Как найти среднюю техническую скорость

/
Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Скорость — одно из самых широкоупотребимых слов в языке. Оно используется в разных областях жизни и в привязке ко множеству процессов, в том числе в науке и технике. В эксплуатации автомобиля важнейшим параметром является скорость движения. Не случайно прибор измеряющий скорость движения — спидометр находится в центре панели приборов и имеет больший размер, чем другие контрольные приборы. Водитель автомобиля непрерывно контролирует скорость движения, сравнивая ее с дорожными условиями, и задает оптимальный скоростной режим, позволяющий выполнить задачу перевозки, соблюдая достаточный уровень безопасности.

Скорость является важнейшим параметром при планировании перевозок. Специалисты транспортной логистики используют понятия средней технической и средней эксплуатационной скоростей движения транспортного средства, в том числе и автомобиля.

Средняя техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль проходит в среднем за час движения, и рассчитывается как отношение общего пробега к времени, затраченному на этот пробег и зависит от водителя, конструктивных особенностей автомобиля и внешних условий эксплуатации: дорожных, природно-климатических, организационных.

Так, при планировании городских перевозок может быть условно принята средняя техническая скорость около 25 км/час, а междугородних — порядка 60 км/час. Более точные значения могут быть получены опытным путем в процессе работы с повторяющимися задачами.

Средняя эксплуатационная скорость показывает сколько километров автомобиль прошел в среднем за один час работы по перевозке и рассчитывается делением общего пробега на общее время работы автомобиля в рейсе, т.е. учитывается время движения и время простоев (в основном погрузо-разгрузочные операции). Иначе говоря, это фактическая скорость перевозки грузов.

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорости являются определяющими для сроков выполнения транспортно-логистических задач. Нужно отметить, что если на среднюю техническую скорость участники и организаторы процесса перевозок не могут существенно повлиять, то достижение оптимальной средней эксплуатационной скорости практически полностью зависит от качества совместной работы участников логистического процесса: грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и логистов. Достижение оптимальной эксплуатационной скорости напрямую влияет и на достижение основной цели логистики — доставку в нужное время и место при минимальных затратах.

Среднетехническая скорость

Скорость автомобиля

Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.

Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:

image061;

Где Тдв — время движения;

L — пробег автомобиля.

На величину среднетехнической скорости влияют:

— состояние дорожного покрытия;

— динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;

— особенности перевозимого груза;

— условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);

— квалификация и психофизиологические качества водителя.

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия.

Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»

image062image062image062image062 image063Группа дорог Тип покрытия Техническая скорость, км/ч

image064I усовершенствованный (асфальт) 42

II переходный (гравийно-щебеноч.) 33

III низший (грунтовое) 25

image064

При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%.

Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.

Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:

image066;

Где Vэксп — эксплуатационная скорость, км/ч;

Lнар — общий пробег автомобиля за время в наряде, км;

Тдв — суммарное время движения за время работы на линии, час ;

Тп-р — суммарный простой в пунктах погрузки разгрузки за время в наряде, час.

Расстояние между ГО и ГП

t с момента окончания погрузки до начала выгрузки

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

lazy placeholder

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.
Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

lazy placeholder

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

lazy placeholder

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

lazy placeholder

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

lazy placeholder

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Скорость движения грузовых автомобилей

❗ В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Хочу уточнить:в ПДД относительно прицепа написано: не «грузовые автомобили категории В», а «ЛЕГКОВЫМ автомобилям при буксировке прицепа, грузовым р.м.м. более 3,5 т на автомагистралях — не более 90, на остальных дорогах — не более 70».

Получается, что для грузовых МЕНЕЕ 3,5 т скорость движения как с прицепом, так и без прицепа одинаковая, т.е. 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч на загородой дороге?

Если кто-то скажет, что грузовые менее 3,5 т «подразумеваются», то тогда почему они не подразумеваются под знаками 8.6.2-8.6.9 «способ постановки ЛЕГКОВЫХ автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке»?

к техническому регламенту

о безопасности колесных

ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706,

2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не

менее четырех колес и используемые для перевозки

2.1. Автомобили легковые, в том числе: 45 1400

Категория M — Транспортные средства, используемые 48 5365

для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места

водителя, не более восьми мест для сидения.

2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные 45 1700

пассажирские транспортные средства и их шасси, в том 45 2230

Категория M — Транспортные средства, используемые

для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места

водителя, более восьми мест для сидения, технически

допустимая максимальная масса которых не превышает

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Категория M — Транспортные средства, используемые

для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места

водителя, более восьми мест для сидения, технически

допустимая максимальная масса которых превышает

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3. Категория N — Транспортные средства, используемые 36 6281

для перевозки грузов — автомобили грузовые и их 36 6282

шасси, в том числе: 36 6317

Категория N — Транспортные средства, предназначенные 36 6610

для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 36 6654

максимальную массу не более 3,5 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Категория N — Транспортные средства, 36 9320

предназначенные для перевозки грузов, имеющие 45 2100

технически допустимую максимальную массу свыше 3,5

тонн, но не более 12 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Категория N — Транспортные средства, предназначенные 45 2200

для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 45 2550

максимальную массу более 12 тонн. 45 2580

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Исходя из цитаты легковой автомобиль и грузовой до 3,5 тон — суть вещи разные. И в отношении скорости и в отношении парковки. Если написано «ЛЕГКОВЫЕ С ПРИЦЕПОМ», то так и надо понимать — это автомобили категории М1.

Измерители скорости

Среднетехническая скорость. Это средняя скорость движения транспортных средств на данном расстоянии с учетом кратковременных простоев и задержек в зависимости от условий движения.

Скорость движения является важным фактором, который в значительной мере определяет выработку подвижного состава, безопасность движения, сроки доставки грузов и затраты на выполнение перевозок.

