Сайты, меню, вход, новости
Раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся
- Учитель может СОСТАВИТЬ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ,
используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок. - Система запоминает работы и результаты учащихся: СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА.
Проверка заданий частей А и В осуществляется компьютером, решения заданий части С учащиеся смогут загрузить в систему, а учитель сможет просмотреть, оценить и прокомментировать их. Результаты проверки появятся в статистике учителя и в статистике учащихся автоматически. - Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят любую составленную учителем в этом разделе работу.
- Тем не менее, можно заранее СОЗДАТЬ ГРУППЫ (КЛАССЫ) УЧАЩИХСЯ
и распределить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе. В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую или удалить учащегося из всех списков и классного журнала. Если удалённый учащийся выполнит очередную работу, он вновь появится в списках. - Сводные результаты по группам (классам) система автоматически заносит в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ.
Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель. - Для вашего удобства рекомендуем СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ КУРС В РАЗДЕЛЕ «ШКОЛА».
вы сможете писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Создав курс, сообщите учащимся его номер. Нажав кнопку «Записаться на курс», они будут автоматически получать уведомления о каждом сообщении, оставленном учителем на странице курсе. Для работы с этим разделом необходимо зарегистрироваться (это быстро и бесплатно),
иначе система не сможет узнавать вас и ваших учащихся.
ЕГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью у школьников. Экзамен считается легким: не нужно делать расчеты, не нужны трудоемкие вычисления. Эта легкость обманчива, и сдать экзамен бывает сложно по двум причинам. Во-первых, курс обществознания состоит из нескольких разделов, которые лишь условно связаны между собой, поэтому структурировать полученные знания может быть непросто. Во-вторых, по время испытания придется быстро переключаться между разными разделами, что потребует собранности, умения сосредотачиваться.
Особенности предмета
Обществознание представляет собой дисциплину, которая включает в себя комплекс наук, так или иначе связанных с социумом. Это социология, психология, социальная философия, история, история, культурология, политология, экономика, юриспруденция, этика и др.
Учебный курс разделен на несколько тем:
- Человек и общество
- Право
- Политика
- Экономика
- Социальные отношения
На экзамене вас ждут вопросы по всем этим темам. Справиться с заданиями без подготовки будет очень непросто даже тем, кто получал хорошие оценки на уроках обществознания с пятого по одиннадцатый класс. Необходимо освежить знания, вспомнить определения, систематизировать пройденное. Для этого требуется изучение теории по обществознанию.
Экзамен
Каждый экзаменационный билет содержит четыре типа заданий:
- с необходимостью выбрать один или несколько верных ответов;
- на выявление структурных элементов понятий;
- на знание терминологии, определение понятий;
- на установление соответствий позиций.
На 20 заданий требуется дать краткий ответ, на 9 – развернутый. Также выпускникам предстоит написать эссе. При сдаче экзамена без знания теории обойтись никак нельзя.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
- Начинайте подготовку заранее. Предмет лишь на первый взгляд кажется легким: получить высший балл не так-то просто.
- В процессе подготовки придется учить наизусть многие термины и определения. Не стоит просто механически зубрить предложенные в учебнике формулировки, факты, события, фамилии. Постарайтесь уяснить суть, и тогда вам проще будет запомнить материал.
- Все, что требуется выучить наизусть, выписывайте в специальную тетрадь.
- Начинайте с заданий, которые кажутся вам легкими. Пропускать их не стоит – даже если вы уверены в себе, не помешает освежить знания.
- После этого переходите к более сложным темам. Изучите теорию, повторите несколько раз определения, а затем приступайте к практическим упражнениям. В завершение снова удостоверьтесь, что точно помните терминологию.
- Выполняя пробные варианты, тренируйтесь внимательно читать вопросы. Практика показывает, что непонимание вопросов – одна из распространенных причин ошибок.
- Опытные репетиторы рекомендуют начинать подготовку в декабре-январе с изучения экономики. Этот раздел невелик по объему.
- После этого следует взяться за самое сложное – право. Практика показывает, что именно этот раздел обществознания вызывает у выпускников наибольшие затруднения. Уделите изучению права побольше времени.
