Как найти средний бал по диаграмме

На диаграмме показаны результаты проверочной работы, проведенной в 6 А классе. По вертикальной оси указано число учеников. Назовите средний балл по классу за эту проверочную работу.

Из диаграммы видно, что:

двоечников — 3 человека,

троечников — 7 человек,

четверочников — 13 человек,

отличников — 9 человек.

2*3+3*7+4*13+5*9=6+2­1+52+45=124. Это общее количество баллов.

Всего учеников в классе:3+7+13+9=32 человека.

Значит, средний бал это: 124:32=62:16=31:8=3,­875 баллов.

Ответ: 3,875 баллов.

Лёля Про
[20.9K]

5 лет назад 

Чтобы узнать средний балл,сначала узнаем сколько всего сумма баллов,а потом разделим их на все количество баллов:

(2*3)+(3*7)+(4*13)+(­5*9)=

=6+21+52+45=124(балл­а)

Теперь посчитаем количество баллов:

3+7+13+9=32

Теперь вычислим средний балл:

124/32=3,875

Ответ: средний балл 3,875

Знаете ответ?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

На диаграмме показаны результаты проверочной работы, проведенной в 6 А классе. По вертикальной оси указано число учеников. Назовите средний балл по классу за эту проверочную работу.

2 ответа:



0



0

Из диаграммы видно, что:

двоечников — 3 человека,

троечников — 7 человек,

четверочников — 13 человек,

отличников — 9 человек.

2*3+3*7+4*13+5*9=6+2­<wbr />1+52+45=124. Это общее количество баллов.

Всего учеников в классе:3+7+13+9=32 человека.

Значит, средний бал это: 124:32=62:16=31:8=3,­<wbr />875 баллов.

Ответ: 3,875 баллов.



0



0

Чтобы узнать средний балл,сначала узнаем сколько всего сумма баллов,а потом разделим их на все количество баллов:

(2*3)+(3*7)+(4*13)+(­<wbr />5*9)=

=6+21+52+45=124(балл­<wbr />а)

Теперь посчитаем количество баллов:

3+7+13+9=32

Теперь вычислим средний балл:

124/32=3,875

Ответ: средний балл 3,875

Читайте также

Все по-разному, а я сразу визуально складываю минусовые числа и получаю -274.

Затем плюсовые складываю и получаю также 274.

Явно видится 0.

Если оформить, то по правилу «от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется«, будет выглядеть так:

  • 190 + 39 — 84 + 235 = 235 + 39 — 84 — 190 = 0.

Или (235 + 39) + ( -190 — 84) = 274 — 274 = 0.

Т.к. никаких скобок у нас тут нет, можно делать все действия по-порядку:

18 — 92 = -74;

-74 + 108 = 34;

34 — 9 = 25.

Однако, я предлагаю вычислить этот пример, сложив по группам положительные числа и отрицательные числа, должно получиться вот так:

(18 + 108) — (92 + 9) = 126 — 101 = 25.

В любом случае, правильным ответом будет 25, а уж каким способом решать — выбор зависит только от вас.

Задача не очень сложная: главное — не забыть, что модуль любого числа есть величина положительная. Поэтому, подставляя вместо у его значение (-4), получим под знаком модуля (-5), а далее действует простая арифметика:

3*(-1) = -3 (вместо х подставили его значение);

2*|-5| = 2*5 = 10

-3 — 10 = -13

Ответ: -13.

Выясним, сколько времени у Толи уходит на выполнение остальных упражнений,кроме приседаний:

120мин-40%

Хмин-100%

Х=120*100/40=300(мин­<wbr />).

Поскольку 25% от общего времени Толя тратит на приседания, то 300 минут составляет 75% от общего времени:

300мин-75%

Хмин-100%

Х=300*100/75=400(мин­<wbr />)

Ответ:на физические упражнения уходит 400 минут

Сначала можем узнать сколько стоил билет для школьника:

800-400=400(руб)

Теперь можем узнать сколько стоил билет для дошкольника:

800/4=200(руб)

Теперь можем узнать сколько должна заплатить вся семья:

(800*2)+(400*2)+200=­<wbr />2600(руб)

Ответ:вся семья заплатит за билеты 2600 рублей

Как оценить среднее значение и медиану любой гистограммы

  • Редакция Кодкампа

17 авг. 2022 г.
читать 2 мин


Гистограмма — это диаграмма, которая помогает нам визуализировать распределение значений в наборе данных.

