Как найти своего мужа в скайриме

Activity-marriage

Свадебная церемония
A33 Брачные узы Очки:
10 Gamer points
Bronze Trophy
Связать себя узами брака

Описание

В Скайриме, наряду с приключениями, исследованием загадочных мест, налётами драконов и нападениями вампиров есть место и для любви. Главный герой может заключить брак с одним из множества персонажей, независимо от расы и пола. Чтобы это осуществить, необходимо завершить квест «Брачные узы», в котором придётся пообщаться со служителем Мары, священником Марамалом из Рифтена. Также нужно будет экипировать амулет Мары, который подскажет потенциальным кандидатам в супруги, что главный герой не прочь вступить в брак. После того, как будет найден подходящий для брака персонаж, который достаточно хорошо относится к главному герою, от него/неё нужно получить согласие на брак, а затем явиться на свадебную церемонию в храме Мары.

После свадьбы есть возможность обговорить с супругом/супругой место совместного проживания. Если главный герой обладает собственным домом, то супруг/супруга может переехать к нему. Кроме того, если вторая половинка протагониста владеет недвижимостью, то можно отправиться жить к нему/к ней. Брак даёт некоторые преимущества, заключающиеся в том, что супруг/супруга может открыть торговую лавку, приносящую доход в семью, а также периодически баловать главного героя домашней едой. Выбранный в супруги персонаж получает статус защищённого.

Как сделать предложение

Есть несколько способов получить амулет Мары. Самый простой заключается в том, чтобы отправиться в храм Мары Рифтена и купить один из них у Марамала за 200 септимов. Однако эти амулеты можно случайно найти во время путешествий или в продаже у торговцев. Один из амулетов можно получить в процессе выполнения квеста «Книга любви», и он достанется главному герою по окончании задания.

Главный герой не сможет никому предложить брак, не поговорив до этого с Марамалом, даже если у него уже есть амулет Мары. Марамала можно найти в храме Мары, но первая встреча с ним состоится в таверне «Пчела и жало».

Когда главный герой заговорит с доступным для брака персонажем, тот может заметить амулет. Для того чтобы это стало возможным, необходимо выполнить какое-либо поручение этого персонажа. Если персонаж доступен для брака, система Radiant AI может не позволить заключить с ним брак, даже в том случае, если его поручение было выполнено. Поэтому на всякий случай лучше подобрать «резервного» кандидата.

У кандидата можно спросить: «Я тебе нравлюсь?». Он/она ответят, но поинтересуются и мнением главного героя. Если протагонист согласен, можно начать приготовления к браку. Для этого придётся вернуться в храм Мары и организовать церемонию, ещё раз переговорив с Марамалом. Теперь можно покинуть храм, а затем подождать 24 часа пока в журнале заданий не появится запись «Явиться на собственную свадьбу». Теперь можно вернуться в храм, и свадьба начнётся.

Брачная церемония

Свадебную церемонию открывает Марамал словами: «А вот и наша прекрасная невеста/наш счастливый жених. Начнём же церемонию. Мара дала жизнь всему сущему и с тех пор присматривает за нами, как за детьми своими. Её любовь к нам научила нас любить друг друга. Её любовь показала нам, что жизнь, прожитая в одиночестве, и не жизнь вовсе. Мы собрались сегодня здесь, под любящим взором Мары, чтобы засвидетельствовать вечный союз двух душ. Пусть они будут неразлучны в этой жизни и в следующей, в богатстве и в бедности, в радости и в горе. Согласны ли вы по любви связать свои жизни вместе — сейчас и навсегда?»

Потенциальный супруг главного героя ответит: «Да. Сейчас и навсегда». Марамал задаст этот же вопрос и протагонисту, на что можно выбрать один из двух вариантов ответа:

  • «Да. Сейчас и навсегда» — Марамал продолжит церемонию словами: «Властью, данной мне Марой, богиней любви, объявляю вас супругами. Вручаю вам обоим эти кольца, благословлённые милостью Мары. Пусть они хранят вас в вашей совместной жизни».
  • «Остановите свадьбу! Я не хочу заключать брак!» — Марамал удивится и скажет: «Ты хочешь бросить свою пару? Убирайся прочь из храма». Если попытаться заговорить с отверженным кандидатом, то он или она скажут лишь: «Уходи прочь с моих глаз» или другую реплику в том же духе. Храмовые жрецы и гости церемонии будут гораздо более лаконичны, говоря просто «Вон отсюда» или «Уходи».

Если церемония будет завершена, как положено, то гости поздравят молодожёнов. Перед тем как покинуть храм, герой должен поговорить с супругом, обсудив условия совместного проживания. Вторая половинка сама заговорит об этом, сказав что-то типа: «Наконец мы женаты. Наверное, нам следует решить, где жить? Если хочешь, можем поселиться у меня». Предстоит сделать выбор между домом протагониста и жилищем новоиспечённого супруга/супруги. Это не принципиально, ведь в дальнейшем можно будет переехать в другой дом.

После свадьбы супруг/супруга протагониста открывает торговую лавку. Теперь главный герой может спросить вторую половину о сумме, которую удалось выручить торговлей. На следующий день уже можно будет получить ежедневный доход в размере 100 септимов. Кроме того, если супруг/супруга переехал(а) в дом главного героя, то под рукой всегда будет торговец, с которым можно торговать различными товарами. Однако торговля с собственной второй половинкой на ежедневный доход не влияет — он всё так же будет составлять 100 монет.

Если же главный герой бросил потенциального супруга/супругу у алтаря, то с ним или с ней можно поговорить позже в их обычном месте проживания. При встрече он/она выразит крайнее возмущение поведением главного героя, произнеся фразу типа «Чего ты хочешь? Нам не о чем говорить!» Есть два варианта ответа на эту реплику:

  • «Это была ошибка. Может, начнём всё сначала?» — брошенный кандидат простит героя, дав второй шанс на заключение брака. После этого нужно снова поговорить с Марамалом, который простит главного героя и даст согласие на повторную церемонию. Можно повторять весь процесс несколько раз до тех пор, пока не будет уверенности в правильности сделанного выбора или же выбрать вариант, представленный ниже.
  • «С чего тебе взбрело в голову, что я тебя люблю?» — после этих слов протагонист уже не сможет заключить брак с этим персонажем. Также брошенный кандидат начнёт презирать главного героя. Тем не менее, остаётся возможность заключения брака с другим подходящим для этого персонажем.

Преимущества брака

  • Раз в день супруг/супруга будет готовить домашнюю еду, употребление которой ускоряет восстановление здоровья, запаса сил и магии на 25 % в течение 600 секунд.
  • Супруги, которые являются компаньонами, всё так же могут следовать за главным героем по его просьбе, с ними можно обмениваться экипировкой и другими предметами. К тому же в качестве супругов они будут готовить домашнюю еду, даже находясь далеко от дома.
  • Супруг/супруга иногда может что-нибудь подарить.
  • Супруг/супруга откроет магазин, приносящий доход в 100 септимов в сутки.
    • Если супруг/супруга в качестве компаньона сопровождает протагониста, то торговать можно прямо в пути. Однако в пути функция торговли может быть неполной: в меню торговли у супруга будут присутствовать только вещи лежащие у него/неё в инвентаре, а наличных денег не будет (даже если что-нибудь купить, число не изменится), что исключает возможность ему/ей что-либо продать. В таком случае нужно зайти в дом где супруга проживает, в нём у супруга деньги появятся.
    • Если до брака персонаж был торговцем, то у него или у неё в продаже будут те же товары, которые были в ассортименте до заключения брака. Если же персонаж торговцем не являлся, то он или она будет торговать всякой всячиной и некоторыми из вещей, что находятся у них в инвентаре.
    • Если купить вещи, находящиеся у супруга в инвентаре, то они оттуда пропадут.
    • Не стоит переживать, что супруг/супруга продадут кому-то вещи, выданные им на хранение. Как и другие торговцы в игре, они на самом деле торгуют только с персонажем игрока.
    • Ассортимент товаров супруга/супруги случайный и, судя по всему, обновляется раз в сутки (вместе с ежедневным доходом, который можно испросить со второй половинки).
    • Супруг/супруга не даст никаких скидок протагонисту — уровень цен по прежнему зависит от мастерства красноречия главного героя.
  • Сон (даже в течение всего лишь одного часа) рядом со второй половинкой даёт временную способность «Объятия любви» — все навыки растут на 15 % быстрее в течение 8 часов. Стоит отметить, что этот бонус можно получить даже при использовании кровати, не принадлежащей главному герою, в том числе в подземельях и других локациях, при условии, что рядом нет врагов. Таким образом эта способность обретает особую ценность, если супруг/супруга являются компаньоном.
    • Этот эффект суммируется с эффектами от знаков Мага, Воина и Вора.
    • Этот эффект не будет действовать, если персонаж находится под действием знака Любовника. Для сохранения эффекта от знака Любовника можно использовать этериевую коронуDG. Если снять корону перед тем, как персонаж ляжет в кровать, а затем снова надеть, то любой эффект от неё будет суммироваться с эффектом «Объятия любви».
    • Этот эффект не будет работать, если главный герой является оборотнем.

