Как найти стоковую студию

May 6 2021, 16:51

Приглашаем авторов в стоковую студию

Мы — в путешествие! Присоединяйтесь! 

Пока реальные границы то открывают, то закрывают, мы решили отправиться в новое увлекательное путешествие. Да не абы куда, а в магический мир микростоковой иллюстрации 8). Но для такого отважного мероприятия нам необходима творческая поддержка настоящих векторных волшебников, колдунов и фей. 

Поэтому приглашаем вас присоединиться к нам, выбрав своё творческое направление и выполнив одно из нижеследующих тестовых заданий.

Персонажи (стилизованный флэт и картун)

Вам нравится придумывать персонажей и наблюдать за их жизнью? Тогда ловите задание на динамичных людей и окружение! 

*Стиль выбирайте в зависимости от того, что вам ближе — картун или флэт (или стилизованный флэт). Выполнить можно как оба задания, так и одно из двух.

Задание 1.

Семья в магазине делает покупки.

Примеры:

title

www.shutterstock.com

title

www.shutterstock.com

title

www.shutterstock.com

Задание 2.

Веселые дети играют на природе.

Примеры:

title

www.shutterstock.com

title

www.shutterstock.com

title

www.shutterstock.com

Реалист

Согласно легенде, в мире иллюстрации существуют люди, способные воспроизвести реальность в векторе. Мы с радостью приглашаем присоединиться такого волшебника к нашей команде.

Создайте рекламный баннер косметического продукта с текстовым блоком и реалистичными элементами. 

Примеры:

title

www.shutterstock.com

title

www.shutterstock.com

title

www.shutterstock.com

Картун, животные и объекты

В дороге нас ожидают встречи с милейшими (но порой диковатыми) животными. А также самыми разнообразными позитивными, вкусными и полезными элементами. Если вы умеете приручать первых и/или хорошо разбираетесь во вторых — одно из следующих заданий как раз для вас.

Задание 1. 

Несколько милых животных в окружении природы.

Примеры:

title

www.shutterstock.com

title

www.shutterstock.com

Задание 2. 

Набор картун-предметов на тему еды (не менее 9-ти объектов).

Примеры:

title

www.shutterstock.com

title

www.shutterstock.com

title

www.shutterstock.com

Изометрия

Мы знаем, что некоторые мастера взмахом волшебной стрелочки способны превратить плоские предметы в объёмные. Да что там предметы — даже людей. Если это про вас — добро пожаловать!

Задание: сложить концепт на тему образования с изометрическими персонажами и объектами. 

Примеры:

title

www.shutterstock.com

title

www.shutterstock.com

Условия

Конечно, на магические путешествия уходит немало сил. 

Для их поддержания с нас:

— стабильная удалённая занятость;
— ставки: 30$ за оригинальную работу, 15$ за симиляр с дополнениями, 7$ за простой симиляр;
— бонусы за 11, 22, 33, 44… сданных работ в месяц;
— оплата пары работ для вашего портфеля (если вы сдали 22 работы для студии, мы оплачиваем 2 работы для себя по ставкам $30+$15);
— прочие приятные мелочи.
Выплата заработанного по окончании месяца на Payoneer.

Однако, осуществляя колдовство вне Хогвартса, помните: 

— Работы на 100% должны быть созданы вами. Не допускается использование иили копирование элементов, прав на которые вы не имеете;
— Задания должны быть выполнены в векторе в Adobe Illustrator, подготовлены согласно требованиям микростоков и сохранены в формате EPS10;
— Конкурсные работы не оплачиваются, все права на них остаются за вами. EPS нужен лишь для того, чтобы проверить соответствие файлов техническим правилам.

Конкурс

Присылайте .eps и .jpg на почту microvector@gmail.com с несколькими словами о себе и ссылкой на стоковый портфель или портфолио.
(Права на конкурсные работы остаются у вас. Мы только посмотрим.)

Конкурс продлится до 16 мая включительно.

 Среда обучения

  • /
  • /

Как зарабатывать иллюстрацией на стоках

Разбираемся, как работают стоки, рассказываем о преимуществах и недостатках пути стокового иллюстратора и даем список сайтов, с которых можно начать.

Что такое сток

Стоки или микростоки — это онлайн-площадки, на которых иллюстраторы и фотографы размещают свои работы за небольшую плату. Низкая стоимость картинки компенсируется тем, что изображение может продаваться неограниченное количество раз покупателям со всего мира.

Преимущества работы со стоками

  • Отсутствие контроля работодателя

    Вы сами строите свой график, выбираете темы для иллюстраций и стили рисования. Можете работать из любой точки мира, не привязаны к офису, желаниям работодателя и ТЗ заказчика. Если вам повезет, то вы сможете зарабатывать теми иллюстрациями, что рисовали бы для себя в свободное время.

  • Нет потолка заработка

    Прорываться к стабильному и высокому заработку трудно и долго, но это того стоит — чем больше опыта, работ и навыков, тем больше иллюстраторы зарабатывают на стоках. Точные суммы обычно не раскрываются из-за правил площадок, но речь может идти о тысячах долларов.

  • Вы не отстанете от тенденций в графике

    Чтобы ваши работы продавались, вам всегда нужно держать руку на пульсе. Какие жанры сейчас популярны? Какие цвета в тренде? Если вы захотите соскочить со стоковой иглы и устроиться в компанию, актуальность ваших знаний также пригодится.

