Как найти свой лучший ракурс

Как выбрать ракурс для фотографии

Скорректируйте композицию и преобразите снимки в программе ФотоМАСТЕР!

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Значение ракурса при фотосъемке

Представьте ситуацию: два фотографа одновременно снимают модель, однако у одного она получается красавицей, а у другого — обычной и ничем не примечательной девушкой. Почему? Разгадка проста — разная точка съемки.

Как выбрать ракурс для фотографии

Первое фото снято неудачно снизу, модель выглядит напряженной.
На втором фото модель органично и естественно смотрится в кадре.

В этой статье расскажем, что такое ракурс и как обработать готовое изображение в программе для редактирования фото. Хотите узнать, как правильно компоновать кадр? Посмотрите короткий видеоурок:

Ракурс — что это такое

Сегодня под ракурсом в фотографии подразумевается точка съемки относительного предмета или объекта, который фиксируется фотокамерой. Например, автомобиль, припаркованный на дороге, можно снять сверху, снизу, сбоку и т.д. И в результате вы получите абсолютно разные фотографии. Отличия возникают именно из-за ракурса.

Ракурс — что это такое

Классический снимок автомобиля

Если вдуматься в смысл определения, становится понятно, что постфактум ракурс не изменить — здесь не поможет никакая обработка. Поэтому так важно заранее планировать и искать красивые ракурсы для фото. Часто точка съемки выбирается интуитивно — фотографы просто отталкиваются от того, что необходимо зафиксировать на картинке.

Точка съемки снизу

Необычный кадр — точка съемки сбоку и немного снизу

Правильные ракурсы для фотография: советы и примеры

Часто интересные фотографии получаются в результате экспериментов — не бойтесь отходить от классической схемы съемки. Новый взгляд на привычные вещи позволяет создать шедевры. Присмотритесь, возможно, у вашей модели необыкновенно красивые волосы или глаза — значит, их стоит подчеркнуть с помощью правильной точки съемки.

Акцент на деталях

Удачные ракурсы для фотографий позволяют акцентировать внимание на деталях

Нет времени на эксперименты? Воспользуйтесь советами ниже, позволяющими найти интересную точку съемки:

  • Продумайте композицию.
  • Вам необходимо запечатлеть какой-то объект или предмет? Тогда пусть он будет доминировать в кадре. Добиться этого можно несколькими способами. Например, главный объект может занимать на фото больше всего места. Или можно подобрать простой фон, который не отвлекает внимание, позволяя сконцентрироваться на идее кадра. При первом взгляде на фотографию должно становится совершенно ясно, зачем и почему она сделана.

    Композиция

    Ракурс в фотографии играет огромное значение — он задает композицию

  • Помните о правиле золотого сечения.
  • Смысл в том, что картинка мысленно разделяется на три части по вертикали и на столько же по горизонтали. На пересечении линий лучше всего располагать главные объекты или предметы — так снимок получится наиболее гармоничным и цепляющим внимание. Чтобы понять суть, посмотрите на пример ниже:

    Золотое сечение

    Мухомор расположен в кадре с учетом правила золотого сечения

  • Акцентируйте внимание на направляющих линиях.
  • Так можно легко и непринужденно сконцентрировать внимание на главном объекте. К примеру, в качестве направляющей линии может выступать дорога, которая ведет к дому. Или лестница, фонарные столбы, деревья и подобное. Гармоничные линии на фото придают кадру законченность и архитектурность.

    Направляющие линии

    Четкие линии подчеркивают интересные ракурсы для фотографий

  • Отделяйте объект от фона.
  • Многие забывают об этом правиле, а потом с удивлением смотрят на фотографий, где, например, у девушки из головы как будто растет дерево или торчит водосточная труба. Такие вещи надо замечать еще в процессе фотосессии, иначе неприятные сюрпризы станут вашими постоянными спутниками. Очень важно отделять модель или объект от заднего плана. Это не только поможет избежать конфузных ситуаций, но и сделает фотографии объемными и живыми.

