Как найти сумму положительных элементов последовательности

1 / 1 / 0

Регистрация: 16.04.2016

Сообщений: 27

1

Определить сумму и количество положительных элементов последовательности

07.05.2016, 18:29. Показов 2380. Ответов 5


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

помогите с нуля.
Номер на 3

Задана последовательность действительных чисел a1, a2,…, an. Определить сумму и количество положительных элементов, индексы которых делятся на 3 без остатка.

Входные данные

В первой строке задано количество элементов n (n ≤ 100) в последовательности. В следующей строке находится n вещественных чисел, значение каждого из которых по модулю не превышает 100.

Выходные данные

В одной строке вывести количество искомых элементов и их сумму, вычисленную с точностью до двух десятичных знаков.



0



Programming

Эксперт

94731 / 64177 / 26122

Регистрация: 12.04.2006

Сообщений: 116,782

07.05.2016, 18:29

Ответы с готовыми решениями:

Определить сумму и количество положительных элементов последовательности
Задана последовательность действительных чисел a1, a2,…, an. Определить сумму и количество…

Определить сумму положительных элементов последовательности
Ребят помогите с заданием!
Определить сумму положительных элементов последовательности, сумма цифр…

Определить количество положительных элементов последовательности
Составить алгоритм решения задачи и разработать программу на языке С++: С клавиатуры вводится…

Определить сумму положительных значений всех элементов и количество элементов с отрицательными значениями
Здрасте всем, помогите, пожалуйста, написать код для задачи
Дан массив b0, b1, b2,…, bn-1….

5

Жарю без масла

867 / 749 / 225

Регистрация: 13.01.2012

Сообщений: 1,702

07.05.2016, 18:53

2

Цитата
Сообщение от Виктория Марс
Посмотреть сообщение

a1, a2,…, an

индексы с 1 или с 0 (как положено) считаем?



0



1 / 1 / 0

Регистрация: 16.04.2016

Сообщений: 27

07.05.2016, 18:59

 [ТС]

3

с 0



0



retmas

Жарю без масла

867 / 749 / 225

Регистрация: 13.01.2012

Сообщений: 1,702

07.05.2016, 19:07

4

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
#include <iostream>
#include <iomanip>
 
using namespace std;
 
int main()
{
    int loops;
    int count = 0;
    double sum = 0;
    
    cin >> loops;
    for(int i = 0; i < loops; ++i)
    {
        double cur;
        cin >> cur;
        if(cur > 0 && i % 3 == 0)
        {
            sum += cur;
            ++count;
        }
    }
    cout << count << " " << fixed << setprecision(2) << sum << endl;
    return 0;
}



0



resolut11

0 / 0 / 0

Регистрация: 28.12.2018

Сообщений: 7

11.10.2020, 13:56

5

Не совсем так, нужно добавить отдельный счетчик, потому что нам нужно индекс делить на 3 а не значение индекса!
В итоге получается вот так

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#include <iostream>
#include <iomanip>
using namespace std;
 
int main()
{
    int loops, i=0;
    double* m;
    int count = 0;
    double sum = 0;
    cin >> loops;
    for (int k = 0; k < loops; k++) {
        double* m = new double[loops];
        cin >> m[k];
        i = i + 1;
        if (i % 3 == 0 && m[k] > 0 ) {
            sum += m[k];
            ++count;
        }
    }
 
    cout << count << " " << fixed << setprecision(2) << sum;
    return 0;
}



0



Yetty

7427 / 5021 / 2891

Регистрация: 18.12.2017

Сообщений: 15,694

12.10.2020, 01:42

6

Цитата
Сообщение от resolut11
Посмотреть сообщение

нужно индекс делить на 3 а не значение индекса!

Цитата
Сообщение от resolut11
Посмотреть сообщение

В итоге получается вот так

неважно у Вас получилось. при использовании массивов там, где они не нужны оценка может быть снижена. что касается кода retmas — он зря спрашивал совета у ТС как решать задачу. никаких

Цитата
Сообщение от retmas
Посмотреть сообщение

с 0 (как положено)

для последовательностей не существует. в условии чётко проставлены индексы и начинаются они с 1. поэтому в коде retmas достаточно заменить одну строку

Цитата
Сообщение от retmas
Посмотреть сообщение

for(int i = 0; i < loops; ++i)

C++
1
for(int i = 1; i <= loops; ++i)

и он будет выдавать верный ответ



0



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

12.10.2020, 01:42

Помогаю со студенческими работами здесь

В матрице определить сумму положительных элементов и количество элементов, значение которых меньше числа Z
Здраствуйте!