Вампиризм

В дополнении Dawnguard есть возможность обратить супругу/супруга в вампира. Это часть квеста клана Волкихар под названием «Дар».

Технически это не сделает вторую половину вампиром — его/её по-прежнему можно будет обнаружить с помощью заклинания «Обнаружение жизни» и он/она не будут использовать «Вампирское высасывание». Глаза не станут испускать оранжевое свечение, и не проявятся никакие другие признаки вампиризма.

Совместное проживание

В начале игры может не хватать денег на покупку жилища, поэтому есть смысл заключить брак с персонажем, владеющим приличной собственностью, и жить в его доме до тех пор, пока герой не сможет себе позволить приобрести собственный.

Если супруг/супруга имеет собственное жилище, то можно переехать туда. Предметы, которые будут оставлены в этой локации, не исчезнут. Если главный герой владеет собственной недвижимостью, то можно выбрать один из этих домов для совместного проживания. Однако невозможно поселиться в ничейных пустых домах, домах, которые являются наградой за выполнение квестов или принадлежат фракциям, в которые входит главный герой. Жить вместе можно только в тех домах, которые протагонист приобрёл за деньги. Если установлено дополнение Hearthfire, то можно поселиться в одном из построенных поместий, если в них есть кровать для супруга/супруги.

Недвижимость, принадлежащая супругу/супруге, может быть как жилой, так и торговой, а может выполнять и обе функции одновременно. Во владение может входить как весь дом, так и одна комната в нём или даже номер в таверне (который на самом деле не принадлежит второй половинке). Если супруг/супруга будет жить в своём доме, то их распорядок дня будет таким же, как и до свадьбы. Он/она будут ходить в те же места и заниматься теми же делами. Если же супруг/супруга поселятся в доме главного героя, то они никогда не будут выходить оттуда, если, конечно, они не являются компаньонами. Стоит обратить внимание, что переезд супруга/супруги займёт некоторое время, и он/она не сразу появится в доме протагониста, так как на самом деле проделает весь переход из одного дома в другой.

Если главный герой является другом какого-либо персонажа, то, как правило, он имеет возможность спать в его доме и брать некоторые дешёвые вещи оттуда, и это не будет считаться кражей. Тем не менее, дорогие предметы взять нельзя — это уже будет считаться преступлением. После заключения брака можно свободно брать даже довольно дорогие вещи из дома супруга/супруги. Главное, чтобы предмет стоил менее 500 септимов. Если супруг/супруга проживает в доме главного героя, то его/её собственное жилище, как правило, закрыто. Чтобы попасть туда, нужно туда переехать и обзавестись ключом.

Недвижимостью супруга/супруги может оказаться всего одна кровать. Например, домом Дравинии Резчицы окажется таверна «Деревянное кружево», где ей принадлежит только кровать в небольшой комнатке, которую она делит и с другими персонажами, проживающими там же, даже после того, как она вступит в брак. Ни один из сундуков и других контейнеров в комнатке и других помещениях таверны не принадлежит ей. Учитывая, что в её кровати можно спать, и не вступая с ней в брак, а всего лишь оказав ей услугу, свадьба с ней может оказаться не такой уж и выгодной для расчётливого Довакина.

Стоит обратить внимание, что если до свадьбы в жилище супруга/супруги проживали другие персонажи, после переезда туда они никуда не денутся и будут проживать там же. Если супруг/супруга является торговцем, но в его/её лавке жил и другой персонаж, который может подменить на время отсутствия или смерти, то супруг/супруга не сможет там торговать до тех пор, пока этот персонаж будет жив.

Особенности брака в The Elder Scrolls V: Hearthfire

  • Если герой завёл детей, то он не сможет поселиться с ними у своей второй половинки, если в его/её доме нет детской комнаты.
  • После заключения брака дети перейдут туда, где поселится супруг/супруга героя, даже если жили до этого в разных домах.
  • При переселении жены/мужа на новое место, дети перейдут вместе с ней/ним.
  • В диалоге разговора с женой/мужем, появится строка с вопросом о здоровье детей.
  • Если герой завёл детей в городе, отличном от города проживания супруга/супруги, он/она переедет к детям.

Персонажи, доступные для брака

Женщины

Имя Профессия Раса Местоположение Условия
Авруза Сарети Крестьянка Данмер Ферма Сарети Выполнить её задание
Анвен Жрица Редгард Маркарт, храм Дибеллы Выполнить задание храма «Сердце Дибеллы»
Боргак Стальное Сердце Воин Орк Мор Казгур Убедить её пойти с героем
Брелина Марион Студент Данмер Винтерхолд, Коллегия Винтерхолда Выполнить её задание
Виола Джордано Горожанка Имперец Виндхельм, дом Виолы Джордано Предать Ревина Садри Виоле
Горза гра-Багол Кузнец Орк Маркарт, Плавильня Выполнить её задание
Дженасса Наёмница Данмер Вайтран, Пьяный охотник Нанять её
Джилфри Дровосек Имперец Лесопилка «Пирожок», дом Джилфри Нарубить ей дров
Дравиния Резчица Маг Данмер Роща Кин Выполнить её задание
Изольда Торговец Норд Вайтран, рынок Принести ей бивень мамонта
Иона Хускарл Норд Рифтен, Медовик Стать таном Рифта
Йордис Дева Меча Хускарл Норд Солитьюд, поместье «Высокий шпиль» Стать таном Хаафингара
Камилла Валерия Торговец Имперец Ривервуд, «Ривервудский торговец» Завершить квест «Золотой коготь»
Лидия Хускарл Норд Вайтран Стать таном Вайтрана
Моруэн

DB

Кузнец (помощница) Норд Деревня Скаалов Выполнить её задание
Муири Алхимик Бретон Маркарт, «Ведьмина настойка» Выполнить задание Тёмного Братства «Прощай, любовь»
Мьол Львица Искательница приключений Норд Рифтен Найти Лютый
Ньяда Каменная Рука Соратник Норд Вайтран, Йоррваскр Выполнить задания Соратников
Орла Жрица Норд Маркарт, храм Дибеллы Выполнить задание храма «Сердце Дибеллы»
Райя

HF

Хускарл Редгард Поместье «Озёрное» Построить дом во владении Фолкрит
Рия Соратник Имперец Вайтран, Йоррваскр Выполнить задания Соратников
Сенна Жрица Бретон Маркарт, храм Дибеллы Завершить храмовый квест «Сердце Дибеллы»
Сульга Шахтёр Норд Камень Шора Выполнить её задание
Тари Торговец Альтмер Солитьюд, «Сияющие одежды» Выполнить её задание
Темба Широкая Рука Хозяйка лесопилки Норд Айварстед Выполнить её задание
Утгерд Несломленная Воин Норд Вайтран, «Гарцующая кобыла» Победить её в драке
Хилунд

DB

Воин Норд Солстхейм, Пристанище Буйольд или Медовый зал Тирска Выполнить её задание
Шави Работница доков Аргонианин Виндхельм, Аргонианский блок Выполнить её задание
Эйла Охотница Соратник Норд Вайтран, Йоррваскр Выполнить задания Соратников
Эйри Дровосек Норд Деревня Анга Нарубить ей дров

