект имеет банк образовательных ресурсов «Инфотека», позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.
  4. Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu». Адрес сайта: http://rusedu.net/ Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.  
  5. Сеть творческих учителей.Адрес сайта: http://www.it-n.ru/  Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию. После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.
  6. Завуч. Инфо. Адрес сайта: http://www.zavuch.info/  Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (http://www.minobr.org/) — Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.
  7. Сетевое сообщество Соцобраз. Адрес сайта: http://wiki.iot.ru/index.php/  Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей). Блоги, сетевые консультации, разработки, статьи.
  8. Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру». Адрес сайта: http://metodisty.ru/  Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления — администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.
  9. ПроШколу.ру. Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/  Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.
  10. Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество. Адрес сайта: http://www.schoolexpert.ru/main  Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.
  11. Сайт Интернет-сообщества учителей. Адрес сайта: http://pedsovet.su/  В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «учитель, помоги учителю!» Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.
  12. Факультет «Реформа образования» образовательного портала «Мой университет». Клуб педагогов. Адрес сайта: http://edu-reforma.ru/index/0-23 Предоставляет площадку для общения и обмена опытом, а также обширные возможности всем, кто занимается и интересуется обучением детей и реформой образования. Есть выделенная предметная (тематическая направленность) — для экспертов конкурса «Активные методы обучения».
  13. Сообщество учителей Intel Education Galaxy — Образовательная галактика Intel. Адрес сайта: http://edugalaxy.intel.ru/index.php?  Общение педагогов-единомышленников между собой и с внешними экспертами организовано посредством блогов и форумов. В числе экспертов — методисты и тьюторы программ, сотрудники Intel, внешние консультанты, технические гуру и журналисты. Спектр вопросов, которые обсуждаются в Образовательной галактике, меняется и дополняется. Материалы портала полезны теоретикам и практикам, молодым учителям и педагогам с большим стажем, чтобы каждый из вас принимал активное участие в работе портала, делясь своим опытом, мыслями, советами. Есть презентации, видеоуроки, программы для обучения и работы учителей. Зарегистрированные пользователи имеют возможность скачивания материалов.

 Подготовлено по материалам указанных выше сайтов.

Предметные сообщества

Библиотека

  1. БиблиоШОК: Сообщество создано для объединения библиотекарей образовательных учреждений, применяющих информационные технологии для совершенствования информационно-библиотечного обслуживания, а также для всех неравнодушных к книге и чтению. Одной из целей создания сообщества является попытка найти новые формы работы библиотек в условиях информатизации.

Математика

  1. Мир Математики: Это сообщество для всех, для кого математика не сухая скучная наука, а музыка, поэзия, красота и вдохновение. 
  2. Аргумент: Сообщество создано для тех, кому интересна математика, для тех, кто переживает за успехи своих детей в освоении предмета, для тех, кто имеет свои аргументы «за» и «против» в изучении математики.
  3. Математики Марий Эл: Сообщество учителей математики республики Марий Эл, в котором можно найти много дидактических и методических материалов для преподавания, познакомиться с опытом работы педагогов.
  4. Сообщество учителей математики: Сообщество учителей математики, созданное для повышения педагогического и методического мастерства, развития и поддержки новых технологий в организации образовательного процесса, обмена педагогическим опытом. В сообществе проводится отбор лучших авторских разработок уроков для преподавания математики с использованием ИКТ.

Информатика

  1. Информатика — forever! Сообщество педагогов, решающих задачи в области (и с помощью) информатики и ИКТ. Цель сообщества — взаимообщение, взаимообогащение и взаимопомощь при решении возникающих проблем.
  2. ЕГЭ по информатике: Работа сообщества направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, а также на выработку системы подготовки к ЕГЭ, тренировку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ, формирование положительного отношения к ЕГЭ.
  3. Информатика и ИКТ: Данное сообщество создано с целью объединения учителей-информатиков в единое сетевое сообщество для обсуждения следующих вопросов:
  • Методическая помощь учителям Информатики и ИКТ при работе с цифровыми образовательными ресурсами
  • Особенности включения ЦОРов в образовательный процесс
  • Обмен опытом между учителями, использующими ЦОРы на своих уроках
  • Общение с авторами-разработчиками ЦОРов.
  1. Сообщество творческих учителей информатики: Сообщество для учителей информатики и ИКТ, в котором смогут оказать методическую поддержку и дистанционно проконсультировать. В сообществе работают много творческих групп (информационная безопасность, информатика для малышей, олимпиады по программированию и т.д.).

