Как найти спонсора автоспорт

Как гонщику найти спонсора?Благодаря тому, что большинство компаний закладывают в бюджет расходы на рекламу и PR, возрастают шансы найти спонсора для того или иного мероприятия. Спонсор платит за популяризацию своего имени деньгами, товаром, который он производит, либо скидками на этот товар. Таким образом, для участника гонок иметь спонсора – все равно, что работать по контракту.

Самый распространенный вид спонсорства – продажа снаряжения с процентной скидкой от его розничной стоимости. Поскольку гонщики обычно меняют снаряжение регулярно и участвуют в большинстве мероприятий, которые проводятся в их регионе, наличие спонсора действительно помогает сэкономить. Кроме того, можно компенсировать расходы на переезды. Ради этого и обращаются к руководителям компаний с предложением о спонсорстве.

Как только Вы начали всерьез заниматься гонками и достигли хоть каких-то успехов в регионе или стране, Вы можете обращаться в небольшие компании, просто для того, чтобы о Вас узнали. Чтобы обратиться в какую бы то ни было организацию, желая представить ее имидж и продукцию, Вы должны обрисовать в общих чертах, что Вы как участник гонки можете предложить взамен. Чем больше компания, тем больше ее ожидания от кандидатов на позицию спонсируемой гоночной команды.

К примеру, компания-производитель автомобилей, которые постоянно участвуют в чемпионатах мира, однозначно не лучшее место для начала поисков.  Большие компании ждут больших результатов и известных личностей.

Написание резюме – простой и профессиональный способ представить информацию о себе. Не нужно никаких причудливых презентаций в PowerPoint, просто четкий список ваших достижений. Ваше фото, фото Вашего автомобиля и наград желательно, но не обязательно. Кстати, спонсировать могут не только победителей гонок. Безусловно, конкурентоспособность на тех уровнях гонки, которые вы планируете, — хороший плюс, но ваша репутация на гонках и вне их, а также на Интернет-форумах – главный критерий для всевозможных спонсоров.

Наличие рекомендаций, а также уважаемых людей и организаций, которые могли бы ручаться за Вас, — один из лучших аргументов для обращения за спонсорством.

Есть пара основных правил, которые должен соблюдать кандидат.

Помните, что компания ничем Вам не обязана. Предусмотрите как можно больше в отношении своего потенциально спонсора.

Избегайте того, чтобы о Вас создалось впечатление как о гонщике, разочаровавшемся в своем хобби и пытающемся найти спонсора, чтобы возродить свой интерес. Компания, которая производит снаряжение, конкурирующее с тем, что используете Вы,  не станет Вашим спонсором только потому, что Вы переключитесь на их товар. Многие фирмы предпочитают спонсировать тех гонщиков, которые являются их постоянными клиентами. И, наконец, не сжигайте мосты! Первые разосланные резюме, возможно, не принесут вам спонсоров на предстоящий сезон, но они расскажут о Вас тем, кто постоянно ищет новые таланты. Поиск спонсоров связан именно с налаживанием связей с различными компаниями, которых могут интересовать гонки.

Как гонщику найти спонсора?

Вот пример резюме гонщика:

О себе:

Представьте себя и опишите ваши цели в гонках и цели написания резюме потенциальному спонсору. Напишите, в каких гонках Вы планируете участвовать.

Можно рассказать даже о том, что заставило Вас участвовать в гонках вообще. Тщательно проверьте, что резюме написано грамматически правильно, не говорите, что для Вас это неважно. Не тратьте дополнительное время своих адресатов.

Личные данные:

Фамилия, имя, отчество;

Дата рождения;

Адрес;

E-mail адрес;

Гонки, в которых участвовали (маркированный список всех гонок Вашего региона);

Годы, в которые проводились гонки;

Действующие спонсоры: список всех Ваших спонсоров и суммы, которые Вы от них получаете. Например: Team Losi (100%), Trinity (100%), Novak Electronics (100%).

Снаряжение: список снаряжения, которое Вы используете. Ваш автомобиль, двигатель, электроника, шины.

Почему я могу стать хорошим дополнением для вашей команды

Далее следует прямая реклама себя. Расскажите о Ваших достоинствах как гонщика и как представителя компании. Всегда выигрышным приемом является демонстрация прогресса и усовершенствования. Чем больше Вы предлагаете, тем больше можете получить взамен.

