Как найти специалиста по трафику

Вы твердо решили, что нужно нанять специалиста по трафику в штат. В этом случае все каналы трафика будут систематично протестированы, вовлеченность в проект будет максимальной, запуск срочного конкурса, который вы придумали ночью, случится сегодня же… Мечта! Только как найти этого человека? Об этом сегодня и поговорим.

Павел Михаленя

Сколько стоит найм трафик-менеджера?

Давайте определимся, сколько нам нужно будет потратить денег. Вы наверняка знаете, что найм – это конкуренция. И выбираете не только вы, но и вас, а зарплата – одна из самых значительных вещей.

Для ориентира возьмем цифры из исследования зарплат по рынку SMM 2021 года, которое проводил Алексей Ткачук, автор блога Dnative. Будем ориентироваться на медианные показатели.

Таргетолог уровня Middle в инхаус-команде в России (без Москвы и Санкт-Петербурга) стоит 47500 рублей. Для Москвы и Питера цена выше – 90000 рублей. Если ищем начинающего специалиста, можно ориентироваться на цифру 42500 рублей по России. Для Москвы и Питера цифру можно увеличить раза в полтора (точной цифры нет, не собралось достаточно анкет по этой позиции в этом гео).

Важно учесть, что цифры по зарплатам заполняли сами специалисты. Рискну предположить, что немногие знают, во сколько реально они обходятся работодателю, если устроены официально, поэтому предлагаю заложить все налоговые выплаты – 43,2%.

Итого: при поиске начинающего трафик-менеджера минимальная медиана, на которую нужно ориентироваться: 42500 рублей + 43,2% = 60860 рублей. Но получим ли мы за эти деньги ту самую мечту?

О чем мечтать, чтобы сбылось – гугл поиск

Часто при поиске трафик-менеджера в штат многие работодатели хотят найти бриллиант, который умеет все от SEO до фото в Instagram.

Тут могу вас только огорчить. Найти такого человека за 40-60 тыс. будет практически невозможно. Бывают самородки, но это, скорее, исключение. Лучше, на мой взгляд, разобраться, экспертиза в каком направлении вам нужна в первую очередь и искать нужного специалиста. Остальные направления он может пробовать закрывать по мере реальной необходимости.

Сформулируйте запрос

Чтобы понять, кого нужно найти, опишите своего идеального кандидата:

  • навыки – что именно должен уметь человек, в этом случае стоит ориентироваться на обязанности;
  • личностные качества и ценности – каким должен быть человек, ориентируйтесь не только на обязанности, но и на отношения в коллективе.

Если не составить такой портрет, вы не поймете, нашли ли свое счастье. После каждого интервью сверяйтесь с портретом идеального кандидата и выбирайте, чем готовы пожертвовать. К сожалению, это придется делать всегда. Сравнивать нужно именно с идеалом на бумаге, тогда выбор будет более объективным.

Как выбрать между контекстологом и таргетологом? Т.к. в материале мы говорим про поиск трафик-менеджера, зачастую выбор встает между этими двумя специалистами. Тут придется немного разобраться в инструментах и предположить, какой для вас должен подойти в первую очередь. Продаете товары, на которые есть спрос (много запросов в поисковиках), – скорее всего, контекст. Продаете что-то необычное, со сложной аудиторией, это обычно не гуглят – скорее, таргет. Конечно, такой «тест» очень условный.

В большинстве проектов подойдут оба инструмента, поэтому предложу третий вариант – нанять аутсорс-команду для теста, а дальше, если канал работает, искать под него специалиста. Например, поняли, что работает реклама в Facebook – размещаем на HeadHunter вакансию таргетолога. К тому же, если выберете хороших подрядчиков, у специалиста уже будет база, с которой стартовать. С другой стороны, если работа агентства будет окупаться, зачем тогда усложнять себе жизнь наймом.

Вернемся к портрету идеального кандидата. На какие навыки я бы советовал обращать внимание в первую очередь при поиске специалиста по рекламе в социальных сетях:

  • Поиск и сбор информации. Чтобы запускать эффективные кампании, нужно изучить проект, конкурентов, целевую аудиторию. То, насколько качественно и умело специалист проводит работу в этом направлении, напрямую влияет на результат.
  • Понимание целевой аудитории. Сюда я бы отнес способы и подробность описания аудитории. Эффективность же работы с ЦА можно проверить только результатами рекламной кампании.
  • Подготовка материалов для рекламной кампании. Подготовка технического задания для дизайнера, а иногда и самостоятельная отрисовка визуалов для рекламы. Написание текстов для объявлений.
  • Умение работать в нескольких рекламных системах. К сожалению, без опыта вы вряд ли проверите, насколько детально специалист разбирается в рекламной системе Facebook или VK, например. Но подготовить несколько общих вопросов можно. Важно брать информацию либо из официальных источников (справки рекламной системы), либо проверить ее в нескольких источниках.
  • Умение работать с системами аналитики. Чаще всего используются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Тут то же, что и в предыдущем пункте.
  • Умение работать с данными. Специалист должен уметь собирать, визуализировать (например, с помощью таблиц) и интерпретировать большой объем данных. В этом пункте, например, владение Excel будет не лишним.

Размещаем вакансию

Самый простой и зачастую самый эффективный вариант – публикация вакансии на сайтах-агрегаторах вроде hh.ru. Кроме этого, советую заглянуть в LinkedIn и дополнительно разместить объявление там. Помните, что можно не только ждать тех, кто откликнется сам, но и отправлять приглашения. Для этого, скорее всего, придется купить доступ к базе резюме.

Важный момент. Составляйте описание вакансии, которое подходит именно вашей компании. Можете ориентироваться на шаблоны, но стилистически постарайтесь выделиться. С помощью текста вы дополнительно отсеиваете тех, кто не подходит вам ценностно.

Формулируйте объявление на языке целевой аудитории (прямо как в рекламе), чтобы именно она к вам пришла. Ищете начинающего специалиста, который должен разбираться в трендах – добавьте слово краш, с вас не убудет. Но важно не переборщить и не прикидываться.

Также можно сделать несколько вариантов вакансии. Даже на разные названия придут разные люди. Например, для таргетолога можно попробовать – трафик-менеджер, UA-специалист, User Acquisition Manager.

Отбираем кандидатов

Лучше проводить отбор в несколько этапов по аналогии с воронкой продаж:

  1. Отклик на вакансию с сопроводительным письмом.
  2. Короткая (15-20 мин) онлайн-встреча с HR-ом.
  3. Тестовое задание.
  4. Итоговое собеседование с участием непосредственного руководителя и директора (до 45 мин).
  5. Предложение.

Пока мы ждем первых откликов, давайте подготовимся к проведению собеседования. Для этого нужно составить скрипт разговора. Я бы советовал включить следующие блоки:

  1. Блок-вопрос «Что кандидат знает о вашей компании и о вакансии?». Этот вопрос помогает увидеть подготовку человека ко встрече и понять, что вы смогли донести в описании вакансии.
  2. Погружение кандидата в ваш контекст: рассказываете, кто вы и кого ищете. Уже на этом этапе некоторые соискатели сами могут сказать, что они не подходят на конкретную позицию.
  3. Предыдущий опыт соискателя. Сюда же можно включить и проверку навыков человека. Не забывайте спросить про отношения в коллективе на прошлом месте, причину смены работы.
  4. Личностные качества и ценности. Здесь спрашиваем про увлечения, свободное время, культурный контекст, в котором живет соискатель. Важно соблюдать границы: вопрос, с кем живет кандидат – в большинстве случаев неуместный, но, что он/она смотрит на YouTube или на кого подписан_а в Instagram – отражают круг интересов человека.
  5. Вопросы соискателя вам. Помогает понять, что важно для кандидата, и дополнительно продать себя как работодателя.
  6. План отбора и обратная связь по этапу. Обозначаем, когда и что ждет кандидата. Спрашиваем, как прошел разговор с точки зрения соискателя.