Осуществляя доставку грузов, транспортные средства движутся с различными скоростями, поэтому при выполнении эксплуатационных расчетов применяется усредненная величина скорости.

В общем случае среднетехническая скорость рассчитывается:

VТ = АlОБЩ / АДИ × aИ × 24 × r × d (2.46)

где АlОБЩ — общий пробег, выполненный или подлежащий выполнению всеми автомобилями, км.

Для целей планирования на автомобильном транспорте установлены технические нормативные скорости движения VТН в зависимости от типа дорожного покрытия, а в городских условиях эксплуатации в зависимости от грузоподъемности подвижного состава.

Однако известно, что скорость, с которой подвижной состав движется на отдельных участках пути как в городе, так и за городом, определяется дорожными и климатическими условиями, организацией и регулированием движения, квалификацией водителя, интенсивностью транспортного потока. При значительной интенсивности обгон становится невозможным, и скорость каждого автомобиля и всего потока определится скоростью наиболее медленно движущегося транспортного средства.

Среднетехническая скорость в определенной мере возрастает с увеличением расстояния перевозки грузов. Установлено, что зависимость скорости от расстояния перевозки может быть описана корреляционным уравнением:

где a, b – коэффициенты, найденные методом наименьших квадратов.

Указанные положения не учитываются в величинах нормативных скоростей, поэтому они не отражают реальной эксплуатации подвижного состава. Величины технических нормативных скоростей составлялись с учетом автомобилей устаревших марок и моделей, что не соответствует тяговым возможностям современных транспортных средств и, в сущности, не стимулирует водителей и руководителей АТП к более эффективному использованию подвижного состава. Исследования, проведенные в Минске на примере автомобильных поездов показали, что они движутся по улицам города со средними скоростями 30-35 км/ч и, при решении задач оперативного планирования VТ должна приниматься в интервале 30-33 км/ч для груженых и 32-35 км/ч для порожних автопоездов, а не 24 км/ч как это регламентируется в настоящее время.

По исследованиям Сибирского автомобильно-дорожного института (СибАДИ), проведенным в г. Омске, установлено, что среднетехническая скорость мало зависит от грузоподъемности подвижного состава. В зависимости от интенсивности движения на разных магистралях VТ составила 30,97 – 37,19 км/ч. Изучение работы грузовых автомобилей показало, что на грунтовых дорогах средняя скорость составляет примерно 40 км/ч, что значительно выше нормативной.

Выполненные исследования позволяют сделать вывод, что используемые в настоящее время величины нормативной скорости для планирования транспортной работы значительно ниже фактических скоростей движения транспортных средств, а это указывает на наличие резервов повышения эффективности использования подвижного состава или на возможность экономии топливных ресурсов.

Выявить количественное влияние всех перечисленных факторов на уровень скорости движения довольно затруднительно и, учитывая, что ни один из известных методов расчета средней скорости на маршруте не может быть рекомендован для практического использования, маршрутные среднетехнические скорости для решения задач оперативного планирования должны устанавливаться на основе натурных или статистических исследований, которые сразу позволяют учесть совокупное влияние всех факторов.

При использовании статистических методов определения скорости движения необходимо иметь массив данных. Статистический материал о скорости движения в реальных потоках может быть получен с помощью:

самопишущих приборов (тахографов и автометров), предназначенных для наблюдений и регистрации движения подвижного состава без участия человека. Техническая скорость движения определяется как средняя арифметическая ряда мгновенных значений, снятых с ленты тахографа;

анкет, заполняемых водителями;

фотографий рабочего дня автомобилей, проводимых специальными контролерами-исследователями, и др.

Независимо от метода получения статистических данных весь материал обрабатывается с помощью методов математической статистики. На основании собранных сведений о времени движения транспортных средств и известных расстояний рассчитываются значения среднетехнической скорости:

где li – расстояние, пройденное единицей подвижного состава на i – ом маршруте, км; tДi – время, за которое было пройдено li, ч.

Полученное значение VТ используется для составления рабочей таблицы, предварительная величина интервалов для которой определяется по формуле Г.А. Стреджерса

Си = (Vmax — Vmin) / (1 + 3,332 lg n) (2.49)

n – число проведенных наблюдений (общее количество полученных значений среднетехнической скорости).

При исследовании работы транспортных средств на вывозке урожая на государственные заготовительные пункты в Щербакульском районе Омской области было получено 418 значений VТi, причем Vmax составила 60 км/ч, а Vmin – 20 км/ч. Величина интервала, согласно формуле (2.49), Си = 5 км/ч, а число разрядов К = 8.

Процедура вычислений производится в специальной таблице, куда заносится вся исходная информация (табл. 2.1).

Таблица 2.1 – Рабочая таблица вычислений

№ разряда Интервалы скорости движения, км/ч Среднее значение интервала, км/ч Эмпирическая частота
20-25 25-30 30-35 35-40 40-45 45-50 50-55 55-60 22,5 27,5 32,5 37,5 42,5 47,5 52,5 57,5 — — —
Sni = 418 -110 -75 S d

За начальное значение величины Vа принимается то среднее значение интервала, которому соответствует большая эмпирическая частота. В данном случае Vа = 42,5 км/ч.

Рассчитанные величины Sи d (табл. 2.1) используются для вычисления начальных моментов распределения m1 и m2;

m2 = (S1 + 2S2) / n (2.51)

Среднее значение image032определяется с помощью первого начального момента:

image032= Vа + Си· m1 (2.52)

Полученную величину среднетехнической скорости необходимо использовать при расчете производительности, и следовательно, планового задания для автомобилей в рассмотренных конкретных условиях доставки грузов. Но значение среднетехнической скорости является случайной величиной. Поэтому фактические скорости будут отличаться от среднетехнической, т.е. в действительности автомобили будут прибывать в пункт погрузки и разгрузки раньше или позже того времени, которое предусматривается средним расчетом, что и было зафиксировано при практическом наблюдении. Мерой рассеивания случайной величины image032служит среднеквадратичное отклонение σ.

