Как найти свой лейбл

Содержание:

  • Немного истории
  • Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?
  • Плюсы и минусы работы с лейблами
  • Какие бывают условия сотрудничества?
  • Как попасть на лейбл?
  • Кому нужен лейбл?

Немного истории

Вначале был винил. В центре пластинки находилась бумажка, её и называли «лейблом». Здесь была информация об исполнителе, произведении и о фабрике, которая эту пластинку изготовила. В то время было необходимо физическое присутствие артиста на заводе-изготовителе.

Через некоторое время необходимость в физическом присутствии артиста на заводе отпала. Появилась возможность разделения процесса звукозаписи и процесса производства пластинок. Так стали появляться лейблы, без собственного производства. Они заказывали пластинки на заводах и дальше распространяли их по своим каналам дистрибьюции. Такие лейблы стали называться «инди», от английского слова «independent», независимые.

На другой чаше весов находятся крупные мейджор-лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. По данным на 2005 год, мейджоры контролируют около 72% всего музыкального рынка, а 28% приходится на independent, инди-лейблы. Более свежих данных по распределению долей найти не удалось — если у кого есть цифры — велкам в комменты.

Независимые – не значит маленькие. Иногда они могут быть крупными как по выручке, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star по российским меркам имеет большое количество сотрудников и крупную выручку.

Хороший лейбл пытается выбить для вас лучшие условия и следит за тем, чтобы выплаты вам совершались в полном объёме и вовремя.

По мере развития интернета появилась разновидность инди-лейблов — нет-лейблы (интернет-лейблы). Они занимаются дистрибуцией музыки в интернете, не производя контент на физических носителях. Однако сейчас эта граница размылась.

Внутри нет-лейблов существует их бесполезная разновидность — лейблы, занимающиеся выгрузкой материала на цифровые площадки без дальнейшего промо. Часто эти лейблы существуют просто потому, что создателям нравится быть их владельцами. Такие лейблы не обладают ни экспертизой, ни финансами для продвижения артиста.

Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?

Есть различие в российском и международном понимании функций «лейбла». Ниже — о российском формате на 360 градусов.

Маркетинг
Лейбл выстраивает бренд, образ в головах слушателей, делает все активности, которые к этому приводят: ведение групп в социальных сетях, продвижение треков и клипов, концертов и подобные штуки.

PR
Всё, что связано с работой со СМИ: поставить клип на телек, договориться о интервью в журнале, поставить трек радио, договориться о выступлении артиста на масштабном мероприятии. Это все сюда.

Букинг (или концертный менеджмент)
Основная задача — продажа выступлений артиста. Если сравнивать с классическим бизнесом — то это отдел продаж.

Видеопроизводство
Обычно привлекают сторонние продакшены. Внутри лейбла может делается только простой контент (наверняка бывают есть исключения, но пока не встречал). Главное для этих задач — это хорошая экспертиза по части видео (обычно это самая крупная статья расходов у артиста. Очень больно, когда куча денег ушла на посредственный продукт) и бюджеты.

Дистрибуция
Главное, чтобы лейбл имел хорошие связи и рычаги давления для получения промо на цифровых витринах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Сюда же — монетизация музыки через сервисы «музыка вместо гудков». Совершенно замечательно, если лейбл вовремя отгружает треки на цифровые площадки, следит за сбором средств и честно их вам выплачивает. Физическая дистрибуция – это производство контента на физических носителях (пластинки, CD-диски). Штука вымирающая, но иногда полезная. Сейчас это больше мерч для продажи на концертах, или в подарок партнерам.

IT
Создание сайтов и поддержка сайтов, мобильных приложений, подписных страничек.

Производство треков
Где-то все делается внутри, где-то привлекают команды со стороны. Обычно это серьезная статья расходов, так что экспертиза тут важна.

Решение юридических и бухгалтерских вопросов
Когда у вас много песен / партнеров / соавторов / активностей эти вопросы приобретают серьезный размах. Юристы и бухгалтеры вам в помощь.

Паблишинг
В международном смысле — паблишинг к лейблам не относится, это отдельный тип организации. В России часто эти функции совмещаются. Ребята из этого отдела следят за сбором авторских средств, продают лицензии на использование треков, и вообще — это лучшие друзья авторов.

Работа со спонсорами
Еще один способ рубить кэш — сотрудничать со спонсорами. Это интеграции, совместные проекты, продажа рекламы на платформах артиста. Круто, если на лейбле под это есть отдельный человек.

Решение административных вопросов
Все, чего не коснулись выше, но на что уходит куча времени: бронирование билетов и гостиниц. Поиск дизайнеров, фотографов. Регулярное напоминание им, о том, что «пора бы уже скинуть материал». И тому подобные штуки.

