Как найти сумму нескольких одинаковых слагаемых

Найдите сумму нескольких одинаковых слагаемых:
а)

(

5
)
+
(

5
)
+
.
.
.
+
(

5
)

6

;
б)

(

7
)
+
(

7
)
+
.
.
.
+
(

7
)

8

;
в)

(

10
)
+
(

10
)
+
.
.
.
+
(

10
)

9

;
г)

(

6
)
+
(

6
)
+
.
.
.
+
(

6
)

11

.

reshalka.com

Математика 6 класс Никольский. Номер №301

Решение

Решение:
а)

(

5
)
+
(

5
)
+
.
.
.
+
(

5
)

6

=


(
5
+
5
+
.
.
.
+
5
)

6

=

30

;
б)

(

7
)
+
(

7
)
+
.
.
.
+
(

7
)

8

=


(
7
+
7
+
.
.
.
+
7
)

8

=

56

;
в)

(

10
)
+
(

10
)
+
.
.
.
+
(

10
)

9

=


(
10
+
10
+
.
.
.
+
10
)

9

=

90

;
г)

(

6
)
+
(

6
)
+
.
.
.
+
(

6
)

11

=


(
6
+
6
+
.
.
.
+
6
)

11

=

66

.
Ответ:
а) −30;
б) −56;
в) −90;
г) −66.

ГДЗ и решебники
вип уровня

Условие

Найдите сумму нескольких одинаковых слагаемых:
а) (−5)+(−5)+…+(−5)/⏟6 ;
б) (−7)+(−7)+…+(−7)/⏟8 ;
в) (−10)+(−10)+…+(−10)/⏟9 ;
г) (−6)+(−6)+…+(−6)/⏟11.

Решение 1

Фото ответа 1 на Задание 301 из ГДЗ по Математике за 6 класс: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015г.

Решение 2

Фото ответа 3 на Задание 301 из ГДЗ по Математике за 6 класс: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015г.

Популярные решебники

Задать вопрос

Задать вопрос

Ваш вопрос

Вопрос должен состоять из 4 и более символов (не считая знаков препинания)

Подробное описание

Можно ввести 4000 cимволов

Темы

Темы обязательны для заполнения

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения

Выберите причину жалобы и оставьте комментарий

Содержит грамматические или орфографические ошибкиСпамНе соответствует тематике сайтаНарушает закон РФМожет показаться обиднымНеверно указана темаПлохо сформулированДругое

Опишите, пожалуйста, подробно причину для более быстрой
обработки вашей жалобы:

Можно ввести 4000 cимволов

E-mail для обратной связи

Отправить

Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения

Спасибо

Ваша заявка будет рассмотрена в течение 5 рабочих дней.

Да, друзья мои, честно вам признаюсь, что поначалу тоже поддался соблазну. А ещё раньше по своей доброй привычке создал в Excel электронную таблицу, в которую для пущей наглядности поместил одну запись, в которой для примера показал, как будет выглядеть сложение трёх одинаковых чисел:

Сумма трёх одинаковых чисел

Взяв для примера три числа 25, я сложил их и получил сумму 75. Как бы ничего особенного — вполне прогнозируемый результат. Но опытному взгляду сразу видно, что в случае применения калькулятора было бы гораздо быстрее вместо девяти кнопок «25+25+25=» нажать всего лишь четыре «25*3=». И действительно результат был бы точно таким же.

Какое действие мы выполнили в первом случае? Очевидно, что сложение. А что получили в результате? На мой взгляд сумму. А теперь смотрим на вторую строку и думаем — если мы 25 умножали на 3, то результатом должно быть что? Подозреваю, что произведение. Не это ли слово подразумевалось в провокационном вопросе? Но произведение является результатом именно умножения, а не сложения, пусть даже сложения одинаковых чисел. И результатом сложения никогда не считалось произведение.

По моему мнению Сумма и только сумма является результатом сложения, как разных по значению, так и одинаковых слагаемых.

Тема:  Нахождение суммы нескольких
слагаемых

Цели: познакомить с разными способами
нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и
вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные на¬выки, умение решать
уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся
находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письмен¬ные
приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины
своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по учебнику

№22 (с. 7).

