Как найти среднюю массу поднимаемого груза

Для
определения массы груза (поднимаемого
или переносимого работником на протяжении
смены, постоянно или при чередовании с
другой работой) его взвешивают на
товарных весах. Регистрируется только
максимальная величина. Массу груза
можно также определить по документам.

Пример
1. Рассмотрим предыдущий пример 2 пункта
1. Масса поднимаемого груза — 21 кг, груз
поднимали 150 раз за смену, т.е. это часто
поднимаемый груз (более 16 раз за смену)
(75 ящиков, каждый поднимался 2 раза),
следовательно, по этому показателю
работу следует отнести к классу 3.2.

Для
определения суммарной массы груза,
перемещаемого в течение каждого часа
смены, вес всех грузов за смену суммируется.
Независимо от фактической длительности
смены суммарную массу груза за смену
делят на 8, исходя из 8-часовой рабочей
смены.

В
случаях, когда перемещения груза вручную
происходят как с рабочей поверхности,
так и с пола, показатели следует
суммировать. Если с рабочей поверхности
перемещался больший груз, чем с пола,
то полученную величину следует
сопоставлять именно с этим показателем,
а если наибольшее перемещение производилось
с пола, то — с показателем суммарной
массы груза в час при перемещении с
пола. Если с рабочей поверхности и с
пола перемещается равный груз, то
суммарную массу груза сопоставляют с
показателем перемещения с пола (примеры
2 и 3).

Пример
2. Рассмотрим пример 1 пункта 1. Масса
груза 2,5 кг, следовательно, в соответствии
с табл. 17 Руководства (п. 2.2) тяжесть труда
по данному показателю относится к 1
классу. За смену рабочий поднимает 1200
деталей, по 2 раза каждую. В час он
перемещает 150 деталей (1200 деталей : 8
часов). Каждую деталь рабочий берет в
руки 2 раза, следовательно, суммарная
масса груза, перемещаемая в течение
каждого часа смены, составляет 750 кг
(150 х 2,5 кг х 2). Груз перемещается с рабочей
поверхности, поэтому эту работу по п.
2.3 можно отнести ко 2 классу.

Пример
3. Рассмотрим пример 2 пункта 1. При
перемещении деталей со стола на станок
и обратно масса груза 2,5 кг умножается
на 600 и на 2, получаем 3000 кг за смену. При
переносе ящиков с деталями вес каждого
ящика умножается на число ящиков (75) и
на 25, получаем 3150 кг за смену. Общий вес
за смену = 6150 кг, следовательно, в час —
769 кг. Ящики рабочий брал со стеллажа.
Половина ящиков стояла на нижней полке
(высота над полом 10 см), половина — на
высоте рабочего стола. Следовательно,
больший груз перемещался с рабочей
поверхности и именно с этим показателем
надо сопоставлять полученную величину.
По показателю суммарной массы груза в
час работу можно отнести ко 2 классу.

3. Стереотипные рабочие движения (количество за смену,

суммарно
на две руки)

Понятие
«рабочее движение» в данном случае
подразумевает движение элементарное,
т.е. однократное перемещение рук (или
руки) из одного положения в другое.
Стереотипные рабочие движения в
зависимости от амплитуды движений и
участвующей в выполнении движения
мышечной массы делятся на локальные и
региональные. Работы, для которых
характерны локальные движения, как
правило, выполняются в быстром темпе
(60 — 250 движений в минуту), и за смену
количество движений может достигать
нескольких десятков тысяч. Поскольку
при этих работах темп, т.е. количество
движений в единицу времени, практически
не меняется, то, подсчитав с применением
какого-либо автоматического счетчика
число движений за 10 — 15 мин., рассчитываем
число движений в 1 мин., а затем умножаем
на число минут, в течение которых
выполняется эта работа. Время выполнения
работы определяем путем хронометражных
наблюдений или по фотографии рабочего
дня. Число движений можно определить
также по числу знаков, напечатанных
(вводимых) за смену (подсчитываем число
знаков на одной странице и умножаем на
число страниц, напечатанных за день).

Пример
1. Оператор ввода данных в персональный
компьютер печатает за смену 20 листов.
Количество знаков на 1 листе — 2720. Общее
число вводимых знаков за смену — 54400,
т.е. 54400 мелких локальных движений.
Следовательно, по данному показателю
(п. 3.1 Руководства) его работу относят к
классу 3.1.

Региональные
рабочие движения выполняются, как
правило, в более медленном темпе и легко
подсчитать их количество за 10 — 15 мин.
или за 1 — 2 повторяемые операции, несколько
раз за смену. После этого, зная общее
количество операций или время выполнения
работы, подсчитываем общее количество
региональных движений за смену.

Пример
2. Маляр выполняет около 80 движений
большой амплитуды в минуту. Всего
основная работа занимает 65% рабочего
времени, т.е. 312 минут за смену. Количество
движений за смену = 24960 (312 х 80), что в
соответствии с п. 3.2 Руководства позволяет
отнести его работу к классу 3.1.

Соседние файлы в папке БЖД

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ГБОУ СПО ЛНР

«Алчевский
металлургический колледж»

Учебное
пособие

«Определение
массы грузов»

Предмет:
«Устройство и обслуживание кранов металлургического производства»

Профессия:
«Машинист крана металлургического производства»

Рассмотрено на заседании                                 Разработал:
преподаватель

методической комиссии                       
                                спецдисциплин

профессионально-технического цикла              _______О.
Кайдановская

Протокол №___ от _______20____г.

Председатель метод. Комиссии

___________И. Карачинская

г.
Алчевск, 2016г.

Аннотация

         Определение
массы поднимаемого груза, является основной задачей машиниста крана. Перегруз
крана может привести к серьезным аварийным ситуациям на производстве. Именно
поэтому машинист крана должен знать и уметь определять вес поднимаемого груза.
Данное пособие разработано для преподавателей и учащихся по профессии «Машинист
крана металлургического производства».