Вопросы из каждого блока можно разделить на две части между встречей-знакомством и итоговым собеседованием. При составлении вопросов вернитесь к описанию идеального кандидата, каждый пункт должен быть проверен в ходе отбора с помощью собеседований и тестового задания.

Еще несколько рекомендаций по проведению собеседований:

  • Для начала, чтобы набить руку, зовите на собеседования всех, кто откликнулся. После 5-6 встреч вы будете почти сразу понимать, кто точно вам не подходит.
  • Ответственно подойдите к составлению скрипта. От него зависит качество интервью. Задавайте преимущественно открытые вопросы и не зашифровывайте правильный ответ в вопрос. Используйте проективные вопросы, моделируйте рабочие ситуации. Это поможет получить больше информации о кандидате, посмотреть на ход мыслей.
  • Больше молчите. Вы ведете разговор, но почти все время должен говорить соискатель. Не забывайте про паузы после ответов, возможно кандидат скажет самое важное, пытаясь заполнить тишину.
  • Ведите разговор в стиле вашей компании. Если работа преимущественно идет в относительно неформальной обстановке, собеседование стоит проводить так же. В этом случае встреча – демо-версия работы в вашей компании, что поможет кандидату лучше понять, насколько ему подходит такой формат.

Тестовое задание

Для оценки кандидатов очень любят спрашивать кейсы. Но если вы никогда не сталкивались с запуском рекламы, как вы поймете CTR 1,5% – это как? Нормально? Мало? Хотелось бы 20%? Тогда как оценить кейс – по продажам и окупаемости? Думаю, вам вряд ли покажут плохой проект. А сколько должно быть успешных проектов? Или вы попросите кейсы из вашей сферы? Но редко опыт одного проекта можно в таком же виде использовать на другом. Поэтому лучше подготовить тестовое задание, которое будет проверять универсальные навыки специалиста.

К тому же без узких знаний вы никак не проверите скилл в настройке. Поэтому больше смысла в том, чтобы искать человека с определенным подходом к работе.

Что спрашивать в тестовом? То, что нужно будет делать. Например, смоделируйте несколько ситуаций, с которыми уже сталкивались и которые уже решили или которые предстоит решить. Обязательно проверьте, как специалист работает с данными: пускай что-нибудь посчитает, а потом представит это в виде таблицы, интерпретирует данные. В общем, это ваш вариант демо-версии совместной работы: ставите задачу и смотрите, как кандидат ее выполняет.

После выполнения тестового проходит финальный этап – собеседование с непосредственным руководителем и директором. Не выделяю его в отдельный пункт, потому что оно отличается от первого собеседования только составом участников.

Итог

Найм специалиста по трафику в штат – процесс трудоемкий. Одна из самых сложный вещей – оценить уровень экспертизы, не обладая знаниями в этой области. Поэтому я бы советовал пользоваться сторонней помощью в оценке скиллов специалиста или подбирать человека, делая упор на общих навыках – например, способности анализировать любую информацию. Дальше кандидат, который заявил, что умеет настраивать рекламу, сможет применить эти навыки при выполнении конкретной задачи.

Такая система отбора кандидатов подходит для большинства позиций. Не бойтесь адаптировать ее под себя, например, менять местами этапы отбора – сразу высылать тестовое, а потом приглашать на собеседование.

Также, если нужна будет помощь, можете писать на почту – [email protected] или в Telegram – @pavel_mihalenja.

Мы часто слышим от предпринимателей фразы вроде: “социальные сети это не эффективно”, “контекстная реклама не окупается”, “фрилансеры – могут кинуть” и все в этом духе. Действительно, рынок интернет маркетинга переполнен дилетантами. В этой статье мы расскажем как уберечь свой рекламный бюджет и нанять достойных специалистов по трафику.

10 специальностей связанных с интернет маркетингом

Сфера интернет маркетинга очень широкая. В ней насчитывается огромное множество различных услуг. Каждую из них оказывает отдельный специалист. Поэтому для начала разберем какие есть специальности в этой сфере.

  • Копирайтер – пишет продающие тексты. Заголовки для рекламы, описания услуг и товаров, продающие статьи. Копирайтеры – очень важное звено в интернет маркетинге. Ведь именно текст заставляет клиентов кликать по рекламе и оставлять заявки. К копирайтерам можно отнести специалистов по контенту;
  • Специалист по контент маркетингу – анализирует какие вопросы и проблемы беспокоят потенциальных клиентов. Снабжает их полезным контентом на эти темы. Это повышает лояльность и интерес к бренду. Привлекает поисковый трафик. Создает активность в социальных сетях;
  • Таргетолог – специалист по прицельной рекламе в социальных сетях;
  • Директолог – специалист по контекстной рекламе в Яндекс и Google;
  • Специалист по e-mail маркетингу – составляет продающие цепочки писем;
  • SEO специалист – специалист по продвижению в поисковой выдаче Яндекс и Google;
  • Специалист по CRM системам. Внедряет в бизнес CRM системы и обучает сотрудников. Также такие специалисты часто занимаются настройками телефонии и системами сквозной аналитики;
  • Дизайнер – специалист по вопросам графики. Разрабатывает дизайны для сайтов, пабликов и рекламных баннеров;
  • Верстальщик/Программист – пишет код для интерфейса сайтов и движки;
  • Аналитик – отец всех вышеперечисленных. Разбирается во всем. Ищет проблемные места в воронках продаж. Улучшает показатели.

Понимаешь насколько многообразен мир интернет маркетинга?

Найти человека, который был бы экспертом сразу во всех этих 10 областях – нереально. Можно разбираться во всем по-немногу. Но это уже эксперт в интернет маркетинге в целом, но не во всех областях по отдельности.

Как думаешь, сколько стоматологов могут помочь с вопросом импотенции? Не стоит требовать от специалиста все и сразу. В одиночку нельзя прокачать интернет маркетинг в полном комплексе. Это командная работа.

Как отличить опытного специалиста от дилетанта?

Поговорим про Опыт.

Что такое Опыт маркетолога? Это количество рекламных кампаний которых он запустил. Сколько успешных и неуспешных? Количество денег выпущенных в трубу – вот самый ценный пункт в Опыте маркетолога.

Чтобы у тебя сразу появилось понимание, разделим специалистов по интернет маркетингу на 3 условные категории:

  • Новички. Те, кто только учится. Прошли пару курсов по настройке рекламы, прочитали пол книжки про маркетинг. Собирают свои первые заказы, получают опыт. Готовы браться за любой бюджет, работать за результат, лишь бы получить заказ. Среди новичков встречаются довольно толковые ребята. Все зависит от того, у кого они обучались;
  • Середнячки. Ребята уже с опытом. К ним относим специалистов, которые работают уже хотя бы пару лет в этой сфере. Имеют положительные кейсы, могут показать результат. Стоимость услуг уже на порядок дороже. Стараются брать клиентов с бюджетом от 30 000 рублей;
  • Гуру. Известные в предпринимательских кругах маркетологи и агентства. Работают с бюджетами от 300 т.р. Сильно в клиентах не нуждаются. Есть команда профессионалов.

