Как найти свое естество

С каждым годом, в обществе, все сильнее становится очевидно, что в умах людей пребывает некий идеал человека, к которому все должны стремиться. Отклонение от такого образа прямо или косвенно осуждается, или хотя бы не поощряется. В основе погони за таким образом лежит представление о том, что есть универсальный путь к успеху и счастливой жизни, к которому все должны стремиться. Проблема заключается в том, что самоочевидным является факт различия характеров людей и их природы. Естественность одного – противоестественна другому, но попытка собрать всех людей в направлении к единому облику делает невозможным проявление сильных сторон каждого. Индивидуальность и уникальность каждого человека ценна настолько, насколько она развита, но внушаемый идеал отодвигает нас от развития своих сильных сторон и заставляет преломлять нашу сущность ради временного удовлетворения общества.

Для счастливой жизни человеку необходимо ощущение реализации, а ощущение реализации возникает когда задействуется сама природа в деятельности, когда внутренний мир человека с талантами, предрасположенностями, его уникальными способами решения проблем и особенностями механизма мышления задействован полностью, как потенциал достижения цели. Настоящее удовлетворение возникает от результата, которому предшествовал процесс задействования природы, самой сущности человека. Без этого, любой исход труда будет вызывать радость только от того, что работы больше нет. Воспитание, культура, общество предопределяет тем кем мы являемся, до тех пор, пока нам не хватит смелости отбросить чужие представления о нас и взять судьбу в свои руки, определив для себя самого кем мы являемся. А это возможно сделать только заглянув внутрь своего сердца.

Постижение естественности необходимо, так как оно является важнейшим условием проявления природы, через которую автоматически задействуются все лучшие способности, таланты, предрасположенности и сильные стороны, которые при этом развиваются легче, быстрее и без сопротивления. То, что нам противоестественно будет вызывать напряжение, раздражение, стресс и сопротивление, при том, что обучение таким вещам будет сопровождаться неуверенностью, сомнениями, апатией, нежеланием и отторжением. Наша природа сама по себе подсказывает, чем нам следует заниматься, а чем не следует заниматься, но впитанные представления, которые мы подменили своим собственным взглядом на жизнь препятствуют пониманию себя. Поэтому следует определить что такое естественность? Как достичь естественности?

Что такое естественность?

Естественность – это проявление природы человека

Природа есть совокупность врожденных отличительных черт: талантов, предрасположенностей, ценностей, представлений, способов построения взаимоотношений, сильных и слабых сторон, формы деятельности и отношений к которым склонен человек. Природа отражает наиболее эффективную, свойственную и комфортную роль, через которую легко проявляется человек. К примеру, в отношениях: даже в юном возрасте кто-то походит на учителя или отца окружающим, а кто-то в пожилом возрасте напоминает приятеля всем. Вопрос не в психологическом возрасте, а в природе, которая предрасполагает к определенной роли, деятельности и отношений.

Естественность – это проявление природы, естества. Искусственным человек становится, когда подавляет природу и действует вопреки ей. Возникают различные противоречия, которые выливаются во внутренние конфликты, разрешение которых невозможно, так как они апеллируют к несовместимости того кем человек должен быть, и кем он является. Когда человек проявляет свою природу – он естественен, когда пытается её скрыть или подавить – он напряжен, а значит о естественности не может быть и речи.

Как и природа, естественность у каждого свою, но в основе естественности всегда лежит отсутствие эмоционального напряжения, которое становится барьером между природой и тем, что человек демонстрирует в отношениях и деятельности. Как только напряжение спадает, человек становится самим собой. Проблема в том, что многие видят мир так, будто самим собой можно быть только в наилучших, безопасных, доверительных условиях, но на деле это не так. Человеку должно не только проявлять свою природу, но и активно направлять её на деятельность. Не сдерживать поток своего сознания, а направлять.

Проблема проявления естественности

Проблема естественности и отказа от неё заключается в том, что нет процесса обучения направления природы изначально. Нас учат дисциплинам, хозяйству, спорту, но не пониманию себя. Без понимания себя невозможно осознать, принять и направить природу в нужно русло. Незадействованная природа вызывает неудовлетворенность, которую человек гасит различными неблагоприятными методами, вместо того, чтобы решить корень проблемы. Природа человека всегда превосходит попытку изломать человека, до степени востребованности в обществе. Специалист, занимающийся чем-то из желания быть востребованным, и специалист, действующий с детства из врожденного стремления заниматься определенной деятельностью, будут значительно отличаться не только в степени компетенции, но и в образе жизни. Для одного деятельность будет способом заработка от которого требуется отдыхать, а для второго это и будет жизнь, неотъемлемая её часть, интерес к которой возникает изнутри, а не вызван снаружи.

Преграда естественности – страх и напряжение. Многие люди имеют огромный природный потенциал, но не развивают его. Он не проходит стадии роста, не становится частью повседневной жизни, парадигмы, а лишь создает внутренние конфликты, будучи подавленным. Проблема в том, что природа, которую не задействуют, при попытки сознательного задействования будет выглядеть неуклюже, громоздко, неуверенно и прерывисто. Почему?

Природа хотя и превосходит по потенциалу любой наработанный навык, но не используя её долгое время, человек сталкивается с инструментом, которым не владеет. Для проявления природы не нужны сильные усилия, но человек привык действовать противоестественным методом. Старые привычки будут создавать беспокойства, сомнения, страхи, когда речь заходит о проявлении своего естества. Тем страшнее и беспокойнее становится, чем человек больше обращает внимание на сиюминутные результаты и реакцию окружающих.