    Отделяйте объект от фона

    Модель не должна выглядеть «приклеенной» к фону

  • Задавайте границы кадра с помощью других объектов или предметов.
  • Например, можно ограничить снимок деревом сбоку. Это позволит привлечь внимание к модели или архитектуре.

    границы кадра

    Дерево справа задает границы снимка

    Разумеется, все советы носят рекомендательный характер. Часто фотографы интуитивно выбирают лучшие ракурсы для фотографий, не задумываясь о правилах. Однако знание теории в любом случаем не будет лишним.

Удачные ракурсы для фото людей

Приведем несколько примеров интересных и классических точек фотографирования:

  • Съемка сверху.
  • Все логично — фотокамера располагается над объектом. Добиться этого нетрудно, если фотографировать с лестницы или любого другого возвышения. Можно воспользоваться обычной палкой для селфи или квадрокоптером. Подобный стиль подходит, когда планируется фотосессия в платьях, в лесу или на берегу реки.

    Съемка сверху

    Фотографии с точкой съемки «сверху» смотрятся оригинально и интересно

  • Нижний ракурс.
  • Камеру располагают немного ниже модели. Для портретных фотосессий это не лучший вариант, так как можно некрасиво исказить черты лица. А если модель примет интересную позу, то можно сделать отличные фото в полный рост. Такая точка съемки позволит немного вытянуть фигуру, подчеркнув, например, длину ног и изящность девушки.

    Съемка снизу

    Расположите камеру чуть ниже модели

  • Съемка на уровне глаз модели.
  • Классическая техника, сочетающаяся с портретными фото. Не нужно ничего изобретать, просто держите фотокамеру на уровне глаз снимаемого человека. Здесь главное помнить, что если вы фотографируете ребенка, лучше всего присесть.

    Съемка на уровне глаз модели

    Классическое фото — камера была расположена на уровне глаз модели

  • Точка съемки на уровне земли.
  • Очень интересная находка для фотографов — многие просто забывают о возможности снимать, практически лежа на земле. А ведь можно сделать по-настоящему уникальные кадры. Попробуйте! Главное, запастись подходящей одеждой, которую не жаль испачкать, если фотосессия проходит на природе.

    Точка съемки на уровне земли

    Снимая с уровня земли, получится сделать подобные кадры

  • Верхний ракурс.
  • Фотоаппарат в данном случае держат над моделью, немного сверху. Однако здесь следует проявить осторожность — очень легко сделать человека приземистым и смешным. Многие новички снимают детей с высоты своего роста, а потом видят на фотографиях маленьких и веселых гномиков с короткими ножками. Подобный эффект возникает как раз из-за того, что фотограф забывает присесть на уровень роста ребенка. Иногда же съемка сверху специально используется для достижения какого-то художественного эффекта.

    Верхний ракурс

    Снимая сверху, стоит проявить осторожность

    Размышляете, как выбрать ракурс для фотографирования человека? Не останавливайтесь на одном варианте. Пробуйте разные техники! Искусство требует экспериментов, а некоторые фотографии, которые потрясли мир, были сделаны случайно. Анализируйте полученные результаты и вырабатывайте собственный стиль.

Как отредактировать готовое фото

Профессиональные фотографы и новички одинаково понимают, что даже самый удачный кадр нуждается последующей обработке. Для этого потребуется хороший софт. Попробуйте удобную программу ФотоМАСТЕР! С ней вы сможете:

  • быстро заменить неподходящий фон на нужный;
  • настроить яркость, контрастность и т.д.;
  • добавить интересную подпись;
  • кадрировать изображение;
  • удалить дефекты или случайно попавшие в кадр объекты или предметы;
  • сделать тонирование;
  • наложить оригинальные фильтры.

ФотоМАСТЕР

Редактируйте свои снимки в ФотоМАСТЕРе

Скачайте фоторедактор с нашего сайта прямо сейчас и делайте ваши снимки совершенными! Подчеркивайте удачно выбранный ракурс и устраняйте мелкие дефекты, которых трудно избежать даже профессионалам.

