Как найти свое призвание сочинение егэ

Сочинение ЕГЭ «Как найти свое призвание в жизни?» по тексту А.П. Чехова (Сочинение с реального экзамена на 24 балла) «Вы очень хороший человек, Николай Степаныч …»

Исходный текст

Как найти свое призвание в жизни? Именно над это проблемой размышляет автор данного текста. 

Антон Павлович Чехов показывает на ситуацию, где героиня находится в смятении при выборе своей дальнейшей карьеры и просит совета у своего товарища. Николай Степанович не спешит ей ответить, такой вопрос требует индивидуального подхода: « Но ответить что-нибудь нужно…» — на мой взгляд, этими словами писатель хотел показать, что по вопросам определения своего жизненного пути не стоит обращаться к кому-то, потому что никто не знает человека так хорошо, как он сам. Еще одним примером может послужить цитата: «… ты жертва не борьбы, а своего бессилия». Я думаю, что этой фразой Чехов хотел еще раз подчеркнуть, что правильно найти свой жизненный путь сможет лишь тот, кто прикладывает к этому усилия. Действительно, оба примера показывают, что отыскать дело своей жизни очень затруднительно, а еще сложнее помочь кому-то с этой непростой задачей. 

Позиция автора очевидна: А.П. Чехов считает, что найти свое призвание в жизни сможет лишь тот, кто самостоятельно подойдет к решению этого вопроса и сможет адекватно оценить все свои сильные и слабые стороны.  

Я согласна с авторской позицией, лишь сам человек может выбрать для себя истинный жизненный путь. Известно, что изначально А.П. Чехов был врачом, а лишь позже стал писателем. На его примере можно увидеть, что через годы поиска дела всей жизни , не прислушиваясь к мнению людей, которые считали, что у автора нет таланта, он смог найти истинный путь. 

Подводя итог, хотелось бы сказать, что найти свое призвание в жизни тяжело, но если приложить к этому массу усилий, принимать важные решения самостоятельно, понять, к чему лежит душа, то эти поиски обязательно дадут результат. 

Автор сочинения: Алсу Багаутдинова

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Б.Л. Пастернака: «Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства». 
Исходный текст

Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Исследуя проблемный вопрос, автор описывает, с какими трудностями может столкнуться человек, выбирая жизненный путь. Главный герой предложенного текста – юноша, который планировал связать свою жизнь с музыкальной деятельностью, однако переживал, что для этого ему недостает природного дара.  Отсутствие «абсолютного слуха», то есть способности «узнавать высоту любой» ноты, он воспринимал как преграду, которая помешает ему добиться больших результатов, реализовать себя в профессии. «Недостаток» не давал ему покоя, ведь музыка была для него «культом», «той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного» в нем.  Герой знал, что абсолютного слуха нет и у многих «выдающихся современных композиторов», «может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены». Кроме того, в отличие от множества никому не известных настройщиков, обладающих абсолютным слухом, Вагнер и Чайковский добились больших результатов в своем деле. Этот пример доказывает: чтобы добиться больших высот в профессии не обязательно обладать природным даром. 

В продолжении текста мы узнаем, что герой, желая развеять свои сомнения, решил обратиться за советом к композитору Скрябину, человеку, который был для него кумиром в мире музыки. Он с волнением ожидал встречи с композитором, хотел показать лучшие свои работы. Скрябину не просто понравилось исполнение, он решил повторить наиболее заинтересовавшие его отрывки. Каково было удивление героя, когда его кумир сыграл в другой тональности: «недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный».  Юноша ожидал, что мастер поделится личным опытом, расскажет, как справился со своим «недостатком». Герой был уверен, что признание композитора поможет ему утвердиться в правильности выбранной профессии. Однако Скрябин сказал лишь то, что герой и так знал: природные способности не гарантируют успех, а их отсутствие этот успех не отрицает. После этого разговора что-то изменилось в душе юноши: «Без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным. Я шел… и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой».

Встреча героя с композитором и душевные изменения, последовавшие за ней, подводят нас к выводу о том, уверенность в выборе своего жизненного пути куда важнее природного дара. 

Мысли героя, его рассуждения, выводы, к которым он пришел после встречи с известным композитором, позволяют понять: музыкальный дар не гарантирует успех, любви к делу недостаточно для реализации своего потенциала; герой отказался от профессии музыканта не из-за отсутствия таланта, а из-за своей неуверенности.

