Как найти состав числа 16

Урок
математики

по
теме:

«Состав
двузначного числа 16 из двух однозначных чисел.»

2
класс.

Цель: Изучить
состав числа 16.

Закрепить табличные случаи
сложения и вычитания в пределах 16 с переходом через десяток.

Оборудование:

Таблица состава чисел в
пределах 16;

Плакат с изображением
паровозика;

Таблица с кратким условием
задачи;

Наглядный материал (карточки с
заданиями).

Рисунки животных и природы.

Ход
урока.

1.     Организационный
момент.

Начинается урок.

·        
Какое сегодня число?

·        
Какой день недели?

·        
Какой месяц?

·        
Какое время года?

·        
Какая погода?

-А у нас будет всегда ясная
погода потому, что к нам в гости пришло солнышко.

Для нас прислали телеграмму.
Давайте прочитаем ее.

Берегите
меня, ребята!

А
также тетради, учебники, мебель


ведь они изготовлены из деревьев!

— Телеграмма не подписана.

-Как ты думаешь, кто ее
написал? Хочешь узнать?

-Чтобы это понять , надо
выполнить задание.

-Посмотри, наше солнышко
необычное – на его лучиках мы видим числа. Если ты поставишь эти числа в
порядке возрастания, то прочитаешь имя нашего гостя.

12,13,14,15,16,17,18,19

                                            К 
а    р   а   н   д   а  ш

Прочитай
слово.

Значит, телеграмму прислал
карандаш.

-А знаешь, где он родился? (В
лесу). Докажи. (Его сделали из дерева).

Почему взрослые всегда говорят
детям, чтобы они берегли карандаши? (Чем больше карандашей сломают дети, тем
больше будет вырублено деревьев, чтобы сделать новые.)

2. Повторение изученного
материала.

-Я хочу пригласить тебя
совершить небольшое путешествие, а куда, ты мне скажешь сам, когда отгадаешь
загадку.

“Кто осенью раздевается, а
весной одевается?” (Лес.)

(Показать картины зимнего
леса)

-Мы отправимся в лес на
весёлом паровозике. Все вагоны сцеплены неверно. Давай составим поезд
правильно.

Но нас повезут, если мы купим
билеты. Решённый пример даёт право сесть в вагон. (Решаем примеры и определяем
номера вагонов).

(На столе вагончики с примерами
табличного случая сложения).

-Посмотри, из каких
геометрических фигур составлен наш поезд?

— Сколько прямоугольников?
квадратов?

А теперь в путь!

— Нас встретил первый лесной
житель. Это заяц.

-Он просит открыть тетрадь и
записать число и классная работа.

Помоги зайчику. (Инструкция по
пространственной ориентировке)

Сравни выражения.

1дес.5ед. á12+3

1дес.1ед. á1дес.0
ед.

1дес. 3ед.á16-1

1дес.2ед. á13

13-7á1дес.6
ед.

1дес.4ед. á10+4

Самооценка:

— У тебя на столе лежит
конверт, в нём мячи разного цвета:

Красный –
задание выполнено без ошибок, красиво записано;

Желтый
задание выполнено с 1-2 ошибками, красиво записано;

Зеленый –
задание выполнено с 3 ошибками, неряшливо записано.

-Возьми из конверта тот мяч,
какой ты считаешь нужной. Оцени свою работу.

-Молодец!

3. Сообщение темы урока.

-Отгадайте загадку.

Длинные
ушки,

Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это?
(Заяц)

-Он в гости пришел с
гостинцем. Принес число 16.

-Сегодня мы узнаем состав
числа 16.

-Назовём соседей числа 16.
(Запишите в тетради 15 16 17).

-Сколько в этом числе десятков
и сколько единиц? (1 дес. 6 ед.).

-Запишем пример. (10+6=16)

-Составь два примера на
вычитание.(16-10=6; 16-6=10)

А.Работа над составом числа с
картинкой 1.

-Посмотри на рисунок.