По оси X гистограммы отображаются интервалы значений данных, а по оси Y указано, сколько наблюдений в наборе данных приходится на каждый интервал.

Среднее значение гистограммы

Хотя гистограммы полезны для визуализации распределений, не всегда очевидно, что представляют собой средние и медианные значения, просто взглянув на гистограммы.

И хотя невозможно найти точное среднее и срединное значения распределения, просто взглянув на гистограмму, можно оценить оба значения. В этом руководстве объясняется, как это сделать.

Как оценить среднее значение гистограммы

Мы можем использовать следующую формулу, чтобы найти наилучшую оценку среднего значения любой гистограммы:

Наилучшая оценка среднего: Σm i n i / N

куда:

  • m i : середина i -го бина
  • n i : частота i -го бина
  • N: общий размер выборки

Например, рассмотрим следующую гистограмму:

Среднее значение гистограммы

Наилучшей оценкой среднего значения будет:

Среднее значение = (5,5*2 + 15,5*7 + 25,5*10 + 35,5*3 + 45,5*1) / 23 = 22,89 .

Глядя на гистограмму, это кажется разумной оценкой среднего значения.

Как оценить медиану гистограммы

Мы можем использовать следующую формулу, чтобы найти наилучшую оценку медианы любой гистограммы:

Наилучшая оценка медианы: L + ((n/2 – F)/f) * w

куда:

  • L: Нижний предел средней группы
  • n: общее количество наблюдений
  • F: кумулятивная частота до средней группы
  • f: частота срединной группы
  • w: ширина срединной группы

Еще раз рассмотрим следующую гистограмму:

Среднее значение гистограммы

Наилучшей оценкой медианы будет:

Медиана = 21 + ((25/2 – 9)/10) * 9 = 24,15 .

Глядя на гистограмму, это также кажется разумной оценкой медианы.

Связанный: Как оценить стандартное отклонение любой гистограммы

Дополнительные ресурсы

Как найти среднее значение, медиану и моду в диаграммах «стебель-и-листья»
Как рассчитать среднее значение из таблиц частот
Когда использовать среднее значение против медианы

Изучаем статистику: средние значения

Один из разделов описательной статистики посвящен знакомству
с характеристиками числового набора: минимальное значение, максимальное
значение, размах, среднее арифметическое и медиана. Ученики должны научиться
определять их для набора чисел, заданного списком, таблицей или диаграммой
рассеивания.

Мы изучали этот материал в течение трех уроков. На первых
двух были введены новые понятия и решались задачи из учебного пособия (авт.
Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко). Например. Найдите
наибольшее и наименьшее значение, размах, среднее значение и медиану набора
чисел: 12; 7; 25; 3; 19; 15. (Ответ: 25; 3; 22; 13,5; 13,5).

Однако естественно показать учащимся, зачем мы все это
изучаем. На третьем уроке мы решали задачи, в которых требуется выбрать
такое среднее, которое наилучшим образом отражает особенности данного набора
чисел в соответствии с их природой и требованиями задачи. В одних задачах не
сказано, какую характеристику надо искать, поэтому, чтобы ответить на вопрос
задачи, приходится примерять к поставленной задаче поочередно разные средние и
выяснять, какое подходит больше других. В этом случае ответом к задаче является
не число, а название подходящей характеристики. В других задачах присутствует
необходимость правильно интерпретировать полученные результаты, отнестись к ним
критически, попытаться найти здравое зерно даже там, где, на первый взгляд, «все
сделано неверно». И наконец, предложен и третий вид задач, в которых природа
данных накладывает определенные дополнительные требования на найденное значение
среднего: например, оно должно быть целым.

Тем самым мы не только продолжаем закреплять навык подсчета
среднего, но и демонстрируем возможности применения изученного в реальных
жизненных ситуациях. Ведь для учащихся важным фактором освоения нового является
осознание необходимости знания этого нового, то есть не только как
найти, но и зачем находить.

Данная статья состоит из двух частей. В первой дается описание наиболее
употребительных средних. Во второй части предлагается набор задач для решения в
классе и для самостоятельной работы учащихся.