  • Ваши работы могут оказаться где угодно

    Работы стоковых иллюстраторов покупают во всем мире — вы можете жить в российской провинции, но делать дизайн для небольших бизнесов из Америки или, например, ЮАР.

Недостатки работы со стоками

Огромная часть работы не связана с творчеством

Иногда работы не сразу проходят проверку авторских прав, и их приходится перезаливать на площадки заново. Кроме того, если вы не пользуетесь специальным мультиплатформенным загрузчиком, иллюстрации придется выкладывать на каждый сток отдельно, не забывая прописывать атрибуты и ключевые слова (иначе потенциальный заказчик их не найдет). Все это — тяжелая и скучная работа, поэтому успешные иллюстраторы могут даже нанимать помощников для загрузки изображений.

Чтобы добиться успеха, придется очень много рисовать

Точной статистики нет, но многие иллюстраторы говорят, что для выхода на приличный заработок им приходится заливать на стоки сотни картинок.

  • На 500 $ кто-то может выйти за полгода, а кто-то и через три года не сможет поднять больше 100 $. Есть так называемая стоковая долина смерти — это когда у тебя еще мало картинок и сток буквально убирает тебя в конец выдачи. По мнению многих, он начинает тебя замечать в районе 500 картинок, потом где-то на 1000−1500 продажи начинают расти. Чем больше картинок в портфеле, тем больше продаж. Многие остаются в долине смерти навсегда. Абсолютный минимум — 50 картинок в месяц. Грузить их лучше не сразу, а небольшими пачками и регулярно.

    Регина Милютина, стокер, выпускница Факультета дизайна Среды обучения

Темп сбавлять нельзя. Хотя какие-то деньги всегда «капают» и на старые иллюстрации, когда-нибудь алгоритм ранжирования выведет вас из гонки как не слишком активного иллюстратора. От недолгого провиса в пару недель ничего не случится, но за полгода без новых картинок свои позиции вы однозначно потеряете.

Серьезные деньги придут не сразу

Даже если рисовать много, талантливо и то, что хорошо продается, в первые месяцы рассчитывать на серьезную прибыль не стоит. Поэтому в начале работы со стоками лучше иметь финансовую подушку или основную работу.

  • Фриланс лучше вообще не бросать, потому что стоки не гарантируют стабильности. Пришел коронавирус и все рухнуло.

Конкуренция только растет

Со стоками работают тысячи других иллюстраторов, большинство из которых начали раньше вас и успели занять какие-то позиции. Также вы будете бороться за внимание покупателей со студиями, которые пачками выдают картинки на продажу. Если вы рисуете хорошо и то, что нужно покупателям, все будет нормально, но обращать на себя внимание на таком плотном рынке все сложнее.

Вы полностью зависите от площадок

У стоков есть свои правила и не все из них очевидны — например, Shutterstock запрещает обнародование заработков иллюстраторами. Также есть неподтвержденные конспирологические теории, что некоторые платформы искусственно понижают частоту выдачи работ некоторых стокеров в поиске, не давая им выйти на солидный заработок (верить этому необязательно). В любом случае, вы всегда зависите от площадок, с которыми работаете.

  • Сейчас Shutterstock поменял систему выплат. Если до июня минимальная выплата была 25 центов и зависела от уровня иллюстратора (суммарного количества продаж за все время на стоке и типа приобретаемой покупателем лицензии), то сейчас минимум — 10 центов, а уровень автора обнулится 1 января. Дальше в зависимости от количества продаж в текущем году ты получаешь процент от продажи. Так как большинство покупателей берет картинки по 22 цента… все стало паршиво. Но остаются маркетплейсы, где ситуация лучше, но и усилий они требуют больше.

Вы можете разлюбить иллюстрацию

Хоть вы и не ограничены ТЗ и пожеланиями заказчика, вам придется следить за трендами в иллюстрации и делать упор на создание работ, которые хорошо продаются. И, возвращаемся к пункту выше, таких картинок будет очень много. Если вы всю жизнь рисовали для удовольствия, вы можете разлюбить свое хобби, когда оно станет для вас обязательным.

  • Чтобы не выгореть, трендовые картинки можно разбавлять своими личными работами. Случайно нарисованные во время разговора по телефону узоры могут сложиться в прекрасный паттерн и продаваться не хуже популярнейших доставщиков в масках.

Где размещать иллюстрации

Начать лучше с больших площадок — Shutterstock (как правило, самый прибыльный сток), iStockphoto, Adobe Stock, Depositphotos. С ними работает много иллюстраторов, но и покупателей на них больше. Если вы займетесь стоковой иллюстрацией всерьез, то на первые заработанные деньги можно приобрести подписку на StockSubmitter — сервис, который загружает картинки сразу на 35 главных стоковых платформ.

Вот еще несколько популярных платформ:

Design Bundles и Creative Market подходят для продажи дизайн-проектов, шрифтов и кистей для Photoshop и Procreate, а также здесь можно выставлять продукты пакетами и устанавливать свою цену.