Подводим итоги

Пользуясь нашими советами, как правильно выбрать ракурс для фотографии, вы легко получите прекрасные снимки. Экспериментируйте и осваивайте разные техники съемки, не боясь смотреть на окружающий мир под новым углом! Помните, что лучше фотографировать сериями — так вероятность поймать интересный момент гораздо выше. Обрабатывайте фото с помощью хорошего софта и верьте в свои силы!

Эти статьи могут вам понравиться:

3 шага к красивым фотографиям! Учимся позировать перед фотокамерой.

1. Как всегда и везде хорошо получаться на фотографиях? 

2. Как найти свой удачный ракурс? 

3. Как позировать правильно и выглядеть уверенно?

Нам часто не нравятся наши фотографии, точнее то, как мы на них получаемся, мы виним в этом всех: «фотограф не разглядел во мне личность», «камера прибавляет мне килограмм», «у меня кривая улыбка», «я не умею позировать», «я не фотогенична».

Но все это НЕ ПРАВДА!

Каждый человек самостоятельно может определить свои удачные и неудачные ракурсы — положение головы, тела, при которых мы выглядим на фото наиболее выйгрышно!

От вас требуется лишь следовать моим советам в данном видео, а так же практика и ещё раз практика. Чем чаще вы будете делать фотографии, тем быстрее вам начнёт нравится результат и сам процесс.

Автор: Анна Трацевская

#статьи

  • 5 авг 2022

  • 0

Ракурсы для фото

11 точек съёмки, благодаря которым можно сделать интересные кадры.

Кадр: фильм «Славные парни»

Полина Старцева

Всюду ищет великую красоту, работает над разумностью потребления.

Ракурс простыми словами — это вид на объект под определённым углом. Положение камеры относительно предмета или человека «выстраивает» композицию и акценты в кадре: что-то будет выглядеть важнее, а что-то незначительнее. Ракурс способен влиять на нарратив фотографии — делать её привлекательнее.

Ракурс — это творческий инструмент, а не правило и аксиома. Эксперименты с подбором новых точек — это то, что помогает креативно рассказать фотоисторию. Все виды ракурсов можно комбинировать: например, сочетать съёмку снизу и поворот камеры по диагонали. Если вы будете снимать одну сцену с разных положений, то сможете отточить технику и найти собственный стиль.

Точек в пространстве, из которых можно сделать красивую и интересную фотографию, бесконечно много. В этой статье мы расскажем об одиннадцати основных ракурсах с примерами:

  • о пяти вариантах расположить камеру по высоте;
  • о трёх способах сделать кадр под углом;
  • о трёх точках съёмки с разным приближением.

Этот тип ракурсов определяет, на каком уровне фотограф держит камеру — выше, ниже или вровень с тем, что он снимает.

Как сделать снимок: нужно опустить камеру ниже предмета съёмки и направить объектив вверх, под углом. Если это фотография предмета, то ориентир — его центр или главная деталь, если лицо — глаза.

Что получится: главный элемент съёмки будет выглядеть меньше, а основная часть кадра будет занята другими, важными для фотографии, деталями.

Эффект: пейзаж на такой фотографии может выглядеть эпичнее, маленький предмет — значительнее, а человек — увереннее в себе.

Для чего подходит: это универсальный ракурс, который можно использовать для съёмки пейзажей, архитектуры и предметов. Однако с ним нужно работать аккуратно (важно помнить, что ракурс влияет на фото): например, на портрете, снятом снизу, подбородок может казаться тяжёлым, а на фотографии здания может быть некрасиво завалена перспектива.

Девушка с длинными волосами в пальто и шляпе с кружкой кофе и книгой сидит на деревянной лестнице

Фигура девушки снята с нижнего ракурса
Фото: Kinga Cichewicz / Unsplash

Как сделать снимок: фотограф с камерой должен опуститься на самую нижнюю точку из возможных и направить объектив вверх.

