Как найти сопротивление параллельной обмотки возбуждения

10.1
Размагничивающее действие реакции
якоря:

Fqd
= 180
А.

10.2
Необходимая МДС параллельной обмотки:

FВ
= FΣ
+ Fqd
= 3780.527 + 180 = 3960.527
А

10.3
Средняя длина витка катушки параллельной
обмотки:

lср.в.
= 2(lr
+ br)
+ π(bКТ.В
+ 2ΔИЗ),
м

где
bКТ.В
= 0.03 – ширина катушки, м;

ΔИЗ
= 0.75·10-3
– толщина изоляции, м.

Тогда:

lср.в.
= 2(0.285
+ 0.0469)
+ 3.14(0.03
+ 2·0.75·10-3)
= 0.67
м

10.4
Сечение меди параллельной обмотки:

где
КЗ.В
= 1.1 – коэффициент запаса;

m
= 1.22 – коэффициент, учитывающий увеличение
сопротивления меди при увеличении
температуры до 75˚С.

Тогда:

Окончательно
принимаем стандартный круглый медный
провод марки ПЭТВ с сечением qВ
= 0.283 мм2,
диаметром без изоляции d
= 0.6 мм и диаметром с изоляцией dИЗ
= 0.655 мм.

10.5
Номинальная плотность тока принимается:

JВ
= 4.45·106
А/м2

10.6
Число витков на пару полюсов:

10.7
Номинальный ток возбуждения:

10.8
Полная длина обмотки:

LB
= p·lСР.В·WB
= 2·0.67·3145 = 4214.3
м

10.9
Сопротивление обмотки возбуждения при
температуре υ=20˚С:

10.10
Сопротивление обмотки возбуждения при
температуре υ=75˚С:

RB75
= m·RB20
= 1.22·261.25 = 318.73
Ом

10.11
Масса меди параллельной обмотки:

mм.в.
= 8.9·lв.ср.·Wв·qв·103
= 8.9·0.67·3145·0.283·10-6·103
= 5.307 кг

11 Коллектор и щётки

11.1
Ширина нейтральной зоны:

bН.З
= τ– bР
= 0.126
– 0.0781
= 0.0479
м

11.2
Ширина щётки для простой волновой
обмотки:

bЩ
= 3.5tК
= 3.5·0.00327 = 0.0115 м

Окончательно
принимаем стандартную ширину щётки: bЩ
= 0.0125 м. Длина щётки lЩ
= 0.025 м.

11.3
Поверхность соприкосновения щётки с
коллектором:

SЩ
= bЩ·lЩ
= 0.0125·0.025
= 0.0003125
м2

11.4
При допустимой плотности тока JЩ
= 11·104
,А/м2,
число щёток на болт:

Окончательно
принимаем NЩ
= 1.

11.5
Поверхность соприкосновения всех щёток
с коллектором:

ΣSЩ
= 2р·NЩ·SЩ
= 4·1·0.0003125
= 0.00125
м2

11.6
Плотность тока под щётками:

11.7
Активная длина коллектора:

lК
= NЩ(lЩ
+ 8·10-3)
+ 10·10-3
= 1(0.025 + 8·10-3)
+ 10-2
= 0.043 м

12 Потери и кпд

12.1
Электрические потери в обмотке якоря:

Рmа
= I2Rda
= 16.7272·1.952
= 546.16
Вт

12.2
Электрические потери в параллельной
обмотке возбуждения:

РМ.В
= I2ВН·RВ75
= 1.2592·318.73=
505.21
Вт

12.3
Электрические потери в переходном
контакте щёток на коллекторе:

РЭ.Щ
= I·2ΔUЩ,
Вт

где
2ΔUЩ
= 2 – потери напряжения в переходных
контактах, В.

Тогда:

РЭ.Щ
= 16.727·2 = 33.454
Вт

12.4
Потери на трение щёток о коллектор:

РТ.Щ
= ΣSЩ·РЩ·f·VК,
Вт

где
РЩ
= 3·104
Па – давление на щётку;

f
= 0.2
– коэффициент трения щётки.