  • На Creative Market тяжелее всего пробиться, нужен высокий уровень не столько самих работ, сколько их оформления с лицензионными мокапами. Чтобы вас приняли, инспектор должен увидеть 3−5 готовых продуктов в едином стиле. Сюда стоит идти, когда уверен в себе на все 100, потому что попыток мало — часто после второй автора навсегда блокируют.

    На Design Bundles популярны принты для футболок, векторные картинки для вырезания на пленке и шрифты. Попасть на него довольно просто, достаточно предоставить ссылку на подборку работ или портфолио на Shutterstock и написать, почему тебе важно попасть на сток. Можно сказать, что хочешь стать частью прекрасной команды авторов, работать для клиентов по всему миру и развиваться.

Также можно заработать на принтшопах — сервисах, на которых дизайнеры и иллюстраторы загружают свои картинки, а покупатели заказывают предметы с ними. Требования большинства принтшопов совпадают со стоковыми. Вот небольшой список:

Society6
Printio
Redbubble
Vsemayki

Вы освоите пять главных дизайнерских программ, научитесь создавать анимацию и логотипы, подбирать шрифты и работать с композицией.

15 советов для стоковых иллюстраторов

1. Найдите свое соотношение количества и качества

Большинству покупателей не нужны высококачественные и сложные иллюстрации, тем более с такими работами вам будет труднее держать нужный темп. Большое портфолио с хорошими работами быстрее продвинет вас к продажам, чем маленькое, но с суперкачественными. Конечно, есть исключения, но тут нет никаких гарантий, и должны сойтись звезды — и подходящая ниша, и идея, и качество исполнения, и удача.

  • Часто выстреливают самые простые картинки, которые автору могут казаться уродливыми. У меня, например, чаще всего берут скетчи рук в разных ракурсах и акварельные рисунки зубов.

Штампуя одинаковые иллюстрации, вы рискуете быстро выгореть, поэтому вам стоит найти компромисс между качеством и количеством работ. Он у каждого свой и вырабатывается в процессе.

2. Изучите правила и особенности площадок

У стоков есть технические требования к загружаемым картинкам и свои правила (например, то самое, про гонорары на Shutterstock), вам придется их соблюдать.

3. Анализируйте популярные ниши

Общие тренды в иллюстрации и дизайне актуальны и для стоков, поэтому вам так или иначе придется быть в курсе графических тенденций в бизнесе и подстраиваться под них. А еще вы можете пользоваться специальными сервисами — например, если работаете с векторной графикой, то рейтингом портфелей Shutterstock M-rank. Также может помочь сайт «Папа Стокер», который поможет определиться как с темами, так и с ключевыми словами.

4. Ищите свою тему и стиль

Даже непопулярные ниши приносят доход — возможно, вам стоит искать себя в одной из них. Подумайте, что получается у вас лучше всего, какие из ваших работ покупают, и продолжайте работать в этом направлении, даже если эти темы и техники не коррелируют с иллюстраторскими трендами.

Не старайтесь быть универсальным иллюстратором — практикуйте одну или несколько техник и старайтесь, чтобы ваши работы что-то отличало от других. Вы найдете свою фишку со временем, работая и развивая насмотренность, поэтому не забывайте изучать портфолио иллюстраторов с узнаваемыми и качественными работами.

5. Экспериментируйте с атрибутами иллюстраций

Без корректных описаний и подходящих ключевых слов даже лучшие работы пройдут мимо покупателей.

  • Атрибуты прописываются на английском, поэтому важно знать идиомы и разные общепринятые обороты. Теги должны содержать не только описание иллюстрации, техники и стиля, но и возможные сферы применения.

Не ленитесь добавлять работе столько тематических меток, сколько сможете придумать, меняйте их даже при загрузке похожих иллюстраций и анализируйте, какие работают лучше.

6. Если делаете праздничные иллюстрации, начинайте заранее

Самое масштабное событие в году для стокера — это, конечно, Рождество. К нему иллюстраторы готовятся заранее — работы на рождественскую тему появляются в большом количестве уже в августе. Чтобы ваши иллюстрации успели заметить, нужно начать публиковать тематические картинки хотя бы за пару месяцев.

  • Начать рисовать Новый год и Рождество нужно в мае. Грузить — с августа. И так со всеми праздниками.

Многие стокеры рассчитывают на праздничные сезоны, поэтому конкуренция в жанре рождественских иллюстраций выше. Считается, что новичкам не стоит этим заниматься, пока они не соберут увесистое портфолио.

7. Не бросайте работу и другие заказы, пока стоки не начнут приносить доход

Выход на приличный доход может занять месяцы, полгода, год. Поэтому, если у вас нет сбережений, основную работу лучше не бросать. Чтобы выдерживать темп на первых порах, можно подготовить небольшой запас иллюстраций перед регистрацией на стоках — все равно некоторые из них потребуют несколько работ на старте.

Если хочется и оклада, и практики, можно устроиться в стоковую студию. Как «подрастете», начнете работать на себя.

8. Если хотите зарабатывать много, отнеситесь к стокам как к бизнесу

Планируйте, сколько иллюстраций загрузите за месяц и сколько из них в течение каждой недели. Ведите статистику: записывайте то, что лучше продается, сколько заработали. Делайте выводы и оптимизируйте процессы, вкладываясь в то, что приносит прибыль.

