Дата публикации: 28.11.2013 16:37 (архив)
Одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов является активное расширение списка электронных сервисов и развитие их возможностей. Электронные сервисы разрабатываются и внедряются для того, чтобы сделать государственные услуги более удобными и доступными. Уже сегодня с их помощью налогоплательщики могут вспомнить свой ИНН, уточнить список объектов налогообложения, находящихся у них в собственности, уплатить налоги, проверить наличие задолженности и узнать многое другое.
Гражданам, направившим в налоговые органы обращения, предложения, заявления или жалобы, может пригодиться онлайн-сервис «Узнать о жалобе». При этом не имеет значения в письменном или электронном виде была направлена информация, о ходе рассмотрения которой Вы хотите узнать.
С помощью данного электронного сервиса можно проверить, поступило ли обращение в налоговый орган, на какой стадии рассмотрения оно находится и когда будет рассмотрено. Если процесс рассмотрения жалобы уже завершен, то сервис отобразит результат и выдаст реквизиты ответа, включая его номер и дату.
Сервис очень прост в использовании. Из выпадающего списка нужно выбрать налоговый орган, в который было направлено обращение, указать свой статус (юридическое или физическое лицо) и заполнить одно из трёх полей: «Наименование организации» для юридического лица или «Фамилия» и «Имя» для физического; «ИНН» или «Входящий номер жалобы».
Если письмо содержит вопрос, выходящий за рамки компетенции налоговой службы, при помощи данной услуги налогоплательщик сможет выяснить, в какое ведомство оно было перенаправлено.
Ежемесячно в УФНС России по г.Москве только от граждан поступает 1,5-2 тыс. обращений. С внедрением сервиса «Узнать о жалобе» доля интернет-писем от москвичей по сравнению с 2012 годом увеличилась на 15 % и составила 79 процентов, а количество телефонных звонков, поступающих в Контакт-центр столичного Управления о ходе рассмотрения обращений, напротив, значительно сократилось.
Управление призывает москвичей к ещё более активному использованию электронного сервиса «Узнать о жалобе». С его помощью Вы всегда сможете оперативно получить интересующую Вас информацию без участия сотрудников налоговых органов.
Дата публикации: 29.09.2014 16:15 (архив)
Если вы направили обращение, жалобу, заявление или свои предложения в Управление ФНС России по Республике Карелия и хотите узнать о ходе и результатах рассмотрения документа, воспользуйтесь интернет-сервисом «Узнать о жалобе».
С помощью данной услуги можно получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, присвоенный обращению входящий номер, срок, к которому должно быть рассмотрено обращение, информацию о продлении срока его рассмотрения, реквизиты ответа (номер и дата), статус обращения, сведения о результате рассмотрения.
Если обращение содержит вопрос, находящийся вне компетенции налоговых органов, с помощью сервиса можно получить информацию о том, в какой государственный орган оно направлено и реквизиты соответствующего письма.
Чтобы найти необходимую информацию в базе интернет-сервиса, пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» — для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».
Порядок рассмотрения жалоб и иную информацию, связанную с рассмотрением споров Вы можете найти в разделе интернет-сайта ФНС России «Досудебное урегулирование налоговых споров».
Напоминаем, что направить обращение в налоговые органы можно, воспользовавшись соответствующим электронным сервисом на сайте ФНС России.
Добавить в «Нужное»
Как узнать о жалобе ФНС
Мы рассказывали в отдельной консультации о задачах, функциях и полномочиях ФНС России. В частности, ФНС организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок (пп. 5.16 Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506).
О том, как обратиться в ФНС России или узнать о судьбе своей жалобы, расскажем в нашем материале.
В ФНС с обращением
Обратиться в ФНС можно по-разному:
- в письменном виде. Для этого можно направить обращение письмом по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23. А можно привести письмо лично и сдать его по указанному адресу в экспедицию, получив на копии письма отметку о приеме;
- в электронном виде с официального сайта ФНС в Интернете: nalog.ru / Электронные сервисы / Обратиться в ФНС России;
- на личном приеме. При этом удобно воспользоваться онлайн-сервисом записи в ФНС;
- в устной форме по специально выделенным номерам телефонов ФНС: телефону контакт-центра ФНС 8-800-222-22-22 или территориальных налоговых органов.
Обращение (в т.ч. жалоба) рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ). В исключительных случаях срок рассмотрения письма в ФНС России может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом о продлении заявитель должен быть уведомлен письменно или по электронной почте.
Направить обращение можно не только в ФНС, но и в ее территориальные налоговые органы, контакты которых можно найти на официальном сайте налогового ведомства по адресу nalog.ru.
Проследить за судьбой обращения
Подав обращение (жалобу, заявление или предложение) в ФНС, о ходе и результатах его рассмотрения можно узнать на сайте налогового ведомства: nalog.ru / Электронные сервисы / Узнать о жалобе.
Для получения информации необходимо будет указать налоговый орган, куда было адресовано обращение, статус заявителя (физлицо или организация) и, в зависимости от статуса заявителя, дополнить в бланке запроса необходимые сведения. Для физических лиц к обязательным данным отнесены фамилия, ИНН и входящий номер обращения, а для юрлиц вместо фамилии указывается наименование организации.
Форум для бухгалтера:
Бухгалтерия
Статус декларации 3-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика показывает, на какой стадии находится проверка отчета и нет ли претензий и вопросов у проверяющих. Пока не завершены проверочные мероприятия, возврат налога не будет осуществлен.