Для инертного сознания всегда предпочтительнее оставаться в прежних неестественных и неправильных рамках, ведь любое усилие для такого сознание болезненно. Особенно усилие направленное на сознательное изменение. Инертное сознание может преобразовываться только из страха, но чего стоит такое изменение? Не стоит уподабливаться животному, которое двигается лишь из желания насытиться и страха перед пастухом и собаками. Человек разумное существо и проявление своего естества должно стать одно из главных задач.

Как приобрести естественность?

Ничто так не мешает естественности, как желание казаться естественным.

Франсуа де Ларошфуко

Естественность возникает при способности направлять природу, а такая способность приходит только с опытом использования природы и борьбы со страхом неудачи, отвержения, дискомфорта, провала и прочего. Естественность это способность использовать природу как инструмент, по желанию. Где-то нет надобности раскрывать свою истинную сущность, а где-то нам необходимо проявить её в полный рост. Навык проявления природы возникает при задействовании природы, то есть своих врожденных талантов, интересов, стремлений, предрасположенностей, качеств, стиля мышления и прочего в повседневной деятельности. Поначалу нам следует базово приучать себя действовать в согласии с самим собой в мелочах: в общении, в обычных делах и труде, параллельно с этим находясь в поиске той деятельности и роли, которая наиболее точно отвечает нашей природе.

Поиск такой деятельности связан с процессом познания своих качеств, места, способностей, которые мы желаем и можем развивать. Процесс познания себя занимает продолжительное время, но избавляет жизнь от сомнений, бессмысленности и пустоты, ведь познав свою природу, проявляя естественность, человек всегда знает куда направляться и кем он является на самом деле. Чтобы понять природу, следует осознать бескорыстное стремление заниматься каким-либо делом, занимать определенную роль, испытывая удовлетворение и интерес от процесса, а не от результата в виде вознаграждения.

Счастье от естественного положения будет показателем правильности. Чем ближе человек приближается к пониманию себя, тем легче и спокойнее он будет себя чувствовать, его убежденность будет расти и изменить направление уже будет невозможно, так как счастье станет ориентиром. Познав себя, человек уже не сможет притворяться и пытаться быть кем-то ещё, ведь истина становится самоочевидно и ей невозможно противиться. Это даёт твердую уверенность, но и неспособность обманывать себя, ломать, ради сиюминутной выгоды, одобрения или вознаграждения.

Познав себя, следует активнее и активнее проявлять природу, через спокойное проявление себя возникает естественность. Но есть множество важных моментов.

Первое: не следует проявлять свою природу в общении с людьми, которые не могут её принять. Те, кто по природе насмешливы, грубы, эгоистичные, будут высмеивать и принижать любое достоинство, превращая его в повод для возвеличивания себя. Дело даже не в том, что для них объективно будет правильным, а в том, что правильность или неправильность для них всегда определяется тем, кто перед ними. Проявление природы перед такими людьми, особенно на первых порах, будет негативно влиять на развитие естественности и может отвести от понимания себя в действенном проявлении.

Второе: не стоит чрезмерно активно погружаться в поиски себя, отказываясь от повседневных обязанностей и дел. Умеренность в любом деле хороший метод, благодаря которому множество проблем удается избежать. Познание себя требует не только усилий, внимания и знаний, но и времени, применения на практике. Если мы отказываемся от повседневной реальности, ради понимания себя, то, по факту, просто сбегаем от жизни в абстрактный мир. Познавать себя следует не ограждаясь от мира, а используя окружающую действительность как показатель наших внутренних состояний, в виде наших реакций, мыслей и действий. А также воспринимать его как возможность стать лучше, использовать негативные или позитивные обстоятельства для решения проблем путем собственной природы.

Третье: процесс познания себя и проявления естественности будет давать плоды постепенно. Не будет момента, когда тумблер переключиться и человека озарит. Вместо этого происходит постепенное избавление от препятствий, негативных качеств, пороков, недостатков, которые препятствуют проявлению природы. Естественность проявляется сама по себе со временем, а не из-за усилия, но проявление её будет постепенным, а не моментальным. Не будет такого осознания, которое позволило бы сбросить нам годами накопленные убеждения и опыт в один момент. Дерево растет им маленькой семечки, но растет годами, так и естественности следует дать проявиться со временем, наблюдая за процессом, а не результатом.

Четвертое: основное препятствие для естественности – это напряжение. Когда предпринимается попытка напряженно быть собой, насильно проявлять качество своего характера – это редко дает плоды. Очевидно, что за естественностью стоит не вялость, а решительность и твердость. Решительность быть собой и твердость в этом убеждении. Напряжение не приведет к естественности, даже если направлено на проявление природы. Природа всегда проявляется сама по себе в сознании, когда нет препятствий. Напряжение есть препятствие, оно будет искажать природу представлениями о том, кем мы должны быть. А эти представления редко соответствуют действительности. Важно также понимать, что напряжение и усилие это разные вещи. Можно быть напряженным, но ничего не делать, а можно заниматься делами расслабленно. Отделить одно от другого – означает приблизиться к пониманию естественности.

Приобретение естественности это совмещение процесса познания себя с расслабленным применением своей природы в отношениях и деятельности. Важно знать где следует, а где не следует проявлять свою природу.

В чем простота естественности?