Если вы планируете превратить стоки в единственный источник дохода, отнеситесь к иллюстрации как к full-time-работе и посвящайте ей несколько часов каждый день.

9. Участвуйте в иллюстраторских марафонах

В ходе марафонов участники поддерживают друг друга и соревнуются в качестве работ. Как правило, такие челленджи подразумевают какое-то количество выполненных иллюстраций.

Вы сможете добавить в ежедневную иллюстраторскую текучку азарт, а результаты выложить на стоках.

10. Вкладывайте часть заработка в иллюстрацию

Совершенствуйте все, что помогает вам работать: купите новый компьютер, планшет и сканер, приобретайте легальный софт и плагины.

11. Ищите компромисс между тем, что нравится, и тем, что продается

Если вы собираетесь заниматься стоковой иллюстрацией долго, вам жизненно необходимо рисовать то, что нравится. Если это не продается, то тоже ничего не получится. Нужно найти баланс.

12. Не переставайте загружать иллюстрации

Увы, так работают стоки — если вы потеряетесь, то упадете ниже в поисковых выдачах и рекомендациях. Конечно, запаса картинок хватит на какое-то время с сохранением прибыли, но рассчитывать на долгий отпуск без последствий лучше не стоит.

  • Чтобы не попасть в долину смерти снова, лучше планировать выпадения из работы заранее — готовить запас картинок и отправлять их хотя бы раз в неделю.

13. Ищите свои работы «в жизни»

Периодически «скармливайте» свои работы поиску по картинкам Google, чтобы узнать, как покупатели ими воспользовались. Увидев применение ваших иллюстраций в реальных условиях, вы сможете адаптировать их под нужды бизнеса, а значит, улучшить продажи. Кроме того, воплощение кем-то ваших идей на другом конце земного шара может здорово вдохновить.

  • Можно придумать себе хештег, разместить его в описании профиля и попросить покупателей упоминать вас. Некоторые относятся с пониманием и действительно тегают.

Если вы обнаружили, что вашу иллюстрацию украли, сообщите об этом и «вору» (возможно, он просто был не в курсе), и стокам, с которыми работаете (они могут взять разбирательства на себя).

14. Не забывайте про Behance и Dribbble

Как правило, стоки не запрещают публикацию размещенных на них работ на других площадках. Например, на сайтах для портфолио Behance и Dribbble. Главное — не размещайте на них оригиналы для скачивания.

Во-первых, мощное портфолио на Behance и Dribbble — это ваше преимущество при найме в компанию, а во-вторых, через эти сайты на вас могут выйти заказчики, которые заплатят за авторский эксклюзив гораздо больше, чем за картинку на стоках.

15. Заботьтесь о зрении и здоровье спины

Это правило актуально для всех, кто проводит много времени за компьютером. Чтобы поддерживать здоровье спины, купите хороший стул, а расслаблять глаза можно, например, с помощью онлайн-зарядки Blimb.

Авторские блоги о стоковой иллюстрации

Всем привет! Расскажу коротенько, как мы отбираем авторов в микростоковую команду (точнее, несколько команд). В этот раз пришло более 100 заявок на стокового автора. Напоминаю, мы искали сразу 10 иллюстраторов. Честно говоря, не ожидал такого спроса.

Думаю, многим будет интересно узнать, чем мы руководствуемся при выборе кандидатов.

В первую очередь, нужно прочитать каждое письмо и понять, что движет человеком, какая у него мотивация. Понятно, что из одного письма всей сермяжной правды не понять, но по опыту можно уже кое-что сказать о кандидате. И это относится не столько к конкретно микростокам, сколько к поиску сотрудников людей в любую организацию вообще. Лучше всего воспринимаются короткие письма на один абзац. Этого достаточно, чтобы понять суть. Длинные рассказы никто не читает, а если и читает, то между строк (рискуя пропустить важное). Поэтому, лучше всего сформулировать пару коротких, но ёмких предложений. И лучше написать «Нужно финансовое подспорье, пока я свой портфель раскачиваю в течении года«, чем «Хочется понять, что я делаю не так в своём портфеле и почему у меня продажи низкие«. Для меня разница в мотивации очевидна и лично я выводы делаю диаметрально противоположные.

Ну ок, автор не писатель, автор рисователь =) Почему всё-таки стоковому автору важно уметь формулировать свои мысли грамотно и максимально доходчиво в единицу текста? Всё просто: потому что арт-директору и иллюстратору нужно будет как-то коммуницировать. А так как времени у обоих мало и мы своё время глубоко ценим, то обе стороны будут стараться минимизировать своё общение (например, через скайп). И если большая часть коммуникации исходит от арт-директора, ему (точнее мне, я же арт-директор) важно понимать, что именно этот конкретный автор будет понимать мои комментарии несколько раз в месяц правильно и с первого раза, и мне не придётся тратить своё время на повторные объясняшки с лишними картинками. Ясность ума ведёт к ясности мысли, а ясность мысли к ясности действия.

Короче говоря, лично я могу по одному письму понять это с высокой долей вероятности. Нужно ли объяснять, что длинные тирады с картинками из худ училищ вызывали скорее раздражение, нежели желание посмотреть? Без обид, но в вакансии сразу было сказано про то, что нужны опытные авторы со своим (желательно активным) портфелем. И длинные истории про голодных детей, скучную замкнутую жизнь и таланты в живописи точно не нужны =) Благо, таких писем почти не было. В этот раз вообще было очень много сильных опытных ребят, пришлось попотеть, выбирая.

