Как найти своего слушателя музыканту

У любого трека есть свой главный герой, но в итоге всегда им оказывается целевая аудитория. © Народная мудрость.

Если главный герой — твоя ЦА, она охотнее несет тебе деньги. И чем подробнее портрет, тем эффективнее будет продвижение и все маркетинговые действия.

ЦА, ЦА, ЦА…. так много об этом говорят, что кажется уже маленькие дети знают, как искать ЦА. Тогда почему по-прежнему даже многие маркетологи останавливаются на поле, возрасте и уровне доходов?

25-45, женщины — это не аудитория. Это пара характеристик. Представляете какие разные женщины могут входить в эту группу? С детьми и без. Трудоустроенные и безработные. Интересующиеся ЗОЖ и спортом, одинокие и семейные, нацеленные на развитие или живущие в состоянии недовольства.

Чем подробнее портрет, тем эффективнее дальнейшее продвижение!

И так, как узнать своего слушателя? Предположить на основе вашего творчества, предполагаемого или уже имеющегося образа.

 Во-первых, знать главные критерии:

  • Возраст и пол
  • География
  • Работа
  • В каких соцсетях?
  • Какие СМИ?
  • Что слушают?
  • О чем мечтают и чего опасаются?
  • Зачем они будут слушать вашу музыку?
  • Lifestyle и жизненные взгляды

..и любые другие критерии, которые выделят люди из всего населения и на чем можно будет выстроить все маркетинговые итерации.

А как предположить более эффективно?

Записывайте и креативьте в этих направлениях:

  • Интервью – поговорите с теми людьми, которые подходят под вашу ЦА и выделите их особенности.

  • Онлайн-опросы

  • Исследования в открытых источниках из разных сфер бизнес – так вы можете почерпнуть идеи, на что обращать внимание.
  • Через Wordstat и Google Trends можно просмотреть вероятные запросы вашей ЦА и определить, чем живут люди и что им интересно в Интернете.

  • Группы, чаты, тематические сообщества, форумы и т.п. – через эти направления вы соприкоснетесь напрямую с вашей аудиторией.

  • Изучить схожих исполнителей и посмотреть с какой аудиторией работают они.

  • Если у вас уже есть какая-то аудитория в соцсетях, проанализируйте ее.

Порой знание целевой аудитории может даже помочь исполнителю в его творчестве. Если вы узнаете, чем живут ваши фанаты, это может дать вам идеи и новые смыслы.

Больше про определение ЦА можно узнать из нашего курса «Музыкальный маркетинг». Переходи по ссылке

Многие люди искусства скажут вам, что большая часть колоссальной работы по написанию музыки, ее аранжировки, репетиций исполнения того или иного произведения и так далее делается в расчете на слушателей. Таланту, как водится, нужны свои поклонники, а иначе творчество почти утрачивает свой смысл. Опытные музыканты помнят, насколько труден был путь к признанию еще несколько десятилетий назад. Требовались не только профильное образование и стаж работы в каком-либо музыкальном коллективе, но и лояльность репертуара. Соответствие или несоответствие музыки и текстов утвержденным канонам устанавливали строгие цензоры, а любой неформат преследовался и запрещался. Если в наши дни любой начинающий музыкант может прийти в мини-отель и договориться о выступлении, то в те годы, об этом не было и речи. Но все меняется, и теперь музыканты имеют гораздо больше свобод. Однако вопрос поиска своего слушателя все равно стоит достаточно остро. Как продвигать себя? Как заставить слушать свои песни и музыку?

Для этого многие с успехом используют сеть Интернет. Можно выкладывать свои ролики в Ютубе, можно размещать видео в социальных сетях ( на Одноклассниках, в Фейсбуке и Вконтакте). При этом необходимо добиться того, чтобы ваше выступление прослушали как можно больше человек. А это не всегда легко и просто, ведь в сети Интернет размещают тысячи клипов и аудиозаписей ежедневно. Спеть перед веб-камерой может каждый, даже тот, у кого нет ни голоса, ни слуха, а настоящему таланту в этой связи приходится прикладывать усилия, чтобы найти своего слушателя.

Принимайте участие в онлайн-конкурсах. Большинство музыкальных и вокальных конкурсов в качестве предварительного этапа используют онлайн-голосования, когда на суд многочисленной аудитории выкладываются ролики для оценивания. Чем больше людей проголосует за вас, тем больше шансы на известность. Именно таким был путь к славе многих популярных музыкантов современности.

