Как найти сумму при сложении



Содержание
Определение действия сложение и компоненты сложения
Переместительный и сочетательный законы сложения
Правило прибавления слагаемого к сумме или суммы к слагаемому
Изменение суммы чисел с изменением слагаемых
Сложение однозначных чисел
Сложение многозначного и однозначного чисел
Сложение двух многозначных чисел в столбик
Сложение в столбик нескольких многозначных чисел

Пройти тест по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» можно по ссылке. Проверьте свои знания!

Как вы уже знаете, любое натуральное число представляет собой единицу или собрание нескольких единиц. Так вот, мы можем взять несколько чисел и объединить все единицы, которые их составляют, в одно большое собрание. Число, которое получилось в результате этого объединения, называется суммой.

Сумма чисел – это такое число, которое получается после объединения всех единиц других данных натуральных чисел.

Слагаемые – это числа, над которыми мы выполняем действие сложения. Иными словами, это те числа, количество единиц которых мы объединяем в новом числе.

Арифметическое действие – это нахождение нового числа при помощи двух или нескольких других данных чисел.

В курсе математики 5 класса изучаются основные арифметические действия – сложение, вычитание, умножение и деление.

Определение

Сложение – это арифметическое действие, которое выполняется для получения суммы нескольких чисел.

Или другими словами:

Сложение – это действие увеличения числа на количество единиц, содержащихся в другом числе.

Сумма – это результат действия сложения.

На записи действие сложения обозначается знаком + (плюс). То есть, если записано 3+2+5, то это означает, что нам нужно найти сумму этих трех чисел: 3, 2 и 5. Сумма записывается обычно справа от слагаемых после знака = (равно): 3+2+5 = 10.

Сумма чисел состоит (слагается, складывается, – можно говорить по-разному) из двух или более слагаемых. Понятно, что сумма всегда больше любого ее слагаемого.

Слагаемые – это не что иное, как состав числа, обозначающего сумму этих слагаемых.

Компоненты действия сложения для двух слагаемых:

Компоненты сложения для трех слагаемых:

сложение 5 класс

Действие сложения можно выполнить всегда. Действительно, так как натуральный ряд бесконечен, то мы всегда можем любые числа этого ряда объединить в другое, какое угодно большое число.

Действие сложения всегда имеет единственный результат. Действительно, если мы, к примеру, отметим на координатном луче с началом в точке O и единичным отрезком 1 см отрезок OA длиной 5 см, а потом построим еще один отрезок AB длиной 7 см, то у нас получится только единственный отрезок OB длиной 12 см.

Сложение чисел

Рисунок 1. Сумма двух чисел на координатном луче.

Основные свойства суммы натуральных чисел

Есть два основных закона суммы, из которых следуют остальные ее свойства:

  • переместительный закон сложения,
  • сочетательный закон сложения.

Переместительный закон сложения

Сумма двух или нескольких чисел от изменения порядка сложения слагаемых не меняется.
Это значит, что значение суммы не зависит от порядка выполнения действия сложение.

Например, в каком бы порядке мы ни складывали числа 2, 3 и 5, результат неизменно будет 10:

Переместительный закон сложения

сложение чисел

сложение натуральных чисел

сумма нескольких чисел

Свойства арифметических действия

Сочетательный закон сложения

Сумма нескольких чисел не поменяется, если некоторые слагаемые заменить их суммой.
Это значит, что мы можем группировать слагаемые как угодно, а также выполнять действия сложения в любом порядке.

Например, если в нашем примере мы заменим слагаемые 2 и 3 их суммой, то результат останется такой же, как и при обычном сложении слагаемых:

Сумма натуральных чисел

То же самое будет, если мы заменим слагаемые 3 и 5, или 2 и 5 их суммами:

Сумма чисел
или
Сложение чисел
или

Из этих законов вытекает правило прибавления слагаемого к сумме или суммы к слагаемому.

Правило

Для прибавления суммы некоторых чисел к числу или некоторого числа к сумме чисел, нужно сложить это число с одним из слагаемых суммы, а получившийся результат сложить последовательно с остальными слагаемыми.

Пример 1. Прибавление числа к сумме чисел:

Можно сразу вычислить сумму чисел в скобках и сложить ее с первым слагаемым:

325+(12+64+5) = 325+81 = 406

Также можно использовать правило прибавления слагаемого и суммы. Результат при этом не поменяется

325+12 = 337;
337+64 = 401;
401+5 = 406
или
325+64 = 389;
389+12 = 401;
401+5 = 406.