Биология и экология

  1. Биологи, биология и ИКТ: Сообщество для учителей биологии, которые готовы: обсуждать и читать, редактировать и создавать, а в идеале — и просто пользоваться  :) статьями «от эксперта», «рецептами» педагогической кухни участников сообщества, «советами» на каждый день и другими материалами, посвящёнными теме «Преподавание биологии с использованием ИКТ».
  2. Сообщество учителей биологии и экологии «БИО-ЭКО»: Участники сообщества работают над освещением и распространением опыта использования ИКТ на уроках биологии и экологии, а также во внеурочной деятельности. В рамках сообщества происходит обсуждение проблем естественнонаучного образования. Создана копилка методических разработок для урочной и внеурочной деятельности.

Химия

  1. Химия и ИКТ: Сообщество учителей химии создаст условия для общения, обмена опытом, для оказания методической поддержки и помощи по вопросам, которые возникают при работе учителя химии на современном этапе развития образования.
  2. Химоза: Сообщество объединяет творческих, неравнодушных к своему предмету педагогов — учителей химии. В сообществе работают творческие группы по подготовке учащихся к ЕГЭ, по использованию Игр на уроках химии. В ходе работы творческой группы «ИКТ-Фестиваль учителей химии» учителя смогут принять участие в мастер-классах, представить свой опыт работы, повысить уровень ИКТ-компетенции.

Иностранные языки

  1. Сообщество учителей иностранного языка: Сообщество учителей иностранного языка, в котором созданы условия для общения, обмена опытом, оказания методической поддержки и помощи по вопросам, которые возникают в работе учителя иностранного языка на современном этапе развития образования.
  2. Клуб любителей английского языка: Как успешно подготовить ученика к Единому государственному экзамену по английскому языку, какую наиболее прогрессивную методику подготовки применить, как вывести учащегося на относительно свободное изложение на английском языке — все эти и многие другие вопросы обсуждаются на страницах данного сообщества.
  3. Сообщество учителей французского языка: Сообщество учителей французского языка, готовых обмениваться опытом, обсуждать проблемы, связанные с изучением и преподаванием французского языка.
  4. Сообщество творческих учителей немецкого языка: Сообщество учителей, которые творчески подходят к преподаванию немецкого языка, стремясь повысить интерес учащихся к предмету, готовы поделиться своим опытом и поучиться у других.

История

  1. Сообщество учителей истории: В сообществе расширяются границы профессионального общения, планируется организация помощи практикующему учителю по подготовке детей к ЕГЭ. Учителя истории в сообществе обмениваются опытом краеведческой работы, методическими находками, материалами к урокам.

Начальные классы

  1. ИКТ в начальной школе: В сообществе создаются условия для самореализации и профессионального роста учителей; есть возможность обменяться опытом применения ИКТ на уроке в начальной школе; разработать технологию подготовки и проведения мультимедийного урока. В библиотеке сообщества собраны лучшие авторские разработки уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассные занятия, дидактические игры, тренажеры, тесты и другие цифровые методические ресурсы (ЦМР).

Физика

  1. Cообщество учителей физики: Сообщество учителей физики и астрономии, богатое разнообразными материалами по подготовке детей к ЕГЭ, видеоматериалами к урокам и др.

Русский язык и литература

  1. ИКТ на уроках русского языка и литературы: Площадка совместной деятельности учителей русского языка и литературы, на которой педагогами собран богатейший материал по предметам. В сообществе работают творческие группы «Наш орфографический словарь», «Триггеры в работе учителя русского языка и литературы».

Физическая культура

  1. Сообщество учителей физической культуры: Сообщество учителей физкультуры включает в себя педагогов, стремящихся, при помощи интернет-технологий, посмотреть и обсудить уроки, пополнив свой методический багаж; изучить свой предмет глубже; доказать, что это не просто беготня и маршировка, а работа, которая безумно интересна!