Кстати, особо порадовало нежелание одного из претендентов рисовать работу про охотника в силу личных убеждений. Теперь всегда буду давать остро-политические и остро-социальные темы =) Шутка, конечно, но у нас не клуб защитников животных. У нас, конечно, можно выбирать темы из тех, что есть в свободных, но заявлять на этапе конкурса, что будешь рисовать только то, с чем внутренне согласен, по меньшей мере странно. Мы рисуем не для себя, мы рисуем для клиентов, для разных рынков: реклама, дизайн, ритейл и т.п. А рынку нужно ВСЁ!

Дальше смотрим тестовую работу. Тестовая работа позволяет понять, насколько автор изучил задание и как он отнёсся к его выполнению. Специально давал два задания и предложил выполнить либо одно на выбор, либо два. Думаю, тут хитрости особой нет: тот, кто выполняет оба — молодец-молодец. Кто одно — просто молодец. Логично, что у выполнившего оба задания на студию будет больше времени. И потом, задания намеренно были разные, раскрываются разные стороны автора (по стилю, подаче). Я не первый год в теме и прекрасно понимаю, что стоит за «Я сделал одно, но красиво» ;)

Потом нужно посмотреть портфель автора (2-3 страницы нового и популярного на шатере, в м-ранке проверяем возраст портфеля и увлечённость автора своим портфелем). Желательно, чтобы автор вёл свой портфель хоть как-то, чтобы портфель был не новым, работы в портфеле были оригинальными и своими, а не симилярное царство.

Не секрет, что мы тщательно проверяем каждого кандидата на предмет блокировок его портфеля (особенно за плагиат) его репутации в стоковом сообществе и подобные вещи. Рыночек наш маленький, так что многих из написавших уже знаем =) Честно скажу, если репутация автора не 100% и доверия (и живого портфеля на шатере) нет, это гарантированный отказ. Несмотря на круто выполненное задание.

Про доверие и репутацию хочу сказать отдельно. В стоковых командах (студиях и агломератах) всё зависит от людей. Не от договоров, не от соглашений и формальностей, а от людей. От авторов в первую очередь. Если автор перевдохновится чужой работой, пострадает вся команда. Исключать полностью это невозможно, какими бы скриптами для проверки работ мы не пользовались. Поэтому такой параметр, как личное отношение (интуиция, чуйка) играют очень важную (а порой решающую) роль.

Многие начинающие (или начавшие) организаторы стоковых команд и студий пишут в личку: Как мне застраховаться от плагиата со стороны автора? Как бы мне защитить свои интересы и портфельчик жозеньким договором? Ответ такой: НИКАК! Если автор захочет, он непременно сделает каку. Или случайно сделает. Другое дело, что потом будет автору за это, но пострадать придётся. Поэтому крайне важно уметь видеть и чувствовать людей, особенно на входе.

Про техническое и визуальное качество работ писать излишне, так как они по умолчанию должны быть высокими. Растить таланты с нуля уже не позволяет ставка время. Новички, видимо, это поняли из текста вакансии и почти не пришли =)

Итак, в итоге у нас формируется такая табличка:

Таблица выбора стоковых авторов

Таблица выбора стоковых авторов

Это табличка, в которую попадает примерно 20 человек из 100. Финальные кандидаты, каждому из которых проставляется балл от 1 до 10. Отдельно пробегусь по некоторым пунктам:

Своевременность — уложился ли автор в срок, прислал ли заранее или в ночь перед дедлайном. Если в ночь, скорее всего и работы для команды он будет присылать в последние дни. Это не критично, но если все так будут делать, можно тупо не успеть всё проверить и внести правки. «Поздно увидел» никого не волнует.

Соответствие заданию —Внимательно ли автор читал задание, вникал ли и исследовал. Или нарисовал что написали (а пишем мы в заданиях не всегда всё, иногда нужно поискать). Мы очень любим, когда авторы сёрчат (ищут) не только по реферансам из задания, а самостоятельно изучают тему в гугле. Такие авторы прекрасны и быстро растут.

Письмо — выше говорил, речь о способности автора коммуницировать эффективно в обоих направлениях (слышать, формулировать, доносить).

Даёт ли автор больше — постарался ли автор минимизировать свои усилия или он реально вложился в работу. Особенно порадовал пример со скрином работы поверх рефов и эскиза. Это десять!

Разнообразие стилей — речь скорее о портфеле автора. Владеть несколькими стилями для микростоков выгоднее, чем владеть одним. Такие стокеры зарабатывают больше =)

Личное отношение — выше говорил о репутации и интуиции.

Далее всё просто, сортируем по итоговому баллу и высылаем офер (приглашение в команду) финалистам. Если что-то не сошлось (финалист без паспорта, ещё что-то), высылаем другому кандидату, с меньшим баллом.

Некоторые спрашивают, покажите мол работы тех, кто прошёл. Отвечаю — если нет согласия от авторов работ, показывать их я не могу. Примерный уровень можно понять, пробежавшись по ТОП-25 портфелям из шатера. Писать, что конкретно не сошлось для конкретного автора тоже не могу, так как на это уйдёт целая вечность, а у нас не профильное училище. Просто знайте, что какие-то из параметров в табличке у других ребят выше (или карма не карма).