Для нахождения σ необходимо знать второй центральный момент М2 исследуемого ряда распределения скоростей, который может быть найден на основании второго начального момента:

σ = Си image034, (2.54)

m2 = (402 + 2·165) / 418 = 1,75;

М2 = 1,75 – (- 0, 263)2 = 1,681;

σ = 5 · image036= 6,45 км/ч.

Рассчитанное значение среднеквадратичного отклонения указывает, что фактические скорости движения транспортных средств находятся в пределах

Vт = image032± σ (2.55)

Для рассмотренного примера были рассчитаны величины эксцесса и асимметрии, которые составили соответственно 0,1585 и 0,01. Близость характеристик асимметрии и эксцесса к нулю свидетельствует о том, что распределение среднетехнической скорости соответствует нормальному распределению, плотность которого описывается уравнением

image038(2.56)

Теоретические частоты, на основании которых построена выравнивающая кривая (рис. 2.1), приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2 – Величины теоретических частот

Среднее значение интервала, км/ч 22,5 27,5 32,5 37,5 42,5 47,5 52,5 57,5
Теоретические частоты 10,08 23,69 48,75 114,6 136,2 81,9 24,6 3,63
hi
image039
Vт,км/ч

Рис. 2.1. Гистограмма распределения скорости Vт и выравнивающая

Представленная графическая зависимость подтверждает, что транспортные средства могут прибывать в грузовые пункты через неравные промежутки времени. Вероятностный характер скорости движения подвижного состава приводит к тому, что в равные интервалы прибывает разное количество автомобилей, а для возникновения очереди автомобилей и простоев погрузочно-разгрузочного оборудования достаточно того, чтобы в прибытии транспортных средств наблюдались местные сгущения и разряжения. Это одна из причин, вызывающих отклонение или невыполнение часовых графиков работы подвижного состава и приводящих к сбою в работе всей системы.

Значение величины σ указывает, что если при планировании для расчета потребности в транспортных средствах использовать значение скорости Vт = image040– σ, то все автомобили часть времени будут простаивать в ожидании обслуживания в грузовых пунктах, но зато такая система по переработке груза будет функционировать практически без простоев. Сама величина σ позволяет рассчитать максимальный резерв автомобилей, который достаточен для гарантированной доставки груза.

Эксплуатационная скорость. В эксплуатационных и экономических расчетах наряду с Vт используется средняя эксплуатационная скорость Vэ. Это условная скорость движения транспортных средств за время в наряде. С такой скоростью автомобили не движутся. Между Vт и Vэ существует взаимосвязь, которая описывается уравнением:

Если подставить значение величины коэффициента использования рабочего времени, то тогда Vэ будет выражена через ТЭП транспортного процесса:

Vэ = lге× Vт / (lге + tпв × b × Vт) (2.58)

где b — коэффициент использования пробега.

Согласно математической формулировке (2.58) с увеличением b среднеэксплуатационная скорость должна уменьшится. К такому выводу можно прийти, если для анализа применять метод цепных подстановок, который повсеместно используется в практической работе. Но увеличение b может сопровождаться появлением дополнительного грузового пункта на маршруте, и тогда одновременно произойдет рост общего времени, затрачиваемого на выполнение погрузочно-разгрузочных работ за оборот, увеличиться пробег с грузом. Автомобили с грузом движутся медленнее, чем не груженые, в связи с чем, Vт станет меньше.

Возьмем для рассмотрения маятниковый маршрут, где первоначально: b = 0,5; lге = 12 км; время, затрачиваемое на погрузку-выгрузку за одну ездку, tпв = 1 ч; скорость груженого автомобиля Vтг = 24 км/ч и не груженого Vтх = 26 км/ч, что вполне реально, так как, по исследованиям профессора П.Я. Говорущенко, разность между указанными скоростями может достигать 15%, а по исследованиям СибАДИ до 17 %.

Как только на рассматриваемом маршруте b станет больше 0,5 (т.е. в обратном направлении перевозится груз), тогда время tпв за оборот может возрасти в 2 раза (табл. 2.3).

Таблица 2.3 – Результаты расчета влияния величины b на изменение V

b lге2, км Vт, км/ч tпв, ч. Vэ, км/ч
0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 0,0 2,4 4,8 7,2 9,6 12,0 25,0 24,76 24,56 24,36 24,19 24,0 1,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 12,24 8,08 8,06 8,04 8,02 8,0
Vэ, км/ч
0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 b

Рис. 2.2. Зависимость скорости Vэ от коэффициента b на маятниковом

image041Данные расчета (см. табл. 2.3.) и построенного графика (рис. 2.2.) показывают, что с ростом b величины Vт и Vэ не возрастают, а уменьшаются, а это, согласно действующей теории, должно приводить к снижению количества перевозимого груза. В действительности все наоборот. Поэтому вызывает сомнение правильность вывода о том, что если скорость растет, то и растет производительность подвижного состава.

Пробег с грузом может возрастать по-разному: в результате перевозки груза в обратном направлении или увеличении расстояния перевозки груза. Во втором случае, как показывает уравнение (2.58), Vэ должна возрастать, что и подтверждается расчетами, результаты которых приведены в табл. 2.4.

Таблица 2.4 – Изменение Vэ при увеличении lге

lге, км Vт, км/ч b tпв, ч. Vэ, км/ч
0,5 1,0 12,24 13,20 14,03 14,75 15,38

Если формула (2.58) и расчеты Vэ (см. табл. 2.4.) не вызывают сомнения, то весьма сомнительным выглядит положение, что с увеличением скорости возрастает выработка подвижного состава, измеряемая количеством перевезенного груза, так как в другом месте действующая теория утверждает, что увеличение lге приводит к падению указанной выработки.