География

  1. Сообщество учителей географии: Обмен опытом по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.
  2. Уроки географии: от презентаций к интерактивным пособиям.Обмен опытом по созданию презентаций по географии и применению их на уроках.
  3. Природные зоны России. Разработка уроков и модулей по теме «Природные зоны России».
  4. Краеведение. Проблемы краеведческой работы. Создание книг (учебников) по истории своего района/родного края. Применение НИТ в краеведении. Сотрудничество школ и местных сообществ по изучению, сохранению и приумножению местного наследия.

Основы безопасности жизнедеятельности

  1. Сообщество учителей основ безопасности жизнедеятельности: Объединение преподавателей ОБЖ, использующих в своей работе ИКТ, желающих поделиться своим опытом с другими.

МХК, ИЗО, музыка, технология, черчение

  1. Сообщество учителей искусства: Сообщество объединяет педагогов музыки, МХК, ИЗО, интересующихся совершенствованием методики преподавания в условиях ИКТ-насыщенной среды, использованием цифровых образовательных ресурсов на уроках искусства.
  2. «Уроки творчества: искусство и технология в школе»: Сообщество «Уроки творчества: искусство и технология в школе» создается как виртуальное объединение учителей МХК, музыки, ИЗО, прикладного труда и черчения (графика).

Экономика в школе

  1. Экономика в школе: Оказание методической помощи учителям экономики и обмен передовым опытом; использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности.

Психология для учителя

  1. Психология для учителя: Создание условий для профессионального развития и самореализации помогающих специалистов: организация обмена опытом, профессионального взаимодействия с мэтрами, ведущими практиками; мероприятий и конкурсов, направленных на самореализацию и трансляцию в профессиональное сообщество новых практик и технологий, включая ИКТ -технологии.

Классное руководство

  1. Классный руководитель XXI века: В сообществе представлены авторские материалы — своеобразная методическая копилка современного классного руководителя ( классные часы в средней школе, классные часы в начальной школе; родительские собрания; сценарии школьных праздников; документация классного руководителя; идеи для классного уголка; идеи для школьных праздников). В сообществе вы найдете обсуждение по важнейшим, ключевым вопросам. Одним из важнейших направлений работы сообщества является создание коллективных разработок: классные часы, родительские собрания, школьные праздники, конкурсы и викторины, виртуальные экскурсии и многое другое.

Дошкольное воспитание и образование

  1. Дошкольное воспитание и образование: Сообщество творческих родителей, которые сами занимаются воспитанием и образованием своих детей, а также воспитателей детского сада, где будет создана копилка занятий по разным предметам.
  2. Сайт «Все для детского сада». На сайте размещены не только методические разработки для воспитателей, но и методические рекомендации к ним.
  3. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье». Сайт для воспитателей детских садов и родителей.

Коррекционная педагогика (дефектология и логопедия)

  1. Коррекционная педагогика В блоге содержатся материалы консультационного и информационного характера по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
  2. Логопедия для всех В блоге размещены материалы для коррекции речевых расстройств, консультации для родителей, рекомендации по развитию речи.

Подготовлено по материалам указанных выше сайтов.

В социальных сетях можно не только поддерживать связь с коллегами, учениками и друзьями, а ещё и приобрести достаточно много полезной информации, узнать актуальные новости и просто немного отдохнуть от рабочей суеты.

Найдите те, что вам понравятся (чтобы перейти в группу, щелкните по её названию):

“Словарный запас” — группа, которая собрала более трёх миллионов человек, достойна внимания педагога. Записи этой группы содержат различную полезную информацию по русскому языку. Например, объяснение редких слов или правильное произношение сложных словосочетаний. Вы узнаете, что значит слово ДЖУСКА и разберётесь в 23-х эмоциях, которые людям трудно объяснить словами. Немного юмора добавляет в эту группу изюминку.

“ИСКУССТВО ГОВОРИТЬ” — если вы стремитесь развить свою дикцию, говорить на уроках и занятиях без запинки, чётко и понятно, то эта группа специально для вас. Всевозможные скороговорки, техники улучшения речи, пословицы и поговорки и многое другое.

“Я люблю русский язык” — группа будет полезна абсолютно всем! Учителя русского языка найдут в ней множество методических материалов, которые можно будет применить на уроках. А остальным будет просто интересно заглядывать в неё каждый день! Потому что в группе красочно и увлекательно разъясняются трудности русского языка, а в комментариях к записям порой разгораются настоящие лингвистические баталии, в которых каждый может принять участие.