Надо определить суму положительных элементов и кол-во элементов, значение которых…

Определить максимальное количество подряд идущих положительных элементов последовательности, не прерываемых ни нулями, ни отрицательными элементами
Дана вещественная таблица а,…,а. Определить максимальное количество подряд идущих положительных…

Для каждой матрицы определить количество и сумму положительных элементов, расположенных в четных столбцах
Даны вещественные массивы А, D. Для каждого массива определить количество и сумму положительных…

Определить и напечатать количество положительных элементов для каждого столбца матрицы, и найти их сумму
Определить и напечатать количество положительных элементов для каждого столбца матрицы, и найти их…

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

6

В современной школе информатика –
достаточно сложный предмет для усвоения
учащимися. Основное препятствие для
полноценного изучения информатики – нехватка
времени. Мною проанализировано много учебных
планов и методик преподавания информатики и для
общеобразовательных классов, и для профильных с
углубленным изучением информатики. Вывод
неутешителен. Предлагаемые материалы
основываются на гораздо большем годовом
количестве учебных часов, чем то, которым мы
реально располагаем. Следствием расхождения
между рекомендуемым и реальным объемом учебных
часов является невозможность использовать в
процессе обучения какой-то один учебник
информатики. Это неудобно как ученикам, так и
преподавателю. Выходом из этой ситуации является
разработка собственной методики преподавания
информатики с ориентацией на творческую
деятельность учащихся и тестовый контроль,
которая, не уменьшая объем материала, позволяла
бы сократить время на его усвоение учениками и
уложиться в отведенное количество часов.

Основываясь на своем опыте работы с
учащимися старшего звена, я выделила несколько
основных тем, без усвоения которых невозможно
успешное изучение всего курса информатики, и
разработала собственную методику их
преподавания. Я пользуюсь ей уже несколько лет,
что позволяет добиваться хороших результатов в
освоении учениками моего предмета. С методикой
преподавания одной из таких тем я и хочу
познакомить вас.

Секрет могущества ЭВМ – высокая
скорость и большая память. Для записи алгоритмов,
работающих с большими объемами информации, в
алгоритмическом языке существуют специальные
табличные величины (или просто таблицы).
Исполнение многих алгоритмов было бы просто
невозможно, если бы соответствующие объекты не
были каким-либо образом организованы:
упорядочены, классифицированы, занумерованы и
так далее. Итак, нужно уметь организовать не
только действия, но и те объекты, над которыми эти
действия производятся.

Необходимо отметить, что таблицы
(массивы) как основное средство представления
однородной информации неизбежно используются во
всех реальных компьютерных программах. На
табличном принципе основана и архитектура
современных ЭВМ: память машины можно
рассматривать как большой массив байтов, адреса
которых располагаются по возрастанию.

Следовательно, без понимания
информационной сущности таблиц и основных
алгоритмов их обработки невозможно формирование
полноценных представлений о возможностях ЭВМ и
принципах их работы. Для построения сколь-нибудь
сложных и содержательных программ необходимо
уверенное владение общими принципами применения
таблиц и базовыми приемами их
обработки. В данной работе будет рассмотрен ряд
простых алгоритмов, которые используются при
построении более сложных.

Алгоритм вычисления суммы

1. Пусть дан массив A,
состоящий из n элементов: a1,
a2, a3, …, an. Нужно
найти их сумму, т.е. S=a1+a2+a3+…+an.

Нахождение суммы есть
последовательное нахождение суммы по формулам:

S=0 S=S+a2 … S=S+ai S=S+an

S=S+a1 S=S+a3

Алгоритм вычисления суммы удобно
организовать циклом, взяв за параметр цикла
переменную i, которая
меняется от 1 до n с шагом 1, и
записав в цикле формулу S=S+ai один раз. Схема алгоритма приведена
на рис. 1а.

Рисунок 1

В схеме блок 4 присваивает S нулевое значение, блок 5 счетчику i
присваивает начальное значение,
блок 6 выполняет накопление суммы, блок 7 изменяет
значение i на 1, блок 8
осуществляет проверку условия повторения цикла.
При выполнении этого условия управление
передается в начало цикла, а при невыполнении –
осуществляется выход из цикла, т.к. при i=n+1 суммировать не нужно. n – в схеме предполагается число, но n может быть и переменной, значение
которой равно числу элементов массива A, которое нужно вводить перед
описанием массива.

