Как найти стартер на двигателе

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.

Записаться на бесплатную
консультацию и диагностику

Наши преимущества

Быстрый ремонт

Быстрый ремонт или замена

Бесплатная диагностика. Ремонт или замена в течение 45 минут

Наилучшая надежность

Самые низкие цены

Низкие цены и удобная оплата

Оплата наличными или банковским переводом

Стартер – практически единственный способ запустить двигатель, и точно единственный способ сделать это без дополнительных проблем. Так как агрегат этот достаточно сложный, а работать ему приходится часто и очень интенсивно – поломки неизбежны. Даже идеальный стартер от проверенного производителя изнашивается, не говоря уже о человеческих ошибках и связанных с ними поломках.

Когда стартер начинает барахлить или перестаёт работать, то многие не обращаются в сервис, а хотят сами снять стартер и узнать в чём там поломка. И для начинающего автолюбителя встаёт серьёзный вопрос: как вообще выглядит стартер и что сделать, чтобы его снять и при этом не повредить ещё больше и не сломать другие узлы авто. В этой статье мы отвечаем на вопрос, как узнать стартер в авто, где его искать, а главное – как снять и что делать дальше.

Как выглядит стартер?

Прежде чем искать стартер под капотом, неплохо бы узнать, как он выглядит.

Итак, что Вы увидите? Это металлический цилиндр с габаритами около 10 на 15 см. К стартеру подключён кабель от аккумулятора, также он связан с ДВС и коробкой передач. При осмотре несложно будет заметить болты крепления и заземление.

В разных автомобилях стартер может незначительно отличаться, но устройство стартера у разных производителей всё равно практически одинаковое, так что Вы без проблем узнаете искомый агрегат в авто.

Конструкция

Стартер – достаточно сложный механизм, преобразующий электроэнергию в механическую силу, которая и запускает двигатель. Стартер состоит из электрической и механической части.

Электрическая часть – это узлы, которые отвечают за приём электричества от аккумулятора и преобразования электричества в механическую часть. Электрическая часть состоит их реле, якоря и щёток. Механическая часть состоит из штока реле и электродвигателя, вилки и бендикса. Механическая часть нужна, чтобы запустить непосредственно двигатель.

Разберём, как устроены основные узлы стартера:

  • Якорь состоит из сердечника и нескольких пластин, он изготавливается из высококачественной стали. Выглядит как несколько вставленных друг в друга и запаянных цилиндров разного диаметра;

  • Щётки нужны для повышения мощности, они подают напряжения на якорь. Выглядят как несколько параллелепипедов и небольших устройств, закреплённых на металлическом кольце;

  • Реле стартера передаёт сигнал от зажигания непосредственно в стартер. Похож на вилку розетки без отходящего провода: куб или цилиндр с вилкой различной конструкции, небольшого размера;

  • Бендикс. Благодаря бендиксу стартер воздействует на ДВС и выполняет свою функцию. Выглядит как цилиндр с шестернёй с плоского края.

Немного по конструкции отличаются редукторные и классические стартеры. Почитать об различии можно здесь. Если кратко, то в редукторном стартере есть дополнительная детали – редуктор. Редуктор соединяет якорь и бендикс, обеспечивая более эффективную передачу механической силы. В безредукторном стартере бендикс закреплён непосредственно на якоре.

Как работает стартер?

Разберёмся, какие процессы запускаются, когда водитель поворачивает ключ зажигания.

Последовательность событий при работе стартера:

  • Поворот ключа зажигания;

  • При повороте ключа возникает напряжение, которое с аккумулятора передаётся на обмотки реле;

  • На обмотках возникает электрическое поле;

  • На электромагнит в обмотке притягивается шток;

  • Шток смещает вилку бендикса;

  • Шестерня бендикса цепляется с маховиком и приводит его в движение;

  • Запускается двигатель внутреннего сгорания.

Важно после запуска двигателя отпустить ключ, тем самым разомкнув цепь и прекратив работу стартера.

Стартер не должен работать более 15 секунд подряд, после работы он должен остыть как минимум вдвое больше того времени, что он работал. Долгая работа стартера и недостаточное время на отдых агрегата – одна из самых частых причин поломок стартера в следствии человеческого фактора.

Зачем нужен стартер?

Стартер – это электродвигатель, который преобразует электрическую энергию с АКБ в механическую силу. Стартер делает первый, самый важный, толчок в работе двигателя, запуская его. Без стартера завести авто и поехать по своим делам будет крайне проблематично.

Признаки неисправности стартера

Разберём основные признаки, которые бы сигнализировали о проблемах со стартером.

Следует задуматься о снятии и диагностике стартера, если:

  • Стартер крутится, но двигатель не запускается;

  • Авто никак не реагирует на поворот ключа зажигания;

  • Вы слышите посторонние звуки из-под капота – щёлканье, скрежет и другие;

  • Стартер не перестаёт работать после запуска двигателя;

  • Стартер работает, как бы преодолевая сопротивление.

Признаком неисправности стартера также будет его нестабильная работа как в целом, так и зависимость качества работы от температуры воздуха.

Где находится стартер?

Итак, Вы решили, что разбор не миновать – со стартером что-то случилось и нужно его достать. Разберёмся, где находится стартер в авто и как его найти. Надеемся, Вы уже сможете узнать его внешне.

Прежде всего, стартер находится под капотом. Точное его расположение зависит от типа двигателя, типа коробки передач и некоторых других факторов.

Где искать стартер? Если Вы знаете, как выглядит коробка передач, то проблем не будет – стартер мало того, что находится возле коробки, он ещё и закреплён на ней болтами. Поможет в поиске и знание, как выглядит двигатель внутреннего сгорания: стартер запускает ДВС и находиться должен возле коленвала – под двигателем или где-то неподалёку. Искать следует со стороны водителя.

Конкретное положение зависит от авто, как и способ и место крепления, так что нужно ориентироваться по другим узлам и знанию внешнего вида стартера. Или же довериться профессионалам Агрегат Моторс – мы точно знаем, где находится стартер в авто любой марки и

Как его снять?