Что получится: объект съёмки будет выглядеть очень большим.

Эффект: на английском этот ракурс называется worm’s eye view — «взгляд червяка», и он показывает объекты и сцены с неожиданной точки. Люди очень редко видят окружающий мир с такого экстремально низкого ракурса.

Для чего подходит: для композиций, в которых есть явная вертикаль — плотная городская застройка, густой лес, стоящая группа людей. Портреты и предметы с этого ракурса могут выглядеть непонятно и пугающе.

Гости на свадьбе чокаются бокалами с шампанским

Празднующие люди сняты с уровня земли
Фото: SKYLAKE STUDIO / Unsplash

Как сделать снимок: необходимо приподнять камеру над тем, что снимаете, и направить объектив на это, вниз.

Что получится: объект съёмки будет выглядеть крупнее.

Эффект: по-другому этот ракурс называют «взгляд взрослого» — на таких фотографиях люди выглядят более беззащитными, а предметы — незначительными.

Для чего подходит: съёмка с верхней точки подходит для любых объектов и композиций. Однако в случае с портретами важно подбирать правильное положение: взгляд сверху может комически искажать пропорции.

Девушка без макияжа с собранными в пучок волосами смотрит наверх

Глаза девушки выглядят большими
Фото: Almos Bechtold / Unsplash

Как сделать снимок: поднять камеру высоко и направить объектив строго вниз.

Что получится: композиция будет выглядеть плоской, объекты — маленькими, а перспектива — широкой.

Эффект: снятые с этого ракурса кадры напоминают графику — линии и детали выглядят чёткими, будто прорисованы маркерами на бумаге.

Для чего подходит: с высоты снимают большие пространства — природные и городские пейзажи, а также массовые мероприятия — когда важно показать много людей.

При такой съёмке не обязательно использовать дрон и подниматься под облака: раскладку реквизита на столе тоже фотографируют с «птичьего» ракурса.

Натюрморт с кофейной парой и цветками на розовом фоне

Фото в стиле flat lay — «плоская поверхность» — делают с «высоты птичьего полёта», хотя фотограф и поднимается на стремянку над столом
Фото: Liana Mikah / Unsplash

Как сделать снимок: нужно держать камеру ровно на уровне глаз человека или животного, а если это фото предмета — напротив его центра или основной части. Например, у цветка это будет бутон или соцветие.

Что получится: с этого ракурса объекты выглядят так, как люди привыкли их воспринимать, — не крупнее и не меньше.

Эффект: композиция будет выглядеть реалистично и казаться зрителю «доступной» и знакомой.

Для чего подходит: с этого ракурса чаще всего делают портреты, а также интерьерные снимки.

Прямой ракурс — стандартная и широко используемая точка съёмки, но и она может помочь сделать интересный кадр. Если фотографировать с уровня глаз то, что человек обычно так не наблюдает, — например, мышь или крону пальмы, — это может показать объект с неожиданной стороны.

Молодой испанец в маске смотрит на женский манекен в шляпе и в маске в Малаге

Прямой ракурс делает снимок естественным
Фото: Mehrnegar Dolatmand / Unsplash

Менять точку съёмки можно не только по вертикали, но и двигаясь вокруг объекта.

Как сделать снимок: необходимо расположить объектив камеры строго по центру композиции. При этом важно постараться максимально сохранить симметрию объекта или чтобы в кадр как можно меньше попадали боковые стороны.

Что получится: на фотографии будет видна только фронтальная сторона объекта, а остальные части останутся не видны или будут едва заметны.

Эффект: объект, снятый с центральной точки, будет казаться плоским и статичным, на таких фотографиях плохо считывается перспектива.

Для чего подходит: с центральной точки стоит фотографировать плоские или строго симметричные предметы — например, картины в галерее. Для пейзажей, портретов и архитектурной съёмки это не лучший выбор.