При разработке этого алгоритма
учащимся можно предложить изменить схему на
случай, если нужно найти сумму элементов,
расположенных на четных местах в массиве A
(Ответ: Блок 5 надо изменить на i=2 и блок 7 на i=i+2)
или задать вопрос – что изменится в схеме на
рис.1а, если суммировать только положительные
элементы массива A?
(Ответ:
Перед блоком суммирования 6 нужно поставить блок
проверки элемента массива ai на положительность и, если он
положителен, то его суммировать, а если нет, то
обходить блок суммирования.) Схема алгоритма
будет иметь вид:

Рисунок 2

При таком тщательном исследовании
схемы алгоритма учащиеся без особых затруднений
ответят на вопрос – что добавить в схеме на
рис.2, чтобы в ней подсчитывалось еще количество
положительных элементов массива?

Рисунок 3

(Ответ: Надо ввести
переменную k для получения
количества положительных элементов и перед
циклом присвоить ей значение 0. После блока
проверки 7 по пути “+” нужно поставить блок,
содержащий k=k+1, который ведет
счет количества положительных элементов массива
A.) Схема алгоритма приведена
на рис.3а.

Алгоритм вычисления произведения

Этот алгоритм предлагается учащимся
разработать самостоятельно, взяв за основу
алгоритм определения суммы элементов массива
(Рис. 1а). Учащиеся должны не только указать на
изменения блока 6 на S=S*ai
(в S будет направляться
произведение элементов), но и дать четкое
объяснение изменению блока 4 на S=1. Схема алгоритма представлена на
рис.1б.

Алгоритм формирования нового массива

Как положительные элементы массива A сформировать в массив? Обозначим
массив положительных элементов B и по пути “+” после блока 7 поставим
присвоение соответствующему элементу массива B элемент массива A,
т.е. блок, содержимое которого bk=ai.

k будем использовать
как меняющийся индекс нового массива. Необходимо
обратить внимание учащихся на блок 2, в котором
требуется описать массив B,
указав количество его элементов равное
количеству элементов массива A. Схема алгоритма на рис.3б.

Алгоритм определения максимального элемента

Для получения максимального числа
введем переменную M и ей
присвоим значение первого элемента массива a1, а затем необходимо сравнить M с текущим элементом массива ai и если текущий элемент будет больше M, то значение M
заменить на значение этого элемента. Схема
алгоритма на Рис. 4. Очень важно обратить внимание
учащихся на начальное значение переменной M.
Почему, например нельзя
переменной M присвоить
значение равное нулю?
(Ответ: Для массива с
отрицательными значениями элементов максимум не
будет найден.)

Рисунок 4

Алгоритм упорядочения массива методом
“Пузырька”

Действия по упорядочению некоторых
данных по ключу называются процессом сортировки.
Очевидно, что с отсортированными данными
работать легче и быстрее, чем с произвольно
расположенными. Все применения ЭВМ основаны на
их способности к быстрой и точной обработке
больших объемов информации, а это возможно
только тогда, когда информация однородна и отсортирована.
Существует довольно много различных методов
сортировки, отличающихся друг от друга степенью
эффективности, под которой понимается
количество сравнений и количество обменов,
произведенных в процессе сортировки, время
выполнения и объем
занимаемой ОП. Рассмотрим сортировку методом
“Пузырька”, которая легко описывается в форме
четких алгоритмов и приводит к простой
программной реализации.

Одномерный массив A
из n элементов упорядочим по
возрастанию
. При
пузырьковой сортировке элементы массива попарно
сравниваются и более “легкие” элементы как бы
всплывают на поверхность. При реализации
алгоритма возникает проблема в определении
количества шагов сортировки. Для решения этой
задачи воспользуемся известным методом
“расстановки флажков”, благодаря
которому однозначно будет определен момент
завершения сортировки и выхода из цикла (блок 5).

В качестве “флажка” возьмем числовую
переменную F и присвоим ей
произвольное начальное значение отличное от
нуля (блок 4). Схема алгоритма на рис. 5. По парное
сравнивание элементов и их обмен местами
происходит в блоках 9-12, здесь же изменяется
значение флажка (блок 13). В случае, когда все
элементы массива будут упорядочены, значение F останется равным нулю (блок 6). Блоки
3 и 15 являются укрупненными, т.к. алгоритмы ввода и
вывода элементов массива подробно не описаны на
схеме (Рис. 5).

Рисунок 5

В помощь учащимся общеобразовательной
школы мною разработано методическое пособие по
алгоритмам обработки массивов данных, в котором
подробно рассматриваются элементарные
алгоритмы, используемые при составлении более
сложных алгоритмов, и прилагается большая
подборка задач.