Как сэкономить на специалистах, но при этом получить хороший результат?

Проблема рынка интернет маркетинга номер 1 – рынок перенасыщен. Если человек не знает чем заняться – он начинает настраивать рекламу ВК или делать лендинги. Так как нет у него Опыта, ему нужны первые заказы, чтобы получить такой Опыт.

Разумеется желающих много, поэтому ценники на услуги могут быть действительно низкие. Однако низкая стоимость услуг как правило может компенсироваться за счет спущенного в ноль рекламного бюджета.

Давай поговорим о Новичках маркетинга.

Среди них много замечательных и исполнительных ребят, которые выполняют свою работу с великим энтузиазмом. Важно просто направить их в нужное русло. Дать правильную задачу. Новички нуждаются в правильной постановке задачи. А что нужно для того чтобы правильно поставить задачу?

Для этого необходимо либо самому понимать основы и тонкости интернет маркетинга. Либо дать Новичку в качестве наставника кого-то из Середнячков или Гуру. Просто привлечь опытного специалиста для консультаций и аудита работы.

Обычно у Середнячков уже есть команда специалистов из разных сфер интернет маркетинга, и искать еще кого-то уже не потребуется. Можно заказать услуги сразу у такой команды.

Хорошая связка: Новички + Середнячок может показать результат достойный Гуру агентства “Дайте нам пол ляма”.

Кстати. Себя мы относим к чему-то среднему между Середнячками и Гуру.

Не нанимай специалистов по трафику!

Пока ты не знаешь какие именно задачи давать и каким специалистам. Пока у тебя нет интернет маркетинговой стратегии с расчетом на твой рекламный бюджет.

Как думаешь насколько больше денег ты сможешь заработать, если перед продвижением в интернете проконсультируешься с опытными маркетологами?

Первые шаги – самые важные. Поэтому воспользуйся нашей помощью. Напиши нам ВКонтакте по этой ссылке

Как определить маркетолога дилетанта?

А попроси у него кейс.

Что такое кейс маркетолога?

  • Проект, где есть измеримый результат, подключена аналитика и можно говорить о цифрах;
  • Результат доказуем. Можно посмотреть сайт, паблик, рекламу;
  • Есть возможность связаться с заказчиком. Маркетолог не обломается дать телефон заказчика, если тот пользуется услугами и доволен.

Начинай с тестового задания

О да. Я понимаю, ты боишься потерять деньги и быть обманутым. Существует мнение что фрилансер может кинуть на деньги.

Никто не заставляет тебя платить незнакомым людям большие суммы денег за услуги 100-200 т.р. Закажи сначала простое тестовое задание в пределах 15-30 т.р. Например, небольшая рекламная кампания ВКонткте с маленьким бюджетом.

Оцени эффективность. Профессионализм. Исполнительность.

Не нравится спец? Меняй. Москва не сразу строилась.

Да, пока меняешь, могут кинуть и не раз. Тут никуда не дется. Люди такие.

Некоторые риски можно пресечь, создавая сделки через фрилансерские биржи. Тут и перейдем к теме: где искать специалистов.

Где найти специалистов по интернет маркетингу

  • Фриланс биржи: fl.ru, workzilla.com, kwork.ru – все это биржи удаленных сотрудников. На них можно давать множество разнообразных заданий. От обработки картинок до разработки сложного приложения для iOS. Отдельно могу выделить биржу Копирайтеров – text.ru;
  • Экспертные сообщества ВКонтакте: Convert Monster, Yagla, PlatformaLP, Интернет Маркетинг от А до Я – здесь можно найти множество специалистов самых разных направлений интернет маркетинга.
  • По знакомству. А кто отменял сарафанку? Подумай, может среди твоих знакомых предпринимателей есть проверенный интернет маркетолог, который не против взять еще один проект?

Кстати, о количестве проектов. В нем заключается первый косяк маркетолога из следующего топа.

Топ 10 косяков маркетологов

  1. Перебор проектов. Когда нанимаешь маркетолога, обязательно стоит спросить сколько проектов он ведет в данный момент. Маркетолог любит бабло. Даже если нету сил и времени взяться еще за один проект, маркетолог все равно возьмется. Потому что он жадный! И если проектов в данный момент несколько, то риск что сроки будут нарушены увеличивается;
  2. Перекидывают ответственность. Директолог говорит, что виноват копирайтер, копирайтер винит дизайнера. Паровозик;
  3. Не смотрят на всю картину целиком. Ты спрашиваешь почем сайт, тебе отвечают 50 т.р. – это плохой подход. Ты-то с чего думаешь, что тебе нужен именно сайт? Может тебе интереснее все же увеличить оборот например в два раза? Маркетолог должен сначала узнать сколько ты хочешь заработать, сколько зарабатываешь сейчас. Какой можешь позволить рекламный бюджет. И лишь только потом предложить набор услуг под твой бюджет, чтобы приблизить желаемый тобой результат. Может тебе просто достаточно апселл сделать. Придумать скрипт для телефонных звонков отдела продаж. Запустить рассылку по базе своих клиентов. Получить дополнительную прибыль можно кучей способов;
  4. Не оговаривает четкого технического задания;
  5. Не вникает в суть бизнеса. Копирует стратегию конкурентов, не включая свою голову;
  6. Срывает сроки. Не выполняет работу вовремя;
  7. Не настраивает сквозную аналитику (для бюджетов от 100 т.р. в месяц);
  8. Не отвечает за результат. Сайт есть, результата не видать;
  9. Не осуществляет поддержку. Запустил трафик и до свидания;
  10. Исчезает. Просто не берет трубку. Пропал. Это самая популярная история.

Во многих случаях косяки маркетологов вызваны неадекватным поведением заказчиков.

Топ 10 косяков заказчиков

  1. “Моей жене не понравился дизайн”. Серьезно? О нравах может в Эрмитаже будем говорить? Здесь маркетинг. Это про цифры, не про нравится / не нравится;
  2. “Мне все как у Apple”. Копировать действия конкурентов и других компаний – тактика, которая почти всегда приводит к провалу. То что сработало у других, совсем не факт, что сработает у тебя;
  3. “Буду платить только за результат” — Ни один здравомыслящий маркетолог не начнет работать с тобой пока ты ему не заплатишь. Если кто-то хочет работать за результат, значит у него нету Опыта.
  4. “Хочу чтобы все было так, как я хочу” Если ты делегируешь какую-то задачу профессионалу, не стоит рассказывать ему как надо работать. Ты либо доверяешь профессионалу, либо нет. Не стоит рассказывать стоматологу какой зуб под каким углом и чем сверлить? Ты ведь так не делаешь?
  5. Отсутствие обратной связи. “Вы же эксперт, вот и разберитесь”. Необходимо постоянно отвечать на все вопросы маркетолога. Рассказывать все тонкости дела и компании;
  6. Контент и отзывы! Если у тебя нет отзывов, значит надо заниматься продуктом, а не маркетингом. Клиента можно найти без сайта. Пока у тебя нету 5 человек, которые скажут, что твой продукт хороший – тебе сайт не нужен. Фото офиса, склада, сотрудников, клиентов, бла бла бла. Это все твоя задача. Это не на стороне маркетолога. Пока у тебя нет такого контента – уровень доверия к твоей компании будет мизерный;
  7. “Сколько будет стоить лид” — бред. Это гадания на менструальных тряпках! Нельзя знать точно, сколько будет стоить лид, пока не начнешь рекламироваться;
  8. Доступы. Маркетолог должен видеть все цифры. Какие обороты, какая маржа. Нужно распечатать весь финансовый интим. Ничего не скрывай от маркетолога;
  9. “Я проходил курсы, я все знаю”. Ну так сделай сам! Пальцы гнуть – это не деньги зарабатывать;
  10. Не обрабатывают лидов. Это проблема номер 1 у заказчиков. Зачем вкладывать деньги на интернет маркетинг, когда нет отдела продаж? Когда трубку некому взять и ответить на звонок. Обзвонить заявки с сайта. Ответить на комментарии в группе ВК.