- Социальные отношения, человек и общество – сравнительно простые разделы. За них можно приняться в последнюю очередь.
- В идеале изучение теории следует закончить в апреле. После этого дайте себе небольшой отдых и займитесь повторением. Убедитесь, что помните все формулировки и определения, можете наизусть повторить все нормативно-правовые акты.
Русского языка и математики. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически половина выпускников (49%). И это неудивительно, так как ЕГЭ по обществознанию необходим для поступления на все гуманитарные специальности.
По сути, предмет «обществознание» включает в себя информацию по разным аспектам жизни общества, изучаемым в рамках целого класса гуманитарных наук: экономики, юриспруденции, философии, социологии, политологии и, в некоторой степени, истории.
Вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию подвергся незначительным изменениям . Разработчики пересмотрели сложность заданий № 28 и 29, из-за чего максимальный первичный балл за весь тест увеличился с 62 до 64.
Оценивание ЕГЭ
В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию хотя бы на тройку, достаточно было набрать 19 первичных баллов. Их давали, например, правильно выполненные первые 13 заданий теста.
Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего он появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл увеличился с 62 до 64, очень вероятно, что незначительно может поменяться и минимальный балл.
Пока же можно ориентироваться на эти таблицы:
Структура ЕГЭ
В 2019 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
- Часть 1:
20 заданий (№ 1–20) с кратким ответом (выбрать правильный ответ из предложенных, установить соответствие между элементами двух множеств, вставить пропущенное слово в тексте); - Часть 2:
9 заданий (№ 21-29) с развернутым ответом (ответы на вопросы, мини-сочинения).
Подготовка к ЕГЭ
- Пройдите
тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
- Скачайте
демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.
Общие цифры ЕГЭ
Год | Миним. балл ЕГЭ | Средний балл | Кол-во сдававших | Не сдали, % | Кол-во 100-балльников |
Длитель- ность экзамена, мин. |
2009 | 39 | |||||
2010 | 39 | 56,38 | 444 219 | 3,9 | 34 | 210 |
2011 | 39 | 57,11 | 280 254 | 3,9 | 23 | 210 |
2012 | 39 | 55,2 | 478 561 | 5,3 | 86 | 210 |
2013 | 39 | 56,23 | 471 011 | 5,3 | 94 | 210 |
2014 | 39 | 55,4 | 235 | |||
2015 | 42 | 53,3 | 235 | |||
2016 | 42 | 235 | ||||
2017 | 42 | 235 | ||||
2018 |
ЕГЭ по обществознанию — самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку. По данным прошлых лет, обществознание выбирало более половины выпускников, а в 2013 году его сдавало 69,3%! И вместе с тем это — один из сложнейших экзаменов. В этом году ЕГЭ по обществознанию не сдали 5,3% выпускников, а это около 25 тысяч человек! В чем причина такого неуспеха?
Пять ловушек обществознания
Среди выпускников распространено ошибочное мнение, что обществознание — один из самых легких предметов
. Многие из них уверены, что по нему-то уж можно «что-нибудь наболтать». Это и есть первая ловушка обществознания. Ученики опираются на свой опыт устных ответов в классе, где действительно можно наговорить много, а учитель сам вычленит из сказанного верный ответ. На ЕГЭ же, где даже развернутые ответы части С состоят всего из нескольких предложений, невозможно «наболтать», а нужно давать четкие ответы.
И вот перед нами вторая ловушка обществознания: знание терминологии и умение ею оперировать
. Если терминологию можно выучить, то способность ею оперировать требует навыков логического мышления: умения сопоставлять и анализировать. А это значит, что ЕГЭ по обществознанию в большей мере, чем любой другой экзамен, предполагает не простое воспроизведение заученного материала, а его «препарирование», что гораздо сложнее.