Простота естественности заключается в том, что познав и приучившись к проявлению своего естества, перед человеком больше не стоит выбора кем ему быть. Для него остается только одно – быть собой и действовать в согласии со своей природой, проявлять и развивать её, следовать внутренним принципам. Человек занимает своё положение и весь мир становится очевидно правильным, разрешаются внутренние конфликты, напряжение, а многие прошлые сожаления исчезают. Больше нет сомнений, переживаний, есть только самоочевидная потребность быть самим собой.

Как отсутствие естественности мешает жизни?

Без естественности невозможно проявлять свою природу. Даже понимающий себя, но не обладающий естественностью будет неспособен задействовать опыт и понимание себя на деле, оставляя все накопленные знания в разряде теоретического познания из любопытства. Для тех, кто не обладает знанием о себе, отсутствие естественности будет показателем неправильного развития, когда человек стремиться развиваться в направлении противоестественном для его сущности. Вне зависимости от того, какой результат принесет эта природа – она будет становиться причиной неудовлетворенности. Вместе с этим накапливаются неправильные представления, которые лишь порождают порочный круг стремления реализовать образ, чуждый естеству характера, личности.

Неудовлетворенность от ощущения глубокой нереализованности делает уязвимым к порокам. Несчастный будет предаваться порокам: алкоголю, азартным играм, обжорству, лени, похоти и прочему. Тогда как счастливый человек, который удовлетворен жизнью, её процессом, своим бытием и делом – не будет испытывать потребность в том, чтобы заглушать порочными увлечениями свою боль. Ведь у него её нет. Счастье он черпает в совершенствовании себя и деле, а также отношениях, построенных на принципах, удовлетворяющих его природу. Невозможно выстроить правильные отношения, не зная что нам нужно на самом деле. Мы можем добиваться одних отношений, но их форма приносит неудовлетворенность. В сознании это сигнал о том, что-либо отношения не такие, либо какие-то мелочные поступки партнера этому виной. Но причина в неудовлетворенности, отсутствии понимания себя. Нельзя требовать понимания своего положения от других, если мы не понимаем его сами для себя. Деятельность, не согласующаяся с природой, вызывает также неудовлетворенность, которую приходится глушить различными методами – чаще порочными.

Что главное в естественности?

Главное в естественности – это принципиальная добродетель. Воин по природе может быть преступником или защитником. Поэтому природу нужно не только направлять на дело, но и облагораживать её добрыми поступками, положительными качествами. Всегда следует давать отчет в том, какие последствия стоят за проявлением природы. Можно действовать несовершенно, совершать ошибки, но нельзя действовать порочно, используя естественность ради обмана, наживы, мести, чужих страданий. Природа дана человеку Богом и указывает на то, кем хочет Бог видеть людей. Каждому дана его сущность, противиться ей, равно как и использовать её во зло – означает преступать божественную волю.

Потому главное в естественности – это принципиальная добродетель. Высшей добродетелью является служение Богу. Задействуя естественность своей природы в служении Богу, человек достигает лучших духовных плодов. Посвящая Богу свою повседневную деятельность, согласующуюся с природой, памятуя о Нём в процессе и предлагая Ему результаты труда, человек с легкостью избавляется от пороков, страданий и глубокой неудовлетворенности. На их место приходит добродетель, благодать, счастье и удовлетворение, ощущение полной реализованности. А это именно то, к чему все стремятся. Таким образом, следует посвящать естественность Богу, понимая кто дарует нашу сущность и для Кого она предназначена на самом деле.


Естественность – это способность проявлять природу без напряжения. Поняв природу, мы осознаем глубинные потребности, а используя её на практике – достигаем наилучших результатов, способом, который вызывает удовлетворение, а не отторжение. Проявлять естественность следует постепенно, но неуклонно, вооружившись решительностью и терпением, твердостью и смирением. На это уйдет время, как и на все самое лучшее в природе.

Вернуться к своему естеству

Восстановить контакт с собственным телом, принять свои фантазии, раскрыться желаниям и своему партнеру. Наши эксперты предлагают простые и действенные упражнения, которые помогут наполнить отношения жизненной силой.

Для нее

Мария Андреева, гештальт-терапевт

Цель: позволить себе желать и быть желанной. Раскрыть коды своей женственности и осмелиться на эксперимент с партнером.

Создайте свой фильм

Упражнение для нее. Пусть прочитанная книга, воспоминание или фантазия послужат вам отправной точкой. Отпустите на волю свое воображение. Единственное условие: все в вашем фильме должно быть предельно женственно – так женственно, как только вы можете себе представить. Одежда, аксессуары, ситуации, поведение… Не подвергайте себя никакой цензуре, открыто принимайте картины и образы сверхженственности. Постепенно разворачивайте свой эротический сценарий, начиная со знакомства, флирта, обольщения и двигаясь дальше к сексуальным сценам, переживаниям и экспериментам. Особое внимание обращайте на то, что вы чувствуете во время каждой сцены. Когда ваш «фильм» закончится, спросите себя, как вы выражаете себя, свою женственность в реальной жизни и что вам мешает высвободить ее, реализовать в полной мере (воспитание, комплексы, реальные или предполагаемые ожидания вашего партнера…). Подумайте, как вы могли бы воплотить придуманные вами образы в себе и своих отношениях.