Где проверять статус 3-НДФЛ
Вы подали 3-НДФЛ для получения налогового вычета. Что дальше? Как узнать, всё ли в ней правильно? Для этого необходимо проверить статус декларации в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Информирование о ходе проведения камеральной проверки отчетности является одной из основных функций личного кабинета налогоплательщика (пп. 9 п. 6 Приказа ФНС от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@).
Камеральная проверка продолжается 3 месяца с даты подачи налоговой отчетности 3-НДФЛ.
Там же, при необходимости, физлицо вправе посмотреть сведения из отчетности за предыдущие периоды. Раздел, где найти старые декларации в личном кабинете, находится в подразделе «Доходы и вычеты — Мои декларации».
Подробнее: как заполнить отчет 3-НДФЛ
Как проверять статус 3-НДФЛ на сайте ФНС, пошагово
Чтобы иметь возможность отследить декларацию 3-НДФЛ на сайте налоговой, необходимо иметь доступ в личный кабинет налогоплательщика:
- получить логин и пароль в ИФНС по месту жительства;
- авторизоваться по подтвержденной учетной записи портала Госуслуги.
Переходим в раздел «Доходы и вычеты».
Статус смотрим в подразделе «Декларации» напротив поданного отчета.
Чтобы узнать подробности хода проверки, необходимо кликнуть по строке со сведениями об отчете и перейти в следующий раздел «Мои декларации».
Налогоплательщик вправе узнать ход проверки лично. Как узнать статус камеральной проверки по номеру декларации, если нет электронного личного кабинета? Необходимо позвонить в отдел камеральных проверок инспекции по месту жительства. По номеру, присвоенному отчету при приеме, и ИНН заявителя инспектор подскажет, на какой стадии находятся проверочные мероприятия.
Виды и значение статусов
На разных стадиях подачи отчета ему присваивается различный статус.
Это специальный идентификатор, отражающий, что в данный момент происходит с отчетом. Их перечень — в таблице:
Статус | Описание |
---|---|
Черновик | Это статус ожидания отправки декларации в личном кабинете. Он означает, что отчетность создана, но еще находится в стадии редактирования |
Отправлена | Отчет подготовлен и отправлен налоговому органу, но еще не поступил в адрес инспекции |
Получена налоговым органом | Отчетность поступила в ИФНС предоставления, но еще не передана на проверку |
Отказ в приеме | Означает, что при составлении отчета допущены критические ошибки, которые препятствуют приему. Необходимо их исправить и направить отчет заново |
В процессе КНП | Отчетность принята и находится на проверке |
КНП завершена | Проверочные мероприятия завершены |
Решение о возврате на исполнении | Если заявлялся возврат налога, после завершения камеральной проверки вынесено решение о том, что возврат будет произведен |
Возврат исполнен | Переплата по налогу перечислена налогоплательщику |
Альтернативный способ получения сведений
Еще один способ проверить статус декларации 3-НДФЛ — через Госуслуги, подав соответствующую заявку. Для подачи заявки на получение сведений из 3-НДФЛ необходима подтвержденная запись на портале Госуслуги.
Заявление позволяет проверить статус декларации 3-НДФЛ по ИНН и заполнится автоматически. Выбрать необходимо только год, данные за который вас интересуют.
Об авторе статьи
Котова Алла Николаевна
Главный бухгалтер
В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.
Другие статьи автора на gosuchetnik.ru
Вместе с эти материалом часто ищут:
Нулевой расчет по страховым взносам сдают, если в квартале не было начислений и выплат сотрудникам. Заполняют такой РСВ в особом порядке.
7 апреля 2023
Уточнены соотношения кодов видов расходов и статей классификации операций сектора государственного управления. В частности, установлены связи шифров 119, 129 и 140 и подстатьей 220.
24 февраля 2022
НК РФ в очередной раз меняют, чтобы поддержать налогоплательщиков в кризис. Коррективы внесли в порядок уплаты транспортного, земельного и имущественного налогов в 2022 и 2023 годах.
25 марта 2022
Есть несколько способов списать денежные средства со счета должника-организации: составить инкассовое поручение или платежное требование. Выставлять документ вправе налоговые органы, судебные приставы, другие фирмы, например, в случае нарушения сроков оплаты. При оформлении одной из форм требуется согласие должника.
14 октября 2022
ФНС расширила возможности сервиса «Узнать о жалобе»
Теперь с его помощью можно узнать ход и результаты рассмотрения обращений, поданных не только в ФНС России и ее региональные управления, но и в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.
ФНС России доработала онлайн-сервис «Узнать о жалобе» в связи с изменением структуры администрирования крупнейших налогоплательщиков, сообщает пресс-служба ведомства
Теперь с его помощью можно узнать ход и результаты рассмотрения обращений, поданных не только в ФНС России и ее региональные управления, но и в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.
Сервис «Узнать о жалобе» позволяет в режиме реального времени получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, а также о сроках, статусе и результате его рассмотрения, включая реквизиты ответа – номер и дату. Для этого нужно указать налоговый орган, которому было адресовано обращение, выбрать тип заявителя, а также заполнить любой из поисковых реквизитов: «Наименование организации» или «Фамилия», «ИНН», «Входящий номер обращения».
Если в обращении налогоплательщика есть вопрос вне компетенции Налоговой службы, то сервис поможет получить информацию о том, в какой государственный орган было перенаправлено обращение, и реквизиты письма.