Как найти ступичный подшипник по номеру

VIN:

VIN:

Автомобиль по FRAME не найден.
Выберите автомобиль по параметрам.

FRAME:

+ Добавить запчасть


Отправить запрос эксперту

Представлены автозапчасти (каталожные номера),
подобранные специалистами ВИН-КОД.РФ по ранее отправленному запросу.

Реальные цены могут отличатся от указанных на этой странице!

Для подбора запчастей на ВАШ автомобиль создайте
запрос по VIN-коду своего автомобиля

подшипник передней ступицы


Подшипник

Подшипник ступицы передний


Вес [кг]: 0.637

AUDI A3 (8L1) 1.8 T 12.1996 — 05.2003
AUDI A3 (8L1) 1.8 T quattro 12.1996 — 05.2003
AUDI A3 (8L1) 1.6 09.1996 — 05.2003

все параметры и авто…


Комплект подшипника ступицы колеса

Подшипник ступичный AUDI A3/VW GOLF IV/SKODA OCTAVIA 98-05 пер.


Вес [кг]: 0.768

AUDI A3 (8L1) 1.6 08.2000 — 05.2003
AUDI A3 (8L1) 1.6 09.1996 — 05.2003
AUDI A3 (8L1) 1.8 T 12.1998 — 05.2003

все параметры и авто…


Комплект подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы передний VKBA 3455


Внутренний диаметр: 40

AUDI A3 (8L1) 1.6 08.2000 — 05.2003
AUDI A3 (8L1) 1.6 09.1996 — 05.2003
AUDI A3 (8L1) 1.8 T 12.1998 — 05.2003

все параметры и авто…

3049806251J0

| DELLO%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%


3049806251J0

| DELLO%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

4328056

| STELLOX%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%


Подшипник 43210AX000 (NISSAN)

43210AX000

NISSAN

OEM: FT22112, 3730.21, 3748 39, 3748.77, 95592226, 95608940, 43210AX000, 43210AZ300, 432108237R, 6001548986, 7701205812, 7701208767, 7701463523, 7701465735, 7703090253, 7703090433, 8660001817

узнать 25 52 37 43313-38000

HYUNDAI

Подшипник дифференциала

узнать 58 90 27 Конический роликоподшипник Подшипник VKBA 7575 (SKF)

VKBA 7575

SKF

HYUNDAI, KIA

OEM: 51720-0U000, 51720-1W000, 517200U000, 517201W000, 51720-H9000

узнать 38 72 37 Подшипник VKBA 7065 (SKF)

VKBA 7065

SKF

NISSAN, RENAULT, SMART

OEM: 4021 0AX 000, 40210-1HA1A, 40210-1HA9D, 40210-AX000, 40210-AX000(+), 402101HA1A, 402101HA9D, 40210AX000, 40 21 024 81R, 402102481R, 453 334 02 00, 4533340200, 40 21 01H A1A, 40 21 01H A9D

узнать 37 72 37 Подшипник VKBA 1410 (SKF)

VKBA 1410

SKF

ALFA ROMEO, FIAT, LANCIA, SEAT, VOLVO

OEM: 3981588, 3981589, 46439334, 46532573, 71740076, 021 140 301 A, 021 140 301 B, 021140301A, 021140301B, 46439333, 46776762, 7634573, 3454197

узнать 35 68 37 Подшипник VKBA 1495 (SKF)

VKBA 1495

SKF

ALFA ROMEO, FIAT, LANCIA, VOLVO

OEM: 46439334, 46532573, 71740076, 46439333, 46776762, 7634573, 3454197

узнать 35 68 37 Подшипник VKBA 685 (SKF)

VKBA 685

SKF

ALFA ROMEO, FIAT, LANCIA, VOLVO

OEM: 46439334, 46532573, 71740076, 46439333, 46776762, 7634573, 3454197

узнать 35 68 37 Подшипник VKBA 6974 (SKF)

VKBA 6974

SKF

CITROEN, DAIHATSU, PEUGEOT

OEM: 43560-B2020, 43560-B2021, 43560-B2030, 43560B2020, 43560B2030, 90043-63319, 90043-63320, 9004363319, 9004363320, 16 109 783 80, 3350.96

узнать 35 64 37 Подшипник VKBA 593 (SKF)