Спасибо всем, кто откликнулся! Часть писем от нас не дошла до адресатов, уже высылаю повторно. Если в течении суток с момента публикации этого поста ответ не дошёл, напишите на почту.

Если есть вопросы, пожелания, предложения — велком в комменты =)

У нас есть большой мануал для новых авторов, который мы показываем после прохождения тестового задания. Я подумал, что было бы круто сделать его выжимку и показывать ДО принятия решения работать или не работать в стоковой команде. В общем, ниже такая выжимка. 

Бывает, что в самом начале работы с микростоками ещё нет понимания, насколько это серьёзный и стабильный бизнес. Приходя в стоковую команду не понятно, останетесь ли вы в команде надолго или нет. В голове вообще много разного бродит:

  • Как и сколько здесь можно зарабатывать с моими навыками?
  • Имеет ли смысл рвать с постоянными фриланс-заказчиками ради микростоков?
  • Чем отличается работа на стоковую команду от работы с заказчиком?
  • А буду ли я успевать рисовать в свой портфель?
  • А нужен ли мне свой портфель?
  • А не закроется ли студия завтра?
  • А что будет со стоками через год?
  • А нужно ли мне это?
  • Может пойти в офис? Там всё-таки стабильно

Обычно знакомство с микростоками начинается со статей в интернете. Часто это история про то, как кто-то вышел на $1000 за какой-то период. Все мы пришли на стоки благодаря таким статьям. Но в коротком тексте невозможно раскрыть всю ту рутину и труд, который нужно вложить, чтобы прийти к желаемому результату. 

Для одного человека выйти на ту же $1000 — это год плотной работы с отказом от всех своих фрилансов. Тут даже не важен уровень физподготовки, так как раскручивать маховик стоков одинаково сложно всем — и мастерам и новичкам. У новичков в иллюстрации есть большой плюс по сравнению с мастерами: у них есть большое желание научиться делать круче тех самых мастеров и они открыты экспериментам и всему новому. В то время, как старички уже вышли на потоковую иллюстрацию (фото, видео, дизайн). Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными — помните? 

Чем же работа в стоковой команде лучше работы с постоянными притёртыми фриланс заказчиками? 

На самом деле желание быстрого заработка всегда сильнее перспективы получать больше со своего портфеля и стоковой студийной работы. Это нормально. Мы хотим здесь и сейчас. А будущее туманно, как говорила одна мудрая черепашка. Кстати, она исчезла.

Стоковые команды и объединения хороши тем, что можно получать то самое здесь и сейчас в то время, пока вы раскручиваете стоковый маховик — наполняете контентом свой портфель. 

В стоковой команде есть арт-директор. Это профи в иллюстрации и дизайне, который будет давать вам свои комментарии и иногда что-то дорисовывать, показывая вам, как можно улучшить вашу работу. Если вы будете работать на фрилансе или на свой портфель без наставника, у вас уйдёт гораздо больше времени на поиск своего стиля и темпа.

Не секрет, что не все оказываются готовы к правкам и работе “как на фрилансе”. Иногда нам приходится слышать комментарии: Я на фрилансе рисую за $20 одну композицию а вы хотите сет из з 12 персонажей за $25? Но фриланс так же зависит от хотелок и желаний заказчика. Заказчик, как правило, не является ни иллюстратором, ни художником, порой это участник бизнеса от маркетинга или управленцев. Чему вас научат правки от него? Зарубежные заказчики попроще, они выбирают ваш стиль (часто мы получаем такие заказы со стоков) и говорят хочу в твоём стиле! Тогда работа принимается быстро. Но ответьте себе честно: сколько за год вы получаете таких заказов?

В нашей команде мы можем гарантировать стабильное количество заданий на ваш стиль в течении нескольких лет. С 2011 года ни разу не возникало желания уйти со стоков. Скорее было желание вернуться назад и поработать с толковым артом в самом самом начале 2008-го, когда я плюнул на стоки и пустился во все тяжкие (фриланс, офис, корпорация, свой бизнес, стоки).

Хотя лучшим моим решением на тот момент было получить профессиональное дорогое образование, сначала дизайнера-иллюстратора, потом арт-директора креатора. 

Лучшее, что вы можете получиться в начале любой работы — это профессиональное образование и опыт. Фриланс и не-дизайнерский/иллюстраторский офис такого обычно не дают.

Сколько можно зарабатывать в стоковой команде?

Если отказаться от всех фриланс заказов и посвятить себя только работе в со стоковой команде и параллельно рисовать в свой портфель, то можно в первый месяц сделать 10 оригинальных работ (по $25) и 10 симиляров (по $13) плюс премия за количество 20 работ ($20) плюс небольшой процент от дохода портфеля (пусть будет $10). Для новичка это такой себе вполне упорный труд, честно говоря. Для мастера же плёвое дело. Итого получаем $400 за месяц не самой сложной работы. Честно скажу, рисовать в свой портфель, сели вы с арт-директором “ищете себя” в первые пару месяцев не получится. Хотя я рисовал ночами после офиса, было жгучее желание вырваться.

