План урока:
Среднее значение
Скорость. Время. Расстояние
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Задачи на движение
На уроке узнаем, что означает «среднее арифметическое» и как его находят, будем решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».
Начнем урок с небольшой тренировки ума! Игра называется «Тройка». Вам нужно собрать в левой части три слагаемых так, чтобы получилось число за красной чертой. Считайте устно. Образец дан в первой строке: 18 + 34 + 16 = 68
Проверь себя.
40 + 20 + 12 = 72
78 + 0 + 62 = 140
65 + 35 + 150 = 250
53 + 240 +360 = 653
99 + 1 + 640 = 740
690 + 10 + 100 = 800
Среднее значение
Каждый из нас в жизни встречается с выражениями «в среднем», «средняя температура», «средний заработок». Что это значит?
Рассмотрим на конкретной задаче.
Три друга Иван, Костя и Владимир каждую среду идут вместе от школы до музыкальной студии, где учатся игре на гитаре. Иван от школы до студии насчитал 251 шаг. Костя – 248 шагов, а Владимир насчитал 254 шага. Сколько в среднем шагов от школы до музыкальной студии?
В математике существует понятие «среднее арифметическое». Чтобы найти среднее арифметическое в этой задаче, нужно сложить количество шагов трех друзей, а затем полученную сумму разделить на 3 (по количеству слагаемых).
251 + 248 + 254 = 753 шага.
753 : 3 = 251 шаг
Можно сказать, что от школы до музыкальной студии в среднем 251 шаг.
Составим алгоритм.
Например, найти среднее арифметическое чисел: 5, 8, 7, 4.
Находим сумму чисел 5 + 8 + 7 + 4 = 24
Количество слагаемых – 4, значит, полученную сумму разделим на 4.
24 : 4 = 6
Среднее арифметическое – 6.
Пользуясь алгоритмом, найдите среднее арифметическое чисел: 12, 10, 8.
Проверь себя.
12 + 10 + 8 = 30
30 : 3 = 10
Среднее арифметическое – 10.
Рассмотрим более сложную задачу на нахождение среднего арифметического.
Задача
В столовой детского сада для приготовления завтраков малышам расходовали молоко три дня по 20 л и два дня по 25 л. Сколько в среднем расходовали молока в день?
Решим задачу вместе.
Сначала узнаем, сколько всего молока израсходовали.
20 ∙ 3 + 25 ∙ 2 = 110 (л) – израсходовали всего.
Затем узнаем, сколько дней расходовали молоко на завтрак.
3 + 2 = 5(дн.) – расходовали молоко.
Осталось количество израсходованного молока разделить на число дней.
110 : 5 = 22 (л) – расходовали в среднем за день.
Попробуйте самостоятельно решить подобную задачу.
Задача
Для игрового уголка в классе родители закупили 3 настольные игры: «Пазлы», «Домино», «Математический тренажер». Игра «Пазлы» стоила 160 р., «Домино» – 210 р., а «Математический тренажер» – 230 р.. Найди среднюю стоимость настольной игры.
Проверь себя.
- 160 + 210 + 230 = 600 (р.) – заплатили за все игры.
- 600 : 3 = 200 (р.) – стоит в среднем одна настольная игра.
- Ответ: 200 рублей
Скорость. Время. Расстояние
Скорость
Вы наблюдали, что вокруг нас постоянно что-то или кто-то движется. Некоторые объекты – быстро, а некоторые – совсем медленно. Например, по лесной тропе прогуливается человек, по шоссе едет автомобиль, по воздуху летит вертолет. Все они движутся. Но автомобиль движется быстрее, чем человек, а вертолет – быстрее автомобиля.
В математике, величиной характеризующей быстроту движения объектов называют скоростью.
Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени. Единицей времени может быть: 1 секунда, 1 минута, 1 час.
Давайте вместе разберем две простые задачи.
Легковая машина прошла 120 км за 2 часа. В течение каждого часа она проходила одинаковое расстояние. Сколько км прошла машина за 1 час?
120 : 2 = 60 (км) – пройдет машина за 1 час.
Таким образом, скорость движения машины 60 км в час. Сокращенно запишем так:
60 км/ч.
Космический корабль пролетает 8 000 м за 1 секунду. Как по-другому записать его скорость?
Его скорость можно записать так: 8 000 м/с. Мы знаем, что 1 км = 1000 м, поэтому скорость корабля можно записать по-другому: 8 км/с.
Посмотрите скорость движения некоторых животных. Какое животное самое медленное, самое быстрое? Обратите внимание, что скорость можно записать по-разному: в зависимости от того, сколько сантиметров, метров, километров кто-то пролетает, проползает или пробегает за секунду, минуту, час.
Время
С единицами времени вы уже знакомы. Это: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.
Расстояние
Расстояние – это длина дороги, соединяющая начало и конец пути.