Ролик от ребят из Black Star, о том, чем они занимаются:

Плюсы работы с лейблами:

  • Вы получаете большую экспертизу. Если этот лейбл образовался не вчера, у сотрудников есть опыт продвижения больших артистов, команд, работы с ними. Так попадание на радио или написание хитовой композиции на лейбле может занять гораздо меньше времени.
  • Вы получаете доступ к финансовым возможностям лейбла и его финансовой прочности. Во-первых, лейблы понимают, сколько времени и денег занимает тот или иной процесс. Во-вторых, у них есть другие источники дохода в виде уже успешных артистов, деньги с которых они имеют возможность инвестировать в вас.
  • Вы получаете силу бренда и ожидание аудитории. К вам приковано больше внимания, и вам проще добиться внимания слушателей. Вы получаете дополнительную аудиторию этого лейбла. Часто лейблы перемешивают аудиторию, делают кросс-компании, чтобы артисты получали аудиторию друг друга.
  • Возможности доверительного общения с другими людьми в индустрии. В том числе с артистами. Лейблу проще организовать для вас совместную запись с другим артистом, чем если вы будете делать это сами. К связям можно отнести и общение с радиостанциями и СМИ. На радио понимают, что за этим артистом стоит лейбл, команда. И если радиостанция возьмёт песню, то её поддержат и другие, у песни больший шанс стать популярной.
  • Снижение рисков. Большую часть финансовых рисков на себя берёт лейбл. Деньги, которые попадают к вам — чаще всего ваши, и вы можете их свободно тратить (если это не аванс, в этом случае деньги предстоит отбить). Если вы независимый артист, вам нужно думать о том, как эти деньги реинвестировать в дальнейшие съёмки клипов, производство, маркетинг и так далее.
  • Больше времени на творчество. Вы имеете возможность заниматься только творчеством, выступлениями, не занимаясь при этом административной частью.

Минусы:

  • придется делиться прибылью. С каждого выступления вы будете получать меньший процент. Но при этом сама сумма может быть гораздо больше, чем если бы вы работали в одиночку. Например, у вас было одно выступление в месяц за 100 000. Сейчас вы выступаете каждую неделю за 200 000. Да, вы отдаете процент лейблу, но денег в итоге больше
  • Работая с лейблом, вы не все контролируете. Часть решений вы передаёте другим людям, которые подчиняются директору лейбла, собственнику или инвестору. При этом степень потери этого контроля зависит от структуры лейбла, его внутренней культуры, политики. Но в любом лейбле этот нюанс в большей или меньшей степени присутствует. Помимо ваших интересов появляются ещё интересы собственников.
  • Наличие обязательств перед лейблом. У вас меньше гибкости в плане отдыха и выбора проектов. Если хотите взять паузу — это может противоречить условиям контракта. Но все зависит от ваших договоренностей. Где-то у артиста большая автономность, где-то его сковывают в рамки и обязательства. Однако обязательства в любом случае будут.
  • Ограничения в творческом плане. То чего боятся многие артисты. Характер ограничений может быть разный — от мягкого совета, до категоричного «нет, делай так!». Не всегда это актуально, где артистам предоставляется полная автономность
  • Потеря части прав. В зависимости от условий договора — после ухода из лейбла вы можете остаться без своих песен, не сможете их исполнять и зарабатывать.

Можно ли обойтись без лейбла?

Можно. Все, что делает лейбл, можете делать и вы. Обладая деньгами, интернетом, телефоном, вы можете большую часть этих действий делать самостоятельно. При этом важно учитывать следующие вещи:

  1. У вас останется меньше времени на творчество.
  2. Вам необходимо самому иметь административные навыки, для того, чтобы организовать команду либо иметь рядом человека, которому вы доверяете и который обладает административными навыками.
  3. Путь до вашей цели быть длиннее в разы. Хотя, есть и другие примеры
  4. Все риски на вас

Условия сотрудничества с лейблами

В самом простом варианте: лейбл и артист договаривается о распределении прибыли со всех источников. Соотношение зависит от текущего статуса артиста и возможностей лейбла. 50% на 50% — как правило, отличный вариант, но случается редко. Чаще лейбл получается бОльший процент: 70% на 30%, или 90% на 10% (для молодых артистов). Договор можно формировать гибче: к примеру, изменять соотношение прибылей по мере того, как артист отбивает вложенные в него деньги. К примеру, начинают с 90% на 10% в пользу лейбла, с установленным размером первоначальных инвестиций. Как только прибыль покрывает вложенные средства, наступает стадия 70% на 30%. После достижения следующего финансового показателя (или определенного срока) — процент снова изменяется. И так далее.

Размер аванса — еще один пункт, который можно обсуждать. Будет он или нет? Каков будет его размер? Как правило, чем больше аванс, тем хуже условия по процентам вы получаете. Ведь в этом случае, большую часть рисков лейбл берет на себя.

Аванс — не гонорар, его нужно возвращать. Возврат будет из вашей доли. К примеру, вы получили 1 000 000 рублей аванса. Работаете 70% на 30% в пользу лейбла. Вы будете должны погасить этот аванс из вашей прибыли, после чего начнете получать деньги. В этом примере, общая прибыль должна быть 3 333 333 рубля. Ваши 30% от этой суммы — как раз 1 000 000 аванса. И только после этого вы начнете получать прибыль.