Далее вы находите тот самый стиль, который прёт. Пусть на это ушло пол года. Вы растёте в технике и скорости. Вам постепенно повышаю ставку до $30 и при 15 оригиналах и 15 симилярах вы получаете уже $725. Плюс уже можно успеваете рисовать в свой портфель. 

Через год усердной работы арт-директор к вам почти не придирается, считает вас почти заравного, вы получаете со стоковой команды $1000+ и со своего портфель начинает приходить доход $200-500, который уже ваш навсегда, даже если вы не рисуете!

Кто не попробовал микростоки, тому не понять удовольствия послать засранца-заказчика =)

Компоновщики (симиляристы, симилярщики) могут зарабатывать столько же, и даже больше. Разница лишь в том, что компонощикам не нужно ничего рисовать, они тренируются на готовых работах ребят — это хороший способ обучиться рисовать и структурировать свои работы правильно. Арт-директор также даёт свои комментарии по работам компоновщика.

Стабильность и надёжность

Хорошие стоковые команды, многие из которых вы хорошо знаете, никуда не исчезают (кроме блокировок, но сейчас все уже обзавелись пачками портфелей) и не разгоняют своих авторов. У нас было несколько блокировок, но никогда мы не уволили ни одного автора. Стыдно говорить, но рука не поднималась даже на тех, кто рисовал нам плагиат. Стоковые команды должны хеджировать свои риски и иметь деньги на случай блокировки портфеля, чтобы содержать всю команду, пока не раскрутится новый портфель.В идеале ведётся сразу несколько портфелей и в случае чего автор безопасно переходит на другой.

Решительность

К сожалению для нас, мы не можем прямо повлиять на это. Но можем косвенно. Поэтому и строчим эти посты и видео — чтобы  ребята понимали, что тут всё нормально, всё хорошо, это такая же работа, как в иллюстраторском агентстве, только удалённом. Это тот же фриланс, но с блекджеком и арт-директорами. 

В общем и целом принять решение “завязать” с фрилансом или офисом лежит на вас, но оно определённо того стоит.

Обучение, командная движуха

Многие управленцы стоковых команд озадачены ублажением своих команд, кто-то берёт на роль арта известных среди нас личностей, кто-то ставит на место арта самого самого профи в иллюстрации, который может донести свой опыт до авторов (Кстати, если вы такой, очень нужны арт-директор, напишите мне на hello@vectorstockstudio.com)

Мы стараемся и будем проводить совместные мастер-классы, стокобзоры, коммуницировать и обсуждать работы. Ещё у меня есть желание приглашать желающих выступить с лекциями и мастер-классами к нам в команду, если хотите — напишите нам.

Но лучший учитель и мотиватор — это вы сами и ваш арт.

Время работы в команде

Это может быть и месяц и год и пять лет. Всё реальные примеры. Зависит только от вас. 

График работы

Есть чек-поинты, по которым вы с артом строите свою работу. Вы договариваетесь, в какие сроки вы показываете арту свой промежуточный результат. На каждого человечка у нас есть свой план по количеству, мы нежно называем его “минималкой” и утащить задания в начале месяца, а прибежать в конце не получится. У нас же ещё мешочек правок!

Творчески задания (темы)

Многие приходят и говорят: я не хочу искать темы для стоковой иллюстрации, какие-то там ниши. Я хочу просто рисовать. Тут у стоковой команды есть тележка заранее приготовленных под каждого конкретного автора творческих заданий.

Иногда от темы можно даже отказаться, если не прёт. Такого на фрилансе точно не позволишь ;)

Правки, комментарии арт-директора

Арт-директор всегда будет умнее и лучше (в иллюстрации) вас. До тех пор, пока вы не докажете обратное. После этого от арта вы будете видеть только задания и пятки. Которые сверкают.

Работа с арт-директором это прежде всего человеческие отношения. Хороший арт никогда не будет самоутверждаться за ваш счёт, а будет стараться довести вашу работу до топчика. Часто ребята удивляются, какого уровня может быть их работа. От этого растёт и самооценка и ставка.

Заказы от иностранных заказчиков

На ваш хороший стиль с разных стоков к вам начнут приходить фриланс заказы. Особенно с Креативмаркета. Нам часто пишут с желанием получить дорисовку в нашем стиле!

А работа иностранными заказчиками, сами понимаете, отличается меньшим количеством правок и большим количеством нулей =)

В принципе, это всё, есть конечно, минусы, вы все равно дома один, и с этой свободой нужно тоже уметь справляться и организовывать свой свободный рабочий график. Но это уже другая история.

Если вы хотите стать частью стоковой команды, если вы мастер или новичок в иллюстрации, если вас не пугают арт-директора, напишите нам на art@vectorstockstudio.com, покажите свой портфель. Нам нужны иллюстраторы, компоновщики, ключевики и крутые арт-директора (арт на фултайм)!

За прошедшее десятилетие, ситуация в области соблюдения авторских прав в РФ, значительно улучшилась. Сейчас уже сложно представить ситуацию, когда какое-нибудь рекламное агентство или СМИ, станет использовать первую найденную в Яндексе фотографию. Не последнюю роль в этом сыграло и появление микростоков с материалами по доступным ценам и выгодными оптовыми планами подписок.