VKBA 593

SKF

AUDI, CHEVROLET, DAEWOO, HOLDEN, LADA, OPEL, VAUXHALL, VW

OEM: 171 407 625 C, 171 498 625, 171 498 625 A, 171 498 625 B, 171 498 625 C, 171 498 625 D, 171 498 625A, 171 498 625B, 171 498 625C, 171 498 625D, 171.498.625, 171.498.625A, 171407625A, 171407625C, 171498625, 171498625A, 171498625B, 171498625C, 171498625D, 2108-3103020, 21083-103020, 21083103020, 171 407 625 A, 94535249, 94536117, 95983139, 09267-34001, 90279331, 94535247, 8-94151-213-0, 3 28 104

узнать 34 64 37 Подшипник VKBA 577 (SKF)

VKBA 577

SKF

AUDI, VW

OEM: 867 407 625 A, 867407625A, 871 498 625 A, 871 498 625A, 871.498.625A, 871498625A

узнать 34 62 37 Подшипник VKBA 7156 (SKF)

VKBA 7156

SKF

VW

OEM: 5Z0 407 625

узнать 39 72 36.9 Подшипник VKBA 5505 (SKF)

VKBA 5505

SKF

OEM: A-JA-0813-001, A.JA0813.001, AJA 0813 001, AJA 0813-001, AJA 0813.001, AJA-0813-001, AJA0813 001, AJA0813.001, AJA0813001, A-JA0813-001, 598518445A/410A

узнать 88.9 152.4 36.7 Подшипник VKHB 2208 (SKF)

VKHB 2208

SKF

IVECO

OEM: 7164705

узнать 73 127 36.5 Подшипник VKHB 2255 (SKF)

VKHB 2255

SKF

FIAT, IVECO, SCANIA, VOLVO

OEM: 7169934, 1 534 829, 1 903 570, 1534829, 1903570, 374 330, 374330

узнать 50 100 36.1 Подшипник VKHB 2140 (SKF)

VKHB 2140

SKF

DAF

OEM: 631780

узнать 80 125 36 Подшипник VKHB 2304 (SKF)

VKHB 2304

SKF

MERCEDES-BENZ

OEM: 000720 030313, 000720030313, 4 200 0016 00, 4.200.0016.00, 4200001600, 720 030 313

узнать 65 140 36 Подшипник VKHB 2184 (SKF)

VKHB 2184

SKF

RENAULT

OEM: 5000877056, 5003090060, 5003090061, 5010136770, 50 00 877 056, 50 03 090 060, 50 03 090 061, 50 10 136 770

узнать 45 95 36 Подшипник VKBA 3443 (SKF)

VKBA 3443

SKF

VOLVO

OEM: 30870319, 30 870 319

узнать 40 80 36 Подшипник VKBA 6845 (SKF)

VKBA 6845

SKF

MITSUBISHI

OEM: MB 808442, MR 449797, MR449797, MB808442

узнать 40 74 36 Подшипник VKBA 7665 (SKF)

VKBA 7665

SKF

SUZUKI

OEM: 43591-52D00, 43591-54J00, 4359152D00

узнать 40 74 36 Подшипник VKBA 3799 (SKF)

VKBA 3799

SKF

SUZUKI

OEM: 09267-40001, 0926740001

узнать 40 72 36 Подшипник VKBA 1340 (SKF)

VKBA 1340

SKF

NISSAN, TOYOTA

OEM: 4021050Y00, 40210-50Y00, 40210-50Y05, 4021050Y05, 90369-36043, 90369-38003, 9036936043, 9036938003

узнать 38 74 36 Подшипник VKBA 3729 (SKF)

VKBA 3729

SKF

TOYOTA

OEM: 90363 38006, 90363-38006, 9036338006, 90369-38011, 9036938011

узнать 38 72 36 Подшипник VKBA 1911 (SKF)

VKBA 1911

SKF

TOYOTA

OEM: 90363 38006, 90363-38006, 9036338006, 90369-38011, 9036938011

узнать 38 72 36 Подшипник VKBA 3730 (SKF)

VKBA 3730

SKF

TOYOTA

OEM: 90363 38006, 90363-38006, 9036338006, 90369-38011, 9036938011

узнать 38 72 36 Подшипник VKHB 2026 (SKF)

VKHB 2026

SKF

MERCEDES-BENZ, SCANIA

OEM: 1410/3, 6 691 159 000, 6.691.159.000, 6691159000, 000 720 032216, 000 981 03 05, 000 981 0305, 000 981 24 01, 000 981 2401, 000 981 72 05, 000 981 7205, 000 981 94 05, 000 981 9405, 000720 032216, 000720032216, 0009810305, 0009812401, 0009817205, 0009819405, 006 981 06 05, 006 981 0605, 0069810605, 14 103, 14103, 59132216