Пример 2. Прибавление суммы чисел к другому числу:

Можно сразу вычислить сумму чисел в скобках и сложить ее со вторым слагаемым

(54+240+189)+37 = 483+37 = 520

Или можно использовать правило прибавления суммы чисел к числу. Результат останется тот же.

54+37 = 91;
91+240 = 331;
331+189 = 520
или
240+37 = 277;
277+54 = 331;
331+189 = 520.

Изменение суммы чисел с изменением слагаемых

Чтобы понять, как изменится сумма чисел, если изменить одно или несколько ее слагаемых, нужно вспомнить, что сумма представляет собой собрание всех единиц, из которых состоят слагающие ее числа. Поэтому, легко можно понять, что:

При увеличении одного из слагаемых на какое-то число (на какое-то количество единиц), сумма тоже увеличится на это же число (на это же количество единиц).

При уменьшении одного из слагаемых на какое-то число (на какое-то количество единиц), сумма тоже уменьшится на это же число (на это же количество единиц).

Эти два свойства справедливы и в обратную сторону. То есть, если увеличить или уменьшить сумму на какое-то число, тогда для сохранения равенства нужно соответственно увеличить или уменьшить одно из слагаемых.

Если увеличить одно из слагаемых на какое-то число (на какое-то количество единиц), а другое уменьшить на это же число (на это же количество единиц), то в результате сумма не поменяется.

Простой пример увеличения суммы при увеличении слагаемого: у вас есть 700 рублей; 200 рублей лежит в левом кармане, а 500 – в правом. Вы нашли на улице 300 рублей и положили их в левый карман, после чего там стало 200+300=500 рублей. Таким образом, всего у вас оказалось 500+500=1000 рублей, то есть, сумма всех ваших денег увеличилась на 300 рублей.

Попробуйте самостоятельно придумать примеры для всех трех правил.

Сложение однозначных чисел

Сложение двух однозначных чисел выполняется так: одно число увеличивается на количество единиц другого числа. То есть, единицы одного числа присоединяются к единицам другого числа.

Например, для нахождения суммы 5+2 нужно к числу 5 присоединить 2 единицы. Тогда получим 5+2=7. А если нужно к числу 7 прибавить число 8, или другими словами, найти сумму 7+8, то после присоединения к 7 единиц числа 8 получим 1 десяток единиц и еще 5 единиц, то есть, число 15.

Сложение однозначных чисел – это первый и очень важный шаг в освоении этого арифметического действия. Если хорошо выучить все результаты сложения однозначных чисел между собой, тогда вы сможете намного быстрее складывать в уме любые числа.

Сложение многозначного числа с однозначным

Чтобы найти сумму многозначного числа и однозначного, можно действовать двумя способами. Оба они основаны на свойствах суммы чисел. Рассмотрим их на примерах.

Допустим, нам нужно найти сумму чисел 88 и 5.

Способ 1.

Представим число 88 в виде суммы 80+8 и прибавим к ней число 5. После этого, найдем сумму однозначных чисел 8 и 5, получится 13. Прибавим этот результат к числу 80. Число 13 – это 10+3, поэтому мы к 8 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 9 десятков, или число 90, а к нему прибавляем еще 3 (оставшиеся от числа 13), и получим 93.

То есть, мы проделываем такие действия:

88+5 = 80+8+5 = 80+13 = 80+10+3 = 90+3=93.

Способ 2.

Замечаем, что если к 88 прибавить 2, то получим полный десяток, то есть, число 90. Тогда представляем число 5 в виде суммы 2+3; число 2 складываем с 88, получаем замеченное нами ранее число 90. Добавляем к нему оставшееся число 3, и получаем результат 93.

То есть, ход вычисления был такой:

88+5 = 88+2+3 = 90+3 = 93.

Сложение в столбик многозначных чисел

Сумма многозначных чисел удобно вычисляется, если использовать так называемое сложение в столбик.

Сложение в столбик – это способ нахождения суммы чисел путем их записи друг под другом таким образом, чтобы соответствующие разряды разных чисел находились на одной вертикали (один под другим).

Этот способ простой, и он помогает не запутаться во время вычисления, не допустить ошибки. Но, чтобы складывать быстро, как я и говорил раньше, вам нужно очень хорошо знать все попарные суммы однозначных чисел.

Итак, допустим, что нам нужно найти сумму : 5728+803

Запишем их друг под другом таким образом, чтобы совпадали соответствующие разряды обоих чисел, т.е. единицы под единицами, десятки под десятками и т.д. После этого, под вторым слагаемым проводим горизонтальную черту, а между слагаемыми ставим знак действия, т.е. плюс. У нас получилась такая запись:

сложение натуральных многозначных чисел

Теперь нам нужно сложить между собой единицы каждого разряда, начиная с первого: сперва простые единицы, потом десятки единиц, потом сотни единиц и т.д. Результаты этих сложений записываем под чертой в том разряде, единицы которого мы складывали.