Опишите ваши достижения в гонках с указанием года, названия состязаний (город, край), начальной и окончательной позиции (гоночный класс).

Напишите свои другие хобби, помимо гонок. Компании предпочитают успешных людей, которые не только являются профессиональными гонщиками, но имеют широкий кругозор и находят время для другой деятельности. Дайте список всех ваших квалификаций: возможно, вы сильны в технике, или Вам приходилось тренировать команду гонщиков. 

Не забудьте написать контактную информацию. Лучше дать не только телефонный номер, но и E-mail-адрес. В этом случае больше шансов получить ответ.

Удачи!

Михаил Лобода. О работе автогонщика и поиске спонсоров

Автогонщик, инструктор, пилот команды автогонщиков

– Чем вы занимаетесь?
– Я автогонщик. Кроме того, я работаю в компании DK Racing, которая производит гоночные машины, тренирую пилотов и привлекаю покупателей.

– Чем занимается автогонщик?
– Автогонщик — это человек, который управляет гоночным автомобилем. Как и профессиональный футболист, он постоянно тренируется, ездит на соревнования, за что ему платят деньги, возможно, представляет какой-то рекламный бренд.

– Со сколько лет нужно начать тренироваться, чтобы стать автогонщиком?
– Обычно начинают ходить на картинг (площадки, где проводятся гонки на простейших гоночных автомобилях — прим. сайта) в 6–8 лет. Начало тренировок больше зависит не от возраста, а от физических данных ребенка — хватает ли у него сил поворачивать руль, достает ли он до педалей самого маленького карта. Кроме того, он уже должен соображать, что при правом повороте нужно нажать на тормоз и повернуть вправо.
Однако автогонки — это довольно дорогой вид спорта, поэтому, чтобы серьезно им заниматься, нужны или обеспеченные родители, или спонсор.
Конечно, для новичка занятия картингом выйдут не особо дороже других спортивных секций — порядка 20 тысяч в месяц. Однако, чем дольше карьера, тем выше затраты. Люди, которые участвуют в «Формуле-1», тратят по 500 тысяч — миллиону евро в год на оплату команды из инженеров и механиков, которая готовит гоночную машину.

– Какие существуют соревнования, помимо «Формулы-1»?
– Конечно, автоспорт «Формулой-1» не ограничивается, есть много других соревнований: «24 часа Лен-Мана» — на выносливость, а также другие «Формулы» с машинами ниже классом, у которых немного слабее мотор, чуть меньше аэродинамики.
Есть чемпионат России, на котором соревнуются в нескольких классах — «Туринг», «Супер-продакшн», «Туринг-лайт», «Национальный». В национальном классе состязаются машины, произведенные в России. «Туринг» — соревнования кузовных машин, правда, переделанных. Существуют соревнования прототипов — автомобилей типа болида «Формулы-1», но с крыльями и закрытыми колесами.

– От чего больше зависит результат — от характеристик автомобиля или способностей гонщика?
– Машина, конечно, играет свою роль, поэтому в гонках существует так много разных классов со своим техническим регламентом, регулирующим вес, мощность и другие параметры автомобиля. Поэтому в молодежных сериях успех намного больше зависит от пилота, чем от машины. А вот в «Формуле-1» желательно попасть в хорошую команду и ездить на автомобилях Mercedes-Benz. Так уж получилось, что они собрали под новый регламент прекрасный мотор, и уже пять лет чемпионами становятся исключительно их пилоты.

– Для чего гонщику команда, разве он не может ездить один?
– Не всегда. Например, когда я участвую в длинных гонках, которые длятся часа четыре, нас едет команда из четырех пилотов. Согласно регламенту, один пилот может ехать максимум 40 минут. После этого он останавливает машину, и за руль садится другой участник команды.

– Где автогонщику найти спонсора?
– К сожалению, в России телевидение показывает лишь «Формулу-1», а у национального чемпионата или молодежной «формульной» серии SMP F4В медийное освещение слабое, поэтому спонсорам они неинтересны. Поэтому в нашей стране, как правило, спонсоров ищут через знакомых. К примеру, если у гонщика дядя работает в банке на руководящей должности, спонсором может выступить банк.
Впрочем, в последнее время интерес к автоспорту начинает просыпаться. К примеру, на телеканале «Матч! Арена» начали показывать гонки «Туринга». Появилась программа развития российского автоспорта SMP Racing. Каждый год они проводят на картинге соревнования для детей до 16 лет. Победителям дарят машину и обеспечивают команду на участие в чемпионате России. Для взрослых у них есть программа «Народный пилот», победителям которой обеспечивают сезон в чемпионате России.