Вы можете попросить минимальный гарантированный оклад, на случай, если в какой-то месяц у вас не будет концертов. Согласится лейбл или нет — зависит от его заинтересованности в вас.

Все можно обсуждать. Можно предложить вариант контракта, при котором артист получает разные доли с разных источников прибыли. К примеру, с концертов — 50%, а с дистрибьюции — 30%. Правил нет.

Обязательства перед лейблом будут мотивировать выпускать материал в срок

Чем лучший результат вы показали до лейбла, тем лучшие условия получите. Это логично: вложения на ранних стадиях очень рискованны. Большинству лейблов интересны артисты с уже жизнеспособной моделью и позиционированием, когда стоит вопрос только в масштабировании проекта.

Как попасть на лейбл?

Очевидных и «всегда работающих» путей нет. Просто расскажу, как это обычно бывает:

  1. Найти почту лейбла и отправить своё демо. Артисты думают, что почту не читают. Читают! Конечно, присутствует человеческий фактор: письмо может уйти в спам, затеряться в потоке сообщений или у менеджера может быть плохое настроение. Однако способ рабочий. Если материал хорош – есть все шансы пробиться так просто, в лоб.
  2. Через знакомых, имеющих связи с лейблом. Они могут показать демку лично, либо отправить от своего имени на почту. Внимание к треку будет больше, шансы возрастают.
  3. Сделать совместные композиции с артистами этого лейбла. Иногда, это проще, чем попасть на лейбл напрямую.
  4. Ничего не делать. Пишите музыку, продвигайте материал своими силами. Если преуспеете — представители лейбла сами придут с предложениями. Чаще все происходит именно так.

Кому нужен лейбл?

  • Артистам, которые не хотят заниматься административной работой. Им нравится творить, сочинять, петь. Для них лейбл – это выход. Все занимаются своим делом, все счастливы
  • Артистам, у которых очень мало денег. Без денег и связей простор для маневра сильно меньше. Лейбл — это выход. но не единственный. Можно занять у родственников, взять кредит или параллельно работать. Либо написать убойный хит, который распространится без денег. Тоже вполне себе схема
  • Артисты, у которых бывают затяжные периоды застоя. Либо для тех, кто вечно пишет демки, но ничего не заканчивает и не выпускает. Таких лейбл может дисциплинировать. Обязательства будут мотивировать выпускать материал в срок. Иначе — санкции (финансовые или психологические)
  • Артистам с возрастной аудиторией. Большинство способов самостоятельного продвижения так или иначе связано с интернетом, где проще привлечь внимание молодой аудитории. Взрослая аудитория — это радио и телек. Вход на эти площадки для независимого артиста очень непростой. Продюсер лейбла может решить этот вопрос парой звонков или встреч.
  • Артисты, которые хотят быстрых результатов. Если не готовы ждать годами и рисковать, но готовы частично пожертвовать свободой и частью прибыли, то это ваш вариант.

Если вам уже поступали предложения от лейблов и вы на перепутье: посмотрите на список выше. Если узнали себя — возможно стоит попробовать. Взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. Всем вдохновения!

Ангелина, расскажите, пожалуйста, о лейбле «Музыка над Москвой‎».

Это концертное агентство, лейбл, который занимается продвижением артистов, организует концерты, съемки, фотосессии и различные мероприятия. «‎Музыка над Москвой» выросла из кафе «‎Над Москвой» — небольшого заведения, где мы проводили концерты больших артистов в уютном семейном формате. Потом, к сожалению, кафе закрылось, но я решила продолжать эту творческую историю.

Первоначально у меня даже не было задачи создать лейбл — были артисты, которые просили помочь. Я подружилась с одним из самых крупных дистрибьюторов в России — ONErpm — и мы начали издавать музыку.

Можно сказать, что «‎Музыка над Москвой» помогает начинающим артистам и андеграунду заявить о себе и продвигаться?

Абсолютно точно. Музыканты шутят, называя меня «‎Мать драконов». Пришла сейчас на Dr.Head Live, и ребята такие: «‎О, мама пришла!». Я человек, который помогает музыкантам во всех начинаниях. Приходит ко мне артист и говорит: «‎У нас нет ничего, кроме музыки, которую мы написали. Нет представления о том, как мы должны выглядеть, даже названия». И мы вместе всё продумываем, создаём образы и так далее. 

Менеджер — это порой и психолог, который успокаивает музыкантов. Это постоянная работа в безумном темпе, на телефоне.

Однако, с нами работают и артисты, которые на сцене по 15-20 лет. Понятно, что взаимодействие с начинающими и опытными музыкантами строится по-разному.

Как вы стали музыкальным менеджером?