ЕГЭ по обществознанию — это настоящий интегральный экзамен: он включает в себя пять тем, относящихся к разным наукам
: экономике, праву, философии, социологии и политологии. У каждой науки свой понятийный аппарат: терминология, подходы к оценке и анализу. Это и есть третья ловушка — ученику необходимо освоить всю терминологию и логику каждой из пяти наук. Сложность ЕГЭ по обществознанию состоит в том, что, в отличие от, например, математики, где геометрические задачи занимают четкое место в структуре экзамена, вопрос на сопоставление может быть как в теме экономики, так и социологии. Следовательно, ученику надо, в первую очередь, определить, с какой дисциплиной он имеет дело, а потом «включить» нужный понятийный аппарат.
ЕГЭ по обществознанию сдают на многие специальности — на экономику, юриспруденцию, государственное управление, архитектуру, таможенное дело, логистику и другие специальности гуманитарного и социально-экономического профиля.
При подготовке к ЕГЭ по обществознанию сложно избежать и четвертой ловушки: многочисленных учебников и пособий
. Часть из них, к сожалению, не всегда добросовестна и может сослужить плохую службу. За основу лучше всего брать два базовых учебника — Кравченко и Боголюбова, которые используются в большинстве школ. Однако надо иметь в виду, что школы могут использовать учебники разных лет, а ФИПИ в своих разработках ЕГЭ опирается на последние издания.
Пятая ловушка ЕГЭ — недостаточное количество часов
, которое отводится этому предмету в школе. Это связано, в первую очередь, с парадоксами развития российского образования. По мере своего совершенствования ЕГЭ по обществознанию усложняется, а в школе в это время идет отход от профильного изучения данного предмета. И это несмотря на то, что он востребован более чем в 30% гуманитарных вузов. Сегодня обществознание в школьной программе существует только как базовый предмет, которому уделяется всего один час в неделю.
Как же избежать ловушек и превратить их в плюсы при подготовке?
Вот пять конкретных советов, которые дает одиннадцатиклассникам Максим Сигал, руководитель отдела преподавания из учебного центра MAXIMUM по подготовке к ЕГЭ:
«Не стоит недооценивать этот экзамен. Многие ученики относятся к обществознанию как к чему-то очень простому, где можно почти не готовиться, а просто давать ответы по логике — это определенно неверно!»
Первая ловушка:
выбирая этот предмет, объективно оцените свои знания. Относитесь к обществознанию как к точной науке.
Вторая ловушка:
учите терминологию и тренируйтесь мыслить логически. Все типы заданий описаны в материалах ФИПИ. Ищите ответы на вопросы, узнайте, что конкретно требуется в данном ответе и как оценивается каждый ответ. В развернутых заданиях уточните, какой объем надо написать для ответа на каждый вопрос.
Третья ловушка:
научитесь различать терминологию каждой из пяти дисциплин, входящих в ЕГЭ по обществознанию. При ответе первое, что нужно сделать, это определить дисциплину, с которой придется иметь дело.
Четвертая ловушка:
с осторожностью выбирайте пособия для подготовки: ряд из них использует неупотребляемую терминологию и понятия. Учитывайте изменения, которые внесены в ЕГЭ-2014 по сравнению с 2013 годом, а именно:
- Усложнено задание В5. Общее число приведенных в условии задания суждений увеличивается с 4 до 5. Нужно распределить их по трем, вместо прежних двух, группам суждений: факты, оценки, теоретические утверждения. Здесь очень легко запутаться в оценках и теоретических утверждениях. Следует помнить, что теория — это заученное знание, а оценка — это собственное мнение.
- Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Это облегчает написание задания на данную тему, так как грань между терминологией этих двух дисциплин не всегда различима.
- За эссе максимально можно получить 5 баллов. Здесь важно помнить, что если не раскрыт смысл высказывания, то работа просто не проверяется. Дополнительные баллы даются за приведение теоретического обоснования, а самые высокие — за фактическую аргументацию.
Пятая ловушка:
недостаточное количество часов можно компенсировать только одним — дополнительной подготовкой к ЕГЭ по обществознанию на верно и своевременно выбранных курсах.