Мужчины

Имя Профессия Раса Местоположение Условия
Грегор

HF

Хускарл Норд Хельяркен-холл Стать таном Хьялмарка
Валдимар

HF

Хускарл Норд Поместье «Уиндстад» Стать таном владения Белый Берег
Ангренор Награждённый Нищий Норд Виндхельм, таверна «Очаг и свеча» Дать ему монету
Аргис Бастион Хускарл Норд Маркарт, Влиндрел-холл Стать таном Предела
Балимунд Кузнец Норд Рифтен Выполнить его задание
Белранд Наёмник Норд Солитьюд, «Смеющаяся крыса» Нанять его
Бенор Воин Норд Морфал Побить его в драке
Колдер Хускарл Норд Виндхельм, Хьерим Стать таном Истмарка
Фаркас Соратник Норд Вайтран, Йоррваскр Выполнить задания Соратников
Филньяр Кузнец Норд Камень Шора Выполнить задание «Красная шахта»
Онмунд Студент Норд Винтерхолд, Коллегия Винтерхолда Выполнить его задания
Рогги Борода Узлом Шахтёр Норд Роща Кин Выполнить его задание
Стенвар Наёмник Норд Виндхельм, таверна «Очаг и свеча» Нанять его
Торвар Соратник Норд Вайтран, Йоррваскр Выполнить задания Соратников
Вилкас Соратник Норд Вайтран, Йоррваскр Выполнить задания Соратников
Ворстаг Наёмник Норд Маркарт, таверна «Серебряная Кровь» Нанять его
Вилхельм Трактирщик Норд Айварстед, таверна «Вайлмир» Выполнить квест «Погребальные тайны»
Энитах Владелец шахты Бретон Картвастен Выполнить его задание
Коснах Пьяница Бретон Маркарт, таверна «Серебряная Кровь» Побить его в драке
Октав Сан Горожанин Бретон Солитьюд Выполнить его задание
Омлаг Шахтёр Бретон Маркарт, маркартская плавильня Выполнить его задание
Перт Шахтёр Бретон Логово Сольюнда Выполнить его задание
Атис Соратник Данмер Вайтран Выполнить задания Соратников
Ревин Садри Торговец Данмер Виндхельм, «Подержанные товары Садри» Выполнить его задание
Ромлин Дрет Рабочий медоварни Данмер Рифтен, медоварня «Чёрный Вереск» Выполнить его задание
Сондас Дреним Шахтёр Данмер Чёрный брод Выполнить его задание
Гат гро-Шаргак Шахтёр Орк Шахта Колскеггр Выполнить задание «Шахта Колскеггр»
Горбаш Железная Рука Воин Орк Душник-Йал Убедить его идти с героем
Мот гро-Багол Кузнец Орк Маркарт, Подкаменная крепость Выполнить его задание
Маркурио Наёмник Имперец Рифтен, «Пчела и жало» Нанять его
Павон Аттий Шахтёр Имперец Шахта Колскеггр Выполнить его задание
Квинт Навал Алхимик Имперец Виндхельм, «Белый флакон» Выполнить второстепенное задание «Починка Флакона»
Сорекс Виний Помощник трактирщика Имперец Солитьюд, «Смеющаяся крыса» Выполнить его задание
Деркитус Рыбак Аргонианин Чёрный проход (конец реки снизу от Виндхельма) Спасти его
Хорошо-Знает-Болота Рабочий доков Аргонианин Виндхельм, Аргонианский блок Выполнить его задание
Хальбарн Железный Мех

DB

Кузнец Норд Солстхейм, Медовый зал Тирска (после освобождения поселения от рьеклингов) Завершить квест «Освобождение Тирска» и выполнить его задание

Квесты

  • «Брачные узы» — сочетаться узами брака с каким-нибудь жителем Скайрима.
  • «Дар»DG — обратить вторую половину в вампира.
  • «Нападение бандитов»HF — вызволить из плена вторую половину, похищенную бандитами (radiant).
  • «Спасение»DG — вампиры могут похитить супруга/супругу главного героя (radiant).

Развод и новый брак

В игре невозможно развестись и заключить брак с другим персонажем. Это невозможно даже после смерти второй половины. Для того чтобы исправить это, придётся воспользоваться консольными командами.

Pin-icon Примечаниена самом деле количество повторных браков после гибели супруга/супруги протагониста ограничено лишь количеством доступных для брака персонажей, но в связи с некорректной работой скрипта, перезапускающего квест — это становится невозможным. Данный баг исправлен в Unofficial Skyrim Patch.

Ниже приведена последовательность действий, необходимых для полноценного развода с возможностью заключить новый брак.

  • Открыть консоль и выделить в ней супруга/супругу протагониста, кликнув по нему/ней левой кнопкой мыши.
  • Ввести следующие консольные команды:
    • removefac 51596
    • player.removefac C6472
    • resetquest 74793
    • resetquest 21382
    • SetStage 74793 10
  • Подождать 24 часа.
  • Далее можно заключать новый брак обычным способом.

Нужно заметить, что приведённый выше способ срабатывает не всегда. На такой случай придётся произвести ещё ряд действий.

  • Ввести в консоли команду resetquest RelationshipMarriage.
  • Выкинуть амулет Мары из инвентаря.
  • Отправиться в Рифтен и поговорить с Марамалом. Он начнёт квест сначала.
  • Может случиться, что с первого раза этот способ не сработает, и придётся перезапустить игру.
  • Также стоит проверить, что при разговоре с Марамалом в инвентаре точно нет амулета Мары.

Примечания

  • Чем большему количеству жителей Скайрима герой будет помогать — тем больше к нему на свадьбу явится гостей. Если никому не помогать или вступить брак в самом начале игры, то в зале практически никого не будет
  • Отсутствие необходимости ухаживать за будущим(ей) мужем/женой Марамал объясняет так: «В Скайриме любовь такая же суровая, как люди, которые тут живут. Жизнь нелегка и коротка, на долгие ухаживания нет времени. Если кто-то хочет найти себе пару, то носит на шее амулет Мары, чтобы это показать. Когда кто-то ответит взаимностью, и пара поймёт, что хочет быть вместе, один из них приходит в храм и просит нас провести обряд».
  • В игре нет возможности заключить брак с мужчинами-редгардами и мужчинами-альтмерами без использования консольных команд. С каджитами и босмерами брак невозможен даже посредством консоли.
  • Полигамия в игре отсутствует, но есть возможность заключать межрасовые и однополые браки.
  • Если вторая половина погибнет, то возможности повторного брака без использования консольных команд уже не будет.
    • Если воскресить персонажа при помощи консольных команд, то он уже не будет считаться мужем/женой главного героя. С ними всё ещё можно будет торговать, но брачные диалоги уже не будут доступны, а если переместить такого персонажа в дом протагониста, то он не станет там жить.
  • Хотя Марамал говорит «Твоя свадьба будет завтра, с рассвета и до заката», но технически это неверно. Свадьба будет ровно через 24 часа после диалога с Марамалом.
  • Если есть желание узнать, каким имуществом владеет выбранный для брака персонаж, можно проследить за тем, куда он отправляется спать. Если он будет каждый раз спать в одной и той же кровати, то, как правило, это значит, что она ему принадлежит. После этого можно проверить стоящие рядом сундуки и предметы на доступность их взятия без наложения штрафа. Если предметы помечены красным, значит, их можно только украсть. Стоит выполнить какой-либо квест для потенциального супруга, чтобы изменилось его или её расположение к герою. После этого нужно снова проверить предметы и сундуки рядом с кроватью. Если они перестали подсвечиваться красным, значит, они принадлежат возможной второй половинке главного героя.
  • Если какой-либо торговец в игре погибнет, то будущая вторая половина может заменить его в лавке. После этого у таких персонажей могут отсутствовать диалоги для заключения с ними брака. К таким персонажам относятся Камилла Валерия и Муири.
  • Если оставить украденные вещи в доме совместного проживания, а потом снова взять их, то вторая половина может донести на главного героя страже. Это не относится к тем предметам, которые помещены в контейнеры.
  • Если супруг/супруга станет Клинком (до или после вступления в брак, не имеет значения), то его/её домом станет Храм Небесной гавани, но возможность переселить вторую половину в дом главного героя всё ещё остаётся.
  • Если главный герой заключит брак с персонажем, к которому питали чувства другие (например, с Камиллой Валерией), то отверженные персонажи могут выследить протагониста и напасть на него.
  • Если поселить супруга/супругу в одном из поместий, добавляемых дополнением Hearthfire, то стоит позаботиться об их безопасности, так как эти дома практически не защищены от нападений. Если вторая половина принадлежит к компаньонам, то стоит выдать ей хорошую экипировку. Если же супруг/супруга не принадлежит к категории компаньонов, то это можно исправить с помощью консольных команд. Для этого придётся произвести нижеприведённую последовательность действий.
    • Открыть консоль и выделить в ней супруга/супругу протагониста, кликнув по нему/ней левой кнопкой мыши.
    • Ввести следующие консольные команды:
      • setrelationshiprank player 4
      • addfac 5C84D 1
      • addfac 5A1A4 1
  • Если имеющихся в игре кандидатов для брака по каким-то причинам недостаточно, то с помощью консольных команд можно сделать некоторых других персонажей доступными для брака. Для этого нужно произвести нижеследующий ряд действий.
    • Открыть консоль и выделить в ней потенциального супруга/супругу, кликнув по нему/ней левой кнопкой мыши.
    • Ввести следующие консольные команды:
      • setrelationshiprank player 4
      • addfac 19809 1
    • Далее обычная последовательность действий.
    • Этот способ подходит далеко не для всех персонажей, а лишь для тех, у которых подключены стандартные брачные диалоги. В перечень недоступных персонажей входят упомянутые выше босмеры и каджиты, а также дремора, офицеры Имперского легиона, Братьев Бури и многие другие.