Тогда:

РТ.Щ
= 0.00125·3·104·0.2·14.392
= 107.94
Вт

12.5
Потери в подшипниках и на вентиляцию
определим по рис.13.1.:

РТ.П
+ РВЕНТ.
= 105
Вт.

12.6
Масса стали ярма якоря:

12.7
Условная масса стали зубцов якоря с
овальными пазами:

12.8
Магнитные потери в ярме якоря:

Pj
= mj·Pj,
Вт

где
Pj
– удельные потери в ярме якоря, Вт/кг:

где
Р1.0/50
= 1.75 – удельные потери в стали для В =
1.0 Тл и f=50
Гц, Вт/кг;

f
=
– частота перемагничивания, Гц;

β
= 2.

Тогда
удельные потери:

Общие
магнитные потери в ярме якоря:

Pj
= 83.553·16.97 = 1417.89
Вт

12.9
Магнитные потери в зубцах якоря:

PZ
= mZ·PZ,
Вт

где

удельные потери, Вт/кг.

Тогда
общие магнитные потери в зубцах якоря:

PZ
= 7.14·34.63 = 247.26
Вт

12.10
Добавочные потери:

12.11
Сумма потерь:

ΣР
= Рmа
+ РМ.В
+ РЭ.Щ
+ РТ.Щ
+ (РТ.П
+ РВЕНТ.)
+ Pj
+ PZ
+ РДОБ
=

=
546.16 + 505.21 + 33.454 + 107.94 + 105 + 1417.89 + 247.26 + 96.37 =
3059.284
Вт

12.12
КПД двигателя:

Рисунок
2.Электрическая машина постоянного
тока.

1 – пробка винтовая;
2 – крышка; 3 – лабиринт: 4 – масленка; 5
– подшипник; 6 – лабиринт; 7 – траверса;
8 – щит подшипниковый; 9 – коллектор; 10
– станина; 11 – якорь; 12 – винт грузовой;
13 – вентилятор; 14 – щит подшипниковый;
15 – лабиринт; 16 – подшипник; 17 – лабиринт;
18 – вал; 19 – полюс добавочный; 20 – полюс
главный; 21 – конденсатор; 22 – коробка
выводов; 23 – болт для заземления.

Заключение

Проектирование
электрической машины представляет
собой сложную задачу. Для её разрешения
требуются глубокие теоретические
знания, многие опытные данные и достаточно
подробные сведения о назначении машины
и условия, в которых она будет работать.

В
результате расчёта был спроектирован
двигатель на заданную мощность.
Был произведен выбор и расчет размеров
статора и ротора, обмоток, изоляции,
конструктивных деталей.

Список
литературы

1.
Пашнин В. М. Электрические машины:
Методические указания

к
курсовому проекту. – Хабаровск: Изд-во
ДВГУПС,

2000.
– 40 с.: ил.

2.
Сергеев П. С. и др. Проектирование
электрических машин.

Изд.
3-е, переработ. и доп. М., “Энергия”, 1969.

3.
Копылов И. П. Проектирование электрических
машин:

Учеб.
пособие для вузов. – М.: Энергия, 1980. –
496 с., ил.

18

Соседние файлы в предмете Электрические машины

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ads

Принцип самовозбуждения генератора постоянного тока ос­нован на том, что магнитная система машины, будучи намагни­ченной, сохраняет длительное время небольшой магнитный поток остаточного магнетизма сердечников полюсов и станины Фост  (по­рядка 2—3% от полного потока). При вращении якоря поток

Рис. 28.5. Принципиальная схема (а) и характеристика х.х. (б) генератора параллельного возбуждения

clip_image004

индуцирует в якорной обмотке ЭДС Еост, под действием которой в обмотке возбуждения возникает небольшой ток Iв.ост. Если МДС обмотки возбуждения  Iв.ост  wВ  имеет такое же направление, как и поток Фост , то она увеличивает поток главных полюсов. Это, в свою очередь, вызывает увеличение ЭДС генератора, отчего ток возбуждения вновь увеличится. Так будет продолжаться до тех пор, пока напряжение генератора не будет уравновешено падени­ем напряжения в цепи возбуждения, т. е. U0 = IВrВ .

