Как найти свободу голоса

Если вы хотите сделать первый шаг к тому, чтобы услышать, как звучит ваш истинный голос, свободный от блоков, поддержанный силой дыхания и окрашенный яркими эмоциями, то эта статья для вас.

Упражнения, которые освободят ваш истинный голос

Вам нужно освоить несколько простых и эффективных упражнений. Для того, чтобы приведенные упражнения были эффективными, они должны быть осознанными. Для этого, нам нужно потратить немного времени на изучение «механизма» работы голоса. 

Итак, как же в нас рождается голос? Попробуйте что-то сказать, но не говорите. В самом начале появляется импульс. Например, вы собираетесь ответить на реплику собеседника и это намерение, этот импульс, передается всему организму, и тело мгновенно настраивается на «звучание»:

  • приходят в движение грудная клетка,
  • расширяется диафрагма,
  • растягиваются голосовые связки, чтобы, при встрече с потоком воздуха из легких, оказать сопротивление и завибрировать.

В идеальной ситуации импульс реализуется сразу по описанному выше механизму, но в реальности мы редко следуем первому импульсу, т.е. говорим то, что первое пришло в голову.

Наступили нам на ногу, отчитал руководитель, в наш адрес прозвучал несправедливый упрек… В каждой из этих ситуаций сначала возник вполне конкретный импульс, и далеко не каждый реализовал его в изначальном виде. Часто первичный импульс либо зажимается, либо трансформируется во вторичный, уже несколько окультуренный.

Привычка сдерживать первичный импульс ведет к тому, что мы зажимаем дыхание, создаем мышечный панцирь и теряем шанс на свободу нашего голоса, но зато приобретаем ком в горле. И что же делать? Освобождать тело, дыхание, голос.

В человеке все взаимосвязано:

  • освобождение голоса предполагает освобождение тела от зажимов и лишнего напряжения, что достигается через выстраивание осанки;
  • хорошая осанка в свою очередь создает благоприятные условия для дыхания,
  • вибрации, рожденные соприкосновением дыхания и голосовых связок, отражаются в резонаторах, являя нам необозримое множество эмоциональных тонов и обертонов.

Поэтому начинать работать с голосом нужно с базы: осанки и дыхания. 


Осанка

Почему осанка важна для голоса? Правильная осанка позволяет избежать излишнего напряжения и создает базу для должного дыхания.

Упражнения, которые освободят ваш истинный голос

Начнем выстраивание нашей осанки снизу, со стоп. 

1. Давайте найдем оптимальное устойчивое положение для стоп. Физиологически стопы, находясь под тазобедренными суставами, позволяют мышцам держать вашу вертикаль без лишних усилий и точно откликаться на импульс к действию. То есть, не нужно широко расставлять стопы или ставить их слишком близко друг к другу, просто и свободно поставьте их «на ширине тазобедренных суставов». 

2. Поставьте стопы параллельно друг другу. 

3. Найдите центр тяжести на середине стоп. Для этого сначала перенесите центр тяжести на носки, осознайте возникнувшее напряжение, затем перенесите центр тяжести на пятку. Качаясь таким образом с носка на пятку, распределите вес тела на середине стопы, найдите положение, в котором напряжение в ногах минимально, уравновесьте себя. 

4. Слега согните ноги в коленях, «попружиньте», поднимаясь и опускаясь только за счет работы коленного сустава. Ощущая гибкость коленного сустава, найдите тот угол сгиба коленей, когда ваши ноги по ощущениям максимально свободны и расслаблены. 

Теперь перейдем к работе с позвоночником. Очень полезно в работе с позвоночником представлять себя через кости, скелет, и понимать строение нашей оси, благодаря которой мы удерживаем себя в вертикали.

Немного теории. Позвоночник состоит из трех отделов: шейного, грудного и поясничного. Каждый отдел в свою очередь состоит из нескольких позвонков: из крестца вырастает поясничный отдел, состоящий из 5 позвонков, далее он переходит в грудной отдел, включающий 12 позвонков. Грудной отдел венчает шейный, состоящий из 7 позвонков. В упражнениях мы будем использовать нумерацию позвонков в соответствии с приведенным рисунком.

Упражнения, которые освободят ваш истинный голос

5. Продолжая работу над осанкой, представьте, что таз (копчик) устремлен вниз – это корни, устремленные в землю. Эти корни надежно и стабильно держат нашу вертикаль. 