Таблица1.
Вес наиболее часто транспортируемых грузов

№ п/п

Наименование

Масса,
в кг.

1

Редуктор

200 – 520

2

Электродвигатель

100 — 380

3

Контейнер с кирпичом

1000

4

Контейнер с металлом

1500 — 4000

5

Горелки

1000 — 3500

6

Заслонка

150 — 1000

7

Вал

60 – 350

8

Колеса

100 – 400

Таблица 2. Удельный вес
часто встречающихся материалов и веществ

№ п/п

Наименование

Удельный
вес

1

Алюминий

2,5 – 2,7

2

Железо

7.8 – 7,85

3

Сталь

8,1

4

Латунь

8,1 – 8,7

5

Медь

8,3 – 8,9

6

Свинец

11,3 – 11,4

7

Чугун белый

7,58 – 7,73

8

Чугун серый

7,03 – 7,13

9

Гравий

1,7 – 2,0

10

Кирпичная кладка

1,42 – 1,7

11

Каменная кладка

2,4 – 2,8

12

Земля — глина

1,3 – 2,5

13

Песок влажный

1,9 – 2,0

14

Песок сухой

1,4 – 1,6

15

Стекло

2,6 – 2,7

16

Антрацит

0,8 – 0,9

17

Земля горелая
(формовочная)

1,3 – 1,6

18

Кокс рудничный

0,38 – 0,53

19

Уголь каменный
различной кусковатости

0,78 – 1,0

20

Цемент

1,1 – 1,3

21

Шлак

0,5 – 1,0

22

Бетон, железобетон

1,8 – 2,5

23

Вода

1,0

24

Береза, дуб сухие

0,69 – 1,03

25

Береза, дуб
свежесрубленные

0,77 – 1,28

26

Сосна, ель сухие

0,31 – 0,76

27

Сосна, ель
свежесрубленные

0,4 – 1,1

28

Раствор на обыкновенном
песке

1,8 – 2,0

Таблица 3. Объем часто
встречающихся геометрических тел

Наименование

Изображение

Объем

Куб

http://uslide.ru/images/4/10994/960/img16.jpg

V=a³

Прямоугольный
параллелепипед

http://kurnosovan.ucoz.ru/_si/0/23197282.jpg

V=abc

Цилиндр

http://otvet.imgsmail.ru/download/ec1f275b76f5856c7e67241d637eb2df_i-900.jpg

V=3,14r²H

Шар

http://fs00.infourok.ru/images/doc/293/292480/1/640/img12.jpg

V=1/6 * 3,14D³

Бочонок

http://www.elco-burner.ru/images/new.php?celq=xwpjmag/tehnologiya-izgotovlenie-derevyannyh-bochek-36102-kak-delat-rassylku-v-aske.jpg

V=3,14h/12*(2D²+d²)

Конус

http://900igr.net/datas/geometrija/Urok-konus/0041-041-V13-R2h.jpg

V=3,14r²*h/3

Массу перемещаемого груза
определяют по формуле:
G=m*V,
где

G
– вес груза;

V
– объем груза;

m – удельный вес
материала.

Определение массы и расположения центра тяжести груза

Стропальщик должен уметь определять массу и центр тяжести груза с целью обеспечения безопасности погрузо-разгрузочных работ.

Под массой груза следует понимать (скалярную, ненаправленную) физическую характеристику тела, являющуюся мерой его инерционных и гравитационных свойств. Значения массы тела не зависят от ускорения свободного падения в пункте определения. В состоянии покоя ее определяют взвешиванием на рычажных весах. Результат взвешивания показывает сравнительную с массой гирь величину, выраженную в единицах массы — граммах (г), килограммах (кг), тоннах (т).

Под силой тяжести следует понимать векторную (направленную) величину, определяющую силу притяжения тела к Земле или к другому небесному телу. Значение силы тяжести зависит от ускорения свободного падения в пункте измерения. Сила тяжести на полюсе больше, а на экваторе меньше. По мере удаления тела от поверхности Земли его сила тяжести уменьшается. Эту величину измеряют с помощью динамометра в условиях относительного покоя тела. Силу тяжести, как и любую другую силу, выражают в единицах силы — ньютонах (Н), килоньютонах (кН) и других дольных и кратных значениях этой величины.

Вес тела — сила, с которой тело действует вследствие силы тяжести к Земле на опору (или подвес), удерживающую его от падения. Вес тела равен его силе тяжести, если опора и тело неподвижны относительно Земли. Единица веса (и силы тяжести) в Международной системе единиц (СИ)—ньютон (Н).

Под грузоподъемностью крана, автопогрузчика, электрокара следует понимать максимальную массу груза, которую способно в один прием поднять, переместить или перевезти транспортное средство.

Грузоподъемность, как и масса, — скалярная величина и измеряется единицами массы — грамм (г), килограмм (кг), тонна (т).

Грузоподъемная (подъемная) сила (по аналогии с силой тяжести) — величина, характеризующая способность транспортного средства преодолевать при подъеме или перемещении массу груза. Единицами грузоподъемной силы служат ньютоны (Н), килоньютоны (кH) и другие дольные и кратные значения ньютона.

Перед строповкой груза, предназначенного для перемещения, стропальщик должен определить его массу. Массу изготовленной на заводе продукции проставляют на чертежах изделий. Массу оборудования, приспособлений, механизмов указывают в табличке, прикрепленной к раме или станине. Если груз упакован, то массу его указывают на обшивке. Однако массу груза, подлежащего перемещению, стропальщику часто приходится определять визуально. Удельная масса часто встречающихся материалов приведена ниже, кг/м 3

Алюмений 2550—2700 Олово
Бетон 2200 1000 Парафин 900 11300
Вольфрам Древесина: береза, дуб сосна Сталь: твердая расплавленная 7300 7500 6900—7300
Земля, глина Песчаник Песок: сухой влажный 1300—2500 2200—2500 1400—1600 1900—2000 Чугун: белый ковкий серый Уголь Кокс
Кирпичная кладка 1420—1700 Азот жидкий 790 700
латунь
Лед Воздух (жидкий)
Медь Керосин
Мел Кислород (жид)
Никель Мазут

Для определения массы груза используют следующие формулы:

для простых грузов Q=mV;

для сложных грузов Q=måVi,

где Q — масса груза; т — удельная масса, численно равная плотности материала; V — объем груза; Vt — объем отдельных частей груза; å — сумма всех частей груза.