Прославление женственности

Упражнение для двоих. спросите себя, в чем особенно заметна ваша женственность, – формы тела, жесты, манера одеваться, походка, привычки, поведение? Затем задайте этот вопрос партнеру. Дайте ему время подумать и назвать все, что он находит в вас волнующим. А потом – выделить что-то одно и произнести оду вашей уникальности – любую, но обязательно с эротическим подтекстом. Это упражнение позволит вам открыть в себе нечто новое, но также – пробудить любопытство и интерес партнера, экспериментировать вместе. И конечно, ощутить признательность за его взгляд на вашу женственность.

Екатерина, 37 лет «Я была приятно удивлена»

«Увидев инструкцию, я удивилась, а потом решила: почему бы и нет? В «фильме» я увидела себя довольно фривольной девицей в оборочках, хотя на самом деле ненавижу разыгрывать роль уличной девицы. Но мне было приятно обнаружить, что я могу быть ветреной кокеткой, женственной обольстительницей и в то же время покорной. Возможно, в жизни я себя слишком контролирую, но тут я испытала большое удовольствие, видя, как герцоги и графы сходят с ума от моего декольте! Второе упражнение – и второй сюрприз: мой муж решил воспеть ложбинку у меня на пояснице. А я была убеждена, что он выберет губы или лицо! Все было прекрасно: он говорил мне приятные, возбуждающие слова, делал массаж, мы отлично провели время… И конечно, мне очень понравилось, что он видит во мне женщину. И что у него есть про меня свой «секрет».

Для него

Ален Эриль (Alain Heril), психоаналитик и сексолог, автор книги «Развить свое либидо» («Pour developper sa libido», Bussière, 2011).

Цель: вновь поверить в свою силу и могущество. Что не подразумевает ни насилия, ни доминирования, только «здоровую агрессивность», хорошо управляемую энергию, которая в сексе идет на пользу и мужчине, и женщине.

Пробудить в себе воина

Упражнение для него. расположитесь поудобнее. Некоторое время просто ровно и ритмично дышите. Затем с каждым вдохом попробуйте говорить (и представлять), что некая мощная и агрессивная сила входит в вас. Совместите это с эротическими видениями, которые приходят вам в голову. После сосредоточьтесь на выдохе – выдыхайте только спокойствие и нежность. Повторите это упражнение столько раз, сколько понадобится, чтобы укрепиться в ощущении: «Я вдыхаю агрессию, а выдыхаю нежность». Обратите внимание на то, какие образы возникают у вас в связи с этим чередованием и что вы при этом чувствуете.

Представьте, что вы настоящий воин, стоите в чаще леса и видите в отдалении нескольких женщин. Они смотрят на вас, восхищенные и немного испуганные. И вы начинаете танец страсти, издавая при этом воинствующие крики (вспомните, например, как игроки новозеландской сборной по регби перед матчем по традиции исполняют боевой танец, хлопая себя по ногам и груди). Вы чувствуете, как растет возбуждение у женщин. Вы приближаетесь к ним, но вместо того, чтобы продолжить агрессивный танец, гладите и ласкаете каждую из них, медленно и мягко. Обратите внимание на свои движения и чувства, а также на их реакцию…

Мужественность навсегда

Упражнение для двоих. в первую очередь потренируйтесь сдерживать себя и свои движения во время секса. Попробуйте не спешить, чтобы почувствовать и осознать все те эмоции и ощущения, которыми бесконечно богаты и вы и ваша партнерша. Кроме того, замедленный ритм дает мужчине возможность ощутить себя хозяином собственного тела и особенно эрекции, забота о которой для большинства из нас является важной задачей.

Замедлите темп, а затем, в момент проникновения, полностью остановитесь. Дышите глубоко и ритмично, сосредоточьте внимание на ощущениях – своих и партнерши. Почувствуйте красоту и силу этого мгновения – самого интимного в вашем общении. Не переставайте чувствовать себя и партнершу, смотрите друг на друга, говорите, ласкайте друг друга…

Владимир, 38 лет «Я открыл в себе что-то новое»

«Первое упражнение меня озадачило. И совсем не вдохновило. Война, древние воины – мне было трудно связать это со своим ощущением мужественности. Но деваться было некуда, и… я все-таки увидел себя в недрах лесов Амазонки в окружении голых девушек с раскрашенными телами! Как заправский герой боевика, я стал кричать, бить себя в грудь, трясти луком и стрелами… Вроде бы смешно, но внутри меня что-то сдвинулось. Какая-то непонятная, животная, но не грубая сила бросила меня к женщинам. Дальше все тоже было совсем неплохо. Я храню это новое для меня ощущение могущественной силы, которое хорошо подпитывает наши с женой фантазии».

Узнай свои скрытые внутренние ресурсы

Добавь энергию и силу.

Когда мы чувствуем нехватку внутренних ресурсов?
Зачем нам знать о скрытых ресурсах?

1 ситуация.

События в жизни повторяются, мы «ходим по кругу», ситуация не решается, цель не достигается, возникает ощущение нет движения, что не хватает энергии разорвать порочный круг, нет понимание «как?».
И первое, что приходит в голову – необходимы ресурсы извне: деньги, нужные люди, знания, … «Если бы я имел, я бы смог (стал, чувствовал)…»
Но правда ли, что если человеку, который «ходит по кругу», дать ресурс извне, он решит задачу?
Насколько человек готов взять ресурс извне?
Или потребность внутри запускает внутренний ресурс, и тогда человек может использовать внешний ресурс?

2 ситуация.

Человек знает, что надо сделать, знает как, осознает, насколько ему это необходимо, но как — будто нет сил. Мешает сопротивление внутри, и только сам человек может снять его, используя свой внутренний ресурс.