6. Из копчика вырастает поясничный отдел и направляется вверх каждым позвонком. Мысленно выровняйте искривление в поясничном отделе и постарайтесь найти такое положение, при котором напряжение поясничного отдела минимально.

7. Далее следует грудной отдел. Представьте, как, начиная с 12 грудного позвонка… Пока определите его субъективно. Где по вашим ощущениям у вас кончается поясница и начинается спина? Вот начиная с этого места все грудные позвонки устремляются вверх. Можно представить, что к каждому позвонку привязана нить, за которую невидимая рука тянет его вверх: сначала вытягивается 12-й позвонок, затем 11-й, 10-й и далее.

Вначале делайте упражнения интуитивно, не требуя от себя стопроцентной уверенности в местонахождении каждого позвонка. На этом этапе важно, чтобы вы осознали свой позвоночник не монолитным, а максимально гибким, состоящим из отдельных позвонков, имеющих подвижность относительно друг друга.

Вытягивая и осознавая каждый грудной позвонок, поднимаемся до 1 грудного позвонка. Его найти проще всего. Если вы опустите голову и позволите ей повиснуть на расслабленной шее, то с тыльной стороны шеи, у ее основания, сможете нащупать выступающий (выше всех) бугорок – это и есть 1 грудной позвонок.

Поднимите голову и продолжим работу по тонкой балансировке частей тела для создания оптимальной осанки. 

8. Плечевой пояс. Слегка приподнимите плечи, буквально на 1-2 см отведите их назад и расслабленно бросьте на ключицы, как пальто на вешалку.

9. Шея. От 7-го шейного позвонка выровняйте и направьте вверх каждый позвонок, пусть ваша шея вытянется, будто вас тянут за голову верх.

10. Положение головы. Старайтесь держать голову ровно, не заваливать назад и не ронять вперед, глаза смотрят на горизонт. Вы можете представить, что ваша голова легка и стремится вверх, как воздушный шар, наполненный гелием. Устремляясь вверх, он тянет за собой вас, вытягивая весь позвоночник.

Важные условия правильной осанки – легкость и минимальное напряжение. Старайтесь держаться этих ориентиров в работе. 

Упражнение «Башенка»

Сейчас я хочу предложить вам базовое упражнение, направленное на растягивание позвоночника. Назовем это упражнение «Башенка».

1. Выровняйте осанку и сбалансируйте все части вашего тела согласно пунктам, описанным выше. 

2. Стоя прямо, расслабьте мышцы шеи, и пусть ваша голова упадет вперед, растягивая шею, но спину при этом вы продолжаете держать прямо. 

3. Далее представьте, что ваш позвоночник – это башенка из кубиков, и эту башенку по одному позвонку-кубику мы сейчас будем разрушать вперед и вниз. Это упражнение напоминает земной поклон в замедленной съемке. Если вы делаете это упражнение впервые, то вам не помешает помощь. Вам будет гораздо проще ощутить/почувствовать каждый позвонок, если кто-нибудь будет стоять позади вас и слегка надавливать пальцем на отдельные позвонки по ходу упражнения, давая вам возможность почувствовать их точное местонахождение в вашем теле. 

Представьте, что первый кубик башенки, т.е. 1-й грудной позвонок обрушивается под действием силы тяжести вперед, а 2-ой пока остается на месте, в вертикали. Ощутите, что позвонки-кубики скреплены между собой эластичными жгутами, которые приятно растягиваются, высвобождая напряжение, ранее зажатое между позвонками.

Следом за первым кубиком силе тяжести мы отдаем 2-й и делаем небольшую паузу, 2-3 секунды, чувствуя, как растягиваются жгутики, соединяющие кубики между собой. Затем по той же схеме, с паузами, медленно и прочувствованно обрушиваем 3-й, 4-й, 5-й и 6-й грудной позвонок.

Дойдя до 6-го грудного позвонка (это середина спины), еще немного согните колени, чтоб сохранить равновесие на середине стопы, и так же медленно обрушивайте 7-й, 8-й, 9-й позвонок.

Не забывайте дышать, направляйте дыхание вдоль позвоночника, представляя, как с каждым выдохом мышцы спины расслабляются, растекаются, из вашего тела уходит всякое напряжение, жгутики между позвонками приятно растягиваются. Обрушивайте 10-й, 11-й, 12-й позвонки грудного отдела. Грудной отдел позвоночника расслаблен, но поясница все еще в вертикали. 

