Как найти свист в машине

Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко. 

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно. 

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти? 

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём. 

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем. 

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!   

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу. 

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник. 

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим. 

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.  

Опрос

А на вашей машине свистит ремень?

Любой водитель, кроме совсем уж экзальтированной блондинки, крайне нервно реагирует на появление каких-либо новых шумов, издаваемых его машиной на ходу, ведь это — явный признак какой-то неисправности. Свист — один из них.

Вопрос «Что это у меня свистит в машине?», заданный на днях автору этих строк соседкой по стоянке, поставил по началу в тупик. Да мало ли что там может свистеть! Оказалось, что авто стало издавать свист на определенной скорости — порядка 80 км/ч. При движении медленней и быстрей все было в порядке. Первым в списке «подозреваемых» оказался багажник на крыше. Верней, багажные дуги. Бывает, потеряется какая-нибудь из пластиковых заглушек, и набегающий воздух принимается «петь» в открывшемся отверстии. Тщательный осмотр багажного устройства никаких недостач заглушек не обнаружил, а пробная поездка показала, что источник свиста — где-то в передней части авто.

После этого решено было грешить на ремни навесного оборудования и ГРМ. Либо на подшипники приводов всего этого хозяйства. Дело в том, что подшипники со временем изнашиваются и начинают издавать лишние звуки. Натяжение ремней по разным причинам может ослабнуть и они, проскальзывая, способны «запеть». На холостом ходу двигателя при поднятой крышке капота никаких криминальных звуков из мотора услышать не удалось. И как ни мучили мы педаль газа на стоянке, заставить авто свистеть двигателем не удалось. Для очистки совести автовладелице посоветовали съездить в приличный автосервис, где профессиональный механик оценил бы состояние приводов навесного оборудования мотора. Состоявшийся на следующий день визит на СТО ясности ситуации не добавил. Агрегаты и системы двигателя оказались в норме и сточки зрения специалистов.

После этого в фокусе внимания оказались тормоза. Колодки, как известно, иной раз издают свист. Чаще эти случается при торможении, постоянный же свист колодок говорит о неисправности. Например, о подклинившем тормозном суппорте. Или о нарушении геометрии направляющих колодки, о ее частичном разрушении или чем-то подобном. Пришлось снимать колеса, осматривать тормозные механизмы, «шевелить» цилиндры суппортов, придирчиво изучать фрикционные накладки колодок на предмет целостности и прочее. К тормозам нареканий тоже не нашлось.

Однако копошения вокруг колес и бампера все же сыграли свою положительную роль. В какой-то момент перед глазами всплыла глубокая трещина на юбке переднего бампера машины, появившаяся, по словам ее владелицы, после неудачной парковки о бетонный заборчик возле торгового центра. Здравый смысл подсказал, что свистеть, в принципе, могла и она — когда поток набегающего воздуха достигал какой-то пороговой скорости «звукообразования». Проверить гипотезу оказалось проще простого. Трещину заклеили обычным скотчем и выехали на трассу. Свист исчез. Через несколько дней он опять возник, конечно, — когда скотч окончательно сорвало ветром, но главная цель была достигнута: автовладелица теперь точно знает, что с технической точки зрения ее машина в порядке, а со свистом какое-то время можно мириться

Свист во время разгона при нажатии на педаль газа — причины

Комментарии: 113.10.2021

Стабильная работа транспортного средства зависит от ряда факторов, в том числе от исправности определенных систем. Если во время разгона в автомобиле появляется свист, это можно расценивать как наиболее распространенную проблему. Рассмотрим основные причины такого дефекта.

8b326c98ec319575a047f97212bc250e_w650.jpg

Больше проблем возникает, если шум появляется в процессе роста оборотов или во время ускорения

Свист во время разгона транспортного средства не только снижает комфорт поездок, но и сигнализирует о наличии определенных неполадок. Как оказалось, многие автомобилисты сталкиваются с этим, но мало кто знает частые причины появления свиста. Сложность состоит в том, что не всегда можно самостоятельно определить, откуда именно доносится звук, особенно, если делать это на ходу. В этот момент в автомобиле работает большое количество систем, каждая из которых издает звуки.

У одних свист возникает при запуске силового агрегата, а у других — с левой или правой стороны в передней части. Больше проблем появляется, если шум слышен в процессе роста оборотов или во время ускорения. Во время движения на высокой скорости может возникать вибрация и трение. Если к ним прибавляется и свист, значит искать поломку следует именно в тех комплектующих, которые задействованы непосредственно при разгоне. Первое, на что можно подумать — трансмиссия. Свист может появляться из-за активного трения элементов в данном узле.