Подведем итог

Теперь ты знаешь на сколько широкая сфера интернет маркетинга. На сколко много в ней разных специалистов. Как на них экономить и уберечь деньги от дилетантов. Как косячат маркетологи и их заказчики.

Надеемся, что ты воспользуешься этой информацией чтобы увеличить показатели своего бизнеса.

Твои суровые сибирские маркетологи Евгения Брун и Владимир Сергун

На чтение 3 мин. Просмотров 5k. Опубликовано 09.05.2020

В статье разберем, что делать, если вам понадобился специалист по трафику и где найти арбитражника. Хороший специалист — на вес золота. А вам ведь именно такой и нужен?


Для начала определитесь, какого вы хотите найти арбитражника и с какой целью.

Содержание

  1. Зачем вам искать арбитражника
  2. Где найти арбитражника команде, компании или партнерке
  3. 1. Профильные форумы арбитражников
  4. 2. Чаты арбитражников в Telegram
  5. 3. Персональные блоги профессиональных и авторитетных арбитражников
  6. 4. Сайты поиска работы, группы поиска работы в VK и Facebook, Telegram-каналы с вакансиями.

Зачем вам искать арбитражника

  • Формируется команда арбитражников.

Тенденция последних нескольких лет — профессиональные арбитражники теперь редко работают в одиночку. Как правило они собираются в команды, где один человек — вебмастер и программист, и отвечает за лендинги, программную часть, программный код и так далее, другой — отвечает за креативы (дизайнер), третий — работает в соцсетях, четвертый — запускает рекламные кампании в Google Ads, Facevook, VK, myTarget. Иногда функции объединяются, иногда большее количество людей занимается каким-то отдельным направлением. В любом случае, чем большие объемы средств вы оборачиваете через закупку трафика и его слив, тем больше людей нужно в вашу команду.

  • Партнерская программа ищет арбитражников-партнеров или принимает в штат на работу.

В данном случае все понятно — либо в штат как сотрудник, либо в программу — как клиент или партнер.

  • Коммерческие фирмы тоже часто ищут PPC-специалистов.

В данном случае они не собираются торговать трафиком, а преследуют свои бизнес-цели: раскрутить продукт или услугу, выйти на рынки, обеспечить продажи.

Когда вы заходите в партнерку, вы видите, что офферы предлагаются как раз конкретными компаниями: будь то продажа белой товарки от магазинов или маркетплейсов, или предоставление услуг от туристических фирм. Отсюда косвенно вытекает и необходимость этих компаний в людях, которые понимают в трафике и арбитраже. Скажем так — это две стороны одной медали.

Где найти арбитражника команде, компании или партнерке

Вот самые популярные каналы, где можно найти специалистов.

1. Профильные форумы арбитражников

В статье о лучших форумах и площадках для начинающих и профессиональных арбитражников мы разобрали 8 русскоязычных сообществ по арбитражу трафика (CPA Mafia, CPA Club, Партнеркин, Trafa.Net, defo.cc, kote.wc, Searchengines, GoFuckBiz) и 7 зарубежных форумов по арбитражу трафика (SEO Forum, affLIFT, AffiliateFix, StackThatMoney (STM), Warrior Forum, MADSOCIETY).

С форумами все просто:

  • есть разделы, в которых публикуются объявления о поиске арбитражников или офферы от арбитражников, которые ищут работу или партнерство;
  • есть разделы, где партнерки рекламируются или выходят с предложениями, «от которых нельзя отказаться».
  • можно побродить по форуму и найти тех авторитетных людей, которые публикуют успешные кейсы, имеют наивысший рейтинг. Здесь главное не нарваться на «гуру», которые ничего на практике не умеют, но любят сыпать умными терминами. Но на форумах таких, как правило, быстро выводят начистую воду. Да, профи обойдутся работодателю или заказчику дороже, но и результат дадут намного лучше, чем некомпетентные самозванцы.
  • есть черные и белые списки, где можно проверить конкретных специалистов.

2. Чаты арбитражников в Telegram

Арбитраж chat, Affiliate marketing for ALL, AdGrade Chat, чаты партнерок и так далее.

3. Персональные блоги профессиональных и авторитетных арбитражников

Здесь принцип тот же, что и на форумах — лично обращаетесь к специалистам и договариваетесь. Если заинтересуете его, получите отличный результат.

4. Сайты поиска работы, группы поиска работы в VK и Facebook, Telegram-каналы с вакансиями.

Да-да, там же, где ищут работу и соискателей все остальные. Там реально есть не только продажники или маркетологи с дизайнерами, но и арбитражники. Как правило, в вакансиях формулируют так «специалист по трафику», «PPC-специалист», «CPA-специалист»  и так далее.

Содержание

  • 1 О профессии
    • 1.1 1. Обязанности
    • 1.2 2. Навыки
    • 1.3 3. Личные качества
    • 1.4 4. KPI
    • 1.5 5. Процесс работы
  • 2 Зарплата специалиста
  • 3 Найм трафик-менеджера
    • 3.1 Агентство
    • 3.2 Фриланс
    • 3.3 Штат
  • 4 что спросить на собеседовании
    • 4.1 Тестовое задание
      • 4.1.1 1. Вопросы
      • 4.1.2 2. Кейс
      • 4.1.3 3. Практическое задание
    • 4.2 Советы по выбору
  • 5 Коротко о главном

Трафик-менеджер – специалист по привлечению целевой аудитории на необходимый ресурс с целью получения продаж или лидов.

Скажу сразу для более ясной картины. Про главную задачу трафик менеджера – получить максимальный отклик за минимальный бюджет (по возможности в короткие сроки).

О профессии

Профессия трафик менеджер – молодая и сейчас стремительно набирает популярность. Это связано с ростом доли продвижения продуктов через интернет. И с возможностью легко стать “спецом” и работать, пройдя небольшие курсы или начитавшись интернета.

1. Обязанности

Теперь разберемся, что же должен делать трафик-менеджер. В первую очередь список обязанностей такой:

  1. Владение маркетинговым арсеналом для продвижения рекламы;
  2. Выработка наиболее подходящей стратегии для рекламных компаний;
  3. Отбор инструментов продвижения, с учетом ниши и отрасли, для максимальной эффективности;
  4. Работа на рекламных площадках Яндекс, Гугл, социальных сетей;
  5. Формирование лидогенерации (привлечение новых клиентских заявок);
  6. Тестирование формата объявлений, картинок, текста, аудитории;
  7. Аналитика по факту размещения и дальнейшая оптимизация кампаний;
  8. Работа с другими членами команды: дизайнерами копирайтерами, sales manager;
  9. Положительное влияние на качество сервиса, лояльность клиентов.