Российские фотостоки

У сотрудничества с фотобанками из РФ есть как преимущества, так и ряд недостатков. Из преимуществ можно выделить: возможность оплаты в рублях и наличие узконаправленного локального контента. Из недостатков я бы выделил небольшой объем предлагаемых материалов и вытекающая отсюда нехватка ассортимента. И это несмотря на то, что около 20% всего мирового стокового контента создано авторами из РФ.

Перейдем непосредственно к самим компаниям.

1. Лори

https://www.lori.ru

Лори — это один из крупнейших российских фотобанков, работающих на нашем рынке. По информации от компании, поиск осуществляется по базе из 26 млн. изображений. Часть изображений закачана непосредственно на площадку, а часть предоставляется партнерами. Со стоком сотрудничает более 8 тысяч авторов. Компания ведет свою деятельность с 2006 года. Основателями являются Ирина Терентьева и Давид Мзареулян, который в данный момент занимает пост генерального директора.

  • Стоимость отдельных лицензий: от 200 руб. до 9600 руб.
  • Стоимость подписных пакетов: от 1 500 руб. до 300 000 руб.
  • Стоимость лицензий на видео: от 800 руб. до 12 000 руб.

Платежные провайдеры: Visa, MasterCard, МИР, UnionPay, PayPal, ЮMoney, Альфа Клик, а также безналичный перевод.

  • Как зарегистрироваться автору на фотобанке Лори. Инструкция.

Здесь можно купить: Фотографии | Иллюстрации | Видео

Российский фотобанк Лори (Lori). Купить фотографии, иллюстрации и видео.

2. Ozero

https://ozero.market/

Ozero — новичок на российском рынке медиа услуг, отличающийся высокой динамикой развития и приятным пользовательским интерфейсом. Микросток создан командой из г. Москва.

  • Стоимость отдельных лицензий: от 580 руб. за шт.
  • Стоимость подписных пакетов: от 1400  руб. до 110 000 руб.

Платежные провайдеры: Visa, MasterCard, МИР.

  • Зарегистрироваться в качестве автора.

3. PressFoto

https://www.pressfoto.ru

PressFoto — это одна из популярнейших площадок на микростоковом рынке РФ. База стока отличается качеством и достаточно широким ассортиментом. В коллекции стока находится более 7 млн. фотографий, 400 тыс. векторных иллюстраций и 300 тыс. видео клипов. Микросток был основан в 2009 году Дмитрием Широносовом, который по совместительству также является гендиректором Everypixel.com. Офисы компании находятся в нескольких странах, включая Сингапур, Вьетнам и Россию.

  • Стоимость отдельных лицензий: от 100 руб. до 9000 руб.
  • Стоимость подписных пакетов: от 2 160 руб. до 168 480 руб.
  • Стоимость лицензий на видео: от 840 руб. до 5 220 руб.

Платежные провайдеры: Visa, MasterCard, МИР, а также безналичный перевод.

Здесь можно купить: Фотографии | Векторные Иллюстрации | Видео

Российский фотобанк Прессфото (Pressfoto). Купить фотографии, иллюстрации и видео.

4. Photogenica

https://www.photogenica.ru

Photogenica — это одна из старейших российских компаний, ведущих свою деятельность с 2010 года и обеспечивающих клиентам доступ к обширной библиотеке медиа контента состоящей из более чем 200 млн. фотографий и векторов, 4 млн. видео роликов и 100 тыс. аудио файлов. По словам компании, часть контента хранится на ее серверах, а часть предоставляется крупными международными партнерами. Генеральным директором компании является Ирина Вячеславовна Жаркая.

  • Стоимость отдельных лицензий: от 150 руб. до 29 900 руб.
  • Стоимость подписных пакетов: от 2 450 руб. до 499 900 руб.
  • Стоимость лицензий на видео: от 1 199 руб. до 9 990 руб.
  • Стоимость лицензий на аудио: от 590 руб. до 2 990 руб.

Платежные провайдеры: Visa, MasterCard, МИР, ЮMoney, WebMoney, QIWI, а также безналичный перевод.

Здесь можно купить: Фотографии | Векторные Иллюстрации | Видео | Аудио

Российский фотобанк Фотодженика (Photogenica). Купить фотографии, иллюстрации и видео.

5. НашФотобанк

https://www.nashfotobank.ru

НашФотобанк — это один из стартапов на микростоковом рынке России. Компания начала свою деятельность в 2022 году. В базе фотобанка около 10 000 фотографий и векторных иллюстраций. Все материалы хранятся на серверах компании и сразу же доступны к покупке.

  • Стоимость отдельных лицензий на фотографии: от 100 руб. до 1000 руб.
  • Стоимость отдельных лицензий на векторные иллюстрации: от 250 руб. до 2000 руб.

Платежные провайдеры: Visa, MasterCard, МИР, ЮMoney, а также безналичный перевод.

Здесь можно купить: Фотографии | Векторные Иллюстрации

Российский фотобанк Нашфотобанк(Nashfotobank). Купить фотографии и векторные иллюстрации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти воду признаки
  • Как найти женщину в краснодарском крае
  • Как найти иллюстрации бесконечного лета
  • Как найти простые проценты по вкладу
  • Как найти на алике по фото