Прежде чем приступать непосредственно к стартеру, нужно выполнить некоторые подготовительные операции.

Перед тем, как приступать к стартеру, нужно:

  • Отсоединить стартер от аккумулятора – нужно снять клемму с «-» от АКБ;

  • Снять тепловую защиту;

  • Снять накладку глушителя;

  • Снять кожух воздушного фильтра.

Таким образом Вы получите наилучший доступ к стартеру. Лучше всего снять его не в гаражных условиях, а поставив машину на яму. Доступ с двух сторон существенно облегчит предстоящую работу.

Далее непосредственно работаем со стартером:

  • Выкрутите болты крепления стартера, сдвиньте его вперёд;

  • Разомкните клеммную колодку с выводом тягового реле;

  • Выньте стартер из авто.

Установка стартера после ремонта или установка нового стартера немного сложнее, но, по сути, повторяет перечисленные пункты в обратном порядке.

В авто могут стоять двигатели разных типов. Для двигателя типа F нужно будет ещё отсоединить заднюю опору ДВС, а для двигателя типа V8 придётся снять правое переднее колесо и заднюю опору двигателя.

Комфортнее работать, если авто стоит на подъёмнике или в яме: так Вы имеете доступ ко всем узлам авто и быстрее справитесь с поставленной задачей. Самый комфортный вариант – обратиться к мастерам, знающим своё дело. Например, приезжайте в автомастерскую Агрегат Моторс – мы снимем стартер и проведёт подробную диагностику всего за 20-30 минут!

Что делать со снятым стартером?

Снять стартер – полдела. Далее нужно определить причину поломки и устранить её. Определение причины поломки – это диагностика, она проводится путём полного разбора стартера за узлы и визуального осмотра каждого узла. Здесь следует искать следы механических повреждений, короткого замыкания, а также следы износа. Далее стартер или ремонтируется или заменяется на новый или восстановленный.

От тщательной диагностики и правильного ремонта стартера зависит не только качество актуального ремонта, но и срок службы агрегата в целом. Сняли ли Вы стартер самостоятельно или не решились это сделать – обращайтесь к нам. Мастера Агрегат Моторс настоящие профессионалы своего дела, так что быстро и гарантированно хорошо починят стартер. У нас всегда в наличие все необходимые детали, в том числе редкие и нестандартные. Если же ремонт нецелесообразен, невозможен или просто слишком дорогой – у нас в наличии новые и восстановленные стартеры всех известных производителей. Обращайтесь к нам, если Вам важен быстрый и качественный результат по справедливо

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.

Записаться на бесплатную
консультацию и диагностику

Как нас найти

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Где находится стартер в авто?

Где находится стартер в авто? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Где находится стартер в авто?

Стартер – элемент двигателя автомобиля, предназначен для его запуска и является неотъемлемой частью современных транспортных средств. Данная статья расскажет, где находится стартер в авто, и что он из себя представляет.

Как выглядит стартер?

Недостаточно знать, где находится стартер в авто, необходимо понимать как он выглядит, для того чтобы его распознать. Агрегат представляет собой металлический цилиндр диаметром около 10 см и длинной 15 см. К нему обязательно подключен провод от аккумулятора. Механизм имеет несколько крепежных болтов, к одному из которых подсоединяется заземление.

Где же находится данный элемент?

Стартер располагается в месте соединения двигателя и трансмиссии, тут же находится колоколообразный кожух. Описываемый элемент может крепиться в любом месте вокруг кожуха. Место крепления зависит от марки и модели машины. Он может быть расположен снизу или ближе к верху, для того чтобы его можно было извлечь через капот или из-под машины.

Основные виды стартеров по принципу действия:

  • Инерционного типа;
  • Прямодействующие;
  • Комбинированные.

Обратите внимание на важный момент! Перед тем как извлечь стартер, необходимо отсоединить аккумулятор  во избежание травматизма. Если не произвести отключение и сразу демонтировать стартер, то провод, соединяющий его с аккумулятором, с большой вероятностью соприкоснется с чем-либо. После этого, по меньшей мере, появятся искры.

Исходя из вышеизложенного и подведя итог, можно сказать следующее. Замена стартера, как и любой технический процесс, имеет свои тонкости и требует определенных знаний. Мало понимать, где находится та или иная деталь в автомобиле, нужно иметь отчетливое представление и понимать принцип действия основных деталей  перед тем как приступить к любым манипуляциям с ремонтом авто. И не стоит забывать о безопасности.

Вам нужен стартер или комплектующие для его ремонта? Все необходимое вы найдете в интернет-магазине Техничка-Экспресс. Чтобы сделать заказ, перейдите в каталог или свяжитесь с нашими специалистами.

Где находится стартёр?

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Рис. 1 Демонтаж стартера

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Рис. 2 Расположение стартера на ДВС

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

Рис. 5 Демонтаж стартера на яме

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Источник

Где находится стартер и как он выглядит

Стартер находится в месте, где двигатель соединяется с трансмиссией. В этом месте находится колоколообразный кожух. Стартер может быть расположен в разных местах вокруг кожуха: ближе к верху, чтобы можно было дотянуться из-под капота, или внизу, так что получить к нему доступ можно забравшись под машину.

Стартер выглядит как металлический цилиндр около 15 см в длину и 7-10 см в диаметре. Часто к нему прикреплен еще один цилиндр короче и меньше в диаметре – это реле. К стартеру будет подсоединен как минимум один аккумуляторный провод. К реле также часто подходит еще один маленький провод. К одному из крепежных болтов стартера может быть подсоединен толстый заземляющий провод. Крепежных болтов обычно 2 или 3.

Внимание! Если Вы планируете демонтировать стартер самостоятельно – сначала отключите аккумулятор. Аккумуляторный провод обычно находится под напряжением, пока подключен аккумулятор, и все вокруг является заземлением. Поэтому когда Вы отсоединяете аккумуляторный провод от стартера, если случайно задеть им что-нибудь поблизости, полетят искры.