узнать 80 140 35.25 Подшипник VKHB 2409 S (SKF)

VKHB 2409 S

SKF

OEM: 6 691 159 000, 6.691.159.000, 6691159000

узнать 80 140 35.25 Подшипник VKHB 2160 (SKF)

VKHB 2160

SKF

FIAT, IVECO, MAN, MERCEDES-BENZ, RENAULT TRUCKS, SCANIA, VOLVO

OEM: 1104922, 110 4922, 819 0538, 8190538, 6 691 453 000, 6.691.453.000, 6691453000, 06 32489 0070, 06 32489 0071, 06.32489-0070, 06.32489-0071, 06.32489.0070, 06.32489.0071, 06324890070, 06324890071, 002 981 27 05, 003 981 25 05, 003 981 2505, 0039812505, 009 981 94 01, 009 981 9401, 0099819401, 00 23 336 044, 1 415 140, 1415 140, 1415140, 20582548, 8171087, 0023 336 044, 0023336044, 500054572

узнать 105 160 35 Подшипник VKHB 2413 S (SKF)

VKHB 2413 S

SKF

OEM: T6014000T000, 04 200 0050 00, 04.200.0050.00, 6015000F, 6015000T

узнать 90 145 35 Подшипник VKHB 2226 (SKF)

VKHB 2226

SKF

RENAULT TRUCKS

OEM: T6014000T000, 50 0068 2886, 5000682886, 50 00 682 886, 5000 682 886, 04 200 0050 00, 04.200.0050.00, 6015000F, 6015000T

узнать 90 145 35 Подшипник VKHB 2412 S (SKF)

VKHB 2412 S

SKF

OEM: T6015000D000, 4 200 0051 00, 4.200.0051.00, 4200005100, 6015000D, 601 5000 D

узнать 80 130 35 Подшипник VKBA 3496 (SKF)

VKBA 3496

SKF

DACIA, MAN, RENAULT

OEM: 81.93420.0352, 81934200352, 7701205778, 7701465181, 60 01 543 344, 6001543344, 77 01 205 778, 77 01 465 181, 77 03 090 251, 77 03 090 283, 77 03 090 404, 7701 205 778, 7701 465 181, 7703 090 251, 7703 090 283, 7703 090 404, 7703090251, 7703090283, 7703090404

узнать 35 65 35 Подшипник VKBA 7485 (SKF)

VKBA 7485

SKF

CITROEN, PEUGEOT, TOYOTA

OEM: 90369-38023, 9036938023, 6822.JL, 90369-W0001

узнать 38 69 34 Подшипник VKBA 7513 (SKF)

VKBA 7513

SKF

MITSUBISHI

OEM: MR 410569, MR410569

узнать 37 68 34 Подшипник VKHB 2221 (SKF)

VKHB 2221

SKF

VOLVO

OEM: 184706

узнать 76.2 133.3 33.3 Подшипник VKHB 2288 (SKF)

VKHB 2288

SKF

SCANIA

OEM: 177 892, 177892, 4 200 0023 00, 4.200.0023.00, 4200002300, 59132213

узнать 65 120 33 Подшипник VKBA 6590 (SKF)

VKBA 6590

SKF

CHRYSLER, DODGE

OEM: 4668 442AA, 4668-442AA, 4668442AA

узнать 42 76 33 Подшипник VKBA 3216 (SKF)

VKBA 3216

SKF

TOYOTA

OEM: 90369 38006, 90369-38006, 9036938006

узнать 38 71 33 Подшипник VKBA 1402 (SKF)

VKBA 1402

SKF

ALFA ROMEO, FIAT, FORD, LANCIA

OEM: 46423871, 46528566, 46773659, 5890989, 755466, 7555466, 46 528 566, 46 773 659, 58 909 89, 589 0989

узнать 35 72 33 Подшипник VKBA 3916 (SKF)

VKBA 3916

SKF

NISSAN, TOYOTA

OEM: 40210-21B00, 40210-34B00, 4021021B00, 4021034B00, 90369-35029, 9036935029

узнать 35 68 33 Подшипник VKBA 1342 (SKF)

VKBA 1342

SKF

NISSAN, TOYOTA

OEM: 40210-21B00, 40210-34B00, 4021021B00, 4021034B00, 90369-35029, 9036935029

узнать 35 68 33 Подшипник VKBA 1401 (SKF)