-Сколько ты видишь синих
квадратиков? (9)

-Сколько красных квадратиков?
(7)

-Напиши пример на сложение?
(9+7=16)

— Как будем считать? (Надо
второе слагаемое разложить на сумму удобных слагаемых)

-Назови мне удобные слагаемые?
(Это 1 и 6)

-Значит надо сначала прибавить
к 9 1, а потом 6.

-Запишем 9+7=9+1+6=16

Б.Работа над составом числа с
картинкой 2.

— Посмотри на рисунок.

-Сколько ты видишь синих
треугольников? (8)

-Сколько красных? (8)

-Запиши пример на сложение?
(8+8=16)

— Как будем считать? (Надо
второе слагаемое разложить на сумму удобных слагаемых)

-Назовите мне удобные
слагаемые? (Это 2 и 6)

-Значит надо сначала прибавить
к 8 число 2, а потом 6.

-Запишем 8+8=8+2+6=16

-Запиши состав числа 16.

А ещё число 16 можно получить
из других чисел:

15+1 =16; 14+2=16; 13+3=16;
12+4=16; 11+5=16.

15 1 14 2 13 3 12 4 11 5

4.Решение задач

-Зайчик просит вас помочь ему
решить задачу.

-Рассмотри рисунок, составим
задачу.

У зайчика было 16 морковок.
Сначала он съел 2 морковки, а потом еще 6. Сколько морковок у зайчика осталось?

Было -16 м.

Съел-2 морковки и 6 м.

Осталось-? м.

-Сколько было морковок?

-Сколько морковок съел зайчик
сначала?

-Сколько морковок съел зайчик
потом?

-Мы можем узнать, сколько
всего съел зайчик морковок?

-Каким действием?

-Когда узнаем, сколько всего
морковок он съел, мы можем найти, сколько морковок осталось?

-Каким действием?

Ученик записывает краткую
запись и решает задачу самостоятельно.

Самооценка:

Красный 
задание выполнено без ошибок, красиво записано.

Желтый 
задание выполнено с 1-2 ошибками, красиво записано.

Зеленый –
задание выполнено с 3 ошибками, неряшливо записано.

-Возьми из конверта тот мяч,
какой ты считаешь нужной. Оцени свою работу.

-Молодец!

5.Физкультминутка.

6.Самостоятельная работа.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

— Кто пришёл к нам? (Белка.)

-Она держит карточку с
заданием: просит тебя решить самостоятельно примеры.

( Самостоятельное решение
примеров в тетради с последующей проверкой)

Красный —
задание выполнено без ошибок, красиво записано.

Желтый
задание выполнено с 1-2 ошибками, красиво записано.

Зеленый
задание выполнено с 3 ошибками, неряшливо записано.

7.Домашнее задание.

8.Итог урока.

-Что тебе понравилось на
уроке?

-Состав, какого числа мы
изучили?

-Почему надо беречь карандаши,
тетради, учебники, мебель?

Тема урока соответствует
Программе 2 класса специальных — коррекционных школ 8 вида по математике и
календарно — тематическому плану.

Тип урока — урок изучение
нового материала.

соответствие формам
познавательной деятельности.

Средства обучения и наглядность
(задания, дидактические пособия, таблица с кратким условием задачи, и др. ).

Применялись технологии,
используемые в педагогическом процессе:

Обучение и воспитание с учетом
типов ЦНС;

Индивидуализация обучения ;

Педагогическая дифференциация
учащихся специальной — коррекционной школы VIII вида;

Урок 26 Тема: Состав числа 16.

Цель: Развивать
умение складывать однозначные числа, получая число 16.

Закреплять
мышление, речь, внимание.

Воспитывать
познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя
и одноклассников.

Ход урока

I. Организационный момент.

На доске:

  .    .

.   .   .

— Посмотрите на
лист. Что вы видите?

Мы сегодня на
уроке эти точки «превратим» в замечательную фигуру. Для этого мы

должны выполнить
все задания.

II. Устный счёт.
Нумерация двузначных чисел.

На доске: 1283695

— Какое это число?

— Кто сумеет его
прочитать?

— Из каких цифр
оно состоит? (1, 2, 8, 3, 6,9,5)

— Составьте
двузначные числа, в которых 1 десяток. (12, 18, 13, 16, 19, 15)

— Как мы называем
эти числа? (Числа второго десятка.)