Начинаем с простых единиц: 8+3=11. У нас получилось число 11, то есть, 1 десяток и 1 единица. 1 единицу мы записываем под чертой в разряде единиц, а 1 получившийся десяток нужно будет дополнительно прибавить к сумме единиц разряда десятков. Чтобы не забыть совершить это действие, мы пишем над цифрами разряда десятков маленькую цифру 1 или ставим там точку.

сложение чисел

Про подобное действие обычно говорят: «один пишем, один в уме» , то есть, оставляем в памяти, чтобы не забыть добавить при следующем действии.

Далее переходим к десяткам. У первого слагаемого 2 единицы разряда десятков, а у второго 0, поэтому: 2+0=2. Мы помним, что после сложения простых единиц у нас образовался дополнительно 1 десяток, поэтому к этому результату добавляем еще единицу: 2+1=3. У нас получилось 3 десятка, поэтому записываем цифру 3 под чертой в разряде десятков.

Сложение многозначных чисел

Следующими идут сотни: 7+8=15. Первым делом проверяем, не нужно ли нам дополнительно добавлять единицу? В нашем случае нет, потому что на предыдущем шаге при сложении десятков мы получили однозначное число. Поэтому, пишем под чертой в разряде сотен цифру 5. И у нас получилось дополнительно 10 сотен, то есть, 1 тысяча единиц. Значит, нам нужно отметить эту получившуюся 1 тысячу как дополнительную, поставив маленькую цифру 1 над цифрами разряда тысяч.

Сложение натуральных чисел

В разряде тысяч у первого слагаемого стоит цифра 5, а у второго ничего не стоит. Но мы помним, что при отсутствии разрядов в начале числа (слева) нули не пишутся, но подразумевается, что в этих разрядах по 0 единиц. Поэтому мы находим сумму 5+0=5, т.е. 5 единиц разряда тысяч и добавляем к ней дополнительную 1 единицу тысяч, полученную после сложения разрядов сотен. 5+1=6. Записываем эту цифру под чертой в разряде тысяч.

Сложение чисел в столбик

После нахождения суммы чисел методом сложения столбиком, записываем результат решения в исходном строчном примере:

5728+803 = 6531

Сложение в столбик нескольких многозначных чисел

Этим способом так же легко можно найти сумму нескольких многозначных чисел.

Рассмотрим пример: 12044+28609+1358

Сложив простые единицы, мы получим 21, то есть, 2 десятка и 1 единицу. Записываем под чертой в разряде единиц цифру 1, а 2 отмечаем «в уме».

математика 5 класс

Сложив десятки этих трех чисел, мы получим 4+0+5=9 единиц разряда десятков. Добавив 2 десятка единиц, которые у нас были «в уме», получаем 11, то есть, 10 десятков и ещё 1 десяток. Под чертой мы записываем цифру 1 в разряде десятков, а так как 10 десятковэто не что иное как 1 сотня, то мы отмечаем «единицу в уме», то есть, ставим над всеми тремя числами в разряде сотен маленькую цифру 1.

Школьная математика

Теперь складываем 0 сотен первого числа, 6 сотен второго и 3 сотни третьего. Получается 9 сотен. Добавляем 1 сотню, которая была «в уме» после сложения всех десятков, и у нас выходит 10 сотен, то есть, 1 тысяча единиц. Значит, под чертой в разряде сотен мы пишем 0 (так как у нас не получилось ни одной единицы сотен, только десяток сотен), а над всеми числами в разряде тысяч отмечаем дополнительную 1 тысячу.

Школьная математика 5 класс

В разряде тысяч мы находим сумму 2+8+1, это будет 11 тысяч единиц, добавляем 1 тысячу, которая получилась после сложения сотен. Получаем 12 тысяч единиц, то есть, 10 тысяч и 2 тысячи. Цифру 2 пишем в разряде тысяч единиц под чертой, а единицу десятка тысяч (наши 10 тысяч единиц) отмечаем сверху в соответствующем разряде.

уроки математики 5 класс

Нам осталось сложить десятки тысяч единиц: 1+2+0=3 десятка тысяч, и прибавить к результату 1 десяток тысяч, получившийся после прошлого шага. У нас вышло 4 десятка тысяч, поэтому в этом разряде под чертой мы пишем цифру 4.