трафик-менеджер обязанностиВот это объёмы

2. Навыки

Если коротко, как и у интернет маркетолога, ключевые навыки трафик менеджера – умение работать на разнообразных рекламных площадках и с аналитикой. А теперь немного подробнее:

  1. Знание рекламных площадок. “От” и “До”, таких как Яндекс.Директ, Google AdWords, Facebook, ВК, Instagram и д.р…;
  2. Опыт ведения кампаний. На одной практике не уедешь, поэтому нужен и опыт ведения кампаний на разных площадках;
  3. Ориентирование в разных форматах. Необходимы навыки работы с разными форматами рекламы (контекстной, тизерной);
  4. Понимание аналитики. Умение работать со стандартной аналитикой, а также используя спец. программы;
  5. Тестирование. Умение проводить A/Б-тестироване кампаний, а также тестировать площадки и выбирать лучшую.

К профессионалам высокого класса выдвигаются также и дополнительные требования:

  1. SEO оптимизация. Необходимо понимать базу, как работает продвижение веб-ресурсов в интернете;
  2. Media Buying. Должен быть опыт закупки медиа пространства для рекламы на радио, ТВ, новостных каналах;
  3. Дизайн. Приветствуется опыт работы в графических редакторах, для создания креативных картинок;
  4. Копирайтинг. Навык для написания правильных текстов и понимания структуры рекламных объявлений.

Кроме этого кандидаты должны уметь пользоваться специальными программами, например: MyTarget, Tooligram, Hiconversion, AdLabs Target, Церебро-таргет, Искандер, ТолькоТолк, Ad Ninja, Sociate.Targeting.

Но куча сервисов еще не означает, что traffic manager должен владеть ими всеми. Чаще всего на площадках схожий функционал. А вот требование практически ко всем – это владение MS Excel (формулы), лучше с написанием макросов, Google Docs.

трафик-менеджер навыкиГуру трафика

3. Личные качества

Список личных качеств поможет составить профессиональный портрет будущего работника. Основные положительные качества выглядят примерно так:

  1. Системное мышление, аналитические способности;
  2. Самостоятельность, инициативность, дисциплина;
  3. Креативный подход к задаче, творческие способности;
  4. Быстрое извлечение полезной для проекта информации;
  5. Целеполагание, приоритеты и устранение помех;
  6. Взятие на себя ответственности за результаты своей работы;
  7. Высокие коммуникативные качества, неконфликтность.

трафик-менеджер качестваАнатомия сотрудника

4. KPI

Трафик-менеджер – профессия, работающая в строгих KPI и, возможно, это кому-то покажется минусом. Недаром эта сфера называется “performance marketing” – результативный маркетинг.

В целом для предпринимателя есть только один KPI – это продажи. Но если хотите более профессиональный подход, используйте так же показатели ниже.

KPI Определение Формула для расчета Пример расчета Задача для специалиста Комментарий
CTR Кликабельность CTR = кол-во кликов / кол-во показов * 100%. Кликов – 24, показов 10 313.
CTR = 24/10313*100 = 0,233%
Повышать CTR Это оперативный KPI, на который можно повлиять в ходе рекламной кампании. Изменив текст, картинку, иногда и саму площадку.
CPA Оплата за действие CPA = $ на рекламу / кол-во целевых действий Вложено – 50000 рублей в рекламу, переходили по ссылке – 5000 человек.
CPA = 50000/5000 =10 рублей (стоит каждый переход)
Снижать CPA Для подсчета CPA надо отталкиваться от целевых действий рекламодателя (клики, переходы, просмотр видео и т.д.).
В некоторых компаниях CPS отдается на откуп менеджеров по продажам.
CPL Цена получения лида CPL = $ рекламной кампании / кол-во лидов Вложения в рекламу – 50000, лидов – 2800.
CPL = 50000/2800 = 17,86 (стоит один лид)
Снижать CPL Один трафик-менеджер на этот показатель повлиять не может, только вовремя сообщить. Чем ниже данный маркер – тем лучше.
CPO Стоимость оформленного заказа CPO = $ рекламной кампании / кол-во оформленных заказов Вложения в рекламу – 50000, заказов – 128.
CPS = 50 000/128 = 390,6 (стоит один заказчик)
Снижать CPO Если трафик-менеджер в своем лице выполняет множественные функции, то он должен сводить до минимума разницу между CPO и CPS.
CPS (PPS) Цена за продажу
Оплата за продажу
CPS(PPS) = $ рекламной кампании / кол-во продаж по факту Вложения в рекламу – 50000, продаж – 111.
CPO = 50 000/111 = 450,5 (стоит одна продажа)
Снижать CPS(PPS) Необходимо равнивать CPL, CPO, CPS в разных компаниях у одного клиента и влиять на конечную стоимость.
POI Коэффициент прибыльности POI = (доход-инвестиции) / инвестиции * 100 Доход – 388500, инвестиции – 50000.
POI = (388 500-50 000)/50000*100 = 677% (то есть на 1 вложенный рубль получено 6,8 рублей)
Увеличивать POI По сути, именно он показывает, приносит ли бизнес доход.
ДДР Доля рекламных расходов ДДР = расходы на рекламу / прибыль с рекламы * 100 Расходы – 50000, прибыль – 388500.
ДДР = 50000/388500*100 =12,9
Снижать ДДР Чем ниже этот показатель, тем лучше.

Главное для трафик-менеджера – знать всю воронку продаж, уметь оперативно влиять на эти показатели. Поэтому, если даже Вы не ставите такие границы, то как минимум следите, чтобы специалист их изучал для себя. Иначе, он будет работать вслепую.

Интересно. Хотите научиться настраивать интернет-рекламу? Кликайте по ссылке и получайте доступ к бесплатному обучению -> Курс “Спец по рекламе Яндекс Директ“.

5. Процесс работы

Наверное любой трафик-менеджер мечтает слышать от заказчика: “У меня есть продукт, я хочу на нем зарабатывать. Мне нужно открутить рекламу в ВК и КМС, там она лучше всего заходит. Картинка вот эта, текст такой. Вы ничего не трогайте, только крутите рекламу”.

Но это все за гранью фантастики, и обычно от заказчика звучит: “Я в этом ничего не понимаю, Вы же профи. Главное – продажи дайте”. Тогда задача профессионала сводится к определенным ступеням работы:

  1. Анализ. Нужно проанализировать, возможно, не одну рекламную площадку и дать прогнозы на каждую из них;
  2. Обсуждение. Предложить, обговорить, убедить использовать тот или иной канал с конкретным оффером;
  3. Тест. Провести тестирование гипотез и выбрать наилучшую стратегию для проекта;
  4. Улучшение. Анализ воронки конверсий с вопросом: “Можно ли что-то еще улучшить?”
  5. Аудитория. Кропотливая работа с парсерами, ретаргетингом, гео для поиска идеальной аудитории;
  6. Визуализация. Эксперименты с текстом и картинками – отбор лучших, и возможно даже креатив новых.