VKBA 1401

SKF

ALFA ROMEO, FIAT, LANCIA

OEM: 46423870, 51753789, 5890991, 7558570, 46 423 870, 4642 3870, 5 175 3789, 51 753 789, 5175 3789, 58 909 91, 589 0991, 7 558 570, 71714466

узнать 35 66 33 Подшипник VKBA 3413 (SKF)

VKBA 3413

SKF

ALFA ROMEO, FIAT, LANCIA

OEM: 46423870, 51753789, 71714466, 7558570, 46 423 870, 4642 3870, 5 175 3789, 51 753 789, 5175 3789, 7 171 4466, 7 558 570, 71 714 466, 71 714 467, 71714467

узнать 35 66 33 Подшипник VKHB 2079 (SKF)

VKHB 2079

SKF

MERCEDES-BENZ

OEM: 000 981 41 05, 000 981 4105, 000 981 46 05, 000 981 4605, 000 981 92 05, 0009814105, 0009814605, 0009819205

узнать 65 120 32.75 Подшипник VKHB 2306 (SKF)

VKHB 2306

SKF

DAF, MERCEDES-BENZ, SCANIA, VOLVO

OEM: 0 699 117, 0699 117, 0699117, 001 981 64 05, 001 981 6405, 001 981 72 05, 001 981 7205, 0019816405, 0019817205, 004 981 74 05, 004 981 7405, 0049817405, 006 981 04 05, 006 981 0405, 0069810405, 1 364 630, 1364 630, 1364630, 184 625, 184625

узнать 100 150 32 Подшипник VKHB 2170 (SKF)

VKHB 2170

SKF

IVECO, MAN, MERCEDES-BENZ, RENAULT, RENAULT TRUCKS, SCANIA, VOLVO

OEM: 110 3228, 1103228, 1699173, 716 2944, 7162944, 06 32489 0051, 06.32489-0051, 06.32489.0051, 06324890051, 004 981 17 05, 004 981 1705, 004 981 43 05, 004 981 4305, 0049811705, 0049814305, 005 981 56 05, 005 981 5605, 0059815605, 006 981 00 05, 006 981 0005, 0069810005, 50 00 254 793, 50 10 439 301, 5000254793, 5010439301, 1 542 748, 1542 748, 1542748, 1 699 173, 1699 173, 5000 254 793, 5010 439 301, 59132018X

узнать 90 140 32 Подшипник VKHB 2344 (SKF)

VKHB 2344

SKF

IVECO

OEM: 7181852

узнать 50 90 32 Подшипник VKHB 2064 (SKF)

VKHB 2064

SKF

IVECO, MERCEDES-BENZ

OEM: 8582739, 858 2739, 004 981 34 05, 004 981 3405, 004 981 38 05, 004 981 3805, 0049813405, 0049813805, 006 981 61 05, 006 981 6105, 0069816105, 10500799, 10 500 799

узнать 35 80 32 Подшипник VKBA 3557 (SKF)

VKBA 3557

SKF

CITROEN, PEUGEOT

OEM: 3730.25, 373025, 3748 42, 3748-42, 3748.42, 374842, 95030243, 373 025, 3 74 842

узнать 25 56 32 Подшипник VKHB 2198 (SKF)

VKHB 2198

SKF

FIAT, IVECO, MAN, NISSAN

OEM: 26800620, 2680 0620, 06 32489 0026, 06.32489-0026, 06.32489.0026, 06324890026, 4 200 0014 00, 4.200.0014.00, 4200001400, 01014-10344

узнать 55 120 31.5 Подшипник VKBA 7707 (SKF)

VKBA 7707

SKF

TOYOTA

OEM: 90363-40071, 9036340071

узнать 40 94 31 Подшипник VKBA 3713 (SKF)

VKBA 3713

SKF

SUZUKI

OEM: 09267-35003, 0926735003

узнать 35 62 31

Найти подшипник по номеру онлайн.

Найти подшипник по номеру онлайн — Подшипники в Беларуси — Aprom.by

Поиск по краткому номеру подшипника

Пример подшипника с полным условным обозначением и выделением краткого номера подшипника

Как подобрать подшипник по номеру?

Чтобы подобрать роликовые или шариковые подшипники по номеру нужно сначала правильно определиться с его маркировкой, обозначением.

Также желательно замерить размеры подшипника.