математика 5 класс уроки

Нам остается только записать результат в начальном примере:

12044+28609+1358

Хочу обратить внимание, что при сложении в столбик все шаги (сложение единиц каждого разряда) совершаются последовательно в одной записи. Я расписывал их отдельными только для лучшего понимания сути процесса сложения. И конечно же, не нужно выделять каждый разряд отдельным цветом. В случае рассмотренных выше примеров все решение выглядит так:

Математика в школе

Содержание материала

  1. Предварительный просмотр:
  2. Видео
  3. Нахождение неизвестного множителя
  4. Поиск вычитаемого
  5. Правила нахождения уменьшаемого
  6. Свойства сложения
  7. Общие правила
  8. Другие методы
  9. Сложение в столбик многозначных чисел

Предварительный просмотр:

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Видео

Нахождение неизвестного множителя

Посмотрим на два уравнения: x·2=20 и 3·x=12. В обоих нам известно значение произведения и один из множителей, необходимо найти второй. Для этого нам надо воспользоваться другим правилом.

Определение 4

Для нахождения неизвестного множителя нужно выполнить деление произведения на известный множитель.

Данное правило базируется на смысле, который является обратным смыслу умножения. Между умножением и делением есть следующая связь: a·b=c при a и b, не равных , c: a=b, c: b=c и наоборот.

Пример 4

Вычислим неизвестный множитель в первом уравнении, разделив известное частное 20 на известный множитель 2. Проводим деление натуральных чисел и получаем 10. Запишем последовательность равенств:

x·2=20x=20:2x=10.

Подставляем десятку в исходное равенство и получаем, что 2·10=20. Значение неизвестного множителя было выполнено правильно.

Уточним, что в случае, если один из множителей нулевой, данное правило применять нельзя. Так, уравнение x·=11 с его помощью решить мы не можем. Эта запись не имеет смысла, поскольку для решения надо разделить 11 на , а деление на нуль не определено. Подробнее о подобных случаях мы рассказали в статье, посвященной линейным уравнениям.

Когда мы применяем это правило, мы, по сути, делим обе части уравнения на другой множитель, отличный от . Существует отдельное правило, согласно которому можно проводить такое деление, и оно не повлияет на корни уравнения, и то, о чем мы писали в этом пункте, с ним полностью согласовано.

Поиск вычитаемого

Нахождение вычитаемого — это такой же простой процесс, как и поиск уменьшаемого. Уравнение может иметь следующий вид: 7-x=3. Мы имеем разность — результат вычитания, и уменьшаемое число. Формулировка правила: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Так, если мы вычитаем из одного числа неизвестное число и получаем определённый результат (разность), значит, для поиска неизвестного вычитаемого вычтем из известного числа разность. В нашем примере x=7−3, результат равен 4. Для проверки вычтем 4 из 7, и получим 3 — решение верное. Ещё один вариант проверки — сложить 3 и 4. Так как сумма равна 7, решение правильное.

Правила нахождения уменьшаемого

 При поиске уменьшаемого уравнение может выглядеть

При поиске уменьшаемого уравнение может выглядеть следующим образом: x-2=4. Мы имеем разность — результат вычитания и число, которое вычитаем. Необходимо найти уменьшаемое — самое большое число в примере. Формулировка правила: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, необходимо к разности прибавить вычитаемое.

Так, если мы вычитаем из неизвестного числа другое число и получаем результат, известный нам, то для поиска уменьшаемого необходимо сложить разность и вычитаемое. Простейший пример: дома были конфеты. Их количество мы не знаем. После того как Дима съел 2 конфеты, их осталось 4. Вопрос: сколько их всего было изначально? Для того чтобы узнать, прибавим 2 к 4 и получим результат — было 6 конфет. Для проверки вычтем 2 из 6. Получим результат 4 — решение верное.

Свойства сложения

Сложение — это арифметическое действие, в котором единицы двух чисел объединяются в одно новое число

Для записи сложения используют знак «+» (плюс), который ставят между слагаемыми.

Слагаемые — это числа, единицы которых складываются.

Сумма — это число, которое получается в результате сложения.

Рассмотрим пример 2 + 5 = 7, в котором:

При этом саму запись (2 + 5) можно тоже назвать суммой.

Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Дл

Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Для этого вычитаем из суммы одно из слагаемых. Если разность окажется равной другому слагаемому — сложение выполнено верно.

Впервые мы сталкиваемся со свойствами сложения во 2 классе. С каждым годом задания усложняются, и появляются новые правила и законы. Рассмотрим свойства сложения для 4 класса.

Общие правила

Для того чтобы гораздо быстрее решать элементарные уравнения, необходимо знать некоторые правила математики и логики. Здесь даже навыки арифметики не имеют такого решающего значения, как понимание того, что именно необходимо находить.

