Как найти стрыгу в склепе ведьмак

Её Высочество стрыга (ориг. Her Highness the Striga) — основной квест в пятой главе игры Ведьмак.

Игра «Ведьмак»[]

Icon Act V

Глава V[]


Ведьмак возвращается в Вызиму и обнаруживает её пылающей в пламени конфликта между Орденом и белками. Пути в Храмовый и Торговый кварталы в этой главе закрыты, так что Волк отправляется в Старую Вызиму.

Пройдя через ворота дамбы, Геральт почти сразу же встречает короля Фольтеста и его ближайшее окружение. Он отвозит ведьмака в свой замок, где просит снова снять проклятие с его дочери, которая опять превратилась в стрыгу, или же покончить с этим чудовищем раз и навсегда, если другого выхода не будет. Волку неплохо было бы собрать немного информации, и, к счастью, Геральт может сделать это ещё в замке, поговорив с придворными короля.

Уладив небольшое дельце по усмирению конфликта между людьми и нелюдями в Старой Вызиме, Волк отправляется на болота, к кладбищу. У входа в склеп стоит Велерад и группа королевских солдат, пришедших по приказу короля, дабы проверить гробницу на наличие склепа стрыги. Велерад предлагает пройти вперёд, в склеп, и Геральт спускается, никак не ожидая, что его запрут внутри. Путь назад отрезан и Велерад не выпустит Геральта, пока тот не завершит проблему со стрыгой.

Действительно, саркофаг стрыги находится именно здесь, а за ведьмаком остаётся лишь разобраться с чудовищем. Примерно в 21:00 стоит подойти к саркофагу и начать бой. Пока можно подготовиться у костра в склепе и найти записи эльфийского менестреля для создания доспехов. Также там есть камень путника, ведущий в гробницу Святого Григория, где, убив василиска, можно найти Литанию Святого Григория, необходимую для создания доспехов Ворона при прохождении на стороне Ордена Пылающей Розы.

Чтобы исцелить принцессу, нужно находиться рядом с Аддой на протяжении одной ночи. На саркофаге стоят 5 свечей, каждая из которых будет угасать через некоторое время (поэтому ночь пройдет быстрее, чем обычно). Наилучшим решением будет не строить всякие тактики по борьбе со стрыгой и отступлением на некоторое время, а просто бегать вокруг саркофага и сменять направление, если принцесса подойдет слишком близко. Чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, рекомендуется включить Квен и отбрасывать её Аардом. Когда все пять свечей потухнут, Адда вернётся в свой нормальный облик, расскажет, что знает, и выйдет наружу.

Убить стрыгу и всё. Никаких заморочек, а только немного работы мечом и знаками.

Когда Геральт разберётся со стрыгой, ему стоит обыскать саркофаг и найти дневник Острита (именно он проклял Адду в первый раз). Похоже, кто-то использовал дневник, чтобы возродить проклятие.

Теперь Волк может выйти из склепа и поговорить с Велерадом. Если принцесса жива, то он даст отличный меч — Д’Иабль.

Чуть позже Геральт встретит де Ветта и нескольких его людей на своём пути к Старой Усадьбе. Узнав об успехе Геральта, граф просит его отдать дневник Острита, притом, что ведьмак не говорил, что владеет им. В этот момент становится ясно, кто проклял Адду. Предприняв неудачную попытку переманить Волка на свою сторону, граф де Ветт и его помощники умирают от ведьмачьего меча.

Доложить о своём успехе королю, а также рассказать правду о предательстве де Ветта Геральт сможет уже только в эпилоге.

 Дополнительно[]

  • Во время воспоминания Отчаявшегося Отца (сцена с нападением стрыги на беженцев) Геральт почему-то испытает боль.