На рис. 28.5, а показана схема включения генератора парал­лельного возбуждения, на рис. 28.5, б — характеристика х.х. гене­ратора (кривая 1) и зависимость падения напряжения от тока воз­буждения IВrВ = F(IВ) (прямая 2). Точка пересечения А соответствует окончанию процесса самовозбуждения, так как именно в ней U0 = IВrВ .

Угол наклона прямой ОА к оси абсцисс определяется из тре­угольника ОАВ:

clip_image019                           , (28.10)

где mi — масштаб тока (по оси абсцисс), А/мм; mu — масштаб на­пряжения (по оси ординат), В/мм.

Из (28.10) следует, что угол наклона прямой IВrВ = F(IВ) к оси абсцисс прямо пропорционален сопротивлению цепи возбужде­ния. Однако при некотором значении сопротивления реостата rрг сопротивление rВ, достигает значения, при котором зависимость IВrВ = F(IВ) становится касательной к прямолинейной части ха­рактеристики х.х. (прямая 3). В этих условиях генератор не самовозбуждается. Сопротивление цепи возбуждения, при которой прекращается самовозбуждение генератора, называют критиче­ским сопротивлением, (rВ.крит ).

Следует отметить, что самовозбуж­дение генератора возможно лишь при частоте вращения, превышающей крити­ческую nкт. Это условие вытекает из ха­рактеристики самовозбуждения гене­ратора (рис. 28.6), представляющей собой зависимость напряжения генера­тора в режиме х.х. от частоты враще­ния при неизменном сопротивлении цепи возбуждения, т. е. U0 = F(n) при rВ = const.

clip_image039

Рис. 28.6. Характеристика самовозбуждения

Анализ характеристики самовозбуж­дения показывает, что при n < nкр увели­чение частоты вращения якоря генератора сопровождается незна­чительным увеличением напряжения, так как процесса самовоз­буждения нет и появление напряжения на выходе генератора обу­словлено лишь остаточным намагничиванием магнитной цепи генератора. Процесс самовозбуждения начинается при n < nкр . В этом случае увеличение частоты вращения сопровождается резким ростом напряжения U0. Однако при частоте вращения, близкой к номинальной, рост напряжения несколько замедляется, что объяс­няется магнитным насыщением генератора. Критическая частота вращения зависит от сопротивления цепи возбуждения и с ростом последнего увеличивается.

Таким образом, самовозбуждение генераторов постоянного тока возможно при соблюдении следующих условий: а) магнитная система машины должна обладать остаточным магнетизмом; б) присоединение обмотки возбуждения должно быть таким, что­бы МДС обмотки совпадала по направлению с потоком остаточ­ного магнетизма Фост ; в) сопротивление цепи возбуждения должно быть меньше критического; г) частота вращения якоря должна быть больше критической.

Так как генератор параллельного возбуждения самовозбуждается лишь в одном направлении, то и характеристика х.х. этого генератора может быть снята только для одного квадранта осей координат.

Нагрузочная и регулировочная характеристики генератора па­раллельного возбуждения практически не отличаются от соответ­ствующих характеристик генератора независимого возбуждения.

Внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения 1 (рис. 28.7) менее жесткая, чем у генератора независимого возбуждения. Объясняется это тем, что в генераторе параллельно­го возбуждения помимо причин, вызывающих уменьшение на­пряжения в генераторе независимого возбуждения (реакция якоря и падение напряжения в цепи якоря), действует еще и третья при­чина — уменьшение тока возбуждения, вызванное снижением на­пряжения от действия первых двух причин. Этим же объясняется и то, что при постепенном уменьшении сопротивления нагрузки rн ток увеличивается лишь до критического значе­ния Iкр, а затем при дальней­шем уменьшении сопротив­ления нагрузки ток начинает уменьшаться. Наконец, ток нагрузки при коротком замы­кании Iк < Iкр. Дело в том, что с увеличением тока усилива­ется размагничивание генера­тора (усиление реакции якоря и уменьшение тока возбуж­дения), машина переходит в ненасыщенное состояние, при котором даже небольшое уменьшение сопротивления нагрузки вызывает резкое уменьшение ЭДС машины (см. рис. 28.5, б). Так как ток определяется напряжением на выводах генератора U и сопротивлением нагрузки rн, т. е. I = U/rн , то при токах нагруз­ки I < Iкр, когда напряжение генератора уменьшается медлен­нее, чем убывает сопротивление нагрузки, происходит рост то­ка нагрузки. После того как I = Iкр, дальнейшее уменьшение rн сопровождается уменьшением тока нагрузки, так как в этом случае напряжение U убывает быстрее, чем уменьшается со­противление нагрузки rн.

clip_image062

Рис. 28.7. Внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения

Таким образом, короткое замыкание, вызванное медленным уменьшением сопротивления нагрузки, не опасно для генератора параллельного возбуждения. Но при внезапном к.з. магнитная сис­тема генератора не успевает размагнититься и ток Iк достигает опасных для машины значений Iк = (8–12)Iном (кривая 2). При та­ком резком возрастании тока нагрузки на валу генератора возни­кает значительный тормозящий момент, а на коллек­торе появляется сильное искрение, переходящее в круговой огонь. Поэтому необходимо защищать генератор от перегрузки и к.з. по­средством плавких предохранителей или же применением релей­ной защиты.

Генераторы параллельного возбуждения широко применяют в установках постоянного тока, так как отсутствие возбудителя вы­годно отличает эти генераторы от генераторов независимого воз­буждения. Номинальное изменение напряжения генератора парал­лельного возбуждения составляет 10—30%.

Определение сопротивления якорной цепи двигателя. Расчет механических характеристик при номинальном напряжении на якоре

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Красноярский Государственный Аграрный Университет

Кафедра электроснабжения

Контрольная работа № 4

Машины постоянного тока

Вариант № 53

Выполнил: ст. гр. ЭТ-33

Гольцман Ю.В.

Проверил: преподаватель

                                                                                    Мещеряков
А.В.

Красноярск 2004

Контрольная работа № 4

Машины постоянного тока

Вариант № 53

1. 
Начертить электрическую схему
соединения обмоток двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

2. 
Приближенно определить
сопротивление якорной цепи двигателя.

3. 
Рассчитать рабочие характеристики
по техническим данным двигателя. Начертить графики рабочих характеристик.

4. 
По заданному значению пускового
тока или момента определить сопротивление пускового реостата.

5. 
Рассчитать естественную
механическую характеристику и искусственные
(реостатные) механические характеристики при добавочных сопротивлениях,
последовательно включенных в цепь якоря. Начертить графики характеристик.

6. 
Рассчитать механические
характеристики при номинальном напряжении на якоре и ослаблении магнитного
потока на 20% и 40%. Начертить графики характеристик.

Технические данные двигателя постоянного тока

Номинальные

Число полюсов

Сопротивления

напряжение

мощность

частота вращения

КПД

якорной цепи

обмотки возбуждения

220

22,0

1000

0,82

4

0,181

77,6

Приближенное определение
сопротивления якорной цепи двигателя

Номинальная мощность, потребляемая двигателем из
сети

где
-номинальная механическая мощность на валу
двигателя, кВт

  -номинальный КПД, о.е.