Объем правильных геометрических фигур приведен в табл. 1.

Пример. Определим массу слитка, размеры которого приведены на рис. 6.

Разбиваем условно слиток на три усеченных конуса и определяем объем каждого. Для этого в табл. 1 находим формулу объема усеченного конуса

V= (3,14/3) h (R 2 + r 2 + Rr)

Находим объемы каждого элемента слитка

(3,14/3) 1,700 [0,55 2 + 0,45 2 + 0,55-0,45]» 1,34 м 3 ;

(3,14/3) 0,05 [0,55 2 + 0,42 2 + 0,55-0,42]

(3,14/3) 0,4 [0,42 2 + 0,4 2 + 0,42-0,4] »0,21 м 3 .

Определяем суммарный объем слитка

Принимаем удельную массу слитка равной 7,8 т/м 3 , тогда масса слитка

При выборе мест строповки груза возникает _необходимость определить расположение центра тяжести поднимаемого груза. Если при строповке это не учитывать, то возможны аварийные ситуации, связанные с перегрузкой отдельных ветвей стропов, грузоподъемных средств; потерей устойчивости и опрокидыванием поднимаемого объекта.

Положение центра тяжести различных геометрических тел находят по координатам хц.Т, yц.т, zц.т, определяемым по формулам

где хц.т, yц.т, zц.т, — расстояние от центра тяжести тела до плоскости, проходящей перпендикулярно измеряемой оси через центр координат, м; xi,-, yi, ziрасстояние от центра тяжести отдельной рассматриваемой части тела до той же плоскости, м; Q — общая масса тела, т; Qi:— — масса отдельной рассматриваемой части тела, т.

Координаты центра тяжести правильных геометрических фигур приведены в табл.1

Пример. Определим расположение центра тяжести стального слитка, изображенного на рис. 1.

Условно разбиваем слиток на три правильных усеченных конуса. По табл. 1 находим формулы, определяющие их координаты расположения центра тяжести. Плоскость отсчета принимаем проходящей через нижнее основание слитка -перпендикулярно его оси. Из предыдущего примера известно, что отдельные части слитка имеют массу q1 = 10,45; Q2 =0,31; Q3=1,64 т, общая масса 12,4 т. Учитывая, что слиток симметричен относительно своей оси, определяем расположение только координаты zцт, Координаты xцт, уцт будут расположены на оси. Формула для определения координаты zцт усеченного конуса имеет вид

zцт =h[(R 2 +2Rr+3r 2 )/(R 2 +Rr+r 2 )]/4

Рис. 1. Схема слитка

Величину z1 ` до принятой плоскости отсчета определяют как разность 1,7 — z1 = l,7 — 0,77=0,930 м. Зная h2=0,05 м; R2=0,55 м; г2=0,425 м, имеем

До принятой плоскости отсчета z2 определяют как сумму 1,7+z2==1,7+0,02=1,72 м.

До принятой плоскости отсчета zз определяют как сумму 1,7+0,05+0,176= 1,926м.

Определяем расположение центра тяжести по формуле

подставляя в формулу соответствующие значения, находим расстояние между центром тяжести и началом координат

zцт = (10,45-0,93+ 0,31-1,72+ 1,64.1,926)/12,4 = 1,081 м.

Таблица 1. Объем и расположение центра тяжести простых геометрических тел

Наименование Изображение Объем Положение центра тяжести
Куб Рис. 1 V = a 3 x = а/2, у = а/2, z = а/2 х = у = z = а/2
Прямоугольный параллелепипед Рис. 2 V = abc x = а/2, у = c/2, z = b/2 х = r , y =0 , z = b/2
Цилиндр Рис. 3 V = 3,14 xr 2 h х = г, у= 0, г = h 2 /2
Шар Рис. 4 V = 3,14/D 3 /6 Если оси координат про» ходят через центр шара, то x=у=z=0 (центр тяжести совпадает с цент« ром шара)
Боченок Рис. 5 V=3,14/12Hx x(2D 2 + d 2 ) х = у = 0, z=H/2
Конус Рис. 6 V= 3,14/12D2H x = у = 0, z=H/4
Усеченный конус Рис. 7 V=(3,14H/3)x(R 2 +r 2 +Rr) х = у= 0 z = H/4 [(R 2 + 3r 2 +2Rr)/(R 2 +r 2 +Rr)
Пирамида Рис. 8 V=(Fh)/3, где F — площадь основания многоугольника х = у = 0, z=h/4
Усеченная пирамида Рис. 9 V=h[F + f + + ÖFf]/3 x = y = 0, z= h/4[F + + 2ÖFf + 3f/F] ÖFf+f
Усеченный цилиндр Рис. 10 V = 3,14R 2 (h1+h2)/2 x=y=0, z=(h1+h2)/2

Определив расстояние центра тяжести от принятого начала координат, его переносят на поднимаемый груз и делают пометку мелом или другим способом.

Места застроповки груза должны располагаться симметрично центру тяжести таким образом, чтобы отвесная прямая, проходящая через центр тяжести, размещалась между местами застроповки. Чем больше расстояние между местами застроповки, тем устойчивее положение груза при прочих равных условиях.

На упакованных грузах расположение центра тяжести указывают на упаковке.