– Может ли автогонщик каким-либо образом стать привлекательным для спонсоров?
– Мне вообще кажется, что умение продавать себя спонсорам крайне важно для гонщика. Для этого можно всячески пиарить себя, вести социальные сети или канал на YouTube, добиться большого количества подписчиков. Ведь спонсорам интересно работать с известными людьми. К примеру, если вдруг Дмитрий Нагиев изъявит желание принять участие в гонке и предложит какой-нибудь компании стать его спонсором, ему без вопросов дадут деньги, поскольку он узнаваем, все будут на него будут смотреть и видеть наклейку с логотипом спонсора, на его странице в соцсетях тысячи людей прочитают, кто его спонсирует, об этом напишут СМИ.

– Как проходит тренировка у автогонщиков?
– У юных спортсменов тренировка проходит следующим образом: ребенок приходит на картодром, где стоит множество машин, принадлежащих этому картодрому. Вначале тренер объясняет ему теорию, затем гонщик выкупает заезд (он стоит 700 рублей и длится 15 минут) и надевает шлем с рацией. Тренер садится с рацией рядом и подсказывает во время заезда, где лучше притормозить позже, где взять немного левее и т.д. После заезда тренер с учеником обсуждают ошибки, а затем идет следующий заезд.
Тренировка взрослых гонщиков перед чемпионатом России проходит немного по-другому. К примеру, если чемпионат будет проходить в Ростове, команда приезжает за неделю на этот автодром и начинает заниматься. Тренер смотрят, как едут пилоты, подсказывает, когда лучше делать вход в поворот, и другие нюансы. Гонщики изучают работу машины: например, пилот может обнаружить, что машина влево поворачивает лучше, чем вправо, и инженеры с механиками подвинут ось. Или, если на трассе больше медленных поворотов, чем ходовых, ось могут заузить, чтобы на медленных поворотах автомобиль шел быстрее, а в ходовых, соответственно, терял скорость. Кроме того, рейс записывается на видео, чтобы потом можно было подробно разобрать ошибки.
Но помимо тренировок на автодроме, спортсмены должны поддерживать свою физическую форму — ходить в зал, на пробежки, ездить на велосипеде, заниматься плаванием. Ведь в машине человек просто крутит руль, а в болиде (скоростном гоночном автомобиле — прим. сайта) еще и при этом испытывает колоссальные боковые перегрузки. Это очень тяжело, поэтому пилот должен быть физически развит, чтобы это выдерживать.

– Гонщику требуется какое-то специальное разрешение на участие в гонках?
– Да, для участия в чемпионатах ему нужно получить в Российской автомобильной федерации гоночную лицензию. Причем, получить ее могут в том числе и дети. Для этого нужно пройти медкомиссию и спортивную диспансеризацию.
При этом гоночная лицензия не имеет ничего общего с водительскими правами — их надо получать отдельно.

– Почему вы решили стать автогонщиком?
– Изначально картинг для меня был хобби, поскольку начал им заниматься я достаточно поздно — в 14 лет. Но мне очень понравилось, да и тренер считал, что у меня хорошие перспективы. В 19 я уже ездил на гонки в Европу, учился в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма по специальности «автомобильный спорт» и параллельно работал в банке, который и спонсировал эти гонки. А к 23-м годам автогонки начали приносить мне деньги.

– Нужно ли автогонщику высшее образование?
– Нет, у большинства высшего образования как раз нет. Все-таки основная часть автогонщиков начинают довольно рано ездить на соревнования по всему миру, поэтому у них просто нет времени учиться в университете.

– На какие школьные предметы стоит делать упор школьнику, который хочет стать автогонщиком?
– На физику, в частности на механику. Нужно понимать, что такое траектория, что такое торможение, как устроены колеса, почему они крутятся, как идет тяга. Если знать теорию, учиться будет намного легче.

– Какими личностными характеристиками должен обладать автогонщик?
– Мне кажется, в любом спорте больших успехов добиваются люди, которые являются лидерами по натуре и привыкли всегда быть первыми.
Кроме того, гонщик должен обладать определенными физическими параметрами — быть невысоким, чтобы помещаться в гоночную машину, и весить не более 70 кг.