В случае с неизвестным слагаемым оно находится очень просто. От перестановки слагаемых сумма не меняется. То есть совершенно неважно, какой вид имеет уравнение x+2=6, или 2+x=6. В любом случае компонент x будет равен 4.

 Дело в том, что уравнения с одним неизвестным пре

Дело в том, что уравнения с одним неизвестным предусмотрены школьной программой третьего класса. А ученики могут путаться и испытывать трудности в их решении, не зная этого правила.

Первое, с чего стоит начинать развитие навыка решения — это многократное повторение. Достаточно решать 5—10 уравнений в день с одним неизвестным компонентом, и уже через несколько дней ученик будет справляться с подобными заданиями гораздо быстрее. И только потом можно переходить к более сложным заданиям.

 А также для улучшения понимания необходимо решать

А также для улучшения понимания необходимо решать обратные уравнения. Что это значит? Вычитание — процесс, обратный сложению. То есть при сложении 3 и 4 сумма равна 7. А при вычитании 4 из 7 разность равна 3. В первом уравнении можно искать неизвестные слагаемые. При этом решать его с теми же числами, но на поиск уменьшаемого или вычитаемого.

Решение подобных уравнений точно не навредит ученику, это лишь ускорит процесс формирования навыка. При проверке и решении обратных уравнений в голове откладывается взаимосвязь между всеми компонентами примеров, а их решение практически доводит до автоматизма. Главное — постоянно тренировать этот навык.

Другие методы

Правило, которое позволяет быстро найти неизвестное слагаемое, довольно простое. Однако для того, чтобы облегчить его понимание, из него можно вывести правила, связанные с вычитанием.

Так, в примерах со сложением мы имеем два слагаемых и сумму: 3+5=8. Здесь 3 и 5 — слагаемые, а 8 — сумма. А в примерах с вычитанием мы имеем:

  1. Уменьшаемое.
  2. Вычитаемое.
  3. Разность.

Например, 7 — 4=3. В этом случае уменьшаемое — 7, вычитаемое — 3, а разность — 4. Уменьшаемое и вычитаемое также могут быть неизвестными. И крайне важно знать, как их вычислять.

Сложение в столбик многозначных чисел

Сложение в столбик – это способ нахождения суммы чисел путем их записи друг под другом таким образом, чтобы соответствующие разряды разных чисел находились на одной вертикали (один под другим).

Итак, допустим, что нам нужно найти сумму : 5728+803

Теги

Теги


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Сложение – один из немногих навыков, которые мы изучали в школе, и он действительно пригодился нам в жизни. К счастью, научиться сложению не так уж и трудно. Есть несколько правил сложения, в зависимости от видов чисел, которые вы прибавляете, но wikiHow сделает все за вас. Просто перейдите к первому пункту!

  1. Изображение с названием Add Step 1

    1

    Для начала усвойте принцип сложения. Возьмите пригоршню бобов (или других мелких предметов). Сложите бобы в кучку, одновременно ведя счет (1, 2, 3 и др.) После того, как кучка вырастет, остановитесь. Сколько штук вы туда положили? Запишите это число. Теперь проделайте тоже самое, но складывайте бобы уже в другую кучку. Затем смешайте обе кучки друг с другом. Сколько у вас теперь? Вы можете подсчитать бобы один за другим и узнать! Это и есть сложение!

    • Например, представим, что в первой кучке было 5 бобов. Во второй – 3 боба. Когда вы смешали кучки и подсчитали все бобы, у вас оказалось 8! Так получилось, потому что 5 + 3 равно 8.
  2. Изображение с названием Add Step 2

    2

    Учите числовые пары. Так как большинство людей считает с помощью десятичных множеств и чисел, делящихся на десять, вы можете использовать более легкий метод – выучить числовые пары, дающие в сумме десять. К примеру: 1+9, 2+8, 3+7, 4+6 и 5+5.

  3. Изображение с названием Add Step 3

    3

    Составьте числовые пары самостоятельно. Составьте как можно больше числовых пар для того, чтобы получить десятичные множества.

    • Предположим, что вам нужно сложить ряд таких чисел, как 2, 16, 9, 3, 5, 18. Вы можете сложить 18 и 2 и получить 20. 4 подходит к 6, так что отнимите 4 от 5, прибавьте к 16, и у вас получится 20. У вас останется единица от 5, которую вы можете прибавить к 9 для того, чтобы получить 10.
  4. Изображение с названием Add Step 4

    4

    Сложите остальные числа. Подсчитайте оставшиеся числа с помощью пальцев или в уме, начиная с десятичных множеств, которые вы уже знаете.