Я пианистка, и в 17 лет передо мной стоял выбор: поступать в высшее музыкальное учебное заведение или заниматься чем-то другим. Я поступила в академию им. Гнесиных и параллельно на факультет «Предпринимательство в культуре». От музыки не уйдёшь: я музыкант, который сам себя двигал. За пять лет существования группы, в которой я играла, я пыталась понять, какого бы музыкального менеджера мне хотелось, что мне нужно как музыканту. Это научило меня взаимодействовать с артистами. Моя профессия требует большой психологической выдержки: ты всегда должен источать уверенность, даже когда происходит какая-то катастрофа. Нужно сохранять спокойствие и говорить музыкантам: «‎Всё замечательно, всё хорошо, сейчас выступим, думай о музыке». Артист не должен заморачиваться о каких-то посторонних вещах.

Сейчас появляются школы, где учат менеджменту, но практика показывает: пока ты не столкнешься с этим вживую, всё обучение останется только теорией.

Могли бы вы провести меня через обычную неделю музыкального менеджера?

Ох, это, конечно, тяжело! Надо сказать, что неделя может быть бесконечной. Сейчас у меня огромное количество концертов, мероприятий и всякого движа, и такой режим длится уже месяца два без перерыва. Чаще всего неделя музыкального менеджера зависит от количества релизов и концертов. Иногда в один день бывает по четыре концерта на разных площадках в разных городах. За всей подготовкой мероприятий нужно следить, всё держать в руках.

Моя задача — сделать так, чтобы артистам было комфортно; чтобы они занимались тем, чем должны — музыкой. Я делаю так, чтобы ребята не думали, есть ли у них вода на сцене, всё ли у них работает, укладываемся ли мы в тайминг, когда придут зрители — все организационные моменты на менеджере. Есть команда, которая ведёт соцсети, и необходимо также курировать этот вопрос и выпуск релизов.

Еще одна важная задача — общение с музыкантами. Они могут написать и в три ночи о том, что у них что-то случилось, у них бывает паника: «‎Зачем я вообще всем этим занимаюсь?! Ангелина, давай поговорим об этом». Менеджер — это порой и психолог, который успокаивает музыкантов. Это постоянная работа в безумном темпе, на телефоне. Ребята шутят, что у меня есть пропеллер. У меня такой график, так как я работаю с большим количеством артистов, и со всеми по-разному: с кем-то мы только по организации концертов, с другими — по соцсетям, с третьими мы работаем над релизами. Это не значит, что я директор каждого из музыкантов — у нас есть команда, с которой мы работаем в «‎Музыке над Москвой».

Вы заговорили о релизах, и у меня возник вопрос: как стриминг и соцсети повлияли на индустрию?

У меня есть своё мнение на этот счёт: в детстве я много слушала виниловые пластинки, выросла на Pink Floyd, Филе Коллинзе и группе Машина времени. Потом появились кассеты, диски. Была ещё история с радио: я слушала любимую песню, записывала её на кассету, а потом пыталась у друзей узнать, ‎что это за трек. Соцсети и стриминговые платформы, с одной стороны, облегчили возможность услышать ту музыку, которую ты хочешь. С другой стороны, произошло «‎перенасыщение» — за обилием выбора потерялась сама музыка. Это помогает артистам в продвижении, но пропала некая романтика расклейки афиш, личного приглашения людей на концерты. Я помню, как 12 лет назад, когда я играла в группе, мы ходили по Москве и раздавали флаеры, делали приглашения, снимали видео. Было личное общение с людьми, а сейчас всё это через экраны. В общем, есть плюсы и минусы, как и во всём.

Сейчас мы наблюдаем всплеск интереса к винилу — планируете ли вы издавать ребят на пластинках?

Я год назад выпустила свою пластинку фортепианной музыки. Первое, что я сделала после записи — нашла компанию, которая может сделать три-четыре копии на виниле. Теперь я могу включить дома пластинку и послушать свою музыку. Выпустить альбом на виниле — это мечта практически всех артистов, я часто слышу об этом от ребят. Это, мягко говоря, недешевое удовольствие, но это то, что должно быть в нашем мире. У винила совершенно другой звук; особенные ощущения, когда держишь в руках пластинку любимого артиста. У винила есть потенциал.

С чего начать музыканту, как ему найти свой лейбл? Есть человек, его музыка и больше ничего — куда ему бежать?

Сейчас есть множество сервисов, которые помогают развиваться музыкантам — VK ‎Студия, ‎Звук Студио, Яндекс.Музыка, Одноклассники и другие. Когда ты только начинаешь писать музыку, нет задачи сразу бежать и искать лейбл. Очень часто я доказываю артистам, что в первую очередь нужно заниматься своим развитием. «Я решил стать музыкантом, пошёл купил себе гитару» — это прекрасно, но есть множество подводных камней. Насколько ты способен писать музыку, слова? Очень часто люди занимаются тем делом, которое им не подходит. Прежде чем искать свой лейбл, нужно максимально подготовить материал.