“Мой университет | Повышение квалификации онлайн” — группа ВКонтакте от образовательного центра “Мой университет” создана специально для педагогов! Здесь вы найдёте различные методические материалы, шаблоны для уроков и презентаций, любопытные и важные факты по теме образования и другие полезные материалы. Кроме того, вы всегда сможете проконсультироваться по любой продукции или услугам образовательного центра. И конечно, интеллектуальный юмор, который заставит вас заглядывать в группу по несколько раз в день.

“Методичка для учителя” — группа содержит большой выбор методической литературы для учителей по всем предметам. Удобное скачивание. Большой выбор. Здесь каждый учитель найдёт для своей работы что-нибудь полезное.

“Газета педагогов” — одно из лучших Интернет-СМИ об образовании. Каждый день только самые актуальные новости системы образования. Также вы всегда можете направить в редакцию свою статью и получить свидетельство о публикации в СМИ. Чтобы быть в курсе всех образовательных событий РФ, нужно подписаться на эту группу.

“Подслушано у учителей” — место, где каждый учитель может анонимно излить душу, попросить совета, обсудить с коллегами актуальные вопросы образования, поделиться своей историей на работе и протянуть руку помощи другому учителю. Нужно просто в строке “предложить новость” написать, что вас волнует и ждать её публикации. После публикации ответы коллег в комментариях приходят очень быстро.

“Подслушано у воспитателей” — такая же группа есть и для воспитателей.

“Убежище для учителей” — об этой группе говорит само название. Это настоящее убежище для учителей, где собраны только самые лучшие материалы на тему образования и не только.

“Типичный учитель” — основное направление данной группы — эпицентр самого жесткого и правдивого юмора об образовании. Здесь вы найдёте свои мысли, которые уже оценили другие педагоги. А также лучшие учебные материалы, актуальные на момент публикации.

На правах саморекламы


[mailerlite_form form_id=4]

Если вы зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети, вы знаете: любая соцсеть – это живая, очень подвижная площадка, на которой вы встречаете разных людей, находите единомышленников, доносите важную информацию до своих знакомых, получаете щедрую обратную связь по каждому высказанному вами слову. Подчас соцсети насколько удобны, настолько же и опасны: здесь ежеминутно можно спровоцировать спор, скандал, услышать в свой адрес оскорбление, в редких случаях даже скомпрометировать себя и свою профессию.

Чтобы всего этого с вами не произошло, достаточно двух вещей – разумного управления собственным аккаунтом и следования простым правилам коммуникации в социальной сети.

Управляйте вашим аккаунтом

Чисто технически завести личную страницу в соцсети – пара пустяков, хватит пяти минут. Однако прежде всего советуем вам определиться, какой будет ваша страница, для чего она создается и, соответственно, по каким правилам будет выстраиваться коммуникация.

  1. Определите цель ведения страницы. Честно ответьте себе на вопрос: что именно вы хотите получить от общения в данной соцсети? Теплые дружеские беседы на личные темы? Признание коллег и площадку для демонстрации вашего профессионализма? А может быть, вы завели страницу для саморекламы, чтобы родители хотели отдать к вам в класс детей? Все эти цели одинаково хороши, главное – понять, какая из них ваша.

  2. Откажитесь от многозадачности. Как бы заманчиво это ни звучало, не пытайтесь одним аккаунтом «убить всех зайцев». Крайне сложно вести личную страницу так, чтобы и вам, и чиновнику из Минобра, и бывшим одноклассникам, и ученикам-подросткам было на ней одинаково комфортно. Придется настраивать приватность для каждого своего поста, открывая его для одних групп и закрывая для других, это сложно и чревато очень неловкими ошибками. Если вам хочется собрать в одной социальной сети всех своих знакомых и общаться с ними в разном ключе, создавайте закрытые группы и сообщества, но не пытайтесь поместить все эти типы коммуникации только на своей личной странице.

  3. Определите круг общения. В зависимости от того, зачем создана ваша страница, определите круг общения: кого вы принимаете в друзья? кому оставляете возможность быть подписчиками без права комментирования? а кто вообще не будет видеть ничего из того, что происходит на вашей странице? Только вы решаете, кого принимать в друзья, и в зависимости от того, насколько однороден круг ваших подписчиков, вам придется больше или меньше требовать от вашей сети.

