Как найти сумму баллов по всем предметам

Инструкции для Калькулятора оценок

Средний балл

Средний балл это среднеарифметическое значение оценок по определенному предмету.
Для расчета среднего балла используется специальная формула:
m = (5 x a + 4 x b + 3 x cм+ 2 x d) / (a + b + c + d),
где:

m — средний балл,
a — количество пятерок (5),
b — количество четверок (4),
c — количество троек (3),
d — количество двоек (2)

Рекомендуемая оценка

Рекомендуемая оценка рассчитывается путем округления среднего балла к ближайшему целому числу.
Например, если средний балл равен 4,32, то рекомендуемая оценка будет 4, а если средний балл равен 4,5 и выше, то рекомендуемая оценка будет 5.

Абсолютная успеваемость

Абсолютная успеваемость по предмету определяется как отношение количества положительных оценок (5, 4, 3) к общему количеству оценок и рассчитывается по следующей формуле:
m = (5 x a + 4 x b + 3 x c) x 100 / (a + b + c + d)

Качественная успеваемость

Качественная успеваемость по предмету определяется как отношение количества пятерок (5) и четверок (4) к общему количеству оценок. Формула расчета качественной успеваемости имеет следующий вид:
m = (5 x a + 4 x b) x 100 / (a + b + c)

Прогноз успеваемости

Калькулятор оценок позволяет определить, сколько пятерок, четверок или троек необходимо получить, чтобы заработать определенную оценку.

Настройки калькулятора

Выбор предмета

Калькулятор позволяет рассчитывать средний балл по нескольким предметам, всего до 20-ти. Введенные данные сохраняются по каждому предмету отдельно.

Настройка названия

Для каждого калькулятора оценок можно выбрать название предмета.

Количество десятичных знаков

Можно изменить количество десятичных знаков после запятой. Значение по умолчанию — 2 знака, однако можно изменить на любое удобное значение от 0 до 4.

Добавить нули

Калькулятор позволяет добавить нули в десятичной части среднего балла до нужного количества.

Округление

Вариант округление: к ближайшему целому, в большую сторону, в меньшую сторону. По умолчанию установлено округление среднего балла к ближайшему целому.

Сохранение расчетов

Используя функцию сохранения результатов вы можете сохранить свои расчеты в специальной памяти калькулятора. Сохраненные результаты могут быть легко перенесены в калькулятор оценок.

Настройка строк калькулятора

Калькулятор оценок по умолчанию работает в 5-ти бальной системе. Однако, вы можете настроить его, добавив или удалив оценки для других систем оценок, например,
10-ти или 12-ти бальной.

Ссылка на результат

Скопируйте ссылку на результат расчетов и отправьте ее через мессенджеры, электронную почту или разместите на своей странице в социальных сетях.
При переходе по скопированной ссылке в калькуляторе среднего балла будут отображены сохраненные расчеты и выбранное название предмета.

Оглавление:

  • 📝 Как это работает?
  • 🤔 Частые вопросы и ответы
  • 📋 Похожие материалы
  • 📢 Поделиться и комментировать

Как посчитать средний балл?

Средний балл – это среднеарифметическое из разных оценок по разным предметам или разным оценкам в рамках одного предмета.

Вот самый просто пример. У вас 2 предмета: математика и русский язык. По математике вы получили 5, а по русскому – 4. Средний балл буде 4,5.

Расчёт такой:

  1. Считаем сумму оценок: 4 + 5 = 9.
  2. Делим эту сумму на количество оценок: 9 / 2 = 4,5.

В итоге получаем, что ваш средний балл равен 4,5. Несмотря на эту простоту, для расчета среднего балла есть нюансы в зависимости от того, для чего этот балл калькулируется. Разберем все случаи по отдельности.

Средний балл по предметам в школе

Если вам нужно посчитать среднюю оценку по конкретному предмету в школе, то чаще всего это делается для документов об основном среднем образовании (9 классов) и об общем среднем образовании (11 классов). Для итогового балла сведения об отметках за отдельный предмет берутся из обязательной части учебного плана. Тем не менее эти оценки в аттестаты за девятый и одиннадцатый классы выставляются несколько по-разному.

Средний балл в 9 классе

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ:

  • Русский язык.
  • Математику.
  • Первый предмет по выбору.
  • Второй предмет по выбору.

В аттестат об основном образовании за 9 классов пойдет итоговая оценка, которую рассчитывают, как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки.

