Найдите сумму нескольких одинаковых слагаемых:
а)
(
−
5
)
+
(
−
5
)
+
.
.
.
+
(
−
5
)
⏟
6
;
б)
(
−
7
)
+
(
−
7
)
+
.
.
.
+
(
−
7
)
⏟
8
;
в)
(
−
10
)
+
(
−
10
)
+
.
.
.
+
(
−
10
)
⏟
9
;
г)
(
−
6
)
+
(
−
6
)
+
.
.
.
+
(
−
6
)
⏟
11
.
reshalka.com
Математика 6 класс Никольский. Номер №301
Решение
Решение:
а)
(
−
5
)
+
(
−
5
)
+
.
.
.
+
(
−
5
)
⏟
6
=
−
(
5
+
5
+
.
.
.
+
5
)
⏟
6
=
−
30
;
б)
(
−
7
)
+
(
−
7
)
+
.
.
.
+
(
−
7
)
⏟
8
=
−
(
7
+
7
+
.
.
.
+
7
)
⏟
8
=
−
56
;
в)
(
−
10
)
+
(
−
10
)
+
.
.
.
+
(
−
10
)
⏟
9
=
−
(
10
+
10
+
.
.
.
+
10
)
⏟
9
=
−
90
;
г)
(
−
6
)
+
(
−
6
)
+
.
.
.
+
(
−
6
)
⏟
11
=
−
(
6
+
6
+
.
.
.
+
6
)
⏟
11
=
−
66
.
Ответ:
а) −30;
б) −56;
в) −90;
г) −66.
ГДЗ и решебники
вип уровня
Условие
Найдите сумму нескольких одинаковых слагаемых:
а) (−5)+(−5)+…+(−5)/⏟6 ;
б) (−7)+(−7)+…+(−7)/⏟8 ;
в) (−10)+(−10)+…+(−10)/⏟9 ;
г) (−6)+(−6)+…+(−6)/⏟11.
Решение 1
Решение 2
Популярные решебники
Задать вопрос
Задать вопрос
Ваш вопрос
Вопрос должен состоять из 4 и более символов (не считая знаков препинания)
Подробное описание
Можно ввести 4000 cимволов
Темы
Темы обязательны для заполнения
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
Выберите причину жалобы и оставьте комментарий
Содержит грамматические или орфографические ошибкиСпамНе соответствует тематике сайтаНарушает закон РФМожет показаться обиднымНеверно указана темаПлохо сформулированДругое
Опишите, пожалуйста, подробно причину для более быстрой
обработки вашей жалобы:
Можно ввести 4000 cимволов
E-mail для обратной связи
Отправить
Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
Спасибо
Ваша заявка будет рассмотрена в течение 5 рабочих дней.
Да, друзья мои, честно вам признаюсь, что поначалу тоже поддался соблазну. А ещё раньше по своей доброй привычке создал в Excel электронную таблицу, в которую для пущей наглядности поместил одну запись, в которой для примера показал, как будет выглядеть сложение трёх одинаковых чисел:
Взяв для примера три числа 25, я сложил их и получил сумму 75. Как бы ничего особенного — вполне прогнозируемый результат. Но опытному взгляду сразу видно, что в случае применения калькулятора было бы гораздо быстрее вместо девяти кнопок «25+25+25=» нажать всего лишь четыре «25*3=». И действительно результат был бы точно таким же.
Какое действие мы выполнили в первом случае? Очевидно, что сложение. А что получили в результате? На мой взгляд сумму. А теперь смотрим на вторую строку и думаем — если мы 25 умножали на 3, то результатом должно быть что? Подозреваю, что произведение. Не это ли слово подразумевалось в провокационном вопросе? Но произведение является результатом именно умножения, а не сложения, пусть даже сложения одинаковых чисел. И результатом сложения никогда не считалось произведение.
По моему мнению Сумма и только сумма является результатом сложения, как разных по значению, так и одинаковых слагаемых.