– Чем может заняться автогонщик, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Многие становятся тренерами, инженерами или механиками. У меня есть знакомый, бывший пилот, который стал спортивным менеджером и вел команды автогонщиков, строил гоночный план, связывал пилотов со спонсорами, покупал билеты на самолет и т.д.

– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть школьникам, которые хотят больше узнать о работе автогонщика?
– Есть хороший фильм про бразильского автогонщика Айртона Сенну, который так и называется «Сенна», «Феррари» про основателя бренда Ferrari Энцо Феррари, а также «Гонка» про противостояние двух гонщиков «Формулы-1» Ника Лауды и Джеймса Ханта.
Из книг рекомендую учебники Эрнеста Сергеевича Цыганкова, преподававшего экстремальное вождение у нас в институте. Несмотря на то, что многие книги были написаны еще в СССР, они дают хорошую теоретическую базу.

Пилоты питерской гоночной команды Carville Racing, чемпионы прошлого сезона Российской серии кольцевых гонок в классе Туринг-Лайт, в этом году вступила в полноценную борьбу в самом быстром, престижном и сложном классе Туринг. Для гонок пилоты Григорий Бурлуцкий и Клим Гаврилов выбрали VOLKSWAGEN GOLF GTi TCR и AUDI RS3 TCR.
Быстрые пилоты и мощные автомобили должны быть идеально подготовлены к сильным нагрузкам и высоким скоростям. Такая агрессивная среда идеально подходит для тестирования автозапчастей. Производители автомобильных радиаторов LUZAR и автоэлектрики StartVOLT не упустили возможность и не просто стали титульными спонсорами команды, но и установили свои компоненты на тестовых машинах Carville Racing.
Однако каждый спонсор имеет список требований к пилоту. Айдар Гузаиров, руководитель и основатель гоночной команды СТК «ТАИФ МОТОРСПОРТ» и Владислав Незванкин, генеральный директор команды «LADA Sport» рассказали, почему спонсор – это выгодно, на каких условиях компании сотрудничают с гоночными командами и что нужно сделать, чтобы привлечь внимание и найти себе спонсора в автоспорте.

Сайт Carville Racing: clck.ru/DXSjW

VK: vk.com/carvilleracing

Прошу прощения, если для этого форума тема не столь актуальна, но все же хочу привести текст из конференции на другом (думаю, что дружественном сайте — rally.spb.ru) Может пригодится?

Вот тут, в конфе много суждений и даже жалоб о трудностях с финансированием спортивной карьеры, выездов на соревнования, постройки машин. Констатируется неадекватность моральных, материальных затрат на участие и итоговых результатов, как, опять же моральных, так и материальных. Попробую внести свою лепту в разговор на эту тему. При этом не хочу вторгаться в дискуссию о качестве российских соревнований – считаю, что это пустая трата времени. Лучше продемонстрировать на примере собственных соревнований. Но я не об этом…

Начнем с того, что автоспорт – это всегда дорого, а если вектор направлен в сторону побед (а иначе зачем?), то очень дорого. В данном утверждении слово «дорого» имеет относительное значение. Например, для участника клубных ралли в зачете «стандарт» ремонт машины после «жесткой гонки» — это существенные затраты – дорого. Уверен, если бы было дешево, то он уже ехал бы в «спорте» и т.д. Для владельца команды – чемпиона России – выступление в сезоне – это то же дорого, хотя масштабы и другие.

Таким образом, спортивный путь «за свои» продолжается пока есть эти самые «свои» и приоритеты остаются неизменными. Но жизнь не стоит на месте и, как правило, даже если «своих» становится больше, то приоритеты уж точно меняются не в сторону рискованного, затратного по времени и средствам автоспорта, к тому же приносящему все меньше и меньше морального удовлетворения. Это называется – умнеть с возрастом. Тут есть исключения, но я сужу в общем.

Нужно пару слов сказать о «таланте». Это очень важно в автоспорте, который является высоко техничным (не путать с технологичным) спортом и требует определенных способностей и серьезного труда по их развитию. Это отступление я сделал для того, что бы подвести к мысли о том, что если спортивную карьеру упорно (как это может казаться самому спортсмену) пытаться развить «за свои», то просто может не хватить либо «своих», либо «времени приоритетности» (просто надоест) для того, что бы:
1. понять есть ли способности
2. развить их и начать побеждать
Таким образом – наш главный соперник – это время!