Выступайте в благотворительных концертах. Не стоит чураться благотворительности. Если hotel eden устраивает презентацию или другую акцию, на которой вам предложат выступить бесплатно, воспользуйтесь этим шансом. Чем больше людей смогут увидеть ваше выступление, тем лучше, пусть даже оно и не будет оплачено. Поэтому каждым предложением такого рода стоит пользоваться как бесплатной рекламой вашего творчества.

Если подходить к музыкальной индустрии с меркантильной точки зрения, то фанов можно считать для исполнителей хлебом с маслом, ведь они те, кто в буквальном смысле будет удерживать своих кумиров на плаву в бизнесе. Но хорошие новости заключаются в том, что для того что бы найти отклик в сердцах людей, не нужны долгосрочные контракты и дорогая раскрутка. Начать поиск своей аудитории, установить с ней контакт и понять как добраться до неё можно в любой момент.

Кое-кто подходит к этому вопросу с точки зрения определения демографических характеристик аудитории, а затем пытается адаптировать свою музыку и имидж так, как понравится данному сегменту. К сожалению, мы видим как это происходит со многими мейнстримными исполнителями, и, как следствие, много талантливых артистов теряются в имиджах, которые были разработаны для них профессионалами.

Но существует более природный подход, и если вы DIY -музыкант, у вас действительно есть много свободы, чтобы исследовать этот вариант. Вместо того чтобы пытаться адаптировать музыку к определенной целевой группе, будьте просто тем, кто вы есть. Активно занимаясь своим продвижением самостоятельно, вы сможете определить каким людям нравится ваша музыка. Затем вы сможете внести некоторые коррективы и уточнения в своей работе, если это необходимо.

Другими словами, не определяйте свою музыку по вашей аудитории, а определяйте аудиторию благодаря вашей музыке.

Определение и налаживание контакта с целевой аудиторией может реализовываться различными путями, но в итоге всё сводится к следующему: понимание кто любит вашу музыку, сколько им лет, каковы их интересы в различных сферах и т.д. ; Налаживание контакта: определение, где эти люди тусуются (физически и виртуально), так что бы вы могли связаться друг с другом.

Давайте ближе рассмотрим оба этих момента.
Как вы можете определить тип людей, которым нравится ваша музыка? Вот несколько советов:
— Посмотрите на тех, кто приходит на ваши выступления. Рассмотрите их прямо со сцены. Это даже можете сделать это играючи: вы наверняка замечали, что некоторые исполнители в шутку фотографируют или снимают зал прямо во время выступления. Эта идея может пригодится!
— Пообщайтесь с поклонниками после шоу. Спросите об их интересах, хобби… Может, они учатся в школе? Или сутками просиживают в Интернете?
— Если у вас есть веб-сайт, вы можете сделать анонимный опрос о персональной информации (например, возраст, пол, и т. д.). Это так же может принести достаточно много полезной информации.

Есть одна важная причина, по которой вы пытаетесь получить всю эту информацию – это желание найти новых фанов. Если вы обнаружили, например, что большинство ваших поклонников в возрасте 18-25 и занимаются в институтах, есть вероятность, что другие студенты этого же возраста также заинтересуются вами! Если ваши поклонники в основном в возрасте 35-50, преимущественно женщины, это тоже может вам кое-что рассказать о ваших потенциальных фанах.

Вот лишь несколько примеров практических способов использования этой информации:

— Если вы обнаружите, что большинство ваших поклонников любят ходить в маленькие клубы, кафе или даже наслаждаться концертами дома, вы, вероятно, не будете тратить время попусту и используете эту информацию;
— Если ваша аудитория моложе и проводит большую часть концертов за написанием текстов на своих смартфонах, а у вас даже нет аккаунта в Twitter и Facebook, у вас пропадают огромные возможности;
— Если вы узнали что много ваших поклонников обожают делать покупки в больших торговых центрах, это тоже можно использовать с пользой. Поговорите с представителем этого места и предложите интересный и оригинальный ивент с вашим участием. Худшее что может произойти – они вам откажут.+)

Это лишь несколько идей, которые могут принести пользу благодаря определению вашей целевой аудитории. Чем больше вы знаете о том, кого привлекает ваша музыка, тем больше вы сможете увеличить эту аудиторию, и развиться.

Источник

Материал подготовила Дарця Тарковська

Постепенно — начинают оживать мероприятия, не за горами — возвращение концертов в более-менее привычном формате. Поэтому — поговорим о том, где и как искать аудиторию для музыкальных концертов.