Расстояние измеряется в следующих единицах:
Миллиметр
Сантиметр
Дециметр
Метр
Километр
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Как же связаны между собой эти величины?
Давайте запомним условные обозначения, принятые в математике:
Скорость – v,
Время – t,
Расстояние – S.
Ребята, это три ключевых формулы для решения задач на движение, которые нужно знать назубок!
Задачи на движение
С задачами на движение мы встречаемся каждый день в обычной жизни.
Расстояние – самое большое из трех величин в задачах на движение. То есть, скорость и время всегда меньше расстояния.
Запомнили формулы, которые являются ключами к правильному решению задач?
Заполните пустые окошки в формулах:
Решим задачи на движение.
Плот двигался по реке со скоростью 5 км/ч, а катер – со скоростью 20 км/ч. Какое расстояние преодолеет плот, и какое катер за 3 часа?
Выделяем величины, чертим таблицу. Читаем задачу по частям и записываем каждую величину в нужную ячейку таблицы.
Какую из трех величин нужно найти? Верно, расстояние. Вспомним формулу: S = v ∙ t
5 ∙ 3 + 15 (км) – пройдет плот.
20 ∙ 3 = 60 (км) – пройдет катер.
Ответ: 15 км, 60 км.
Ребята участвовали в соревнованиях по бегу. Максим пробежал 200 м за 40 с, а Артем это же расстояние пробежал за 50 с. С какой скоростью бежал каждый из мальчиков?
Начертите таблицу, как в предыдущей задаче. Запишите величины в нужные ячейки. Поставьте знак вопроса. Пользуясь формулой, решите задачу самостоятельно.
Проверь себя.
v = S : t
200 : 40 = 5 (м/с) – скорость движения Максима.
200 : 5 = 4 (м/с) – скорость движения Артема.
Ответ: 5 м/с, 4 м/с.
Решим еще одну задачу.
Два всадника отправились на прогулку на лошадях Рада и Снежка. Лошади преодолели одинаковое расстояние 30 км. Но двигались с разной скоростью. Рада бежала со скоростью 10 км/ч, а Снежка – 15 км/ч. Сколько времени длилась прогулка на Раде, и сколько времени – на Снежке?
Начертите таблицу, заполните ее ячейки. Пользуясь формулой, запишите решение.
Проверь себя.
t = S : v
30 : 10 = 3 (ч) – прогулка на Раде.
30 : 15 = 2 (ч) – прогулка на Снежке.
Ответ: 3 ч, 2 ч.
Сегодня на уроке мы запомнили формулы-ключи для решения задач на движение, узнали о скорости самых медленных и самых быстрых животных, научились находить среднее арифметическое. До скорых встреч, ребята!
Содержание
- среднее расстояние
- Смотреть что такое «среднее расстояние» в других словарях:
- среднее расстояние
- Смотреть что такое «среднее расстояние» в других словарях:
- Расстояние, скорость, время
- Расстояние
- Скорость
- Время
- Взаимосвязь скорости, времени, расстояния
- 28 thoughts on “Расстояние, скорость, время”
- Математика
- Среднее значение
- Скорость. Время. Расстояние
- Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
- Задачи на движение
среднее расстояние
Дополнительный универсальный русско-английский словарь . 2013 .
Смотреть что такое «среднее расстояние» в других словарях:
среднее расстояние — vidutinis nuotolis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. mean distance vok. mittlerer Abstand, m rus. среднее расстояние, n pranc. distance moyenne, f … Fizikos terminų žodynas
среднее расстояние между двумя цивилизациями-современницами — Среднее расстояние d между двумя цивилизациями современницами Это расстояние определяется по формуле d = 5,2 (T/t)1/3 ≅ 100 парсеков, где: T – космогоническая шкала времени, t – длительность эры разумной жизни на какой нибудь планете. E. Average… … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
среднее расстояние захвата — vidutinis pagavimo nuotolis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. capture mean free path vok. mittlerer freie Einfangweglänge, f rus. среднее расстояние захвата, n pranc. libre parcours moyen de capture, m … Fizikos terminų žodynas
минимальное среднее расстояние до ближайшей внеземной цивилизации — Принимается величина, равная 300 парсекам … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
Среднее арифметическое — У этого термина существуют и другие значения, см. среднее значение. В математике и статистике среднее арифметическое одна из наиболее распространённых мер центральной тенденции, представляющая собой сумму всех наблюденных значений деленную на их… … Википедия
Среднее (Вологодская область) — У этого топонима есть и другие значения, см. Среднее. Деревня Среднее Страна РоссияРоссия … Википедия
Среднее гармоническое — Средним гармоническим нескольких положительных чисел называется число, обратное среднему арифметическому их обратных, то есть число Содержание 1 Свойства 2 Приложения и примеры … Википедия
Среднее Бабаларово — Село Среднее Бабаларово башк. Урта Баба Страна РоссияРоссия … Википедия
среднее квадратичное расстояние — vidutinis kvadratinis nuotolis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. root mean square distance vok. mittlerer quadratischer Abstand, m rus. среднее квадратичное расстояние, n; среднеквадратичное расстояние, n pranc. distance moyenne… … Fizikos terminų žodynas
ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКОЕ РАССТОЯНИЕ — расстояние небесного тела (планеты, кометы и др.) от центра Солнца. Среднее Г. р. Земли, равное 149,598 млн. км, используется в астрономии в качестве единицы расстояний (.астрономическая единица) … Большой энциклопедический политехнический словарь