Баги

  • Если на счету героя есть хоть один умерший спутник, то во время свадьбы может случиться неприятный казус: вместе с гостями у дверей храма появится труп этого бывшего спутника, свадебный квест будет провален и никто из других гостей разговаривать с героем не захочет, а избранница/избранник будет заверять, что видеть героя больше не желает.
    • Решение 1: баг исправлен в официальном патче версии 1.2 и выше.
    • Решение 2: покинуть храм на пару часов, а затем вернуться и извиниться перед Марамалом и будущей супругой/супругом. Свадьба состоится на следующий день в это же время. Чтобы избежать неудачи во второй раз, нужно перетащить труп куда-нибудь подальше от зала бракосочетаний.
    • Решение 3  PC  : используя консоль, воскресить гостя командой resurrect, предварительно выделив труп, кликнув по нему.
  • Часто случается, что новоиспечённый супруг/супруга уходит с церемонии в тот момент, когда герой ещё не может двигаться, то есть ждёт окончания торжества. После этого вторая половина исчезает. Также очень часто бывает, что супруг/супруга уходит к герою или к себе домой (как и было решено), но так и не приходит и также исчезает.
    • Решение 1: подождать некоторое время у храма Мары — персонаж-беглец может вернуться. Однако это работает далеко не всегда.
    • Решение 2  PC  : использовать консольную команду player.moveto Ref ID, подставив Ref ID супруга/супруги. Ref ID можно найти в статьях о конкретных персонажах.
  • Если жениться на Камилле Валерии, то можно увидеть, как Фендал и Камилла спят на кровати главного героя. При этом у жены (как и у Фендала) не будет особого диалога. После того, как Фендал поспит с Камиллой, то он уйдёт к себе домой.

Перейти к контенту

Драконорожденная задумалась о свадьбе? Ночи в Скайриме долгие и трудные. Прошло десять лет с момента его выпуска, а суровая зима и не думает прекращаться. Горячее тело в постели Довакина может помочь избавиться от  одиночества и предотвратить обморожение.

Супруги в Скайриме обеспечивают едой, золотом и комфортом, чего еще можно желать? Если рядом есть желанный мужчина, поиски можно прекращать. Если такого еще нет, то вот полный список холостяков Скайрима.

Аргониане

  • Деркитус — Возможно, он не очень хорошо подходит для защиты супруги или семейного поместья, так как его самого предварительно нужно спасти от фалмеров в Черном проходе.
  • Хорошо-Знает-Болота — Вы можете найти его в Аргонианском блоке в Виндхельме. Он позволит вам выйти за него замуж, только если вы согласитесь уладить спор о заработной плате для него и других аргонианских докеров. Красавчик и активист?! Так точно!

Бретонцы

  • Энитах — этот владелец шахты — еще один человек, которому нужно, чтобы кто-то бился за него. Но это нормально, потому что он богат. Его можно найти в Картвастене в Пределе, и он женится на Драконорожденной, если она убедит головорезов Серебряной Крови покинуть рудник своего избранника.
  • Коснах — Этот горячий химбо находится в таверне Серебряной Крови в Маркарте. Его можно легко охомутать, достаточно просто победить его врукопашную.
  • Октав Сан — Этому пожилому мужчине по-прежнему есть, что предложить. Найденный рядом со Смеющейся крысой в Солитьюде, он может дать согласие на свадьбу, если Драконорожденной удастся погасить его игровые долги.
  • Омлаг — еще один революционер, он работает на плавильне в Маркарте. Он может жениться после того, как заставит начальника, Мулуша гро-Шугурза, быть добрее к рабочим.
  • Перт — еще один шахтер, которого можно найти в Логове Сольюнда в Пределе. Он согласится идти в храм Мары, когда шахта будет очищена от драугров.

Данмер

  • Атис — этот храбрый красавчик — компаньон, которого можно найти в Йоррваскре в Вайтране. Он может жениться, когда игрок выполнит квестовую линию Соратников.
  • Ревин Садри — этого парня можно найти в его магазине «Подержанные товары Садри» в Виндхлеме. Женить его можно только после возвращения ему кольца.
  • Ромлин Дрет — этого седовласого вора можно найти на медоварне Рифтена. Для того, чтобы он воспылал желанием жениться, достаточно осуществить для него доставку меда.
  • Сонас Дреним — Сонаса можно найти в шахте Золотая Скала в Истмарке. Он женится, если отнести ему записку.

Имперцы

  • Маркурио — этот маг разрушения с удовольствием примет от Драконорожденной предложение руки и сердца, только если предварительно нанять его в трактире Пчела и Жало в Рифтене.
  • Павон Аттий — еще один шахтер, его можно найти в шахте Левая рука недалеко от Маркарта. Он согласится жениться, если освободить шахту Колскеггр от надоедливых Изгоев.
  • Квинт Навал — алхимик, которого можно найти в Белом Флаконе в Виндхельме. За за него можно выйти замуж только после выполнения квеста «Починка Флакона».
  • Сорекс Виний — работает в Смеющейся крысе в Солитьюде и женится только после выполнения квеста по доставке рома.

Норды

  • Ангренор Награжденный – можно снова оказать честь этому бедному нищему, найдя его в таверне Очаг и свеча в Виндхельме и подарив золотую монету. После этого можно предложить ему обменяться клятвами у алтаря.
  • Аргис Бастион — Этого татуированного танка можно найти в Влиндрел-холле, в Маркарте. Он хускарл и может жениться только после того, как Довакин станет  таном Предела.
  • Балимунд — этого честного кузнеца можно найти без устали работающим в своей кузнице в ​​Рифтене, рядом с рынком. Он примет предложение руки и сердца, как только персонаж раздобудем ему десять огненных солей для его кузницы, так что самое время приступать к поискам.
  • Белранд — этот наемник обитает в Смеющейся крысе в Солитьюде. Жениться он согласится только после найма.
  • Бенор — находится в Морфале. Жестокий Бенор становится суженым, когда его побеждают в кровавой драке.
  • Колдер — это хускарл в Виндхельме, он женится только на тане Истмарка. Просто подружитесь с ярлом и помогите пяти гражданам, чтобы получить титул.
  • Фаркас — этого мрачного зверя с характером можно найти в Йоррваскре в Вайтране. Гордый товарищ, он женится только на том, кто выполнил цепочку заданий Соратников.
  • Филньяр – житель деревни Камень Шора в Рифте. Филньяр может выйти жениться только после выполнения квеста Красная шахта.
  • Грегор — хускарл в Данстаре. Грегор женится на Довакине, как только тот станет таном Белого Берега. Для этого нужно просто помочь трем горожанам, и титул в кармане.
  • Хальбарн Железный мех — Этот крутой мужик может быть найден в Убежище Бьолды и в Медовом Зале Тирск. Его можно будет женить на себе после завершения квеста «Возвращение Тирска» и доставке кое-каких материалов для кузнечного дела. В конце концов, такому роскошному мужчине нужно приданое.
  • Одфел — этот чудак — единственный человек во всем Скайриме, который женится на тебе без всяких условий. Все, чего он хочет — это освободиться от своего грязного соседа по комнате в деревне Камень Шора.
  • Онмунд — Вы можете найти Онмунда в Коллегии Винтерхолда и выйти за него замуж, как только вернете ему фамильную драгоценность..
  • Рогги Борода Узлом — Этого бородатого красавца можно найти либо на работе в шахте Горячий пар, либо в расположенном рядом палаточном лагере. Он примет ваше предложение, как только вы вернете ему его семейный щит.
  • Стенвар — норд-наемник, которого можно найти в таверне «Очаг и Свеча» в Виндхельме. Он женится на вас, если вы наймете его.
  • Торвар — еще один компаньон, которого можно найти в Йоррваскре в Вайтране. Он доступен для брака только в том случае, если вы выполнили цепочку заданий Соратников.
  • Вилкас — близнец Фаркасу и вы можете выбрать одно из них. Каждого из них вы можете найти в Йоррваскре в Вайтране. Вы можете выйти одного из них замуж только после завершения цепочки заданий Соратников.
  • Ворстаг — этого красивого молодого норда можно найти в таверне «Серебряная кровь» в Маркарте. Он женится на всяком, кто его наймет.
  • Вилхельм — этого выдающегося джентльмена можно найти в таверне «Вайлмир» в послении Айварстед. Он женится, как только будет исследован курган Погребальный огонь.