По других предметам, которые не входили в ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе или ранее, ставятся просто годовые отметки. Причём идут именно те оценки, которые были за последний год обучения. Например, если у вас в 7 и 8 классе было «удовлетворительно» по физике, а в 9 классе – «отлично», то в аттестате будет «отлично».

Теперь давайте перейдём к одиннадцатому классу, точнее к его окончанию.

Средний балл в 11 классе

Итоговая оценка в 11 классе рассчитывается как среднее арифметическое из:

  • Промежуточных итоговых оценок (четвертных, семестровых – зависит от школы).
  • Годовых отметок за 10 и 11 классы.

После расчета это значение округляется по правилам округления, и в аттестат идёт уже целое число.

Важно! Экзамены, ОГЭ, ЕГЭ и т.п. в расчёте не участвуют.

Например, у вас были следующие годовые и семестровые отметки: 4,4,5,5 по математике, а по экзамену была тройка. Средний (итоговый) балл будет равен (4 + 4 + 5 + 5) / 4 = 4,5. Округлив 4.5 до целого числа, получаем 5. Поздравляем, вам «отлично»! Конечно, не вам конкретно, а вот тому человеку из этого примера.

Обратите внимание на некоторые важные детали:

  • Округление должно быть сделано правильно. Если число после запятой — пять и выше, то при округлении к числу до запятой прибавляем один. Если же число меньше 5 (1,2,3,4), то число до запятой не изменяется.
  • Экзаменационные оценки не нужно учитывать, как уже было написано выше.
  • Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.
  • Также в аттестаты за 9 и 11 классы вносятся итоговые оценки за дополнительные предметы и курсы, которые конкретная школа включает в свои учебные планы.
  • С 2022 года за 3 дисциплины: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале.

Средний балл аттестата

Средний балл для аттестата

При поступлении в вуз, колледж, техникум или устройстве на работу после школы вам может понадобиться вывести средний балл аттестата.

Средний балл аттестата – это обычное среднее арифметическое всех оценок, которые выставлены в документе об образовании.

Итак, чтобы рассчитать средний балл аттестата за 9 и ли 11 класс нужно просуммировать все имеющиеся в нём отметки, а затем разделить полученную сумму на количество оценок. Любые другие действия с использованием четвертных, семестровых, экзаменационных, «егэшных» оценок или балов не требуются.

Примерно так же происходит получение среднего балла в вузе.

Средний балл диплома в вузе

Средний балл диплома

Для расчета среднего балла диплома после окончания высшего учебного заведения вам потребуется сделать ровно то же самое, что и для школьного аттестата.

Средний балл диплома – это простое среднее арифметическое всех оценок, которые вы найдёте во вкладыше диплома.

Есть 3 вещи на которые стоит обратить особое внимание.

📄 Баллы из диплома, а не зачётки. Берите для подсчета именно приложение к диплому, а не информацию из зачётной книжки. А вот если диплома ещё нет, то тогда данные можно взять только из зачётки.

🎓 Зачёты обычно не учитываются. Но всегда уточняйте, нужно ли их учитывать у того, кто запрашивает ваш средний балл. Если они учитываются, то чаще всего средний балл повышается – это вам на руку.

🌍 Для РФ считайте средний, а для заграницы средний взвешенный балл. Чаще всего в России рассчитывается обычный средний балл без весов (почасовки) предметов, но иногда вас могут попросить рассчитать средний взвешенный балл.

Средний взвешенный балл

Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», делённой на сумму «весов» оценок. Весами могут быть разные вещи: количество часов, «кредиты» предмета (так они называются в США) и т.п.

Например, в вузе у вас было пять предметов и по ним вы получили следующие оценки:

  • История — 108 часов – 4 (хорошо).
  • Философия — 72 часов – 5 (отлично).
  • Экономика — 71 часов – 5 (отлично).
  • Социология — 64 часов – 5 (отлично).
  • Математический анализ – 180 часов – 3 (удовлетворительно).

Среднее взвешенное считается так:

  1. 108*4 + 72*5 + 71*5 + 64*5 + 180*3 = 2007 (никто не вернёт нам его).
  2. 2007 / (108+72+71+64+180) = 4,05 – это и есть средний взвешенный балл.

У нас даже есть отдельный калькулятор для подсчёта среднего взвешенного балла.

Такой расчёт часто используется, если вам нужно предоставить так называется GPA. Правда есть небольшие нюансы.