Зарплата специалиста

ЗП специалиста зависит от опыта и от региона, в котором опубликована вакансия. Отмечу, что даже в регионах трафик-менеджер может получать за свою работу приличную плату (правда, если он уже не новичок).

трафик-менеджер зарплатаЗарплата спецов

Если трафик-менеджер находится в штате компании, например, в режиме офисного присутствия, то плата за его труд варьируется так:

Штатник Регион Столица
Без опыта 15 000 – 30 000 25 000 – 40 000
С опытом 30 000 – 100 000 40 000 – 300 000

Вот так выглядит заработная плата трафик менеджера рекламного агентства:

Агентство Регион Столица
Без опыта 20 000 – 40 000 30 000 – 50 000
С опытом 40 000 – 100 000 40 000 – 300 000

Современные условия позволяют специалистам работать не только в числе сотрудников агентства, но и на фрилансе. В свою очередь зарплата такого спеца выглядит так:

Фрилансер Регион Столица
Без опыта 3 000 – 15 000 10 000 – 40 000
С опытом 15 000 – 40 000 40 000 – 100 000

Итак, с ценами за разного уровня спецов все понятно, далее расскажу, какой именно вариант Вам подойдет.

Найм трафик-менеджера

Обилие вакансий позволяет предположить, что найти грамотного специалиста с опытом и нужными навыками не просто. Поэтому даю подсказки тем, кто расширяет свой штат или просто ищет трафик-менеджера.

Агентство

Кому: Крупный и средний бизнес с большими бюджетами, но редкими рекламными кампаниями.

Самым большим источником вакансий являются рекламные агентства. Для них основным видом деятельности является рекламный маркетинг, поэтому специалисты по работе с рекламой составляют 90% команды.

Плюсы Минусы
– Большой опыт;
– Соблюдение сроков;
– Гарантия качества.
– Слишком затратно.

Фриланс

Кому: Малый бизнес с редкими рекламными проектами, единичными заказами.

Услуги по привлечению рекламного трафика оказывают и фрилансеры. Нанимая такого спеца, обращайте внимание на положительный опыт продвижения рекламы и портфолио.

Плюсы Минусы
– Разумные цены. – Риск заплатить за “провал”;
– Возможное несоблюдение сроков;
– Отсутствие гарантий.

Штат

Кому: Средний бизнес с частными рекламными компаниями.

Ситуация на рынке такова, что больше компаний задумываются о приглашении в штат менеджера по трафику. Ведь мощным средством продвижения является реклама, и этот канал только развивается.

Этот шаг оправдан экономически, так как рекламные кампании могут проводиться часто и с большим бюджетом. Особенностью найма считается, что ежемесячная зарплата специалисту меньше, чем оплата рекламных услуг в агентстве.

Плюсы Минусы
– Финансовая выгода;
– Контроль качества;
– Соблюдение сроков;
– Дополнительные функции (спецы-многостоночники).
– Сложный процесс поиска и найма.

что спросить на собеседовании

Вопросы на собеседовании помогут отсечь неподходящие кандидатуры. Помните, разговор должен быть построен таким образом, чтобы за короткое время определить степень экспертности кандидата.

  • Сколько лет опыта работы с рекламными площадками?
  • Какие площадки использовали, в каких случаях и почему?
  • Спорили, убеждали клиентов в лучшем пути продвижения?
  • С какими вертикалями работали?
  • С какими бюджетами работали (день/мес)?
  • С какими GEO работали, был ли опыт на зарубежных рынках?
  • Какой результат у Вас самый значимый?
  • На каком оффере Вы дали лучший результат?
  • На каком оффере могли бы показать результат?
  • Каким был Ваш самый провальный проект?

Последний каверзный вопрос является, по сути, проверкой соискателя. Не только опыта, но психологической составляющей. Все понимают, что без ошибок не бывает работы. Главное, понять и проанализировать ситуацию, сделать последующие выводы.

Поэтому последний ответ покажет, лжет соискатель или мыслит стратегически. А чтобы еще больше удостовериться в профессиональной компетенции, после вопросов можно дать тестовые задания.

трафик-менеджер вопросыА где Ваши кейсы?

Тестовое задание

Для проверки специалиста по рекламе работодатели могут дать тест как в виде вопросов, так в виде задачи с реальными показателями (кейс). Либо дают конкретное пробное практическое задание. Рассмотрим примеры.

1. Вопросы

Дана ситуация: рекламная компания взяла старт на площадках Яндекс и Google. Получены первые результаты: РСЯ – CTR 0,78%, CPC 43,25 рубля, КМС – CTR 12,5%, CPC 7,34 рубля. Ответьте на вопросы:

  • Что говорят эти цифры? Ваш вывод?
  • На какой площадке продолжать работу?
  • Каких показателей Вам не хватает до полноты картины?
  • Какова дальнейшая стратегия?

2. Кейс

Дана ситуация: рекламная компания планируется в ВК. Проведен тест 3 объявлений. Можно ли результаты по данному эксперименту считать удовлетворительными? Если да, то на какое объявление “лить” трафик?

Кстати, лучше дать реальный кейс, либо промежуточный этап по действующему проекту. Хорошо для проверки знаний подойдут версии ошибочных путей развития. И еще обращайте внимание, какие уточняющие вопросы будет задавать кандидат.

3. Практическое задание

Дано: Целевая аудитория – бизнесмены и владельцы бизнеса (малый бизнес). Продаем – онлайн бухгалтерию. Бюджет – 100 тысяч для начала. Опишите свое видение стратегии по шагам, ответьте на вопросы:

  • С чего начнете?
  • Как и где будете тестировать?
  • Куда будете лить трафик?
  • Какие еще уточнения у клиента надо прояснить?

Советы по выбору

Каждому владельцу бизнеса хочется взять в свою команду профессионала. Однако не всегда с первого взгляда его можно опознать. Особенно, если идет речь об удаленной работе. Привожу советы, как быть в этой ситуации:

  1. Пишите подробно. Составляйте объявление на вакансию максимально подробно. Описывайте не только навыки, но и программы для работы. Прописывайте требования по KPI;
  2. Не миксуйте. Не пытайтесь создать микс из специалистов. Лучше публиковать вакансию “не в ширь, а вглубь”. Требуйте опыт работы в одном направлении и конкретные кейсы;
  3. Собеседуйте. При найме по удаленке проводите собеседование по Скайпу. Это позволит оценить вербальное поведение, стиль общения соискателя;
  4. Проверяйте. Один из простых способов проверки – можете предложить кандидату пройти короткий опрос или тестирование на профпригодность;
  5. Нанимайте “человека”. Очень полезно будет при знакомстве с резюме, кроме своих требований, просматривать и личные характеристики соискателей.

Коротко о главном

Резюмируя всю информацию, хочу еще определить, какому бизнесу нужен трафик-менеджерв штат, а какому он без надобности.

Специалист понадобится Специалист не понадобится
– Рекламным агентствам;
– Интернет – магазинам;
– Крупным инфобизнесменам;
– Новостным и мультимедийным каналам.
– Новому бизнесу с маленьким бюджетом;
– Оффлайн-бизнесу (может обратиться в агентство).

Впрочем, тенденция последнего времени показывает, что собственники малого бизнеса также берут себе в штат специалиста по трафику и рекламе.

Подводя итоги, можно сказать, что трафик-менеджер – это профессия будущего. Так как все больший процент бизнеса уходит в онлайн
(или совмещает офлайн и интернет).