Авторская позиция не выражена явно, однако логика рассуждений позволяют прийти к следующему выводу: чтобы реализовать себя в профессии, добиться больших высот, необходимо любить дело, которым занимаешься, и не сомневаться в своем выборе.

Я согласна с позицией автора. Действительно, чтобы реализовать свой потенциал, добиться выдающихся результатов на выбранном поприще, недостаточно только природного таланта. Необходимо любить свое дело, много трудиться и не сомневаться в своих силах. Так, знаменитая на весь мир писательница Агата Кристи допускала много ошибок в своих произведениях. Дело в том, что она с детства не могла в совершенстве овладеть навыком письма, поскольку страдала дислексией. Однако это не помешало ей стать писателем с мировым именем и опубликовать свои произведения многомиллионными тиражами.

Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: выбирая профессию, стоит отдавать предпочтение делу, к которому лежит душа, без которого нельзя представить свою жизнь. Только занимаясь любимым делом, прикладывая к нему усилия, можно реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии.

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

NEW

Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов

Интерактивные чек-листы ЕГЭ 2022

NEW

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2022

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

ЕГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

Исключения и трудности ЕГЭ 2022

ОГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

Проверка сочинения и изложения ОГЭ 2022

NEW

Проверка сочинения ЕГЭ 2022

NEW

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Пастернак.

Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. Мне оставалось еще только пройти оркестровку. Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. Но у меня не было абсолютного слуха. Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке.
Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. Теперь их предстояло показать моему кумиру. Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. Первую вещь я играл еще с волнением, вторую — почти справясь с ним, третью — поддавшись напору нового и непредвиденного. Случайно взгляд мой упал на слушавшего.
Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом — брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки
Все это ему нравилось. Я поспешил кончить. Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный.
Полагаясь, на превратность гаданья, я задумал надвое. Если на признанье он возразит мне: «Боря, но ведь этого нет и у меня», тогда — хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. Если же речь в ответ зайдет о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, — но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ:
«Абсолютный слух? После всего, что я сказал вам? А Вагнер? А Чайковский? А сотни настройщиков, которые наделены им?.
Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать.Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил.
Пока он говорил, я думал о происшедшем. Сделки своей с судьбою я не нарушал. О худом выходе загаданного помнил. Развенчивала ли эта случайность моего кумира? Нет, никогда, — с прежней высоты она подымала его на новую. Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? Это его тайна. Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. Как одолел он в юности свои сомненья? Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту.
Я шел переулками, чаще надобности переходя через дорогу. Совершенно без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным. Я шел, с каждым поворотом все больше прибавляя шагу, и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой.

Источник:  https://vk.com/ege100ballov
Обсуждение текста

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Б.Л. Пастернака: Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?  

Примерный круг проблем:
 
1. Как найти свое призвание?
2. Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей?
3. Почему важно быть честным с самим собой?
4. Почему бывает сложно найти свое призвание?
5. Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?

  • Реальные тексты ЕГЭ
  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Музыка

Текст ЕГЭ. В. Астафьев. Тема: Музыка…

Музыка

Текст ЕГЭ. Ч. Айтматов. Тема: музыка…

Готовимся к ЕГЭ*

 

ЕГЭ 2019.
Русский язык

Сочинение 3
(по тексту Б. Л. Пастернака из сборника И.П.Цыбулько 2019)

См. текст для анализа ниже

Вариант 1.
Гиппократ писал: «Из всех наук, без сомнения, медицина самая благородная». Врач вряд ли сможет убивать, его миссия спасать и лечить. Об этом и говорит в данном тексте Борис Пастернак и поднимает проблему врачебного долга в условиях войны.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает историю времен гражданской войны в России. Он ведет повествование от имени доктора Живаго, который находился на поле боя. «По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих». Как же повел себя доктор Живаго, оказавших в самом центре военных действий? Пастернак пишет, что « доктору против воли пришлось нарушить… правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться». Но Живаго все-таки нашел выход из создавшейся ситуации. Он всматривался в лица молодых белогвардейцев, которые падали как подкошенные под пулями партизан, искренне сочувствовал молодым бойцам, жизнь которых уже закончилась так и не начавшись.