В тех случаях, когда будет наблюдаться рост Vэ за счет увеличения Vт, возможно возрастание выработки транспортных средств, но это происходит далеко не всегда.

Применение значений среднеэксплуатационной скорости при планировании перевозок может, как показывают выполненные исследования, привести к необоснованным результатам и выводам.

Скорость сообщения Vc. Скоростью сообщения называется средняя скорость доставки грузов. Она определяется отношением расстояния перевозки грузов ко времени нахождения их в пути (с момента окончания погрузки до момента начала выгрузки). Скорость сообщения обычно меньше технической скорости и больше эксплуатационной, так как при ее определении не учитываются простои транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.

При расчетах экономической эффективности мероприятий по повышению скоростей движения транспортных средств необходимо исходить из того, что эффект может быть достигнут в том случае, если в результате роста Vт и Vэ получаем дополнительно целое число ездок за время Тн. В противном случае будет рост эксплуатационных расходов и повышенный износ транспортных средств.

При увеличении скорости сообщения сокращается грузовая масса, находящаяся на транспорте, что способствует лучшему использованию ресурсов.

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться
848 дней назад.

Где найти обоснование средне-технической скорости автомобиля при перевозке грузов (30 км/ч — с грузом, 50 км/ч без груза)? Есть ли ссылка на это в ТСЦ 81-01-2001 (территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов)?

Честно говоря, тоже этим вопросом задавались. Нашла только в старых нормах времени министерства энергетики табличку расчета затрат времени на проезд рабочих до места работ: Летом-Шоссейная дорога (скорость передвижения 45км/ч) Грунтовая дорога (скорость передвижения 30км/ч) По трассе (скорость передвижения 15км/ч) Зимой-Шоссейная дорога (скорость передвижения 40м/ч) Грунтовая дорога (скорость передвижения 25км/ч) По трассе (скорость передвижения 10км/ч)

Обоснование среднетехнической скорости 30км/час дано в старом прейскуранте 13-01-01 на грузовые перевозки

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. ЧАСТЬ I АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (Госстрой России) Москва, 2004 г Приложение № 3 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАССТОЯНИЯ ПЕРЕВОЗКИ Нормативное время пробега определяется по формуле Тн =Т1 + Т2 + Т3 где: T1 — время в пути по дорогам городского значения, Т2 — время в пути по дорогам вне населенных пунктов, Т3 — время простоя под погрузкой и разгрузкой автомобиля. T1 = S1/V1; T2=S2/V2, где:S1, S2, V1, V2 — пробег и расчетные нормы пробега при перевозке грузов в населенном пункте и вне населенного пункта соответственно. Скорость передвижения автомобиля определяется по таблице 11. Таблица 11 1. Расчетные нормы пробега автомобилей в км/час

Источник

13 июля 2011г.

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

Формула

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Решение.

Формула

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

Формула

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

Решение.

Формула

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

Формула

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Формула

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

Формула

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

Решение.

  1. Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:

    4 X 4 = 16 т.

  2. Количество груза, перевезенного за 4 ездки:

    3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.

  3. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

    КИГ= 15:16 = 0,94.

Контрольные вопросы

  1. Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
  2. Что называется коэффициентом использования парка?
  3. Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
  4. Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
  5. Какие различают виды пробегов автомобиля?
  6. Что такое коэффициент использования пробега?
  7. Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Средняя техническая скорость
представляет собой среднюю скорость
движения поезда по перегону и учитывает
время занятия перегона с учетом времени
на разгоны и замедления при остановках.

Для нечетного направления движения
поездов (А-В):

км/ч

где

общая длина пути (участка А-В), км;

— время хода поезда по участку А-В, ч.

Для четного направления (В-А)

где
— время хода поезда по участку В-А, ч.

Средняя участковая скорость
— средняя скорость движения поездов по
участку с учетом времени стоянок на
промежуточных станциях.

Для нечетного и четного направлений

где
— коэффициент участковой скорости,
который зависит от технической

оснащенности участка. Принимаем
= 0,8.

Для нечетного направления движения
поездов (А-В):

= 39,6 мин = 0,66 ч

км/ч

км/ч

Для четного направления движения
поездов (В-А):

Время хода поезда для четного направления
рассчитываем способом равномерных

скоростей.

Способ равномерных скоростей относится
к числу приближенных и основывается на
следующих основных допущениях:

  • поезд по каждому элементу профиля
    движется с постоянной (равномерной)
    скоростью независимо от длины элемента
    профиля;

  • при переходе с одного элемента профиля
    на другой скорость поезда изменяется
    мгновенно.

Общее время движения поезда:

где n — число
элементов профиля на заданном участке;

— время хода поезда по i-му
элементу профиля, мин;

— время поправки на один разгон,
принимается равным 2 мин;


время поправки на одно торможение при
полной остановке поезда,

принимается равным 1
мин.

Время хода поезда по i-му
элементу профиля:

где
— длина
i-го элемента
профиля, км;

— равномерная скорость движения на
i-м элементе
профиля, определяется

по кривойкм/ч.

На спусках, где скорость на практике
регулируется тормозными средствами,
за

равномерную скорость можно принять
максимально допустимую скорость движения
грузового поезда на этом участке
(определяется по решению тормозной
задачи).

Расчет общего времени движения поезда
в четном направлении (от станции В до
станции А) приведен в таблице 7.1.