В тех случаях, когда конфигурация груза вызывает затруднения при расчете положения центра тяжести, а его необходимо определить, то можно использовать практический прием. После определения массы груза подбирают соответствующий строп и им приподнимают груз за один из краев. На приподнятом грузе на двух плоскостях проводят отвесные линии как продолжение ветви стропа. Затем груз опускают и приподнимают за другой конец. На тех же плоскостях снова проводят отвесные прямые. Точки пересечения отвесов определяют расположение центра тяжести определяемого груза.

В тех случаях, когда стропальщик затрудняется определить массу перемещаемого груза и расположения центра тяжести, он обязан обратиться за уточнением к своему бригадиру, мастеру или руководителю работ.

При монтаже несущих конструкций ОПЗ из двух возможных схем перемещения стрелового крана — вдоль пролетов или поперек пролетов -обычно выбирают первую, так как путь крана в этом случае гораздо короче. При монтаже стеновых панелей стреловой кран движется снаружи по периметру здания. При строительстве многоэтажных жилых и гражданских зданий башенный кран обычно передвигается снаружи здания вдоль длинной его стороны. Монтаж ведется в направлении «на кран», то есть в первую очередь устанавливаются наиболее удаленные от крана конструкции. В многоэтажных промышленных зданиях башенный или стреловой кран может перемещаться внутри здания, монтируя его на всю высоту «на себя» с постепенным выездом за пределы здания.

При совместной работе нескольких монтажных кранов схема движения разрабатывается с учетом требований техники безопасности. Здание разбивают на монтажные зоны по числу работающих кранов, в пределах каждой зоны разрешается работа только одного из них. Другой в это время должен работать в своей монтажной зоне или простаивать.

4) Рабочая привязка монтажных кранов и подъемников — это установление точного взаимного расположения возводимого здания и грузоподъемных машин. Правильная привязка обеспечивает требуемый «охват» всего объекта монтажными машинами и безопасные условия производства работ.

Рабочая привязка башенных кранов состоит в поперечной и продольной привязке крана, подкрановых путей и их ограждений.

Поперечная привязка при возведении надземной части здания заключается в определении расстояния от оси подкрановых путей до ближайшей к крану грани строящегося здания (рис.2: 1 — строящееся здание; 2 — инвентарное ограждение путей; 3 — склад; 4 — водоотводная канава). Это расстояние зависит от конструктивного исполнения крана и ширины колеи. У кранов с поворотной башней наиболее приближены к зданию поворотная платформа или нижний противовес. Привязка таких кранов осуществляется по формуле:

где В — минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания (м );

Rпов — радиус поворотной части или противовеса, принимают по справочникам или таблице 1 (м );

1без — минимально допустимое расстояние по горизонтали между выступающей частью крана и зданием, принимается на высоте до 2 м от уровня земли не менее 0,7 м; на высоте более 2 м — не менее 0,4 м.

Краны с неповоротной башней могут располагаться ближе к зданию, поскольку механизм поворота и противовесная консоль располагаются выше строящегося объекта. У этих кранов наиболее приближенной к зданию является ходовая часть, для них:

В = 0,5 Ьк + b + 1без ,

где Ьк — ширина колеи крана ( м);

b — величина выступающей за колею ходовой части (м),

определяется по паспорту крана или таблице 2 .

Привязку башенных и рельсовых стреловых кранов при возведении подземной части здания у неукрепленных котлованов и траншей производят исходя из глубины выемки h и вида грунта, что обеспечивает расположение машин за пределами призмы обрушения (рис.3). Безопасное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до оси ближайшего рельса определяется по формуле:

где 1б — минимальное расстояние от основания откоса выемки до нижнего края балластной призмы; для песчаных и супесчаных грунтов 1б > l,5h + 0,4; для глинистых и суглинистых грунтов 1б > h + 0,4(м); 1р — расстояние от нижнего края балластной призмы до оси рельса (м), определяется по формуле:

hб — высота слоя балласта под полушпалами (м), зависит от вида

балласта и типа крана (таблицы 1,2);

0,05 — углубление полушпалы в балласт (м);

m — показатель крутизны откосов балластной призмы, для щебня и гравия m =1,5;

для песка и шлака т=2;

0,2 — минимально допустимое расстояние от верхнего края балластной призмы до конца полушпалы (м);

1ш — длина деревянной полушпалы, 1ш = 1,35 м.

Поперечную привязку ограждений подкрановых путей к наружному рельсу производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.

Для кранов с поворотной башней расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения определяют по формуле:

При привязке ограждений башенных кранов с неповоротной башней учитывается выступающая за колею ходовая часть:

Крайние из этих засечек определяют положение крайних стоянок, а измеренное по чертежу в соответствии с принятым масштабом расстояние и есть 1кр. На стройгенплане крайние стоянки должны быть обозначены и привязаны к осям здания (рис.4: 1- крайние стоянки; 2 — привязка крайних стоянок к оси; 3 — контрольный груз; 4 — место установки тупика; 5 — конец рельса; 6 — база крана; 7 — шкаф электропитания ).

Длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длине полузвена (6,25 м). Минимально допустимая длина путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять условию: Ln.n = 6,25пзв > 25 м, где nзв — число полузвеньев. Например, если по расчету длина путей составляет 40 м, следует принять Ln.n=43,75 м (7 полузвеньев).

При необходимости кран может быть установлен и на одном звене, то есть на приколе. В этом случае для исключения просадки подкрановых путей звено должно быть уложено на жестком основании, например, на специальных сборных железобетонных конструкциях.

При продольной привязке ограждений подкрановых путей на стройгенплане должно быть показано место нахождения контрольного груза для проверки ограничителей грузоподъемности. При этом выдерживается минимальное расстояние 1 м :

— от конца рельса до ограждения;

от конца рельса до контрольного груза;

от контрольного груза до ограждения.

На стройгенплане показывается шкаф электропитания крана, который устанавливается за ограждением с наружной от здания стороны кранового пути.