Потом автор показывает доктора, в котором помимо жалости и сострадания есть чувство долга и ответственности: «Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил». Но и долг врача не мог разрешить ему стрелять по живым людям, поэтому «он стал стрелять в цель по обгорелому дереву». Очень скоро командование дало приказ отступить, и Живаго стал заниматься ранеными. Так долг и миссия врача проявились на поле боя, настоящий доктор будет исполнен своим долгом до конца своих дней, поэтому именно так повел себя на поле боя военный врач.

Позиция автора в данном тексте проста и понятна: врач не должен принимать участия в военных действиях. Его долг – спасать раненых независимо от того, на какой из противоборствующих сторон они воевали. Примеров самоотверженного поведения врачей и медсестер во время войны великое множество. Все знают, какой подвиг совершали сестры милосердия. Лев Толстой в «Севастопольских рассказах» рассказывает о подвиге врачебного долга врачей и ста двадцати медсестер, которые работали в осажденном Севастополе, причем 17 из них погибли при исполнении служебных обязанностей. В годы Великой Отечественной войны тысячи врачей и медицинских сестер спасали жизни советских воинов. Их оружием были шприцы и скальпели, а не винтовки и гранаты, но именно благодаря самоотверженной работе медиков солдаты выздоравливали и снова шли в бой.

Таким образом, врач – это не только профессия, это служение и преданность людям, умение сохранить себя и свое лицо в самых, казалось, безвыходных ситуациях.

Вариант 2
Проблема понимания сущности гражданской войны.

Что такое гражданская война? Можно ли найти оправдание братоубийственной войне, в которой люди одной нации, одного вероисповедания уничтожают друг друга? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя и поэта Бориса Леонидовича Пастернака.

Раскрывая проблему понимания сущности гражданской войны, автор знакомит своих читателей с одним из многочисленных эпизодов гражданской войны. Юрий Андреевич Живаго в качестве доктора находится в красном партизанском отряде и видит, как в атаку идут белогвардейцы, в составе которых мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилого возраста, мобилизованные из запаса. Тон задавали бывшие студенты и гимназисты, которых одушевляло восторженным молодечеством служение долгу. Автор показывает, что доктор Живаго с сочувствием относится к героически гибнущим на его глазах белогвардейским детям. Они близки ему по духу, по воспитанию, нравственному складу. Но доктор, не имея права вооружённо участвовать в боевых действиях, вынужден был отстреливаться, стараясь целиться не в людей, а в обгорелое дерево. Этот эпизод подчёркивает, что война противоестественна и заставляет человека делать противоестественный выбор.

Ещё один пример свидетельствует о жесткости и бессмысленности гражданской войны. Белые отступили, а доктор подошёл к убитому красногвардейцу-телефонисту и нашёл у него на шее ладанку на шнурке, в которой была истлевшая бумажка с девяностым псалмом, переписанным от руки по-русски с изменениями и отклонениями. В народе этот текст считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Подойдя к убитому белогвардейцу и расстегнув его шинель, Живаго увидел крестик на цепочке, медальон и плоский золотой футлярчик, в котором тоже нашёл девяностый псалом, но в печатном виде и во всей славянской подлинности. Автор показывает трагизм ситуации, когда люди одной национальности, одной веры находятся по разные стороны баррикад и готовы убивать друг друга. Они хранят один и тот же псалом, верят в спасительную силу одной и той же молитвы, но противостоят друг другу.

Авторская позиция заключается в следующем: гражданская война – война братоубийственная. Ничто не может оправдать взаимного уничтожения людей одной нации, одного вероисповедания, молодых, полных сил.

Авторская позиция мне близка. Нельзя найти доводы, которые могли бы оправдать гражданскую войну, её жестокость, кровь, убийство, насилие. Самое ужасное в этой братоубийственной бойне то, что воюют люди одной страны, что общество расколото на противоборствующие стороны.

Хочется верить, что Россия усвоила трагические уроки прошлого и в нашей стране больше никогда не будет гражданской войны.