Несколько вариантов узнать номер подшипника:

— узнать из сопроводительной документации,
— из сертификата качества подшипника,
— идентифицировать номер на конструктивном чертеже узла,
— прочитать маркировку на упаковке подшипнике (см.на фото подшипник РИК3570),
— прочитать маркировку на самом подшипнике(см.на фото подшипник 6314),
подобрать подшипник по размерам и конструкции в справочнике онлайн
(см. подшипник 70х150х35).
Поиск номера подшипника на чертеже подшипникового узла

В настоящее время существуют и используются несколько систем маркировки подшипников.
Их можно условно разделить на две категории обозначений: по системе ГОСТов и TУ
(бывшие заводы ГПЗ)
и иностранная система обозначений подшипников ISO DIN.

Системой ISO DIN пользуются ведущие производители подшипников:
SKF – Швеция,
FAG , INA – Германия,
Timken – США,
Koyo , NSK – Япония,
SNR, NTN – Франция, Япония.

Система ISO DIN считается условно международной системой маркировки подшипников,
так как единой мировой системы обозначений подшипников не существует.
И каждый производитель имеет право вводить свои обозначения в маркировке подшипников.

Обозначение номера подшипника 4РИК3570ЕЛ на упаковке.

Это все приводит к определенной путанице в понятиях и обозначениях.

Поэтому для точной идентификации подшипника нужно знать не только его номер,
а желательно и завод-производитель .
Это поможет купить необходимый подшипник
или найти подходящие варианты замены подшипниками-аналогами .

На сегодняшний день уже многие заводы, входившие ранее в
систему Государственных подшипниковых заводов (ГПЗ),
постепенно переходят на обозначение подшипников по ISO .

Также практикуется обратная схема маркировки, когда иностранные заводы поставляют на рынок СНГ
подшипники с обозначением по ГОСТ.

Порой встречаются подшипники, имеющие одинаковую маркировку по ГОСТ и ISO,
и это совершенно два разных подшипника.
пример:
подшипник 32226
подшипник 2222
это также нужно учитывать при подборе подшипника и желательно знать
конструкцию и размеры
подшипника.
(шариковый или роликовый , однорядный, двухрядный, радиально-упорный, самоустанавливающийся, сферический,
с коническим отверстием, с канавкой для смазки, с латунным или стальным сепаратором, с защитными шайбами, с канавкой под стопорное кольцо,
с закрепительной втулкой, без внутреннего кольца, высокого класса точности и т.д. )

Расшифровка обозначений подшипника 6314 MPZ BELARUS

Условное обозначение подшипника
в маркировке на изделии может быть полным,
а может быть упрощенным (т.е. указывается только тип подшипника без обозначений качества изделия), и может вообще отсутствовать маркировка.
На подшипниках небольшого размера проблематично указать его маркировку
и поэтому обозначение идет в сопроводительных документах , на упаковке или в сертификате качества.

Что может быть написано на подшипнике:
номер подшипника : 6-205а, 6205-2RS, 24-697920Л1, 6314 …
маркировка производителя : MPZ, SKF, FAG, и т.д. (см.
список производителей подшипников)

дополнительные обозначения : explorer, E …
страна производитель : BELARUS, CHINA, RUSSIA, JAPAN, SLOVAKIA, GERMANY …
— а также на подшипнике могут быть размещены некоторые технологические и служебные отметки, не имеющие отношения к условному обозначению подшипника.

пример на фото:
— подшипник 6314 (обозначение по ISO) — номер по стандарту ГОСТ —
314.
— MPZ — завод-изготовитель — Минский подшипниковый завод
— BELARUS — страна производства
— E — условный код года выпуска подшипника

Подшипник SKF NA4916 C3. Разница в маркировке на подшипнике и на упаковке.

читайте подробнее маркировка подшипников

Нужно еще знать, что ГОСТ допускает
при наличии деталей, общих для нескольких модификаций подшипников,
использование деталей с маркировкой однотипного, но другого подшипника.

Например, у подшипника 97516 внутренние кольца могут иметь маркировку
7516, так как они – общие для подшипников :
97516 и
7516 .

Такое же практикуется и в зарубежной маркировке подшипников.
например: подшипник RNA4916 (без внутреннего кольца) и NA4916 (с внутренним кольцом)
а внешнее кольцо одинаковое для обоих типов подшипника и имеет маркировку RNA/NA4916 (см. на фото)

У импортных подшипников также иногда встречается неполная маркировка на самом подшипнике,
а полное обозначение указывается на упаковке
подшипника (если такая упаковка предполагалась заводом изготовителем).