У нас Вы можете заказать ремонт стартера и ремонт генератора, а также другие типы работ. Ждем Вас!

Похожие посты

Как промыть автокондиционер. Промывка автомобильного кондиционера.

Промывка — обязательная часть планового обслуживания системы А/С , и важная процедура после замены компрессора. Она устраняет вредоносные частицы и загрязнения, понижающие производительность системы, например, металлическую стружку и грязное масло.

Устройство привода стартера

Устройство бендикса (или его еще называют привод или обгонная муфта) включает в себя ведущую и ведомую обоймы. Ведущая обойма или наружное кольцо с роликами и прижимными пружинами содержит клиновые каналы.

Обслуживание турбокомпрессора (Турбины). Как нужно следить за турбиной, что бы продлить срок ее служби

Простая чистка – почти все, что требуется для обслуживания турбокомпрессора. Частота чистки определяется тем, как и где используется двигатель, на котором установлен агрегат. В загрязненной окружающей среде чистку нужно проводить.

Источник

Стартер и генератор: что это, где находится, как работает, поломки и их устранение

Большинство автомобилистов знает, что без стартера двигатель не запустить, а без генератора — далеко не уедешь. Но многие не представляют, где находятся эти узлы, как выглядят, как работают. Сегодня разберем принцип работы, устройство, неполадки, ремонт и замену стартера и генератора.

Как работает и где находится стартер

Стартер — это небольшой электродвигатель, который находится на ДВС и напрямую соединяется с венцом маховика. Устройство подключено к аккумулятору, запускается во время срабатывания замка зажигания. После поворота ключа (или нажатия кнопки запуска) якорь начинает вращаться, при помощи бендикса поворачивает венец маховика. Движение вала запускает двигатель автомобиля.

После начала вращения маховика, бендикс возвращается в исходное состояние, зацепление разрывается. Стартер выполнил задачу — двигатель запустился.

Как работает и где находится генератор

Генератор установлен на моторе — шкив соединен ремнем с коленвалом двигателя. Ротор начинает вращаться одновременно с ДВС. Генератор преобразует вращение в электричество пока работает двигатель.

После запуска мотора узел снабжает электричеством системы автомобиля — заряжает аккумулятор, обеспечивает напряжением осветительные приборы, обогреватель, кондиционер, ЭБУ.

Как ломается стартер: признаки неисправности

Причиной поломки может стать неправильное использование, естественный износ, залипание контактов замка зажигания и т. д. Стандартные проявления поломки:

● При повороте ключа не слышно звука вращения электромотора.

● После запуска двигателя стартер не отключается.

● При срабатывании раздаются посторонние звуки (стартер щелкает).

● Двигатель заводится не с первого раза.

Во всех случаях поломка приводит к сложностям с запуском — от периодических проблем в мороз до полного отказа автомобиля запускаться.

Причины и признаки поломки генератора

Главные причины выхода из строя — внешнее воздействие (вода, грязь, резкие перепады температур), работа в условиях повышенной нагрузки, поломка аккумулятора (короткое замыкание).

Варианты проявления неисправности:

● Сигнал неисправности аккумулятора на панели приборов.

● Посторонние звуки в работе — постоянный скрежет, щелчки в корпусе, шелест, усиление шума.

● Заметное изменение яркости света фар и приборной панели при увеличении или уменьшении оборотов двигателя.

Со сломанным генератором можно проехать не более 100 км — заряда исправного аккумулятора хватает чтобы обеспечить системы. Но лучше сразу ехать в автосервис. А то придется еще и менять АКБ.

Ремонт стартера и генератора

Обслуживание начинается с диагностики — автомобильное электрооборудование тестируют, находят дефекты, выбирают способ устранения. Иногда достаточно подтянуть и почистить контакты, чтобы прибор снова начал работать. Но если произошла поломка, без демонтажа, разборки и замены неисправных деталей не обойтись.

В ArtGalleryAuto генераторы и стартеры диагностируют на специальных стендах, а затем выявив неисправность, производят необходимый ремонт. В процессе проводится замена неисправных частей агрегатов. Если ремонт невозможен или обходится слишком дорого — устанавливаем новый узел. При этом можно использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги от тех же производителей, но под другим брендом.

Совет. Без опыта, специальных инструментов и аппаратуры не пробуйте самостоятельно ремонтировать электрооборудование. На видео в интернете часто показывают, как легко заменить щетки, бендикс или регулятор напряжения, но после неумелого вмешательства узел может полностью сгореть, вызвать поломку смежных устройств.

« Значки на приборной панели » — узнайте, какие индикаторы показывают неисправности.

« Webasto или автозапуск? » — статья о вариантах удаленного прогрева автомобиля.

« Такие же на заводе ставят » — вся правда об оригинальных автозапчастях и их аналогах.

Источник

Стартер

  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 2
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Число зубцов: 9
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 89
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 23
  • Исполнение стартера: типично-хранимо
  • Ø отверстия [мм]: 10.5
  • Ø отверстия 2 [мм]: 10.5
  • Ø отверстия 3 [мм]: 10.5
  • Длина [мм]: 247
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 45
  • Размер угла открытия ширины зева [°]: 156
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 45

  • Версия: Cat: KB Interch.
  • Диаметр [мм]: 127
  • Напряжение [В]: 24
  • Мощность стартера [кВт]: 6.6
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Число зубцов: 11
  • Материал: сталь,Стальная прокладка
  • Длина [мм]: 323.5

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 2
  • Количество резьбовых отверстий: 2
  • Число зубцов: 9
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 82.5
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 3.5
  • Исполнение стартера: Свободно отталкиваемый (бендик)
  • Размер резьбы: M10
  • Размер резьбы 1: M10
  • Длина [мм]: 218
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 22
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 22

  • Напряжение [В]: 24
  • Мощность стартера [кВт]: 4
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Число зубцов: 10
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Вес [г]: 8600