Рабочая привязка самоходных стреловых кранов заключается в нанесении на стройгенплан осей их движения и стоянок. Установка и работа гусеничных, пневмоколесных и автомобильных кранов вблизи котлованов и траншей с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта. Безопасное расстояние от основания откоса выемки до оси перемещения крана 1без определяется по формуле:

где 1оп — минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса до оси ближайшей к выемке гусеницы, колеса или выносной опоры ( м), принимается по таблице 3;

bк — ширина колеи крана (м), принимается по таблицам 4,5. При монтаже подземной части объекта самоходный стреловой кран обычно передвигается вдоль бровки траншеи или котлована. На выносных опорах пневмоколесные и автомобильные краны устанавливаются по направлению движения, при этом продольная ось крана совпадает с осью движения (рис.5).

Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы расстояние между поворотной частью крана и строениями, штабелями и другими предметами было не менее 1 м [6]. Привязка крана при монтаже надземной части здания осуществляется по формуле:

где В — минимальное расстояние от оси движения крана до наружной

Rпов — радиус поворотной части (м), принимается по табл. 4,5.

Рабочая привязка строительных подъемников производится так, чтобы основные конструкции, материалы, изделия и оборудование могли подаваться средствами горизонтального транспорта в зоны их действия без перегрузок. Стационарные подъемники обычно располагаются на границе или середине захваток, что удобно с точки зрения обслуживания грузоподъемных машин.

5) Зоны влияния определяют после привязки строительных машин с целью обеспечения требований безопасности труда. При организации строительной площадки устанавливают опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных факторов относятся зоны перемещения монтажных и грузоподъемных машин, их частей и рабочих органов; зоны, над которыми происходит перемещение грузов кранами. Эти зоны во избежание доступа посторонних лиц ограждаются защитными ограждениями панельной или панель-стоечной конструкции. К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания. Эти зоны для предупреждения об опасности ограждаются сигнальными ограждениями из проволоки или каната по стойкам. Защитные и сигнальные ограждения должны соответствовать ГОСТ Р 51 248 — 99. Следует устанавливать и обозначать на стройгенплане следующие опасные для людей зоны: -монтажную;

— зону обслуживания краном;

— опасную зону работы крана;

-опасную зону подкрановых путей или опасную зону поворотной платформы;

— опасную зону работы подъемника.

Монтажной зоной называют пространство, в котором возможно падение элементов при их установке и закреплении. Эта зона является потенциально опасной. Согласно действующим нормативам, границы этой зоны устанавливаются от внешнего контура здания и зависят от его высоты (табл.6; рис. 6а). В этой зоне можно размещать только монтажный механизм, складировать конструкции и материалы здесь нельзя. Проход

людей через монтажную зону к строящемуся зданию устанавливают со стороны, где не работает кран; направление прохода на стройгенплане показывают стрелками в соответствии с принятыми условными обозначениями. Места проходов через эту зону защищают сплошными навесами шириной не менее ширины входа с вылетом не менее 2 м от стены здания. На стройгенплане монтажную зону обозначают пунктирной линией.

Все рассматриваемые ниже зоны влияния относятся к зонам постоянно действующих опасных производственных факторов.

Зона обслуживания краном — это пространство, описываемое крюком крана на максимальном необходимом для работы вылете. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом Rмакс и соединения их прямыми линиями (рис. 6 ). Для стреловых кранов зона обслуживания тоже определяется максимальным рабочим вылетом стрелы, но показывается по отдельным стоянкам. На стройгенплане обозначается утолщенной сплошной линией.

Опасная зона работы крана — это пространство, в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом рассеивания при падении. Рассеивание может быть вызвано раскачиванием груза на крюке при движении крана и под давлением ветра.

Для башенных кранов границу опасной зоны Ron определяют по формуле:

Rоп = Rмакс + 0,51макс + 1без ,

где Rмакс — максимальный рабочий вылет стрелы крана ( м );

1макс — длина наибольшего перемещаемого груза (м);

1без — дополнительное расстояние для безопасной работы, зависит от высоты подъема груза и устанавливается в соответствии со СНИП [ 2 ] ( табл.6; рис.бв ).

Опасная зона подкрановых путей башенных кранов определяется при поперечной привязке ограждений ( рис.7: 1 — знак безопасности №3 на границе опасной зоны с обозначением его номера 2.7 по ГОСТу; 2 — груз; 3 — ось подкрановых путей; 4 — инвентарное ограждение подкрановых путей и знак безопасности №4 с обозначением его номера 1.3 по ГОСТу ). На стройгенплане с помощью условного обозначения показывают инвентарное сетчатое ограждение подкрановых путей с калиткой для прохода машиниста.

Зону обозначают на стройгенплане штрихпунктирной линией ( рис.бг, табл.8).

Технические характеристики строительных подъемников

Модель Назначение Грузоподъ­емность, кг Высота подъема, м Габаритные размеры платформы (кабины), м
ТП-ЗА(С-598А) грузовой 1,5×0,9
ТП-2(С-447) грузовой 1,5 х 1,0
ТП-7(С-447М) грузовой 1,5 х 1,0
ТП-9 грузовой 1,5×0,9
ТП-12 грузовой 1,5×0,9
ТП-14 грузовой 1,45 хО,68
ПР-1-172 грузопасса­жирский 2,4×1,2
ПГС-800-16 грузопасса­жирский 3,1×1,5
МГП-1000 грузопасса­жирский 2,5 х 1,5

Опасная зона поворотной части стреловых кранов определяется по формуле:

Яоп.пов = RnoB + 1 (м),

Расчет приводится в пояснительной записке, зона на стройгенплане не показывается. На местности эту опасную зону обозначают инвентарной переставной обноской из проволоки по стойкам.