Винтажная фотокамера Rolleiflex на светло-сером фоне

Старая камера снята с центральной точки и кажется плоской
Фото: Alexander Andrews / Unsplash

Как сделать снимок: фотографу необходимо переместиться правее или левее снимаемого объекта и направить камеру к объекту съёмки по диагонали, под углом.

Что получится: объект будет выглядеть объёмным, а пространство приобретёт глубину.

Эффект: этот ракурс подчёркивает формы объекта, демонстрирует его масштаб и значимость, но не позволяет «давить» на зрителя.

Для чего подходит: с поворота в три четверти особенно хорошо получаются портреты, пейзажи и фотографии архитектуры.

Девушка с короткой стрижкой в круглых очках и красном свитере с открытыми плечами стоит около витрины со светящимися неоновыми вывесками

Портрет в три четверти — классика жанра. Следите, чтобы нос модели на фотографии не упирался в линию края щеки
Фото: Alex Perez / Unsplash

Как сделать снимок: фотографу нужно смотреть на объект строго сбоку.

Что получится: изображение будет выглядеть статично, контрастно и плоско.

Какой эффект даст: фотографии в профиль показывают объекты с той стороны, с которой обычно их не рассматривают. Это позволяет создавать характерные снимки.

Для чего подходит: с этой точки снимают портреты, в том числе в полный рост. А также фотографируют предметы для каталогов — например, ювелирные изделия.

Старый мужчина в грязной одежде и синей шапке согнувшись стоит у стены

Фигура старика снята в профиль. Этот ракурс позволяет показать его настроение и самочувствие
Фото: Mika / Unsplash

Расстояние от объекта съёмки определяет, насколько подробно будет показан контекст вашего сюжета. Удалённость точки съёмки от объекта называют планом.

Как сделать снимок: фотографу нужно отойти от объекта на такое расстояние, чтобы в видоискателе было видно всю композицию полностью и вокруг неё в кадре оставалось свободное пространство. Важно обращать внимание на нижний край кадра: между ним и объектом съёмки должен быть «воздух».

Что получится: благодаря дальней точке съёмки фотография покажет не только объекты, но и окружающую их обстановку.

Эффект: фон и пространство на снимке с дальней точки дают сцене контекст — где находится объект, что делает и в каких отношениях с другими элементами находится. Это позволяет фотографии динамичнее и подробнее рассказать историю.

Для чего подходит: с расстояния фотографируют архитектуру, пейзажи, групповые портреты. А также крупные предметы — например, автомобили.

Восемь человек стоят по бёдра в морской воде на фоне гор и заката

Групповой портрет снят с дальней точки. Несмотря на то что ноги полностью не видны, зритель угадывает, что люди не «стоят» на нижней границе снимка
Фото: Duy Pham / Unsplash

Как сделать снимок: необходимо поместить в кадр и главный объект, и часть окружающей его сцены.

Что получится: объект, сфотографированный с такой дистанции, будет выглядеть крупно, но реалистично, и в кадр поместится его окружение, которое раскроет сюжет.

Эффект: средний план выглядит кинематографично и при этом жизненно. Основной объект кажется важным, а окружающая его обстановка придаёт кадру динамику и настроение.

Для чего подходит: со среднего расстояния получаются интересные снимки сцен, в которых видно взаимодействие людей друг с другом или с предметами. Так стоит фотографировать, например, танец новобрачных или керамиста за гончарным кругом.

Женщина в фартуке на рынке в Таиланде перебирает зелень в вёдрах

Фигура женщины занимает важное место в кадре, а благодаря среднему плану хорошо видно, что её окружает и чем именно она занята
Фото: Zoe Chen / Unsplash

Узнайте, как работают с планами, цветовыми решениями и детализацией кинорежиссёры и операторы, из этого материала.

Как сделать снимок: фотограф должен сильно приблизиться к объекту и сфокусироваться на том, чтобы отразить в кадре его часть или определённый элемент.

Что получится: детальное изображение, на котором объект или его часть будет выглядеть очень крупно.