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 1.1
  • Количество резьбовых отверстий: 3
  • Число зубцов: 10
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 76.2
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 26.5
  • Исполнение стартера: типично-хранимо
  • Размер резьбы: M10
  • Размер резьбы 1: M10
  • Размер резьбы 2: M10
  • Длина [мм]: 227
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 34
  • Размер угла открытия ширины зева [°]: 120
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 34

  • Напряжение [В]: 12
  • Число зубцов: 9
  • Мощность стартера [кВт]: 1.6
  • Ограничение производителя: MITSUBA
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Количество крепежных отверстий: 2

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 2
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Число зубцов: 10
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 76.2
  • Направление вращения: против часовой стрелки
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 52.5
  • Исполнение стартера: Свободно отталкиваемый (бендик)
  • Ø отверстия [мм]: 12.5
  • Ø отверстия 2 [мм]: 12.5
  • Длина [мм]: 246
  • Положение / градусы: links
  • Крепежный угол [град.]: 42
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 42

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 1.1
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Число зубцов: 10
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 76.2
  • Направление вращения: против часовой стрелки
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 52.5
  • Исполнение стартера: Свободно отталкиваемый (бендик)
  • Ø отверстия [мм]: 12.5
  • Ø отверстия 2 [мм]: 12.5
  • Длина [мм]: 211
  • Положение / градусы: links
  • Крепежный угол [град.]: 42
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 42

  • Напряжение [В]: 12
  • Число зубцов: 9
  • Мощность стартера [кВт]: 2
  • Ограничение производителя: Hitachi
  • Направление вращения: по часовой стрелке

  • Напряжение [В]: 12
  • Число зубцов: 9
  • Мощность стартера [кВт]: 1.4
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Количество резьбовых отверстий: 2
  • Спецификация: Cold Start Terminal
  • Количество крепежных отверстий: 2

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 1
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Число зубцов: 8,10,9
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 70
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 14
  • Исполнение стартера: типично-хранимо
  • Ø отверстия [мм]: 8.5
  • Ø отверстия 2 [мм]: 8.5
  • Длина [мм]: 314
  • Положение / градусы: links
  • Крепежный угол [град.]: 30
  • Размер угла открытия ширины зева [°]: 330
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 30

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 1.7
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Число зубцов: 11,10
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 76.2
  • Направление вращения: против часовой стрелки
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 42.5
  • Исполнение стартера: Свободно отталкиваемый (бендик)
  • Ø отверстия [мм]: 11
  • Ø отверстия 2 [мм]: 11
  • Длина [мм]: 255
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 73
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 73

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 2.2
  • Количество крепежных отверстий: 1
  • Количество резьбовых отверстий: 2
  • Число зубцов: 9
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 76.2
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: -0.7
  • Исполнение стартера: типично-хранимо
  • Размер резьбы 1: M10
  • Размер резьбы 2: M10
  • Ø отверстия [мм]: 10
  • Длина [мм]: 241
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 39
  • Размер угла открытия ширины зева [°]: 63
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 39

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 2.5
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Число зубцов: 11
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 69
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 5.1
  • Исполнение стартера: типично-хранимо
  • Ø отверстия [мм]: 9
  • Ø отверстия 2 [мм]: 9
  • Ø отверстия 3 [мм]: 9
  • Длина [мм]: 241
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 45
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 45

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 1.2
  • Количество резьбовых отверстий: 2
  • Число зубцов: 10
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 66
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 48
  • Исполнение стартера: типично-хранимо
  • Размер резьбы: M12
  • Размер резьбы 1: M12
  • Длина [мм]: 214
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 33
  • Размер угла открытия ширины зева [°]: 60
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 33

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 0.8
  • Количество резьбовых отверстий: 2
  • Число зубцов: 8
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 75
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 13.8
  • Исполнение стартера: типично-хранимо
  • Размер резьбы: M8
  • Размер резьбы 1: M8
  • Длина [мм]: 184
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 39
  • Размер угла открытия ширины зева [°]: 92
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 39

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 24
  • Мощность стартера [кВт]: 6.2
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Число зубцов: 12
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 92
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 48
  • Исполнение стартера: Свободно отталкиваемый (бендик)
  • Ø отверстия [мм]: 13.8
  • Ø отверстия 2 [мм]: 13.8
  • Ø отверстия 3 [мм]: 13.8
  • Длина [мм]: 347
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 85
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 85

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 1.3
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Число зубцов: 10
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 112
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 14
  • Исполнение стартера: типично-хранимо
  • Ø отверстия [мм]: 11.5
  • Ø отверстия 2 [мм]: 11.5
  • Ø отверстия 3 [мм]: 11.5
  • Длина [мм]: 205
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 11
  • Размер угла открытия ширины зева [°]: 26
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 11

  • Напряжение [В]: 12
  • Число зубцов: 9
  • Мощность стартера [кВт]: 1.7
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Количество резьбовых отверстий: 2
  • Спецификация: Refit locating dowel
  • Количество крепежных отверстий: 3

  • Напряжение [В]: 12
  • Число зубцов: 11
  • Мощность стартера [кВт]: 1.4
  • Ограничение производителя: Hitachi
  • Направление вращения: против часовой стрелки
  • Количество крепежных отверстий: 2

  • Напряжение [В]: 12
  • Число зубцов: 9
  • Мощность стартера [кВт]: 1.7
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Спецификация: Supported Drive
  • Количество крепежных отверстий: 2

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 24
  • Мощность стартера [кВт]: 5.5
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Число зубцов: 13
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 89
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: 48.2
  • Исполнение стартера: Свободно отталкиваемый (бендик)
  • Ø отверстия [мм]: 10.9
  • Ø отверстия 2 [мм]: 10.9
  • Ø отверстия 3 [мм]: 10.9
  • Длина [мм]: 345
  • Положение / градусы: rechts
  • Крепежный угол [град.]: 145
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 145

  • Напряжение [В]: 12
  • Число зубцов: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 1.4
  • Ограничение производителя: Mitsubishi
  • Направление вращения: против часовой стрелки

  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Мощность стартера [кВт]: 2.2
  • Количество резьбовых отверстий: 3
  • Число зубцов: 11
  • Клемма: 50,30
  • Ø фланца [мм]: 66
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ведущая шестерня — основная позиция [мм]: -5
  • Исполнение стартера: типично-хранимо
  • Размер резьбы: M10
  • Размер резьбы 1: M10
  • Размер резьбы 2: M10
  • Длина [мм]: 241
  • Положение / градусы: links
  • Крепежный угол [град.]: 56
  • Размер угла открытия ширины зева [°]: 36
  • Размер угла крепежного отверстия [°]: 56

Азы электрики: для чего нужен стартер? В любом автомобильном транспорте в нижней части мотора можно увидеть странную коробочку, имя которой стартер. Основное назначение этой детали электрики – запуск двигателя. В ней расположен электрический мотор. После того как ключ вставляется в зажигание и делается его поворот, подается команда стартеру, и он начинает свою работу.