Я ещё работаю арт-директором и часто получаю запросы на выступления с таким посылом: «У нас пока нет никакой записи, но мы хотим выступить». Отвечаю: у вас всех есть телефоны, снимите live-видео с репетиции. По нему очень многое можно понять об артистах. Я уверена: если ты делаешь классную музыку, то её обязательно услышат, и нужный человек сам встретится тебе на пути. Есть большое коммьюнити — приходите, знакомьтесь. Проводится множество форумов, конференций, которые специально создаются, чтобы молодые артисты могли знакомиться с менеджерами, директорами площадок, дистрибьюторами. Возможностей много, главное — материал.

Что для вас важно, когда в «‎Музыку над Москвой» приходит новый артист?

Для меня прежде всего важен музыкальный материал — слова и музыка. Мы не говорим о готовом продукте — это может быть просто песня под фортепиано. У меня есть музыканты, группа Братсестра, у которых была просто запись на диктофон. Мы пообщались пару часов, и я так влюбилась в ребят, в их энтузиазм и в то, что они делают. Меня заряжает огонь в глазах.

Когда ты только начинаешь писать музыку, нет задачи сразу бежать и искать лейбл. Очень часто я доказываю артистам, что в первую очередь нужно заниматься своим развитием.

Я не работаю с артистами, если мне не нравится их музыкальный материал, говорю об этом всегда честно: «‎Не совсем мой формат, мне такая музыка не близка». Чтобы быть менеджером артиста, нужно быть влюблённым в то, что он делает.

Вы сказали, что артист должен думать о музыке, а всё остальное вы возьмёте на себя. Были ли у вас необычные райдеры?

Не могу сказать, что много. У одного музыканта был прописан кусок чёрного хлеба и 50 граммов коньяка. Вокалисты часто просят мёд для голоса. У меня «‎безумств» в райдерах не было, но я знаю много таких эпизодов: у одной группы прописано присутствие на сцене фигурок маленьких садовых гномиков. Открою маленький секрет: очень часто это делается для того, чтобы организаторы концертов вчитывались в детали. Иногда пишут: «‎Установите нам фонтан». Организатор перезванивает: «‎Вам действительно нужен фонтан на сцене?». Нет, конечно — мы убедились, что райдер действительно читали. А бывает, что приезжаешь на площадку и спрашиваешь, где фонтан, а на тебя смотрят с изумлением — не читали.

А в райдере указывают необходимое оборудование?

Есть технический и бытовой райдеры. Мы с вами говорили о втором, где отражаются бытовые пожелания артистов, чтобы они были сытые и довольные. За технический райдер отвечает технический директор группы.

Перейдем к сегодняшнему дню. Что изменилось этой весной? Как индустрия отреагировала на окружающие события?

Индустрия отреагировала очень сложно, было много вопросов. Самый главный — делать или не делать музыку? Многие артисты долго приходили в себя, не зная, играть или не играть концерты, выпускать ли музыку. Это сложно и с моральной, и с функциональной точек зрения (платформ, релизов, площадок).

Нужно отдать должное — индустрия быстро и планомерно выходит из тех сложностей, с которыми она столкнулась. Отечественные сервисы поддерживают музыкантов сейчас — это VK, Яндекс.Музыка. Главное, быть готовым что-то делать. Ушли всеми любимые плейлисты Apple Music и Spotify, но есть отечественные платформы, которые развиваются стремительно, каждый сервис предлагает свои фишки. У индустрии сложные времена длятся уже несколько лет из-за пандемии, все уже научились работать в новых условиях и приспосабливаться.

Есть лейблы, которые не помогают артистам, не поддерживают их информационно. Мы уже два года работаем с ONErpm, и они помогают музыкантам всеобъемлюще. Ожидаем, что Dr.Head Live тоже войдёт в их информационную повестку.

Что нас ждёт летом? Крупные фестивали в силе?

Впереди множество фестивалей, в том числе «‎Дикая мята», «STEREOLETO‎». «‎Дикая мята» будет, ребята огромные молодцы — проделали огромную работу. Недавно объявили, что будут «‎Ленинградские мосты», которые пройдут на открытой площадке в Санкт-Петербурге. Пока всё в силе.

Вы бывали в Dr.Head до нашей встречи? У вас сложилось впечатление о магазинах и людях, который у нас работают?

Я была не только в магазине на Новом Арбате, но и в Dr.Head в Санкт-Петербурге, где заказывала кастомные мониторные наушники одному из музыкантов. Помню свои ощущения: мы пришли в магазин, нас отвели в студию, где делали слепки, и мне показалось, что я не в Санкт-Петербурге и не в России. Потом захотелось послушать всё, что у вас есть: наушники, колонки, проигрыватели. Очень приятно, когда в твоём городе есть место, где ты чувствуешь себя погруженным в музыку.

Чего вы ожидаете от формата Dr.Head Live? В чём его сила?