Расчет времени хода поезда на участке в — а

Таблица 7.1

№ п/п

Крутизна
элемента, ‰

Длина
элемента, км

Равномерная
скорость, км/ч

Время, мин

Общее

время, ч

1

0

2

77

1,56

2

2,6

2,3

66

2,09

3

0

1,5

77

1,17

4

-4,8

3,4

70,5

2,89

5

-2

1,8

74

1,46

6

-8

1

72,5

0,83

7

0

0,95

77

0,74

8

2,5

2

67

1,79

9

0

1,7

77

1,32

10

-9

5,5

71

4,65

11

0

1,2

77

0,94

12

-8

1,7

72,5

1,41

13

-10

1,5

69,5

1,29

14

0

1

77

0,78

15

-3,6

3,7

72

3,08

16

0

1,5

77

1,17

ИТОГО

= 32,75

=27,17

Т=0,503

= 2 + 27,17 + 1 =30,17 мин =0,503 ч

км/ч

км/ч.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Скорость движения грузовых автомобилей

Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.

Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

Обо всем по порядку.

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

Автодорога Ограничение скорости
На автомагистралях не более 110 км/ч
На загородных дорогах не более 90 км/ч
В населенных пунктах не более 60 км/ч

Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорости.

Согласно определению средняя техническая скорость VT
показывает, сколько километров автомобиль прошел в среднем за час движения, и рассчитывается как отношение общего пробега за анализируемый период к времени движения, затрачиваемому на этот пробег:

где / — порядковый номер группы (/= 1,п)

автомобилей, находящихся в эксплуатации, среднесписочной численностью Лэ>, общий пробег которых за период равен при продолжительности движения /ДВ/.

Техническая скорость зависит от совокупности различных технических и эксплуатационных факторов, обусловливающих работу подвижного состава на линии. Конструктивные особенности автомобилей оказывают значительное влияние на скорость движения (как иногда называют техническую скорость); к ним следует отнести в первую очередь тяговые и тормозные характеристики, управляемость и устойчивость, маневренность, приемистость, надежность и т.д. На скорость воздействуют и внешние условия эксплуатации: дорожные, природно-климатические, организационные (категория дороги, тип дорожного покрытия, интенсивность движения транспорта, время года и суток, географическое расположение трассы, квалификация водителей и т.д.).

При расчете производственной программы АТО, установлении суточных заданий водителям, расчете производительности транспортных средств используют следующие нормы технической скорости: при работе в городе для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т — 25 км/ч, грузоподъемностью 7 т и выше — 24 км/ч; при работе за городом на дорогах I группы (дороги с твердым усовершенствованным покрытием — асфальтированные, цементобетонные, брусчатые, клинкерные) — 49 км/ч, на дорогах

II группы (дороги с твердым покрытием — булыжные, щебеночные, гравийные и улучшенные грунтовые) — 37 км/ч, на дорогах

III группы (естественные грунтовые) — 28 км/ч.

Техническая скорость в определенной степени возрастает с

увеличением расстояния ездки и снижается при росте коэффициента использования пробега. Скорость движения автомобиля с грузом несколько ниже, чем без него. Кроме того, некоторые грузы, например взрывоопасные, требуют определенной скорости движения, т.е. на величину скорости влияют номенклатура и структура объема перевозок. Точно учесть все перечисленные факторы при расчете планового значения технической скорости затруднительно. Поэтому для подробного анализа прибегают к «фотографии» работы автомобилей на линии и сопоставлению полученных данных со сведениями обработки путевых листов (табл. 5.9).

Оказалось, что действительное значение средней технической скорости не отражено в первичной документации, причиной тому явилось неправильное проставление в путевых листах времени простоя под погрузкой и разгрузкой, которое указывалось меньшим, чем было на самом деле. В подобных случаях прибегают к косвенным доказательствам, чтобы выявить причину изменения средней технической скорости. Например, сопоставляют среднюю техническую скорость с изменением доли междугородных перевозок в общем объеме перевозок или коэффициента использования пробега. Увеличение доли междугородных перевоТаблица 5.9

Источник

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

Автодорога Ограничение скорости
На автомагистралях не более 90 км/ч
На загородных дорогах не более 70 км/ч
В населенных пунктах не более 60 км/ч

Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Источник

Таблица скоростного режима на дорогах России

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 – 10.4 правил дорожного движения.

Ограничение скорости на автомагистрали

Автомагистраль – это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

  • 110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов;
  • 90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов;
  • 60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей;
  • 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

Максимальная скорость вне города

Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

  • 90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов;
  • 70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов;
  • 60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей;
  • 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

  • 60 км/ч: для всех транспортных средств;
  • 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства;
  • 20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Какая максимально разрешенная скорость грузовых автомобилей?

Ни для кого не секрет, что неправильно выбранная скорость является причиной большинства аварий на российских дорогах. Именно поэтому любой автомобилист, который заботится о своем транспортном средстве и безопасности, должен знать максимальную скорость движения для своего транспорта. Не многие знают, что соблюдение скоростного режима не только уменьшает вероятность ДТП, но и увеличивает срок службы вашего автомобиля, ведь в процессе выявления ППД скорости принимали участие технические специалисты.

Скорость движения грузового автомобиля вне населенных пунктов и на их территории

Грузовой транспорт является незаменимым помощником, с его помощью осуществляются грузоперевозки по городу и за его пределами. Невозможно представить, как без грузовиков бы велось строительство, производилась международная торговля. Грузовые автомобили применяются для транспортировки практически любого груза и именно от вида и массы перевозимого груза зависит скоростной режим данного конкретного грузовика.

Среднетехническая скорость грузового автомобиля – важный параметр, который позволяет сэкономить время и финансовые средства. Он определяет скорость за время нахождения автомобиля в движении, при этом учитывая все виды остановок в пути. Средняя скорость движения грузового транспорта – это важный инструмент логистов и дальнобойщиков. Состояние дороги и самого автомобиля, интенсивность движения на маршруте – все влияет на значение этого параметра, определяется он отношением проделанного автомобилем расстояния ко времени движения. Умелый водитель так выбирает свой маршрут, чтобы это отношением имело максимальное значение.