Орки

  • Гат гро-Шаргак — еще один шахтер, которого можно найти в шахте «Левая рука» или в шахте Колскеггр. Он может жениться после того, как вы поможете рабочим Павону Аттию.
  • Горбаш Железная Рука — Горбаша можно найти в Длинном доме Бургука в крепости орков Душник-Йал. Он может жениться, если у вас будет приданое или убедите его уйти.
  • Мот гро-Багол — этого серьезного и трудолюбивого орка можно найти работающим кузнецом в Подкаменной крепости в Маркарте. Как ни странно, он женится на Драконорожденном, только если дать ему сердце даэдра. Сердце для его сердца, поэтично.

В землях Скайрима, в суровых условиях севера, проживают и уживаются между собой различные расы и культуры. Здесь на обширных территориях одновременно пересекаются люди, каджиты, эльфы, орки и аргониане. Несмотря на различия, внутренние и внешние, все они подчиняются определенным правилам, поклоняются богам и испытывают различные чувства, среди которых особое место занимают любовь, понимание и сострадание. Любовь, например, позволяет найти спутника жизни (однополые браки в TES5 при этом не возбраняются, но и не поощряются), понимание — уживаться с окружающими, а сострадание — заводить детей. Поиски второй половинки начинаются с амулета Мары, выбранного через инвентарь, который даст понять всем вокруг, что сердце кандидата свободно, а разум и душа готовы к серьезным отношениям. Жениться или выйти замуж в TES5 можно, обратившись к Марамалу, служителю храма Мары в Рифтене, а вот для усыновления или удочерения нужны лишь согласие ребенка и жилая площадь с детской комнатой, где бы могли жить дети, резвиться и ждать возвращения своего родителя из странствий по Скайриму. Детей-беспризорников можно встретить на улицах больших городов.

Свадьба в The Elder Scrolls V: Skyrim
Амулет Мары появляется в инвентаре после выполнения трех заданий Динии Балу или покупки у Марамала за 200 золотых, если попросить его подробнее рассказать о богине Маре и проводимых в храме обрядах. Когда все формальности будут улажены — завоеваны доверие и дружба, а на шею надет амулет, в диалоге с собеседником (из списка ниже) должна появиться реплика «Я тебе нравлюсь?»; свадьба проходит в храме на следующий день, ее лучше не пропускать и не отказываться от предложения (иначе гадкое чувство и общее презрение обеспечены), более того, после нескольких «кидков» возможность сделать предложение вовсе пропадает. Преимущества совместного проживания налицо: дети время от времени приносят в дом различные вещи и оставляют их в сундуке в своей комнате, откуда их можно беспрепятственно брать, а вот супруг начинает активно заниматься торговлей, дает 15% прирост к скорости изучения навыков, если пара ночуют в одном доме, или отправляется в совместные странствия, если позволяют навыки. Брак — решение серьезное, отказаться от взятых на себя обязательств или изменить выбор в дальнейшем нельзя, разводов по обоюдному согласию в TES5 тоже нет.

Марамал появляется в храме только после посещения таверны «Пчела и жало» в центре Рифтена, где он в очередной раз попытается убедить горожан расстаться со своими вредными привычками. Заменить алхимическую лабораторию на детскую можно в любой момент через помощника ярла, если дом находится на территории города, или через каталог самостоятельно, если поместье построено на собственной выкупленной территории. После свадьбы нужно успеть поговорить со своей второй половинкой, пока она не покинула пределов храма, что поможет определиться с местом проживания молодой семьи, иначе придется ждать возвращения суженого со свадьбы из Рифтена на «привычное место своего обитания» от нескольких часов до нескольких суток. Сократить время помогают ожидание (клавиша [T]) или глубокий сон. Переселиться в другой дом можно также через диалог со спутником. Болезни и ликантропия не мешают вступить в брак и сыграть свадьбу.

Местоположение потенциальных невест в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):

  • Аргониане:
    • Шави (Shahvee) — в дневное время занимается обработкой шкур в доках с юго-восточной стороны Виндхельма (Windhelm). Нужно найти потерянный амулет и вернуть хозяйке.
  • Бретонцы:
    • Муири (Muiri) — днем появляется в магазине «Ведьмина настойка» (Hag’s Cure), в южной части Маркарта (Markarth). Нужно выполнить ее задание из Темного Братства.
  • Высшие эльфы:
    • Тари (Taarie) — работает в магазине «Сияющие одежды» (Radiant Raiment), напротив главных ворот Солитьюда (Solitude). Нужно надеть богатую одежду, появиться при дворе в Синем дворце и прорекламировать магазин.
  • Имперцы:
    • Джилфри (Gilfre) — Лесопилка «Пирожок» (Mixwater Mill), у реки к юго-западу от Виндхельма. Открывает дом к обеду, до момента открытия нужно успеть нарубить дров, а затем продать ей.
    • Камилла Валерия (Camilla Valerius) — работает со своим братом в магазине «Ривервудский торговец» в Ривервуде (Riverwood), к югу от Вайтрана. Необходимо вернуть золотой коготь из храма на Ветреном пике в одноименном задании.
    • Рия (Ria) — Йоррваскр (Jorrvaskr), Вайтран (Whiterun). Нужно выполнить все задания Соратников.
    • Сенна (Senna) — в храме Дибеллы (Temple of Dibella) в центре Маркарта (Markarth). Нужно проникнуть во внутренние покои храма к жрицам и поговорить с Орлой, после чего выполнить задание по возвращению похищенной изгоями девочки.
  • Норды:
    • Изольда (Ysolda) — появляется днем на рыночной площади Вайтрана (Whiterun). Нужно принести ей бивень мамонта, который можно добыть на охоте или купить у торговцев. Подходящее место охоты расположено к западу от Вайтрана, в Водоеме Холодный Ветер.
    • Иона (Iona) — хускарл появляется в личном доме «Медовике» (Honeyside) в Рифтене (Riften). Нужно заслужить титул тана и купить дом.
    • Йордис Дева Меча (Jordis the Sword-Maiden) — хускарл появляется в личном доме «Высокий шпиль» (Proudspire Manor) в Солитьюде (Solitude). Нужно заслужить титул тана и купить дом.
    • Лидия (Lydia) — хускарл появляется в личном доме «Дом теплых ветров» (Breezehome) в Вайтране (Whiterun). Нужно заслужить титул тана и купить дом.
    • Моруэн (Moruen) — в кузнице в Деревне Скаалов на северо-востоке Солстейма. Нужно заслужить доверие общины, вернув похищенного кузнеца.
    • Мьол Львица (Mjoll the Lioness) — патрулирует улицы города в Рифтене (Riften). Нужно найти и вернуть ей клинок Лютый, оставленный на выходе из заброшенных руин Мзинчалефта.
    • Ньяда Каменная Рука (Njada Stonearm) — Йоррваскр (Jorrvaskr) в Вайтране (Whiterun). Нужно выполнить все задания Соратников.
    • Орла (Orla) — в храме Дибеллы (Temple of Dibella) в центре Маркарта (Markarth). Нужно проникнуть во внутренние покои храма к жрицам и поговорить с ней, после чего выполнить задание по возвращению похищенной изгоями девочки.
    • Сульга (Sylgja) — днем работает в Красной шахте в деревне Камень Шора (Shor’s Stone), к северу от Рифтена (Riften), а вечером возвращается домой. Нужно выполнить ее задание по доставке письма родителям.
    • Темба Широкая Рука (Temba Wide-Arm) — днем появляется в таверне «Вайлмир» в Айварстеде (Ivarstead), с юго-восточной стороны Глотки Мира, между Вайтраном и Рифтеном. Нужно добыть для нее десять шкур медведей.
    • Утгерд Несломленная (Uthgerd the Unbroken) — воительница квартируется в таверне «Гарцующая кобыла» в Вайтране (Whiterun). Нужно принять вызов и победить ее в кулачном бою.
    • Хилунд (Hilund) — в Медовом зале Тирска в северо-восточной части Солстейма. Нужно очистить Медовый зал Тирска от риклингов и помочь избрать главу общины.
    • Эйла Охотница (Aela the Huntress) — Йоррваскр (Jorrvaskr) в Вайтране (Whiterun). Нужно выполнить все задания Соратников.
    • Эйри (Aeri) — управляет лесопилкой в Деревне Анга (Anga’s Mill), к западу от Виндхельма. Нужно наколоть дров колуном и продать ей.
  • Орки:
    • Боргак Стальное Сердце (Borgakh the Steel Heart) — тренируется на мечах во дворе Мор Казгур (Mor Khazgur), в горах у побережья к западу от Солитьюда. Нужно предоставить приданое или уговорить покинуть поселение.
    • Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol) — работает днем в кузнице Маркарта перед входом в шахту Сидна. Нужно найти книгу «Последние ножны Акраша» в Форте Сангарде и принести ей.
  • Редгарды:
    • Анвен (Anwen) — в храме Дибеллы (Temple of Dibella) в центре Маркарта (Markarth). Нужно проникнуть во внутренние покои храма к жрицам и поговорить с Орлой, после чего выполнить задание по возвращению похищенной изгоями девочки.
  • Темные эльфы:
    • Авруза Сарети (Avrusa Sarethi) — работает на ферме Сарети (Sarethi Farm), к востоку от Айварстеда у Глотки Мира. Нужно принести 30 алых корней Нирна из Черного Предела под Альфтандом и собрать 20 веток винограда джазби.
    • Брелина Марион (Brelyna Maryon) — обучается магии в Зале достижений в Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold). Нужно поучаствовать в ее эксперименте с заклинаниями.
    • Дженасса (Jenassa) — живет в таверне «Пьяный охотник» (Drunken Huntsman) в Вайтране. Нужно нанять ее в качестве наемника и сделать предложение.
    • Дравиния Резчица (Dravynea the Stoneweaver) — появляется у палаток на овощных полях в поселении Роща Кин (Kyne’s Grove), к югу от Виндхельма.