Многие родители ужаснутся, прочитав этот материал. Это так непросто и требует времени и усердия для подготовки! Но стоит ли пугаться, ведь все мы хотим научить своих детей способности самостоятельно рассуждать и логически мыслить. Часто в адрес ЕГЭ звучат обвинения: этот формат экзамена, дескать, «оболванивает» детей, заставляет преподавателей вместо передачи знаний заниматься «натаскиванием» на экзамен. Нам ведь это не нравится, не так ли? Так надо радоваться, что с ЕГЭ по обществознанию все наоборот — в процессе подготовки к нему дети учатся мыслить и использовать полученные ими знания. Не к этому ли стремится большинство родителей?
Обсуждение
Если государственные учебники Боголюбова и Кравченко плохие, то и тесты, составленные на основе этих учебников тоже всегда будут плохими. В этом состоит основная проблема при сдаче ЕГЭ по обществознанию. Единственный выход — менять базовые учебники, менять стандарты по обществознанию и менять тесты. Советую использовать для преплдавания мой учебник — Валерий Стариков «Интересное обществознание», который опубликован на российской и англоязычной Википедии:
[ссылка-1]
05.01.2019 17:15:47, Валерий Стариков
Бесполезная информация,много воды,спасибо за потраченное время
21.11.2017 18:08:06, [email protected]
22.03.2016 22:47:59, Ашати
Комментировать статью «ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена»
История и обществознание — как готовить. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Добрый день! Ребенок мой завалил историю и общество. Скорее всего придется поступать на следующий год. Сам готовиться не умеет (как выяснилось), лицей технический, но хорошо подготовили к…
Результаты ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ и другие экзамены. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: советы эксперта, вопросы и задания. Обществознание в школе и подготовка к экзамену на курсах. человек онлайн.
Порекомендуйте проверенных репетиторов по обществознанию, английскому и русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Мальчик в 11 классе. Если репетитор реально хороший будем ездить в любой район, либо рассматриваем занятия по скайпу.
ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Обществознание к ЕГЭ и не только. Репетиторство. Образование взрослых. Подготовка к ЕГЭ — занятия проводятся индивидуально и в группе. получать ответы на E-mail. показывать ссылки на изображения в…
Посоветуйте пособие к ОГЭ. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Посоветуйте пособия для подготовке по русскому языку, обществознанию, истории, математике, литературе, английскому.
ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий.
Первая часть
содержит 20 заданий с кратким ответом.
Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.
Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов.
Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений:
- характеризовать
с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы - осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма) - применять
социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса:
- человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6)
- экономика (задания 7–10)
- социальные отношения (задания 11, 12)
- политика (задания 13–15)
- право (задания 16–19)
Вторая часть
содержит 9 заданий с развернутым ответом.
В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Задания второй части (21–29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы |
Количество заданий |
Максимальный первичный бал |
Тип заданий |
1 часть | 20 | 35 | Краткий ответ |
2 часть | 9 | 27 | Развернутый ответ |
Итого | 19 | 62 |
Время
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут
.
Рекомендуемое время для выполнения различных заданий:
- для каждого из заданий 1–3, 10: 1–4 минуты
- для каждого из заданий 4–9, 11–28: 2–8 минут
- для задания 29: 45 минут
Помимо основных дисциплин, школьники могут сдавать дополнительные, которые выбирают самостоятельно, и результаты по которым будут необходимы им для дальнейшего поступления. Обществознание относится к одному из таких предметов.
В 2018 году экзамен по обществознанию структурно не изменится, блок с тестовой частью по-прежнему будет исключен.
Количество попыток для пересдачи увеличено до 3. Подобный вариант подойдет тем учащимся, которые не набрали проходного количества баллов или не устраивают результаты экзаменов. Подобное изменение обусловлено тем, что есть необходимость создать более приемлемую психологическую атмосферу.
Важным изменением в проекте будет и то, что теперь школьники будут больше говорить на экзамене, а не писать. Подобное новшество коснется гуманитарных дисциплин, в частности обществознания. Время для прохождения испытания по обществознанию составит 235 минут
.
Очень важные изменения ждут учащихся и в отношении нарушений во время сдачи ЕГЭ. Если у экзаменующегося найдут вещи, которые не разрешаются на экзамене, то он получает возможность пересдачи только на следующий год.
Что касается нарушений со стороны преподавателей, то здесь будет выписан штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей
.