Мы пока провели не так много съемок в сравнении с тем, что будет. Я вижу огромную радость и удовлетворение у артистов — это самое важное. Заходя к вам в студию, сразу обращаешь внимание, насколько она красивая. Мне артисты пишут: «‎Мы не думали, что это может быть настолько красиво и ‎по-серьёзному. Мы чувствуем себя большими артистами». У нас есть относительно начинающие музыканты, и для них этот проект — движущая сила, чтобы творить дальше. Каждый, кто выступил в Dr.Head Live, заряжается — все с нетерпением ждут результата. Для ребят это новая работа, возможность записаться, все относятся к этому очень ответственно. Я тоже жду результата. Моя задача — чтобы ребята не стояли на месте, и Dr.Head в этом очень сильно помогает.

Смотрите выпуски Dr.Head Live на нашем YouTube-канале и открывайте для себя новую музыку!

Рано или поздно каждая группа приходит к моменту, когда качество материала созревает и наступает вопрос: куда двигаться дальше? На сегодняшний день каждый музыкант может быть сам себе и продюсером и менеджером и пиарщиком, снимать клипы, выкладывать и издавать альбомы, находить фанатов. В этом случае вы можете расчитывать только на своё творчество и усердие.
Добившись определенного прогресса есть смысл задуматься о лейбле, который упростит вам жизнь и возьмёт часть хлопот на себя, обеспечив вас концертами на год вперёд и продвижением вашей музыки на более широкую аудиторию.
Количество концертов и охват аудитории, а также способ продвижения записей зависит от типа лейбла и его возможностей.

Пару слов о правах:

Если вам повезло и лейбл согласен с вами сотрудничать, обратите внимание на права.
Эксклюзивные права — Ваш материал после подписания контракта вам больше не принадлежит и вы не можете им воспользоваться самостоятельно без разрешения лейбла. Хорошо если в этом случае Вам предлагается крупный аванс и приличный процент от продаж.
Неэксклюзивные права — Вы разрешаете лейблу продажу и продвижение вашей музыки. Они имеют право действовать на ваше благо, отчисляя вам процент, возможно первоначальный процент (стоит задать в самом начале этот вопрос, для одних лейблов это проблема, для других выписать пару сотен баксов авансом — не проблема). При этой схеме, ваш альбом может быть издан сразу на нескольких лейблах, права неэксклюзивны для лейбла, они делают деньги с продаж, сегодня многие исполнители предпочитат использовать сразу нескольких лейблов. Так можно заработать больше. Да и права на музыку останутся все у вас. При успешности, вы сможете не продливать такой контракт и попробовать издаться у мейджера.

Виды лейблов:

Мейджер лейблы (англ. major label) — самые крупные представители лейблов с огромными возможностями. Большинство ведущих лейблов, принадлежат нескольким крупным многонациональным компаниям, на долю которых приходится основная часть мирового музыкального рынка. Это крупные компании, с большим штатом и коммерческими отделами. Работают как правило, с уже состоявшимися и известными музыкантами, доказавшими свою прибыльность и уже имеющие приличные заработки и количество фанатов. Начинающим и неизвестным музыкантам контракт с мейджером не грозит. Занимаются всеми уровнями коммерции и промо от издания и дистрибьюции до рейтингов. Мейджер сделает всё для вашего проекта, обеспечит продажами и гастрольными графиками на год вперед. Это огромная машина заработков и цель всех музыкантов, стремящихся к мировой славе.

Саб-лейбл — лейбл, сотрудничающий с мейджер лейблами. Так как все мейджер лейблы работают на международном рынке и в огромном количестве жанров музыки, то они часто прибегают к помощи дочерних лейблов (подлейблов). А сам саб-лейбл может, в свою очередь, прибегать к помощи других саб-лейблов и так далее. Заключив контакт с сабом, вы можете иметь отношение к мейджеру, пусть и непрямое. Хорошо влияет на промо проекта. Это настоящий контракт с реальным уровнем продаж, продажи на физических носителях, возможно концертные графики, и прочие преимущества.

Нет‑лейбл (от англ. net label или netlabel) — лейбл звукозаписи, который распространяет свою музыкальную продукцию в виде цифровых аудиофайлов (таких как MP3, Ogg Vorbis, FLAC). Сетевые лейблы схожи с традиционными лейблами, распространяющими компакт‐диски либо грампластинки; отличие заключается в том, что музыка веб‐лейбла не имеет физического носителя. Некоторые сетевые лейблы также высылают за отдельную плату (например, подписчикам) и диски. Обычно интернет-лейбл — это некоммерческая организация, которая предоставляет возможность познакомиться с музыкой, слабо представленной или вообще не представленной на традиционном музыкальном рынке: в магазинах, на радиостанциях, телевизионных шоу и пр.