  4. Настройте приватность. Итак, с друзьями определились, а смогут ли все остальные видеть ваши записи? Обычно в соцсетях вам предлагается на выбор одна из степеней приватности:

    • Страница доступна только вам. Такой подход исключает общение само по себе: вы пишете, вы же и читаете свои записи. При такой настройке вы используете соцсеть как личный ежедневник и вам нечего бояться, что кто-то его прочтет.

    • Страница доступна только друзьям – тем, кого вы включите в список друзей. Достаточно высокая степень защиты, однако учтите, что для каждого нового друга становятся открытыми не только текущие, но и все предыдущие ваши записи.

    • Страница доступна друзьям и их друзьям. Эта настройка позволит расширить круг общения. О вас могут узнать люди, с которыми вы знакомы через одно-два рукопожатия.

    • Страница открыта для всех. Это рисковый выбор, но он может быть полезен, если вы используете аккаунт как средство демонстрации своих профессиональных достижений, часто участвуете в конкурсах и не против, чтобы каждый человек мог узнать о ваших успехах.

  5. Установите правила поведения. Всех, кто имеет доступ к вашей личной странице, нужно предупредить о том, что можно и чего нельзя делать на вашей странице. Обычно свод правил помещается на вашу страницу в виде «верхнего поста», чтобы каждый зашедший на вашу страницу мог с ними ознакомиться. Правила каждый определяет сам, но наиболее частые ограничения связаны:

    • с публичными оскорблениями вас и других участников диалога;

    • использованием бранных слов;

    • резкими негативными высказываниями в адрес любой национальности, этнической группы, государства, конфессии;

    • публикациями в комментариях к вашим записям фото и видео сексуального характера;

    • пропагандой насилия.

Моральный кодекс учителя

Иногда нам кажется, что социальная сеть – это своего рода альтернативная реальность. На самом деле это всего лишь отражение реальности, а значит, в соцсетях действуют примерно те же законы коммуникации: быть вежливыми, не грубить, не переходить на личности при обсуждении того или иного явления. Но учитель – профессия повышенной ответственности, поэтому при общении в соцсетях, как и при «живом» общении, для педагогов действует ряд особых правил, своеобразный моральный кодекс.

Мы уверены, что вы неукоснительно следуете этому кодексу в жизни. Важно не забывать следовать ему и в соцсетях, причем не только на вашей личной странице, но и в любом сообществе, на странице у любого друга или подписчика.

  1. Общайтесь сообразно своему статусу. Педагог для ученика крайне значимый человек, воздействующий личным примером. Не позволяйте себе обижать, оскорблять, допускать резкие высказывания в адрес третьих лиц – ведь ваши ученики могут случайно прочитать любые ваши комментарии в любых группах.

  2. Будьте моральным ориентиром. Мы уверены, что вы ни за что не будете публиковать где-либо в соцсети свои фотографии, в той или иной степени вас компрометирующие. Алкоголь, курение, фривольное поведение, «опасный» юмор – это не те вещи, которые к лицу педагогу, даже если это его личный аккаунт, созданный только для друзей. Если верить теории о шести рукопожатиях, то любой ваш друг сможет через нескольких знакомых поделиться компрометирующими материалами с вашими коллегами, начальством или родителями ваших учеников.

  3. Уважайте тайны ваших учеников. Бывает, некоторыми материалами с уроков очень хочется поделиться: смешные или глупые ошибки, забавная переписка между учеником и учителем, карикатура, записка и т. д. С одной стороны, вам никто не может запретить поделиться этими «сокровищами» со своими друзьями в соцсетях. С другой – подумайте о ребенке, который случайно встретит свою ошибку на просторах Рунета, да еще с длинным «прицепом» из издевательских комментариев. Пожалейте его чувства: не публикуйте результатов его работы без согласия.

  4. Не сплетничайте. Конечно, никому не следует рассказывать третьим лицам чьи-то секреты и обсуждать подробности чужой личной жизни. Но с педагогами дело обстоит еще серьезнее: бывает, что вам доверяют свои тайны и сами дети, и их родители, вам известно многое о том, что происходит в их семье, на работе и т. д. В соцсетях не место этим тайнам. К тому же не стоит пересказывать во всех подробностях ваши диалоги с учениками и родителями: даже если вы не будете называть имен, участники событий в таком случае мгновенно восстанавливаются, а вы оказываетесь в не слишком хорошем положении.