    • В предыдущем примере после подсчитанных 50 у вас осталось всего 3. Это очень легко подсчитать в уме!
  5. Изображение с названием Add Step 5

    5

    Вторично проверьте результат на пальцах! По возможности вы всегда можете перепроверить ответ с помощью пальцев или другого метода.

    Реклама

  1. Изображение с названием Add Step 6

    1

    Выучите расположение чисел. Когда вы пишите числа, то каждое число в цепочке имеет свои вид или название. Если вы поймете, как правильно выстраивать числа в ряд, то вам будет легче их складывать. Например:

    • 2, если она сама по себе, должна находиться на месте «единиц».
    • В 20 двойка должна находиться на месте «десятых».
    • В 200 двойка — на месте «сотых».
    • Следовательно, в номере 365 пятерка будет находиться на месте единиц, шестерка – на месте десятых, а 3 – сотых.
  2. Изображение с названием Add Step 7

    2

    Расположите числа по цепочке. Расположите числа в ряд так, чтобы каждое целое число, которое вы прибавляете, находилось сверху следующего. С помощью «разрядов после десятичной» вы сможете расположить числа по цепочке так, чтобы каждое последующее число располагалось над предыдущим. Оставьте место слева, если какое-то из чисел меньше остальных. Например, при сложении 16, 4 и 342 они должны располагаться так:

    • 342
    • _16
    • __4
  3. Изображение с названием Add Step 8

    3

    Сложите числа в первом столбике. Начните складывать числа, расположенные в крайнем столбце справа. Как только вы вычислите сумму (сколько у вас получилось после сложения чисел), запишите это число под цифрами, которые вы прибавляли, внизу столбика, где стоят единичные простые числа.

    • В нашем примере, приведенном выше, сложив 2, 6 и 4, мы получим 12. Запишите последнюю цифру 12 – 2 снизу крайнего правого столбца.
  4. Изображение с названием Add Step 9

    4

    Держите в уме десятки. Если у вас осталось число, которое следует вписать в столбец десятых, запишите его сверху следующего столбца (слева).

    • В этом примере у нас есть число, которое следует вписать в столбец десятых, так что запишите 1 из 12 сверху столбца, расположенного посередине, т.е. над 4 из 342.
  5. Изображение с названием Add Step 10

    5

    Подсчитайте числа в следующем столбце. Переходите к следующему столбцу и сложите все числа, включая также те, которые вы держали в уме после предыдущего шага. Запишите полученное число внизу столбца, держа в уме десятки, как в предыдущем действии.

    • В этом примере мы имеем 1 из 12, плюс 4 от 342 и 1 от 16. В сумме будет 6.
  6. Изображение с названием Add Step 11

    6

    Подсчитайте, сколько у вас получится в ответе. Повторяйте эти действия, двигаясь справа налево от столбца к столбцу, пока не подсчитаете числа в каждой цепочке. Число, которое появится внизу и будет ответом.

    • В данном примере в ответе получилось 362.

    Реклама

  1. Изображение с названием Add Step 12

    1

    Расположите по цепочке числа с десятичными дробями. Если перед вами стоит число с десятичной дробью (к примеру, 24.5), вам следует быть немного осторожными при сложении подобных чисел столбиком. Тонкость заключается в том, что нужно расположить по цепочке все числа, содержащие десятичные дроби. Десятичные дроби должны стоять в своем собственном столбике[1]
    .Например:

    • 107.8
    • _24.5
    • __3.2
    • _15.0
  2. Изображение с названием Add Step 13

    2

    Добавьте десятичную дробь, если она не содержится в числе. Если в числе нет десятичной запятой, поставьте ее и впишите нули справа от нее для того, чтобы сохранить столбцы.

    • В вышеприведенном примере после 15 не стоял ноль, он был добавлен для того, чтобы было легче различить столбцы.
  3. Изображение с названием Add Step 14

    3

    Сложите остальные числа в обычном порядке. Как только вы расположили цифры по цепочке, начните прибавлять их как обычно.

    • Ответ в этом примере будет равен 150.5.

    Реклама

  1. Изображение с названием Add Step 15

    1

    Найдите общий знаменатель. Знаменатель – это число, стоящее под знаком обыкновенной дроби. Вам нужно найти общий знаменатель для того, чтобы сложить дроби. Это делается с помощью умножения (или деления) обеих чисел дробей – верхнего и нижнего до тех пор, пока нижние числа обеих дробей не будут равны. К примеру, представим, что вы решили сложить 1/8 и 3/4:

    • Вам необходимо уравнять 8 и 4. Как можно превратить 4 в 8, спросите вы? Умножив на 2!
    • Умножите на два 3 и 4 из дроби 3/4. Тогда у вас получится 6/8.
  2. Изображение с названием Add Step 16

    2

    Сложите числители. Числитель – это число, стоящее над знаком обыкновенной дроби. Теперь, когда у вас есть 1/8 и 6/8, сложите 1 и 6 для того, чтобы получить 7.