Средний балл GPA

GPA (Grade Point Average) – это средний балл вашего диплома, либо аттестата.

Это то же самое, о чём мы с вами говорили ранее. Однако есть некоторые свои отличия. Если в российских вузах достаточно просто умножить оценки на их количество, сложить произведения между собой и поделить на количество предметов, то в США всё немного иначе:

Во-первых, вам нужно перевести все оценки в соответствии с американской школой.

  • Отлично или зачёт – это 4.
  • Хорошо – 3.
  • Удовлетворительно – 2.
  • Неудовлетворительно – 1.

Во-вторых, вам нужно будет учитывать количество часов, в течение которых вы изучали предмет.

Далее расчёт такой же, как и для среднего взвешенного балла из предыдущего параграфа. А также есть отдельный калькулятор.

❓Вопросы и ответы

Обратите внимание на ответы на часто задаваемые вопросы относительно расчёта среднего балла для дипломов и аттестатов.

Зачем нужен средний балл?

По разным причинам. Чаще всего средний балл нужен, если вы планируете:

  • поступать в вуз;
  • переходить в магистратуру;
  • идти аспирантуру;
  • учиться в вузе за границей;
  • устраиваться на работу в крупную международную компанию.

Учитываются ли зачёты для среднего балла?

Чаще всего, нет. Зачёты не учитываются, так бывает чаще всего, если нет каких-то дополнительных требований от организации, которая запросила средний балл. На всякий случай уточните.

Если запросили средний балл с учётом зачетов, то что делать?

Учесть зачёты в качестве пятерки. Если запрашивающая сторона настаивает, чтобы зачёты учитывались, в это случае вам повезло, так как они будут завышать ваш средний балл. Проставленный «зачёт» соответствует оценке отлично (или пятёрке), а незачёт – двойке. С большой вероятностью, у вас в дипломе нет незачетов.

Как считать средний балл: по зачётке или диплому?

По диплому, если есть диплом. Если нет диплома, то по зачетной книжке.

Есть ли у разных предметов разные веса для расчета среднего балла?

Обычно такой практики в российском образовании нет. Но для вузов США или Германии вас могут запросить GPA (Grade Point Average).  Рассчитать его вы можете в отдельном калькуляторе.

Сколько четвёрок допускается для красного диплома?

Не более 25% от всех оценок. Но важно, чтобы соблюдались три условия. Количество оценок «отлично» должны составлять минимум 75% от общего количества всех оценок (1). Оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» быть не должно (2). Итоговая аттестация должна быть защищена на «отлично» (3).

Чем отличается средний балл GPA для США от балла в РФ?

В GPA в США четырёхбалльная шкала и учитывается вес (кредиты) каждого предмета. Рассчитать можно на этом калькуляторе.

Похожие калькуляторы

Возможно вам пригодятся ещё несколько калькуляторов по данной теме:

  • Количество символов в тексте: калькулятор. Посчитайте онлайн количество символов в тексте, включая или не включая пробелы.
  • Калькулятор масштабов. Переведите онлайн именованный масштаб на чертеже в реальный и наоборот.
  • Калькулятор числа Пи. Узнайте, чему равно число Пи с точностью до нужного количества знаков после запятой.
  • Калькулятор закона Ома. Рассчитайте сопротивление, силу тока и напряжение в зависимости от известных параметров.
  • Тренажер таблицы умножения. Тренируйтесь и запоминайте таблицу умножения онлайн. Выберите нужный диапазон множителей, и система сгенерирует задания.
  • Умножение в столбик. Чтобы при умножении не держать в голове разные комбинации и промежуточные действия решений, рекомендуется применить метод умножения в столбик.
  • Калькулятор квадратных уравнений. Решите квадратные уравнения с помощью специальных формул, через дискриминант и по теореме Виета. Все способы решения сопровождаются примерами.
  • Калькулятор дробей. Выполните сложение, умножение, сокращение обыкновенных дробей.
  • Калькулятор корней. Найдите правильное решение корней n-степени, включая квадратные и кубические.
  • Таблицы Шульте. Найдите глазами в таблице как можно быстрее все цифры по порядку.

Если понравилось, поделитесь калькулятором в своих социальных сетях: вам нетрудно, а проекту полезно для продвижения. Спасибо!

Есть что добавить?

Напишите своё мнение, комментарий или предложение.

Показать комментарии

Калькулятор для вычисления необходимых оценок

Калькулятор вычисляет, сколько оценок необходимо для определённого среднего балла.