После того, как ключ зажигания проворачивается, от аккумуляторной батареи непосредственно к стартеру начинает движение электрический ток. В это же время в аккумуляторе возникает напряжение, которое передается на обмотку втягивающего реле детали пуска двигателя. Реле позволяет сцепить шестерню стартера с зубчатым венцом маховика. Как только поступает ток, стартер попадает под влияние магнита и происходит его контакт с мотором. Маховик коленвала мотора начинает усиленно раскручиваться. Двигатель заводится и начинает работать. И все это благодаря стартеру.

Устройство стартера

Детали запуска двигателя у всех автомобилей практически похожи и не отличаются устройством. Но они могут отличаться небольшими особенностями конструкции. Но самое главное – принцип работы у всех стартеров одинаковый. Поэтому владея информацией о конфигурации и устройстве одного стартера можно легко и быстро разобраться в особенностях конфигурации другой детали запуска двигателя.

Каждый стартер состоит из +- от 40 до 60 отдельных частей, которые являются компонентами его главных составляющих. Выделяют три главные части детали запуска двигателя: электромотор, вырабатывающий постоянный ток; тяговое (втягивающее) реле; бендикс.

Роль главного узла стартера заслуженно принадлежит электрическому двигателю. Он представляет собой вал, передающий момент вращения на коленвал двигателя. Устройствами, которые выполняют вспомогательные функции в детали запуска двигателя, считаются втягивающее реле и обгонная муфта (бендикс).

Реле стартера отвечает за следующие моменты:

  • при продольном движении якоря через рычаг вдоль вала электродвигателя детали запуска перемещается и обгонная муфта с рабочей шестернёй;
  • замыкание контактов электрического мотора после установления соединения между шестерней и венцом маховика.

У стартера есть одна небольшая составляющая – обгонная муфта. Несмотря на свои размеры, эта деталь также важна в строении и работе стартера. Свое удивительное название составляющая детали запуска двигателя получила в честь американского ученого-изобретателя Винсента Бендикса, считающегося создателем этого элемента.

Основное предназначение обгонной муфты – установление на определенный период времени контакта между валом детали запуска двигателя и венцом маховика. Это соединение необходимо для начала вращения коленчатого вала.

Виды стартеров

Все существующее разнообразие деталей пуска двигателя можно разделить на два основных вида: стартеры с редуктором и детали пусковой системы без редуктора.

К первому виду относятся стартера, обладающие меньшей потребностью в токе для эффективной работы. Они обладают постоянным магнитом, почти не имеют проблем с обмоткой и могут заставлять вращаться коленчатый вал при небольшом заряде аккумуляторной батареи.

Второй вид стартеров – это детали запуска двигателя, которые способны оказывать прямое воздействие на момент вращения шестерни. Для них характерна большая выносливость и маленькая вероятность возникновения поломки, связанной с влиянием электричества. Однако они могут плохо работать при невысоких температурах.

Ведущие производители деталей пусковой системы и ее элементов

Большое количество известных европейских и азиатских фирм производят стартера и все его основные компоненты. Обгонные муфты, различные реле и крышки, подшипники и втулки, любые другие детали стартера – все это можно найти и приобрести по различным ценам. Стоимость запчастей зависит от известности бренда и качества продукции.

Наиболее известные производители деталей пусковой системы и ее элементов — это известный мультибренд Bosch, французская компания Valeo, турецкий производитель стартеров Denso, американская компания Delco Remy, американская фирма Transpo, занимающаяся производством комплектующих стартеров уже десятки лет и известная многим покупателям благодаря экономичности и инновационности выпускаемых изделий.Также детали запуска двигателя и составляющие к ней производят такие фирмы, как WAI, UNIPOINT и многие другие известные в мире автозапчастей компании.

Источник

18 июля, 2018

Время прочтения:

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?Рис. 1 Демонтаж стартера

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Содержание статьи

  • Расположение стартера на ДВС
  • Демонтаж стартера
    • На яме или подъемнике
    • Без ямы

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Где находится стартёр?Рис. 2 Расположение стартера на ДВС

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Где находится стартёр?Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

Где находится стартёр?Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

Где находится стартёр?Рис. 5 Демонтаж стартера на яме

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

Где находится стартёр?Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Где находится стартёр?Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

для чего нужен стартер

1ee52a6s 100

Стартер требуется для того чтобы запускать мотор. Если повернуть ключ зажигания, то с аккумулятора напряжение идет на обмотку реле стартера. В данном случае работает реле. Ток, поступающий от аккумулятора, будет подаваться на электродвигатель. Вал стартера здесь вращает маховик коленвала. Если говорить о строении стартера машины, то оно простое.

Автомобильный стартер может работать от аккумулятора 12 вольт. На грузовых авто 24 вольта. Основной работой такого устройства является создание крутящего момента движка, где происходит реакция сгорания топлива.

Стартер можно назвать двигателем постоянного тока. Ток, идет в обмотку мотора. Он в данном случае возбуждает магнитное поле. Вал начинает вращаться. Такое устройство не предназначено для того чтобы осуществлялся постоянный контакт с мотором. Основными деталями стартера могут быть: реле и бендикс.