  5. Не критикуйте других педагогов. Это в принципе некорректно – давать негативную оценку труду представителю вашего профессионального сообщества. К тому же ваши откровенные высказывания могут испортить ваши отношения с коллегами. Разумеется, вы можете быть «представителем другой школы», «придерживаться другого мнения», «выбирать другие методы» – подобные формулировки говорят о вас, а не о ваших коллегах. Это вполне уместно как в реальном общении, так и в соцсетях.

Общаться ли с учениками в соцсетях?

В соцсети, как и в жизни: только вы решаете, кого добавлять в друзья. Найдутся педагоги, которым сама идея дружить в соцсети с учениками покажется провальной: они увидят меня в другом качестве, будут донимать вопросами по поводу уроков, да и вообще, в школе мы друг на друга и так достаточно насмотрелись.

Однако опыт многих педагогов-блогеров, чьи аккаунты собирают тысячи подписчиков – бывших учеников, показывает: при соблюдении основных правил коммуникативной «гигиены» личный аккаунт учителя в социальной сети может стать важнейшим ресурсом – и для него, и для его учеников.

Через дружбу с учителем в соцсетях ученики могут обмениваться полезной образовательной информацией, организовывать встречи, собирать аудиторию для лекций и других мероприятий, поддерживать теплые отношения после выпуска из школы. Таким образом, вы становитесь ключевой фигурой, вокруг которой формируется сплоченная команда учеников – бывших и теперешних. Для вас дружба с учениками тоже может стать поддерживающим ресурсом: пройдет несколько лет, а вы будете знать, как идут дела у ваших учеников, в чем они преуспели, как устроили свою жизнь. Это ли не главное выражение вашего профессионального успеха?

В конце концов, если когда-нибудь вам станет очень грустно, пропадет вера в свои силы, вы сможете просто задать на своей странице вопрос: друзья, бывшие ученики, напомните мне, что было в нашей совместной работе хорошего? Вот увидите, найдется много ярких, воодушевляющих случаев, которые вам с радостью напомнят.

Возможно ли найти в «Контакте» страницы моих бывших учительниц, 806й школы, в которой я учился?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Можно ли найти учителей какой-то конкретной школы, никто не скажет, не узнав их имена и другие реквизиты.

В «ВКонтакте» есть почти все. В том числе — ученики и их учителя. Но дело в том, что эта социальная сеть используется, как плацдарм для скитаний от страницы к странице, вглядываясь в лица и делая смешные сообщения и комментарии, — только подростками. Взрослые же люди, тем более — учителя, не стремятся к такому бестолковому времяпрепровождению. Поэтому, они нечасто выставляют свои имена, фотографии и прочую точную атрибутику.

Поискать — можно. А вот найти — очень непросто. Это лучше сделать в Одноклассниках. Там шансов побольше.

система выбрала этот ответ лучшим

Ув. «Неизвестность»! Для того, чтобы пытаться ответить на Ваш вопрос, надо хотя бы приблизительно знать Ваш возраст! Потому что если я начну разыскивать моих учителей по соцветям, то рискую получить перенаправление в «мир иной», а там… инет другой системы, т.е. меня ждет гарантированная неудача.

Даже если предположить какой-то более ранний конкретный год, когда инет стал доступным народу, стали появляться соцсети, я абсолютно уверен — школьные учителя не были в числе первых пользователей! И вторых, и возможно третих!

Для многих труд школьного учителя ассоциируется с теплым светлым помещением и мало кому приходит на ум поистине адский труд учителя, если он таковым является! Истрепанная нервная система на самих уроках, проверка тетрадок с домашними заданиями во внеучебное время, толчея в очереди в гастрономе, готовка у плиты — порой она была не в состоянии посмотреть новостную программу «Время» по телеку, как ее буйна голова просила «подушку в подружки»!

Ну а учителя последнего поколения — это же бывшая школьная молодежь, воспитанная «контактом», «одноклашками», привыкшая гоняться за лайками — ничто человеческое им не чуждо! Им, по сравнению с учителями моего поколения, намного легче преподавать, потому что в учебный процесс внедряются компьютерные технологии, программы, в проверке большого числа тетрадок, как прежде, нужды нет, за свою юную жизнь познакомились с многими друзьями — конечно же их можно найти в соцсетях!