Решение: 78 — 25 = 53.

2. Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека. В
первом действии участ¬вовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это
могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)

3. Индивидуальная работа по карточкам

—  Укажи порядок действий, вычисли.

56 : (2 • 4) +
203                           (726 • 0) + 200 : (2 • 25)

(210-30)   (36: 18)                      
300 — (27 : 9 • 60)

4. Индивидуальная работа у доски

—  Какие цифры надо переставить, чтобы
получить верные равенства? Запиши полученные равенства рядом.

36-82 = 8(36-28 = 8)

28 + 18 = 100(82 + 18 = 100)

58 + 63 = 94(58 + 36 = 94)

71-37 = 43(71-37 = 34)

—  Реши уравнения.

х+18 = 24                                
58+х=103

х- 18 = 24                                
305 -х = 299

5. Устный счет

—  Объясните, какой компонент неизвестен и
как его найти. Назовите пропущенные числа.  (Проверка индивидуальной работы у
доски.)

 III. Самоопределение к деятельности

—  Кто первый вычислит значение суммы 346
+ 158 + 254? (758.)

—  Как вы вычисляли? (346 + 254 = 600, 600
+ 158 = 758.)

—  Какое свойство сложения вам помогло? (Переместительное.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться
складывать не¬сколько слагаемых, используя переместительное свойство сложения,
упрощать выражения.)

IV. Работа по теме урока Работа по
учебнику

—  Найдите на с. 8 значок «Начало урока».
Прочитайте выра¬жение, значение которого нужно найти.

—  Что помогает вам быстро и верно
находить значения выра¬жений? (Запись примеров столбиком.)

—  Какая запись удобнее? (Ответы детей.)

—  Какое правило надо соблюдать при записи
примеров стол¬биком?

—  Как найти сумму, если слагаемых
несколько? (Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

—  Найдите сумму. Как можно это сделать?
(Можно сначала сложить два слагаемых, затем результат сложить с треть¬им
слагаемым.)

—  А какие слагаемые удобнее складывать?
(Первое и третье.)

—  Почему удобнее складывать первое и
третье слагаемые? (Получается десяток, круглое число.)

—  Какое свойство сложения вы
использовали? (Перемести¬тельное.)

№23 (с. 8). (Коллективное выполнение по
цепочке с устным объясне¬нием.)

№24 (с. 8). — Прочитайте.

—  Как найти прямой угол? (Приложить
прямой угол угольника или линейки, если совпадают — угол прямой.)

—  Найдите прямые углы. (К, Е.)

—  Самостоятельно измерьте длины звеньев
ломаной линии, найдите сумму. (Проверка.)

—  Какие слагаемые было удобно сложить
сначала?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,   (Шаги на
месте.)

Побывайте в доме том!   (Развести руки в
стороны.)

Гости явятся едва,  (Повороты туловища
вправо и влево.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится. (Присесть.)

Ладушки, ладушки, (Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику

№25 (с. 8). (Самостоятельное выполнение.
Те, кто испытывает затрудне¬ния, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Вместимость одного ведра  Количество ведер     Общая
вместимость

? (одинаковая)           12        96 л

            2          9

            5          ?

(Проверка, самооценка.)

—  Ответьте на первый вопрос. (1 ведро —
8л.)

—  Сколько литров воды входит в 2 ведра?

—  Сколько литров воды в 5 ведрах?

№28 (с. 8). (Работа в парах.)

—  Кто выиграл?

—  Почему нужно было первым получить числа
89, 79, 69?..

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания
«Проверь себя» (учеб¬ник, с. 8). Самопроверка по образцу.) Ответ: 867.

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Как удобнее складывать несколько чисел?

—  Чем урок был для вас полезен?

—  Над чем вам нужно еще поработать?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти силу тока в стальном проводнике
  • Найдите значение выражения как решать калькулятор
  • Как найти площадь если известен один катет
  • Как найти в ютубе видеоблогера
  • Как найти позу в гача клуб