Реле является элементом, при помощи которого автовладелец имеет возможность управлять стартером. Бендикс – рабочая часть, при помощи которой двигатель стартует. Основные характеристики стартера похожи друг на друга, но различаются в некоторых деталях. Реле имеет якорь, который размещается в сердечнике.

Вокруг него намотана проволока, которая является обмоткой и при подаче напряжения якорь начинает втягивать внутри сердечник. Якорь соединён с рычагом, который толкает бендикс. Если говорить о бензиновом двигателе, то он может заводиться при скорости около 40 об/ мин. Сам процесс запуска здесь небольшой и стартер должен за небольшое время выдать нормальную мощность.

Такое изделие имеет небольшой размер, но его мощность хорошая. Устройство не менялась с момента его изобретения, так как придумать что-то современное очень сложно. На сегодняшний день разработчики стараются сделать устройство намного компактнее. При этом еще можно вполне и снизить нагрузку на его детали. Это можно достигнуть при помощи планетарной передачи между мотором и бендиксом. Такая передача значительно снижает нагрузку на сам электромотор.

Но в данном случае требуется от него большие обороты. Реализовывается все просто, но такое решение имеет и отрицательные стороны меньшая отказоустойчивость такого изделия. Стартер должен быть всегда в рабочем состоянии долгое время. Если мотор запустился, то стартер уже не нужен. Автовладелец здесь ключ зажигания возвращает обратно. Силовое поле в обмотках исчезает. Стартер перестает вращаться.

Источник

Где находится стартёр?

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

gde nahoditsya starter 1Рис. 1 Демонтаж стартера

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

gde nahoditsya starter 2Рис. 2 Расположение стартера на ДВС

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

gde nahoditsya starter 3Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

gde nahoditsya starter 4Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху

После чего, работы продолжаются в яме:

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

gde nahoditsya starter 5Рис. 5 Демонтаж стартера на яме

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

gde nahoditsya starter 6Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

gde nahoditsya starter 7Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Источник

Стартер автомобиля схема, принцип работы и виды

Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками

lazy placeholder

Как ни странно, данный вопрос очень часто тревожит автомобилистов и не только из эстетических соображений — в духе времени. Контактная группа, расположенная за ключом зажигания, очень часто выходит из строя, и менять ее далеко не простая задача.

В старых автомобилях часто провода от самого стартера подключены напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания. При срабатывании стартера потребляется очень большое колличество энергии, а значит протекает большой ток (контакты бьют искру). Со временем на контактах образуется налет из гари или они вовсе перегорают, больше не обеспечивая надежный контакт. В более новых автомобилях устанавливается отдельное реле, которое замыкает контакты стартера при повороте ключа зажигания.

Схема стартера

Так называемый — щеточный узел стартера (фото 2), состоит из четырех графитовых щеток установленных в щеткодержателях. Если внимательно посмотреть по схеме, можно заметить, что две щетки имеют общее соединение с массой автомобиля, а две другие щетки изолированы от корпуса (массы автомобиля) и два провода этих щеток соединены в один провод.

lazy placeholder

Провод, который состоит в соединении с двумя щетками (фото 2), соединяется с одним концом обмотки возбуждения (19). Катушки обмотки возбуждения соединены между собой последовательно, как это видно по самой электрической схеме и на фотоснимке (фото 3).

lazy placeholderlazy placeholder

Из фотоснимка можно понять, что четыре катушки обмотки возбуждения намотаны на четырех магнитных полюсах (20).

По данному фрагменту схемы (рис. 2) дается пояснение для якоря тягового реле (4), на котором установлен контактный диск (27), с помощью которого происходит замыкание и размыкание цепи.

lazy placeholder

На сердечнике якоря тягового реле (4) намотаны две обмотки, это удерживающая (25) и втягивающая (26) обмотки.

Как включается стартер

Многие из нас работали или продолжают работать водителями на грузовых автомобилях и знают, каких усилий требуется, чтобы завести автомобиль в зимнее холодное время, если автомобиль к примеру простоял в неотапливаемом гараже или на улице (возле Вашего дома).

Известно, что трансмиссионное масло (нигрол) применяемое для редуктора моста или моторное масло для двигателя имеют свойство застывания на морозе, что неблагоприятно сказывается при пуске двигателя. В этом примере, опытный водитель знает, как разогреть поддон картера двигателя или как разогреть редуктор моста, — для облегчения пуска двигателя.

Рассмотрим пуск автомобильного двигателя при благоприятных погодных условиях:

Постараюсь объяснить все коротко и понятно (смотрим по схеме рис. 1, б). При замыкании ключа или же, выключателя зажигания (30), ток от АКБ (21) поступает на обмотку возбуждения и на обмотку якоря (15; 19). Тем самым, создаются магнитные потоки как для обмотки возбуждения так и для обмотки якоря. Магнитные потоки, создаваемые в обеих обмотках, — приводят во вращение якорь.

Чтобы ток поступил на обмотки стартера, при включении выключателя зажигания, одновременно при этом срабатывает реле включения (23) с помощью которого замыкается цепь на контактах (24). Далее, замыкаются контакты выключателя (28) за счет якоря тягового реле (4), — на котором расположены втягивающая (26) и удерживающая (25) обмотки. Реле включения и якорь тягового реле срабатывают по принципу электромагнита.

Подробно описывать, как входит в зацепление зубчатое колесо стартера (10) с зубчатым венцом маховика коленчатого вала, — нет смысла. Достаточно и так все понятно по чертежу стартера.

Неисправности стартера

Что касается конкретно по неисправностям стартера, то к таким неисправностям можно отнести:

1. перегорание, либо межвитковое замыкание в одной из обмоток возбуждения;

2. нарушение изоляции между ламелями коллектора;

3. замыкание обмотки возбуждения на корпус стартера;

4. замыкание между обмоткой якоря и сердечником якоря;

5. окисление, подгорание контактов (смотреть по электрической схеме)

и далее, допустим механическое повреждение ламелей (пластин) коллектора.