Молодцы! Мы имеем
право соединить первые 2 точки.

III. Сообщение темы урока.

— Состав каких
чисел мы уже с вами рассматривали? (11, 12, 13,14,15)

— Определите тему
урока :

…+ … = 16

— Какие задачи мы поставили
на уроке?

— Зачем надо знать
состав чисел?

— А если ты забыл
состав числа, какой приём нам поможет сосчитать?

(Дополнить 1-е
слагаемое до 10, 2-е слагаемое разложим на части и прибавлять будем по частям)

IV. Состав числа 16.

— Давайте вспомним
случай, как получить 16. Какой «узелок» мы используем? (-1, +1)

9 + 7 = 16

8 + 8 = 16

7 + 9 = 16

— Сколько случаев
надо запомнить? Почему три?

— Давайте ещё раз
проговорим состав числа 16.

Теперь смело
соединяем 2-ю точку с 3-ей.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1). Повторим
состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, составляя равенства по рисункам учебника
(стр.41 № 1)

2). 8+8=16

– Что обозначает
каждое число в равенстве?

(1 часть – 1
слагаемое, 2 часть – 2 слагаемое, целое – значение суммы)

— Какое обратное
выражение составим?16-8=8

— Из целого числа
14 вычитаем 1-ю часть, получаем 2-ю часть.

3). У доски
учащиеся составляют равенства и объясняют.

4). Работа в паре.

— Составление
равенств по аналогии: 9 + 7, 8+ 8

5). Проверка.

6). Назвать
выражения с ответом 16.

— Какие равенства
составлены из одинаковых цифр?

7). Работа в
тетради на печатной основе (с.17 № 42).

(С каждого ряда по
1 ученику пригласить к доске.)

— Как эти
выражения записать одной записью?

Вы постарались,
соединим 3-ю точку с 4-ой.

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Работа по учебнику.

А)стр.42 №6
(решение на время)

1 вариант   (1,3 столбик)

2 вариант   (2,4 столбик)

— Состав каких
чисел вам надо было вспомнить? (11, 12, 13, 14, 15)

— Назовите эти
случаи.

Выполнили и это
задание. Соединим 4-ю точку с 5-ой.

IX. Работа с геометрическим материалом.

— Какую фигуру
получили? (Ломаную линию.)

— Что можете
сказать о ломаной? ( Она состоит из 4 звеньев.)

— Постройте
ломаную из 2-х звеньев, длина которой равна 16 см.

( Дети строят
ломаную, затем называют свои варианты: 9 см и 7 см, 8 см и 8 см, 7 см и 9 см).

— Что мы повторили
этим заданием? (Состав числа 16.)

X. Подведение итогов урока.

— Посмотрите ещё
на ломаную линию, которую мы построили вместе. Чем она замечательна?

(Ломаная похожа на
букву «М»)

— Как вы думаете,
что же я хочу сказать вам этой буквой? (Молодцы!)

— Кто сегодня ни
разу не ошибся в решении выражений, тот получает «5». Поставьте оценку в
тетрадь на поля. Встаньте, кто получил «5». Ребята, давайте скажем им ещё раз:
«Молодцы!»

18.10.16 Математика Урок 26
СОСТАВ ЧИСЛА 16

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида= 16; содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи, выполнять сложение четырёх слагаемых.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 16 с переходом через десяток, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; умеют определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 =        7 – 3 + 1 =        2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 =        8 – 5 – 0 =        0 + 9 – 5 + 4 =

3. Разложите на полке Δ, □ и  разными способами:

  • Математический диктант:
  • Запиши самое маленькое двузначное число.
  • Запиши самое большое двузначное число.
  • I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?
  • Из 15 вычесть 11.
  • Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.
  • Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.
  • Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.
  • Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.

Работа по карточкам

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы составим таблицу сложения вида= 16.

Задание 1. Рассмотрите рисунки. На каком рисунке изображено число 16?

– Сколько знаков нужно добавить или убрать, чтобы все рисунки изображали число 16?