4. Поясничный отдел будет ощущаться единым, в нем очень сложно разделить в ощущениях отдельные позвонки, так что, разрушая поясничный отдел, доверьтесь интуиции и отдайте на волю гравитации по очереди кубики-позвонки поясничного отдела: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й – и вот вы полностью вытянули спину, раскройте копчик и от копчика повисните как тряпичная кукла, покачайтесь вправо и влево – слегка!

5. Ваши расслабленные руки мотаются как плети, голова так же расслабленно свисает, растягивая мышцы шеи. Отдайтесь этому тотальному чувству расслабления, все напряжение стекает вниз вдоль спины по позвоночнику, запустите глубокое очищающее дыхание, и с каждым выдохом углубляйте это чувство расслабления-растяжения.

Услышьте «Спасибо», которое говорит вам ваша спина. Побудьте несколько минут в этом положении.

Теперь мы будем в обратном порядке выстраивать нашу вертикаль, так же двигаясь от позвонка к позвонку, т.е. мы будем вырастать. На этом этапе помощь со стороны так же будет очень полезной, пусть ассистент (если он есть) помогает вам в каждом действии.

Для начала направьте копчик вниз. Ассистент может положить ладони на ваши тазобедренные суставы, приподнять ваш таз и поставить его прямо). Помните, что ваши стопы стоят под тазобедренным суставами, колени согнуты.

Приподнимите 5-й поясничный позвонок поставьте его на крестец и направьте вертикально вверх. Ассистент может слегка надавить на самый нижний поясничный позвонок, давая вам возможность ощутить, где последний находится в вашем теле (такого рода помощь ассистента будет полезна на протяжении всего процесса выстраивания вертикали).

На 5-й позвонок, так же немного приподнимая, поставьте 4-й и так до 1-го поясничного позвонка. В этом движении мы как будто выстраиваем свою башенку из кубиков-позвонков заново и стараемся делать это осознанно.

Закончив выстраивание позвоночного отдела, переходите к грудному. Начиная с грудного отдела, добавьте к каждому позвонку ощущение направленности вверх, будто к каждому грудному позвонку от 12-го до 1-го привязана ниточка, за которую невидимая рука вытягивает каждый позвонок вверх. Сейчас эта невидимая рука осторожно и бережно приподняла 12-й позвонок за ниточку и поставила его на 1-й поясничный, но при этом продолжает тянуть его вверх, теперь поставьте 11-й на 12-й, 10-й на 11-й и так далее. Во время выполнения упражнения желательно проговаривать какой позвонок вы сейчас выстраиваете и направляете вверх. 

Выстроив грудной отдел, вы подошли к шейному отделу. Ваше тело сбалансировано, копчик, как корни устремлен вниз, на нем выстроен ваш позвоночник, а точнее его поясничный и грудной отделы, и каждым позвонком вы тянетесь вверх. Но на данном этапе ваша голова все еще расслабленно висит от 1-го грудного позвонка.

Вначале упражнения мы обрушили шейный отдел позвоночника полностью, а не по отдельным позвонкам, но, несмотря на это, выстраивать его мы будем поэтапно, т.е. по позвонкам. Шейный отдел состоит из 7 позвонков. Сначала представьте, что та же невидимая рука устанавливает 7-й шейный позвонок на 1-й грудной и тянет его вверх за ниточку, затем точно так же установите 6-й на 7-й, 5-й на 6-й. Далее 4-й, 3-й и в конце 2-й и 1-й одновременно, так как они слиты между собой. Как только мы завершим наше выстраивание, наша голова с легкостью всплывет вверх. Помните, к ней привязан воздушный шар, и мы не чувствуем ее веса, она невесома, как буек на волнах. Постойте немного после упражнения отслеживая изменения в вашем теле.

Выполняя это упражнение регулярно, вы сможете избавиться от лишнего напряжения в мышцах спины и шеи, сделать осанку красивой и «удобной», движения свободными. А главное – ваш голос станет чище, сильнее и выразительнее, потому что мышечный панцирь, сковывающий красоту его природного звучания, будет постепенно таять, а сила и чистота вашего голоса будет возрастать. 