Инди-лейбл (англ. Indie label от Independent — независимый, самостоятельный) — лейбл звукозаписи, позиционируемый как альтернативный мейнстриму, независимый от музыкальных корпораций, которым сегодня принадлежит большинство ведущих лейблов (мейджор-лейблы). Независимый лейбл может предоставить распространение записанных композиций музыкальному коллективу, в то время как мейджор-лейблы имеют свою сеть продаж композиций для извлечения максимальной прибыли. Часто треки, записанные на независимых лейблах, выкладываются для свободного скачивания через Интернет.

Как найти лейбл
1) Зайти на soundcloud.com и ввести в поиск близких к вашему жанру исполнителей. Практически все более-менее известные исполнители указывают в информации лейблы, с которыми сотрудничают. Но не стоит забывать, что вы только в начале своего пути на лейбл, поэтому ищите группы близкие вам не только по жанру, но и известности.
2) Воспользоваться вспомогательными сайтами, которые указаны ниже. На них вы сможете найти огромное количество лейблов.
Сайты, на которых можно найти лейбл
The American Association of Independent Music (A2IM) подборка независимых лейблов. свыше 200 independent рекорд лейблов с описанием лейбла и сслыкой на сайт. Отличный путь поиска лейбла в вашем стиле.
Bandit — Bandit выкладывает ваши контакты и информацию вАнглии, ежемесячно, для людей, которым может быть интересно издание вашей музыки, прокладывает путь ‘хочу издать’ к финальным стадиям! Ежемесячная детальная информация по Англии о тех, кто интересуется вашим материалом.
Musiconnection — Предоставляют сслыки на рекорд компании всего мира, Мэйджор лейблы, Независмые студии и рекорд компании, рекорд продюссеры, и прочие полезные ресурсы.
Nail Distribution — один из популярных американских дистрибьюторов независимой музыки. NAIL имеет мейджер уровень дистрибьюции с уникальными схемами продаж, при поддержке рекорд лейблов, философы раскрутки музыкантов.
Rev Distribution — Rev Distribution рассказывает о независмых ретейлерах и дистрибьюторах с пошаговыми инструкциями для панка, хардкора, инди, рока, эмо и метал музыки.
Taxi — Taxi помогает независимым музыкантам и группамнайти рекорд издаетелей, размещение в фильмах и ТВ шоу, более 180 независимых рекорд лейблов с ссылками и описаниями. Прадва многие из них уже не работают.

Список лейблов

Зарубежные лейблы
Bieler Bros. Records US (I) — рок-музыка
Cherrytree Records US — поп-музыка, рок-музыка
DISCHORD US (I) — рок-музыка
Domino Records US (I) — рок, разная
Fantasy Records US — джаз, рок
Frontiers IT (I) — rock music
Gunner Records Germany — rock
Hammock Music US — эмбиент, пост-рок
Hopeless Records US (I) — рок-музыка
Imperativa Records US — Classical, Rock, Trailer Music, Soundtrack, Epic
Island Records US — поп, рок, хард-рок, блюз-рок
Kscope UK (I) — пост-прогрессивный рок
Massacre Records Германия (I) — рок, метал
Megaforce Records US (I) — Хеви-метал, Трэш-метал, Рок-музыка
Metropolis Records US — Rock/Electro/Pop
Myhand.Thanx Records FR(I) — rock
Prikosnovenie FR — rock, trip-hop, relaxation, celtic, gothic, medieval, electro
Sain Records UK — фолк, рок, поп-музык, кантри, рэп и классическая музыка
ISCREAM Records BR (I) — панк, хардкор
Serjical Strike Records US — Рок, Экспериментальный рок
Solar Flare Records FR (I) — Noise Rock, Metal and Hardcore Punk
SPV GmbH Германия — рок, метал
Stones Throw Records US (I) — хип-хоп, джаз, фанк, соул, электроника, психоделический рок.
Sumerian Records US — Metal / Hardcore / Rock
The Native Sound USA — рок, разная
Touch and Go Records US — Панк-рок, Нойз-рок, Инди-рок, Хардкор, Пост-хардкор, Альтернативный рок. Yeah Yeah Yeahs работает с этим лейблом
Transgressive Records UK — разный современный рок
Trojan Records UK — ska, rocksteady, reggae и dub music
Украина, РФ
MOON RECORDS UA выпускает и продюсирует диски украинских, русских и иностранных представителей поп-, рэп-, рок-музыки и исполнителей других направлений
Інша Музика UA — рок, альтернатива, метал
SKETIS MUSIC RU (I) — этника, фолк, фолк-рок, world music, этно-фьюжн и другие интересные стили и направления
LIFE MUSIC RU —  альтернатива, метал, панк, рок и хип-хоп
Mals RU (I) — от психоделии до классического арт-рока, от нео- до RIO, от фьюжна до металлического прогрессива
Pritone RU (I) — pop-rock, alternative rock, jazz-rock, trip-hop, indie-rock, post-rock, grunge, brit-pop, experimental, fussion, acoustic и некоторые другие гибридные направления
Sad Records RU (I) — rock, metal
Sound Age RU — рок, метал, альтернативна, готика
Unlock Yourself Records RU (I) — рок/метал
UNO MOMENTO RECORDS RU (I) — Рэп, Альтернатива, Метал, Панк, Рок