52196f707eabf66fb13ead1a0f96fd5f_w650.jpg

Чаще всего свист появляется во время ускорения транспортного средства

Если изношены шестерни или снизился уровень трансмиссионной жидкости, это также приведет к появлению стороннего шума. Чтобы определить, если ли связь между звуком и трансмиссией, нужно провести небольшой тест — разогнать транспортное средство до скорости, при которой звук наиболее громкий, затем включить нейтральную передачу и заглушить мотор. Если свист не пропадет, значит проблема именно в трансмиссии. Если же звук пропал, дефект следует искать в моторе или системе сцепления.

Если шестерни заднего или переднего дифференциала уже вышли из строя, это тоже может привести к образованию свиста. Особенно очевиден данный дефект во время нажатия на педаль газа, когда происходит трение ведущей и ведомой шестерни. Свист может становиться громче во время вращения рулевым колесом. В таком случае следует проводить проверку узла усилителя. Автомобилисты, сталкивающиеся с подобной неисправностью, находят причину в ремне генератора, который постепенно ослабляется на креплении. Поэтому решить проблему можно без серьезных финансовых затрат — простой натяжкой и регулировкой.

d02cee6febe2a7fa49ab1b817f5c41f1_w650.jpg

Не во всех случаях свист в процессе ускорения автомобиля вызван дефектами

Более проблематично, если появление свиста связано с дефектами силового агрегата. Существует сразу несколько неисправностей, приводящих к подобному явлению во время ускорения. Шум может возникать из-за трения деталей мотора из-за недостаточного количества смазки в системе. Не во всех случаях свист в процессе ускорения автомобиля вызван дефектами. Это может быть следствие вибрации и резонанса некоторых компонентов, особенно на высокой скорости. К примеру, на машинах марки BMW свист возникает от шестерен планетарной передачи.

Итог. Появление свиста во время ускорения автомобиля может быть вызвано различными причинами — от неполадок в трансмиссии до особенностей строения моторов. Лучше всего провести комплексную проверку и выявить дефект сразу.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Шумы в автомобиле и их источники, как устранить проблемы гула и свиста в транспортном средстве. Видео про шумы в машине.

Что внутри машины может гудеть и свистеть, и как устранить проблемы
«Не свисти – денег не будет!» — наверняка у некоторых водителей возникало желание адресовать эту крылатую фразу в адрес своей машины. И доля истины в приведённых словах имеется, ведь подобный шум нередко оказывается признаком серьёзной неполадки, устранение которой обходится в «копеечку». От несвойственных автомобилю завываний тоже вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего. О том, что же можно предпринять в таких случаях – далее в обзоре.

Естественные шумы

Естественные шумы в автомобиле
Машина не станет ехать молча. Даже если у неё хорошая звукоизоляция, до водителя и пассажиров всё равно будут доноситься какие-нибудь шумы, образующиеся то ли внутри салона, то ли снаружи.

Негромкие естественные шумы при движении автомобиля или его работе на холостом ходу являются обычным делом и вовсе не означают, что с машиной что-то не так. Такие звуки могут быть вызваны, например:

  • работающим двигателем – как же иначе;
  • мощным встречным или боковым ветром при движении машины по шоссе, особенно на высокой скорости;
  • просто быстрой ездой, приводящей к аэродинамическому свисту;
  • неровным дорожным полотном;
  • открытыми окнами, большая скорость движения только усилит исходящий от них шум;
  • багажником на крыше, а если туда положен груз – тем более.

Однако наряду с «обычными» шумами в автомобиле могут появиться гул и свист, способные если не сделать поездку невыносимой, то серьёзно озадачить водителя. Но отчаиваться не стоит – нужно просто вычислить доставляющий беспокойство элемент машины и при необходимости провести ремонт.

Поломка ступичного подшипника

Поломка ступичного подшипника
Как гласит статистика, чаще всего завывают в автомобиле неисправные подшипники колёсных ступиц. Причём, подобные шумы проявляются при разных условиях езды – по прямой, на поворотах, а также по дорогам с покрытием различного типа.

Распознать неполадки со ступичным подшипником одного из колёс можно по следующим признакам:

  • возрастание скорости движения автомобиля вызывает усиление гудения в нём, спереди или сзади;
  • громкость воя в машине повышается при повороте колёс вправо или влево и вновь снижается при их выравнивании;
  • на скорости от 60 км/ч гул в автомобиле становится, как в самолёте, и при дальнейшем разгоне машины этот шум звучит ещё сильнее;
  • при ускорении автомобиля не только возрастает гул, но ещё и начинает трясти руль, а то и всю машину, даже если дорога прямая и гладкая.