Задачи “Первые шаги

  1. В массиве а1, а2, …, а50
    определить количество нулей.
  2. В массиве d1, d2, …, d35
    найти сумму чисел, расположенных на нечетных
    местах.
  3. В массиве с1, с2
    , …, с40
    найти произведение отрицательных чисел.
  4. В массиве b1, b2, …, b45
    найти сумму отрицательных чисел.
  5. В массиве b1, b2, …, b20
    найдите количество «единиц».
  6. Из массива а1, а2
    , …, а30
    найти произведение чисел, расположенных на
    нечетных местах.
  7. В массиве с1, с2
    , …, с40
    найти сумму чисел больших единицы.
  8. В массиве чисел а1, а2
    , …, а50
    найти количество чисел меньших единицы.
  9. В массиве с1, с2
    , …, с37
    найти произведение чисел больших 2.
  10. В массиве а1, а2
    , …, а40
    найти сумму чисел, расположенных на местах
    кратных 3.
  11. В массиве а1, а2
    , …, а50
    найти произведение чисел меньших или равных 2.
  12. В массиве b1, b2, …, b45
    найти количество чисел равных 3,5.
  13. В массиве d1, d2, …, d50
    найти сумму чисел равных 4,7.
  14. В массиве b1, b2, …, b30
    найти произведение чисел больших
    или равных 5.
  15. В массиве с1, с2
    , …, с70
    найти количество «нулей», стоящих на
    нечетных местах.
  16. В массиве b1, b2, …, b65
    найти сумму чисел больших или
    равных 5.
  17. В массиве d1, d2, …, d30
    найти произведение чисел, исключая
    первый и последний элемент.
  18. В массиве а1, а2
    , …, а35
    найти количество «единиц», стоящих на четных
    местах.
  19. В массиве чисел а1, а2
    , …, а30
    найти сумму отрицательных чисел, стоящих на
    нечетных местах.
  20. В массиве чисел в1, в2, …, в35
    найти произведение чисел больших или равных 2.
  21. В массиве чисел с1, с2, …, с40
    найти количество чисел, попавших в интервал [а,
    в]
  22. В массиве чисел с1, с2, …, с40
    найти сумму чисел, не попавших в
    интервал [с, d].
  23. В массиве чисел в1, в2, …, в45
    найти произведение всех ненулевых чисел.
  24. В массиве чисел с1, с2, …, с60 найти
    количество нулей стоящих на местах, кратных 4 т.е.
    среди чисел с4, с8, …, с60.
  25. В массиве чисел z1, z2, …, z200
    найти сумму чисел z5, z10,
    …, z200.

Задачи “Джентльменский
набор
”.