3 ситуация.

Люди будто не понимают Вас, не видят в Вас то, чем Вы обладаете, какой Вы есть на самом деле.

Или замечают, отмечают не то, что Вам хотелось.

Вы используете внешние атрибуты (одежду, машину), учитесь новым жестам, как правильно говорить, а результат остается прежним.

Успешные женщины часто жалуются на то, что не видят их женственности, «слабости», какие они заботливые.
Неуспешные люди говорят, что не замечают их таланты.

Богатые мужчины хотят подчеркнуть, какие они на самом деле добрые и щедрые.

Почему Ваши ресурсы скрыты?

4 ситуация.
Неудовлетворение жизнью и недовольство собой. Окружение говорит, что мол «все хорошо», а внутри остается неудовлетворение собой. А иногда просто неудовлетворение по неизвестной причине. Какой ресурс человек не позволяет себе?

5 ситуация.

Вы хотите знать ответы на следующие вопросы.

  • Что Ваш образ говорит о миру?

Речь идет не об одежде, о макияже, о марке машины, на которой Вы приехали…

А о той информации, которую люди считывают с Вас, вопреки этим внешним атрибутам.

Все ли Вы в себе принимаете? Есть качества, особенности своей Личности, которые Вы скрываете от окружающих?

Вас считают тем, кем Вы сами себя считаете, каким видите, ощущаете?

Вы хотите сделать заметными какие-то качества, которые люди не замечают в Вас?

Вы хотите улучшить свой образ, силу?

Почему внешние атрибуты не всегда срабатывают? И как доносить информацию до окружающих без внешних атрибутов и без постоянного «доказывания», что Вы такой-то?

Мини-упражнение (известное, но эффективное для понимания): опросите своих друзей, узнайте 3-5 основных Ваших выдающихся качества, каким они Вас видят. И опишите сами желательный образ себя. Сравните.

«Так видит мир»

«Такой я есть на самом деле»

Хотите увидеть себя ресурсного? И чтобы мир увидел Вас как на картинке 2?

Почему мы не видим ресурсы?

Существует такой термин «фонить». Речь идет о некой энергии, которая передается естественным образом как информация о Вас. Представьте внутренне закомплексованного человека. Ему дарят дорогие вещи. Что будут считывать люди?

Вы хотите: быть или казаться?

Мы думаем, что прячет нечто «негативное», то, что мы не принимаем в себе, но оно спасало нас когда-то. И вместе с этим мы прячем ресурс, свое естество, потому что не всегда безопасно быть самим собой, и когда-то нас «наказали».

Мы выдаем то, как мы мыслим, что о себе думаем, на чем внимание. Если внутренняя гармония нарушена, в мир выходит двойственная информация.

Мы скрываем наши ресурсы даже от самих себя. По разным причинам: из-за негативного опыта, неумения доносить информацию, …

Я предлагаю исследование – раскрытие внутренних ресурсов:

  • Какие ресурсы Вы прячете?
  • Какой Ваш «фон» для окружающих? Как видит Вас мир?
  • Какой истинный Ваш образ? Какой образ себя хотели бы иметь?
  • Какую информацию Вы хотели бы, чтобы считывали при встрече с Вами?
  • Как ее доносить одним своим присутствием, всем своим существом?

Это не энергетические практики, и не магия.

Это отражение Вас через обратную связь при проделывании упражнений.

Одна из причин, почему скрытые ресурсы не видят — «хозяин» их сам обесценивает, считает «незначительными», расходует их либо неэффективно, или не в той «форме», «упаковке».

Как увидеть скрытые ресурсы?

1. Попросить человека описать несколько ситуаций, когда ему все легко дается
2. Описать то, что человек в себе не принимает.
3. Покажется противоречием, но скрытые ресурсы можно вычислить из мини действий:

  • когда на маленький вопрос вдруг идет пространственное «доказательство»,
  • когда человек хвалится чем-то или критикует, а в этом нет необходимости, и его не спрашивали,
  • когда реакция человека повторяется и можно выделить нечто общее, закономерности
  • из привычек и собственных шаблонов
  • из идей вне зависимости сработали они или нет

Мини-упражнение на раскрытие в себе ресурсов: попробуйте неделю отмечать то, что Вы предложили, и сработало. Не глобальные идеи, а повседневные. Или то, что предполагали, и оно произошло. Или каждый день выписывать мини достижения. Выделите общее из всех ситуаций.

Скрытые ресурсы скрываются)) Одному сложнее заметить то, что привыкли обесценивать и от чего в свое время отказались.

Я предлагаю процесс «очищения» от ложного и раскрытие «истинного Я», Ваших ресурсов.

И как результат: чистота Ваших намерений, истинность Ваших желаний, помогающие убеждения, подкрепленные опытом, гармонично настроенные внутренние части Вас, микроэлементы, из которых строится все Ваше поведение.

Когда мы хотим скрыть что-то, нам требуется для этого энергия, чтобы все это удерживать в тайне. И если раскрыть, то происходит высвобождение огромного количества энергии и силы.

Это ресурсы для заработка денег, для притягивания подходящих для Вас людей в окружение.

И это принятие себя, усиление собственной силы, ценности, самоуважения и любви к себе.

Давайте построим Ваш желанный образ, наполненный ресурсов, и покажем миру Вашу истинную красоту в полном обьеме!