пример на фото:
— подшипник NA4916
C3 (обозначение по ISO). C3 — зазор подшипника был указан на индивидуальной упаковке подшипника.
SKF — изготовитель

— GERMANY — страна производства

При отсутствии сертификата качества полное условное обозначение подшипника может быть
достоверно установлено при наличии дополнительной информации:
данных о заводе-изготовителе, его производственной номенклатуре, маркировке на изделии, размерах и конструкции подшипника,
а также обозначение данного подшипника в товарной накладной и счете-фактуре завода-изготовителя.

Следует учитывать, что подшипники
производства ведущих иностранных фирм часто не сопровождаются паспортами или сертификатами качества.

Обозначение номера на резиновых защитных уплотнениях подшипника

У закрытых подшипников маркировка обычно наносится на защитные металлические шайбы или резиновые защитные уплотнения.

Чтобы правильно подобрать подшипник желательно знать:

— полное условное обозначение или номер подшипника
— завод-производитель
— размеры подшипника
— конструкцию подшипника
— место установки
— нагрузки

Чтобы не запутаться во всем этом разнообразии типов подшипников
— обращайтесь за консультацией к специалистам
или напишите нам :)


Как подобрать подшипник по размерам онлайн

Как подобрать приводной ремень по размеру

Как подобрать сальник или манжету по размерам

Подшипники

С тех пор, как развитие нашей цивилизации достигло уровня, когда люди начали использовать в процессе своего труда простейшие механизмы, изобретатели и рационализаторы-самоучки пытались облегчить выполнение различных тяжелых операций, связанных с перемещением массивных и громоздких предметов. Одним из первых технологических прорывов стало изобретение колеса, которое позволило людям встать на принципиально новый уровень. 
Использование круглых предметов в качестве роликов стало первым в истории примером подшипника. Древние египтяне и другие развитые народы применяли круглые бревна для перемещения тяжелых каменных блоков при строительстве пирамид и других сооружений.

Постепенно технология усложнялась, пока не появились первые повозки с настоящими колесами привычной круглой формы, а уже в 18 веке был получен патент на первую конструкцию подшипников. Сейчас практически все механизмы, включающие движущие детали, содержат в своей конструкции подшипники разного типа.

Основные виды подшипников

Подшипники классифицируют по видам трения, подразделяя их на подшипники скольжения и качения. Среди подшипников качения выделяют 2 подтипа на основе используемых элементов качения: шариков или роликов.

Роликовые подшипники

Роликовый подшипник отличается большей поверхностью соприкосновения тел качения с кольцами, что позволяет ему выдержать более значительные нагрузки по сравнению с аналогичным шариковым подшипником, включая и сильные нагрузки ударного типа. Такой подшипники менее подвержен деформациям за счет уменьшения давления на ролики при соприкосновениях, поскольку у него увеличенная зона контакта.

Шариковые подшипники

Шариковые подшипники также включают в себя несколько разновидностей, отличающихся типом получаемых нагрузок.

  • Радиальные подшипники
  • Упорные подшипники
  • Радиально-упорные

Радиальными подшипниками называют те образцы, которые воспринимают нагрузки, направленные перпендикулярно своей оси, а если нагрузка поступает параллельно оси, то такой подшипник называют упорным. Есть образцы комбинированного типа, включающие оба этих типа нагрузки.

Наибольшее распространение получили подшипники скольжения и качения, которые задействованы в движениях вращательного типа. Конструктивное устройство подшипников разных типов обуславливает наличие тех или иных технических особенностей, определяющих его сферу применения в разных обстоятельствах.

Древнейшим типом подшипника являются подшипники скольжения, воспринимающие нагрузки в процессах скольжения. Подшипники качения отличаются от них тем, что у них нагрузки действуют на большое число элементов качения, которые входят в состав подшипников. Для того, чтобы подшипники прослужили дольше и реже выходили из строя, им нужно обеспечивать поступление смазки. Как правило, подшипник скольжения обходится дешевле, чем качения при одинаковых размерах, но подшипники качения способны выдерживать более интенсивные нагрузки, и рассчитаны на работу при повышенной скорости.

Устройство подшипников

Схема устройства этих подшипников довольно проста. Они представляют собой деталь цилиндрической формы, которая посажена наглухо. Обычно цилиндр бывает стационарным. Внутри него заключен движущийся компонент – вал. Другое название – втулка скольжения.
Подшипники качения содержат в себе элементы качения, берущие на себя нагрузки. Они представлены шариками или роликами.