Эффект: крупный план демонстрирует индивидуальные черты предмета или лица.

Для чего подходит: с близкого расстояния фотографируют предметы, чтобы показать интересные детали или текстуру. Для этих же целей крупный план используется и в каталожной съёмке.

Мужчина зажигалкой поджигает толстую связку белого шалфея

Крупный план может не только показать, чем занят человек, но и рассказать о нём. На этой фотографии человек поджигает связку шалфея — это ритуальное действие
Фото: Brittany Colette / Unsplash

Научитесь: Профессия Фотограф
Узнать больше

Не хуже блогера: 10 правил идеального селфи

Каким должен быть макияж, как выстроить кадр и что такое рабочая сторона? Раскрываем эти и другие секреты создания удачных фотографий.

Признаемся, мы тоже обожаем делать селфи и знаем, что выстроить композицию, выбрать ракурс и определиться с фоном — не всегда простая задача. Эти десять правил помогут тебе в совершенстве овладеть искусством создания идеального кадра, даже если фотография — не твоя стихия.

1. Свет

Правильный свет — залог красивого кадра. Чем его больше, тем лучше получится снимок. Выбирай для фотосессии дневные часы, поскольку кадры, сделанные при искусственном свете, всегда будут проигрывать и по качеству, и по цвету. Дома лучшие селфи всегда получаются напротив окна, а на улице — в рассветные и предзакатные часы или в слегка пасмурный день, когда солнечный свет рассеивают облака. Если хочешь подойти к вопросу со всей серьезностью, обрати внимание на профессиональные кольцевые лампы, которые создают идеальный уровень освещенности для фото в любых условиях.

2. Фон

У тебя бывало такое, что, уже выбрав лучшее из 20 последних селфи, ты заметила на заднем плане что-то, чего там быть не должно? Чтобы этого снова не случилось, продумай фон заранее. Идеально, если он не будет отвлекать от главного в кадре — тебя! И если на природе или в городе достаточно просто найти симпатичный задний план, дома ты можешь превратить свою комнату в фотостудию и использовать в качестве фона любые поверхности и ткани, каждый раз перевоплощаясь в новый образ.

3. Ракурс

Как найти свой идеальный ракурс и определить, какая сторона рабочая? В этом поможет только практика. Попробуй поэкспериментировать, стоя перед зеркалом или вооружившись смартфоном: медленно поворачивай голову слева направо и наоборот, попробуй опустить и поднять подбородок, обрати внимание на наклон головы и кончик носа. Сделать красивый кадр анфас довольно сложно, в то же время снимки в три четверти почти всегда будут удачными.

4. Эмоции

Стремясь улучшить себя и показать только с выгодной стороны, ты будешь контролировать каждое движение, а значит, получишь натянутые постановочные снимки. Не бойся улыбаться, двигаться, жить в кадре и помни: нет ничего лучше естественных эмоций!

5. Положение камеры

Точка съемки важна не меньше, чем правильный ракурс. Поднимите камеру или смартфон так, чтобы объектив оказался чуть выше уровня глаз, — так на снимке ты будешь выглядеть более хрупкой и сможешь избежать ненужного искажения пропорций и неприятных эффектов вроде второго подбородка.

6. Правило третей

Правило третей — один из главных приемов в композиции, который поможет сбалансировать кадр. На самом деле все довольно просто: мысленно раздели фотографию на девять равных частей двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Главный объект, а в случае автопортрета это ты сама, должен располагаться на их пересечении, тогда кадр получится визуально интересным. Во многих камерах есть функция, которая позволяет видеть сетку на экране, — так ты точно не ошибешься с выбором точки съемки.

7. Макияж

Правильный мейк сделает любой кадр выразительнее. Помни, что макияж для фото и селфи должен быть чуть ярче, чем в жизни, иначе лицо может просто потеряться на фоне. Это тот случай, когда можно не бояться использовать самые яркие оттенки в палетке. Многослойность, контуринг — все, что кажется «слишком» в реальности, поможет добиться идеальных черт лица на фото. Еще один незаменимый продукт для идеального селфи — хайлайтер. Нанеси его легким слоем на все лицо и ключицы с помощью пушистой кисти — так светоотражающие частички сделают кожу идеально ровной и сияющей лучше любых фильтров.