Опасная зона работы подъемника (А) — это пространство, в котором возможно падение поднимаемого груза. При высоте подъема груза Н до 20 м зону следует принимать не менее 5 м от габаритов подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту величина зоны составляет:

Зону обозначают на стройгенплане штрихпунктирной линией ( рис.бг, табл.8).

6) Ограничения в работу вводят при совместном использовании на объекте нескольких кранов и при работе в стесненных условиях.

Совместная работа нескольких механизмов в одной монтажной зоне, как правило, запрещена. В случае производственной необходимости одновременная работа допускается при условии осуществления специальных мероприятий по технике безопасности.

Если краны расположены с двух сторон здания, совместная работа должна быть организована так, чтобы траектории движения их стрел не пересекались. Тогда минимальное расстояние между осями вращения кранов при их предельном сближении определяется по формулам:

— для башенных кранов

— для стреловых кранов

где — L1, L2 — вылеты стрел при совместной работе (м);

ll, 12 — максимальный горизонтальный размер монтируемых конструкций (м);

Δ1, Δ2 — отклонение конструкций от вертикали при вращении стрелы:

Δ = 900L / (900 – ω 2 H) — L

ω — максимальная частота вращения поворотной части (мин -1 ) [3]; ориентировочно можно принять: для башенных кранов- ω=0,7; для гусеничных- ω=0,3; для пневмоколесных- ω=1,2; для кранов на спецшасси автомобильного типа- ω=1,6; для автомобильных кранов- ω= 2,0;

Н — высота подъема конструкции (м);

Δб — возможное отклонение от вертикали башни крана в результате ее податливости и уклона пути, Δб =0,5 м.

Пример. С двух сторон здания на монтаже плит покрытия длиной 1 = 6 м работают два башенных крана КБ-100. Вылет при совместной работе L = 20 м, высота подъема плит Н = 33 м. Максимальная частота вращения башни крана ω = 0,7 мин -1 .

Расчет: Δ = 900* 20/ (900 — О,7 2 х33) — 20 = 0,37 м

С = 20 + 20 + 1/2(6 + 6) + 0,37 + 0,37 + 2*0,5 = 47,74 м.

Расстояние между крюками должно быть не менее 47,74 – 20х2 = 7,74 м.

Если монтаж конструкций ведется двумя кранами, расположенными с одной стороны, то это та сторона здания, где нет входов в него. При сближении башенных кранов, установленных на общих рельсовых путях, требованиями техники безопасности предусматривается установка концевых выключателей механизмов передвижения для остановки кранов на расстоянии не менее 5 м между перемещаемыми грузами или выступающими конструкциями кранов.

При работе монтажного крана в стесненных условиях приходится вводить ограничения на определенные рабочие движения крана, например, на поворот башни во избежание проноса груза над действующей городской магистралью. Ограничения могут быть принудительными или условными, их показывают на стройгенплане или прилагаемых к нему схемах.

Принудительные ограничения зоны обслуживания применяют при работе кранов с электрическим приводом (башенных, козловых). Эти ограничения осуществляются установкой концевых выключателей, при срабатывании которых независимо от действий машиниста происходит остановка определенного механизма и исключается пронос груза в зону ограничения. На башенных кранах устанавливают концевые выключатели механизмов передвижения крана и тележки, поворота стрелы, изменения вылета. При ограничении поворота стрелы после срабатывания выключателей расстояние до зоны ограничения должно быть не менее тормозного пути стрелы крана с максимальным грузом (указан в паспорте крана, можно принять 2 м). В этом случае на стройгенплане обозначают:

угол ограничения а, который проставляется в запрещенном секторе;

места расположения предупреждающих знаков Ml, которые устанавливают на расстоянии тормозного пути до места срабатывания концевых выключателей;

линию запрещающих знаков №2, устанавливаемых по контуру зоны ограничения (рис.8,9).

Условные (визуальные) ограничения зоны обслуживания применяются при работе башенных и стреловых самоходных кранов; они рассчитаны на внимание крановщика и стропальщиков. На местности зону ограничения обозначают хорошо видимыми с крана красными флажками, а в темное время суток- гирляндами из красных ламп. На стройгенплане показывают:

места расположения предупреждающих знаков №1, которые устанавливают на расстоянии тормозного пути до линии ограничения;

линия запрещающих знаков М2, т.е. линия ограничения, пронос груза за которую запрещен;

запись об условиях работы крана, «крановщик обязан остановить груз, не доходя 1 метра до предупреждающего знака №1,далее до места установки груза перемещать его повторными короткими включениями «.

Масса и центр тяжести груза

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕНАКИЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ МЕТАЛЛУПРГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ »

Автор:
Левченко Светлана Анатольевна
Преподаватель ГПОУ «ЕПТМУ»

МАССА И ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ГРУЗА

Описание слайда:

Преподаватель: Левченко Светлана Анатольевна

МДК 02.02 Слесарное дело и стропальное дело

ТЕМА: «МАССА И ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ГРУЗА»

Задание:
Изучить материал урока;
Ответить на контрольные вопросы;

Описание слайда:

Масса и центр тяжести груза

Описание слайда:

МАССА
Под массой груза следует понимать (скалярную, ненаправленную) физическую характеристику тела, являющуюся мерой его инерционных и гравитационных свойств. Значения массы тела не зависят от ускорения свободного падения в пункте определения. В состоянии покоя ее определяют взвешиванием на рычажных весах. Результат взвешивания показывает сравнительную с массой гирь величину, выраженную в единицах массы — граммах (г), килограммах (кг), тоннах (т).

Описание слайда:

Сила тяжести
Под силой тяжести следует понимать векторную (направленную) величину, определяющую силу притяжения тела к Земле или к другому небесному телу. Значение силы тяжести зависит от ускорения свободного падения в пункте измерения. Сила тяжести на полюсе больше, а на экваторе меньше. По мере удаления тела от поверхности Земли его сила тяжести уменьшается. Эту величину измеряют с помощью динамометра в условиях относительного покоя тела. Силу тяжести, как и любую другую силу, выражают в единицах силы — ньютонах (Н), килоньютонах (кН) и других дольных и кратных значениях этой величины.