Дыхание

Многие авторы говорят о том, что дыхание не терпит директивного управления. Работая с дыханием, мы будем направлять его опосредованно, через образы. 

Первую часть упражнения мы будем выполнять сидя на стуле. Сядьте на стуле прямо, ощутите, что сидите на седалищных буграх. Если вы покачаетесь вправо-влево, смещая центр тяжести на правую, а затем на левую сторону, то почувствуете кости под толщей мышц, почувствуйте, что вы сидите именно на косточках, а не на мягких тканях. Ступни стоят параллельно друг другу, пяточки стоят на уровне тазобедренных суставов, ладони лежат чуть выше коленей. Спину держите прямо, но старайтесь не создавать лишнего напряжения, помните, что вашу голову тянет воздушный шар, вытягивая вверх весь позвоночник. Теперь можно переходить к изучению дыхания.

Расслабьте живот, представьте, что мышцы растворяются, стекают, тают. Положите руку на живот, углубите свое дыхание, чувствуя, как живот подается вперед при вдохе, и опадает при выдохе. Слегка приоткройте рот, разъедините задние зубы, расслабьте мышцы челюсти и отдайте нижнюю челюсть силе тяжести, пусть со всем своим упорством она тянет вашу нижнюю челюсть вниз за уголки. Не нужно широко раскрывать рот, он по-прежнему приоткрыт слегка. В том месте, где растут задние зубы, почувствуйте приятное расслабляющее теплое растяжение-расслабление, будто к уголкам челюсти привязаны грузики, которые оттягиваю ее уголки вниз. Если вы все сделали правильно, вы физически ощутите тягучие волны напряжения, опадающего, стекающего вниз. Для усиления эффекта, возьмите себя пальцами за подбородок и покачайте вверх-вниз расслабленную и податливую нижнюю челюсть. Получается? Голова при этом должна быть неподвижна, ваши пальцы двигают только нижнюю челюсть. 

У большинства людей челюсть хронически зажата, и как следствие, речь невнятна и скованна. Не повторяйте эту ошибку, обращайте на вашу челюсть внимание почаще, не сжимайте крепко зубы, старайтесь следить за тем, чтоб большую часть времени она была расслаблена. В таком случае положительные результаты не заставят себя ждать, как минимум головных болей станет меньше. А ваша речь станет легкой и свободной, как птица. Почувствуйте, насколько свободней звучит ваша речь, если изначально ваш рот слегка приоткрыт и челюсть разомкнута, в этом положении ваш речевой аппарат готов к адекватному самовыражению. Пусть это будет ваше естественное (постоянное) выражение лица. Не бойтесь выглядеть глупо, слегка раскрытые губы сделают ваш образ более естественным, притягательным и открытым.

Продолжим изучать наше дыхание. Далее, чтобы углубить наше дыхание и сделать его более сильным, мы будем пошагово представлять, что в процессе его рождения участвуют не только легкие, но и все наше тело.

Мысленно поднимите границу верхнего неба и слейте ее с куполом черепа. Почувствуйте, как на вдохе купол черепа омывается прохладным потоком воздуха, а на выдохе – теплым. Подышите так некоторое время. 

Направьте внимание на шею и грудную клетку. Прохладный воздух, пройдя по куполу черепа, беспрепятственно течет вниз, в грудную клетку. Мысленно расширьте границы шеи и пространство грудной клетки. Пусть все ваше тело от головы до нижних ребер заполнится воздухом. Дышите всем объемом, очерченным границами вашего воображения, ощущая прохладу на вдохе и тепло на выдохе. 

Далее мы будем работать с диафрагмой. Диафрагма – непарная мышца, разделяющая грудную и брюшную полости, служащая для расширения лёгких. Условно её границу можно провести по нижнему краю рёбер. Фактическое положение диафрагмы вы можете видеть на рисунке ниже.

Упражнения, которые освободят ваш истинный голос

Но для нашего сознания не существует границ. Представьте, что ваша диафрагма располагается ниже, что она крепится к вашим тазобедренным суставам. Далее представьте, что на вдохе диафрагма, а точнее ее центр, опускается к тазу, центр диафрагмы практически касается «чаши» таза. Так, в своем воображении, мы расширяем границы дышащего тела. Теперь от купола черепа до чаши таза все наше тело заполнено воздухом, этот объем заполнен воздухом всегда, во время вдоха мы лишь немного пополняем наши запасы воздуха, а во время выдоха отдаем их небольшую часть.