В целом, обществознание достаточно популярный предмет у выпускников, поскольку именно он необходим в ряде престижных ВУЗов.
Структура заданий ЕГЭ 2019 года по обществознанию
Структура ЕГЭ по обществознанию 2019 года
будет представлена двумя типами тематических заданий. Типы различаются сложностью и видом ответов. Общая характеристика структуры задания приведена ниже:
- В первую категорию включены вопросы, на которые требуются ответы состоящие из одного слова.
- Вторая включает в себя вопросы, на которые необходимо дать развернутый ответ.
- Последним заданием является эссе на одну из предложенных тем.
Эссе в ЕГЭ по обществознанию 2019 года
Самым сложным заданием в ЕГЭ по обществознанию считается эссе. За правильное выполнение этого задания ученик может получить от трех до пяти баллов
. Самое важно при выполнении этого задания правильно структурировать содержание текста, а также постараться избегать типичных ошибок.
Важно при написании этого задания раскрыть смысл выбранного высказывания. Если смысл не раскрыт или раскрыт не верно, то ответ уже оценивается в ноль баллов
.
Очень важно привести верные аргументы в подтверждение своих доводов. Если учащийся подтвердил свои аргументы фактическими примерами, то он обязательно получит хороший балл, за выполнение задания.
Для того чтобы справиться с подобным заданием необходимо помнить о плане эссе
:
- Приводится выбранная цитата.
- Определяется проблема, озвученная автором, и обосновывается ее актуальность.
- Раскрывается смысл цитаты.
- Озвучивается собственная точка зрения.
- Приводятся аргументы теоретического характера.
- Теоретические доводы подтверждаются практическими примерами.
- Составляется вывод.
Если строго придерживаться подобного плана, то все требования, предъявляемые к написанию эссе, будут выполнены и оценка за сочинение будет высокой.
Категории сдающих ЕГЭ по обществознанию
Некоторые граждане не могут сдавать ЕГЭ. Это оговорено Рособрнадзором. До испытания допускаются следующие лица:
- Те, кто сдавал ЕГЭ в предыдущие годы, однако не получил нужного итога.
- Учащиеся, желающие улучшить свои результаты.
- Школьники, не прошедшие испытание или заработавшие негативную оценку по ряду дисциплин.
Как стать участником ЕГЭ 2019 года?
Чтобы попасть на ЕГЭ, понадобиться сделать заявку по месту организации испытания. В заявке прописывается список дисциплин, по которым будет проходить экзамен. Такие документы возможно предоставить в приемную школы, в муниципальный орган того образования, где будет проходить ЕГЭ, в приемные комиссии ВУЗов.
Срок предоставления заявки, для детей, которые хотят сдать ЕГЭ в досрочном порядке – до 1 февраля
, а для тех школьников, кто хочет сдать экзамен позже– до 1 декабря
.
Досрочная сдача ЕГЭ по обществознанию в 2019 году
По обществознанию необходим тем школьникам, которые не могут пройти испытание своевременно. Причины бывают различные, начиная от призыва в армию, олимпиадой и закачивая обычным переездом.
В такой ситуации экзамен сдается досрочно и несомненное преимущество состоит в том, что учащийся не пропустит установленные сроки, сможет сдать ЕГЭ и затем сдать документы в ВУЗ. Недостатки у досрочного ЕГЭ тоже имеются. Очень сложно подготовиться к сдаче экзамена без отрыва от учебы. Естественно, что спешная подготовка не принесет хороших результатов.
Дополнительная информация о ЕГЭ 2019 года
На ЕГЭ по обществознанию разрешено принести гелевую или капиллярную черную ручку, паспорт. Приказом Минобрнауки РФ обозначен список предметов и пособий, которыми разрешено пользоваться на ЕГЭ. По обществознанию не допускается пользоваться справочной литературой, пособиями, сборниками.
Согласно этому приказу, на обществознание нельзя приносить сотовые телефоны, планшеты, иные электронно-вычислительные приборы. Запрещается использовать методические и справочные пособия, не разрешенные на экзамене.