Продолжение следует…

Show class

Как найти себе лейбл

И начать с ним сотрудничать, даже если ты начинающий музыкант

Генеральный директор SELF MADE MUSIC

Чтобы перейти к следующему материалу — щелкните по оранжевому квадрату слева вверху

Получить консультацию

Остались вопросы? Запишитесь на консультацию
по своему музыкального проекту

Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Меню

ИП Семенов Евгений Олегович
ОГРНИП 320470400004778
тел.: +7 (495) 109-37-46

Кто мечтает получить контракт с лейблом? В этом посте будут контакты скаутов мейджор-лейблов, но давайте по-порядку.

Большой лейбл может помочь артисту с запуском карьеры.

Более 70% мирового музыкального рынка контролируют всего 3 лейбла — это Universal Music, Sony Music и Warner Music. Их принято называть мейджор-лейблы (то есть крупные).

В 2000х заключить контракт с лейблом было мечтой многих музыкантов, в том числе и моей.

Когда известный лейбл подписывал непопсовых артистов, например Noize MC или Дельфина — это было большим событием для всех инди-артистов.

В 2010х доходы от продаж музыки упали и многие лейблы закрыли свои региональные офисы.

Но в 2019 деньги от стриминга запустили музыкальную индустрию с новой силой и лейблы начали охоту на молодых исполнителей.

Хорошая новость в том, что найти контакты представителей лейблов в 2020 очень легко. Скауты повсюду:

Даниил PRNRP, автор телеграм-канала PRNRP — скаут лейбла Sony Music. Найти в телеграмме: magomed_malikov

Олег Кулаков, автор канала Русский Шаффл ищет таланты для Universal Music Russia, тг-канал: rushuffle

Сергей Лысак, A&R менеджер лейбла Warner есть в инстаграм: sergeilysak

Кроме этого, вы можете отправить трек лейблам через специальную форму в VK. Зайдите на страницу https://vk.com/form и заполните все поля.

Для того чтобы увеличить шансы на контракт с лейблом — сделайте домашнюю работу:

1. Развивайте социальные сети. Хороший визуал и база подписчиков — будет плюсом.
2. Запишите хорошее демо. Песня записанная на телефон может сработать, но спродюсированный трек лучше раскроет ваше звучание.

Отправьте этот пост друзьям, которые мечтают о контракте с лейблом.

А ниже, я процитирую пост канала Русский шаффл. Вот что думает о музыкальной индустрии человек, который ищет новых артистов.

Я работаю скаутом Universal Music Russia и постоянно ищу новых артистов. И это очень тяжелая, конкурентная работа.

Дело в том, что музыканту на Руси сегодня живется замечательно. Лейблы сшибают друг друга с ног, пытаясь найти и подписать очередного рэпера, который 5 минут назад научился читать.

Вы представить себе не можете, какими промышленными масштабами в стране рекрутируют новых артистов. Подписывают всех! Человек еще не успел вылупиться, записал один неплохой трек, а ему уже суют котлету денег, называют открытием года, распихивают по стриминг-сервисам.

Музыканты быстро просекают правила шоу-бизнеса и начинают наглеть. Они вкладываются в одну хорошую демку, рассылая ее веером во все инстанции. Собирают все ответы, ходят на переговоры и выбирают наиболее выгодные условия.

Но даже подписанные музыканты продолжают озираться по сторонам и грозиться уйти. И уходят сразу, как находят лучшее предложение. Контракты сегодня травоядные и краткосрочные, так что все происходит быстро и безболезненно. И музыканты всегда остаются в плюсе.

Зуб даю, что любой 20-летний рэпер с 20 тысячами подписчиков подписан на мэйджор-лейбл. В инстаграме он улыбается и флексит. Он — король жизни.

Так устроена российская сцена в 2019 году.

Оригинал https://t.me/rushuffle/872

После начала войны все 3 лейбла закрыли представительства в России. Но, оказалось что лейбл Atlantic Records Russia, которым владеет Warner Music Group все еще продолжает работать. Возможно, это связано с тем что в 2011 году Warner Music Group купил Леонид Блаватник, миллиардер который родился в Одессе. Поэтому рекомендую прочесть пост про инди-лейблы.

Если вы еще не нашли свой лейбл, узнайте как выпустить песню без лейбла.

Удачных релизов!

Все самые новые посты в моем Instagram  

Photo by Danica Tanjutco on Unsplash

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Саундпродюсер и композитор. Автор блога Blueberry Music

Заказать аранжировку или композицию — [email protected]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в галереи найти скрытый альбом
  • Как составить юридическое заключение образец
  • Как найти работу на авто компании
  • Генетический ряд железа как составить
  • Как найти дугу вписанного угла зная угол