делительное конусное расстояние — конусное расстояние Длина отрезка образующей делительного конуса от его вершины до пересечения с образующей делительного дополнительного конуса. Примечание. Различают внешнее (Re), среднее (Rm), внутреннее (R1) и др. (Rx) делительные конусные… … Справочник технического переводчика
Источник
среднее расстояние
Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое «среднее расстояние» в других словарях:
среднее расстояние — vidutinis nuotolis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. mean distance vok. mittlerer Abstand, m rus. среднее расстояние, n pranc. distance moyenne, f … Fizikos terminų žodynas
среднее расстояние между двумя цивилизациями-современницами — Среднее расстояние d между двумя цивилизациями современницами Это расстояние определяется по формуле d = 5,2 (T/t)1/3 ≅ 100 парсеков, где: T – космогоническая шкала времени, t – длительность эры разумной жизни на какой нибудь планете. E. Average… … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
среднее расстояние захвата — vidutinis pagavimo nuotolis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. capture mean free path vok. mittlerer freie Einfangweglänge, f rus. среднее расстояние захвата, n pranc. libre parcours moyen de capture, m … Fizikos terminų žodynas
минимальное среднее расстояние до ближайшей внеземной цивилизации — Принимается величина, равная 300 парсекам … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
Среднее арифметическое — У этого термина существуют и другие значения, см. среднее значение. В математике и статистике среднее арифметическое одна из наиболее распространённых мер центральной тенденции, представляющая собой сумму всех наблюденных значений деленную на их… … Википедия
Среднее (Вологодская область) — У этого топонима есть и другие значения, см. Среднее. Деревня Среднее Страна РоссияРоссия … Википедия
Среднее гармоническое — Средним гармоническим нескольких положительных чисел называется число, обратное среднему арифметическому их обратных, то есть число Содержание 1 Свойства 2 Приложения и примеры … Википедия
Среднее Бабаларово — Село Среднее Бабаларово башк. Урта Баба Страна РоссияРоссия … Википедия
среднее квадратичное расстояние — vidutinis kvadratinis nuotolis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. root mean square distance vok. mittlerer quadratischer Abstand, m rus. среднее квадратичное расстояние, n; среднеквадратичное расстояние, n pranc. distance moyenne… … Fizikos terminų žodynas
ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКОЕ РАССТОЯНИЕ — расстояние небесного тела (планеты, кометы и др.) от центра Солнца. Среднее Г. р. Земли, равное 149,598 млн. км, используется в астрономии в качестве единицы расстояний (.астрономическая единица) … Большой энциклопедический политехнический словарь
делительное конусное расстояние — конусное расстояние Длина отрезка образующей делительного конуса от его вершины до пересечения с образующей делительного дополнительного конуса. Примечание. Различают внешнее (Re), среднее (Rm), внутреннее (R1) и др. (Rx) делительные конусные… … Справочник технического переводчика
Источник
Расстояние, скорость, время
В этом уроке мы рассмотрим три физические величины, а именно расстояние, скорость и время.
Расстояние
Расстояние мы уже изучали в уроке единицы измерения. Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. (Пример: расстояние от дома до школы 2 километра).
Имея дело с большими расстояниями, в основном они будут измеряться в метрах и километрах. Расстояние обозначается латинской буквой S. Можно обозначить и другой буквой, но буква S общепринята.
Скорость
Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.
Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?
Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал бóльшее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:
Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).
У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)
100м : 25с = 4 (м/с)
Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).
Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:
100 м : 50 c = 2 (м/с)
Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).
Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)
Скорость движения второго школьника — 2 (м/с)
Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.
Время
Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.
Например, от дома до спортивной секции 1000 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 500 метров в минуту (500м/мин). За какое время мы доедем до спортивной секции?
Если за одну минуту мы будем проезжать 500 метров, то сколько таких минут с пятью ста метрами будет в 1000 метрах?
Очевидно, что надо разделить 1000 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 500 метров. Тогда мы получим время, за которое доедем до спортивной секции:
1000 : 500 = 2 (мин)
Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния
Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v , время движения – маленькой буквой t, пройденное расстояние – маленькой буквой s . Скорость, время и расстояние связаны между собой.
Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:
s = v × t
Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние.
Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Очевидно, что умножив 50 метров на 10, мы определим расстояние от дома до магазина:
s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)
Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:
v = s : t
Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?
Скорость движения школьника это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?
Чтобы ответить на этот, нужно разделить расстояние на время движения школьника:
v = s : t = 900 : 10 = 90 (м/мин)
Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:
t = s : v
Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции?
Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:
t = s : v = 500 : 100 = 5 (минут до спортивной секции)
Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках
Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже
28 thoughts on “Расстояние, скорость, время”
ОЧЕНЬ суперский сайт! Давно добавила его в Избранное! Спасибо за Ваши труды! они очень-очень полезны!
На самом деле незнание математики — это колоссально масштабная проблема. Миллионы людей ее НЕ понимают. И МАЛО кто может ее хорошо объяснить. Благодаря ВАМ — у людей есть шанс исправиться 🙂
тут имеет место неверная трактовка в самих учебниках на подобные задачи. Не указывается, двигались ли школьники с постоянной скоростью или она менялась. Ответом в итоге получается средняя скорость движения школьника по ходу всей дистанции…
Очень простое и понятное объяснение. Просто надо вызубрить формулы и подставить . Спасибо .
Источник
Математика
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
На уроке узнаем, что означает «среднее арифметическое» и как его находят, будем решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».
Начнем урок с небольшой тренировки ума! Игра называется «Тройка». Вам нужно собрать в левой части три слагаемых так, чтобы получилось число за красной чертой. Считайте устно. Образец дан в первой строке: 18 + 34 + 16 = 68
65 + 35 + 150 = 250
53 + 240 +360 = 653
99 + 1 + 640 = 740
690 + 10 + 100 = 800
Среднее значение
Каждый из нас в жизни встречается с выражениями «в среднем», «средняя температура», «средний заработок». Что это значит?
Рассмотрим на конкретной задаче.
Три друга Иван, Костя и Владимир каждую среду идут вместе от школы до музыкальной студии, где учатся игре на гитаре. Иван от школы до студии насчитал 251 шаг. Костя – 248 шагов, а Владимир насчитал 254 шага. Сколько в среднем шагов от школы до музыкальной студии?
В математике существует понятие «среднее арифметическое». Чтобы найти среднее арифметическое в этой задаче, нужно сложить количество шагов трех друзей, а затем полученную сумму разделить на 3 (по количеству слагаемых).
251 + 248 + 254 = 753 шага.
753 : 3 = 251 шаг
Можно сказать, что от школы до музыкальной студии в среднем 251 шаг.
Например, найти среднее арифметическое чисел: 5, 8, 7, 4.
Находим сумму чисел 5 + 8 + 7 + 4 = 24
Количество слагаемых – 4, значит, полученную сумму разделим на 4.
Среднее арифметическое – 6.
Пользуясь алгоритмом, найдите среднее арифметическое чисел: 12, 10, 8.
Среднее арифметическое – 10.
Рассмотрим более сложную задачу на нахождение среднего арифметического.
Задача
В столовой детского сада для приготовления завтраков малышам расходовали молоко три дня по 20 л и два дня по 25 л. Сколько в среднем расходовали молока в день?
Решим задачу вместе.
Сначала узнаем, сколько всего молока израсходовали.
20 ∙ 3 + 25 ∙ 2 = 110 (л) – израсходовали всего.
Затем узнаем, сколько дней расходовали молоко на завтрак.
3 + 2 = 5(дн.) – расходовали молоко.
Осталось количество израсходованного молока разделить на число дней.
110 : 5 = 22 (л) – расходовали в среднем за день.
Попробуйте самостоятельно решить подобную задачу.
Задача
Для игрового уголка в классе родители закупили 3 настольные игры: «Пазлы», «Домино», «Математический тренажер». Игра «Пазлы» стоила 160 р., «Домино» – 210 р., а «Математический тренажер» – 230 р.. Найди среднюю стоимость настольной игры.
- 160 + 210 + 230 = 600 (р.) – заплатили за все игры.
- 600 : 3 = 200 (р.) – стоит в среднем одна настольная игра.
- Ответ: 200 рублей
Скорость. Время. Расстояние
Вы наблюдали, что вокруг нас постоянно что-то или кто-то движется. Некоторые объекты – быстро, а некоторые – совсем медленно. Например, по лесной тропе прогуливается человек, по шоссе едет автомобиль, по воздуху летит вертолет. Все они движутся. Но автомобиль движется быстрее, чем человек, а вертолет – быстрее автомобиля.
В математике, величиной характеризующей быстроту движения объектов называют скоростью.
Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени. Единицей времени может быть: 1 секунда, 1 минута, 1 час.
Давайте вместе разберем две простые задачи.