Усиление гула в машине на поворотах происходит по причине инерционного перехода её веса на один из передних ступичных подшипников, который и начинает громче шуметь. Причём, при сворачивании направо возрастает нагрузка на левую деталь, и наоборот.

Диагностика подшипника ступицы

Диагностика подшипника ступицы
Автолюбитель, подозревающий, что в машине гудят ступичные подшипники, может проверить их состояние самостоятельно. Осуществляется такая диагностика следующим образом:

  • на автомобиле выставляется нейтральная передача, хотя этот шаг можно и пропустить при проверке подшипников передних колёс заднеприводной машины;
  • под транспортное средство подставляются противооткатные упоры или активируется ручной тормоз, который, однако, не следует включать при проверке задних подшипников;
  • машина поддомкрачивается под тем колесом, чей подшипник подлежит проверке;
  • приподнятое колесо раскручивается вручную, причём желательно добиться высокой скорости вращения, чтобы гул, если он имеет место, мог бы себя чётко проявить;
  • колесо с тестируемым подшипником следует подвигать в одной точке от себя и на себя, и если оно отклоняется от строго вертикального положения или даже съезжает, то, скорее всего, установленный на нём ступичный подшипник сломался.

При отсутствии явного гула на раскрученном вручную колесе стоит проверить, не дрожит ли в таких условиях его ступичный подшипник. Для этого следует прикоснуться к находящемуся поблизости элементу подвески.

На такую роль при вращении переднего колеса лучше всего подойдут тарелка амортизатора или выступающие элементы поворотного кулака. На задней оси индикаторами вибрации могут выступить амортизационная пружина, а также ближайшие к ступице рычаг или часть балки. Если в контрольных точках наблюдается дрожание – значит подшипник неисправен.

А вот при диагностике ступичных подшипников полноприводных автомобилей одним домкратом не обойтись. Здесь подъёмник нужен. Сама проверка проходит по аналогичной схеме, хотя в некоторых случаях может понадобиться стетоскоп – такой усилитель звука.

Бывает и такое, что в ходе «гаражной диагностики» неполадок у ступичных подшипников не было обнаружено, а в машине при езде всё равно что-то сильно гудит. В этом случае стоит продолжить проверку непосредственно на трассе.

Для подобных испытаний выбирается безопасный участок дороги или свободная площадка. Автомобиль разгоняется и резко направляется в поворот. Усиление гула при прохождении виражей является признаком неполадок с подшипниками.

Ремонт ступичного подшипника

Ремонт ступичного подшипника
Такие детали при выявлении у них поломок рекомендуется сразу менять, поскольку езда с неисправными, да ещё и значительно изношенными ступичными подшипниками чревата аварией. К тому же эти элементы, будучи в нерабочем состоянии имеют свойство при движении автомобиля нагреваться и привариваться к приводам или поворотным кулачкам.

Чем больше степень износа подшипника и длительнее срок его эксплуатации с поломкой, тем прочней будет подобная связь. Следовательно, сложнее будет демонтировать с машины такую деталь.

А если дело дошло до установки нового АБС-кольца, то желательно его сразу разместить на своём месте. Этот элемент обычно меняется вместе с подшипником, а при повторной запрессовке корпус последнего может просто развалиться!

Вместо тока – свист?

Вместо тока – свист?
При работе мотора машины на малых оборотах или её разгоне может раздаваться звук, отличающийся от гула ступичных подшипников и похожий скорее на свист или писк. Обычно так «поёт» проскальзывающий генераторный ремень. Неполадка, конечно, не очень приятная, но и не слишком серьёзная.

Такому свистению способствует значительная загруженность генератора, создаваемая включённой автомобильной электроникой. Впрочем, подобный шум, раздающийся в промозглую погоду или в первое время после запуска двигателя, особой опасности не представляет.

Насторожить водителя должен свист, доносящийся из подкапотного пространства во время езды по залитой солнцем дороге при умеренном энергопотреблении машины. Противные звуки зачастую издаёт изношенный ремень генератора, однако затесавшиеся между этой деталью и роликом песок или частицы мусора тоже могут наделать шума.

Что делать со свистящим ремнём

Что делать со свистящим ремнём
Подозрительный ремень следует обследовать. И заменить его при наличии следующих признаков:

  • засорённость;
  • значительные деформации;
  • расслоение на части.

Случается и такое, что генераторный ремень оказывается в приличном состоянии, просто слабо натянутым. Причём, эта деталь, установленная производителем авто, провисает намного реже, чем размещённая при ремонте.