Тема: Нахождение суммы нескольких
слагаемых
Цели: познакомить с разными способами
нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и
вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные на¬выки, умение решать
уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письмен¬ные
приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины
своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа по учебнику
№22 (с. 7).
Решение: 78 — 25 = 53.
2. Логическая задача
В спектакле участвовали 4 человека. В
первом действии участ¬вовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это
могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)
3. Индивидуальная работа по карточкам
— Укажи порядок действий, вычисли.
56 : (2 • 4) +
203 (726 • 0) + 200 : (2 • 25)
(210-30) (36: 18)
300 — (27 : 9 • 60)
4. Индивидуальная работа у доски
— Какие цифры надо переставить, чтобы
получить верные равенства? Запиши полученные равенства рядом.
36-82 = 8(36-28 =
28 + 18 = 100(82 + 18 = 100)
58 + 63 = 94(58 + 36 = 94)
71-37 = 43(71-37 = 34)
— Реши уравнения.
х+18 = 24
58+х=103
х- 18 = 24
305 -х = 299
5. Устный счет
— Объясните, какой компонент неизвестен и
как его найти. Назовите пропущенные числа. (Проверка индивидуальной работы у
доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Кто первый вычислит значение суммы 346
+ 158 + 254? (758.)
— Как вы вычисляли? (346 + 254 = 600, 600
+ 158 = 758.)
— Какое свойство сложения вам помогло? (Переместительное.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться
складывать не¬сколько слагаемых, используя переместительное свойство сложения,
упрощать выражения.)
IV. Работа по теме урока Работа по
учебнику
— Найдите на с. 8 значок «Начало урока».
Прочитайте выра¬жение, значение которого нужно найти.
— Что помогает вам быстро и верно
находить значения выра¬жений? (Запись примеров столбиком.)
— Какая запись удобнее? (Ответы детей.)
— Какое правило надо соблюдать при записи
примеров стол¬биком?
— Как найти сумму, если слагаемых
несколько? (Запись на доске: 324 + 507 + 136.)
— Найдите сумму. Как можно это сделать?
(Можно сначала сложить два слагаемых, затем результат сложить с треть¬им
слагаемым.)
— А какие слагаемые удобнее складывать?
(Первое и третье.)
— Почему удобнее складывать первое и
третье слагаемые? (Получается десяток, круглое число.)
— Какое свойство сложения вы
использовали? (Перемести¬тельное.)
№23 (с. 8). (Коллективное выполнение по
цепочке с устным объясне¬нием.)
№24 (с. 8). — Прочитайте.
— Как найти прямой угол? (Приложить
прямой угол угольника или линейки, если совпадают — угол прямой.)
— Найдите прямые углы. (К, Е.)
— Самостоятельно измерьте длины звеньев
ломаной линии, найдите сумму. (Проверка.)
— Какие слагаемые было удобно сложить
сначала?
V. Физкультминутка
Юрта, юрта, круглый дом, (Шаги на
месте.)
Побывайте в доме том! (Развести руки в
стороны.)
Гости явятся едва, (Повороты туловища
вправо и влево.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.)
Угостить торопится. (Присесть.)
Ладушки, ладушки, (Хлопки в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№25 (с. 8). (Самостоятельное выполнение.
Те, кто испытывает затрудне¬ния, берут карточку-помощницу с краткой записью.)
Вместимость одного ведра Количество ведер Общая
вместимость
? (одинаковая) 12 96 л
2 9
5 ?
(Проверка, самооценка.)
— Ответьте на первый вопрос. (1 ведро —
8л.)
— Сколько литров воды входит в 2 ведра?
— Сколько литров воды в 5 ведрах?
№28 (с. 8). (Работа в парах.)
— Кто выиграл?
— Почему нужно было первым получить числа
89, 79, 69?..
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания
«Проверь себя» (учеб¬ник, с. 8). Самопроверка по образцу.) Ответ: 867.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как удобнее складывать несколько чисел?
— Чем урок был для вас полезен?
— Над чем вам нужно еще поработать?