Рис. 1. 15 + 1 = 16        Рис. 3. 18 – 2 = 16     Рис. 5. 16.

Рис. 2. 17 – 1 = 16        Рис. 4. 15 + 1 = 16     Рис. 6. XX – IV = XVI

Задание 2.

– Имеется два торта. На сколько кусков нужно разрезать каждый торт, чтобы получилось 16 кусков?

Задание 3.

– Маша и Лена раскрасили клетки квадрата красным и синим карандашами. Количество красных клеток у них получилось разным, но и у той, и у другой меньше десяти. Сколько клеток всего на рисунке?

– Сколько  клеток  каждого  цвета  могло  у  них получиться? (7 и 9, 9 и 7.)

– Нарисуйте ответ в тетради. Сверьте свой рисунок с рисунком товарища.

Запомните: 7 + 9 = 16.

Задание 4. Стр. 54  Выпишите суммы чисел, равные 16. А сосед по парте пусть выпишет суммы, равные числу 14.

                                                    

3 + 13 = 16                                                8 + 6 = 14

8 + 8 = 16                                               12 + 2 = 14

12 + 4 = 16                                                7 + 7 = 14

7 + 9 = 16                                               11 + 3 = 14

9 + 7 = 16                                                9 + 5 = 14

– Решите задачи (задание 5).

Решение:

1) 14 – 8 = 6 (п.) – с орехами.

2) 14 + 6 = 20 (п.) – с фруктами.

Решение:

1) 12 + 8 = 20 (шт.) – солнышек.

2) 12 + 20 = 32 (шт.) – звездочек.

Задание 6 (работа в парах).

– Сыграйте с товарищем. Вставляйте числа по очереди.

Задание 7.

– Выполните сложение чисел 1 + 3 + 5 + 7 = 16.

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько клеток всего? (16 клеток.) Составьте по рисунку разные суммы так, чтобы получалось 16.    1 + 3 + 5 + 7 = 16        4 + 5 + 7 = 16 и т. д.

Задание 8.

– У двух друзей вместе 16 солдатиков. Если один даст другому одного солдатика, то у них станет солдатиков поровну. Сколько солдатиков у каждого? (16 = 7 + 9.)

– У Коли 12 солдатиков, а у Васи на 4 меньше. Можно ли всех солдатиков разделить на две одинаковые армии?

Решение: 1) 12 – 4 = 8 (с.) – у Васи.

2) 12 + 8 = 20 (с.) – всего.

Ответ: можно всех солдатиков разделить на две одинаковые армии – по 10 солдатиков.

Задание 9.

– Как можно измерить массу?

– Можно ли этими гирями взвесить груз массой 16 кг? (Нельзя.)

– Какие грузы можно взвесить этими гирями?

8 + 4 = 12 (кг)           8 + 1 = 9 (кг)           4 + 2 = 6 (кг)

8 + 4 + 2 = 14 (кг)     8 + 2 = 10 (кг)         4 + 1 = 5 (кг)

8 + 4 + 1 = 13 (кг)     4 + 2 + 1 = 7 (кг)     2 + 1 = 3 (кг)

8 + 4 + 2 + 1 = 15 (кг)

Задание 10. Представьте число 16 как сумму нескольких одинаковых чисел разными способами.

16 = 8 + 8        16 = 4 + 4 + 4 + 4        16 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

16 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1

– Сколько способов вы придумали?

На рис. 5.

На восемь кусков.

 16 = 8 + 8.

16.

III.Самостоятельная работа по карточкам.

– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.

Выполняют сложение.

IV. Итог урока.

– Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить число 16?

8и8,9и7

– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.

– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.

– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.

– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?

– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.

1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 =        7 – 3 + 1 =        2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 =        8 – 5 – 0 =        0 + 9 – 5 + 4 =

3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:

1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 =        7 – 3 + 1 =        2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 =        8 – 5 – 0 =        0 + 9 – 5 + 4 =

3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:

1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 =        7 – 3 + 1 =        2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 =        8 – 5 – 0 =        0 + 9 – 5 + 4 =

3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:

1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 =        7 – 3 + 1 =        2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 =        8 – 5 – 0 =        0 + 9 – 5 + 4 =

3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:

Инструкция

В тренажере каждая пара чисел, составляющая числа 15 или 16, представлена в различных вариантах выражений — примеров и уравнений, благодаря чему происходит автоматизация счета.