Легковая машина прошла 120 км за 2 часа. В течение каждого часа она проходила одинаковое расстояние. Сколько км прошла машина за 1 час?
120 : 2 = 60 (км) – пройдет машина за 1 час.
Таким образом, скорость движения машины 60 км в час. Сокращенно запишем так:
60 км/ч.
Космический корабль пролетает 8 000 м за 1 секунду. Как по-другому записать его скорость?
Его скорость можно записать так: 8 000 м/с. Мы знаем, что 1 км = 1000 м, поэтому скорость корабля можно записать по-другому: 8 км/с.
Посмотрите скорость движения некоторых животных. Какое животное самое медленное, самое быстрое? Обратите внимание, что скорость можно записать по-разному: в зависимости от того, сколько сантиметров, метров, километров кто-то пролетает, проползает или пробегает за секунду, минуту, час.
С единицами времени вы уже знакомы. Это: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.
Расстояние – это длина дороги, соединяющая начало и конец пути.
Расстояние измеряется в следующих единицах:
Миллиметр
Сантиметр
Дециметр
Километр
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Как же связаны между собой эти величины?
Давайте запомним условные обозначения, принятые в математике:
Скорость – v,
Время – t,
Расстояние – S.
Ребята, это три ключевых формулы для решения задач на движение, которые нужно знать назубок!
Задачи на движение
С задачами на движение мы встречаемся каждый день в обычной жизни.
Расстояние – самое большое из трех величин в задачах на движение. То есть, скорость и время всегда меньше расстояния.
Запомнили формулы, которые являются ключами к правильному решению задач?
Заполните пустые окошки в формулах:
Решим задачи на движение.
Плот двигался по реке со скоростью 5 км/ч, а катер – со скоростью 20 км/ч. Какое расстояние преодолеет плот, и какое катер за 3 часа?
Выделяем величины, чертим таблицу. Читаем задачу по частям и записываем каждую величину в нужную ячейку таблицы.
Какую из трех величин нужно найти? Верно, расстояние. Вспомним формулу: S = v ∙ t
5 ∙ 3 + 15 (км) – пройдет плот.
20 ∙ 3 = 60 (км) – пройдет катер.
Ответ: 15 км, 60 км.
Ребята участвовали в соревнованиях по бегу. Максим пробежал 200 м за 40 с, а Артем это же расстояние пробежал за 50 с. С какой скоростью бежал каждый из мальчиков?
Начертите таблицу, как в предыдущей задаче. Запишите величины в нужные ячейки. Поставьте знак вопроса. Пользуясь формулой, решите задачу самостоятельно.
v = S : t
200 : 40 = 5 (м/с) – скорость движения Максима.
200 : 5 = 4 (м/с) – скорость движения Артема.
Ответ: 5 м/с, 4 м/с.
Решим еще одну задачу.
Два всадника отправились на прогулку на лошадях Рада и Снежка. Лошади преодолели одинаковое расстояние 30 км. Но двигались с разной скоростью. Рада бежала со скоростью 10 км/ч, а Снежка – 15 км/ч. Сколько времени длилась прогулка на Раде, и сколько времени – на Снежке?
Начертите таблицу, заполните ее ячейки. Пользуясь формулой, запишите решение.
30 : 10 = 3 (ч) – прогулка на Раде.
30 : 15 = 2 (ч) – прогулка на Снежке.
Сегодня на уроке мы запомнили формулы-ключи для решения задач на движение, узнали о скорости самых медленных и самых быстрых животных, научились находить среднее арифметическое. До скорых встреч, ребята!
Источник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНИХ РАССТОЯНИЙ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПОЛЕЙ И КОЭФФИЦИЕНТА КОМПАКТНОСТИ
При подсчете транспортных затрат, а также при оценке компактности хозяйства и условий управления вычисляют средние расстояния от усадьбы до массивов сельскохозяйственных угодий.
Для этого по плану (карте) измеряют расстояния S1, S2. Sn от усадьбы по дорогам до центра тяжести отдельных земельных участков и вычисляют их площади P1, P2. Pn.
Среднее расстояние определяют как среднее весовое по формуле:
Если известно среднее расстояние, то объем перевозок грузов легко получить, умножив общее количество грузов с данной площади на соответствующее среднее расстояние.
Рассмотрим расчет среднего расстояния от усадьбы до пахотных земель на примере.
Имеем земельный массив пахотных земель, разделенный на пять полей.
Рисунок 1 – Определение среднего расстояния грузоперевозок
Границы полей совмещены с дорогами и защитными лесополосами. Вычисляем площади этих полей и определяем глазомерно центры их тяжести. Затем измеряется расстояние от центров тяжести полей по перпендикулярам до ближайших дорог и по дорогам до центральной усадьбы.