В конечном счете не важно, как ты будешь относится к занятием этим спортом в дальнейшем, станет он просто очередным аттракционом и генератором адреналина или приведет тебя на вершины профессионального спорта, в любом случае, делая первые шаги, нужно сразу подумать об оптимизации затрат материальных, моральных и временных. Расставить первые приоритеты.

Мы живем в обществе, которое не выбираем. Нужно исходить из тог, что нас окружает и пытаться найти наилучший путь. Реалии современного ралли в России, таковы, что участие в них происходит либо за «свои» (пока есть амбиции), либо за «шальные» деньги «случайных» спонсоров и друзей (не случайных, конечно же). «Шальные» — потому, что никакой обоснованности этих затрат быть не может — у ралли нет аудитории (мы не в счет) и нет инструментов. «Случайные» — потому, что одиножды попробовав, как правило, больше не возвращаются к этой мысли (и это разумно, хотя можно было понять и сразу). Друзей так же рискуете потерять, когда им станет обидно, что вы ловите «кайф» в одиночку.
Ошибочно рассчитывать на то, что система взаимоотношений в обществе изменится при нашей жизни и отношение к ралли станет таким же, как хотя бы в ближнем зарубежье.

Но это не значит, что ничего не надо делать.

И стадион ТехноРинг, делает попытку, если не изменить ситуацию, то по крайне мере, нащупать путь в сегодняшней реальности.
При этом стадион не является прямой альтернативой ралли (это абсурд), стадион – это инструмент для желающих заниматься автоспортом в принципе и на стадионе в частности.

Суть концепции (свободное изложение, не документ).

Мы пробуем создать на стадионе набор инструментов, с помощью которых участники могли бы привлечь потенциальных спонсоров-рекламодателей и продемонстрировать им реальную отдачу от затраченных средств. При этом не обязательно становится чемпионом, нужно участвовать, работать с рекламой на стадионе, набирать информационные материалы и научится их использовать. ТехноРинг готов поделится опытом работы со спонсорами, помочь с подготовкой рекламы, предложений и отчетов. А вот уже поиск потенциальных спонсоров – это творческий процесс. Таким образом, ТехноРинг может стать тем самым элементом в спортивной программе участника, который позволит ему обеспечить финансирование не только выступлений на ТехноРинге, но и в любых других дисциплинах автоспорта. В этом случае, возможно, соотношение «собственных» затрат и полученного результата (морального и материального) станет адекватней.

Если быть совсем конкретным, то у участников на ТехноРинге есть возможность разместить на стадионе рекламу своих спонсоров — рекламодателей. Стоимость размещения — цена изготовления, которую вы определяете сами в зависимости от места расположения (есть стандарты). Можем помочь с изготовлением.
Кроме того, ТехноРинг готов помочь участникам в подготовке предложений и отчетов для рекламодателей — поделится опытом, предоставить образцы документов, фото-видео материалы и т.п.

Длинный и трудный путь, но осилит его только идущий.
Успехов и побед.

Техноринг.

Сколько стоит прийти в автоспорт и какие трудности ждут начинающих пилотов?

Совсем недавно мы делились с вами материалом о том, как начать карьеру в автокроссе. Но если в прошлый раз на наши вопросы отвечал судья соревнований, то на этот раз своим опытом поделится непосредственно сам участник соревнований, автокроссмен — Андрей Кутинов из Рязани. В автокроссе он уже десяток лет, а ведь ему не так много — всего двадцать шесть.

Андрей, расскажи как ты пришёл в автогонки? Как и когда ты понял, что хочешь заниматься автоспортом?

Всё началось с того момента, когда мой отец в 1998 году решил попробовать себя в автокроссе в составе команды Рязанского Военного Автомобильного Института на грузовике  ГАЗ-53. С детства спортивные автомобили меня одновременно пугали своими рычащими двигателями и интересовали. Начинал как и многие с «подачи ключей», внимательно смотрел и слушал, что и как делает мой отец с автомобилем. Долгое время был его механиком и помогал ему в подготовке автомобиля к гонкам, ездил с ним на все соревнования, а взамен он давал мне покататься за рулем. В 14 лет уже «катался» в одиночку на отцовом автокроссовом «газике». 

