Как найти среднегодовую температуру по графику

На основании графиков на рисунке 86 учебника (стр. 124) вычислите:
а) среднегодовую температуру в: Москве _ ; Санкт−Петербурге _ ; Верхоянске _ .
б) годовую амплитуду температур в: Москве _ ; Санкт−Петербурге _ ; Верхоянске _ .
Найдите на карте (стр. 180181) эти города. Какой вывод вы сделали на основе анализа графиков? _

reshalka.com

ГДЗ Рабочая тетрадь по географии 6 класс. 37. Задания. Номер №6

Решение

Решение рисунок 1
Рис. 86. Среднегодовой ход температуры в Москве, Санкт−Петербурге и Верхоянске
На основании графиков на рисунке 86 учебника (стр. 124) вычислите:
а) среднегодовую температуру в:
Москве (−1083 + 5 + 12 + 15 + 18 + 16 + 10 + 538) : 12 = 4°C;
Санкт−Петербурге (−583 + 2 + 8 + 11 + 15 + 12 + 8 + 3 + 05) : 12 = 3°C;
Верхоянске (−50332515 + 0 + 10 + 12 + 8 + 3102538) : 12 = −13,5°C.
б) годовую амплитуду температур в:
Москве +18 − (−10) = 28°C;
Санкт−Петербурге +15 − (−8) = +23°C;
Верхоянске +12 − (−50) = 62°C.
Найдите на карте (стр. 180181) эти города.
Решение рисунок 2
Какой вывод вы сделали на основе анализа графиков?
Чем восточнее город, тем больше амплитуда температур, а также ниже среднегодовая температура.

Рассчитать среднегодовую температуру можно двумя способами.

1) Узнать среднюю температура всех месяцев года, найти их сумму и разделить на 12. Так мы получим среднюю годовую температуру.

2) Менее точный способ, но более легкий в расчетах. Узнать температуру самого холодного и самого теплого месяца, найти их сумму и разделить на 2. Например, средняя температура января -10°C, средняя температура июля – +14°C. Среднегодовая температура будет равна (-10+14):2. средняя годовая температура будет равна +2°C.

Опубликовано 7 сентября, 2019

Цели урока:

  • Выявить причины годового колебания температуры воздуха;
  • установить взаимосвязь между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха;
  • использование компьютера как техническое обеспечение информационного процесса.

Задачи урока:

Обучающие:

  • отработка умений и навыков для выявления причин изменения годового хода температур воздуха в разныхчастях земли;
  • построение графика в Excel.

Развивающие:

  • формирование умений у учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
  • применение программы Excel на практике.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к родному краю, умение работать в коллективе.

Тип урока: Систематизация ЗУН и применение компьютера.

Метод обучения: Беседа, устный опрос, практическая работа.

Оборудование: Физическая карта России, атласы, персональные компьютеры (ПК).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Учитель: Ребята, вы знаете, что чем выше Солнце над горизонтом, тем больше угол наклона лучей, поэтому сильнее нагревается поверхность Земли, а от нее и воздух атмосферы. Давайте рассмотрим рисунок, разберем его и сделаем вывод.

Работа учеников:

Слайд 2 (Приложение).

Работа в тетради.

Запись в форме схемы. Слайд 3

Слайд 4

Запись текстом.

Нагревание земной поверхности и температура воздуха.

  1. Земная поверхность нагревается Солнцем, а от нее нагревается воздух.
  2. Земная поверхность нагревается по-разному:
    • в зависимости от разной высоты Солнца над горизонтом;
    • в зависимости от подстилающей поверхности.
  3. Воздух над земной поверхностью имеет разную температуру.

Учитель: Ребята, мы часто говорим, что летом жарко, особенно в июле, а холодно в январе. Но в метеорологии, чтобы установить, какой месяц был холодным, а какой теплее, вычисляют по среднемесячным температурам. Для этого необходимо сложить все среднесуточные температуры и разделить на число суток месяца.

Например, сумма среднесуточных температур за январь составила -200°С.

-200 : 30 дней ≈ -6,6°С.