Данные измерений и дальнейших вычислений заносят в таблицу:
Таблица 7 – Расстояние средних грузоперевозок
№№ полей | Площадь (Р) полей (га) | Расстояние (S) от полей до усадьбы, (км) | S×P |
58,7288 | 3,023 | 177,5372 | |
52,4627 | 209,8508 | ||
55,0627 | 2,68 | 147,568 | |
57,846 | 3,45 | 199,5687 | |
47,8325 | 2,57 | 122,9295 | |
56,7453 | 3,46 | 196,3387 | |
48,4398 | 3,14 | 152,101 | |
47,3773 | 3,98 | 188,5617 | |
48,1247 | 3,56 | 171,3239 | |
49,1513 | 3,16 | 155,3181 | |
Итого | 521,7711 | 3,3023 | 17230,45 |
Sср= ∑SP / ∑P = 17230,45/521,7711= 3,3023
Коэффициент компактности хозяйства можно определить по формуле:
где П — периметр хозяйства в м;
Р — общая площадь, в м2.
Значение коэффициента компактности должно быть близким к единице.
В нашем проекте, в соответствии с коэффициентом компактности, видно, что все угодья расположены компактно, в среднем, на расстоянии 3,3 км, что соответствует нормам.
Время, скорость, расстояние
Мы постоянно ходим пешком и ездим на транспорте из одной точки в другую. Давайте узнаем, как можно посчитать это пройденное расстояние.
Расстояние — это длина от одного пункта до другого.
- Например: расстояние от дома до школы 3 км, от Москвы до Петербурга 705 км.
Расстояние обозначается латинской буквой s.
Единицы расстояния чаще всего выражаются в метрах (м), километрах (км).
Формула пути
Чтобы найти расстояние, нужно умножить скорость на время движения:
s = v × t
Скорость
Двигаться со скоростью черепахи — значит медленно, а со скоростью света — значит очень быстро. Сейчас узнаем, как пишется скорость в математике и как ее найти по формуле.
Скорость определяет путь, который преодолеет объект за единицу времени. Скорость обозначается латинской буквой v.
Проще говоря, скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени.
Впервые формулу скорости проходят на математике в 5 классе. Сейчас мы ее сформулируем и покажем, как ее использовать.
Формула скорости
Чтобы найти скорость, нужно разделить путь на время:
v = s : t
Показатели скорости чаще всего выражаются в м/сек или км/час.
Скорость сближения — это расстояние, на которое сблизились два объекта за единицу времени. Чтобы найти скорость сближения двух объектов, которые движутся навстречу друг другу, надо сложить скорости этих объектов.
Скорость удаления — расстояние, на которое отдалились друг от друга два объекта за единицу времени.
Чтобы найти скорость удаления объектов, которые движутся в противоположных направлениях, нужно сложить скорости этих объектов.
Чтобы найти скорость удаления при движении с отставанием или скорость сближения при движении вдогонку, нужно из большей скорости вычесть меньшую.
Онлайн-курсы по математике для детей — отличный способ разобраться в сложных темах под руководством внимательного преподавателя.
Время
Время — самое дорогое, что у нас есть. Но кроме философии, у времени есть важная роль и в математике.
Время — это продолжительность каких-то действий, событий.
- Например: от метро до дома — 10 минут, от дома до дачи — 2 часа.
Время движения обозначается латинской буквой t.
Чаще всего вам будут встречаться такие единицы времени, как секунды, минуты и часы.
Формула времени
Чтобы найти время, нужно разделить расстояние на скорость:
t = s : v
Эта формула пригодится, если нужно узнать, за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния
Скорость, время и расстояние связаны между собой очень крепко. Одно без другого даже сложно представить.
Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время: s = v × t.
Задачка 1. Мы вышли из дома и направились в гости в соседний двор. Мы дошли до соседнего двора за 15 минут. Фитнес-браслет показал, что наша скорость была 50 метров в минуту. Какое расстояние мы прошли?
Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Умножив 50 метров в минуту на 15 минут, мы определим расстояние от дома до магазина:
s = v × t = 50 × 15 = 750 (м)
Ответ: мы прошли 750 метров.
Если известно время и расстояние, то можно найти скорость: v = s : t.
Задачка 2. Двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние между двором и площадкой — 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд, второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?
Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В этой задаче скорость школьников — это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Найдем скорость первого школьника: для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:
Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).
В нашей задаче расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит, будем измерять скорость в метрах в секунду (м/с).
100 м : 25 с = 4 м/с
Так мы узнали, что скорость движения первого школьника 4 метра в секунду.
Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:
Значит, скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду.
Сейчас можно сравнить скорости движения каждого школьника и узнать, кто добежал быстрее.
Скорость первого школьника больше. Значит, он добежал до спортивной площадки быстрее.
Ответ: первый школьник добежал быстрее.
Если известны скорость и расстояние, то можно найти время: t = s : v.