Роликовый подшипник состоит из 1-2 колец с шариками, которые размещены между наружным и внутренним кольцом, образуя однорядный или двухрядный подшипник. Дорожки качения на обоих кольцах служат направляющими для тел качения. Важным элементом является сепаратор – конструктивная часть, которая сохраняет положение элементов качение на определенном расстоянии друг от друга, равномерно распределяя их и не давая им сбиться в кучу. Тела качения и дорожки качения расположены не вплотную друг с другом, а с небольшим зазором, который компенсирует тепловое расширение металла, когда он нагревается в процессе движения.

По своим габаритам такие подшипники могут быть самых разнообразных размеров – миниатюрные для микродвигателей или колоссальных размеров, которые устанавливают на место с помощью спецтехники.

Из чего делают подшипники

Практически все детали производятся из высокоуглеродистой, хромистой стали. К материалам, используемым для изготовления колец и шариков, предъявляются строгие требования по разным параметрам:

  • Жесткость
  • Прочность
  • Контактная усталостная прочность на качение
  • Износостойкость
  • Габаритная стабильность

На производство сепараторов идет латунь, сталь, легкие сплавы, полимеры или текстолит. Они должны соответствовать увеличенным показателям по ряду характеристик:

  • Сопротивление износу
  • Прочность
  • Сопротивление деформации

Конструктивные элементы подшипников

Кольца

Для производства любых колец для подшипников используется общая методика. В первую фазу производства используют в качестве основы из стальные трубы нужного диаметра. Автоматические режущие станки производят нарезку основной формы с припуском, учитывая деформацию в процессе термической обработки. Для достижения нужного размера кольца обрабатывают после термообработки.

Вначале кольца находятся несколько часов в печи, где сохраняется температура в 850 градусов, а потом их охлаждают в масляной ванне, что позволяет закалить их поверхность до высоких показателей. После этого этапа металл становится хрупким. Для того, чтобы наделить их прочностью и твердостью, кольца нагревают до 150 градусов и охлаждают на воздухе.

Термообработка делает кольца чрезвычайно твердыми, что усложняет их последующую отделку с использованием режущих инструментов. Здесь помогают шлифовальные круги, которые доводят поверхность колец до гладкого и точного состояния, а потом полируют до зеркального блеска. После этого кольца можно соединять с шариками.

Шарики

Изготовление стальных шариков – намного более сложный процесс, несмотря на простоту формы. Вначале берут стальные прутки, которые режут в автоматическом режиме на небольшие части, а потом их кладут под двусторонний пресс для сжатия. Эту процедуру назвали «холодная высадка». Внешне прототипы шариков похожи на планету Сатурн, которую вокруг обвивает кольцо.

Очередной этап заключается в подаче шариков в углубления между парой дисков, причем один диск крутится, а второй остается в неподвижном положении, что позволяет убрать с шарика кольцо, оставляя припуск в доли миллиметра для дальнейшей обработки.

Далее шарики подвергают термообработке, аналогичной кольцевой. Потом идет процесс точной шлифовки допускающей отклонения от заданного размера на 0,0001 мм. После этого шарики полируют в течение нескольких часов, добиваясь необходимой точности.

Сепаратор

Сепараторы на основе стали делают из тонких металлических листов путем обрезки и изгибания до достижения нужной формы. Они состоят из пары идентичных элементов, состыкованных между собой в единое целое.

Полимерный сепаратор производят путем отливки под давлением.

Есть текстолитовые сепараторы с армированным тканевым слоем, они используются в подшипниках повышенной точности.

Сепараторы на основе полимеров выделяются оптимальным сочетанием прочности и упругости. Высококачественная обработка поверхности сепаратора позволяет снизить нагрузки трения. Что уменьшает выделение тепла и увеличивает износостойкость.

Сборочный процесс

После прохождения всех этапов все элементы подшипника собирают в единую деталь. Происходит размещение внутреннего и внешнего колец, куда закладываются шарики, а на них монтируют сепаратор. Пластиковые типы подшипников собираются методом защелкивания. После сборки подшипники обрабатывают антикоррозийными составами и упаковывают для перевозки.

Будущее подшипников

Шариковые подшипники – одни из самых востребованных элементов для разнообразных механизмов. Их производство поставлено на поток и стало относительно недорогим. Есть даже компании, которые проводили эксперименты в космосе, где в условиях невесомости шарики принимали идеальную форму в процессе остывания, но пока процесс полировки шариков на Земле все равно намного дешевле, чем на космическом корабле.

Ясно одно- подшипники еще в течении долгого времени будут входит в число самых популярных деталей в составе технических устройств.