С вами я — таргетолог Юрий Брильков. Начну неспешный свой рассказ

Немного нюансов

Буду рассматривать на примере конкретного исполнителя, о котором в той или иной степени слышали все — Noize Mc

1. Слушатели музыканта (рекламный кабинет)

Новая настройка, которая позволяет настроиться на любого исполнителя, имеющего за месяц более 500 прослушиваний его треков. Заходите в раздел, указываете настройки, исполнителя — и видите объем аудитории.

Но концерты обычно оффлайн, в конкретном городе. Давайте посмотрим на количестве слушателей в Калининграде:

Всего 12 к человек, если добавить дополнительные настройки — аудитории станет еще меньше.

2. Поисковые фразы (имя/псевдоним музыканта)

Еще одна новая настройка, выступающая, по сути, аналогом контекстной рекламы. Указываете в качестве ключевых фраз псевдоним или имя музыканта — рекламируетесь на тех, кто его искал

Аудитория небольшая, но обратите внимание на «Показать похожие» — она позволяет найти дополнительные ключи, для расширения аудитории:

3. Поисковые фразы (названия и тексты песен)

Логика аналогичная прошлой настройке, но есть нюансы — обратите внимание на фразы, выделенные красным

Они имеют значение не только в песнях, но и в другом смысле, поэтому их использовать надо осторожно, понимания, что не вся аудитория будет целевой

4. Официальное сообщество музыканта

Идем в поиск ВК, и ищем по имени музыканта — находим верифицированное сообщество, либо то, где отмечано, что оно — официальное. В случае Нойза все просто — самое большое и верифицированное:

5. Фан-сообщества музыканта

Это сообщества, которые созданы и ведутся фанатами — часть таких сообществ можно увидеть на скриншоте сверху. Контент в них может отличаться от «официальной» линии партии, поэтому можно найти как и ярых фанатов, так и заклятых хейтеров.

6. Официальная личная страница музыканта

У музыкантов часто есть своя страничка во ВКонтакте, которая ведется представителями артиста, либо им самим.

Фанаты часто подписываются на эти страницы, чтобы следить за новостями из жизни музыканта. Чаще всего они остаются подписчиками, которых на официальной странице Нойза — свыше 170 к человек:

7.Страницы «клонов» артиста

Страницы, которые создаются пользователями, и ведутся как бы от лица артиста: с искренним энтузиазмом, либо с нехорошим умыслом)Актуально в основном для поп-музыкантов, в других областях — встречается реже.

8. Активности на страницах музыканта

Фанаты проявляют свою активность как на личных страницах, так и в сообществах артиста. Собрать аудиторию можно как для прямой рекламы, так и для последующего анализа более активной части аудитории:

9.Участники концертов

Наиболее активная аудитория любого музыканта — это та, которая приходит на его концерты. Можно собрать участников прошедших концертов, так и предстоящих:

10.Сбор меломанов через парсер

Собрать формально слушателей определенных музыкантов можно собрать и через парсер. Такой функционал есть у ТаргетХантера, однако актуальность базы датирована концом 2016 года, о чем они сами честно предупреждают:

Выводы и заключение

1.Собрать фанатов музыканта можно 10 различными способами, исходя из того, что есть у музыканта, и того, насколько он известен

2. Не стоит радоваться большой базе, собранной по все РФ, поскольку вам надо узнать, какой размер аудитории будет в нужном вам городе. Если аудитории будет мало — надо будет ее расширять

3. Сейчас при рекламе стоит помнить про большой страх заражения и второй волны, поэтому при рекламе нужно это учитывать — в качестве отработке возражений (в рекламе, и в контенте сообщества), так и в качестве одного из возможных рисков слабого результата рекламы

4. Если музыкант не имеет своей аудитории — можно пользоваться аудиторией схожих исполнителей. Но большой минус в том, что фанатам похожего исполнителя может не понравится звучание рекламируемого вами. Поэтому тут надо отдельно тестировать каждую группу похожих исполнителей.

Как сегодня независимому музыканту в России записать и продвинуть свой музыкальный альбом? О краудфандинге, промо-кампании альбома и технической работе над музыкой рассказывает Мария Семёнова – лидер и вокалистка петербургского музыкального проекта Maria Majazz, выпустившая первый LP-альбом «Витражи».

– С какими трудностями сталкивается музыкант, который работает сам, без лейбла и продюсерского центра?