PLANETCALC, Калькулятор для вычисления необходимых оценок

Калькулятор для вычисления необходимых оценок

Точность вычисления

Знаков после запятой: 2

Ещё четвёрок для четвёрки

Ссылка скопирована в буфер обмена

Похожие калькуляторы

  • • Выражение длины разными единицами
  • • Выражение площади разными единицами
  • • Кинетическая энергия в классической и релятивистской механике
  • • Сжатие методом RLE
  • • Перевод меры угла из часовой системы в градусную и из градусной системы в часовую
  • • Раздел: Учеба ( 412 калькуляторов )

PLANETCALC, Калькулятор для вычисления необходимых оценок

Автор: Лапина Надежда Александровна

Организация: МАОУ «СОШ № 1»

Населенный пункт: Свердловская область, г. Артёмовский

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:

В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:

1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.

2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.

3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.

4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.

5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.

6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.

7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.

8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.

9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.

10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.

11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.

12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.

13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.

14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.

15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.

16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.

17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.

18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.

19. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «3», «6» и «9». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О2. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

20. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников, набравших по информатике меньше 50 баллов, от 50 до 75 баллов, 75 и более баллов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О18. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ
В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

(ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ)

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:

В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:

1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.

В ячейку Е2 запишем формулу: =СУММ(C2;D2)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е2:Е501.

2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.

В ячейку J2 запишем формулу: =МАКС(C2:C501)

Ответ: 100

3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.

В ячейку J3 запишем формулу: =МИН(D2:D501)

Ответ: 10

4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.

В ячейку J4 запишем формулу: =СРЗНАЧ(C2:C501)

Ответ: 55,19

5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.

В ячейку J5 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»5″)

Ответ: 60

6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.

В ячейку J6 запишем формулу: =МАКС(E2:E50)

Ответ: 198

7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.

В ячейку J7 запишем формулу: =СРЗНАЧ(E2:E501)

Ответ: 109,84

8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.

В ячейку J8 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;»>80″)

Ответ: 102

9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.

В ячейку J9 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;»<50″)

Ответ: 220

10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.

В ячейку J10 запишем формулу:

Ответ: 34

11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.

В ячейку F2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=3;E2;» «)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F501.

В ячейку J11 запишем формулу: =МАКС(F2:F501)

Ответ: 185

12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.

В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(И(B2=1;C2>D2);1;0)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G501.

В ячейку J12 запишем формулу: =СУММ(G2:G501)

Ответ: 35

13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.

В ячейку H2 запишем формулу: =ЕСЛИ(ИЛИ(C2>60;D2>60);E2;» «)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона H2:H501.

В ячейку J13 запишем формулу: =МИН(H2:H501)

Ответ: 75

14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.

В ячейку J14 запишем формулу: =СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B501;»8″;E2:E501)

Ответ: 108,1

15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.

В ячейку К2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=1;E2;» «)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона K3:K501.

В ячейку J15 запишем формулу: =МАКС(K2:K501)

Ответ: 183

16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.

В ячейку J16 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;»>55″)/500*100

Ответ: 49

17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.

В ячейку J17 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»7″)/500*100

Ответ: 11,8

18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.

В ячейку J18 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;»>=75″)/500*100

Ответ: 27,4

19. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «3», «6» и «9». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О2. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Школа №3: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»3″) = 61

Школа №6: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»6″) = 50

Школа №9: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»9″) = 55

Выделяем ячейки L2:M4. Выбираем ВставкаКруговая диаграмма.

Формулы количества и суммы в Excel

Подсчитывает количество ячеек, содержащих числа.
Учитывает аргументы, являющиеся числами, датами или текстовым представлением чисел (например, число, заключенное в кавычки, такое как «1»).

Синтаксис: СЧЁТ(значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧЁТ(A1:A20)

СЧЁТЗ

Учитывает данные любого типа, включая значения ошибок и пустой текст ( «»). Например, если в диапазоне есть формула, которая возвращает пустую строку, функция СЧЁТЗ учитывает это значение. Функция СЧЁТЗ не учитывает пустые ячейки.

Синтаксис: СЧЁТЗ(значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧЁТЗ(A2:A7)

СЧИТАТЬПУСТОТЫ

Подсчитывает пустые ячейки в указанном выше диапазоне.