  1. Даны три последовательности
    чисел а1, а2, …,
    a9, b1, b2 …, b9,
    с1, с2, …, с9.
    Составьте новую последовательность d1, d2,
    …, d9, каждый элемент
    которой определяется по правилу di =
    max (аi, bi, сi), где i=
    1,2, …,9.
  2. Найти номер первого нулевого
    элемента массива х1, х2, …, х20 и
    сумму элементов предшествующих ему.
  3. Даны три последовательности
    чисел: а1, а2, …, а8; b1, b2, …, b8; с1, с2
    , …, с8.
    Составить новую последовательность, в которой
    чередовались бы числа всех трех
    последовательностей, т.е. d1 = a1; d2=b1;
    d3 = c1; d4 = a2; d5 = b2;
    d6 = c2.
  4. Известно, что в массиве а1, а2, …, а16
    количество отрицательных чисел
    равно количеству положительных. Составить новый
    массив так, чтобы чередовались положительные и
    отрицательные числа.
  5. Найти сумму элементов
    последовательности b1, b2, …, b15
    , расположенных правее последнего
    отрицательного элемента и номер этого элемента.
  6. Дана последовательность чисел с1
    , с2, …, с16
    . Найти произведение элементов этой
    последовательности до первого нулевого и сумму
    элементов, расположенных после него.
  7. Из массива с1
    , с2, …, с18
    получить массив х1
    , х2, …, х18
    по правилу; х1
    = с1, х2
    3, …, х9
    17, x1018
    , х1116,
    …, x182.
  8. Из данного массива чисел х1
    , х2, …, х25
    исключить последнее положительное
    число. Оставшиеся числа переписать в новый
    массив z1, z2, …, z24.
  9. Найти номер первого
    положительного элемента массива b1, b2,
    …, b15 и сумму элементов,
    расположенных правее него.
  10. Все положительные элементы
    массива а1, а2
    , …, а20,
    расположенные правее первого нулевого элемента,
    увеличить в два раза.
  11. В массиве х1
    , х2, …, х25
    поменять местами элементы х1
    , х4, х7
    , х10, …, х22
    с наименьшим из следующий за
    ними соответствующей пары элементов.
  12. Из заданного массива а1
    , а2, …, а12
    , не содержащего нулей, получить
    массив b1, b2, …, b12
    , приняв в качестве первых его
    элементов все положительные элементы массива A
    с сохранением порядка их
    следования, а в качестве остальных элементов все
    отрицательные элементы также с сохранением
    порядка их следования.
  13. Дан массив с1
    , с2, …, с15, состоящий из нулей и единиц.
    Подсчитать количество 0, количество 1 и
    количество нулей до первой единицы.
  14. Дан массив чисел х1, х2, …, х22
    . Переписать в другой массив из
    данного все элементы, расположенные правее
    последнего отрицательного элемента, сохраняя
    порядок их следования.
  15. По данным числам х, у, z получить массив а1, а2, …, а17
    , где а1 = х,
    а2 = у, а3 = z,
    а каждый следующий элемент
    массива определяется как среднее арифметическое
    трех предшествующих.
  16. Из заданных массивов а1
    , а2, …а8;
    b1, b2, …, b12; с1
    , с2, …, с6
    получить массив d1, d2,
    …, d26 в котором
    разместить сначала все элементы массива A, затем элементы массива B
    и в конце элементы массива C.
  17. В массиве а1
    , а2, …, а18 вычислить сумму отрицательных до
    последнего нулевого и произведение элементов
    расположенных правее него.
  18. В массиве у1, у2, …, у18
    элементы с номерами, кратными 4,
    заменить среднем арифметическим из трех
    предшествующих элементов.
  19. Массивы х1, х2, …, х10
    и у1, у2, …, у10
    преобразовать по правилу: большее из хi
    и уi
    принять в качестве нового значения хi
    , а меньшее – в качестве нового
    значения уi (i = 1,2, …,10).
  20. Все элементы массива а1
    , а2, …, а45, начиная с первого по порядку
    положительного элемента, уменьшить на 0,5, если
    значение элемента превышает 1 и увеличивать на 0,5
    в противном случае.
  21. В массиве а1, а2, …, а25
    найти произведение первых трех
    положительных элементов.
  22. Из десяти последних
    отрицательных чисел последовательности t1,
    t2, t3, …, t300
    сформировать последовательность у1, у2, …, у10.
  23. Если наименьший элемент данной
    последовательности х1,
    х2, …, х27 больше 0,1 то все отрицательные
    элементы последовательности заменить единицей.
  24. Дана последовательность а1, а2, …, а50
    . Сформировать последовательность в1, в2, …, в50
    следующим образом: в начале
    расположить все отрицательные элементы
    последовательности, а затем все остальные.