Знакомимся со средними

Наибольшее и наименьшее значения

Слова «минимальный», «максимальный», «меньший», «больший»
интуитивно понятны учащимся, поэтому первые две характеристики: наибольшее
и наименьшее значения оставим без определения. Скажем, что в наборе,
упорядоченном по возрастанию, наименьшее число стоит на первом месте, а
наибольшее — на последнем.

В пособии имеются задания, в которых требуется найти
наибольшее или наименьшее значения среди чисел, указанных в таблице. К ним
добавим задания с другой формой представления данных — в виде диаграммы
рассеивания.

Задание. Имеется диаграмма 1 рассеивания, показывающая
взаимосвязь роста и веса 15 опрошенных юношей. Найти рост самого высокого и рост
самого низкого юноши (т.е. определить минимальное и максимальное значения набора
чисел, заданного диаграммой рассеивания).

Для этого будем использовать следующее: минимальный рост
соответствует абсциссе точки, расположенной левее других, а
максимальный — абсциссе крайней точки справа. Получим:

min ≈ 167 см, max ≈ 181 см.

Интересно, что остальные 13 точек участия в «обсуждении»
вообще не принимают. Их можно стереть — результат от этого не изменится (см.
диаграмму 2).

Диаграмма 1

Вторая особенность получаемого результата в том, что, в
отличие от работы с таблицей, данные, получаемые с помощью графиков и диаграмм,
являются не точными, а приближенными, то есть ответы могут отличаться.

Аналогично находим минимальное и максимальное значения веса,
как ординаты самой нижней и самой верхней точек.


Диаграмма 2

С каким же видом представления данных удобнее работать?

Преимущество таблицы заключается в точности получаемых
результатов, но работа с ней требует концентрации внимания на протяжении
длительного времени
: нельзя пропустить искомое число, а оно может попасть в
любой исследуемый столбец. И если таблица содержит не 15 чисел, а 5000, то этот
аргумент становится решающим в пользу наглядного представления данных. Оно дает
менее точные результаты, зато обработка такой информации происходит за
считанные секунды
. Даже если диаграмма будет содержать 5000 точек, нас будут
интересовать только две крайние, на остальные мы даже не посмотрим.

Размах

В отличие от предыдущих понятий, размах — это
незнакомая учащимся характеристика набора. Он показывает протяженность набора
вдоль числовой оси, меру его разброса.

Определение. Размах набора чисел (R) — это
разность между наибольшим и наименьшим числом набора.

Например, в предыдущем задании размах равен: R = 181 –
167 = 14 см.


Что показывает размах значений?

Сравним диаграммы 3 и 4:


Диаграмма 3                 Диаграмма 4

 

Точки, изображенные на диаграмме 3, расположены ближе друг к
другу, соответственно, и максимальное и минимальное значение отличаются друг от
друга меньше, чем на диаграмме 4. Таким образом, размах показывает, сильно ли
отличаются числа набора друг от друга.

Маленький размах показывает, что исследуемая величина
принимала практически одинаковые значения. Большой размах показывает, что
некоторая величина принимает значительно отличающиеся друг от друга значения, то
есть нестабильность. Иногда большой размах свидетельствует о наличии
грубой ошибки измерений, о том, что какое-то из чисел попало в список случайно.

Если вычислить полусумму наименьшего и наибольшего значений
набора и обозначить ее с, а половину размаха обозначить то можно
утверждать, что все числа набора содержатся в промежутке На бытовом уровне
размах (а точнее, полуразмах) дает информацию о точности информации: расстояние
от дома до дачи (100 ± 5) км, цена на хлеб (14 ± 2) р. и т.д.

Среднее арифметическое

Определение. Средним арифметическим нескольких чисел () называется частное от деления суммы этих чисел на количество чисел.

Например, средним арифметическим чисел 4; 6; 11 является
число

Зачастую среднее арифметическое называют просто «средним» в
силу его наибольшей популярности. Говорят о среднем балле аттестата,
среднегодовом потреблении населением фруктов. «Потребительская корзина» для
определенного слоя граждан рассчитывается исходя из средних показателей.

Рассмотрим следующий пример. На олимпиаде по математике
предлагалось решить пять задач по 4 балла за каждую. В протоколе указана сумма
баллов каждого из восьми участников этой олимпиады:

12; 14; 14; 16; 17; 18; 19; 200.