Уже в том возрасте было понятно, что это неотъемлемая часть нашей с ним жизни. Готовить авто к соревнованиям мне было интересно, но погонять самому становилось просто мечтой. Когда мне стукнуло 16 лет, в честь дня рождения отец у своего друга по дешёвке (за 20 тыс. р., сейчас телефоны дороже стоят), выкупил уже подготовленный для автокросса Москвич-2141. Состояние его было, конечно, плачевное, и требовалось много работы. Бороться на нём за призы, да что там говорить, за место в середине, было бесполезно, он почти на 150 кг тяжелее, чем «восьмерки» соперников, менее поворотливый, да и техническая его часть намного уступала, но тем не менее я вкатывался и получал опыт именно на нём. Я начинал гонять со взрослыми соперниками, тогда ещё не было юниорского класса Д2-Н, самому молодому в моём классе было лет 20, а самому взрослому — лет 50. У меня ещё даже водительского удостоверения не было, и на машине я катался только по гаражам. Мой дебют у меня состоялся на рязанской трассе 24 декабря 2007 года, и в первой же гонке я занял 4-ое место из 12! Это было просто мегакруто для меня, но тут дело было в везении: стояла морозная солнечная погода и было  очень скользко. По требованиям регламента резина у всех нешипованная, а у меня была даже не спортивная: отлично помню, стояла «таганка». Остальные просто не доехали: кто сам повис на сугробе, кому помогли… а я доехал!


Москвич-2141


Сколько раз уже ты выходил на старт? 

На самом деле не так много для 10-летней карьеры в автокроссе — 37. Но было много перерывов: самой большой — 2 года, когда был в армии. Также были перерывы в связи с переделкой автомобиля под требования.

Какая самая значимая для тебя победа отложилась в памяти?

До побед пока, что дело не доходило, но на вторую ступень стал частенько запрыгивать. Есть ещё некоторые недоработки, которые я надеюсь решить в ближайшее время.


Есть ли кумиры в автоспорте? Понимаю, что видов много, поэтому назови, за кем следишь в ралли, в Ф-1 и в автокроссе?

Кумир есть, раллист Колин Макрэй, без него WRC стал гораздо скучнее. Гонщик который всегда ездил на грани… Смотрю каждый год ралли-рейд «Дакар», иногда ралли-кросс, DTM, WTCC. Формула-1 меня не интересует вовсе. Любимыми дисциплинами является автокросс и ралли-кросс. Кстати, уже в том году, начали делать прямые трансляции с этапов чемпионата России по автокроссу. Если не поеду сам, то обязательно буду смотреть трансляцию в интернете.


Колин МакРэй, шотландский автогонщик (1968-2007)

За какую команду ты выступаешь сейчас? 

В 2015 году у нас сложился спортивный коллектив в Рязанском Политехническом Институте. Он состоит из трех спортсменов Пучкова Дмитрия (Д2-классика), Терехина Сергея (Т4-3, Зил) и, собственно, меня. Мне очень повезло быть в команде с такими сильными и увлеченными автоспортом людьми, у нас одна общая цель — гоняться и показывать достойный результат. Дмитрий уже получил звание КМС и в этом году принимает участие в Чемпионате России в погоне за званием Мастера Спорта. Сергей стал 3-им в прошлом году по итогам Чемпионата России и получил звание Мастера Спорта. Я пока довольствуюсь 1 разрядом, но останавливаться на достигнутом не собираюсь. 

Уже через год после создания команды мы стали теснить призеров соревнований, и в феврале 2017 года заняли высшую ступень пьедестала в командном зачет в Рязани. Мы подключаем студентов к участию в проведении автокросса, некоторые из них уже получили судейские лицензии. В планах есть создание для студентов базы для занятия автокроссом. За это хотелось бы поблагодарить директора Рязанского Политехнического Института, Мурог Игоря Александровича, за поддержку и его любовь к спорту!


Давай поговорим о старте карьеры для новичка. Дорого ли входить в этот вид спорта? Какова цена вопроса?

Для старта карьеры автокроссмена, я считаю нужно сначала поучаствовать пару лет в любительских ралли-спринтах. Требования в автокроссе касаемо автомобиля и экипировки с каждым годом все жестче, надеюсь, всё из-за того, что престиж этой дисциплины растет, и, соответственно, требуется больше финансовых вложений.

Чм отличается ралли-спринт от кросса?