Старое проклятие внезапно вернется, Адда вновь превратится в стрыгу. Фольтест во второй раз призовет на помощь Геральта. Видимо, кто-то намеренно нарушил правила и рекомендации, данные после первого удачного исцеления. Поиски стрыги начнутся со сбора и анализа информации, полученной в замке от Трисс, Де Ветта и Велерада. Каждый из них поделится своими соображениями, после чего к себе в покои пригласит король Фольтест. Он попросит найти Адду и излечить ее, в крайнем случае, убить. Первые известия о местоположении стрыги появятся во время визита в полевой госпиталь. В комнату влетит стражник, сообщая о том, что стрыгу видели у одинокой башни. Тревога окажется ложной, однако будет встречен другой не менее любопытный экземпляр — мутант. Убив существо, из лаборатории выйдет Калькштейн и укажет на кладбище на болотах, где было найдено еще одно изуродованное человеческое тело с кишками наружу. Возвращаемся в лечебницу к Шани, отправляемся вместе с ней на кладбище на болотах, предварительно отразив атаку скоя’таэлей и Ордена (зависит от выбора стороны).

Возле склепа стрыги разговариваем с отчаявшимся отцом и Велерадом, запасаемся эликсирами: Кошка, Филин, Ласточка и Пурга. Обследуем склеп на наличие доказательств (дневник Острита), дожидаемся полуночи и начинаем схватку в большом зале, уклоняясь от атак за саркофагом. Если появится желание убить стрыгу, чтобы завладеть ее сердцем для изготовления особого эликсира по рецепту «Жажда стрыги», то используем серебряный меч и силовой стиль боя. Если хочется снять проклятие, то следует использовать быстрый стиль и знак Аард, чтобы держать чудовище на расстоянии. Когда все свечи на саркофаге погаснут, Адда вновь станет собой. На выходе из склепа от Велерада получаем в награду стальной меч D’yaebl и наводку на старую усадьбу. Останется лишь найти Де Ветта и убить его за предательство Фольтеста. Адда чуть позже окажет поддержку в ледяной пустоши, явившись в образе стрыги, а также повлияет на расклад сил и поспособствует заключению союза между Реданией и Темерией. Трисс Меригольд тоже не останется внакладе, она займет вакантное место советника короля Фольтеста после чистки рядов от предателей.

Просмотров 1.5к. Опубликовано 28.08.2021

STEAMPAY [CPS] RU

Из огромного разнообразия монстров в мире ведьмака, есть только один, которого можно назвать культовым для всей серии игр Ведьмак – это стрыга. Именно с неё начинается приветственный ролик первой части, и именно благодаря этому заказу Геральт стал не просто ведьмаком, а легендарным Белым Волком, знающим половину венценосных особ Северных государств. Так что стрыга в Ведьмаке не просто очередной монстр, а полноценный персонаж как убить и расколдовать которого, описано ниже, опираясь особенности и слабости существа.

Появление стрыги

Стрыга в Ведьмаке: как убить и расколдовать, особенности монстра

Стрыгой в мире ведьмака принято называть монстров женского пола с сильно развитой мускулатурой, большими когтями и мощной челюстью. Появление упырицы всегда связано с действием крайне мощного проклятия. Как результат – проклятая ненавидит всё живое и старается как можно скорее убить всех, в ком течёт жизнь, разорвав их на части. Предпочитает тёмное время суток, набирая под луной максимальную силу, днём же обычно отсыпается в старых развалинах и заброшенных склепах, предпочтительно на нижних уровнях.

Однажды Геральту удалось снять проклятие с королевской дочери Адды, в результате чего он получил один из своих известных шрамов. Спустя годы беда снова вернулась в Темерию, и Фольтест вновь был вынужден просить помощи у белоголового. Ведьмак сразу понял, что дело скорее всего в предательстве, ведь долгие годы девушка выполняла указания для поддержания исцеления и не превращалась.

Начать поиски упырицы нужно со сбора информации в замке. Трисс, Де Ветта, Велерад – все они могут рассказать свои наблюдения. После этого следует поговорить с Фольтестом, который попросит снова то же: излечить Адду, но при необходимости убить её и защитить Темерию от ужасного монстра.