лимон­ад
[53.7K]

8 лет назад 

Конечно же есть и практически у всех. Во- первых, учителя не должны отставать от жизни и сейчас очень редко можно встретить учителя, который не владел бы компьютером и не был бы зарегистрирован в соцсетях. Помоложе предпочитают Вконтакте, постарше Одноклассники. Вторая причина регистрации учителей Вконтакте, особенно классных руководителей заключается в общении со своими учениками, которые у учителей в друзьях практически всем классом, таким образом они могут отслеживать настроения и увлечения своих подопечных. Поэтому, я думаю, вы легко найдете страницы интересующих Вас учителей, вбив фамилию, имя, отчество в графу Поиск и укажете № школы и город.

Алена Никол­аевна
[32K]

8 лет назад 

Социальные сети — это. действительно, самая доступная база данных о многих людях. Учителя также желают пообщаться, найти своих сверстников, своих бывших друзей и тех, кто может быть от них далеко. Они такие же люди и также нуждаются в общении, как и представители иных профессий. Найти их можно через поиск по фамилии, городу, месту работы, возрасту и т.д.

Sandr­aNiko­l
[9.5K]

8 лет назад 

Конечно есть. Сейчас 21 век, многим учителям комфортно отслеживать новости Мира, новости новых технологий, новостные ленты ученников, так же общение с «любимчиками». Учителя такие же люди, как и мы. Некоторые рады быть на связи с ученниками, высылать задания, обмениваться полезными сайтами, отвечать на вопросы ученников и их родителей. Так же поддерживать контакт после выпуска и помогать с некоторыми вопросами во взрослой жизни, в студентческой жизни.

Могу привести примеры:

Тетя, учитель информатики, есть 2 страницы в контакте(одна для себя, другая для родителей и ученников). Все вышеперечисленные пункты она делает с помощью страничек в контакте и одноклассниках.

Тренер, так же обзавелся страничкой в контакте, в одноклассниках, даже скайп создал! Ему уже за 50. Как вы видите, идет нога в ногу с современностью.

Удачных вам поисков.

Совет, в большинстве случаев люди в возрасте делают страничку в одноклассниках, не знаю с чем это связано, пробуйте!

Не у всех есть. Учителя старой закалки такие вещи не любят, просят коллег помоложе таким образом связываться со своими подопечными. Знаю таких учителей, с такими работаю. Мои «подопечные» не умеют нормально пользоваться интернетом. Для них очень сложно зарегистрировать самостоятельно почтовый ящик на яндексе. Для этого у них я работаю и все это помогаю делать. Зато они более человечные и искренние. Вот так вот. Я бы не хотела, чтобы мою страничку смотрели все: от врагов и соперников до конкурентов. Те, кто есть в друзьях, те и есть. Никогда туда не добавлю директора школы, даже если очень люблю ее и уважаю. Во-первых, она имеет право на тайну. Во-вторых, зачем? Это занятой человек. Если нужно, существуют смс, телефоны, смартфоны.

Alekt­o
[8.2K]

8 лет назад 

А почему нет? Мы такие же люди) У меня есть)) У многих моих коллег тоже есть. Ученики многие добавляются в друзья, я их сгруппировала в отельный список «Друзья по школе». Так во многом удобней: не нужно тратить деньги и звонить, писать смс, можно в личку отправить сообщение, им бывает проще что-то спросить виртуально) С некоторыми и не на школьные темы общаемся) Так что пробуйте отыскать, вполне может быть, что и найдёте своих учителей.

МАРИШ­КА201­5
[18K]

8 лет назад 

Конечно учителей, директоров и т.д. есть страницы в контакте и в других социальных сетях они ведь тоже люди такие же как и мы и также любят общаться со всеми.

Учителя мои сидят в контакте и одноклассниках и не только тем кому за 20 сидят и те кому и за 60 и ничего здесь такого они общаются со своими одноклассниками, учениками, знакомыми, родственниками и т.д.

Мне кажется, что это их личное дело они ведь за нами не следят.

Но не все такие я знаю из своих учителей и тех кто против этих всех социальных сетей им это не нужно они предпочитают только реальное общение…

Andre­eva MS
[41.6K]

8 лет назад 

В большинстве случаев сидят молодые учителя. Мои очень хорошие приятельницы, преподают физику и английский в школе, зарегистрированы в контакте, как они считают в самой популярной социальной сети. Они мне рассказывали, что почти все их однокурсники пользуются контактом( ведь некоторых даже просто теперь не найти в другой сети), как средством общения. А еще различными интересными сообществами.