Задачка 3. От школы до стадиона 500 метров. Мы должны дойти до него пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту. За какое время мы дойдем до стадиона из школы?
Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое дойдем до стадиона:
t = s : v = 500 : 100 = 5 (мин)
Ответ: от школы до стадиона мы дойдем за 5 минут.
Специально для уроков математики можно распечатать или нарисовать самостоятельно такую таблицу, чтобы быстрее запомнить и применять формулы скорости, времени, расстояния.
Среднее значение — расстояние
Cтраница 1
Средние значения расстояний С — С в фенильных группах — 1 40 А; в пределах погрешности кольца плоские.
[1]
Среднее значение расстояния электрона от ядра равно ( 3 / 2) X 0 530 А 0 795 А, а это на 50 % больше радиуса круговой орбиты Бора.
[2]
Среднее значение расстояний Мо-СО в каждом из этих четырех соединений ( 1 95 — 1 99 А) близко к найденным в л-комплексных карбонилах.
[3]
Средние значения расстояний Fe — С и С — О равны 1 75 и 1 18 А.
[4]
Средние значения расстояний Мо-С и С-N равны 2 12 0 02 и 1 16 0 02 А.
[5]
Средние значения расстояния электронов до ядра определяются в основном квантовым числом п, поэтому электроны с одним и тем же значением числа п объединяются в электронный слой. Ясно, что электроны в слое обладают близкими значениями энергии.
[6]
В таблице 8 приведены средние значения расстояний Мп — С ( со), Мп — lig и С — О. Разброс в средних расстояниях Мп — С ( со) по разным структурам оказался неожиданно большим: в таблице приведены числа от 1 75 до 1 85 А. В исследованных ранее структурах Мп2 ( СО) ю и ( С5Н5) Мп ( СО) 3 средние расстояния равны соответственно 1 822 и 1 797 А.
[7]
Поскольку нам не удается найти среднее значение расстояния частицы от начала координат, попробуем найти, какой же величиной можно охарактеризовать среднее удаление частицы.
[8]
Среднеарифметическое отклонения профиля Ra представляет собой среднее значение расстояния У1, 72, УЗ…
[9]
Среднее арифметическое отклонение Ra — это среднее значение расстояний yi, у2, Уз Уп от точек профиля до его средней линии в пределах базовой длины / ( рис. 1.18), причем эти расстояния суммируются без учета знака.
[10]
Среднее арифметическое отклонение профиля Ra характеризует среднее значение расстояний ( У, У о…
[12]
Среднее арифметическое отклонение профиля Ra есть среднее значение расстояний ( yit уг.
[13]
Среднее арифметическое отклонение профиля Ra есть среднее значение расстояний ( уг; i / 2; /) точек измеренного профиля до его средней линии.
[14]
Среднее арифметическое отклонение профиля Ra есть среднее значение расстояний ( у; yz, : уп) точек измеренного профиля до его средней линии. Эти расстояния суммируют без учета алгебраического знака.
[15]
Страницы:
1
2
3
4
Расчет средней величины в интервальных вариационных рядах немного отличается от расчета в рядах дискретных. Как рассчитать среднюю арифметическую и среднюю гармоническую в дискретных рядах можно посмотреть вот ЗДЕСЬ. Такое различие вполне объяснимо – это связано с особенностью интервальных рядов, в которых изучаемый признак приведен в интервале от и до.
Итак, посмотрим особенности расчета на примере.
Пример 1. Имеются данные о дневном заработке рабочих предприятия.
Дневной заработок рабочего, руб. | Число рабочих, чел. |
500-1000 | 15 |
1000-1500 | 30 |
1500-2000 | 80 |
2000-2500 | 60 |
2500-3000 | 25 |
Итого | 210 |
Нам необходимо рассчитать среднедневную заработную плату рабочего.
Начало решения задачи будет аналогичным правилам расчета средней величины, которые можно посмотреть в этой статье.
Начинаем мы с определения варианты и частоты, поскольку ищем мы средний заработок за день, то варианта это первая колонка, а частота вторая. Данные у нас заданы явным количеством, поэтому расчет проведем по формуле средней арифметической взвешенной (так как данные приведены в табличном виде). Но на этом сходства заканчиваются и появляются новые действия.
Дневной заработок рабочего, руб. х | Число рабочих, чел. f |
500-1000 | 15 |
1000-1500 | 30 |
1500-2000 | 80 |
2000-2500 | 60 |
2500-3000 | 25 |
Итого | 210 |
Дело в том, что интервальный рад представляет осредняемую величину в виде интервала. 500-1000, 2000-2500 и так далее. Чтобы решить эту проблему необходимо провести промежуточные действия, и только потом подсчитать среднюю величину по основной формуле.