Критерии оценивания
задания с развёрнутым ответом (задание 27)

Текст 3 по Б. Л. Пастернаку
(из сборника ЕГЭ 2019 под ред. И.П.Цыбулько)

 

(1)По международной конвенции о Красном Кресте военные, врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. (2)Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило.
(4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.
(8) Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.
(9) Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их.
(12)Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. (13)Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. (14)Он от души желал им удачи. (15)Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий.
(16) Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. (17)Шёл бой. (18) Надо было отстреливаться.
(19) И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.
(20) Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. (21)И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву.
(22) Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить.
(23) Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. (24)Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. (25)Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. (26)Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. (27)Оно не работало.
(28) На шее у убитого висела ладанка на шнурке. (29)Юрий Андреевич снял её.
(30) В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. (31)Она содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. (32)Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.
(33)В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». (34)В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». (35)Стих псалма: «Не убоишися… от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». (36)«С ним есмь в скорби, изму его…» стало в грамотке «Скоро в зиму его».
(37)Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль.
(38)От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. (39)На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. (40)«Зачем?» — подумал доктор.
(41) Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.
(42) Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. (43)Футлярчик был полураскрыт. (44)Из него вывалилась сложенная бумажка. (45)Доктор развернул её и глазам своим не поверил. (46)Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.
(По Б. Л. Пастернаку*)
* Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».

 

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема понимания сущности гражданской войны. (Что такое гражданская война?)

1. Гражданская война – война братоубийственная. Ничто не может оправдать взаимного уничтожения людей одной нации, одного вероисповедания, молодых, полных сил.

2. Проблема нравственного выбора человека на войне (Что побуждает человека сделать выбор в условиях войны?)

2. Война – это противоестественное состояние, поэтому порой она вынуждает человека делать противоестественный выбор, например заставляет доктора взять в руки оружие вопреки запрету международной конвенции о Красном Кресте.

3. Проблема врачебного долга в условиях войны. (В чём заключается врачебный долг в условиях войны?)

3. Врач не должен принимать участие в военных действиях. Его долг – спасать раненых независимо от того, на какой из противоборствующих сторон они воевали.

 

Комментарий к заданию 27 (образец сочинения)


ЕГЭ – Единый государственный экзамен.
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) http://www.fipi.ru/ представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

 

в начало страницы

 

Как важно человеку найти дело по душе, свое призвание – вот проблема, над которой размышляет В. Шахиджанян.

Нравственный вопрос, рассматриваемый автором, относится к категории вечных. Сколько существует человечество,  столько и спорят  люди  по проблеме выбора дела своей жизни. В. Шахиджанян, рассуждая над этой актуальной проблемой, говорит о ее большом социальном значении:  чем больше людей найдут свое призвание, тем больше из них познают счастье в труде.

Автор считает,

что главное –  найти свое призвание. Сделает это человек  – и работа станет ему в радость. Любить свое дело, знать и с увлечением относиться к нему – это и есть  призвание.  После этого приходит к мастеру  Признание.

Я разделяю позицию В. Шахиджаняна: работа в радость – большое счастье  для человека, его семьи, да и польза обществу.

Есть у Марка Твена интересный рассказ. В нем повествуется о жизни людей в раю. Оказывается, на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди  такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию!  Человек, случайно ставший педагогом,  в раю становится отличным бухгалтером… Плохой писатель находит вдохновение в профессии токаря!

Великий советский педагог В.А. Сухомлинский в книге «Письма к сыну» описывал своего знакомого  Ефима Филипповича. Тот был садоводом от Бога. Ефим Филиппович творил удивительной красоты крону дерева. Деревья, выращенные его руками, легко можно  было отличить от тысяч других: все они были устремлены к солнцу!   Вот он, человек, нашедший себе дело по душе!

Рекомендуется к прочтению:

  • «Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека. Это для него сделаться собой…» (Белинский)
  • «Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться собой»
  • Что дает спорт человеку ЕГЭ 2020
  • «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание» (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
  • Что нужно человеку для счастья?
  • Счастье – в гармонии личности Сочинение ЕГЭ 2020
  • Образ Матрены Солженицын.

Как важно человеку найти свое призвание ЕГЭ 2020

Единственной задачей искусства Пастернак объявлял правду.

Поэт писал: «Современные течения вообразили, что искусст­во как фонтан, тогда как оно — губка». Искусство должно впи­тывать жизнь и изображать её, опираясь на принцип «намеренной свободы». В общей же концепции творчества Пастернака мо­ральные категории всегда преобладали над социальными. Он стремился к таким отношениям, где властвует «искренность и честь». А честь для него была неразрывно связана с понятием ду­ховной свободы.

Что такое красота сочинение рассуждение 15.3 огэ.
Задача искусства по Пастернаку

Categories: Сочинения по литературе

­Пример сочинения 1

Призвание — это склонность человека к какой-либо деятельности: к науке, искусству, сочинительству, воспитанию детей… Эта деятельность наполняет жизнь человека смыслом, даёт возможность реализовать себя.