– Организация концертов, выпуск альбомов и синглов, поиск команды, взаимодействие с цифровыми музыкальными площадками, СМИ, промоутерами и организаторами, саунд-продюсирование, организация съёмок, интервью… Всё это ложится на плечи DIY-артиста. Конечно, можно найти менеджера и поручить всю эту работу ему. Однако на первых порах всё равно придётся отслеживать все процессы самому. 

Никто не будет присылать тебе готовый список дел с красивыми пунктами типа студийные часы, съёмки для глянца, встречи с композиторами и режиссёрами нового шоу. Этот список формируешь ты. Планирование, целеполагание и дисциплина становятся твоими вынужденными друзьями. Эти сложные товарищи теснят богемный образ жизни, креатив и спонтанность.

– В чём плюсы и минусы работы самостоятельно?

– Самый главный плюс, на мой взгляд, и он же главная сложность – подбор команды. Для того чтобы воплотить собственное видение своей музыки, нужно найти людей, которые будут с тобой на одной волне, и точно объяснить им, чего ты хочешь и каким ты видишь свой продукт. 

Бывают дни и недели, которые ты целиком посвящаешь написанию музыки, забывая про всю административную работу. Независимому артисту нужно находить эту грань между творцом и добытчиком, творческой единицей и менеджером. Я ищу эту грань уже восемь лет.

– Как найти слушателей и издать альбом?

– Написать музыку. Понять, что просто не можешь её не выпустить. Найти музыкантов, звукорежиссеров, саунд-продюсеров, аранжировщиков, которые смогут воплотить твой замысел. Эти услуги платные, хотя все эти люди вполне могут стать твоими друзьями и помочь тебе на взаимовыгодных условиях. Можно также прибегнуть к краудфандингу, как это сделали мы – то есть собрать деньги в Интернете с целью поддержать усилия других людей. Дальше – записать альбом. Договориться с лейблом или «зарелизить» его самостоятельно, например, через социальные сети – выложив пост на своей страничке, попросив друзей и коллег сделать репосты, написать в музыкальные паблики ВКонтакте с просьбой анонсировать у них вашу музыку. Разместить на всех цифровых площадках (iTunes, Яндекс.Музыка, VK Music, Google Play и пр.). 

Что касается поиска слушателей, то у всех здесь свой путь. Кого-то узнают после конкурсных шоу, кто-то выкладывает вирусное видео на youtube, кто-то снимает ролики для Инстаграма, а у кого-то много денег (шучу). Я думаю, если делать честную музыку, то слушатель это всегда почувствует и останется с вами. Неплохо бы при этом, конечно, иметь некую сумму на продвижение музыки – в вашу промо-кампанию может входить распространение альбома по тематическим пабликам, изданиям, лидерам мнений. 

Наш второй альбом «Витражи» мы записали с помощью наших поклонников и краудфандинг-сервиса. Нашими «спонсорами» стали слушатели и случайные люди, которых мы зацепили.

– А как технически готовятся треки?

– Ты приходишь в студию с уже готовыми песнями и аранжировками. Остаётся качественно записать материал, а затем передать его на сведение и мастеринг (из исходных материалов создаётся продукт, который служит эталонным образцом для тиражирования и называется мастер-копией). Некоторые музыканты ищут «саунд» прямо на студии, а то и пишут там же песни и аранжируют их. Мне нравится подход, когда приходишь с готовым материалом, точно зная, что ты хочешь увидеть в итоге. 

– Какими секретами и советами ты можешь поделиться с начинающими музыкантами?

Будьте честны сами с собой в том, что и для чего вы делаете в музыке.

Думайте о том, что вы хотите сказать своей музыкой, размышляйте о её культурной ценности.

Старайтесь работать с музыкантами, которые выше и круче вас по уровню мастерства. Тянитесь к ним.

На первых порах все копируют и подражают любимым артистам – постепенно пробуйте переходить на свой «саунд», свою музыку.

Не бойтесь своей уникальности. Ищите единомышленников. Для этого заявляйте о себе, не прячьтесь, а показывайте своё творчество.

Берите примеры с того, как работают лучшие музыканты. Изучайте гармонию, аранжировку, саунд-продюсирование. Будьте жадными до новых знаний.

Не расстраивайтесь и не тратьте время, если вас куда-то не берут, не замечают, если нужный человек не обращает внимание. Просто делайте своё дело. Любовь к музыке и преданность делу – сами по себе награда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свойства браузера гугл хром
  • Как найти страшную музыку
  • Как найти серийный номер для windows
  • Как составить резюме в свободной форме от руки
  • Как можно найди диагонали трапеции