Первая наводка о местоположении стрыги окажется ложной – солдат, видевший странное существо у башни ошибся. Это была не стрыга, а довольно сильно похожий на неё мутант. Победив ранее невиданного монстра, Геральт встретит выходящего из лаборатории знакомого алхимика Калькштейна. Тот подскажет, что след упырицы нужно искать на болотах, где было обнаружено разорванное в клочья тело человека. Теперь следует заскочить в лечебницу за Шани и вместе отправиться на болота. По пути прийдётся сразиться либо с отрядом скоя’таэлей, либо с группой бойцов ордена Пылающей Розы, в зависимости от выборов игрока.

После побоища, добравшись до кладбища на болотах, пользователи смогут поговорить с королём и Велерадом. Уже сейчас можно заподозрить неладное, заметив отсутствие Де Ветта. Перед входом в склеп, рекомендуется хорошо подготовиться и сохраниться. Внутри находим дневник Острита, ждём до наступления темноты и вступаем в бой.

Стрыга в Ведьмаке: как убить и расколдовать, особенности монстра

Если игроки решат убить проклятую, то получат в награду её сердце, из которого можно сделать уникальный эликсир и получить очки талантов, воспользовавшись рецептом «Жажда стрыги».

Если Адда выживет, то ведьмак получит хороший стальной меч. Также Велерад скажет что искать Де Ветта нужно в старой усадьбе, которого нужно убить за предательство короля.

Также, Адда может помочь ведьмаку в ледяной пустоши и ее присутствие значительно повлияет на баланс сил, что позволит Темерии заключить политический союз с Реданией. Позже и ведьмак, и Трисс Меригольд получат хорошие должности при дворе от благодарного Фольтеста.

Как убить и расколдовать стрыгу

Стрыга в Ведьмаке: как убить и расколдовать, особенности монстра

Упырица довольно опасный противник и к сражению с ней нужно подходить во всеоружии, вот полезные советы, которые помогут выиграть бой с монстром:

  • Использовать только серебряный меч, так как стрыга имеет иммунитет к стали. Меч желательно заточить точильным камнем и нанести на него масло Серебряница.;
  • В бою предпочтительнее всего использовать силовой стиль боя, нанося сильные удары;
  • Постоянно уворачиваться от атак быстрого и сильного противника, для этого хорошо подойдёт саркофаг;
  • Обязательно перед началом боя выпить следующие эликсиры: Ласточка, Росомаха, Пурга и Полнолуние. Не лишним будет взять с собой зелье Раффара Белого для быстрого восполнения здоровья и Белый Мёд для снятия излишней интоксикации.

Если же игроки решат расколдовать проклятую принцессу, то к бою следует подойти немного иначе, так потребуется:

  • Использовать быстрый стиль боя в связке с серебряным мечом, что бы не ранить упырицу слишком сильно, а лишь сдерживать её атаки. Можно отойти подальше от саркофага, и она станет слабее;
  • Лучше всего использовать зелья Кошка, Пурга Филин, Ласточка, а также зелье Раффара Белого и Белый Мёд;
  • Желательно всегда держаться от чудовища на расстоянии;
  • Дождаться когда погаснут все свечи в саркофаге.

Важно! Покидать комнату с саркофагом нельзя ни в коем случае, иначе весь прогресс снятия чар будет утерян, а все свечи зажгутся вновь.

Следуя этим правилам можно как убить стрыгу, так снова вернуть её человеческий облик, получив невыразимую благодарность от Фольтеста. Для лучшего понимания и наглядного демонстрирования возможностей упырицы, лучше всего посмотреть видео ниже:

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Пример HTML-страницы

Этот квест является активным на протяжении всей главы, и начинается он с того, как Геральт прибывает на дамбу. Волк спешит в Старую Вызиму, где встречает короля Фольтеста, увозящего его замок. Там, его величество дает два задания: исцелить Адду от проклятия (опять) и уничтожить Саламандр.