Veron­ika-M
[16.3K]

8 лет назад 

Моих учителей вконтакте нет, они на одноклассниках:-) но там нет меня. Социальные сети-это непростое решение для публичных людей. Учителя там точно не смонут выкладывать слишком личные или смешные фото. Только что-то деловое. Согласитесь, им тоже хочется немного личного пространства. Поэтому может они и зарегистрированы, но под другим именем.

Розик­ова Екате­рина
[1.7K]

8 лет назад 

Да, у школьных учителей есть страницы «ВКонтакте», потому что они тоже люди. Наличие страницы именно в этой социальной сити не зависит от профессии человека, а исключительно от него самого. Некоторые люди среднего возраста предпочитают «Одноклассники», но ведь есть и молодые учителя.

Х-Е-Л-Ь-Г-А
[632]

8 лет назад 

почему бы не завести страничку в контакте.они такие же люди и тоже любят общаться со своими друзьями и родственниками ,коллегами и учениками. и они хотят тоже интересоваться новостями и просматривать фото учеников и не только.. если учитель в теме и есть контакт с ребятами, все будет замечательно!

Елена Грицу­к
[244]

8 лет назад 

Учитель дожен быть «на высоте», а может быть и выше… понять детей и научить, если только понимаешь и умеешь всё делать сам. Мой респект всем учителям. которые с компьютером на «ТЫ» и идут в ногу со временем.

Алеси­к Дарик­овна
[254]

8 лет назад 

Есть) я в контакте видела своих преподавателей в контакте, но в основном все сидят в одноклассниках)

Есть. И дело не в компромате. Просто учителя такие же люди как и все.

Murki­naMil­a
[599]

8 лет назад 

Есть, они так же ищут своих старых знакомых.

Знаете ответ?

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры

  • Главная
  •  > 
  • Методист

Педагогические сообщества

Проект «Открытый класс»

Проект «Открытый класс» создается в рамках государственного контракта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования», заключенного по итогам конкурса между Федеральным агентством по образованию и Национальным фондом подготовки кадров (г. Москва).

Адрес сайта: http://www.openclass.ru

Сеть творческих учителей

Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Здесь вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.

Адрес сайта: http://www.it-n.ru

Педагогический Интернет-клуб педагогов Тамбовской области

Основная цель Педагогического Интернет-клуба — формирование сетевых педагогических сообществ и профессионального развития педагогов за счет широкого использования средств Интернет.

Адрес сайта: http://club-edu.tambov.ru/main/welcome/

Учим информационным технологиям

Основная цель — дистанционная практико-ориентированная поддержка учителей и администраторов средней школы, работающих с ИКТ. Методические материалы, разработки уроков, новости образования, мастер-классы по ИКТ и многое другое. Повышение квалификации учителей в сфере ИКТ.

Адрес сайта: http://uchim.info

Всероссийский интернет-педсовет

Педсовет — это средство массовой информации, которое создается усилиями самих работников образования, выступающих гражданскими журналистами. Помимо новостей, публикаций, сайт предлагает социальные сервисы — внутреннюю электронную почту, блоги, форумы, консультации и календарь событий.

Адрес сайта: http://pedsovet.org

ЗАВУЧ.ИНФО

ЗАВУЧ.ИНФО – это площадка для обмена опытом, общения и коммуникации работников системы образования. Основная идея проекта – популяризация и развитие системного подхода к использованию Интернета в работе педагогов.

Адрес сайта: http://www.zavuch.info

Сообщество учителей информатики

Сетевое сообщество учителей информатики. Сайт создан специально для того, чтобы обеспечить общение и обмен полезной информацией между учителями. Пользователи сайта сами пишут и сами же оценивают документы и статьи, которые в свою очередь сортируются по их рейтингу. Таким образом вы видите только достойные внимания документы.

Адрес сайта: http://oivt.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти объем физика все формулы
  • Как найти инстаграм человека через фотографию
  • Как в приложении алиэкспресс найти продавца
  • Как на компе найти все видео на
  • Как исправить неправильно постиранную шерстяную вещь