Для ускорения подсчета имеется автоматизированная система
обработки данных, которая находит среднее арифметическое любых введенных чисел.
Какой средний балл набрали участники олимпиады?

У данного набора среднее равно 38,75. Однако такую сумму
баллов никто из участников набрать не мог. К тому же семь чисел из данных восьми
намного меньше его. Все значения этого набора, кроме крайнего правого,
достаточно кучно попадают в интервал [12; 19], а 38,75 в него не попадает. Все
это говорит о том, что полученное среднее арифметическое не только не передает
особенностей данного набора чисел, но и вообще противоречит здравому смыслу.
Значит, либо в условие, либо в решение вкралась ошибка! Посмотрим еще раз на
данные числа. Теперь, получив явно бессмысленный результат, мы сможем более
критически отнестись к условию: первые семь чисел вполне реальны, а вот
последнее… Откуда оно взялось?! Видимо, оно случайно попало в этот список:
возможно, в результате описки. Однако обнаружение ошибки в условии не избавляет
нас от необходимости довести решение до конца. Можно, конечно, посоветовать
комиссии снова переписать результаты учащихся и ввести числа из нового,
«правильного» протокола. Но где гарантия, что в нем снова не будет опечатки?

Когда все результаты более или менее кучно располагаются на
числовой оси, кроме, быть может, нескольких ненадежных значений, анализировать
результаты можно! Достаточно высокую точность полученных значений будет
гарантировать применение других средних — в частности, урезанного среднего.
Для его нахождения сначала упорядочивают набор по возрастанию, а затем
отбрасывают слева и справа равное небольшое количество чисел. При этом «выбросы»
(или ошибки наблюдений) в дальнейших вычислениях не участвуют. У полученного
«урезанного» набора обычным образом находят среднее арифметическое. Оно и
является урезанным средним исходного набора.

Вернемся к задаче. Если отбросить по одному числу с каждой
стороны, то есть числа 12 и 200, то у оставшегося набора из шести чисел среднее
равно

Это и есть урезанное среднее. Оно неплохо передает реальное
среднее количество баллов, набранных юными математиками.

Некоторая аналогия с нахождением урезанного среднего
просматривается в правилах судейства во многих видах спорта. Например, в
соревнованиях по прыжкам с трамплина технику каждого прыжка оценивают 5 судей.
Чтобы получить объективные оценки, две из них — высшую и низшую — отбрасывают, а
для трех оставшихся находят сумму. Такой подход не дает возможности судьям
повышать баллы своим соотечественникам, а спортсменам затрудняет нечестный путь
к медалям.

Медиана

Медианой числового набора является число, которое
разделяет этот набор на две одинаковые по части.

Если набор упорядочен и в нем имеется нечетное количество
чисел (2n + 1), то медиана стоит посередине этого набора, на (n +
1)-м месте. Если упорядоченный набор состоит из четного количества чисел (2n),
то медианой является любое число, находящееся между двумя числами, которые стоят
в середине (под номерами n и n + 1). Обычно берется их полусумма.

В наборе 12; 14; 14; 16; 17; 18; 19; 200 медианой является
любое число из интервала (16; 17), например, 16,5. Напомним, что урезанное
среднее равнялось 16,3. Похоже!

Перейдем к решению задач.

Вычисляем средние

1. Про отличника. У отличника Коли были отметки по математике
«5», «5», «5», «5».
И вдруг в конце четверти он получил «2». Он знает, что
учитель математики выставляет четвертную отметку как среднее всех отметок,
имеющихся у ученика, и не признает пересдач. Какое среднее было бы
предпочтительнее для Коли, если он, естественно, надеется на пятерку в четверти?

Решение. 1. Попробуем начать с такого очень
распространенного способа выставления четвертных отметок, как нахождение
среднего арифметического
:

Естественно, что любой учитель округлит этот результат в
меньшую сторону и выставит итоговую отметку «4». Значит, это среднее Колю не
устраивает.

Мы видим, что один неудачный ответ на балл снизил четвертную
отметку. Ведь до этого среднее арифметическое равнялось 5.

2. Помочь Колиной мечте сбыться может другое среднее, и не
одно! Например, если в качестве среднего учитель Коли возьмет медиану или
урезанное среднее, то в четверти Коле обеспечена пятерка:

— медиана набора 2, 5, 5, 5, 5 равна 5;

— урезанное среднее набора 5, 5, 5, равно

Ответ: медиана или урезанное среднее.