Если учащийся принесет на ЕГЭ что-нибудь подобное или совершит действия, которые могут быть квалифицированы, как попытка списать, то его с экзамена удалят и внесут об этом пометку на бланк ответов ЕГЭ. Пересдача учащемуся будет разрешена только через год
.
Проходной балл по обществознанию в 2017 году был 42 балла
, в 2018 году его изменять не планируется. Для подсчета используется шкала перевода баллов.
Если на экзамене будут нарушены правила сдачи со стороны организаторов, к примеру, предоставлено меньше времени, то экзаменующийся вправе подать апелляционную жалобу. Жалоба по этой причине должна быть подана в этот же день, после выхода из аудитории.
Также подобное право возникает тогда, когда экзаменующийся не согласен с общей суммой заработанных им баллов. В таких случаях опротестование подается в течение двух рабочих дней
с момента ознакомления с итогами ЕГЭ. Оспорить итоги можно и тогда, если случился технический сбой при проверке ЕГЭ.
В том случае, если никаких нарушений со стороны заявителя не было, организаторы дают возможность учащемуся пересдать экзамен. Если таковые нарушения были, то учащемуся будет отказано по жалобе.
После того как итоги будут подсчитаны и проверены, выпускник получает свидетельство установленного образца, в котором указаны результаты по всем предметам, за исключением тех, по которым не было набрано достаточное количество баллов.
Этот сертификат необходим при предоставлении документов в ВУЗы и действует 4 года.
Как подготовиться к ЕГЭ 2019 года по обществознанию
Для хорошей сдачи ЕГЭ, конечно же, необходимо готовиться. Спецификация подготовки может быть различной. Можно пройти пробные онлайн тесты по предмету. Также, при подготовке прекрасно поможет демоверсия ФИПИ ЕГЭ по обществознанию 2019 года
. А кто-то будет пользоваться обычными учебниками.
К таким пособиям можно отнести следующие:
Если учащийся использует для подготовки к ЕГЭ по обществознанию онлайн тесты, то он вполне может пройти их с помощью компьютера и интернета. Преимущество такой подготовки состоит в том, что нет необходимости посещать какие-либо дополнительные занятия или лекции, достаточно зайти на официальный сайт и сдать экзамен онлайн. Недостатки у такой подготовки тоже есть, учащийся не будет знать теории, а только единичные ответы, что вряд ли позволит ему написать эссе.
Также для подготовки можно использовать такую услугу, как демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 года
. Это материалы предыдущих экзаменов, выложенные на сайте ФИПИ.
Очень хорошим способом подготовки считается использование демонстрационных материалов. Кодификатор КИМов
по таким материалам использован тот же, который применялся для составления основных заданий по ЕГЭ. Использование подобных материалов поможет ученикам ознакомиться с процедурой прохождения ЕГЭ, основными правилами, а также сформировать список тем, которые нуждаются в дополнительной подготовке.
Как детям, так и их родителям очень важно помнить о том, что нет нужды бояться сдавать ЕГЭ. Чтобы избежать лишних психологических нагрузок и травм, самому подростку необходимо правильно поставить цели и соблюдать здоровый образ питания и сна, а родителям постараться создать тот комфортный микроклимат, который так необходим подростку в стрессовой ситуации, которой, по сути является ЕГЭ.
Статистика сдачи ЕГЭ по обществознанию за прошлые годы
Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2018 году сократилась в сравнении с предыдущим годом на 3,8% и составила 13,8%. Число учеников, получивших максимальный балл до 142 человек, в 2016 году их было всего 59.
Расписание экзаменов
Досрочный этап сдачи егэ по обществознанию в 2019 году – уточняется.
Основной этап сдачи егэ по обществознанию в 2019 году – уточняется.
На сайте Решу ОГЭ, чтобы точно отправить результаты учителю, нужно сделать следующее
Когда работа готова, нажмите на кнопку «Сохранить и отправить учителю». Затем заходите в пункт «Моя статистика», ищите готовый вариант работы и нажимаете на пункт «Завершить». После этого работа открывается Вариант откроется и в автоматическом режиме отправляется учителю.