Наблюдая за температурой воздуха в течение года, метеорологи выяснили, что самая высокая температура воздуха наблюдается в июле, а самая низкая – в январе. А мы с вами тоже выяснили, что самое высокое положение Солнце занимает в июне -61° 50’, а самое низкое – в декабре 14° 50’. В эти месяцы наблюдается самая большая и самая маленькая продолжительность дня – 17 часов 37 минут и 6 часов 57 минут. Так кто же прав?

Ответы учеников: Все дело в том, что в июле уже прогретая поверхность продолжает получать хотя и меньшее, чем в июне, но еще достаточное количество тепла. Поэтому воздух продолжает нагреваться. А в январе, хотя приход солнечного тепла уже несколько увеличивается, поверхность Земли еще очень холодная и воздух продолжает от нее охлаждаться.

Определение годовой амплитуды воздуха.

Если найти разницу между средней температурой самого теплого и самого холодного в году месяца, то мы определим годовую амплитуду колебаний температуры воздуха.

Например, средняя температура июля +32° С, а января -17°С.

32 + (-17) = 49° С. Это и будет годовая амплитуда.

Определение среднегодовой температуры воздуха.

Для того чтобы найти среднюю температуру года, необходимо сложить все среднемесячные температуры и разделить на 12 месяцев.

Например:

месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д
-15 -10 -8 0 +10 +15 +20 +15 +10 0 -5 -10

Работа учащихся: 23:12 ≈ +2° С — среднегодовая температура воздуха.

Учитель: Также можно определить многолетнюю t° одного и того же месяца.

Определение многолетней температуры воздуха.

Если подсчитать сумму средних месячных температур воздуха за много лет и разделить ее на число лет наблюдений, то мы можем узнать среднюю многолетнюю температуру этого месяца.

Например: средняя месячная температура июля:

  • 1996 год — 22°С
  • 1997 год — 23°С
  • 1998 год — 25°С

Работа детей: 22+23+25 = 70:3 ≈ 24° С

Учитель: А теперь ребята найдите на физической карте России город Сочи и город Красноярск. Определите их географические координаты.

Учащиеся по атласам определяют координаты городов, один из учащихся на карте у доски показывает города. 

Практическая работа.

Сегодня на практической работе, которую вы выполняете на компьютере, вам предстоит ответить на вопрос: Совпадут ли графики хода температур воздуха для разных городов?

У каждого из вас на столе листок, на котором представлен алгоритм выполнения работы. В ПК хранится файл с готовой к заполнению таблицей, содержащей свободные ячейки для занесения формул, используемых при расчете амплитуды и средней температуры.

Алгоритм выполнения практической работы:

  1. Откройте папку Мои документы, найдите файл Практ. работа 6 кл.
  2. Внести значения температур воздуха в г. Сочи и г. Красноярск в таблицу.
  3. Постройте с помощью Мастера диаграмм график для значений диапазона А4 : М6 (название графику и осям дайте самостоятельно).
  4. Увеличьте построенный график.
  5. Сравните (устно) полученные результаты.
  6. Сохраните работу под именем ПР1 гео (фамилия).
месяц Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек.
г. Сочи 1 5 8 11 16 22 26 24 18 11 8 2
г. Красноярск -36 -30 -20 -10 +7 10 16 14 +5 -10 -24 -32

Слайд 11

III. Заключительная часть урока.

Учитель:

  1. Совпадают ли у вас графики хода температур для г. Сочи и г. Красноярска? Почему?
  2. В каком городе отмечаются более низкие температуры воздуха? Почему?

Вывод: Чем больше угол падения солнечных лучей и чем ближе город расположен к экватору, тем выше температура воздуха (г. Сочи). Город Красноярск расположен от экватора дальше. Поэтому угол падения солнечных лучей здесь меньше и показания температуры воздуха будет ниже.

Домашнее задание: п.37. Построить график хода температур воздуха по своим наблюдениям за погодой за январь месяц.

Литература:

  1. География 6кл. Т.П. Герасимова Н.П. Неклюкова. 2004.
  2. Уроки географии 6 кл. О.В.рылова. 2002.
  3. Поурочные разработки 6кл. Н.А. Никитина. 2004.
  4. Поурочные разработки 6кл. Т.П. Герасимова Н.П. Неклюкова. 2004.