Задачи “Уже
проблемы

  1. Дан массив а1, а2,
    …, a20. Получить массив
    х11
    , х22, …, хrr
    , где элементами массива х1, х2, …, хp
    являются отрицательные, а
    элементами массива у1, у2
    , …, уt
    положительные элементы массива A, r = min
    (р, t).
  2. Найти номер первого нулевого элемента массива а1, а2, …, а25
    и произведение элементов,
    расположенных до него, а среди элементов,
    расположенных правее первого нулевого, найти
    максимальный элемент.
  3. В данном массиве чисел с1, с2, …, с25
    поменять местами максимальный элемент с
    последним отрицательным элементом.
  4. Из массива х1, х2, …, х25
    сформировать два массива; в одном написать числа,
    расположенные до минимального элемента массива
    х, в другой расположенный правее минимального.
  5. Пять последних элементов последовательности у1,
    у2, …, у40 помножить на номер
    максимального элемента данной
    последовательности.
  6. Из массива а1, а2, …, а30
    исключить максимальный элемент.
  7. Среди отрицательных элементов массива х1,
    х2, …, х50 найти минимальный и
    помножить на него все отрицательные элементы,
    стоящие левее этого минимального.
  8. Дана последовательность чисел d1, d2,
    …, d50. Найти сумму S1 элементов до
    максимального элемента и сумму S2
    элементов, расположенных правее него.
  9. В данном массиве чисел а1, а2, …, а25
    поменять местами минимальный и максимальный
    элементы.
  10. Найти сумму положительных элементов
    последовательности d1, d2, …, d40,
    расположенных до первого нулевого элемента,
    заменить этой суммой минимальный элемент
    массива.
  11. Из отрицательных элементов массива х1, х2
    …, x30, расположенных левее минимального
    элемента, сформировать новый массив.
  12. Из элементов последовательности у1, у2,
    …, у25, расположенных между первым нулевым и
    максимальным (в предположении, что в массиве есть
    положительные числа) (или максимальным и первым
    нулевым), сформировать новый массив.
  13. Дан массив чисел а1, а2, …, а50.
    Найти сумму элементов массива, стоящих правее
    первого положительного элемента, и максимальный
    элемент, его номер среди чисел предшествующих
    первому положительному.
  14. В массиве у1, у2, …, у25 поменять
    местами минимальный элемент с первым
    положительным элементом.
  15. Среди элементов последовательности а1, а2,
    …, а25 расположенных до первого
    отрицательного элемента, найти минимальный
    элемент. Из положительных элементов массива,
    расположенных правее минимального, сформировать
    новый массив.
  16. Три отрицательных элемента массива b1, b2,
    …, b25, расположенных правее максимального
    помножить на номер максимального элемента.
  17. Дан массив х1, х2, …, х30.
    Помножить элементы массива на квадрат его
    наименьшего элемента, если хi больше или
    равно 0, и на квадрат его наибольшего элемента,
    если хi меньше 0.
  18. Дана последовательность t1, t2, …, t20.
    Среди положительных элементов найти
    максимальный и помножить на него все
    положительные элементы последовательности.
  19. Из элементов последовательности с1, с2,
    с3 …, с45, стоящих на нечетных местах и
    расположенных правее минимального элемента
    данной последовательности, сформировать новый
    массив d1, d2, …
  20. В массиве чисел х1, х2, …, х17
    заменить нулем все отрицательные элементы,
    предшествующие его максимальному элементу.
  21. Дана последовательность чисел а1, а2,
    …, а25; из положительных элементов данной
    последовательности, расположенных до
    минимального элемента, сформировать
    последовательность р1, p2, p3
  22. Из массива у1, у2, …, у50
    сформировать новый массив в1, в2, в3,
    …, в который записать все числа, находящиеся в
    массиве у между его максимальным и минимальным
    (или минимальным и максимальным) элементами.
  23. Из массива х1, х2, …, х30
    получить массив у1, у2, …, уn
    состоящий из элементов массива х, расположенных
    правее его максимального элемента.
  24. Если наименьший элемент данной
    последовательности х1, х2, …, х27
    больше 0,1 то все отрицательные элементы
    последовательности заменить единицей.
  25. Найти наименьший элемент из элементов
    последовательности x1, x2, …, x25,
    расположенных до первого отрицательного числа.
    Все отрицательные числа, расположенные правее
    первого отрицательного, помножить на этот
    наименьший.
  26. В последовательности у1, у2, …, у25
    найти максимальный элемент из элементов, стоящих
    на четных местах. Помножить на него все элементы
    данной последовательности, стоящие на нечетных
    местах и расположенные правее найденного
    максимального.

Обходите массив. На каждой итерации проверяете текущий итерируемый элемент: больше ли он нуля, либо же меньше. Складываете в результат только те, что больше нуля:

let array = [-2, 4, -10, 8];
let result = 0;
for (let i = 0; i < array.length; i++) {
    if (array[i] > 0) {
        result += array[i];
    }
}
console.log(result);

let array = [-2, 4, -10, 8];
let summ = array.reduce((a,v)=>v>0?a+v:a, 0);

Более понятный вариант для начинающего

const array = [1, 2, 4, -15, 20, -5, -7] // массив
let value = 0 // сюда записываем результат
array.forEach((element) => value += element > 0 ? element : 0) // перебор массива array + условие (что нужно прибавить к value)

let array = [-2, 4, -10, 8];
let count = 0;
for (let i = 0; i < array.length; i++) {
  if (!String(array[i]).startsWith("-")) {
     count += array[i]
  }
}
console.log(count) // 12


Download Article


Download Article

An arithmetic sequence is a series of numbers in which each term increases by a constant amount. To sum the numbers in an arithmetic sequence, you can manually add up all of the numbers. This is impractical, however, when the sequence contains a large amount of numbers. Instead, you can quickly find the sum of any arithmetic sequence by multiplying the average of the first and last term by the number of terms in the sequence.

  1. Image titled Find the Sum of an Arithmetic Sequence Step 1

    1

    Make sure you have an arithmetic sequence. An arithmetic sequence is an ordered series of numbers, in which the change in numbers is constant.[1]
    This method only works if your set of numbers is an arithmetic sequence.