Местоположение потенциальных женихов в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):

  • Аргониане:
    • Хорошо-Знает-Болота (Scouts-Many-Marshes) — в дневное время появляется в доках с юго-восточной стороны Виндхельма (Windhelm). Нужно поговорить с управляющим порта об отношении к аргонеанам.
  • Бретонцы:
    • Коснах (Cosnach) — в «Муравейнике» (The Warrens) в Маркарте (Markarth). Нужно вызвать на рукопашный бой.
    • Октав Сан (Octieve San) — днем бывает в таверне «Смеющаяся крыса», а ночью возвращается в дом Иветты Сан напротив поместья «Высокий шпиль» в Солитьюде (Solitude). Нужно решить проблемы с Ирнскаром Железной Рукой.
    • Омлаг (Omluag) — в «Муравейнике» (The Warrens) в Маркарте (Markarth).
    • Перт (Perth) — в Логове Сольюнда (Soljund’s Sinkhole) между Маркартом и деревушкой Рорикстед. Нужно зачистить шахту для возобновления работ.
    • Энитах (Ainethach) — управляющий шахтами в деревушке Картвастен (Karthwasten), к северо-востоку от Маркарта. Нужно очистить шахты от наемников.
  • Имперцы:
    • Квинт Навал (Quintus Navale) — в лавке «Белый флакон» (The White Phial) на торговой площади в Виндхельме (Windhelm). Нужно помочь мастеру восстановить легендарный Белый флакон.
    • Маркурио (Marcurio) — живет в таверне «Пчела и жало» в Рифтене (Riften). Нужно нанять его в качестве наемника и сделать предложение.
    • Сорекс Виний (Sorex Vinius) — днем появляется в таверне «Смеющаяся крыса» (The Winking Skeever) в Солитьюде (Solitude).
  • Норды:
    • Ангренор Награжденный (Angrenor Once-Honored) — в таверне «Очаг и свеча» (Candlehearth Hall) в Виндхельме (Windhelm).
    • Аргис Бастион (Argis the Bulwark) — в личном доме «Влиндрел-холл» (Vlindrel Hall) в Маркарте (Markarth). Нужно заслужить титул тана и купить дом.
    • Балимунд (Balimund) — в кузнице «Обожженный молот» (The Scorched Hammer) в Рифтене (Riften). Нужно доставить десять порций огненной соли.
    • Белранд (Belrand) — живет в «Смеющейся крысе» (The Winking Skeever) в Солитьюде (Solitude). Нужно нанять его в качестве наемника и сделать предложение.
    • Бенор (Benor) — днем бродит по улицам Морфала (Morthal). Нужно вызвать на рукопашный бой.
    • Валдимар (Valdimar) — в доме ярла в Морфале. Нужно заслужить титул тана.
    • Вилкас (Vilkas) — Йоррваскр (Jorrvaskr) в Вайтране (Whiterun). Нужно выполнить все задания Соратников.
    • Вилхельм (Wilhelm) — в таверне «Вайлмир» в Айварстеде (Ivarstead), с юго-восточной стороны Глотки Мира, между Вайтраном и Рифтеном.
    • Ворстаг (Vorstag) — в таверне «Серебряная Кровь» в Маркарте (Markarth). Нужно нанять его в качестве наемника и сделать предложение.
    • Колдер (Calder) — личный дом «Хьерим» (Hjerim) в Виндхельме (Windhelm). Нужно заслужить титул тана и купить дом.
    • Онмунд (Onmund) — обучается магии в Зале достижений в Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold). Нужно вернуть амулет.
    • Рогги Борода Узлом (Roggi Knot-Beard) — в палатках в огороде в Роще Кин (Kyne’s Grove). Нужно вернуть щит из Пещеры Кронвангр.
    • Стенвар (Stenvar) — в таверне «Очаг и свеча» (Candlehearth Hall) в Виндхельме (Windhelm). Нужно нанять его в качестве наемника и сделать предложение.
    • Торвар (Torvar) — Йоррваскр (Jorrvaskr) в Вайтране (Whiterun). Нужно выполнить все задания Соратников.
    • Фаркас (Farkas) — Йоррваскр (Jorrvaskr) в Вайтране (Whiterun). Нужно выполнить все задания Соратников.
    • Филньяр (Filnjar) — вечером появляется возле костра рядом с шахтой в деревне Камень Шора (Shor’s Stone), к северу от Рифтена (Riften).
    • Халбарн Железный Мех (Halbarn Iron Fur) — кузнец из Медового зала Тирска, в восточной части Солстейма. Нужно выгнать риклингов, доставить 10 кусков сталгрима и 15 эбонитовых слитков.
    • Эрик Грозный Убийца (Erik the Slayer) — в таверне Рорикстеда (Rorikstead), к востоку от Маркарта. Нужно поговорить с отцом и убедить его купить броню для сына.
  • Орки:
    • Горбаш Железная Рука (Ghorbash the Iron Hand) — в поселении орков Душник-Йал (Dushnikh Yal), к юго-востоку от Маркарта. Нужно вызвать на рукопашный бой.
    • Мот гро-Багол (Moth gro-Bagol) — работает в кузнице в Подкаменной крепости (Understone Keep) в Маркарте (Markarth). Нужно принести сердце даэдра, которое появится в продаже у Энтира в Зале достижений в Коллегии Винтерхолда, если выполнить задание по возвращению посоха.
  • Темные эльфы:
    • Атис (Athis) — Йоррваскр (Jorrvaskr) в Вайтране (Whiterun). Нужно выполнить все задания Соратников.
    • Ревин Садри (Revyn Sadri) — в магазине «Подержанные товары Садри» (Sadri’s Used Wares) в Виндхельме (Windhelm). Нужно подбросить кольцо в дом Виоле Джордано.
    • Ромлин Дрет (Romlyn Dreth) — появляется днем в таверне «Пчела и жало» в Рифтене. Нужно доставить мед в таверну деревушки Айварстед, с юго-восточной стороны Глотки Мира, между Вайтраном и Рифтеном..
    • Сондас Дреним (Sondas Drenim) — работает в шахте Черный Брод (Darkwater Crossing). Нужно купить лекарства в лавке «Белый флакон» в Виндхельме.

В Скайриме можно жениться или выйти за муж, найдя себе жену или мужа, с которыми вы будете делить все невзгоды нелегкой жизни драконорожденного. Причем, судя по всему, на севере люди достаточно либеральны, так что однополые браки не возбраняются.

Серрана в Скайриме

Рассмотрим как в Скайриме жениться и с кем можно завести семью.