  3. Изображение с названием Add Step 17

    3

    Узнайте ответ. Возьмите полученные числители и запишите их над знаменателем. Знаменатель оставьте без изменений. Это значит, что сумма дробей равна 7/8.

  4. Изображение с названием Add Step 18

    4

    Упростите дробь. Если вы хотите, чтобы дробь читалась проще, вам придется поделить или умножить ее числитель и знаменатель на одно и то же число. В нашем примере нам не нужно ее упрощать. Это число итак достаточно небольшое. Но если ваша дробь, предположим, равна 3/6, вы можете сократить ее.

    • Для этого вам нужно найти наименьшее число, на которое делятся и числитель, и знаменатель. В данном примере это 3. Разделяем каждое число на 3 для того, чтобы получить сокращенную дробь, в данном случае это 1/2.

    Реклама

  1. Изображение с названием Add Step 19

    1

    Старайтесь оперировать более легкими числами. Если вам пришлось работать всего с несколькими числами, которые не очень увязываются с 10-ми, вы можете прибавить к ним или вычесть определенные числа для того, чтобы вам было легче подсчитать их в уме. К примеру, представим, что вам нужно провести следующее действие: 19 + 30. Было бы гораздо легче прибавить 20 + 30, не так ли? Поэтому прибавьте 1 к 19! И тогда все, что вам будет нужно сделать, – это вычесть ту цифру, которую вы прибавили для того чтобы получить окончательную сумму. Следовательно, 19 + 1 + 30 = 50 и 50 — 1 = 49.

  2. Изображение с названием Add Step 20

    2

    Разбейте числа на множества или круглые цифры. Подобно составлению числовых пар, которое обсуждалось в первом пункте, постарайтесь найти группы чисел, в результате сложения которых можно получить 5 или 10 (или 50, 100, 500, 1000 и т.д.) Сложите эти группы для облегчения вашей задачи.

    • К примеру, если 7+1+2=10 и 2+3=5, то при сложении 1+2+2+3+7 в сумме вы получите 15.
  3. Изображение с названием Add Step 21

    3

    Прибавляйте их по частям. Разделите на части единицы и десятки для того, чтобы вам было легче работать с цифрами, сложив сначала десятки, а уже затем единицы. Некоторым легче сложить, например, 40+30+10, а затем 2+5+7 вместо 42+35+17.

  4. Изображение с названием Add Step 22

    4

    Используйте формы цифр. Если вы хотите быстро сложить цифры в уме, не прибегая к столбцам и группам чисел, то можете использовать формы цифр для подсчета, вместо того, чтобы полагаться на свои пальцы. Лучше всего это работает, если у вас уже есть несколько чисел, которые нужно сложить. Например:

    • В цифре 2 есть две концевые вершины. Этим она схожа с цифрой 3.
    • Числа 4 и 5 содержат соответствующие числа на конце своих вершин и соединений, а кривую дугу цифры 5 можно рассматривать, как соединение.
    • В некоторых числах, таких как 6, 7, 8 и 9, это не так заметно. Кривую чисел 6 и 9 можно разложить на три точки (верхнюю, среднюю и нижнюю), т.е. в 6 их будет две, а в 9 – три. Каждая сторона окружности дуги в цифре 8 может считаться за 1 (4 в сумме), данную цифру следует умножить на два, чтобы получить 8. 7 можно разложить на 3 точки с верхней короткой стороны и на 4 – с длинной стороны.

    Реклама

Советы

  • Если все настолько плохо, что вам становится сложно безошибочно посчитать числа на бумаге (к примеру, 22 + 47),тогда вам придется научиться более сложным способам сложения.
  • Если пример не сложный, и вы уверены, что ответ будет в пределах 10 (как в случае с примером 2 + 5), вы сможете обойтись без карандаша и бумаги, сделав расчеты на пальцах.
  • Как только ребенок освоится с данной методикой, вы можете объяснить ему, что необязательно считать с единицы, достаточно начать с числа, данного в примере. Например, 8 + 2. Просто возьмите два числа и начните отсчет с последующей цифры… 8… 9, 10. Этот метод также позволит вам проводить операции с двумя числами больше 10 с помощью пальцев, до тех пор, пока число, которое следует прибавить, не станет меньше или равным 10.