Описание слайда:

Грузоподъемность крана
Под грузоподъемностью крана следует понимать максимальную массу груза, которую способно в один прием поднять, переместить или перевезти транспортное средство.
Грузоподъемность, как и масса, — скалярная величина и измеряется единицами массы — грамм (г), килограмм (кг), тонна (т).

Описание слайда:

Определение массы груза
Перед строповкой груза, предназначенного для перемещения, стропальщик должен определить его массу. Массу изготовленной на заводе продукции проставляют на чертежах изделий. Массу оборудования, приспособлений, механизмов указывают в табличке, прикрепленной к раме или станине. Если груз упакован, то массу его указывают на обшивке. Однако массу груза, подлежащего перемещению, стропальщику часто приходится определять визуально.

Описание слайда:

Определение массы груза
для простых грузов
Q = mV;

для сложных грузов
Q = m Σ Vi,

где Q — масса груза; т — удельная масса, численно равная плотности материала; V — объем груза; Vi — объем отдельных частей груза; Σ — сумма всех частей груза.

Описание слайда:

Удельная масса материалов
Алюминий-2550—2700 Олово- 7300
Бетон-2200 Парафин -900
Вода-1000 Свинец -11300
Вольфрам -19300 Цинк — 6900—7300
Сталь: Земля, глина- 1300—2500
Твердая — 7300 Песчаник – 2200-2500
Расплавленная-7500 Сухой песок – 1400-1600
Древесина: Влажный песок-1900-2000
Береза- 700 Уголь-900
Дуб-800 Кокс-450
Сосна-500 Мел-2400
Чугун: Медь-8900
Белый-7650 Никель-8900
Ковкий-7300 Мазут-900
Серый -7550 Латунь-8500

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур
Пример. Определим массу слитка, размеры которого приведены на рисунке.

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур
Разбиваем условно слиток на три усеченных конуса и определяем объем каждого. Для этого в табл. 1 находим формулу объема усеченного конуса
V — (3,14/3) h (R2 + г2 + Rr).
Находим объемы каждого элемента слитка
Vx= (3,14/3) 1,700 (0,552 + 0,452 + 0,55-0,45] = 1,34 м3;
V2 = (3,14/3) 0,05 [0,552 + 0,422 + 0,55-0,42) = 0,04 м3;
У3 = (3,14/3) 0,4 [0,422 + 0,42 + 0,42-0,4] = 0,21 м3.
Определяем суммарный объем слитка V= V1+ V2+ V3 = 1,34+0,04+0,21 = 1,59 м3.
Принимаем удельную массу слитка равной 7,8 т/м3, тогда масса слитка
Q = mV = 7,8✖1,59

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур
Пример. Определим расположение центра тяжести стального слитка, изображенного на рисунке.

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур
Условно разбиваем слиток на три правильных усеченных конуса. Находим формулы, определяющие их координаты расположения центра тяжести. Плоскость отсчета принимаем проходящей через нижнее основание слитка перпендикулярно его оси. Из предыдущего примера известно, что отдельные части слитка имеют массу Q1 = 10,45; Q2 = 0,31; Q3 = 1,64 т, общая масса 12,4 т. Учитывая, что слиток симметричен относительно своей оси, определяем расположение только координаты Z ц.т. Координаты χ ц.т, У/ц.т будут расположены на оси.

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур
Подставляя в формулу соответствующие значения, находим расстояние между центром тяжести и началом координат
χ ц.т = (10,45•0,93 + 0,31 • 1,72 + 1,64 • 1,926)/12,4 = 1,081 м.
Определив расстояние центра тяжести от принятого начала координат, его переносят на поднимаемый груз и делают пометку мелом или другим способом. Места застроповки груза должны располагаться симметрично центру тяжести таким образом, чтобы отвесная прямая, проходящая через центр тяжести, размещалась между местами застроповки. Чем больше расстояние между местами застроповки, тем устойчивее положение груза при прочих равных условиях.

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур
На упакованных грузах расположение центра тяжести указывают на упаковке.
В тех случаях, когда конфигурация груза вызывает затруднения при расчете положения центра тяжести, а его необходимо определить, то можно использовать практический прием. После определения массы груза подбирают соответствующий строп и им приподнимают груз за один из краев.

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур
На приподнятом грузе на двух плоскостях проводят отвесные линии как продолжение ветви стропа. Затем груз опускают и приподнимают за другой конец. На тех же плоскостях снова проводят отвесные прямые. Точки пересечения отвесов определяют расположение центра тяжести определяемого груза.

Описание слайда:

Объем и центр тяжести простых фигур
В тех случаях, когда стропальщик затрудняется определить массу перемещаемого груза и расположения центра тяжести, он обязан обратиться за уточнением к своему бригадиру, мастеру или механику.

Описание слайда:

Что такое масса груза?
Что понимают под силой тяжести?
Что называется грузоподъемностью крана?
Если стропальщик затрудняется самостоятельно определить массу перемещаемого груза, к кому ему нужно обратиться?
По какой формуле определяется масса простых грузов?

Домашнее задание
— Ответить на контрольные вопросы (ответы отправить преподавателю);
— Составить краткий конспект в своих рабочих тетрадях.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Документ «Вопросы к рассказу Круглова «Месть»,

Методическая разработка практического занятия по ПМ 02 Изготовление несъемных протезов на тему «Методика изготовления разборных моделей»

Практическое задание для группы ТП 311

Задание по УП 02 ТП 311

«Наш любимый город Нарьян-Мар»

Внеурочное занятие Квест-игра по произведениям К.Воробьёва 4 класс

Доклад на ШМО на тему :» Портфолио, как современная эффективная форма оценивания».