© 2023 Лидер 54 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Каждый человек обладает «естественностью» от рождения и способен выражать её во всех сферах жизни – от заботы о своём теле до общения с окружающими его людьми. Подобное качество просто необходимо для гармоничной жизни, поэтому многие исследователи внимательно изучают его. На сегодняшний день ведущей считается теория самодетерминации американских психологов Рочестерского университета Эдварда Л. Деси и Ричарда М. Райана. Они объясняют, насколько важно для счастливой жизни проявлять свою «естественность», в первую очередь выбирая что-то для себя – сферу деятельности, круг общения, хобби, личные вещи. В сегодняшней статье на How to Green поговорим о том, почему естественность так важна и как можно научиться её свободному проявлению.

Естественность способствует более близким отношениям

Без естественности невозможно построить близкие отношения с людьми – как дружеские, так и любовные. Она в данном случае будет представлять честное высказывание своего мнения и искреннее выражение собственных эмоций и чувств без наигранности, попыток произвести впечатление, обмануть или манипулировать другим человеком. О важности быть естественным в общении и внимательным к истинным эмоциям собеседника можно почитать в книге «Наука общения» Ванессы Ван Эдвардс, основателя лаборатории The Science of People.

Еще раз о Гармонии

Как вы знаете, во Вселенной существует две базовые силы — Инь и Ян. Они совершенно противоположны, отталкиваются, борются друг с другом и их взаимное движение рождает жизнь и все Бытие. При этом согласно принципу Гармонии, всякое движение в любой ситуации направлено на то, чтобы уравновесить Инь и Ян. Потому когда становится много Ян, он достигает предела и в эту ситуацию начинает поступать больше Инь, чтобы восстановить Гармонию. И наоборот, когда становится много Инь — после достижения предела — поступает Ян.

Таким образом, все рано или поздно заканчивается, все рано или поздно превращается в свою противоположность. Это и есть основа естественного порядка вещей.

Даосские мастера осознали это внутри себя, во время медитаций, а также постигли это вовне, наблюдая за движением жизни. Более того, они увидели, что Инь и Ян движутся, обязательно проходя пять стадий — пять движений ци: Вода (зрелый Инь), Дерево (молодой Ян), Огонь (зрелый Ян), Земля (точка Гармонии), Металл (молодой Инь) и так по кругу. Эти пять движений ци весьма широко используются и в даосских практиках, и китайской нетрадиционной медицине, и в фэншуй и в гаданиях и много где еще. Но все в конечном счете сводится к переменам Инь и Ян.

Итак, движение Инь и Ян бесконечны, их не изменить! И потому даосские мастера следуют этим переменам, а не пытаются с ними бороться. Обычные же люди под воздействием своих эгоистичных желаний и заблуждений сердца и сознания, практически всегда пытаются удержать хорошее, выгодное для себя, и убежать от плохого, не выгодного для себя. Естественно, пока у такого человека есть силы, ему удается избегать перемен, но рано или поздно они все равно его настигают. Такое поведение приносит лишь страдания, замедляет совершенствование человека и ведет его по самой тяжелой дороге жизни.

Естественность делает жизнь проще

Доминик Лоро, автор и эксперт в области минимализма, в своей книге «Искусство жить просто» призывает жить более естественно при помощи избавления от ненужного, начиная от навязываемых мнений и ярлыков и заканчивая излишествами в одежде. Это не значит, что придётся быть аскетом. Доменик Лоро предлагает окружить себя красивыми, но практичными и долговечными вещами хорошего качества, избегая броских цветов, неестественных форм и искусственных материалов. Например, купить одну пару классных ботинок классического фасона вместо трёх низкокачественных, которые к тому же быстро выйдут из моды.

Познание человека

Всё, сказанное в гороскопах, обязательно сбывается. Только неизвестно когда, где, с кем и что конкретно.

Человек – это весьма сложное явление. Его нельзя свести к десятку простых схем. Проблема в том, что своё поведение человек выбирает сам. Для этого у него есть интеллект. Как же предсказать поведение человека?

Поведение человека определяется его мировоззрением.

Для того, чтобы понять и предсказать поведение человека, нужно изучить его мировоззрение. Мировоззрение не какого-то типа ЛВЭФ, а мировоззрение конкретного Пети.

Конечно же, это совсем непростая штука, поэтому наметим основные шаги в этом направлении.

Если вы хотите изучить мировоззрение человека, то вам нужно смотреть, что человек:

  • хвалит,
  • ругает,
  • любит,
  • ненавидит.

Как он привык решать проблемы? На кого надеяться? Насколько твёрд в достижении цели?

Если человек вам важен, то его познание также важно. Изучайте его привычки, поведение, образ жизни, любимые книги, фильмы. Выясняйте, чем он живёт, к чему стремится, чего опасается.

Вы сможете предсказать, отдаст ли Петька долг, если знаете его отношение к вам, к деньгам, к долгам и его «кредитную историю», то есть как исправно Петька отдавал долги в прошлом.

Процесс познания человека очень сложен, но и результат стоит того. Чем вы лучше знаете человека, тем меньше опасности, что его поведение будет для вас непредсказуемым. Тем лучше у вас будут отношения.

Вы можете предсказать то, что знаете. Узнавайте людей – и сможете предсказывать их поведение!