При более-менее существенной нагрузке плохо натянутый ремень начнёт проскальзывать и пронзительно свистеть. Чтобы он нормально заработал, порой достаточно его просто подтянуть. Но сделать это нужно так, как надо!

А если менять ремень генератора, то лучше на оригинальный. Или на аналог от известного производителя. Такие запчасти при правильном их размещении в автомобиле редко когда докучают водителю своим свистом.

Оказавшаяся на ремне влага тоже способна заставить его свистеть. При такой неполадке следует идентифицировать это вещество и выяснить, с какой стати оно вообще там взялось. Например, обычная вода, оставшаяся на ремне после пересечения автомобилем солидной лужи, иногда приводит к внезапному возникновению свиста. Который, однако, и стихает быстро. Ситуация усложняется при обнаружении других жидкостей:

  • охлаждающая – требуется проверка расширительного бачка;
  • моторное масло – следует осмотреть уплотнительные элементы на ДВС.

А в ремне ли дело?

Бывает и такое, что целый и хорошо натянутый генераторный ремень всё равно скользит со свистом. В таком случае рекомендуется изучить состояние шкивов.

Порой свист в машине возникает вследствие неустойчивого контакта ремня с фрикционными колёсами, имеющими значительную выработку. Вдобавок, прилично износившиеся леникс или, например, генераторный подшипник также способны вызвать посторонние шумы.

Гудит подшипник генератора

Гудит подшипник генератора
Заезженный или имеющий какие-то серьёзные неполадки генераторный подшипник продуцирует гул, доносящийся из подкапотного пространства. При дальнейшей эксплуатации этой детали в неисправном состоянии рассчитывать на то, что вой пройдёт сам по себе, вряд ли приходится.

Да и генератору, подшипник которого износился, сложно будет нормально функционировать и поддерживать в бортовой сети машины нужное напряжение. Помимо гудения, такая ситуация может привести к следующим «сюрпризам»:

  • неполадки в системе управления двигателем;
  • нарушения в работе электроники в салоне автомобиля;
  • недозаряд АКБ.

Таким образом, если генераторный подшипник загудел, желательно его поменять. И поскорее!

Кстати, подшипники автомобиля могут не только гудеть. При недостаче масла эти детали порой начинают ещё и посвистывать. В таком случае следует добавить им требующейся жидкости или заменить их, если сломались. А в непонятной ситуации лучше обратиться в сервис.

Заключение

Отличить «хорошие» автомобильные шумы от «плохих» бывает непросто. Типичные примеры последних – гул ступичных подшипников и свист ремня генератора. В то же время посторонние звуки в машине могут сигнализировать о какой-нибудь неисправности, порой весьма серьёзной. А может, и не очень. Но диагностику «поющего» элемента стоит провести.

Видео про шумы в машине:

Ищем, что может скрипеть в подкапотном пространстве.

Что может скрипеть или свистеть под капотом? Это не только ремень

Виновником скрипа, выходящего из-под капота автомобиля, может быть не только поликлиновый ремень (приводной). Хотя если вы слышите свист или скрип, этот ремень должен быть главным подозреваемым. Но иногда такой звук могут издавать и другие элементы, замена которых может обойтись очень дорого. 

Главный подозреваемый – ремень навесного оборудования (приводной ремень)

Приводной ремень двигателя – это первое, что вы должны проверить, если начали слышать свист, скрип из-под капота. Это может быть как прерывистый,  так и непрерывный неприятный звук при работающем двигателе. Как правило, поликлиновый ремень шумит при утреннем запуске автомобиля. Свист обычно продолжается до тех пор, пока автомобиль не начинает нормальное движение. Но в чем причина этого свиста?

По статистике, многие автовладельцы при ТО пренебрегают заменой приводных ремней, меняя планово только ремень или цепь ГРМ, забывая о поликлиновых ремнях. Многие автолюбители считают, что обрыв приводного ремня не наделает больших бед, в отличие от обрыва ремня ГРМ, при котором клапана могут встретиться с поршнями двигателя, выведя серьезно его из строя.  

Поэтому очень часто автовладельцы не меняют приводные ремни до последнего. Но в некоторых случаях это является ошибкой. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей обрыв приводного ремня в моторном отсеке может наделать много вреда. Например, есть автомобили, где приводной ремень при обрыве может попасть в привод ГРМ. В этом случае уже может лопнуть ремень ГРМ, со всеми отсюда вытекающими (к примеру, приводной ремень может попасть в приводной ролик). 

Смотрите также: 74 совета по техническому обслуживанию, которые продлят жизнь вашего автомобиля

К счастью, таких автомобилей немного. В большинстве случаев поликлиновый ремень не может попасть в привод ГРМ. 