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “Реальный маркетинг: 165 фишек + 33 основы“

Источник

Подписаться на канал в Телеграме

Трафик-менеджер (traffic manager) — специалист по привлечению целевой аудитории на необходимый ресурс с целью получения продаж или лидов.

Скажу сразу для более ясной картины: главная задача трафик менеджера — получить максимальный отклик за минимальный бюджет (по возможности в короткие сроки). А про всё остальное в статье.

О профессии трафик менеджера

Специальность traffic manager стремительно набирает популярность. Это связано с ростом доли продвижения продуктов через интернет, а также с возможностью легко стать «спецом» и работать, пройдя курсы или начитавшись интернета.

— Обязанности

Здесь я дам список, чем должен заниматься Ваш трафик-менеджер или как его ещё называют «трафиколог», когда примется за работу:

  1. Выработка наиболее подходящей стратегии для рекламных компаний;
  2. Отбор инструментов продвижения с учетом ниши и отрасли;
  3. Работа на рекламных площадках Яндекс, Гугл, социальных сетей;
  4. Формирование лидогенерации — привлечение новых клиентских заявок;
  5. Тестирование формата объявлений, картинок, текста, аудитории;
  6. Аналитика по факту размещения и дальнейшая оптимизация кампаний;
  7. Работа с другими членами команды: дизайнерами копирайтерами, sales manager;
  8. Положительное влияние на качество сервиса, лояльность клиентов.

чем занимается трафик менеджер

Вот это объёмы

— Навыки

Если коротко, ключевой навык специалиста по трафику — умение работать на разнообразных рекламных площадках и с аналитикой. А теперь немного подробнее:

  1. Знание рекламных площадок. От и до таких, как: Яндекс.Директ, Google AdWords, Facebook, ВК, Instagram и др.;
  2. Опыт ведения кампаний. На одной практике не уедешь, поэтому нужен и опыт ведения кампаний на разных площадках;
  3. Ориентирование в разных форматах. Необходимы навыки работы с разными форматами рекламы — контекстной, тизерной;
  4. Понимание аналитики. Умение работать со стандартной аналитикой, а также используя спец. программы;
  5. Проведение тестирований. Умение проводить A/Б-тесты кампаний, а также тестировать площадки и выбирать лучшую.

К профессионалам высокого класса выдвигаются также и дополнительные требования:

  • SEO оптимизация. Необходимо понимать базу, как работает продвижение веб-ресурсов в интернете;
  • Media Buying. Должен быть опыт закупки медиа пространства для рекламы на радио, ТВ, новостных каналах;
  • Дизайн. Приветствуется опыт работы в графических редакторах, для создания креативных картинок;
  • Копирайтинг. Навык для написания правильных текстов и понимания структуры рекламных объявлений.

Кроме этого кандидаты должны уметь пользоваться специальными программами, например: Instaplus.pro («INSCALE» скидка 20%), Pepper.ninja (INSCALE22 + 30 дней бесплатно) и т.д.

Но это не значит, что спец должен разбираться сразу во всех, на площадках схожий функционал. А вот обязательное требование — это владение MS Excel (формулы), лучше с написанием макросов, Google Docs.

кто такой трафик менеджер и чем он занимается

Гуру трафика

— Личные качества

Список личных качеств поможет составить профессиональный портрет будущего работника. Вот основные, на которые Вам стоит обратить внимание:

  1. Системное мышление, аналитические способности;
  2. Самостоятельность, инициативность, дисциплина;
  3. Креативный подход к задаче, творческие способности;
  4. Быстрое извлечение полезной для проекта информации;
  5. Умение брать на себя ответственность за результаты своей работы;
  6. Высокие коммуникативные качества, неконфликтность.

профессия трафик менеджер

Анатомия сотрудника

— KPI

Трафик-менеджер — профессия, работающая в строгих KPI и, возможно, это кому-то покажется минусом. Недаром эта сфера называется «performance marketing» — результативный маркетинг.

В целом для предпринимателя есть только один KPI — это продажи. Но если хотите более профессиональный подход, используйте показатели ниже.

KPI Формула для расчета Пример расчета Задача для специалиста
CTR — кликабельность CTR = кол-во кликов/кол-во показов * 100% Кликов — 24, показов — 10 313.
CTR = 24/10313*100 = 0,233%
Повышать CTR
CPA — оплата за действие CPA = $ на рекламу/кол-во целевых действий Вложено — 50 000 руб в рекламу, переходили по ссылке – 5 000 человек.
CPA = 50 000/5 000 =10 руб (стоит каждый переход)
Снижать CPA
CPL — цена получения лида CPL = $ рекламной кампании/кол-во лидов Вложения в рекламу — 50 000, лидов — 2 800.
CPL = 50 000/2 800 = 17,86 (стоит один лид)
Снижать CPL
CPO — стоимость оформленного заказа CPO = $ рекламной кампании/кол-во оформленных заказов Вложения в рекламу — 50 000, заказов — 128.
CPS = 50 000/128 = 390,6 (стоит один заказчик)
Снижать CPO
CPS (PPS) — цена за продажу,
оплата за продажу
CPS(PPS) = $ рекламной кампании/кол-во продаж по факту Вложения в рекламу — 50 000, продаж — 111.
CPO = 50 000/111 = 450,5 (стоит одна продажа)
Снижать CPS(PPS)
POI — коэффициент прибыльности POI = (доход-инвестиции)/ инвестиции * 100 Доход — 388 500, инвестиции — 50 000.
POI =  (388 500-50 000)/50 000*100 = 677% (то есть на 1 вложенный рубль получено 6,8 руб)
Увеличивать POI
ДДР — доля рекламных расходов ДДР = расходы на рекламу/ прибыль с рекламы * 100 Расходы — 50 000, прибыль — 388 500.
ДДР = 50 000/388 500*100 =12,9
Снижать ДДР

Главное для спеца — знать всю воронку продаж, уметь оперативно влиять на эти показатели. Поэтому, если даже Вы не ставите такие границы, то как минимум следите, чтобы специалист их изучал для себя. Иначе, он будет работать вслепую.

— Процесс работы

Наверное любой трафик-менеджер мечтает слышать от заказчика: «У меня есть продукт, я хочу на нем зарабатывать. Мне нужно открутить рекламу в ВК и КМС, там она лучше всего заходит. Картинка вот эта, текст такой. Вы ничего не трогайте, только крутите рекламу».

Но это все за гранью фантастики, и обычно от заказчика звучит: «Я в этом ничего не понимаю, Вы же профи. Главное — продажи дайте». Тогда задача профессионала сводится к определенным ступеням работы:

  1. Анализ. Нужно проанализировать, возможно, не одну рекламную площадку и дать прогнозы на каждую из них;
  2. Обсуждение. Предложить, обговорить, убедить использовать тот или иной канал с конкретным оффером;
  3. Тест. Провести тестирование гипотез и выбрать наилучшую стратегию для проекта;
  4. Улучшение. Анализ воронки конверсий с вопросом: «Можно ли что-то еще улучшить?»
  5. Аудитория. Кропотливая работа с парсерами, ретаргетингом, гео для поиска идеальной аудитории;
  6. Визуализация. Эксперименты с текстом и картинками — отбор лучших и, возможно, даже креатив новых.