Очень важно найти любимое занятие, дело, которому можно посвятить себя, иначе чувство неудовлетворённости станет постоянно преследовать тебя и окружающий мир потеряет многие краски. Вспомним Печорина из романа Лермонтова «Герой нашего времени». Яркая личность, человек умный, образованный и проницательный, Печорин несчастлив, вечно не удовлетворён собой и окружающими, делает несчастными и других людей. Почему так происходит? Все оттого, что он не нашёл своего призвания, «не  угадал своего предназначения». Чем заниматься в жизни, в чем себя реализовать — Печорин не смог ответить на эти вопросы, поэтому и вынужден бесцельно скитаться.

Другой пример — Базаров из романа Тургенева «Отцы и дети». Он чётко знает, чего хочет. Несмотря на свой тяжёлый характер, он привлекателен, потому что увлечён наукой и пытается изменить окружающий мир к лучшему. Он нашёл свое место в жизни, своё призвание, и этим вызывает к себе глубокое уважение.

Таким образом, человеку очень важно найти свое призвание в жизни, чтобы оправдать свое существование и жить полной яркой и насыщенной жизнью доставляя удовольствие себе и окружающим людям.


Пример сочинения 2

Как найти своё призвание в жизни? Когда деятельность человека можно считать его призванием? Как это определить? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста К.Д.Воробьёва.

В своём тексте автор поднимает проблему призвания человека. Он рассуждает о том, когда деятельность человека можно назвать его призванием. Выбор профессии, рода деятельности, где человек может реализовать свои склонности и индивидуальность, писатель считает главным и одновременно очень трудным выбором. Понять подходит тебе тот или иной вид деятельности можно только в процессе самой деятельности.

Если подходит, то «речь может идти о призвании». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, как важно правильно выбрать профессию в жизни, которая должна стать твоим призванием.

Позиция автора мне понятна: если, занимаясь деятельностью, человек смог реализовать свои склонности и индивидуальность, то можно сказать, что он нашёл своё призвание.

Я полностью разделяю позицию автора. Жить, занимаясь нелюбимым делом, — это настоящее мучение. Сегодня многие выбирают профессию, рассматривая её престижность, заработок. А нужно прислушиваться к себе, что любишь ты. Профессия, дело жизни должно помогать раскрывать человеку его склонности и достоинства, а не скрывать их.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Любимая работа, которой занимаешься с удовольствием, — это и есть призвание. Попробую это доказать, обратившись к произведениям Н.В.Гоголя.

В повести «Шинель» мы встречаем маленького человека Акакия Акакиевича Башмачкина, который служит титулярным советником в Петербурге. Он кропотливо и ответственно выполняет свои обязанности, которые заключаются в основном в переписывании бумаг. Он очень любит своё ремесло, старательно выводит красивым, ровным почерком буквы на чистом листе бумаги и любуется ими. Его увлечённость своей работой позволяет нам считать, что он нашёл своё призвание в жизни. И это нам, читателям, в герое нравится.

В романе «Мёртвые души» главный герой Чичиков проворачивает свой очередной проект по обогащению. В детстве отец научил его, что главное в жизни – деньги, что главное — накопить много денег, а ради этой цели можно идти и по головам. Вот Чичиков, помня наказ отца, пытается всю жизнь обогатиться, правда, быстрыми и обманными способами. Все свои склонности и индивидуальность он проявляет при осуществлении своих планов. На страницах романа мы видим Павла Петровича разным. Он собрал в себе черты всех помещиков разом: он осторожен и решителен, деловит и азартен, мечтателен и практичен. В незнакомом городе он сразу нашёл друзей, практически всех смог очаровать. Вот только дело, которое он пытается провернуть, оказывается вновь неудавшимся. Это надо же придумать! Скупить у помещиков мёртвые души, скупить ненужные земли, получить от государства ссуду на несколько лет и разбогатеть. Умён же! Да и дело чуть-чуть не выгорело! Такой бы ум да в нужное русло, на пользу общества – всё бы тогда у Чичикова получилось. А так уносит птица-тройка Чичикова непонятно куда и зачем. Ошибся герой с выбором дела жизни, не нашёл своего призвания.

Таким образом, большое везение для человека – найти своё призвание в жизни. Дело, которое будет не только по душе, но и раскроет твои склонности, позволит проявить индивидуальность. Ищите своё призвание! Это того стоит!