Решите пример или уравнение, наберите пропущенное число при помощи клавиатуры и нажмите кнопку «Проверить». Если вы ответили правильно, произойдет переход к следующему заданию. При неправильном ответе будет засчитана ошибка.

Всего в тренажере 30 примеров и уравнений на состав чисел 15 и 16.

Старая версия тренажёра (flash)

Математика 1 класс Математика – онлайн игры и тренажеры Состав числа

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 45 г. Могилева»

План-конспект урока по математике

в 1 классе

«Число и цифра 16»

Морозова Ольга Александровна

учитель начальных классов

г. Могилев

Тема: Образование числа 16, его десятичный состав

Цель: создать условия для открытия десятичного состава числа 16, продолжить отрабатывать вычислительные навыки

Задачи:

  • формировать умения читать математические записи: равенства и неравенства, запись числа 16 в виде суммы двух слагаемых; повторить состав изученных чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать мышление, память, наблюдательность, умение слушать друг друга;

  • воспитывать уважение к мнению других, формировать умение работать в группе.

  • Дидактический материал и оборудование:

  • учебник: Чеботаревская Т.М. «Математика». Учебник для 1 кл., ч. 2;

  • рабочая тетрадь: Чеботаревская Т.М. Тетрадь по математике для 1 кл. в 2 ч. Ч. 2;

  • лента чисел;

  • карточки для работы в группе;

  • дерево из бумаги и магниты для рефлексии;

  • счетный материал (груши);

  • образцы написания чисел 1 и 6;

  • числа-магниты, буквы- магниты.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация.

Ребята, внимание!

К нам на урок прилетела из лесу гостья Мудрая Совушка.

Она хочет посмотреть, как вы умеете считать, решать примеры и задачи, какие вы знаете цифры.

Совушка приготовила для вас очень интересные задания.

Давайте покажем, как умеем красиво сидеть за партой, поднимать руку, отвечать громко и четко.

  1. Устный счёт

Давайте покажем Совушке, как мы умеем считать.

  1. Выйти и посчитать от 0-20.

А теперь в обратном порядке

  1. Выйти и посчитать через 1 (от 1до 9 в прямом порядке)

Выйти и посчитать через 1 ( от 2 до 10 в прямом порядке)

(словесная оценка товарища)

  1. Восстановите числовой ряд в порядке возрастания: 1,3,5, 6,7, 10,12,15.

4) Игра «День-Ночь»

— Наступила ночь, появляется коробочка с секретом.

Совушка приготовила коробочку с секретом, и просит вас отгадать. Послушайте внимательно задание : если к этому числу прибавить число 4, то получится число 7. Какое число спрятано? (спросить несколько человек)

— поменять числа местами. Что изменилось?(правильно выполнил …)

— перевернуть число

— добавить число 16.

— А что вы знаете о числе 16? (двузначное, стоит после 15, перед 17)

  1. Постановка темы, цели урока.

— А еще мы поговорим на тему «Образование числа 16, его десятичный состав».( перевернуть название темы)

А как вы думаете, что мы должны узнать? Чему научиться?

(узнать десятичный состав числа 16, запомнить число 16, научиться его писать,

запомнить его место в числовом ряду)

Физкультминутка для глаз (9.10-9.11)

Но прежде, чем выполнять задания от нашей Совушки, она предлагает вам отдохнуть. Сядьте удобно, спинка к спинке стула, руки на коленки, ножки на полу, и глазками следите за движением палочки.

  1. Изучение нового материала. ( 9.11-9.13)

Совушка хочет узнать, как образуется число 16.