Что же требуется в данном случае сделать. Все достаточно просто, чтобы провести расчет нам нужно, чтобы варианта была представлена одним числом, а не интервалом. Для получения такого значения находят так называемое ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРВАЛА (или середину интервала). Определяется оно путем сложение верхней и нижней границ интервала и делением на два.
Проведем необходимые расчеты и подставим данные в таблицу.
И так далее по всем интервалам рассчитываем центральное значение. В итоге получаем следующие результаты.
Дневной заработок рабочего, руб. х | Число рабочих, чел. f | х’ | |
500-1000 | 15 | 750 | |
1000-1500 | 30 | 1250 | |
1500-2000 | 80 | 1750 | |
2000-2500 | 60 | 2250 | |
2500-3000 | 25 | 2750 | |
Итого | 210 | — |
После того как мы рассчитали центральные значения далее проведем расчеты в таблицы и подставим итоговые данные в формулу, аналогично тому как мы уже рассматривали ранее.
Дневной заработок рабочего, руб. х | Число рабочих, чел. f | х’ | x’f |
500-1000 | 15 | 750 | 11250 |
1000-1500 | 30 | 1250 | 37500 |
1500-2000 | 80 | 1750 | 140000 |
2000-2500 | 60 | 2250 | 135000 |
2500-3000 | 25 | 2750 | 68750 |
Итого | ∑f = 210 | — | ∑ x’f = 392500 |
В итоге получаем, что среднедневная заработная плата одного рабочего составляет 1869 рублей.
Это пример решения, если интервальный ряд представлен со всеми закрытыми интервалами. Но достаточно часто бывает, когда два интервала открытые, первый и последний. В таких ситуациях прямой расчет центрального значения невозможен, но есть два варианта как это сделать.
Пример 2. Имеются данные о продолжительности производственного стажа персонала предприятия. Рассчитать среднюю продолжительность стада одного сотрудника.
Длительность производственного стажа, лет | Число сотрудников, человек |
до 3 | 19 |
3-6 | 21 |
6-9 | 15 |
9-12 | 10 |
12 и более | 5 |
Итого | 70 |
В данном случае принцип решения останется точно таким же. Единственно, что поменялось в этой задаче, так это первый и последний интервалы. До 3 лет и 12 лет и более это и есть те самые открытые интервалы. Именно тут возникнет вопрос, а как же найти центральное значение интервала для таких интервалов.
Поступить в этой ситуации можно двумя способами:
- Предположить какой бы мог быть интервал, учитывая, что нам приведены интервалы равные, то это вполне возможно. Интервал до 3 мог бы выглядеть как 0-3, и тогда его центральное значение будет (0+3)/2 = 1,5 года. Интервал 12 и более мог бы выглядеть как 12-15, и тогда его центральное значение было бы (12+15)/2 = 13,5 года. Все оставшиеся центральные значения интервала рассчитываются аналогично. В результате получаем следующее.
Длительность производственного стажа, лет х | Число сотрудников, человек f | х’ | x’f |
до 3 | 19 | 1,5 | 28,5 |
3-6 | 21 | 4,5 | 94,5 |
6-9 | 15 | 7,5 | 112,5 |
9-12 | 10 | 10,5 | 105,0 |
12 и более | 5 | 13,5 | 67,5 |
Итого | ∑f = 70 | — | ∑ x’f = 408,0 |
Средняя продолжительность стажа 5,83 года.
- Принять за центральное значение, то данное которое имеется в интервале, без дополнительных расчетов. В нашем случае в интервале до 3 это будет 3, а в интервале 12 и более это будет 12. Такой способ больше подходит для ситуаций, когда интервалы неравные и предположить какой интервал мог бы быть сложно. Рассчитаем нашу задачу по таким данным далее.
Длительность производственного стажа, лет х | Число сотрудников, человек f | х’ | x’f |
до 3 | 19 | 3 | 57,0 |
3-6 | 21 | 4,5 | 94,5 |
6-9 | 15 | 7,5 | 112,5 |
9-12 | 10 | 10,5 | 105,0 |
12 и более | 5 | 12 | 60,0 |
Итого | ∑f = 70 | — | ∑ x’f = 429,0 |
Средняя продолжительность стажа 6,13 года.
Домашнее задание
- Рассчитать средний размер посевной площади на одно фермерское хозяйство по следующим данным.
Размер посевной площади, га | Количество фермерских хозяйств |
0-20 | 64 |
20-40 | 58 |
40-60 | 32 |
60-80 | 21 |
80-100 | 12 |
Итого | 187 |
- Рассчитайте средний возраст работника предприятия по следующим данным
Возраст персонала, лет | Число сотрудников, человек |
до 18 | 7 |
18-25 | 68 |
25-40 | 79 |
40-55 | 57 |
55 и старше | 31 |
Итого | 242 |
Теперь Вы умеете рассчитывать среднюю в интервальном вариационном ряду!