Размер оплаты

ЗП специалиста зависит от опыта и от региона, в котором опубликована вакансия. Отмечу, что даже в регионах трафик-менеджер может получать за свою работу приличную плату (правда, если он уже не новичок).

сколько зарабатывает трафик менеджер

Зарплата спецов

Кроме того, зп в регионе и столице может зависеть и от условий найма. Если сотрудник находится в штате компании, например, в режиме офисного присутствия, то плата за его труд варьируется так:

Штатник Регион Столица
Без опыта 15 000 — 30 000 руб 25 000 — 40 000 руб
С опытом 30 000 — 100 000 руб 40 000 — 300 000 руб

Вот так выглядит заработная плата трафик менеджера рекламного агентства:

Агентство Регион Столица
Без опыта 20 000 — 40 000 руб 30 000 — 50 000 руб
С опытом 40 000 — 100 000 руб 40 000 — 300 000 руб

Современные условия позволяют специалистам работать не только в числе сотрудников агентства, но и на фрилансе:

Фрилансер Регион Столица
Без опыта 3 000 — 15 000 10 000 — 40 000
С опытом 15 000 — 40 000 40 000 — 100 000

Варианты найма

Разному бизнесу подойдет свой вид найма специалиста. Так как от этого критерия зависит опыт сотрудника, объемы работы, скорость выполнения и т.д. Поэтому сейчас расскажу о каждом варианте найма трафик-менеджера.

— Агентство

Кому: Крупный и средний бизнес с большими бюджетами, но редкими рекламными кампаниями.

Самым большим источником вакансий являются рекламные агентства. Для них основным видом деятельности является рекламный маркетинг, поэтому специалисты по работе с рекламой составляют 90% команды.

  • Большой опыт;
  • Соблюдение сроков;
  • Гарантия качества.
  • Слишком затратно.

— Фриланс

Кому: Малый бизнес с редкими рекламными проектами, единичными заказами.

Услуги по привлечению рекламного трафика оказывают и фрилансеры. Нанимая такого спеца, обращайте внимание на положительный опыт продвижения рекламы и портфолио.

  • Разумные цены;
  • Риск заплатить за «провал»;
  • Возможное несоблюдение сроков;
  • Отсутствие гарантий.

— Штат

Кому: Средний бизнес с частными рекламными компаниями.

Ситуация на рынке такова, что больше компаний задумываются о приглашении в штат менеджера по трафику. Ведь мощным средством продвижения является реклама, и этот канал только развивается.

Этот шаг оправдан экономически, так как рекламные кампании могут проводиться часто и с большим бюджетом. Особенностью найма считается, что ежемесячная зарплата специалисту меньше, чем оплата рекламных услуг в агентстве.

  • Финансовая выгода;
  • Контроль качества;
  • Соблюдение сроков;
  • Дополнительные функции (спецы-многостоночники).
  • Сложный процесс поиска и найма.

Как проверить специалиста

Как говорится: “Здоровое недоверие – хорошая основа для совместной работы”. Поэтому кандидатов нужно проверять, особенно на первоначальном этапе. Вопросов может быть недостаточно, нужно проверить его на практике — тестовым заданием. Что спросить и какие задания дать — расскажу ниже.

— Вопросы на собеседовании

Помогут отсечь неподходящие кандидатуры. Помните, разговор должен строиться таким образом, чтобы за короткое время определить степень экспертности кандидата.

  1. Сколько лет опыта работы с рекламными площадками?
  2. Какие площадки использовали, в каких случаях и почему?
  3. Спорили, убеждали клиентов в лучшем пути продвижения?
  4. С какими вертикалями работали?
  5. С какими бюджетами работали (день/мес)?
  6. С какими GEO работали, был ли опыт на зарубежных рынках?
  7. Какой результат у Вас самый значимый?
  8. На каком оффере Вы дали лучший результат?
  9. На каком оффере могли бы показать результат?
  10. Каким был Ваш самый провальный проект?

Последний каверзный вопрос — это проверка соискателя. Не только его опыта, но психологической составляющей. Все понимают, что без ошибок не бывает работы. Главное, понять и проанализировать ситуацию, сделать последующие выводы. Поэтому последний ответ покажет, лжет соискатель или мыслит стратегически.

работа трафик менеджер

А где Ваши кейсы?

— Тестовое задание

Для проверки специалиста по рекламе работодатели могут дать тест как в виде вопросов, так в виде задачи с реальными показателями (кейс). Либо дают конкретное пробное практическое задание. Рассмотрим примеры.

1. Вопросы

Дана ситуация: рекламная компания взяла старт на площадках Яндекс и Google. Получены первые результаты: РСЯ — CTR 0,78%, CPC 43,25 рубля, КМС — CTR 12,5%, CPC 7,34 рубля. Ответьте на вопросы:

  • Что говорят эти цифры? Ваш вывод?
  • На какой площадке продолжать работу?
  • Каких показателей Вам не хватает до полноты картины?
  • Какова дальнейшая стратегия?

2. Кейс

Дана ситуация: рекламная компания планируется в ВК. Проведен тест 3 объявлений. Можно ли результаты по данному эксперименту считать удовлетворительными? Если да, то на какое объявление «лить» трафик?

Кстати, лучше дать реальный кейс, либо промежуточный этап по действующему проекту. Хорошо для проверки знаний подойдут версии ошибочных путей развития. И еще, обращайте внимание, какие уточняющие вопросы будет задавать кандидат.

3. Практическое задание

Дано: Целевая аудитория — бизнесмены и владельцы бизнеса (малый бизнес). Продаем — онлайн бухгалтерию. Бюджет — 100 тысяч для начала. Опишите свое видение стратегии по шагам, ответьте на вопросы:

  • С чего начнете?
  • Как и где будете тестировать?
  • Куда будете лить трафик?
  • Какие еще уточнения у клиента надо прояснить?

Советы по выбору

Каждому владельцу бизнеса хочется взять в свою команду профи. Но не всегда с первого взгляда его можно опознать. Особенно, если идет речь об удаленной работе. Привожу советы, как быть в этой ситуации:

  1. Пишите подробно. Составляйте объявление на вакансию максимально подробно. Описывайте не только навыки, но и программы для работы. Прописывайте требования по KPI;
  2. Не миксуйте. Не пытайтесь создать микс из специалистов. Лучше публиковать вакансию «не в ширь, а вглубь». Требуйте опыт работы в одном направлении и конкретные кейсы;
  3. Собеседуйте. При найме по удаленке проводите собеседование по скайпу. Это позволит оценить вербальное поведение, стиль общения соискателя;
  4. Проверяйте. Один из простых способов проверки — предложить кандидату пройти короткий опрос или тестирование на профпригодность;
  5. Нанимайте «человека». При знакомстве с резюме, кроме своих требований, обращайте внимание и на личные характеристики соискателей.

Коротко о главном

Резюмируя всю информацию, хочу определить, какому бизнесу нужен трафик-менеджер в штат:

  • Рекламным агентствам;
  • Интернет-магазинам;
  • Крупным инфобизнесменам;
  • Новостным и мультимедийным каналам.

Если же Вы новый бизнес с маленьким бюджетом, либо работаете оффлайн, то такой спец Вам без надобности.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти радиус вектор частицы
  • Как найти провод тахометра на приборке
  • Есть координаты как найти по ним адрес
  • Как найти скорость обращения вокруг солнца
  • Как найти угол зная соотношение сторон