Как проверить стартер

На представленных рисунках (3; 4; 5; 6) наглядно показано, — как проводится диагностика (проверка) стартера.lazy placeholder

В этом примере, проводится проверка обмотки якоря (рис. 3) способом замера сопротивления между пластинами коллектора.

lazy placeholder

Здесь, прибором Омметром определяется наличие либо отсутствие замыкания между обмоткой и сердечником якоря (рис. 4).

lazy placeholder

И на последнем рисунке показано, как следует правильно проводить проверку обмотки возбуждения стартера (рис. 5). То-есть, проверяется наличие, либо отсутствие замыкания обмотки возбуждения на корпус.

На этом пока все. Следите за рубрикой.

Реле стартера описание назначение устройство ремонт фото видео

lazy placeholder

Поделиться «Реле стартера описание назначение устройство ремонт фото видео»

Движение любого автомобиля начинается с запуска двигателя. Если Вы хотите понимать принципы работы основных узлов авто, то рекомендуем начать изучение именно с системы пуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Прежде чем начать разговор о реле стартера, стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет одновременно две детали с таким названием, только первая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отсеке, а вторая втягивающее реле стартера.

Установка электростартера на мотоцикл

Лучше всего из советских мотоциклов тюнингу в виде монтажа электростартеров поддаются мотоциклы Днепр от КМЗ. После установки системы электрозапуска на двигатель данного байка не нужно обустраивать последний автомобильным аккумулятором. Для этого этому МТ достаточно АКБ то мощности, которым они комплектуются.

Способов по установки электрического стартера существует несколько. К мотору советского железного коня вышеуказанный механизм либо приваривается аргоном, либо же прикручивается с использованием шпилек.

Электростартер на мотоцикл Урал устанавливается по такому же принципу, что и на Днепр. Отметим, что использование сварки подходит наилучшим образом, так как изготовитель стартерных венцов дарит выверенный кондуктор. Все же при использовании сварочного метода КПП может столкнуться с родом проблем, связанных с потребностью в переменах.

Установки электрического стартера на мото можно тоже подразделить на отдельные конструкционные способы. Самым простым будет вариант, когда одно ухо изделия «садят» на левую верхнюю шпильку, а пластину-растяжку монтируют на правую верхнюю шпильку.

Отметим, что монтаж электростартеров на Урал или Днепр предусматривает использование удлиненных шпилек. Автоматический запуск двигателя Днепр, Урал и т.д. будет максимально надежно функционировать, если его главный элемент стоит ровно посередине. Не нужно осуществлять срезку верхнего упорного, центрирующего прилива коробки, при этом.

Электостартер на мотоцикл после установки внесет некоторые неудобства. Венец, что уже установлен, часто мешает усадке коробки на место. Дабы решить эту проблему, нужно уменьшить пальцы сцепления на пару миллиметров.

Нужна и настройка маховика. При монтаже электрического стартера на мото она нужна, дабы при большом зазоре не срезались зубья всего лишь за один сезон. Кроме того, маленький зазор приведет к возникновению писка или визга во время запуска мотора. Также это может привести вообще к отказу двигателя запускаться.

Важное в процессе установки электростартера на мотоцикл Урал/Днепр

Левое отверстие для монтажа шпильки можно винтить сразу. Правое же делают уже по месту. Определяя расположение правого отверстия при установке, закрепив стартер на пластине и одев пластину на левую шпильку, можно избежать существенного “геморроя”. Когда вы будете продевать правую родную шпильку, предварительно укоротив ее используя «болгарку», проконтролируйте, чтоб из стартера была выдвинута шестерня. Некоторые упущенные моменты в будущем можно будет решить, используя напильник.

Электростартер на мотоцикл устанавливается после того, как вы заранее предусмотрели возможность регулировки. На пластине провенчивается отверстие примерно в 12-14мм для дальнейшей установки в него эксцентриковой втулки. Если одновременно проворачиваются обе втулки, пластину нужно немного опустить или поднять. Все же, втулки лучше не проворачивать. Их перепрессовывают с проворотом. Электрический стартер, установленный на мотоцикл, после небольшой регулировки можно незначительно сместить влево или же вправо. Это несет в себе целую массу удобств в монтаже автоматического стартера на левое ухо, растяжку к правому.

Помните, не стоит гнуть шпильки для того, чтоб опустить пластину пониже. Когда шпилька уже закручена в картер, это наверняка разрушит ее посадочное место, а сама шпилька, при этом, даже не согнется.

Электростартер на мотоцикл Урал, Днепр, и т.п

оппозитники нужно устанавливать максимально осторожно, обеспечивая надежность всем узлам байка

Главный элемент автоматического запуска может опираться на левый болт крепления фильтра, расположенного на коробке. Стык, что возник между установленным электронным стартером и коробкой нужно заполнить обычным герметиком, дабы на сцепление не попадала вода.

Назначение и устройство

Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. Он состоит из трех основных частей: электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле и приводной шестерни с обгонной муфтой.

Электродвигатели применяются с электромагнитным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов. Последние более современные. Они компактнее, проще, потребляют меньший ток и имеют большую скорость вращения, но меньший крутящий момент. Поэтому в конструкцию таких стартеров дополнительно вводится редуктор для увеличения крутящего момента. Редуктор – планетарный, состоящий из трех шестерён, вращающихся вокруг центральной шестерни. Конструкция электродвигателя включает в себя ротор (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть). Питание к ротору подводится с помощью скользящих подпружиненых контактов – щеток. Ток, потребляемый стартером при работе, в пределах 100-200 ампер, а при запуске в морозы может достигать 400 – 500 ампер. Вот почему не рекомендуется держать стартер включенным более 10-15 секунд.

Втягивающее реле предназначено для подачи питания на электродвигатель и подвода приводной шестерни к венцу маховика. При повороте ключа зажигания в положение “Старт” на контакты реле подается питание. При этом замыкается цепь питания электродвигателя, а якорь реле через приводной рычаг вводит в зацепление шестерню с венцом маховика. В более современных стартерах втягивающее реле имеет, кроме основной обмотки, еще и удерживающую. Эта дополнительная обмотка предназначена для уменьшения потребляемого стартером тока, так как для удержания реле во включенном состоянии нужен гораздо меньший ток, чем для его пуска.