Но в любом случае не стоит забывать регулярно менять ремень генератора, водяной помпы (в некоторых автомобилях водяной насос получает крутящий момент от ремня ГРМ), гидроусилителя рулевого колеса, кондиционера. Также при замене ремня ГРМ советуем менять все приводные ролики. 

Для этого придерживайтесь двух простых правил:

  • ремень с несколькими канавками не должен работать дольше 100 000 км
  • При замене ремня ГРМ и роликов стоит заменить поликлиновой ремень

Чтобы устранить скрип/писк ремня генератора, кондиционера, ГУР и т. д., обычно используют примитивный метод, основанный на более сильном натяжении ремня. То есть бывалые мастера предлагают подтянуть приводной ремень. Это поможет в течение некоторого времени, но при условии, что натяжитель имеет ручную регулировку. Однако перетянув ремень, вы можете нанести машине больше вреда, чем пользы. В современных автомобилях все чаще стали использовать гидравлические натяжители приводных ремней. В таких автомобилях устранить свист ремня, подтянув его, не получится. 

Большой проблемой являются шкивы


 

Замена приводного ремня, как правило, обходится недорого. Сам ремень стоит дешево. Работа также не опустошит ваши карманы. Кстати, в зависимости от двигателя есть автомобили, у которых два приводных ремня. В этом случае за замену ремней придется отдать в два раза больше денег. Конечно, на итоговую стоимость замены ремней будет влиять марка и модель автомобиля. В среднем цены на замену приводных ремней начинаются от 800-1000 рублей. Замена ролика натяжителя ремня также обойдется примерно в 800 рублей. Как видите, это не проблема. 

Смотрите также: Как проверить ремни и шланги в автомобиле

Реальные расходы для автовладельца начинаются, когда приходит время менять шкивы. Основной шкив установлен на коленвале. К счастью, он изнашивается очень редко, если только не оснащен демпфером крутильных колебаний. Но в случае износа шкива готовьте круглую сумму, поскольку стоимость его замены вас неприятно удивит. Чаще же всего необходимо менять шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя рулевого колеса и кондиционера. 

Признаки износа шкива генератора


 

После запуска двигателя иногда ремень генератора не скрипит, но после включения электрооборудования начинается свист или скрип. Это может быть признаком износа шкива генератора. Также это может указывать на проблемы с генератором и аккумулятором. Замена шкива генератора может обойтись от 2000 до 6000 рублей. Кстати, эта работа уже относится к переборке генератора. В настоящее время все чаще генераторы оснащаются шкивом с демпфером вибрации. 

Признаки износа шкива компрессора кондиционера


 

То же самое относится и к шкиву компрессора кондиционера, который начинает пищать при запуске. При выключении компрессора писк прекращается.

Признаки износа шкива насоса гидроусилителя рулевого колеса (ГУР)


 

Шкив насоса гидроусилителя проверить проще всего. Для этого поверните в одну сторону при заведенном моторе рулевое колесо до упора, делая несколько глубоких поворотов снова и снова. Естественно, делать это нужно, когда машина стоит на месте. Если при повороте руля до упора слышите свист, скрип, то, вполне возможно, есть сильный износ шкива ГУР или подшипника насоса гидроусилителя. Также подобный звук может появиться и при износе ремня, передающем крутящий момент на ГУР. 

Смотрите также: Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

В появлении скрипов или свистов под капотом могут быть виноваты ролики и натяжитель. Вот почему их нужно менять всегда комплектом, чтобы все приводные автокомпоненты в подкапотном пространстве прослужили одинаково. Также при покупке роликов и натяжителей старайтесь приобретать детали одного производителя. 

А если это не ремень и не шкивы?


 

Иногда скрип и свист не связан с приводными ремнями, роликами, шкивами навесного оборудования и натяжителями. Например, посторонний шум в подкапотном пространстве может давать вентилятор охлаждения двигателя. Вполне возможно, что в вентиляторе полетела муфта. 

Смотрите также: Как понять что шумит в автомобиле

Также визг могут давать (редко) какие-либо компоненты привода ГРМ. Обычно это другие звуки – жужжание, шаркающие звуки или металлический шум. Однако если именно эта область является последним подозреваемым источником посторонних звуков в подкапотном пространстве, проблема должна быть устранена как можно скорее. Помните, что даже неисправный натяжитель ремня ГРМ может способствовать выходу двигателя из строя. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти на карте озеро телецкое
  • Как найти контакт фирмы
  • Формула как найти ширину площади
  • Как найти освещенность в центре стола
  • Ошибка err timed out как исправить на телефоне