Синтаксис: СЧИТАТЬПУСТОТЫ (значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧИТАТЬПУСТОТЫ(A2:A7)

СЧЁТЕСЛИ

Подсчитывает количество ячеек, отвечающих определенному условию (например, число поставщиков из определенного города). Функция СЧЁТЕСЛИ не учитывает регистр символов.

Синтаксис: =СЧЁТЕСЛИ(где нужно искать; что нужно найти)
Пример формулы: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»Лондон»); =СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;A4)

СЧЁТЕСЛИМН

Подсчитывает количество ячеек, которые удовлетворяют нескольким условиям. Важно: Каждый дополнительный диапазон должен состоять из такого же количества строк и столбцов, что и аргумент диапазон_условия1. Эти диапазоны могут не находиться рядом друг с другом.

Синтаксис: =СЧЁТЕСЛИМН(диапазон_условия1;условие1;[диапазон_условия2;условие2];…)
Пример формулы: =СЧЁТЕСЛИМН(B2:B5,»=Да»,F2:F5,»>1″)

Формулы суммы Excel

СУММ

Суммирует значения. Вы можете складывать отдельные значения и диапазоны ячеек.

Пример формулы: =СУММ(A2:A10), =СУММ(A2:A10;C2:C10)

СУММЕСЛИ

Суммирует значения, которые соответствуют указанному условию. Можно задать условие для текущего диапазона, а просуммировать соответствующие значения из другого диапазона.
Например, формула =СУММЕСЛИ(B3:B9; «Яблоки»; C3:C9) суммирует только те значения из диапазона C3:C9, для которых соответствующие значения из диапазона B2:B5 равны «Яблоки».

Синтаксис: = СУММЕСЛИ(диапазон; условие;[диапазон_суммирования])
Пример формулы: =СУММЕСЛИ(B2:B25;»> 5″), =СУММЕСЛИ(A2:A7;»Фрукты»;C2:C7)

СУММЕСЛИМН

Суммирует все значения, которые удовлетворяют нескольким условиям. Например, с помощью функции СУММЕСЛИМН можно найти число всех поставщиков, (1) находящихся в определенном городе, (2)которые продают определенный товар.

Синтаксис: СУММЕСЛИМН(диапазон_суммирования; диапазон_условия1; условие1; [диапазон_условия2; условие2]; …)
Пример формулы: =СУММЕСЛИМН(B2:B9; C2:C9; «Рязань»; E2:E9; «Бананы»)

В Excel также есть полезные функции, о которых мало кто знает. Они достаточно простые, но при этом могут существенно упростить работу и сэкономить время в десятки и сотни раз. Полезные лайфхаки можно прочитать в статье « Полезные функции Excel: мелочи, которые помогут упростить работу«.

Как Найти Наибольшую Сумму Баллов по Двум Предметам в Excel • Максимальное и минимальное

Не забудьте после ввода этой формулы в первую зеленую ячейку G4 нажать не Enter , а Ctrl + Shift + Enter , чтобы ввести ее как формулу массива. Затем формулу можно скопировать на остальные товары в ячейки G5:G6.

Как найти второе минимальное значение excel

4. Чтобы на имеющуюся сумму закупить как можно больше конфет, следует закупать самые дешевые конфеты. Узнайте цену конфет за килограмм. Для этого:
1) ячейки G3 введите формулу ^В3/С3*1000;
2) скопируйте эту формулу в ячейки диапазона G4:G7.

Выборочные вычисления по одному или нескольким критериям

Имеем таблицу по продажам, например, следующего вида:

cond_sum1.png

Задача: просуммировать все заказы, которые менеджер Григорьев реализовал для магазина «Копейка».

Способ 1. Функция СУММЕСЛИ, когда одно условие

cond_sum2.png

cond_sum3.png

  • Диапазон — это те ячейки, которые мы проверяем на выполнение Критерия. В нашем случае — это диапазон с фамилиями менеджеров продаж.
  • Критерий — это то, что мы ищем в предыдущем указанном диапазоне. Разрешается использовать символы * (звездочка) и ? (вопросительный знак) как маски или символы подстановки. Звездочка подменяет собой любое количество любых символов, вопросительный знак — один любой символ. Так, например, чтобы найти все продажи у менеджеров с фамилией из пяти букв, можно использовать критерий . . А чтобы найти все продажи менеджеров, у которых фамилия начинается на букву «П», а заканчивается на «В» — критерий П*В. Строчные и прописные буквы не различаются.
  • Диапазон_суммирования — это те ячейки, значения которых мы хотим сложить, т.е. нашем случае — стоимости заказов.