Проект «Сказка своими руками»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5172115 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Время чтения: 1 минута

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Статья 70 КВВТ РФ. Определение массы грузов

1. При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. В случаях, установленных правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно). Определение массы грузов согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством обмера грузов или условно) проводится грузоотправителем. Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации.

2. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.

3. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов. В случаях, если такие грузы перевозятся с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.

Комментарии к ст. 70 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья устанавливает порядок определения массы груза при перевозке.

Масса груза определяется грузоотправителем и указывается в транспортной накладной. Для тарных и штучных грузов также указывается количество грузовых мест.

Следует учитывать, что у перевозчика согласно комментируемой норме отсутствует право на оговорки в перевозочных документах относительно массы и количества груза. Тем не менее Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ) 2001 г. в п. 1 ст. 12 предусматривает право перевозчика вносить в транспортный документ оговорки относительно:

— размеров, количества мест или веса груза, если он имеет основания подозревать, что указанные грузоотправителем сведения неточны, или если отсутствуют достаточные средства для проверки этих сведений, в частности в том случае, когда этот груз не был пересчитан, обмерен или взвешен в его присутствии, либо когда без конкретной договоренности об этом размеры или вес были определены на основании данных судна;

— не являющейся четкой и нестираемой идентификационной маркировки, наносимой на сам груз, или, в случае тары, на емкости или упаковку;

— внешнего состояния груза.

2. Могут использовать следующие способы определения массы груза:

— в соответствии со стандартом;

— путем взвешивания — здесь есть особенности: масса грузов также определяется грузоотправителем и за его счет, но совместно с перевозчиком. Могут использоваться весовые приборы грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации. В проекте Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте 2017 г. устанавливается, что взвешивание грузов должно производиться на исправных и тарированных весах. Если при проверке будет установлено, что взвешивание производилось на неисправных или нетарированных весах грузоотправителя, то масса таких грузов считается определенной грузоотправителем, в транспортные документы вносится оговорка «за массой отправителя», при этом грузоотправитель несет ответственность за количество погруженного, выгруженного груза;

— расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно) — в случаях, установленных Правилами перевозок грузов. Поскольку Правила перевозок грузов (ч. 1), утв. Департаментом речного транспорта Минтранса 1 января 1994 г., были отменены Приказом Минтранса от 14 декабря 2004 г. N 44, в настоящее время в России отсутствуют правила перевозки грузов внутренним водным транспортом (подробнее см. комментарий к ст. 66). Есть только проекты, разработанные Минтрансом в разное время.

URL: https://regulation.gov.ru/p/67678 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).

К примеру, в проекте Приказа об утверждении Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте от 29 июля 2014 г. содержатся следующие правила определения массы груза по осадке судна . Масса груза по осадке судна определяется по разнице его водоизмещений с грузом и порожнем с учетом изменения за время грузовых операций количества балласта, судовых запасов (топливо, смазка, питьевая вода), хозяйственно-бытовых, сточных и нефтесодержащих вод. Водоизмещение судна в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале. Водоизмещение порожнем определяется по судну с полными балластными цистернами, обычно используемыми для приема балласта на данном судне, при этом не используемые балластные цистерны должны быть пустыми.

URL: https://regulation.gov.ru/p/18034 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).

Самоходные суда должны иметь грузовую шкалу, составленную с учетом натурных обмеров реек осадок; схемы расположения и калибровочные таблицы балластных и топливных цистерн.

Замеры осадок производятся в трех точках по каждому борту (визуально по рейкам осадок, переносным прибором для измерения высоты надводного борта или с использованием приборов дистанционного замера осадки судна): в носовой части судна по рейке форштевня, в средней части на миделе и в корме по рейке ахтерштевня. Средняя осадка определяется делением на 8 суммы всех замеров, причем значения осадок судна в средней части (у миделя) удваиваются.

Масса балласта, а при необходимости топлива, определяется по результатам замеров уровней заполнения цистерн градуированными метрштоками (футштоками) и соответствующим калибровочным таблицам.

Результаты замеров осадок, определения количества балласта и судовых запасов, а также расчет массы груза указываются в акте погрузки-выгрузки груза.

Если грузоотправитель или другое заинтересованное лицо привлекли на договорных основаниях в качестве независимого эксперта стороннюю организацию (сюрвейера) для определения массы груза в судне по его осадкам, то по результатам замеров осадок, определения количества балласта и судовых запасов, а также расчета массы груза, произведенные сюрвейером, составляется драфт — сюрвейерский акт, который подписывается представителем судна и сюрвейером.

В случае разногласий в расчетах между представителем судна и сюрвейером, представитель судна вправе отказаться от подписи акта и предъявить свой расчет груза.

Если грузоотправитель или другое заинтересованное лицо не согласен с судовым расчетом, то в этом случае количество груза указывается в соответствии с актом сюрвейера и в грузовые документы вносится оговорка «Вес груза по заявлению грузоотправителя или другого заинтересованного лица», при этом перевозчик освобождается от ответственности за погруженное и выгруженное количество груза;

— в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов, — для грузов, перевозимых наливом (п. 2). В случае расхождения массы груза, перевозимого наливом, определенной в соответствии с замерами береговых резервуаров, и массы, определенной на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов, грузоотправитель вносит в транспортные документы массу грузов, определенную в соответствии с замерами береговых резервуаров, с оговоркой «Масса по заявлению отправителя».

Если грузы, перевозимые наливом, следуют с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.

Для грузов в контейнерах установлено правило о том, что они принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем (п. 3).

источники:

http://infourok.ru/massa-i-centr-tyazhesti-gruza-5336115.html

http://rulaws.ru/kvvt-rf/Glava-XI/Statya-70/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти человека кто ведет инстаграм
  • Как правильно найти наибольший общий делитель чисел
  • Как найди сумму без ндс
  • 0xc06d007e как исправить windows 10
  • Как найти прибавку в процентах