Как жениться

Для того, чтобы на ком-нибудь жениться, надо достать амулет Мары, богини любви. Его можно купить за 200 золотых у жреца Марамала (Maramal) в Рифтене (Riften), так же амулет может встретиться по мере ваших захватывающих приключений.

Для того, чтобы амулет начал работать, необходимо поговорить с Марамалом о женитьбе. Без этого разговора нельзя будет сделать предложение.

Далее одеваете его и при разговоре с подходящим персонажем появится дополнительная опция в разговоре про женитьбу. Не каждый NPC сможет стать вашем мужем или женой, также некоторую часть возможных кандидатов придется ублажить, выполнив для них какое-нибудь задание.

После положительного ответа последует церемония бракосочетания в храме Мары в Рифтене и ваша вторая половинка спросит, где бы вы хотели с ней жить. Вы можете выбрать любой дом, которым владеете.

Если дом находится не в родном жене/мужу городе, то там она или он устроит магазин, что принесет для вас дополнительный источник дохода. Также вы будете получать деньги от тех, у кого уже есть свой магазин или лавка, без необходимости переезда в другой город.

К другим бонусам прилагается готовка еды, и если вы спите в вашем общем доме, то на утро получите бафф на ускорение изучения навыков на 15%. Так что женитьба вполне себе выгодна не только материально.

Предлагаю ознакомиться со списком подходящих NPC (отсортированный по расам) с условиями женитьбы, чтобы вы знали где найти жену или мужа, и что придется сделать для создания семьи. Для поиска неизвестных локаций используйте карту мира.

Список жен

Полный список жен, на которых можно жениться, отсортированный по расам.

Аргониане:

  • Шави (Shahvee) – В доках около Виндхельма (Windhelm).

Бретонцы:

  • Муири (Muiri) – “Ведьмина настойка” (Hag’s Cure), Маркарт (Markarth). Необходимо выполнить ее задание из Темного Братства.

Высшие эльфы:

  • Тари (Taarie) – “Сияющие одежды” (Radiant Raiment), Солитьюд (Solitude).

Имперцы:

  • Виола Джордано (Viola Giordano) – Виндхельм (Windhelm).
  • Джилфри (Gilfre) – Лесопилка “Пирожок” (Mixwater Mill).
  • Камилла Валерия (Camilla Valerius) – Ривервуд (Riverwood). Необходимо завершить квест по поиску золотого когтя.
  • Карлотта Валентия (Carlotta Valentia) – Вайтран (Whiterun).
  • Рия (Ria) – Йоррваскр (Jorrvaskr), Вайтран (Whiterun). Необходимо выполнить все задания Соратников (Companions).
  • Сенна (Senna) – Храм Дибеллы (Temple of Dibella), Маркарт (Markarth).

Норды:

  • Грелха (Grelka) – Рифтен (Riften).
  • Изольда (Ysolda) – Вайтран (Whiterun). Необходимо принести ей бивень мамонта.
  • Иона (Iona) – ваш дом “Медовик” (Honeyside), Рифтен (Riften).
  • Йордис Дева Меча (Jordis the Sword-Maiden) – ваш дом «Высокий шпиль» (Proudspire Manor), Солитьюд (Solitude).
  • Лидия (Lydia) – ваш дом «Дом теплых ветров» (Breezehome), Вайтран (Whiterun).
  • Мьол Львица (Mjoll the Lioness) – Рифтен (Riften). Необходимо разыскать ее оружие.
  • Ньяда Каменная Рука (Njada Stonearm) – Йоррваскр (Jorrvaskr), Вайтран (Whiterun). Необходимо выполнить все задания Соратников (Companions).
  • Орла (Orla) – Храм Дибеллы (Temple of Dibella), Маркарт (Markarth).
  • Сульга (Sylgja) – Камень Шора (Shor’s Stone), Рифт (Rift). Необходимо выполнить ее задание.
  • Темба Широкая Рука (Temba Wide-Arm) – Айварстед (Ivarstead), Рифт (Rift).
  • Утгерд Несломленная (Uthgerd the Unbroken) – таверна в Вайтране (Whiterun). Необходимо победить ее в кулачном бою.
  • Эйла Охотница (Aela the Huntress) – Йоррваскр (Jorrvaskr), Вайтран (Whiterun). Необходимо выполнить все задания Соратников (Companions).
  • Эйри (Aeri) – Деревня Анга (Anga’s Mill).

Орки:

  • Боргак Стальное Сердце (Borgakh the Steel Heart) – Мор Казгур (Mor Khazgur). Необходимо предоставить приданое или же уговорить.
  • Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol) – Маркарт (Markarth).

Редгарды:

  • Анвен (Anwen) – Храм Дибеллы (Temple of Dibella), Маркарт (Markarth).

Темные эльфы:

  • Авруза Сарети (Avrusa Sarethi) – Ферма Сарети (Sarethi Farm), Рифт (Rift).
  • Брелина Марион (Brelyna Maryon) – Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold).
  • Дженасса (Jenassa) – “Пьяный охотник” (Drunken Huntsman), Вайтран. Необходимо ее нанять.
  • Дравиния Резчица (Dravynea the Stoneweaver) – Роща Кин (Kyne’s Grove).

Список мужей

Полный список мужей, за которых можно выйти замуж, отсортированный по расам.

Аргониане:

  • Деркитус (Derkeethus) – шахта в Черном Броду (Darkwater Crossing).
  • Хорошо-Знает-Болота (Scouts-Many-Marshes) – В доках около Виндхельма (Windhelm).

Бретонцы:

  • Коснах (Cosnach) – “Муравейник” (The Warrens), Маркарт (Markarth).
  • Октав Сан (Octieve San) – дом Иветты Сан, Солитьюд (Solitude).
  • Омлаг (Omluag) – “Муравейник” (The Warrens), Маркарт (Markarth).
  • Перт (Perth) – Логово Сольюнда (Soljund’s Sinkhole).
  • Энитах (Ainethach) – Картвастен (Karthwasten).

Имперцы:

  • Квинт Навал (Quintus Navale) – “Белый флакон” (The White Phial), Виндхельм (Windhelm).
  • Маркурио (Marcurio) – таверна “Пчела и жало”, Рифтен (Riften). Необходимо его нанять.
  • Павон Аттий (Pavo Attius) – Шахта Колскеггр (Kolskeggr Mine).
  • Сорекс Виний (Sorex Vinius) – “Смеющаяся крыса” (The Winking Skeever), Солитьюд (Solitude).

Норды:

  • Ангренор Награжденный (Angrenor Once-Honored) – таверна “Очаг и свеча” (Candlehearth Hall), Виндхельм (Windhelm).
  • Аргис Бастион (Argis the Bulwark) – ваш дом «Влиндрел-холл» (Vlindrel Hall) в Маркарте (Markarth).
  • Балимунд (Balimund) – “Обожженный молот” (The Scorched Hammer), Рифтен (Riften).
  • Белранд (Belrand) – “Смеющаяся крыса” (The Winking Skeever), Солитьюд (Solitude). Необходимо его нанять.
  • Бенор (Benor) – Морфал (Morthal).
  • Вилкас (Vilkas) – Йоррваскр (Jorrvaskr), Вайтран (Whiterun). Необходимо выполнить все задания Соратников (Companions).
  • Вилхельм (Wilhelm) – таверна “Вайлмир”, Айварстед (Ivarstead).
  • Ворстаг (Vorstag) – таверна “Серебряная Кровь”, Маркарт (Markarth).
  • Игрод Младший (Igrod the Younger) – Морфал (Morthal).
  • Колдер (Calder) – ваш дом «Хьерим» (Hjerim) в Виндхельме (Windhelm).
  • Онмунд (Onmund) – Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold).
  • Рогги Борода Узлом (Roggi Knot-Beard) – Роща Кин (Kyne’s Grove).
  • Стенвар (Stenvar) – таверна “Очаг и свеча” (Candlehearth Hall), Виндхельм (Windhelm). Необходимо его нанять.
  • Торвар (Torvar) – Йоррваскр (Jorrvaskr), Вайтран (Whiterun). Необходимо выполнить все задания Соратников (Companions).
  • Фаркас (Farkas) – Йоррваскр (Jorrvaskr), Вайтран (Whiterun). Необходимо выполнить все задания Соратников (Companions).
  • Филньяр (Filnjar) – Камень Шора (Shor’s Stone).
  • Эрик Грозный Убийца (Erik the Slayer) – Рорикстед (Rorikstead).