Ведьмак возвращается в Вызиму и принимает участие в бойне, после чего прибывает в госпиталь, которым сейчас управляет Шани. Вдруг стражник сообщает, что стрыгу видели у башни; Волк бежит к указанному месту, однако принцессы там нет, хотя есть результат новых экспериментов Саламандр, чудовищно выглядищий мутант, напоминающий человека. Разобравшись с нежданным гостем, Геральт продолжает сражаться, пока не попадает на болота.

Придя к склепу стрыги, Ведьмак заходит внутрь и или убивает, или исцеляет Адду, а вернувшись наружу, разговаривает Велерадом, передающим послание короля о том, где искать Саламандр. Этим местом оказывается старая усадьба.

У входа в долину, в которой располагается усадьба, стоит граф де Ветт, из разговора с которым становится ясно, что именно он ответственен за второе появление стрыги. Убив предателя, Волк продолжает свой путь к усадьбе, уничтожая живность в округе, пока не доходит до Яведа и Белой Райлы. Да, той самой, которая умерла в Вызиме. И это теперь, к сожалению, лишь мутант, которого необходимо уничтожить. Явед убегает, надеясь, что Райла разберется с Геральтом, но она терпит поражение.

Ведьмак идет вперед, попутно убивая все больше и больше Саламандр, пока не доходит до двора усадьбы, где его поджидает порция огромных, как големы, мутантов. Однако Геральту приходит на помощь союзник, который определяется тем, на чьей стороне в конфликте между Орденом и белками Ведьмак. Если Волк нейтрален, придет Трисс, если Геральт помогает нелюдям, то придет Яевинн, если Ведьмак на стороне Ордена, придет Зигфрид.

Волку требуется попасть в катакомбы. Каждый из союзников предложит свой путь спуска, ведущий в разные части туннелей, однако прибыть Геральту все равно нужно в лабораторию Азара. Катакомбы кишат Саламандрами и мутантами (в некоторых местах и монстрами), поэтому убивать придется много.

Добравшись до Яведа, Волк видит творение этого безумного мага, которое он называет Кощеем. Но как бы силен Кощей ни был, ему не удается победить Ведьмака, и он погибает. Впереди Геральту снова встретится Азар, на этот раз присылающий двух бронированных мутантов, и имя им — Старшие Братья. К сожалению для колдуна, они, как и кощей, ничего не могут сделать Ведьмаку. Когда все враги будут мертвы, Волк будет телепортирован в лабораторию Яведа, где двое собираются сразиться снова и окончить эту игру.

1 вариант: внезапно, на поле боя появляется новая фигура: ведьмак Беренгар, решивший помочь в битве с магом. Два ведьмака сражаются бок-о-бок и убивают Яведа, но, к сожалению, Беренгар не выживает в этой битве. (вообще, если сильно постараться, можно спасти его, но, похоже, игра хочет, чтобы он умер, так как никаких диалогов или записей в дневнике не будет, если он выживет)

2 вариант: медальон Беренгара, который Волк снял с трупа этого ведьмака, ослабляет Азара, делая схватку более легкой. С помощью своего меча, знаков, и, конечно же, амулета Беренгара, Геральт побеждает в схватке и убивает Яведа.

Только Ведьмак хотел забрать украденные секреты, как он услышал знакомый голос в зеркале. Великий Магистр Ордена Пылающей Розы, похоже, решил выйти на контакт с Азаром, и в последствие выясняется, что именно Яков стоит за всем этим, а также владеет мутагенами ведьмаков. Геральт выбирается из Старой Усадьбы и вместе со своим союзником спешит в Вызиму, дабы найти Великого Магистра и вернуть украденное.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою роль в доте
  • Как найти угол аоб тангенс
  • В приложении хранилище контактов произошла ошибка как исправить
  • Subnautica лавовый биом как найти
  • Как найти доктора горно