Давайте покажем ей на кубиках образование числа 16. (выходит 1 ученик к доске)

— сколько цветных кубиков? (10, 10- это 1 десяток)

— сколько красных? (6 кубиков)

— сколько всего кубиков (16) Спасибо …, аплодисменты …

Вопросы всем:

— Как получили число 16? Составьте пример (10+6=16). Кто сомневается может посмотреть в учебник №1.

— Сколько в числе 16 десятков, единиц?

Молодцы, ребята, показали и рассказали Сове образование числа 16.

  1. Чистописание. ( 9.13-9.15)

— А сейчас давайте покажем, как пишется число 16.(вывешиваю число 16)

— Обратите внимание, число 16 двузначное число и для записи его надо 2 клеточки.

— Напишем 1 строку в тетради ст.11 №3. Помним, что пишем ч/з 1 клетку.

Внимание, помним правила посадки при письме, ноги на полу, спинка ровненько, голова чуть наклонена вниз, уголок тетради к окошку, правильно держим ручку.

  1. Применение новых знаний. ( 9.15-9.21)

Совушка предлагает рассмотреть внимательно рисунок в учебнике, задание №5.

— Посмотрите, расскажите, что видите, прочитайте что можете.

— Ребята, на что это похоже? (на задачу)

— Итак, назовите условие в задаче? (карточка условие) (10 груш и 2 груши)

— Какой вопрос в задаче? (карточка вопрос ?)

— Итак, назовите решение? (карточка решение) Напомни, решение это что? (пример)

— А почему вы выбрали знак + ?

-. А теперь запишите решение задачи в тетрадях на 2 строке после числа 16, помним 1 клеточку вниз пропускаем.

— Итак, назовите ответ? (спросить несколько человек). Помним, из чего состоит ответ? (это число и слово)

Физкультминутка (9.21-9.22)

У нашей мудрой Совушки есть друг Мишутка, он предлагает нам поиграть с ним. Встаньте, пожалуйста.

Мишка шел,шел,шел

Земляничку нашел

Присел, съел и дальше пошел

Работа в группах. (9.22 -9.26)

Совушка предлагает вам еще одну интересную игру.

Для этого вам нужно поделиться на группы. Как только задание готово, поднимаете руки вверх. Помним, правила тишины, говорим шепотом. У вас время на выполнения задания 1 мин.

— Сравните числа, которые получились у вас с ответами на доске. (6,8,10, 16)

— Сравните слово, которое получилось у вас с ответом на доске. (СОВА)

— Возьмитесь за руки и поднимите руки вверх, у кого получилось слово сова.

— Молодцы! Справились с заданиями мудрой Совушки, и отгадали слово.

Присаживаемся на свои места.

  1. Итог урок (9.26 -9.28)

— Ребята, как вы думаете, мы справились с задачей нашего урока?

— Научились образовывать число 16?

— А как образуется число16?(10+6)

— После какого числа стоит число 16?

— А десятичный состав рассмотрели?

— Сколько десятков, единиц в числе 16?

Мудрая Совушка благодарит вас за работу на уроке и предлагает вам викторину «Верите, не верите»

— Верите, что 16 самое большое число в математике?

— Верите, что 16 самое маленькое число в математике?

— Верите, что 16 стоит после 15?

— Верите, что 16 стоит после 17?

— Правда, что в числе 16: 6 десятков и 1 единица? (да)

— Правда, 6 десятков?

— А сколько десятков?

VIII. Рефлексия (9.28 -9.30)

-Кто работой своей доволен, вы все понимали, старались, слушали внимательно — вешаете магнит на верхний сучок;

-Кто работой своей доволен на половину, вы старались, понимали, но не все – вешаете магнит на средний сучок;

-Кто работой своей не доволен, вам было не понятно, очень сложно, очень печально, но вы магнит вешаете на нижний сучок.

— Совушка очень довольна вашей работой, вашими ответами, очень рада, что многие оказались на верхнем сучке нашего дерева. Остальным советует не отчаиваться.

Говорит вам спасибо, до новых встреч.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти папку медиа в телефоне
  • Как найти мой профиль в сбербанк онлайн
  • Как найти плейлист на ютубе телефоне свой
  • Java lang nullpointerexception null как исправить
  • Как найти вакансию в пятерочке