Орки:

  • Гат гро-Шаргак (Gat gro-Shargakh) – Шахта Колскеггр (Kolskeggr Mine).
  • Горбаш Железная Рука (Ghorbash the Iron Hand) – Душник-Йал (Dushnikh Yal).
  • Мот гро-Багол (Moth gro-Bagol) – Подкаменная крепость (Understone Keep), Маркарт (Markarth).

Темные эльфы:

  • Атис (Athis) – Йоррваскр (Jorrvaskr), Вайтран (Whiterun). Необходимо выполнить все задания Соратников (Companions).
  • Ревин Садри (Revyn Sadri) – “Подержанные товары Садри” (Sadri’s Used Wares), Виндхельм (Windhelm).
  • Ромлин Дрет (Romlyn Dreth) – Рифтен (Riften).
  • Сондас Дреним (Sondas Drenim) – Черный Брод (Darkwater Crossing).

Как жениться на любом персонаже через консоль

Можно жениться на любом персонаже в Skyrim не из этого списка, если выбрать его в цель и набрать в консоли addfac 19809 1. Но это может привести в целому вороху багов, так что используйте на свой страх и риск.

Другие статьи по игре:

«Скайрим» стала той самой игрой, в которой есть где разгуляться. Можно посвятить большую часть времени на прохождение основного сюжета или побочных квестов, можно превратиться в вампира, стать ремесленником и даже вступить в брак. Сегодня поделимся с нашими читателями важными секретами о том, как найти жену в «Скайриме».

как найти жену в скайриме

Жениться или не жениться?

Вступление в брак в Skyrim стало настоящим прекрасным ритуалом. Исполнить его не составит особого труда, поэтому, если хочется разнообразить свой привычный игровой процесс, то настоятельно рекомендуем присмотреться к местным красавицам.

Если вопрос о том, как найти жену в «Скайриме», не дает покоя, стоит посетить таверну в Рифтене. Внутри будет сидеть священник Мармала, который посвятил всю свою жизнь служению богине Маре. Если выполнить его задание, то вас наградят любовным амулетом, предназначенным для тех, кого интересует вступление в брак. Стоит также отметить, что если это не первое прохождение и оно длится на протяжении достаточно длительного времени, то есть возможность отыскать амулет в других локациях.

Ниже представлен список жен в «Скайриме». Для удобства читателей все кандидатки разделены по принципу происхождения и расы. Если никто из стандартных героинь так и не смог приглянуться, то существует возможность установить мод в «Скайрим» на жену. Благодаря ему список заметно расширяется, появляются дополнительные варианты взаимодействия с избранницами. Читы на «Скайрим» на жену можно найти на любых тематических сайтах, в соответствующих обсуждениях.

как жениться в скайриме

Как это происходит?

Для того чтобы сделать предложение своей избраннице, необходимо надеть на себя тот самый амулет Мары. Так как же найти в «Скайриме» жену? Напомним, что многие героини, доступные для брака, указаны в нашем списке. Если же сделать им предложение так и не удается, то стоит проверить, все ли связанные с ними квесты были выполнены.

В случае, когда избранница дала свое согласие, следующим шагом станет 24-часовое ожидание. Когда срок истечет, требуется отправиться в храм Мары, где будет устроена романтическая свадебная церемония. После этого новобрачные должны сделать выбор в пользу будущего места жительства. Если у Довакина уже есть жилье, то можно сразу же перевезти супругу туда (за небольшим исключением).

Итак, вам удалось жениться в «Скайрим» (как указано инструкциями выше). После вступления в брак вторая половинка становится во главе небольшой торговой лавки с достаточно скромным доходом. Если лечь спать на одной кровати с новой женой, то рост всех имеющихся навыков увеличится на пятнадцать процентов. Еще одним приятным бонусом станет домашняя еда, которую супруга будет готовить каждый день.

Жены и мужья в «Скайриме» связаны с различными интересными квестами. Например, если принято решение стать вампиром, то обратить в создание тьмы можно и свою вторую половинку. Также жена или муж могут быть похищены бандитами или теми же вампирами — при таком развитии событий нужно сразу же отправляться на поиски.

мод на жену в скайриме

Кстати, очень важно действительно определиться с выбором, перед тем как найти жену в «Скайриме». Дело в том, что в игровом мире не предусмотрен развод, а это значит, что даже смерть не сможет разлучить вас со второй половинкой. Если жена погибает, то вступить в брак с новой избранницей просто не получится.

Как жениться в «Скайрим» на нордах?

  • Эйла. Местом ее проживания является Вайтран. Чтобы сделать ей предложение, необходимо завершить сюжетную цепочку квестов Соратников. Эйлу можно взять в компаньоны, так как она является превосходным лучником.
  • Эйри. Живет в деревеньке Анга. Может выйти замуж сразу же после доставки ее послания. Кстати, Эйри гораздо старше Довакина.
  • Иона. Появляется в том случае, если вы добьетесь титула тан Рифтена. В роли боевого напарника она служит танком.
  • Мьол Львица. За ней следует отправиться в Рифтен. Для свадьбы очень важно прокачать Довакина до пятнадцатого уровня, а также овладеть утерянным лютым клинком. В бою Мьол показывает себя с самой лучшей стороны. От нее можно узнать много интересных историй, а также познакомиться с ее братом Эйрином, который будет ходить за вами по пятам. Иногда затевает драки.
  • Ньяда. Как и Эйлу, ее можно найти вместе с Соратниками. Условия остаются теми же — необходимо выполнить всю квестовую цепочку. Ньяду можно сделать компаньоном, однако в бою она очень плоха.
  • Темба. За ней следует идти на лесопилку в Айвестед. Чтобы сделать предложение, необходимо выполнить один квест.

список жен в скайриме

  • Утгерд. За этой невестой нужно отправиться в Вайтран, в «Гарцующую Кобылу». Согласится на брак, если удастся победить ее в честном бою. Может выполнять роль лучника, однако во время ближних сражений, из-за низкого уровня, ей стоит держаться подальше от опасности.

Красивые жены в «Скайриме»: бретонки и имперки

  • Муири: обитает в Маркарте, в «Ведьминой настойке». Соглашается на брак после того, как выполнены все ее квесты. Внешне красива, однако в качестве боевого компаньона абсолютно бесполезна.
  • Сенна: является жрицей. Чтобы жениться на ней, нужно отправиться к храму Дибеллы, что располагается в городе Маркарт. Выходит замуж за Довакина только после того, как будет выполнен ее квест. Сенну можно забрать в свой дом, после чего она откроет торговую лавку.
  • Камилла: обитает в «Ривервудском торговце». Чтобы завоевать сердце девушки, нужно сначала выполнить ее задание, а затем отвести от нее двух ухажеров, обвинив каждого из них во лжи.
  • Виола: живет в городе Виндхельм, в своем собственном доме. Необходимо завершить ее персональный квест. В роли боевого напарника она бесполезна.

красивые жены в скайриме

Женимся на данмерках

  • Брелина Марион: ее можно отыскать в Винтерхолде, рядом с коллегией. Выполняем ее квест и смело берем в жены. Благодаря своим способностям неплохо помогает в бою.
  • Дженасса: обитает в «Пьяном Охотнике», что располагается в Вайтране. Прежде чем сделать ей предложение, нужно купить ее услуги воина за пятьсот золотых монет.
  • Авруза: за ней следует отправиться на ферму Сарети. Соглашается на женитьбу после исполнения ее квестов. Как компаньон довольно слаба.

Берем в жены орка

  • Боргак: обитает в Мор Казгуре. Она будет согласна на женитьбу только в том случае, если Довакин убедит ее оставить родное место ради него. Прекрасно показывает себя во время ближнего боя.
  • Горза: обитает рядом с плавильней в городе Маркарт. Выполните ее квест и получите невесту-орка.

Связываем себя узами брака с аргонианкой и альтмеркой

Шави: все любители ящерок должны отправляться в Виндхельм. Там, где-то на территории аргонианского блока, ждет своего избранного довольно экзотическая невеста, ради которой придется пройти небольшой квест.

читы на скайрим на жену

Тари: обитает в городе Солитьюд, в лавке «Сияющие одежды». Для нее, как и для большинства героинь в Skyrim, нужно завершить персональный квест. Как боевой напарник она не представляет собой ничего особенного.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти хорошую идею для бизнеса
  • Как найти вторую цифру числа питон
  • Как составить ожидаемые результаты проекта
  • Как найти размер субсидии
  • Как найти бесплатные фото для инстаграм