Определение

Перед тем, как вычислить годовую амплитуду температур по графику, необходимо вспомнить, что представляет собой данное определение. Итак, амплитуда, сама по себе, определяется как разность максимального и минимального показателя. В случае вычисления годовой температуры амплитудой будут служить показания термометра. Для точности результатов важно, чтобы термометр всегда использовался только один. Это позволит самостоятельно в конкретном регионе определить график хода температур. Как вычислить годовую амплитуду в климатологии? Специалисты используют для этого средние показания месячных температур за прошедшие годы, поэтому их показатели всегда отличаются о тех, что вычислены самостоятельно для своего населенного пункта.

Важность показателей

Помимо вычисления температуры воздуха для различных географических целей, разность температур важна и в других науках. Так, палеонтологи изучают жизнедеятельность вымерших видов, вычисляя амплитуды температурных колебаний в целых эпохах. Для этого им помогают различные пробы грунтов и другие методы термографии.

Исследуя работу двигателей внутреннего сгорания, специалисты определяют периоды как определенные интервалы времени, составляющие доли секунд. Для точности измерений в таких ситуациях применяют специальные электронные регистраторы.

В географии изменения температур тоже могут фиксироваться в долях, но для этого необходим термограф. Такой прибор представляет собой механическое устройство, непрерывно фиксирующее данные о температуре на ленту или цифровой носитель. Он же определяет и амплитуду изменений, учитывая выставленные интервалы времени. Такие точные приборы применяются в тех областях, куда закрыт доступ человеку, к примеру, в зонах ядерных реакторов, где важны каждые доли градусов, и следить за их изменениями необходимо постоянно.

Как определить среднегодовую температуру воздуха?

Узнать температуру самого холодного и самого теплого месяца, найти их сумму и разделить на 2. Например, средняя температура января -10°C, средняя температура июля – +14°C. Среднегодовая температура будет равна (-10+14):2. средняя годовая температура будет равна +2°C.

Как определить амплитуду температуры воздуха за месяц?

как посчитать месячную амплитуду колебания температуры воздуха? Взять самую высокую за месяц и из нее вычесть самую низкую за тот же месяц. Например, самая высокая плюс 15 градусов, самая низкая минус 5 градусов. Амплитуда: 15-(-5)=15+5=20 градусов.

Теги

Инфоурок


География

ПрезентацииПрезентация «Годовой ход температуры»

Презентация «Годовой ход температуры»

Скачать материал

Годовой ход температуры воздухаЦель: узнать о причинах  изменения температур...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов

  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Годовой ход температуры воздухаЦель: узнать о причинах  изменения температур...

    1 слайд

    Годовой ход температуры воздуха

    Цель: узнать о причинах изменения температуры воздуха в течение года.

  • Температура воздуха зависит от нагрева земной поверхностиВоздух нагревается с...

    2 слайд

    Температура воздуха зависит от нагрева земной поверхности
    Воздух нагревается слабо
    Воздух нагревается сильно

  • От чего зависит нагрев воздуха?Чем выше Солнце над горизонтом, тем сильнее на...

    3 слайд

    От чего зависит нагрев воздуха?
    Чем выше Солнце над горизонтом, тем сильнее нагревается земная поверхность и воздух над ней.

  • Пояса освещенностиЖаркий пояс
Умеренные пояса
Холодные пояса

    4 слайд

    Пояса освещенности
    Жаркий пояс
    Умеренные пояса
    Холодные пояса

  • Каракас 10° с.ш. 67° з.д. Высота полуденного солнцаТемпература воздуха

    5 слайд

    Каракас 10° с.ш. 67° з.д.
    Высота полуденного солнца
    Температура воздуха

  • Рим 42° с.ш. 12° в.д.Высота полуденного солнцаТемпература воздуха

    6 слайд

    Рим 42° с.ш. 12° в.д.
    Высота полуденного солнца
    Температура воздуха

  • г.  Ситка  57° с.ш. 135° з.д.Высота полуденного солнцаТемпература воздуха

    7 слайд

    г. Ситка 57° с.ш. 135° з.д.
    Высота полуденного солнца
    Температура воздуха

  • Практическая работаИспользуя данные таблицы, постройте график годового хода т...