Хотите привести свои финансы в порядок?
Если вам постоянно не хватает денег, то рекомендую пройти мой самый популярный курс «Азбука денег: что нужно знать о деньгах, чтобы они у Вас были»

Смотрите описание курса по ссылке: https://sheremetev.aoserver.ru/?r=ac&id=6381&lg=ru

  • Как вы и другие люди принимают финансовые решения
  • Какой баланс нарушают бедные люди
  • Первый финансовый закон ваших личных финансов
  • Как ваши убеждения влияют на ваш доход
  • Как грамотно делать деньги
  • Универсальный 3-х шаговый алгоритм получения денег
  • 5 полезных денежных привычек, которые помогут вам держать финансы под контролем
  • Как эффективно решать денежные проблемы

Если вы хотите получить простую пошаговую методику увеличения денег в своём кошельке, то заказывайте курс «Азбука денег» по ссылке ниже:

https://sheremetev.aoserver.ru/?r=ac&id=6381&lg=ru

Естественность укрепляет физическое и психологическое здоровье

Естественность в отношениях со своим телом проявляется в способности прислушиваться к его базовым потребностям. Например, садиться за стол, когда появляется голод, не засиживаться допоздна за работой и отдыхать, когда возникает умственная или физическая усталость. Осознанность и любовь к телу поможет отказаться от стремления угнаться за постоянно меняющимися стандартами красоты, продолжая работу над собой и руководствуясь лишь заботой о себе, а не общественным мнением.

Что касается психологического здоровья, то естественность позволит свободно проявлять любые творческие порывы, то есть даст возможность выражать свои накопившиеся эмоции. Исследования показывают, что их подавление может привести к депрессии. Через творчество же мы можем трансформировать наши чувства и дать им выход.

Парадокс естественности: почему так трудно «просто быть собой»?

Все вокруг, от авторов статей по популярной психологии до знаменитых предпринимателей и лекторов TED, советуют нам стремиться к естественности. Но не очень понятно, как этого добиться — ведь само старание вести себя непринужденно означает, что вы делаете какое-то усилие над собой. Над этим парадоксом — известным с древнейших времен — размышляет колумнист New York Times Джон Тирни, а «Теории и практики» публикуют перевод его статьи.

Просто будь собой.
Этот совет приводит в исступление, и его по-прежнему можно услышать везде. «Быть собой» рекомендуют в любой волнительной ситуации: на свидании вслепую, во время выступления перед аудиторией, при собеседовании на работу и даже на первом ужине с будущей свекровью. Расслабься. Веди себя естественно. Просто будь собой. Но как можно оставаться собой, если ты взволнован? Как можно заставить себя самого расслабиться? Как можно постараться не стараться себя изменить?

В этом нет никакого смысла, но, по мнению Эдварда Слинджерлэнда, это действительно важнейший парадокс человечества. Недавно он разработал теорию понимания естественного поведения, основанную на синтезе восточной философии и исследованиях психологов и нейробиологов последнего времени. Он называет этот парадокс «парадоксом у вэй» (paradox of wu wei). «У вэй» — это китайский термин для обозначения естественного действия, другими словами — действия, не требующего дополнительных усилий. Этот термин похож на понятие «отдаться потоку», которое часто используют спортсмены — но его можно отнести и ко многим другим вещам, помимо спорта. Например, к романтическим отношениям, политике и финансам (поэтому некоторые бизнесмены настаивают на том, чтобы выпить со своими партнерами перед тем, как подписать сделку).

Востоковед Слинджерлэнд утверждает, что люди пытались найти способ «быть собой» и «оставаться в потоке» с тех времен, как стали жить большими группами. В таких поселениях уже невозможно было опираться только на общность крови, и людям пришлось найти другой связывающий элемент, которым стала религия. Она обеспечивала их безопасное времяпрепровождение с друг другом и делала возможной совместную работу над достижением общих благих целей.

«Стараться не стараться: Искусство естественности»

Но всегда существовала опасность, что кто-то начнет хитрить, поставит собственные интересы во главу угла и станет уклоняться от обязанностей, которые на него возложило общество. Поэтому, чтобы тебе полностью доверяли, мало было просто быть благоразумным человеком и старательно работать. Нужно было еще показать, что твои добродетели настолько естественны, что обладание ими дается тебе без особенных усилий.

То, что «парадокс у вэй» очень древний, подтверждает археологическое открытие, сделанное в 1993 году. На бамбуковых полосках, обнаруженных в пещерах недалеко от китайской деревни Гуодан, был написан текст, датируемый третьим веком до нашей эры. В нем написано, что для того, чтобы поддерживать общественный порядок, политикам мало лишь следовать известным правилам и исполнять свои обязанности. Политики должны иметь верное инстинктивное чувство о том, как себя вести: «Если вы будете стараться быть покорными, это будет ненастоящая покорность. Вы не можете попробовать стать кем-то другим, но одновременно с этим не можете и не попробовать».

С тех пор об этом парадоксе размышляли многие философы и теологи — Слинджерлэнд подробно рассказывает об их спорах в своей новой книге «Стараться не стараться: Искусство естественности». Одни поддерживали Конфуция — отстаивая мнение о том, что для того, чтобы достичь естественности, нужно в первую очередь предпринять усилия. С помощью воли и строгой приверженности традициям, молодой человек, по Конфуцию, должен был настолько хорошо натренировать верное поведение, что оно войдет в его привычку. И тогда он станет добродетельным, а его манеры будут изящны, и в дальнейшем будут оставаться такими и без дополнительных усилий. Так же, как и оратор: чем лучше он выучит свою речь, тем больше шансов, что она прозвучит как сымпровизированная.