    • To determine whether you have an arithmetic sequence, find the difference between the first few and the last few numbers. Ensure that the difference is always the same.
    • For example, the series 10, 15, 20, 25, 30 is an arithmetic sequence, because the difference between each term is constant (5).
  2. Image titled Find the Sum of an Arithmetic Sequence Step 2

    2

    Identify the number of terms in your sequence. Each number is a term. If there are only a few terms listed, you can count them. Otherwise, if you know the first term, last term, and common difference (the difference between each term) you can use a formula to find the number of terms. Let this number be represented by the variable n.

    • For example, if you are calculating the sum of the sequence 10, 15, 20, 25, 30, n=5, since there are 5 terms in the sequence.

    Advertisement

  3. Image titled Find the Sum of an Arithmetic Sequence Step 3

    3

    Identify the first and last terms in the sequence. You need to know both of these numbers in order to calculate the sum of the arithmetic sequence. Often the first numbers will be 1, but not always. Let the variable a_{{1}} equal the first term in the sequence, and a_{{n}} equal the last term in the sequence.

  4. Advertisement

  1. Image titled Find the Sum of an Arithmetic Sequence Step 4

    1

    Set up the formula for finding the sum of an arithmetic sequence. The formula is S_{{n}}=n({frac  {a_{{1}}+a_{{n}}}{2}}), where S_{{n}} equals the sum of the sequence.[2]

    • Note that this formula is indicating that the sum of the arithmetic sequence is equal to the average of the first and last term, multiplied by the number of terms.[3]
  2. Image titled Find the Sum of an Arithmetic Sequence Step 5

    2

  3. Image titled Find the Sum of an Arithmetic Sequence Step 6

    3

    Calculate the average of the first and second term. To do this, add the two numbers, and divide by 2.[5]

  4. Image titled Find the Sum of an Arithmetic Sequence Step 7

    4

    Multiply the average by the number of terms in the series. This will give you the sum of the arithmetic sequence.[6]

  5. Advertisement

  1. Image titled Find the Sum of an Arithmetic Sequence Step 8

    1

    Find the sum of numbers between 1 and 500. Consider all consecutive integers.

  2. Image titled Find the Sum of an Arithmetic Sequence Step 9

    2

    Find the sum of the described arithmetic sequence. The first term in the sequence is 3. The last term in the sequence is 24. The common difference is 7.

  3. Image titled Find the Sum of an Arithmetic Sequence Step 10

    3

    Solve the following problem. Mara saves 5 dollars the first week of the year. For the rest of the year, she increases her weekly savings by 5 dollars every week. How much money does Mara save by the end of the year?

  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I determine whether the sequence is arithmetic?

    Donagan

    A sequence is arithmetic if there is a constant difference between any term and the terms immediately before and after it: for example, if each term is 7 more than the term before it.

  • Question

    Why do I need to divide by 2?

    Community Answer

    You do this so that you can find the average of the two numbers. For example, if you were finding the average between 7, 12, and 8, you would add them up (27) and divide them by the number of values you have. In this case, you have three numbers, so you’d divide 27 by 3 to get an average of 9. In the case of the sum of an arithmetic sequence, you have two numbers that you are finding the average of, so you divide it by the amount of values you have, which is two.

  • Question

    What is the sum of all integers from 1 to 50?

    LyKaxandra Caimoy

    LyKaxandra Caimoy

    Community Answer

    You will find that 1 + 50 = 2 + 49 = 3 + 48 (and so on). Multiply the sum, which is 51, by half of the last term. You have the equation 51 × 25 = 1275. The sum is therefore 1275.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

Thanks for submitting a tip for review!

About This Article

Article SummaryX

To find the sum of an arithmetic sequence, start by identifying the first and last number in the sequence. Then, add those numbers together and divide the sum by 2. Finally, multiply that number by the total number of terms in the sequence to find the sum. To see example problems, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 605,421 times.

Did this article help you?

Компьютерные Технологии в Обучении

Информационный блок

Рекламный блок

Использование циклов. Сумма положительных элементов массива

Σ Сумма элементов массива. 🔁 Циклы for, while, repeat. Пять примеров решения задачи на языке Паскаль. В некоторых вариантах используется синтаксис для PascalABC.NET

Σ Сумма случайных чисел. 🔁 Циклы for, while. Три задачи на нахождение суммы случайно сгенерированных элементов. Для каждой задачи приведено два варианта — классический синтаксис (Turbo/Borland Pascal) и PascalABC.NET

🔀 Обмен двух чисел в массиве. Тема «Циклы и массивы». Два варианта решения задачи.

Σ Вычисление суммы цифр числа. Пять вариантов решения задачи, в том числе одно по рекомендациям PascalABC.NET (качество кода 149%).