Ралли-спринты сейчас очень популярны и проводятся во всех более-менее крупных городах. Это любительские соревнования, в которых вы можете участвовать на обычном городском неподготовленном автомобиле. Из экипировки требуется только шлем, который, как правило, даже можно взять в прокат, а стартовый взнос на соревнованиях символичный — 500-1000 рублей, которые обычно уходят на подготовку трассы в помощь организаторам, Трасса, кстати, схожа с кроссовой, её делают в поле, по грунту или льду. Ралли-спринт даст вам за доступные деньги понять, насколько вам нужен автоспорт, хотели бы вы жить им и вкладывать серьезные деньги, и заодно подтянет ваше умение водить автомобиль в сложных дорожных условиях.

Окей, набрались опыта в ралли-спринте. Как быть дальше? Можно переходить в автокросс?

Для участия в кроссе, первым делом нужно определится с классом автомобилей: есть легковые заднеприводные, переднеприводные, полноприводные, грузовые и багги. Самый доступный, а поэтому и быстроразвивающийся класс сейчас — это заднеприводные легковушки ВАЗ «Д2-классика». Передний привод обойдется подороже. Плюс легковых машин, в том, что ими можно заниматься в простом гараже 4*6 м2, как у меня. С грузовыми в этом плане намного тяжелее, к тому же, транспортировка грузовика до места соревнований — это серьезная задача.

Допустим, вы выбрали самый доступный «Д2-классика», и вам нужен автомобиль. Тут возникают варианты: либо купить подготовленный, либо построить самому. Подготовленный автомобиль обойдется 60 000-200 000р, в зависимости от уровня оснащения. Самое главное в спортивном автомобиле — это каркас безопасности  именно к нему обычно так много внимания у технических комиссаров перед гонкой. Он должен быть сделан согласно требованиям Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Все необходимые документы, технические требования можно найти на их сайте. Готовить автомобиль самому гораздо сложнее, к тому же, человеку, который будет делать это впервые — сложнее вдвойне, так как нет представления, что точно нужно. К тому же не каждого хватит терпения делать это год, а то и два. Зачастую такая подготовка затягивается и отбивает всё желание заниматься автоспортом. И выходит это по стоимости, увы, не дешевле, чем купить готовое авто. Один каркас безопасности по требованиям установить в голый кузов, обойдется в 40-70 тыс. р.

Поэтому я рекомендую приобретать готовый спортивный автомобиль, с которым, помимо самого автомобиля, вы приобретете опыт постройки гоночной машины. У меня на данный момент уже третий автомобиль, и с каждой новой машиной приходит все больше понимания, что и как лучше сделать.



А что скажешь по экипировке?

Экипировка— это вторая затратная составляющая в автоспорте. Вся экипировка должна быть омологирована (то есть соответствовать стандартам РАФ). Она должна быть не горючей. Цены на неё очень кусаются, начинающему спортсмену лучше приобрести б/у. Так комбинезон обойдется в районе 10 тыс.р., шлем порядка 10 тыс, р, обувь 6 тыс.р., на подшлемник, нательное белье ещё порядка 12 тыс.р.. Цена новых комплектов в два раза выше.

Какие еще затраты необходимо учесть?

Помимо автомобиля и экипировки, есть ещё и административные затраты, это лицензии и стартовые взносы. Лицензия водителя на год стоит от 1000 до 3000р (для чемпионата России), стартовый взнос в среднем 3000 рублей за гонку.

Кросс также бывает разного уровня, для начинающих спортсменов лучше начать с традиционных гонок, на некоторых участие даже бесплатно. Такие соревнования обойдутся в среднем 2000-3000 (с учетом бензина), участие же в чемпионате России обходится гораздо дороже (3000 лицензия на год, 4000 стартовый взнос и бензин на 3 гоночных дня в районе 3000р.), и это не считая дороги до места проведения и проживания.

Часто ли приходят спонсоры в этот спорт?

Найти спонсора для автокросса очень сложно, я много организаций обходил в свое время. Но на тот момент и результаты соревнований у меня были не впечатляющие. Чтобы найти спонсора нужно для начала показывать достойный результат на трассе, а чтобы показать достойный результат на трассе нужен спонсор:) Именно с этим я столкнулся, когда был в активном поиске, так что пришлось самому за свой счет наращивать темп.

Я считаю спонсора найти можно, большинство спортсменов хотят, чтобы им сразу выплачивали большие суммы на гонки, но так не бывает, развитие происходит постепенно. К тому же отношения со спонсорами также требуют время и сил. Нужно поддерживать авто всегда чистым,  свежевыкрашенным, в общем, как с картинки. Спонсора найти сложно, но можно. Кто постоянно ищет, тот я думаю найдет, главное быть коммуникабельным в этом деле.