Обгонная муфта (“бендикс”) предохраняет электродвигатель стартера от поломки после запуска двигателя. Как только частота вращения коленвала превысит частоту вращения стартера, обгонная муфта рассоединяет приводную шестерню и вал электродвигателя.

Источник

Cистема запуска двигателя. Стартер.

68a36e4s 100

b407d64s 960

Cистема запуска двигателя. Стартер.

Система запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленвала двигателя с оборотами, необходимыми для образования нужной степени сжатия, для воспламенения горючей смеси. Управление системой запуска может быть ручным, автоматическим и дистанционным.

Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:

🔹 Аккумуляторная батарея
🔹 Стартер
🔹 Механизмы управления запуска (замок зажигания, блок управления автоматическим пуском, система дистанционного управления)
🔹 Соединительные провода большого сечения (многопроволочные медные).

Предъявляемые требования к системе запуска:

🔹 надежность работы стартера (отсутствие поломок в 45-50 тыс. км. пробега)
🔹 возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур
🔹 способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени.

Устройство стартера автомобиля

Основным узлом системы запуска двигателя является стартер. Представляет собой электродвигатель постоянного тока напряжением 12 вольт и, развивающий на холостом ходу примерно 5000 обмин.

Стартер состоит из пяти основных элементов:

⃣ Корпус стартера выполнен из стали, имеет форму цилиндра. На внутреннюю стенку корпуса крепятся обмотки возбуждения (обычно четыре) совместно с сердечниками (полюсами). Крепеж происходит винтовым соединением. Винт закручивается в сердечник, который прижимает обмотку к стенке. Корпус имеет резьбовые технологические отверстия для крепления передней части, в которой происходит движение обгонной муфты.

⃣ Якорь стартера представляет собой ось из легированной стали, на которую запрессован сердечник якоря и коллекторные пластины. Сердечник имеет пазы для укладки обмоток якоря. Концы обмоток надежно крепятся к коллекторным пластинам. Коллекторные пластины расположены по кругу и жестко установлены на диэлектрической основе. Диаметр сердечника напрямую связан с внутренним диаметром корпуса (совместно с обмотками). Якорь крепится в передней крышке стартера и в задней крышке при помощи втулок, изготовленных из латуни, реже из меди. Втулки одновременно являются и подшипниками.

⃣ Втягивающее реле или тяговое реле устанавливается на корпус стартера. В корпусе тягового реле, в задней части находятся силовые контакты – «пятаки», и подвижный контакт-перемычка, выполненные из мягких металлов. «Пятаки» представляют собой обыкновенные болты, запрессованные в эбонитовую крышку тягового реле. При помощи гаек к ним крепятся силовые провода от аккумулятора и от плюсовых щеток стартера. Сердечник тягового реле соединяется, через подвижное «коромысло» с обгонной муфтой, в простонародье именуемой бендиксом.

⃣ Обгонная муфта (бендикс) крепится подвижно на вал якоря и представляет собой роликовый механизм, который связан с шестерней зацепления с венцом маховика. Конструкция собрана так, что при подаче крутящего момента на бендикс в одну сторону, ролики, находящиеся в сепараторе выходят из пазов сепаратора и жестко фиксируют шестерню к наружной обойме. При вращении в противоположную сторону ролики западают в сепаратор, и шестерня вращается независимо от наружной обоймы.

⃣ Щеткодержатель элемент стартера, через который подается рабочее напряжение на медно-графитные щетки, а затем передается на коллекторные пластины якоря. Выполнен щеткодержатель в виде диэлектрической обоймы с металлическими вставками, внутри которых находятся щетки. Контакты щеток (мягкий многожильный провод) при помощи точечной сварки привариваются к полюсным пластинам. Полюсными пластинами обычно являются «хвосты» обмоток возбуждения.

Принцип работы пусковой системы и стартера

Этапы работы стартера следующие: стыковка с зубчатым венцом маховика, пуск стартера, расстыковка стартера.

На деле это выглядит следующим образом: при включении замка зажигания и повороте ключа в положение «запуск», по цепи «+» АКБ — замок зажигания — обмотка тягового реле — «+» выхода стартера — плюсовая щетка — обмотка якоря — минусовая щетка, срабатывает тяговое реле. Под действием сердечника реле подвижный контакт замыкает силовые пятаки, через которые подается ток от АКБ на плюсовой провод стартера. Плюс стартера соединен с плюсовой полюсной пластиной и плюсовыми щётками. Минус по умолчанию подключен постоянно.

После подачи тока вокруг обмоток якоря и обмоток возбуждения возникают магнитные потоки, которые направлены в одну сторону а, как известно, одинаковые полюса магнита отталкиваются друг от друга, так возникает круговое движение якоря.

В момент срабатывания втягивающего реле, «коромысло» приходит в движение вместе сердечником реле и выталкивает бендикс на шлицах якоря, в сторону венца маховика. Якорь в этот момент начинает вращается и приводит в действие маховик. Если двигатель автомобиля завелся, а ключ зажигания еще не отпущен, наступает момент, когда обороты двигателя превышают обороты стартера, в этом случае срабатывает обгонный механизм бендикса.

Для дизельных двигателей или двигателей большой мощности, применяется другой механизм подачи вращения на бендикс. Применяется редуктор, встроенный в корпус стартера. Редуктор представляет собой механизм привода трансмиссии, т.е. по внутренней зубчатой обойме вращаются три сателлита, которые и приводят в действие вал, на котором подвижно находится бендикс. Достоинство таких стартеров в малых габаритах и большой мощности.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти бабку гренни
  • Как найти площадь земельного участка 5 класс
  • Как найти лучших парикмахеров в екатеринбурге
  • Угловой коэффициент как найти через производную
  • Номер на двери как найти