Грузовые автомобили можно классифицировать по разным параметрам, но если брать во внимание скорость движения автомобиля, этот транспорт подразделяется на:

— грузовики, которые перевозят людей;

— грузовые автомобили категории B, масса груза которого не превышает 3,5 тонн;

— грузовые автомобили, имеющие категорию С и СЕ (перевозят груз массой более 3,5 тонн).

Скорости движения поездов — ЖД cправочник

Максимальная скорость

Платные дороги беларуси, система белтолл
Максимальная скорость (Vmax) – скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов и т.д.).

Расчетная скорость

Расчетная скорость(Vр) – наибольшая скорость на участке, с которой может следовать поезд максимальной массы, установленной для данного типа локомотива и расчетного подъема неограниченной протяженности.

Ходовая скорость

Ходовая скорость (Vx) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку. Определяется по формуле:

где ZNL – суммарные поездо-километры на участке, ZNt — суммарные поездо-часы в движении на участке без учета продолжительности остановок поездов и времени, затраченного при этих остановках на разгоны и торможения. Ходовая скорость зависит от профиля и текущего состояния пути, мощности локомотива, массы поезда брутто, сопротивления движению поезда и т. д.

Техническая скорость

Техническая скорость (Vт) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку, но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения из-за остановок поездов:

где ZNtpr – суммарные поездо-часы, затраченные на разгоны и замедления при остановках поездов на участке. Техническая скорость зависит от ходовой скорости и фактического числа остановок поездов.

Участковая скорость

Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:

где ZNtст – суммарные поездо-часы стоянки на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.

Маршрутная скорость

Маршрутная скорость (VM) – средняя скорость движения маршрута от станции формирования до станции расформирования. Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения маршрута не только с учетом времени, затраченного на участках, но и с учетом времени простоя маршрутов на попутных технических станциях:

где ZNLм — поездо-километры пробега маршрутов, ZNtм – поездо-часы, затраченные маршрутами на проследование от станции формирования до станции расформирования.

Скорость доставки груза

Скорость доставки груза (VT) – средняя скорость перемещения груза от момента приема его дорогой до момента выдачи получателю.Ходовая, техническая и участковая скорости могут определяться не только для отдельных участков, но и для отделений дорог и всей сети ж. д. Для этого достаточно просуммировать участковые поездо-километры и поездо-часы соответственно для отделений дорог и всей сети. Отношение соответствующих поездо-километров к поездо-часам определит указанные выше скорости для этих подразделений и всей сети в целом.

Максимальная скорость грузового автомобиля для перевозки пассажиров

Перевозить людей в кузове грузового автомобиля достаточно опасно, поэтому он должен быть оборудован соответствующим образом, а именно иметь кузов с сиденьями и посадочной лестницей. Сиденья должны быть прочными и быть хорошо закреплены, а посадочная лестница крепится на заднем борту кузова грузовика.

При перевозке пассажиров на грузовике водитель должен быть особо внимателен на поворотах, чтобы исключить возможность их травмирования. По этой же причине ограничение скорости для грузовых автомобилей подобного рода довольно строгое, максимальная скорость может достигать 60 км/ч. Это же правило действует и при перевозке детей.

Ограничитель скорости на грузовых автомобилях до 3,5 тонн

Согласно международной классификации, грузовые автомобили принято делить на категории N1, N2 и N3. Автомобили массой до 3,5 тонн попадают в категорию N1 и имеют название малотоннажные грузовики.

Как правило, грузовики до 3,5 тонн используют для перевозки продовольственных продуктов, промышленных и хозяйственных товаров, строительных материалов и других товаров, которые имеют небольшой объем и вес.

Скорость движения такого транспорта зависит от типа дороги:

1. Автомагистраль. На ней автомобили движутся с высокой скоростью, ведь она не пересекается с другими дорогами. На этом участке дороги нужно двигаться со скоростью не ниже 40 км/ч. На максимальную скорость влияет расположение автомагистрали относительно населенного пункта. Максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля составляет 60 км/ч внутри населенного пункта, в то время как за пределами населенных пунктов скорость на магистрали может достигать 110 км/ч. В нашей стране автомагистралей очень мало и грузовым автомобилям такую скорость лучше не развивать.

2. Дорога вне города. Для загородных дорог максимальная скорость для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн составляет 90 км/ч.

3. В населенных пунктах. В некоторых городах грузовикам не разрешается заезжать на определенные улицы, но такие правила встречаются редко. На остальной территории в городе грузовой автомобиль может развивать скорость до 60 км/ч. Правда в пешеходной зоне или внутри дворов скорость необходимо снизить до 20 км/ч.

Скорость автомобиля;

Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.

Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:

;

Где Тдв

— время движения;

L

— пробег автомобиля.

На величину среднетехнической скорости влияют:

— состояние дорожного покрытия;

— динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;

— особенности перевозимого груза;

— условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);

— квалификация и психофизиологические качества водителя.

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия.

Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»

Группа дорог Тип покрытия Техническая скорость, км/чI усовершенствованный (асфальт) 42

II переходный (гравийно-щебеноч.) 33

III низший (грунтовое) 25

При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%.

Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.

Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:

;

Где Vэксп

— эксплуатационная скорость, км/ч;

Lнар

— общий пробег автомобиля за время в наряде, км;

Тдв

— суммарное время движения за время работы на линии, час ;

Тп-р

— суммарный простой в пунктах погрузки разгрузки за время в наряде, час.

Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .

Расстояние между ГО и ГП

t

с момента окончания погрузки до начала выгрузки

Между среднетехнической скоростью и эксплуатационной справедливо отношение:

;

Где lег

— средняя длина ездки с грузом, км;

tп-р

— простой в пунктах погрузки и разгрузки за средневзвешенную ездку, час;

β

— коэффициент использования пробега.

Vтех

— среднетехническая скорость, км/час.