    8 слайд

    Практическая работа
    Используя данные таблицы, постройте график годового хода температуры в г. Вологда

  • Годовой ход температуры г. Вологда

    9 слайд

    Годовой ход температуры г. Вологда

  • Вывод:Изменение температуры воздуха в течение года называется годовым ходом т...

    10 слайд

    Вывод:
    Изменение температуры воздуха в течение года называется годовым ходом температур.
    Температура воздуха на разных широтах зависит от высоты Солнца над горизонтом.

  • Нагревание земной поверхности и температура воздухаЗемная поверхность нагрева...

    11 слайд

    Нагревание земной поверхности и температура воздуха
    Земная поверхность нагревается Солнцем, а от нее нагревается воздух
    Земная поверхность нагревается по-разному
    1) В зависимости от высоты Солнца над горизонтом
    2) В зависимости от подстилающей поверхности
    Следовательно воздух над земной поверхностью имеет разную температуру

  • Вычислите среднесуточную температуру и амплитуду:

    12 слайд

    Вычислите среднесуточную температуру и амплитуду:

  • Вычислите среднесуточную температуру и амплитуду:

    13 слайд

    Вычислите среднесуточную температуру и амплитуду:

  • Определение среднегодовой  температуры воздуха Для того чтобы найти среднюю т...

    14 слайд

    Определение среднегодовой температуры воздуха
    Для того чтобы найти среднюю температуру года, необходимо сложить все среднемесячные температуры и разделить на 12 месяцев.
    Например, 118 : 12 =+10 С – среднегодовая температура воздуха.

  • Определение многолетней температуры воздухаЕсли подсчитать сумму средних меся...

    15 слайд

    Определение многолетней температуры воздуха
    Если подсчитать сумму средних месячных температур воздуха за много лет и разделить ее на число лет наблюдений, то мы можем узнать среднюю многолетнюю температуру этого месяца.
    Например, средняя месячная температура июля:
    1996 год — 22°С
    1997 год — 23° С
    1998 год — 25° С
    22 + 23 +25 = 70:3 ≈ 24° С

  • Определение годовой амплитуды воздухаЕсли найти разницу между средней темпера...

    16 слайд

    Определение годовой амплитуды воздуха
    Если найти разницу между средней температурой самого теплого и самого холодного в году месяца, то мы определим годовую амплитуду колебаний температуры воздуха.
    Например, средняя температура июля +32° С, а января -17°С:
    32 + (-17) = +15° С
    Это и будет годовая амплитуда.

  • Практическая работаСегодня на практической работе вам предстоит ответить на в...

    17 слайд

    Практическая работа
    Сегодня на практической работе вам предстоит ответить на вопрос:
    Совпадут ли графики хода температур воздуха для разных городов?
    В таблице представлены данные, по которым надо построить график хода температур

  • График  хода температур

    18 слайд

    График хода температур

  • ВыводЧем больше угол падения солнечных лучей и чем ближе город расположен к э...

    19 слайд

    Вывод
    Чем больше угол падения солнечных лучей и чем ближе город расположен к экватору, тем выше температура воздуха (г. Сочи). Город Красноярск расположен от экватора дальше. Следовательно, угол падения солнечных лучей здесь меньше и показания температуры воздуха будут ниже.

Краткое описание документа:

В презентации раскрывается зависимость температуры воздуха от нагрева земной поверхности. Даются графики годового хода температуры пунктов, расположенных на разных широтах.

В презентацию включено много практических заданий:

-построение графика годового хода температуры;

— нахождение среднегодовой температуры;

-определение амплитуд.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 640 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

Другие материалы

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

  • 08.10.2019
  • 352
  • 0

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Руссу Анна Сергеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Руссу Анна Сергеевна

    • На сайте: 5 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 42444
    • Всего материалов:

      21

  • Материки и океаны
  • Где я?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти налогового консультанта
  • Как найти момент силы для рычага
  • Как найти бассейн в москве
  • Как найти историю поиска в телефоне андроид
  • Как найти разницу трех чисел