2. Про лодку. Рыбаки собираются порыбачить на озере. Но не
везде им обеспечен хороший улов. Чтобы найти рыбное место, они решили
воспользоваться лодкой с мотором. На лодке установлен мотор, который можно
регулировать по высоте, поднимая или глубже погружая его. Известно, что мотор
работает надежно и не перегревается во время работы, если опустить его как можно
ниже в глубь воды. Но тогда возникает опасность зацепить им за дно водоема.
Мотор устанавливается на желаемую высоту на берегу, в воде менять глубину
погружения нельзя. Какой информацией о глубине воды в озере надо располагать
рыбакам, чтобы не повредить мотор о дно?

Решение. Рыбаки должны узнать глубину озера вдоль
предполагаемого маршрута следования. Затем у полученного набора чисел надо найти
минимальное значение. Оно обеспечит им удачное прохождение и других,
более глубоких участков.

Ответ: минимальное значение.

3. Библиотека. Известно, что детская библиотека выдает в день
в среднем 180 книг. Сколько книг выдает библиотека в среднем за неделю? за
месяц? за год?

Решение. Под средним в данной задаче подразумевается
среднее арифметическое
. Так как библиотека работает 6 дней в неделю, значит,
за неделю она выдает около 1806
= 1080 книг. За 26 рабочих дней месяца она выдаст 18026
= 4700 книг. За 12 месяцев выдача составит 468012
= 56 000 книг.

Ответ: 1080 книг, около 4700 книг, около 56 000 книг.

Решая эту задачу, уместно обсудить вопрос точности полученных
результатов. Во-первых, из условия неясно, за какой период было получено
среднедневное значение. Если наблюдения велись лишь одну неделю, то к полученным
вычисленным значениям нужно относиться весьма скептически. Для получения более
точных результатов надо было проводить более длительное наблюдение, сопоставимое
по длительности с запрашиваемым периодом. А во-вторых, возможно, наблюдатели
«попали» на неделю «книжного бума», тогда результаты, распространенные на месяц
и тем более на год получатся явно завышенными. Возможна и обратная картина: нам
сообщили результаты, полученные в период летних каникул, значит, результаты
вычислений будут заниженными. Другими словами, к полученным числам нужно
относиться с большой осторожностью, если нет возможности уточнить, как было
проведено исследование, и за какой период было вычислено среднее значение 180
книг.

Этот пример показывает, что для получения достоверных
результатов исследований нужно соблюдать некоторые условия, следовать
определенным правилам, чтобы полученным выводам можно было доверять.

4. Метание молота. Спортивный клуб должен организовать
соревнования по метанию молота среди спортсменов с разной спортивной подготовкой
и разными достижениями. Для этого он должен пригласить необходимое количество
судей в сектор для метания. Судьи, с которыми сотрудничает клуб, точно отмечают
место падения молота, если находятся не далее четырех метров от него. Спортивный
клуб может запросить любую информацию о прошлых результатах приглашенных
спортсменов. Какой информацией должны располагать организаторы, чтобы пригласить
необходимое количество судей?

Решение. Надо запросить предыдущие результаты метания
молота всех участников и найти максимальный, минимальный результаты и размах.
Зная величину угла сектора для метания и максимальный результат, можно
вычислить длину дуги, вдоль которой через каждые 8 м надо расставить судей.

Количество таких рядов зависит от размаха результатов.
Если он окажется менее 8 м, то судьи могут стоять в один ряд. Если размах
окажется бóльшим, то чтобы успешно фиксировать как более далекие, так и близкие
результаты судей надо расставить в несколько рядов через каждые 8 м.

Ответ: максимальный результат, размах.

5. Отпуск на юге. Для успешной рекламы отдыха на Кипре
туристическая фирма запросила данные о погоде на острове за последние 10 лет.
Выяснилось, что за этот период было лишь 216 пасмурных или дождливых дней,
которые были равномерно распределены по запрашиваемым годам. Сколько дней в году
на острове Кипр светит солнце?