Пример сочинения 3

Призвание – это способность человека к определенному виду занятий. Это понятие часто связано со всей жизнью человека. Выбирая свое призвание, человек обычно занимается этим делом всю свою жизнь. Поэтому так важно сделать правильный выбор. Выбор этот должен быть осознанным, иначе спонтанное решение может сделать жизнь человека несчастной. Поэтому каждый должен задумываться над тем, что ему интересно, чем он хочет заниматься с самого детства. Человек должен видеть свои склонности, свои интересы и, главное, свои возможности. Путем проб и ошибок человек сможет выбрать свое призвание, которое будет приносить не только доход, но и удовольствие. Выбрав определенную профессию, человек должен идти к ней, не отступая ни на шаг.

Чем больше на земле людей найдет свое призвание, тем счастливее будет весь мир, так как труд таким людям будет приносить только удовольствие. А когда работа человеку в радость, она приносит пользу всему обществу.

Нередко о том, что для человека важным является выбор своего призвания, говорили писатели. Они демонстрировали, как правильное решение относительно профессии оказывало положительное влияние не только на сделавшего выбор, но и на общество в целом.

Так, Валентин Григорьевич Распутин в рассказе «Уроки французского» показал профессию Лидии Михайловны. Причем работа учителем для нее была не просто профессией, а настоящим призванием. Она не только давала знания ученикам во время уроков, но и уделяла детям свое свободное время. Герой произведения, отстающий по предметам, занимался с учительницей после уроков. Лидия Михайловна также помогла денежно мальчику, что было действительно подвигом в те времена. Работа для Лидии Михайловны была только в радость, ведь героиня по-настоящему любила детей и пыталась их воспитать добрыми людьми с высокими нравственными принципами. Призвание учителя помогло и окружающим ее людям, а точнее, ученикам. Лидия Михайловна старалась сделать из каждого своего ученика Человека с большой буквы. Это настоящий пример самоотверженного труда, который приносит настоящее удовольствие и пользу обществу.

О том, насколько важно понять свое призвание, писал Вениамин Александрович Каверин в романе «Два капитана». Герой данного произведения – Саня Григорьев – с самого детства хотел стать летчиком. Несмотря на все трудности жизненного пути, он не сворачивал со своего пути и шел к своей цели, потому что понимал, что профессия летчика – его призвание, которое может принести пользу другим людям.

Таким образом, человеку важно понять то, чем он хочет заниматься в течение всей своей жизни, также важно, чтобы эта работа доставляла человеку радость и счастье.


Пример сочинения 4

Как найти свое призвание в жизни? Именно над это проблемой размышляет А.П. Чехов.

Антон Павлович Чехов показывает на ситуацию, где героиня находится в смятении при выборе своей дальнейшей карьеры и просит совета у своего товарища. Николай Степанович не спешит ей ответить, такой вопрос требует индивидуального подхода: « Но ответить что-нибудь нужно…» — на мой взгляд, этими словами писатель хотел показать, что по вопросам определения своего жизненного пути не стоит обращаться к кому-то, потому что никто не знает человека так хорошо, как он сам. Еще одним примером может послужить цитата: «… ты жертва не борьбы, а своего бессилия». Я думаю, что этой фразой Чехов хотел еще раз подчеркнуть, что правильно найти свой жизненный путь сможет лишь тот, кто прикладывает к этому усилия. Действительно, оба примера показывают, что отыскать дело своей жизни очень затруднительно, а еще сложнее помочь кому-то с этой непростой задачей.

Позиция автора очевидна: А.П. Чехов считает, что найти свое призвание в жизни сможет лишь тот, кто самостоятельно подойдет к решению этого вопроса и сможет адекватно оценить все свои сильные и слабые стороны.  

Я согласна с авторской позицией, лишь сам человек может выбрать для себя истинный жизненный путь. Известно, что изначально А.П. Чехов был врачом, а лишь позже стал писателем. На его примере можно увидеть, что через годы поиска дела всей жизни , не прислушиваясь к мнению людей, которые считали, что у автора нет таланта, он смог найти истинный путь.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что найти свое призвание в жизни тяжело, но если приложить к этому массу усилий, принимать важные решения самостоятельно, понять, к чему лежит душа, то эти поиски обязательно дадут результат.

1 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №29 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать.

Сочинение

Выбор профессии – это ответственный шаг, и не каждому легко понять, чему он хочет посвятить свою жизнь. Люди мечтают найти своё призвание, но довольно часто нужно пройти перед этим сложный, тернистый путь. Е.В. Гришковец поднимает в предложенном тексте проблему выбора профессии.