Циклы for, while, repeat. Шесть примеров решения задачи на языке Паскаль. Варианты для Turbo/Borland/FreePascal и PascalABC.NET

Цикл for. Найти сумму положительных элементов вещественного массива

Задание:
Ввести с клавиатуры массив из 10 вещественных чисел.
Найти сумму положительных элементов массива.

Program Summa10;
Var
i : Integer;
Summa : Real;
A : array [1..10] of Real;
begin
writeln(‘Введите 10 вещественных чисел ‘);
for i := 1 to 10 do readln(A[i]);
Summa := 0;
for i := 1 to 10 do
if (A[i] > 0) then Summa := Summa + A[i];
writeln(‘Сумма = ‘, Summa);
end.

Цикл for. Найти сумму положительных элементов массива

Задание:
Ввести с клавиатуры массив из 10 вещественных чисел.
Найти сумму положительных элементов массива.
Вариант для PascalABC.NET

begin
var A : array [1..10] of Real;

var Summa := 0.0;
write(‘Введите 10 вещественных чисел ‘);
for var i := 1 to 10 do begin // Параметр цикла for в PascalABC.NET должен описываться в заголовке цикла
A[i] := ReadlnReal;
if (A[i] > 0) then Summa := Summa + A[i];
end;
writeln(‘Сумма = ‘, Summa);
end.

Цикл while. Найти сумму положительных элементов массива

Задание:
Ввести с клавиатуры массив из 10 вещественных чисел.
Найти сумму положительных элементов массива.

Program CalcSum;
Var
i : Integer;
Summa : Real;
A : array [1..10] of Real;
begin
writeln(‘Введите 10 вещественных чисел ‘);
i := 1;
while i <= 10 do begin
readln(A[i]);
i := i + 1;
end;
Summa := 0;
i := 1;
while i <= 10 do begin
if (A[i] > 0) then Summa := Summa + A[i];
i := i + 1;
end;
writeln(‘Сумма = ‘, Summa);
end.

Цикл while. Вычислить сумму положительных элементов массива

Задание:
Ввести с клавиатуры массив из 10 вещественных чисел.
Найти сумму положительных элементов массива.

var
i: Integer;
Summa: Real;
A: array [1..10] of Real;
begin
write(‘Введите 10 вещественных чисел ‘);
i := 1;
Summa := 0;
while i <= 10 do
begin
readln(A[i]);
if (A[i] > 0) then Summa := Summa + A[i];
i := i + 1;
end;
writeln(‘Сумма = ‘, Summa);
end.

Цикл while. Сумма положительных элементов массива. Вариант для PascalABC.NET

Задание:
Ввести с клавиатуры массив из 10 вещественных чисел.
Найти сумму положительных элементов массива.

begin
Var
A : array of Real := New real[10]; // Динамический массив. Индексы в массиве начинаются с 0
Var
i : Integer := 1;
Var
Summa : Real := 0;

writeln(‘Введите 10 вещественных чисел ‘);
while i <= 10 do begin
A[i-1] := ReadReal;
if (A[i-1] > 0) then Summa += A[i-1];
i += 1;
end;
Println(‘Сумма = ‘, Summa);
end.

Цикл repeat. Сумма положительных элементов массива

Задание:
Ввести с клавиатуры массив из 10 вещественных чисел.
Найти сумму положительных элементов массива.
Вариант для PascalABC.NET

Var
i : Integer = 1;
Summa : Real = 0;
A : array [1..10] of Real;
begin
writeln(‘Введите 10 вещественных чисел ‘);
repeat
A[i] := ReadReal(‘Введите число ‘);
if (A[i] > 0) then Summa += A[i];
i += 1;
until i > 10;
Println(‘Сумма = ‘, Summa);
end.


Σ Сумма элементов массива. 🔁 Циклы for, while, repeat. Пять примеров решения задачи на языке Паскаль. В некоторых вариантах используется синтаксис для PascalABC.NET

Σ Сумма случайных чисел. 🔁 Циклы for, while. Три задачи на нахождение суммы случайно сгенерированных элементов. Для каждой задачи приведено два варианта — классический синтаксис (Turbo/Borland Pascal) и PascalABC.NET

🔀 Обмен двух чисел в массиве. Тема «Циклы и массивы». Два варианта решения задачи.

Σ Вычисление суммы цифр числа. Пять вариантов решения задачи, в том числе одно по рекомендациям PascalABC.NET (качество кода 149%).

Рекламный блок

Информационный блок

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти человека зная где он учиться
  • Как найти километры по экватору
  • Астрал как найти человека
  • Булгаков могила на новодевичьем как найти
  • Как найти серийный номер вася диагност