С каких соревнований лучше начинать?

Для рязанских спортсменов и близлежащих областей я бы посоветовал начать с соревнований в Егорьевском районе, Бронницах, Луховицком районе и Михайлове. Сюда приезжает много начинающих спортсменов. Хорошая организация, ровные щадящие трассы и соревнования одним днем доставляют массу положительных эмоций и за минимальные затраты. Участие в данных соревнованиях бесплатное. К примеру, в Егорьевске в этом году было аж 14 спортсменов в моем классе! На Чемпионате России в Грозном в начале апреля было меньше.

С какими трудностями приходится сталкиваться спортсмену по ходу соревнований? К чему обязательно надо быть готовым?

Трудности чаще всего заключаются в нехватке времени и ремонте автомобиля. Подготовка автомобиля к гонке это серьезная работа. Все агрегаты и механизмы должны идеально работать, и если хоть одна мелочь из этой системы даст сбой, то о призовых местах можно и не думать. Я раз в год разбираю автомобиль до голого кузова и собираю снова, чтобы убрать все недочеты и проверить исправность всех систем. По несколько раз в год снимаю двигатель, раз в год его перебираю, тоже самое с КПП, и это только плановые ремонты. О ремонтах подвески я лучше вообще помолчу. Бывали случаи, что мотор умирал в первый день соревнований, и приходилось ставить другой за ночь. Неделя до соревнований — это вечный недосып и голод, ведь помимо машины нужно подготовить техничку, собрать инструмент с собой, решить административные вопросы со справками и лицензиями.



Самая лютая вещь на соревнованиях, которая происходила с тобой или на соревнованиях с твоим участием?

Это, наверное, перевороты. Любого кроссмена, я думаю, это ждет. Если не сам, то помогут:) Я переворачивался два раза, оба без ушибов, именно поэтому техкомиссары так требовательны к безопасности. Каркас безопасности, шлем, четырёхточечные ремни, специальное ковшеобразное сиденье — все это предотвращает получение травм и ушибов.

По поводу гоночных симуляторов — они могут помочь пилоту? Бытует мнение, что нет.

Время, когда я часами проводил сидя за гоночными симуляторами уже прошло, но помню как я любил посидеть за «Colin McRae Rally 2005» перед автокроссом. Настраивался, так сказать. Я думаю, небольшая польза все же есть: например, ты лучше понимаешь траекторию прохождения поворота. В продвинутых симуляторах можно также повозиться с настройками автомобиля, двигателя, КПП, подвески, аэродинамики, что, на мой взгляд, даёт своим положительные знания о том, как та или иная настройка влияет на поведение автомобиля. Но всему этому я лучше посоветовал бы пойти в гараж и что-нибудь улучшить в настоящем автомобиле.

Какие престижные призы разыгрываются в гонках, помимо медалей?

Если вы хотите заниматься автокроссом ради призов, то это не для вас. Медали и грамоты — это неотъемлемая часть награждения, а вот призы бывают не везде, и, как правило, они скорее символичны.

Напоследок, дай совет гонщику, который может пригодиться ему на трассе?

Не дай эмоциям взять верх над разумом. В гонках нужно очень много думать, причем думать быстро. У многих начинающих спортсменов при стартовой отмашке голова отключается, они жмут газ в пол и думают, что так выиграют. Не всегда газ в пол является правильным решением.  Иногда надо при отпустить, притормозить и получится даже быстрее. В кроссе очень много ям, луж, камней, которые нужно учитывать и объезжать, а иногда использовать для торможения и отталкивания автомобиля для закручивания в поворот. И да, фраза:«Тормоза придумали трусы» тоже здесь не прокатит. Лучше притормозить и потерять скорость на входе в поворот, зато выиграть на ускорении на выходе. Зачастую, безбашенность ведет к вылетам и серьезным поломкам. Я через это всё уже проходил, мне просто надоело чинить автомобиль и брать на себя лишние затраты. И что вы думаете? Результаты стали гораздо лучше!

Спасибо, Андрей! Желаем Вам новых успехов!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти силу сопротивления движению пули
  • Смежные углы относятся как 7 2 найти
  • Покажите как найти площади фигуры
  • Как найти работу в коррекционной школе
  • Белок не взбивается в крепкую пену что делать как исправить