Максимально разрешенная скорость на трассе, ограничения для разных видов транспорта в России 2021

В России наибольшая разрешённая скорость на трассах не превышает 100–150 км/ч. Несмотря на то, что современные автомобили без труда могут разгоняться и до 200 км/ч, такая мощь им почти не нужна. В России практически нет дорог, соответствующих стандартам ГОСТа, где можно было бы хорошо разогнаться. Поэтому, согласно правилам ПДД, безопасное вождение возможно лишь на более низких скоростях, в зависимости от самой трассы и транспорта. Разберёмся подробнее.

Разрешённая скорость на трассе

Значения опираются на многие показатели: вид дороги (автомагистраль или обычная), типа транспорта и пр.

Скорость на автомагистралях

Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.

Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.

Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:

Данное сочетание знаков редко встречается на магистралях РФ. Поскольку ограничения напрямую зависят от качества дорог, таких трасс всего несколько, в основном, в европейской части России. Они перечислены ниже..

М11 Москва — Санкт-Петербург.

М11 Москва — Санкт-Петербург

Скорость на обычных дорогах

На обыкновенных дорогах разрешённая скорость определяется типом транспорта. Для легковых машин наибольшее значение — 90 км/ч. Но многое зависит и от знаков.

Так, знак 3.24, о котором говорилось прежде, — чуть ли не самый часто встречающийся водителям на стандартных дорогах. Он запрещает запрещает движение со скоростью выше, чем указана на знаке

Существует знак увеличивающий разрешённую скорость, если дороги это позволяют. Пример: если знак 3.24 показывает значение «90», увеличится допустимая скорость для грузовиков нормальной тяжести, у которых верхняя планка — 70 км/ч.

Есть также понятие «ступенчатого повышения скорости». Если на определённом отрезке скорость нужно постепенно повышать или понижать, знак 3.24 устанавливается каждые 100–150 метров с изменением разрешённой скорости на 20 км/ч. К примеру, при проведении незапланированных работ на данном отрезке, череда знаков на некотором расстоянии друг от друга может показывать «80–60–40».

Есть также знаки 6.2 (движение по загородной трассе рекомендуется с обозначенной скоростью) и 4.6 (ехать можно только с таким или большим значением).

В населённых пунктах, даже самых малозастроенных, легковой автомобиль должен снизить скорость до 60 км/ч.

Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках:

Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .

Перспективную интенсивность движения необходимо прогнозировать исходя из анализа материалов экономических изысканий, данных учета за последние 10-15 лет и народнохозяйственного значения района проложения дороги.

Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта).

Метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте. Он позволяет определить транспортную связь с другими остановочными пунктами. При опросе пассажиров, ожидающих подвижной состав, заполняется специальная часовая таблица связей.

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов.

Для автомобилей-рефрижераторов нормы времени на 1 т и 1 ткм устанавливаются по грузоподъемности автомобиля (полуприцепа) без учета массы холодильной установки.

При планировании работы ПС АТ пользуются показателем технической ско­рости движения в соответствии с действующими норматива­ми скорости.

Среднюю техническую скорость определяют делением пробега автомобиля на время нахождения его в движении.

Определение пропускной способности необходимо не только для выявления участков, требующих улучшения условий движения, но и для оценки экономичности и удобства движения всего потока автомобилей по маршруту, выбора эффективных средств организации движения. Любая дорога может работать при загрузках различной интенсивности.

Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей Постановление ГОСКОМТРУДА СССР от 13.03.1987 г.

Кроме того, в суточный баланс входят затраты времени на привалы (3–4 ч) и ежесуточный отдых (6–8 ч).

При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%.

Скоростной режим в населённых пунктах

Согласно статье 1.2 ПДД, населённый пункт — это застроенная территория, отмеченная знаками 5.23.1 (начало) и 5.26 (конец). Соответственно, ограничения распространяются на любой посёлок, имеющий подобные парные знаки.

Скорость нужно снизить в соответствии с правилами, предусмотренными для конкретного вида транспорта (пункт выше). Для обычных автомобилей это значение — 60 км/ч.

На выездах из населённых пунктов скорость возвращается к прежним ограничениям.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Взыскания различаются в зависимости от того, зафиксировал ли нарушение сотрудник дорожного патруля или камеры.

Зафиксированное сотрудником

Ниже представлена таблица распределения штрафов, если машину останавливает сотрудник инспекции. Чем грубее нарушение, тем выше денежный ущерб.

Превышение скорости Первое нарушение Повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 500 ₽ 500 ₽
40–60 км/ч 1–1,5 тыс. ₽ 2–2,5 тыс. ₽
60–80 км/ч 2–2,5 тыс. ₽ / лишение водительских прав до полугода лишение водительских прав на год
от 80 км/ч и выше 5 тыс. ₽ / лишение водительских прав на год лишение водительских прав на год

Повторным называется нарушение, которое повторилось ранее, чем через год с момента первого.

Зафиксированное камерой

Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:

Ниже приведена таблица денежных взысканий.

Превышение скорости Первое нарушение Повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 500 ₽ 500 ₽
40–60 км/ч 1 тыс. ₽ 2 тыс. ₽
60–80 км/ч 2,5 тыс. ₽ 5 тыс. ₽
от 80 км/ч и выше 5 тыс. ₽ 5 тыс. ₽

При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.

Превышение скорости Скидка на первое нарушение Скидка на повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 250 ₽ 250 ₽
40–60 км/ч 500 ₽ скидки нет
60–80 км/ч 1250 ₽ скидки нет
от 80 км/ч и выше 2,5 тыс. ₽ скидки нет

Скорость движения АТС и ее показатели.

Скорость движения подвижного состава является важным показателем в его работе, так как от ее величины зависят вре­мя доставки груза, производительность ПС и безопасность движения. При организации и планировании работы ПС различают техническую и экс­плуатационную скорость.