Способ 2. Функция СУММЕСЛИМН, когда условий много

cond_sum4.png

При помощи полосы прокрутки в правой части окна можно задать и третью пару (Диапазон_условия3Условие3), и четвертую, и т.д. — при необходимости.

Если же у вас пока еще старая версия Excel 2003, но задачу с несколькими условиями решить нужно, то придется извращаться — см. следующие способы.

Способ 3. Столбец-индикатор

Добавим к нашей таблице еще один столбец, который будет служить своеобразным индикатором: если заказ был в «Копейку» и от Григорьева, то в ячейке этого столбца будет значение 1, иначе — 0. Формула, которую надо ввести в этот столбец очень простая:

Логические равенства в скобках дают значения ИСТИНА или ЛОЖЬ, что для Excel равносильно 1 и 0. Таким образом, поскольку мы перемножаем эти выражения, единица в конечном счете получится только если оба условия выполняются. Теперь стоимости продаж осталось умножить на значения получившегося столбца и просуммировать отобранное в зеленой ячейке:

cond_sum5.png

Способ 4. Волшебная формула массива

Если вы раньше не сталкивались с такой замечательной возможностью Excel как формулы массива, то советую почитать предварительно про них много хорошего здесь. Ну, а в нашем случае задача решается одной формулой:

cond_sum6.png

После ввода этой формулы необходимо нажать не Enter , как обычно, а Ctrl + Shift + Enter — тогда Excel воспримет ее как формулу массива и сам добавит фигурные скобки. Вводить скобки с клавиатуры не надо. Легко сообразить, что этот способ (как и предыдущий) легко масштабируется на три, четыре и т.д. условий без каких-либо ограничений.

Способ 4. Функция баз данных БДСУММ

В категории Базы данных (Database) можно найти функцию БДСУММ (DSUM) , которая тоже способна решить нашу задачу. Нюанс состоит в том, что для работы этой функции необходимо создать на листе специальный диапазон критериев — ячейки, содержащие условия отбора — и указать затем этот диапазон функции как аргумент:

Как вычислить минимальное значение в excel

  • Диапазон — это те ячейки, которые мы проверяем на выполнение Критерия. В нашем случае — это диапазон с фамилиями менеджеров продаж.
  • Критерий — это то, что мы ищем в предыдущем указанном диапазоне. Разрешается использовать символы * (звездочка) и ? (вопросительный знак) как маски или символы подстановки. Звездочка подменяет собой любое количество любых символов, вопросительный знак — один любой символ. Так, например, чтобы найти все продажи у менеджеров с фамилией из пяти букв, можно использовать критерий . . А чтобы найти все продажи менеджеров, у которых фамилия начинается на букву «П», а заканчивается на «В» — критерий П*В. Строчные и прописные буквы не различаются.
  • Диапазон_суммирования — это те ячейки, значения которых мы хотим сложить, т.е. нашем случае — стоимости заказов.

Здесь, как видим, нужно разобраться еще в двух терминах: генеральная и выборочная совокупность. Первый – это весь диапазон анализируемых данных (общество, например), а второй – это часть этого диапазона, которая должна представлять генеральную совокупность (например, конкретная группа людей, которая соответствует ей по демографическим, социально-экономическим показателям).

Какую функцию надо использовать в Excel?

В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Центральный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы

Онлайн калькулятор для расчета среднего балла успеваемости ученика. Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Для того чтобы рассчитать средневзвешенный балл ученика используйте калькулятор который поможет найти среднее арифметическое взвешенное.

Средний балл — это среднее арифметическое значение всех отметок.
Формула расчета среднего балла: (5 × n5 + 4 × n4 + 3 × n3 + 2 × n2) / (n5 + n4 + n3 + n2)
где:
n5 — количество пятёрок;
n4 — количество четвёрок;
n3 — количество троек;
n2 — количество двоек.

×

Пожалуйста напишите с чем связна такая низкая оценка:

×

Для установки калькулятора на iPhone — просто добавьте страницу
«На главный экран»

Для установки калькулятора на Android — просто добавьте страницу
«На главный экран»

Смотрите также

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти хороший дом для покупки
  • Как найти раздел настройки в компьютере
  • Как правильно составить завещание на доли в квартире
  • Как составить предложения про зайца
  • Как найти гаджет в телефоне