Суммарные потери
мощности в двигателе при номинальной нагрузке

Номинальный
ток двигателя

где
-номинальное напряжение, В

                Номинальный
ток возбуждения

где
-сопротивление обмотки возбуждения, Ом

                Номинальный
ток якоря

                Приближенно
считаем, что электрические потери мощности  в
якорной цепи двигателя с параллельным возбуждением составляют половину
суммарных потерь мощности в двигателе

                Сопротивление
якорной цепи двигателя

Рабочие характеристики двигателя , при

       Номинальная угловая
механическая скорость вращения якоря

где
номинальная частота вращения якоря, об/мин

          Произведение конструктивной постоянной машины Се
на номинальный магнитный поток Фн

          Угловая механическая скорость вращения якоря при «идеальном»
холостом ходе

          Номинальный,
полезный момент на валу

Электрические потери мощности в якорной цепи
двигателя при номинальной нагрузке

Потери мощности при холостом ходе двигателя

Потери мощности в обмотке возбуждения при
номинальном токе возбуждения

          Момент холостого
хода двигателя

Электромагнитный
момент           

Ток якоря двигателя

   где  при расчётах в системе СИ.

Угловая
механическая скорость вращения якоря

          Частота вращения
якоря

Полезная механическая мощность на валу

Электрические
потери мощности в якорной цепи

          Электрическая
мощность, потребляемая двигателем из сети

Ток, потребляемый двигателем из
сети

          КПД двигателя

Результаты расчёта рабочих характеристик

0

0,25

0,5

0,75

1,0

1,25

0

52,55

105,09

157,6

210,19

262,74

14

66,66

119

171,75

224

276,85

7,44

35,16

62,88

90,59

118

146

115,33

112,68

110,04

107,39

104,74

102,09

1101,86

1076,58

1051,29

1026,02

1000,74

975,46

0

5,92

11,56

16,93

22,02

26,83

0,01

0,224

0,716

1,485

2,533

3,859

2,27

8,41

14,54

20,68

26,81

32,95

10,32

34,21

66,09

93,98

121,87

149,75

0

0,704

0,795

0,819

0,821

0,814

График зависимостей I, M2 = f (P2)

График зависимости Р1 = f (Р2)

График зависимости h = f (P2
)

График зависимости n = f (P2)

Определение сопротивления пускового реостата

Сопротивление пускового реостата, если задан пусковой
ток якоря

Механические характеристики двигателя при различных
добавочных сопротивлениях в цепи якоря

          Частота вращения «идеального» холостого хода двигателя

Угловая механическая скорость вращения при
номинальном моменте на валу

где -номинальный
электромагнитный момент двигателя (Нм) при

          Соответствующая
частота вращения якоря

104,74

70,86

36,976

1000,738

677,008

353,277

 Механические характеристики при разных добавочных
сопротивлениях в цепи якоря двигателя: 1 – естественная (RЯД=0); 2,3 – искусственные реостатные при  RЯД1= 3RЯ и RЯД2= 6RЯ.

Механические характеристики при ослаблении магнитного
потока двигателя.

При уменьшении магнитного
потока в двигателях параллельного возбуждения увеличивается механическая
угловая скорость вращения якоря при «идеальном» холостом ходе

где К – коэффициент, учитывающий отношение
магнитного потока после его уменьшения по отношению к номинальному, о.е.

Частота вращения якоря при «идеальном» холстом ходе

Соответствующую второй точке механической
характеристики угловую механическую скорость вращения якоря определим по
формуле механической характеристики при номинальном моменте на валу М

где
-номинальный электромагнитный момент
двигателя (Нм) при .

Частота вращения якоря

К=1

К=0,8

К=0,6

116

145,048

193,397

1108,6

1385,809

1847,746

104,7

127,4

162,024

1000,738

1217,2

1547,996

  Механические характеристики при разных значениях
магнитного потока: 1 – естественная (Ф=ФН, к=1); 2,3 – искусственные
при ослабленном  магнитном

Похожие материалы

  • Асинхронные машины. Расчет трехфазных асинхронных двигателей
  • Инструкция по эксплуатации выключателей ВМП(Э)-10
  • Расчет параметров уточнённой Г–образной схемы замещения асинхронного двигателя. Расчет рабочих и пусковых характеристик

Информация о работе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти потерявшегося котенка дома
  • Почему при прослушивании голосовых сообщений в ватсапе звучит звук уведомления как исправить
  • Как найти координаты вершины многогранника
  • Как найти акустическое давление
  • Как правильно составить авансовый отчет по командировке