Решение. За 10 лет наблюдалось 3652 – 216 = 3436
солнечных дней. Значит, в среднем за один год — 343,6 дня. Поскольку в ответе
надо писать целое число дней, то можно округлить до целых, а можно и до
десятков: в рекламе круглые числа смотрятся лучше.

Ответ: около 340 дней.

Задачи для самостоятельного решения

1. а) Через речку хотят построить мост. Известно, что уровень
воды в реке меняется в течение года: весной при таянии снега повышается,
засушливым летом понижается. Какую характеристику уровня воды в реке надо
учитывать, чтобы построенный мост был над водой?

б) Периодически в средствах массовой информации нам сообщают
о стихийных бедствиях, в результате которых переполненные водой реки выходят из
своих берегов и даже затопляют улицы городов. Понимая возможность подобного
стихийного бедствия, не будет ли разумнее построить мост (а заодно и высокую
дамбу) как можно выше, насколько это будет технически возможно? Ведь гибель
людей несравнима ни с какими материальными затратами, позволяющими предупредить
беду.

2. За урок учительница вызывает в среднем 5 человек из класса
и каждому ставит отметку за устный ответ. Сколько отметок за устные ответы
выставит эта учительница за неделю, если она проводит в этом классе 5 уроков в
неделю? За четверть?

3. В забеге на 800 м принимали участие 19 спортсменов,
разделенных на группы, стартующие в разное время. Как судьи определили
победителя забега?

4. На зимние каникулы в одной из школ города Мурманска
учительница дала детям задание: следить за погодой и найти среднюю температуру.
Ежедневно в течение десяти дней в 15 часов Наташа записывала показания
термометра:

–13, –10, –15, 11, –9, –9, –11, –12, –10, –11.

А затем вычислила среднее арифметическое и получила –8,9.

а) Действительно ли в период наблюдений температура
колебалась вблизи этого числа?
б) Почему большинство значений (9 из 10) меньше найденного
среднего?
в) Как исправить ответ, если он неверный (заново повторить
наблюдение, естественно, нельзя)?

5.  Имеются данные об успеваемости по химии 8 «А» и 8 «Б» : о
количестве учащихся, получивших ту или иную четвертную отметку. Данные занесены
в таблице:

Отметка

8 «А»

8 «Б»

5

6 чел.

4 чел.

4

12 чел.

10 чел.

3

6 чел.

5 чел.

Какой класс в среднем имеет лучшие результаты?

6. Лучший нападающий баскетбольной команды «Луч» за восемь
прошедших матчей принес своей команде 61 очко. Сколько в среднем очков добавлял
своей команде этот игрок за каждую игру?

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что решение задач,
приведенных в этой статье, было встречено учениками с большим интересом. В их
глазах просматривалось и удивление: оказывается школьные знания имеют прямое
отношение к реальной жизни. Длинные формулировки задач не только не мешали
воспринимать задачу, а напротив, учащиеся успевали глубже погрузиться в
ситуацию, пропустить ее через себя. Сюжеты не были надуманными, они
согласовывались с имеющимся у детей жизненным опытом, поэтому даже слабо
подготовленные ученики на этих уроках проявляли необычную для них активность.
Решение некоторых задач проходило в форме жаркой, но доброжелательной дискуссии,
и доказать свою правоту могла только та сторона, которая аргументированно
отстаивала свою позицию, опираясь на строгие математические факты и здравый
смысл!

Решения и ответы

1. а) Максимальное значение уровня воды в реке.
б) Все зависит от массы обстоятельств: географического
положения реки, «поведения» реки в прошлом и др. Конечно, раз в 100–150 лет даже
на самой «мирной» реке может быть катастрофический паводок. Однако стоит ли
строить очень высокий мост через каждую речку, ожидая ужасного, но
маловероятного катаклизма?

2. Около 25 отметок; около 200 отметок.

3. Победитель затратил на преодоление дистанции минимальное
время.

4. а) Нет, в период наблюдений температура колебалась в
промежутке [–15; –9], которому найденное среднее не принадлежит;
б) потому что имеется число 11, которое существенно
отличается от всех остальных и поэтому меняет среднее в большую сторону;
в) найти урезанное среднее данного набора:

–9, –9, –10, –10, –11, –11, –12, –13, –15,
11. Оно приближенно равно 11,4.

5. 8 «А».

6. Около 8 очков.

Багишова О.