Упражнения, которые освободят ваш истинный голос

Давайте обобщим образы, касающиеся дыхания. На вдохе ощутите, как прохладный воздух омывает купол черепа и смешивается с воздушным столбом, который уже находится внутри вас, воздух заполняет вашу голову, грудную клетку и все ваше тело до диафрагмы. На вдохе диафрагма опускается, ее центр льнет к тазу и слегка касается его. Сейчас дышит весь объем вашего тела. Дышите некоторое время, углубляя свое дыхание, вниманием держитесь за ощущение «центр диафрагмы касается таза».

Теперь представьте, что на дне чаши таза находится пузырек вибраций. Почувствуйте, как на вдохе диафрагма опускается к тазу, и ее центр слегка касается пузырька вибрации. Ярко представляйте, удерживайте этот образ и произносите звук «АААААА», глубинный, наполненный, мощный звук, рожденный из самой глубины. Если вы все сделали правильно, то вы услышите, как этот звук резонирует во всем вашем теле, почувствуете его силу, красоту и глубину. Вы можете так же произнести все согласные звуки, ощутив различия их вибраций. В ситуациях общения старайтесь держать это образ в фоне вашего сознания, чтобы ваше повседневное речевое дыхание становилось глубже, свободнее и сильнее, давая мощную базу для должного звучания вашего голоса. 

Кто-то может возразить, что мы занимались чем угодно, но не голосом: балансировали осанку, представляли наше дыхание глубже и объемней, чем привыкли, но непосредственно самим голосом не занимались. И в связи с этим, я хотела бы еще раз акцентировать внимание на том, что постоянная работа с осанкой и дыханием – это абсолютно необходимая база, которая обеспечивает естественно-красивое звучание вашего голоса. Без этой работы успеха в освоении голоса достичь невозможно. 

Главная задача этой статьи в том, чтобы пробудить в вас интерес к дальнейшему изучению данной темы; показать, что голос — это не неизменная данность, а очень тонкий инструмент, который с помощью знаний и постоянной практики мы можем настроить на идеальное звучание. Желаю вам успехов и радости в освоении музыки вашего голоса!

опубликовано econet.ru

Мария Соловьёва

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet


Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Перейти к содержимому

КАК ОБРЕСТИ СИЛУ и СВОБОДУ ГОЛОСА!!!

Настоящий природный Голос каждого – это сильный, свободный, индивидуально-уникальный, красивый, уверенный, наполненный энергией Голос.

Под воздействием социума, управляемого не Высокими Духовными и Нравственными Законами, происходят искажения в психике человека, как следствие в его теле и голосе. Голос – всего лишь показывает нам нашу внутреннюю суть, отражает её!
 Такой опыт позволяет нашей Душе расти и только накачивая свои Духовные мышцы – мы можем вновь соединиться со своей Силой!

Сила Голоса– это Сила проявленного в нас Духа! Голос будет Сильным настолько, насколько в нас способен звучать наш Дух!
Вместе с Силой растет и приходит Опыт и Мудрость, Зрелость и Любовь и к этому моменту, Человек уже знает – КАК распорядиться Силой своего проявленного Голоса, куда Его направить и КАК с помощью него сделать свою Жизнь и жизнь окружающего Мира – здоровой и гармоничной!!!

Живи и дыши | Вераслава | слушать online

Живи и дыши | Вераслава | смотреть online

Поделиться ссылкой:

Улучшить свой голос гораздо легче, чем кажется. В подборке представлены элементарные упражнения, которые помогут открыть и настроить его, а также сделать более сильным и красивым.

13 простых упражнений для развития голоса

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Как поставить голос для речи и сделать свой голос свободным и сильным

14-01-2021

Начните читать этот текст вслух.

У большинства людей, которые приходят ко мне учиться, потенциал голоса намного больше, чем они используют. И гораздо больше, чем думают. Пока они не задействуют дыхание на 100% , голос «спит».

Вот сейчас, если вы честно читаете вслух, у вас начинает сбиваться дыхание? Так?

Дыхание в речи — сложнее, чем при молчании. Во время произношения фраз мы делаем длинные, активные выдохи и короткие, быстрые вдохи. Потоку воздуха приходится всё время преодолевать препятствия, которые выстраивают ему язык и губы.