Реклама

Предупреждения

  • Не пользуйтесь калькулятором во время учебы. Его можно использовать для того, чтобы проверить ответы, но не стоит поддаваться соблазну воспользоваться калькулятором – решайте примеры самостоятельно. Если вы будете зависимы от калькулятора, то вы рискуете попасть в такую неудобную ситуацию, где вам будет нужно прибавить числа, а под рукой не окажется калькулятора (к примеру, во время похода по магазинам вы хотите узнать, хватит ли у вас денег на какие-нибудь вещи…или туфли…или инструменты).

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 13 361 раз.

Была ли эта статья полезной?

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Сложение

Познакомимся со сложением.

Рассмотрим числовой ряд.

Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц. 

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 2.

К какому числу он прибавляет число 2?

К числу 4.

Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.

Подскажи ему.

В какую сторону пойдёт зайчик?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает заяц?

2, потому что ему нужно прибавить 2.

На каком делении остановится заяц?

На числе 6.

Когда прибав­ляем, становится больше.

Чем правее, тем числа больше. 

4 + 2 = 6


Рассмотрим еще один пример.

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 5.

К какому числу он прибавляет число 5?

К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.

В какую сторону он пойдёт?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.

На каком делении он остановится? На числе 8.

3 + 5 = 8


Как называются числа при сложении?

Первое слагаемое и второе слагаемое.

Результат называется суммой.


Рассмотрите рисунок.

Представь части домика как слагаемые и сумму.


Как найти неизвестное слагаемое


Второе слагаемое неизвестно.

Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.

Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.


Рассмотри рисунок.

Неизвестно первое слагаемое.

Как его можно найти?

Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.


Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.


Проверка сложения

Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.

8 + 4 = 12

12 — 4 = 8

12 — 8 = 4

Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.

Например, 35 + 7 = 42.

Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:

42 — 7 = 35, мы из суммы вычли одно из слагаемых и получили ВТОРОЕ слагаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.


Перестановка слагаемых

Сделаем запись к рисунку.

3 + 2 = 5


Сделаем запись к этому рисунку.

2 + 3 = 5


Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:

3 + 2 = 5

3 — первое слагаемое

2 — второе слагаемое

5 сумма


2 + 3 = 5

2 — первое слагаемое

3 — второе слагаемое

5 — сумма


Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.

Это переместительный закон сложения, который гласит:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.


Сочетательный закон сложения

Рассмотрим пример: (37 + 29) + 1 = …. (читаем: к сумме чисел 37 и 29 прибавить

1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.

Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.

37 + (29 + 1) = …  (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)

Решаем. Сначала выполним действие в скобках.

29 + 1 = 30

37 + 30 = 67, значит, 

(37 + 29) + 1 = 67

Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Советуем посмотреть:

Табличное сложение

Письменное сложение в столбик


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 26,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 88,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 16. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 59. Урок 36,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 3. Урок 2,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 28. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 77. Урок 39,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 85. Урок 43,
Петерсон, Учебник, часть 3

2 класс

Страница 47,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 56,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 54,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 74,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 57,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 18. Урок 6,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 102. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 22,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 48,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 35. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 102. Урок 39,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 21. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 66,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 43. Тест 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 88. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 75,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 85,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Задание 219,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Сложение

Начиная с суммы чисел в первых классах, мы продолжаем суммой степеней, одночленов, суммой функций, суммой синусов и синусом суммы в старших классах. Кто раз и навсегда запомнит несложные термины, тот сам себе скажет спасибо.

Как называются числа при сложении?

Числа, которые мы складываем, называются слагаемые. Число, которое получается в результате сложения, называется суммой. Выражение, составленное из слагаемых, называется суммой.

17 + 13 = 30
17 и 13 — это два слагаемых
30 — это сумма
17 + 13 — это сумма

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другие слагаемые.
? + 13 = 30
? = 30 — 13

Изменение суммы с изменением слагаемых

При увеличении слагаемого на x сумма увеличивается на x. При уменьшении слагаемого на x сумма уменьшается на x.

18 + 13 = 31
17 + 13 = 30
16 + 13 = 29

Переместительный закон сложения

От перестановки слагаемых сумма не меняется:

12 + 5 = 5 + 12

Отрицательные слагаемые (от которых слева стоит минус) переставляются вместе с минусом:

50 — 7 + 19 = 50 + 19 — 7

Сочетательный закон сложения

Сочетательный закон сложения: сумма многих слагаемых равна полной сумме неполных сумм.

23 + 4 + 77 + 6 = ( 23 + 77 ) + ( 4 + 6 ) = 110

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти golden cogmower
  • Как исправить фонящий звук
  • Как найти неизвестную мелодию
  • Как найти массу вещества углерода
  • Как друзьям найти меня в стиме