Средняя техническая скорость измеряется количеством километров, которые проходит автомобиль в среднем за час движения, и определяется делением общего пробега за данный период Lо6щ на время движения Тд, затраченное на этот пробег, по формуле

Vт = Lобщ/Тд= ∑Aэ Lо6щ / ∑Аэ Тд

Величина средней технической скорости зависит от сово­купности различных технико-эксплуатационных факторов, обусловливающих работу ПС на линии. Большое влияние оказывают конструктивные особенности АТС, и в первую очередь его тяговые и тормоз­ные качества, управляемость и устойчивость при движении, маневренность, приемистость, надежность и т. п. Зависит она также и от условий, в которых работает ПС: тип дорожного покрытия, ширина проезжей части дороги, интенсивность движения транспорта, время суток и период года, климатические и метеорологические условия, наличие на пути следования светофоров и переездов, квалификация во­дителей.

Средняя эксплуатационная скорость представляет собой отношение общего пробега ко всему времени работы автомо­биля на линии, т. е. ко времени движения и времени простоев в пунктах погрузки и разгрузки груза, и определяется по формуле:

Vэ = Lобщ/Тн= ∑Aэ Lо6щ / ∑Аэ Тн,

где — время в наряде подвижного состава, ч.

Уровень эксплуатационной скорости изменяется в зависи­мости от расстояния перевозки груза, т. е. чем меньше рас­стояние перевозки, тем больше ездок делает автомобиль и, следовательно, тем большую часть времени в наряде составляет время простоя под погрузкой и разгрузкой, и наоборот, с уве­личением расстояния перевозки удельный вес простоев в об­щем времени в наряде снижается. На уровень эксплуатационной скорости влияют также коэффициент использования про­бега и величина технической скорости движения.

Чтобы выявить характер влияния перечисленных показа­телей на величину эксплуатационной скорости, сделаем неко­торые преобразования в формуле. Подставив в формулу эксплуатационной скорости значение времени в наряде, по­лучим

Vэ = Lобщ/ ( Lо6щ / Vт + tnp

z),

гдеz –количество ездок.

Разделив числитель и знаменатель формулы на Lобщ получим

Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnp

z /
Lобщ
).

Известно, что Lобщ

= z
leг

км. Подставив в вышеприведенную формулу это значение, получим
Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnp

z β /
leг
)=
Vт leг
/(
leг + Vт tnp
β),

где lе.г— пробег с грузом за ездку, км; tnp — время простоя в пунктах погрузки – разгрузки груза, ч.

Формула дает возмож­ность проанализировать влия­ние основных факторов на уровень эксплуатационной скорости. Задаваясь определенными величинами факторных показа­телей в формуле и поочередно изменяя их числовое значение, можно получить кривые зависимости эксплуатационной скорости от этих показателей.

Ана­лизируя полученные зависимости, можно сделать следующие выводы: с увеличением средней технической скорости и расстоя­ния перевозки повышается и эксплуатационная скорость; сни­жение времени простоев ПС в пунктах погрузки и разгрузки увеличивает эксплуатационную скорость, а увеличение коэффициента использования пробега может повлиять на снижение ско­рости движения.

Рис. 4.2 Влияние основных

факторов на уровень Vэ.

Следует иметь в виду, что при неудовлетворительной орга­низации транспортного процесса, когда простои ПС в ППР превышают иорма­тивное время, даже при увеличении средней технической скорости может уменьшаться уровень эксплуатационной скорости, что повлечет за собой снижение производительности ПС.

При планировании работы ПС АТ пользуются показателем технической ско­рости движения в соответствии с действующими норматива­ми скорости. Поскольку эти нормативы служат основанием для установления сдельных расценок при оплате труда води­телей, они одновременно являются расчетной нормой пробега ПС.

На АТ установлены нормативы ско­рости движения в зависимости от типа дорожного покрытия и грузоподъемности ПС. При работе за горо­дом:

— на дорогах с усовершенствованным покрытием (асфаль­тобетонные, цементобетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные) — = 42 км/ч;

— на дорогах с твердым покры­тием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовых улуч­шенных — 33 км/ч;

— на дорогах грунтовых естественных­ — 25 км/ч.

При работе в городе нормативы скорости установлены независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и тягачей грузоподъемностью до 7 т — 23 км/ч и 7 т и выше­ — 22 км/ч.

Снижение нормативов скорости движения допускается: при перевозке грузов, требующих особой осторожности, ­в пределах 15 %; при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья — в пределах 40 % от установленных норм; при работе на строительных площадках, имеющих зна­ки ограничения скорости движения, последняя устанавлива­ется руководителями АТО.

ПС АТ работает в самых разнообразных условиях, допускающих соответственно различные скорости движения, поэтому при планировании его работы на линии определяется средняя техническая скорость движения:

Vтср = ∑Aэ Lо6щ Vт / ∑Аэ Lо6щ,

Учитывая, что сеть автомобильных дорог из года в год улучшается, совершенствуется конструкция подвижного со­става, повышается мастерство водителей, нормативы скорости движения могут пересматриваться в сторону их увеличения. Поэтому АТО, у которых фактически сложившийся показатель скорости движения ПС превышает установлен­ные нормативы, планируют работу подвижного состава на линии с повышенными скоростями движения.

Контрольные вопросы:

  1. Как определяется пробег подвижного состава?
  2. Каковы основные показатели использования пробега ПС?
  3. Как определяется коэффициент использования пробега между двумя корреспондирующими пунктами? между тремя?
  4. От чего зависит величина коэффициента использования пробега?
  5. Как коэффициент использования пробега влияет на эффективность работы ПС?
  6. На основании какого показателя определяется расчетная норма пробега?
  7. Каковы нормативы скорости движения за городом? в городе?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить протокол собрания жилого дома
  • Как найти свой вклад в газпромбанке
  • Ошибка 248 куосера как исправить
  • Как найти хорошую невесту мне
  • Пересолила лобио как исправить