Так, например, рассказчик вначале мечтает стать биологом, как его бабушка и дедушка. Для того чтобы понять, приходится ли ему по душе это занятие, герой посещает биологический факультет. Он был «весьма озадачен» и, казалось, совершенно не чувствовал тяги к этой профессии. Раньше биология связывалась у него с романтикой и образом жюль-верновского Паганеля, но ожидания рассказчика не совпали с реальностью. Именно поэтому он решает попробовать что-то ещё.

В поисках своего призвания герой приходит на филологический факультет. Доцент кафедры теории литературы с интересной фамилией Дарвин заинтересовывает молодого человека. Казалось бы, он говорит об абсолютно обыкновенных вещах – необходимости читать много книг и важности уметь интерпретировать прочитанное. Но больше всего очаровывает юношу то, с каким увлечением Дарвин рассказывает о филологии. Именно это и оказывает на рассказчика решающее воздействие.

Аргументы противопоставлены друг другу. На биологическом факультете «всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике», а на факультете романо-германской филологии царила та самая романтическая атмосфера, о которой долгое время мечтал рассказчик. Благодаря доценту Михаилу Николаевичу Дарвину, он понимает, какую профессию хочет выбрать.

Итогом размышлений Е.В. Гришковца является такая позиция: иногда трудно отыскать жизненный путь, но, если человек встречает интересную личность, это может определить его выбор.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каждый из нас мечтает заниматься той деятельностью, которая вызывает у него положительные эмоции. Так, например, главный герой произведения А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» работал машинистом, считая это своим призванием. Даже когда он теряет зрение, то всё равно может продолжать движение, потому что в его сознании остаётся картина маршрута.

Таким образом, проблема выбор профессии является достаточно актуальной. Чтобы найти своё призвание, надо приложить усилия и продолжать поиски, следуя зову сердца.

Перейти к содержанию

Как найти свое призвание в жизни? Сочинение ЕГЭ по тексту А.П. Чехова

На чтение 2 мин Просмотров 42

Сочинение ЕГЭ «Как найти свое призвание в жизни?» по тексту А.П. Чехова (Сочинение с реального экзамена на 24 балла) «Вы очень хороший человек, Николай Степаныч …»Исходный текстКак найти свое призвание в жизни? Именно над это проблемой размышляет автор данного текста. Антон Павлович Чехов показывает на ситуацию, где героиня находится в смятении при выборе своей дальнейшей карьеры и просит совета у своего товарища. Николай Степанович не спешит ей ответить, такой вопрос требует индивидуального подхода: « Но ответить что-нибудь нужно…» — на мой взгляд, этими словами писатель хотел показать, что по вопросам определения своего жизненного пути не стоит обращаться к кому-то, потому что никто не знает человека так хорошо, как он сам. Еще одним примером может послужить цитата: «… ты жертва не борьбы, а своего бессилия». Я думаю, что этой фразой Чехов хотел еще раз подчеркнуть, что правильно найти свой жизненный путь сможет лишь тот, кто прикладывает к этому усилия. Действительно, оба примера показывают, что отыскать дело своей жизни очень затруднительно, а еще сложнее помочь кому-то с этой непростой задачей. Позиция автора очевидна: А.П. Чехов считает, что найти свое призвание в жизни сможет лишь тот, кто самостоятельно подойдет к решению этого вопроса и сможет адекватно оценить все свои сильные и слабые стороны.  Я согласна с авторской позицией, лишь сам человек может выбрать для себя истинный жизненный путь. Известно, что изначально А.П. Чехов был врачом, а лишь позже стал писателем. На его примере можно увидеть, что через годы поиска дела всей жизни , не прислушиваясь к мнению людей, которые считали, что у автора нет таланта, он смог найти истинный путь. Подводя итог, хотелось бы сказать, что найти свое призвание в жизни тяжело, но если приложить к этому массу усилий, принимать важные решения самостоятельно, понять, к чему лежит душа, то эти поиски обязательно дадут результат. Автор сочинения: Алсу Багаутдинова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти количество оборотов по физике
  • Как правильно составить заявление за клевету на человека
  • Installed addons can cause problems or crashes anomaly как исправить
  • Как найти информацию об интернет в компьютере
  • Как найти застройщика для частного дома