Общие сведения, делимся опытом. Подшипник ступицы – это одна из самых важных запчастей автомобиля. Хоть она и невелика по размерам, зато предназначена для выполнения больших дел. Ступичный подшипник – неотъемлемая деталь машины, которая предназначена для фиксации колеса к ступице или поворотному кулаку. Еще одна значимая роль подшипника ступицы – удержание веса транспортного средства.

При производстве ступичных подшипников очень большое внимание уделяется соблюдению всех требования относительно качества продукции. Все мировые производители запчастей уделяют особое внимание состоянию подшипников ступицы. И это не удивительно. Состояние ступичного подшипника оказывает влияние на всю работу автомобиля, на безопасность во время движения транспорта. А на надёжности и уверенности экономить нельзя.

При стандартных условиях эксплуатации автомобиля подшипника ступицы может хватить на 100-130 тысяч км. Но это цифра не является догмой. Показатель может меняться из-за различных факторов. Поэтому очень важно каждому автовладельцу вовремя проходить диагностику подшипников ступицы и осуществлять их замену.

Составляющие элементы подшипника ступицы

Строение ступичного подшипника колеса. Подшипник ступицы состоит из:

  • двух колец (внешнего и внутреннего),
  • сепаратора
  • тела качения

Последний элемент зависит от конфигурации и устройства машины. На ведомых осях обычно используются конические однорядные подшипники. Главное достоинство этих элементов – небольшой размер и большой срок эксплуатации. Но они нуждаются в качественном монтаже и регулировке через определенное время. Если этого не сделать, подшипник может перестать быть работоспособным.

Для ведущих осей применяются двухрядные конические подшипники или радиально-упорные элементы в форме шарика. Двухрядные детали очень похожи на своих коллег с ведомых осей. Но кроме сходства по внешнему виду они могут выдерживать нагрузку в 2 раза больше. Закрытая конструкция подшипников способствует тому, что деталь можно использовать, пока она полностью не износится. Радиально-упорные подшипники могут в одно время выдерживать радиальную и осевую нагрузки.

Лидеры на рынке в изготовлении ступиц и подшипников ступицы

Многие компании занимаются изготовлением ступичных подшипников, но только некоторые из них являются лидерами по производству высококачественной продукции.

Тройка победителей выглядит следующим образом:

  • SNR
  • SKF
  • Fag

Французская фирма SNR – лидер подшипниковой промышленности в Европе. Компания долгое время занимается производством только качественных деталей, делая упор на новые технологии.

Кроме стандартных однорядных подшипников ступиц фирма делает особый акцент на производстве деталей типа HUB. Это более прогрессивные элементы ступичной системы, совместимые с датчиками скорости. Шведская компания SKF считается лидером в производстве промышленных деталей. Но большой ассортимент подшипников ступицы выпускается на различные европейские, американские, японские и корейские автомобили.

Что важно знать о ступице колеса?

Ступица – главная часть кружащейся детали с отверстием для нанизывания на вал или ось. Ее можно сцепить с ободом колеса, с диском или спицами. В отверстие внутри детали впрессовываются ступичные элементы. Для придания механизму надежности и прочности, ступицу делают в 1,5-2 раза больше по диаметру, чем внутреннее отверстие. Визуально в этом можно удостовериться, увидев саму деталь машины.

По своему назначению ступица – это подвесочный элемент транспортного средства, совершающий вращения. К нему присоединены колеса. Если они ведущие, то ступица будет еще и трансмиссионным элементом. Еще элемент может быть соединен с тормозами и фланцами полуосей. Ступица не только предназначена для крепления с колесами, она еще позволяет им совершать вращательные движения. Тормозная система автомобиля тоже тесно взаимосвязана с этой деталью.

В основном ступицу изготавливают из разных сортов стали и чугуна. В передней и задней ступице используются радиально-упорные подшипники шарообразной формы. Ступицу меняют крайне редко. В основном любые неприятные стуки, указывающие на проблему со ступичным узлом, заканчиваются заменой ступичного подшипника, за исключением когда ступица идет в сборе и является не разборной. После замены ступицы обратите внимание на состояние рычагов подвески.

Выбор и покупка подшипника ступицы

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор подшипников ступицы от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: Стартер, Пружины амортизатора, Моторные масла и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Mercedes, Land Rover, Audi и другие марки и модели автомобилей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти оригинал видео в интернете
  • Staruml unregistered как исправить
  • Как найти радиус цилиндра в четырехугольной призме
  • Фар край 4 как найти нахура
  • Ногу что это за ошибка как исправить