Но можно ли действительно назвать это естественным поведением? Если обратиться к даосизму, — течению, развивавшемуся параллельно с конфуцианством, то нет. Приверженцы этой школы считали, что для достижения естественности вместо следования правилам, нужно освободить свои добродетели изнутри. Нужно отдаться течению, а для этого лучше предпочесть формальному учению личную медитацию. Сами даосисты не признавали технологических достижений своего времени, уходили жить в глушь, где занимались сельским хозяйством — при этом они сами управляли плугом и даже не использовали для этого скот. Слинджерлэнд называет их первыми хиппи.

Подход китайского философа Мэн-Дзи соединил в себе конфуцианство и даосизм. Его суть можно сформулировать так: «Старайся, но не слишком сильно»

В дальнейшем споры о том, как достичь естественности поведения велись в дзен-буддизме и христианстве. Позже — в попытках разобраться, как на восприятие естественности влияет мораль, рациональный выбор и чувства — к этим спорам присоединились также психологи и нейробиологи.

«В психологии принято считать, что древние китайские философы во многом были правы, — говорит Джонатан Скулер, психолог Калифорнийского Университета в Санта-Барбаре, — когда кто-то добился мастерства в своей области, ему лучше потом «отдаться течению». Если начать все бесконечно анализировать, нетрудно прийти в ступор — искусство «у вей» как раз пытается от этого уберечь».

Естественность поведения, каким бы образом она ни была достигнута, обладает большим шармом. Ваша аутентичность делает вас привлекательным, и не важно, обращаетесь ли вы при этом к толпе или только к одному человеку. Лучший способ понравиться на первом свидании — не подать виду, что вы очень хотите понравиться.

Многие бизнесмены настаивают на том, чтобы перед подписанием сделки выпить с партнерами за ужином. В качестве причины, они указывают на то, что этанол делает трудным хитрость или обман. Слинджерлэнд пишет: «Выпить вместе — все равно что своеобразный акт разоружения. Так же, как пожатие руки при встрече, символизирует, что у вас нет оружия, пара шотов текилы — подавляют зону контроля в мозге. Тем самым вы говорите: «Теперь вы точно можете мне доверять»».

Что же делать, если выпить никак нельзя? Лучше стараться быть естественным или нет? Слинджерлэнд рекомендует в этом вопросе держаться золотой середины. Усилия действительно необходимы для того, чтобы освоить какие-то навыки. И если вы следуете правилам по заветам Конфуция, и стараетесь довести этот навык следования правилам до автоматизма — в этом есть свои плюсы: тем самым вы высвобождаете мыслительную энергию для других нужд.

Но старания вполне могут стать и контрпродуктивными, как поняли последователи даосизма. Это хорошо иллюстрирует пример опыта с маятником. В нем человека, который держит маятник в руках, просили держать его таким образом, чтобы маятник при этом не двигался. Как правило, подопытный прикладывал столько усилий к тому, чтобы обездвижить маятник, что тот начинал давать гораздо большие колебания, чем в начале эксперимента.

«В нашей культуре люди часто бывают вынуждены овладеть какой-то очень специальной техникой, хотя во многих областях для достижения успеха было бы важнее суметь как следует расслабиться и отдаться деятельности, словно потоку воды, в какой-то мере забыть самого себя в ней», — говорит Слинджерлэнд.

Слинджерлэнду больше всего импонирует подход к естественному поведению китайского философа Мэн-Дзи, жившего в третьем веке до н.э. Этот подход соединил в себе конфуцианство и даосизм. Его суть можно сформулировать так: «Старайся, но не слишком сильно». В качестве иллюстрации к такому принципу Мэн-Дзи приводит следующую историю.

Однажды крестьянин вернулся домой после работы совсем без сил. «Я был в поле и помогал побегам расти!», — объяснял он своим детям. Дети хотели посмотреть на работу своего отца, но увидели в поле сморщенные ростки, которые он так сильно дергал и тянул наверх, что почти загубил их.

Эти побеги для Мэн-Дзи были символом «естественного действия»: что-то, что нуждается в разумной культивации. Чтобы получить урожай, нужно работать — посадить семена в землю и потом поливать ростки. Но в какой-то момент надо довериться природе. И позволить росткам, в свою очередь, быть собой.

Недеяние, как беспристрастность

Даосский мастер не привязан к страстям и желаниям. Понять что для тебя естественно, а что нет, можно лишь пребывая в спокойствии. Если в вас бушуют эмоции, то вам трудно рассмотреть свой Путь.

Это тесно связано с Гармонией. Так как только беспристрастный человек не позволяет себе переполняться и истощаться. Если вы желаете чего-либо, это проявление силы Инь. Если дать этому желанию захватить вас, оно рано или поздно переполнится и сменится опустошением. Если вы привязаны к чувству счастья, радости, удовольствию — это проявление силы Ян. Будете чрезмерно гоняться за этим — истощите себя и переполнитесь омрачениями и страданием.

Если вы истощаетесь и переполняетесь, значит вас увлекают перемены Инь и Ян, и вы не находитесь в центре, в точке равновесия и Гармонии. В таком случае, вас просто несет течением жизни и вашими страстями, ударяя о коряги (когда ваши заблуждения противоречат текущим переменам Инь и Ян). Такая жизнь пройдет в страданиях, будет тяжелой и сложной.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою школу по прописке
  • Как найти грамматическую основу огэ правильно
  • Как исправить чтобы не троил двигатель
  • Как составить условия доставки
  • Тунец получился сухим как исправить