Даже если вы занимаетесь спортом или йогой и, как вам кажется, умеете правильно дышать, когда молчите и двигаетесь, то это, само по себе, не гарантирует качественного звучания. Неорганизованное, речевое  дыхание делает голос:

  • — слабым,
  • — слишком высоким,
  • — напряжённым.

Все знают, что голос должен соответствовать внешности, имиджу, статусу. 

Руководителю некомфортно говорить тихо, иметь неприятный тембр. Такого человека тяжело слушать и за ним совершенно не хочется следовать, верно?

Но как и внешность, голос очень пластичен, и податлив к изменениям. Даже если он вам не нравится, знайте, что у него есть скрытый потенциал.

Как раскрыть свой голос?

Как правильно поставить речь. «Ключ» — оптимальное дыхание. Что это значит? Баланс свободы и силы выдоха, а также лёгкий и быстрый вдох. 

Большинство людей дышат поверхностно, только грудью. Я предлагаю вам использовать в речи мышцы живота. Это даст возможность, увеличить силу выдоха и скорость вдоха.

Упражнение «Кочегарка». Расслабьте живот. Сделайте 10 резких и частых выдохов: «ФФФ! ФФФ! ФФФ!…» Заметили, как начала работать диафрагма? 

Вы освобождаете верхнюю часть живота и позволяете ей двигаться. Возможно, по началу, это будет не просто. Особенно, если вы годами избегали дышать таким образом. С первого раза может не получиться. На уроках я подхожу к тем, кто дышит мелко. И помогаю поймать ощущение брюшного дыхания, через другую позу, а именно: наклон  с прямой спиной вперёд, упор руками в колени, ноги в полусогнутом положении, живот полностью расслаблен. 

Разогрели речевой аппарат? Почувствовали даже головокружение? Организм не привык к такому количеству кислорода, и теперь его нужно с этим объемом знакомить.

Сделаем следующее упражнение «Освободитель». Суть его очень проста: нужно выдохнуть будто с облегчением: «ффффуууух!». Повторите еще: «ффффуууух!». Стало полегче?

«Фффффууууух!».

Запомните ощущение во время такого выдоха и проговорите на нём несколько слов.

«Фууууух! Вот это я поработал!». «Фуууух! Хорошо у меня получилось!»

Справились?? 

Для того, чтобы ещё больше почувствовать свободу и глубину дыхания, сделайте упражнение на контрастные ощущения. Зажмите живот и попробуйте активно начать говорить.. Как вам теперь? Не очень, правда? Зажим живота передается на другие органы, влияет на артикуляцию. Никакой свободы и силы не может быть в таком положении — голос становится маленьким, плоским, напряжённым.

Ощутили разницу между свободным и зажатым дыханием? Тренируйте разницу каждый день, и со временем оно станет свободным.

Но что про силу? Как достать голосом тех, кто сидит на расстоянии больше чем 2 метра от вас?

Есть упражнение с мячом для большого тенниса. Вам нужно бросать его в стену, отходя от неё постепенно на метр, два, три, четыре… Вслед за мячом свободно бросайте свой речевой выдох, произнося короткие цепочки императивных глаголов.

Например: «Давай, давай! Передавай, передавай! Открывай, открывай, открывай!» Упражнение можно делать с партнёром, бросая мячик друг другу и расходясь всё дальше и дальше. Выдох станет активным, при этом, если удерживать ощущение свободы, которое мы наработали в первых двух упражнениях, то даже говоря очень громко, вы не будете чувствовать дискомфорта. Теперь вы знаете, как сделать речь четкой и внятной.

Через 4 занятия люди способны входить в большие аудитории 

до 50 квадратных метров и заполнять это пространство 

своим голосом

 

Это значит, что каждый в этом зале (до 50 человек) услышит вашу речь без микрофона.

А если больше людей в зале?

В этом случае, поможет микрофон. Громкость будет уже не нужна, но сила и свобода, по прежнему будут делать своё дело и привлекать внимание слушателей.

Теперь вы верите, что ваш голос не задействован на все сто процентов?

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Рекомендованные статьи

Оставить заявку

Поделиться:

Теги:

  • Голос
  • Уверенная речь

Статьи по теме:

Комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти устройства в одной сети
  • Как найти воу для
  • Как найти двойника в соц сети
  • Как найти файл мой профиль
  • Как найти близкую дробь