Средний балл по курсам и факультету

30.04.2003

Курс

Средний балл

Рейтинг

5

4,3

1

4

4,2

2

3

4,1

3

2

4,0

4

1

3,9

5

По факультету

4,1

Рис. 10. Средний
балл по курсам и факультету

Шестой
этап.

Представляет собой круговую диаграмму
по вычислениям (рис. 11.).

Рис.
11.
Графическое
представление результатов вычислений

  1. Результаты выполнения контрольного примера в расчетном и формульном виде

Чтобы
рассчитать средний балл факультета мне
необходимо:

    1. Найти
      количественный балл конкретного кол-ва
      оценок конкретного балла.

1
курс: 5*23=115; 4*57=228; 3*18=54; 2*7=14

2
курс: 5*27=135; 4*60=240; 3*14=42; 2*9=18

3
курс: 5*32=160; 4*58=232; 3*10=30; 2*4=8

4
курс: 5*28=140; 4*63=252; 3*9=27; 2*1=2

5
курс: 5*34=170; 4*62=248; 3*6=18; 2*0=0

    1. Найти
      сумму количественных баллов конкретного
      курса.

1
курс: 115+228+54+14=411

2
курс: 135+240+42+18=435

3
курс: 160+232+30+8=430

4
курс: 140+252+27+2=421

5
курс: 170+248+18+0=436

    1. Найти
      сумму кол-ва оценок конкретного курса.

1
курс: 23+57+18+7=105

2
курс: 27+60+14+9=110

3
курс: 32+58+10+4=104

4
курс: 28+63+9+1=101

5
курс: 34+62+6+0=102

    1. Находим
      средний балл конкретного курса, разделив
      сумму количественных балов конкретного
      курса (пункт 2) на сумму кол-ва оценок
      конкретного курса (пункт 3).

1
курс: 411/105=3,9

2
курс: 435/110=4,0

3
курс: 430/104=4,1

4
курс: 421/101=4,2

5
курс: 436/102=4,3

    1. Находим
      средний балл факультета суммируя
      средние баллы каждого курса и делим
      на кол-во курсов.

3,9+4,0+4,1+4,2+4,3=20,5/5=4,1

Полученные значения
округлить до одного знака.

Сравнивая полученные
значения, вычисленные самостоятельно
и с использованием разработанного в
работе проекта, можно сделать вывод о
том, что полученные значения одинаковые.

На основании всего
вышеуказанного, можно сделать вывод о
работоспособности разработанного
проекта. Этот проект позволил представить
графический материал по имеющимся
данным.

  1. Инструкция пользователя

Применяя в работе
разработанное программное решение
необходимо руководствоваться следующими
инструкциями:

  1. Загрузить
    MS
    Excel
    и открыть программу «Средний
    балл»
    .
    При открытии программы на запрос MS
    Excel
    ответить «Не
    отключать макросы»
    .

  2. В
    открывшемся окне мы видим три листа. В
    лист «Результаты»
    вносятся данные о результатах
    экзаменационной сессии.

  3. На
    листе «Диаграмма»
    видим графическое
    представление результатов вычислений.

  4. На
    листе «Средний
    балл»

    видим результаты вычислений. Для
    определения рейтинга необходимо
    запустить макрос. В меню Сервис
    выбираем команду Макрос
    и выбираем Макрос
    1
    .
    Нажимаем кнопку Выполнить.

  5. Чтобы
    закончить работу с программой в меню
    Файл
    нажмите кнопку Выход.

Список литературы

  1. Пасько В. Самоучитель
    работы на персональном компьютере. –
    СПб.: Питер; Киев: BHV,
    2003. 560 с.

  2. Информатика.
    Программа. Лабораторный практикум для
    студентов II
    курса всех специальностей / ВЗФЭИ.
    Москва: Экономическое образование,
    1998. 71 с.

  3. Экономическая
    информатика / Под ред. В.П. Косарёва
    и
    Л.В. Ерёмина. Москва: Финансы и
    статистика, 2001. 590 с.

  4. Microsoft
    Excel-97.
    Москва: ЭКОМ, 1997.

21

Соседние файлы в папке Курсовые работы

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти программу на компьютере таблицу
  • Как найти систему уравнения графическим методом
  • Как составить изомеры ароматических углеводородов
  • Как найти максимум системы
  • Как найти комнату с тайником в сталкере