Вообще, готовый результат отправляется учителю автоматом, но иногда бывают ошибки, поэтому все-таки нужно сначала сохранять
Главной особенностью данного сайта является возможность создания теста по любой теме курса, с любыми контролирующими материалами. Контроль при этом осуществляется в классном журнале педагога: проверка работ идет автоматически (кроме заданий второй части с полным решением). Для чего создана автором сайта страничка «учителю». После регистрации на сайте она становится доступной.
Если выбрать ссылку «Создать тест из подобранных заданий, открывается страница, где из каталога Вы можете выбрать любые виды заданий, а также, по желанию, вставить свои.
Каталог заданий составлен на основе различных сборников для подготовки к экзаменам, в том числе, тренировочных заданий МИОО. Вы можете указать время для выполнения заданий, ограничить сроки выполнения вариантов, составить свое пояснение к работе и правилам его выполнения. Так, на сайте есть функция, позволяющая ученикам прикрепить фотографию решения заданий части 2, требующих подробного решения.
Если пройти на страницу «Классный журнал», Вы сможете увидеть сводную таблицу результатов выполнения всех созданных Вами контрольных и других работ и количество решений. Сможете, при необходимости удалить ненужное.
Там же, в классном журнале (группировка по учащимся) Вы сможете создать группы учащихся.
Открыв далее классный журнал, мы видим по каждому ученику и по группе как выполнены данные Вами варианты, средний балл выполнения того или другого задания, количество баллов, полученные каждым учеником.
Нажав на баллы ученика, открывается подробная информация о выполнении им каждого задания.
Если ученик выполнил задание части 2, будет написано, что требуется проверка. Вы, на основе предложенного решения и системы оценивания, сами ставите балл за выполнение данного задания.
Если эта контрольная имеет стандартную структуру ЕГЭ, программа автоматически переведет баллы в стобальную систему. На странице ОГЭ – в отметку.
Есть возможность на сайте скачать в программе Excel журнал выполнения заданий любой группы. Также есть возможность создания курса по Вашему предмету.
Я работаю с данным сайтом уже 3 года. Составляю тематические тесты, контрольные работы не только для учащихся 9-11, но и 7,8 классов.
Адрес сайта: https://phys- ege.sdamgia.ru /
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 27.04.2023 12:10
Балахонова Елена Анатольевна
учитель истории, обществознания
57 лет
2 030
20 376
Возможности работы учителя с сайтом Д.Д. Гущина «Решу ЕГЭ»
https://ege.sdamgia.ru/teacher
Раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся учителем
- Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания (см. ниже).
- Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся. Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты».
- Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.
- Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят составленную учителем работу. Тем не менее, можно заранее СОЗДАТЬ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ и добавить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе.
- Система автоматически проверяет решения заданий частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.
- Система запоминает созданные работы и результаты их выполнения: СТАТИСТИКА ПО НАПИСАННЫМ РАБОТАМ.
- Сводные результаты выполнения работ по каждой созданной учителем группе учащихся автоматически заносятся вКЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.
- В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую. Для того, чтобы удалить учащегося из всех списков и классного журнала достаточно удалить его из списка на вот этой странице.
- Нажав кнопки ниже, вы можете составить тест из необходимого количества случайно выбранных системой заданий по той или иной теме. Можно так же СОЗДАТЬ ТЕСТ ИЗ ПОДОБРАННЫХ ЗАДАНИЙ, указав их номера по нашему каталогу или добавив в систему свои собственные задания.
- Вы также можете создать собственный курс в разделе Школа (см. меню слева) и дистанционно взаимодействовать с учащимися: размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний, получать вопросы и отвечать на них.
- Если необходимо создать домашнюю или контрольную работу в нескольких вариантах, вы можете воспользоваться функцией составления шаблона домашней/контрольной работы. Например, вы можете создать шаблон контрольной работы, состоящей из первых десяти заданий части В. Тогда каждый ученик получит свой собственный вариант, состоящий из этих заданий.
- Если вы хотите изменить или дополнить раннее созданную домашнюю/контрольную работу, то можете воспользоваться функцией создания копии работы. Для этого вам необходимо ввести номер данной работы в пустое окно после надписи «Создать копию работы №», а затем создать либо домашнюю, либо контрольную работу.
18.09.2016 13:21