8. Образ

В большинстве случаев на фотографии будет видно не только лицо. Продумай весь образ детально: выбери подходящий лук (или даже не один) и аксессуары, чтобы создать нужное настроение в кадре, и не забудь о прическе — это твои главные союзники в создании идеального селфи. Кстати, даже такой простой прием, как перекинуть волосы на противоположную сторону, может стать решающим: так волосы буду выглядеть объемнее и эффектнее, главное — успеть сделать снимок в нужный момент.

9. Творческий подход

Монохромное селфи на фоне белой стены тоже может превратиться в художественный портрет, но если хочется более креативных решений — мы тебя только поддерживаем. Подумай, что может пойти в ход, наверняка даже в пространстве твоей комнаты есть множество вещей, которые легко превратить в реквизит для фотосессии. Например, комнатные растения в горшках на пару минут переместят тебя в джунгли, снимки через стеклянную посуду дадут интересное искажение перспективы, а закрытые жалюзи помогут создать красивую игру света на стенах. Задействуй пространство квартиры, используй необычные предметы, экспериментируй с выдержкой, чтобы получить слегка смазанный кадр. Пусть твое творчество ограничивает только твоя фантазия!

10. Возможности камеры

Если ты снимаешь селфи на камеру, не забудь предварительно изучить все ее функции — скорее всего, ее создатели уже подумали о том, как упростить и облегчить процесс: это может быть поворотный экран или специальное зеркальце на объективе, как в некоторых моделях камер моментальной печати instax. Например, в новинке instax mini 11 есть даже специальный режим, который позволяет без дополнительных линз сделать идеальное селфи. То же касается и смартфонов: например, в режиме Live Photos он будет снимать 1,5 секунды до и после момента создания основной фотографии. После каждого снимка у тебя будет возможность выбрать из 45 кадров — то есть, если тебе не нравится, скажем, положение рук или выражение лица, всегда есть большой шанс, что на соседнем кадре все получилось идеально. В iPhone эта функция включается в настройках камеры, а для смартфонов на Android нужно скачать специальное приложение. Еще один способ — снимать себя на видео, так ты получишь очень живые снимки, сделав скриншот из готовой записи. Также можешь попробовать использовать основную камеру вместо фронтальной — разрешение там действительно лучше, но тогда придется использовать таймер.

Автор: Маргарита Косолапова

У вас были такие моменты, кода вы делаете, казалось бы, отличный снимок, но он выглядит не слишком хорошо? Вы моли предусмотреть всё, экспозицию, баланс белого, диафрагму, скорость затвора… Возможно всё дело в объективе? Но нет. Фокусное расстояние подходит и фокусировка правильная. Если вы снимаете грамотно, а фотографии всё ещё не получаются захватывающими, у меня есть немного советов для вас.

В арсенале фотографа есть инструмент, который новички редко используют в полной мере. Я говорю о ваших ногах. Может показаться, что это не слишком важный нюанс, но на самом деле это не так. И вот почему.

«Хорошая фотография получится если вы будете знать, где стоять» — Ансел Адамс

Если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессиональных фотографов, вы могли заметить общую черту их поведения. Они много двигаются. Они пытаются найти идеальную позицию и положение, они всегда в поисках ракурса.

Теперь вы знаете, что нужно двигаться, но только с опытом вы сможете начать быстро определять идеальные ракурсы.

Следующий снимок демонстрирует тени людей на стене. Чтобы сфотографировать это пришлось занять низкую позицию.

Умение найти ракурс для съёмки являтся частью создания привлекательной фотографии. Это поможет как в портретной, так и в пейзажной фотографии.

Опуститься на один уровень с объектом съёмки – хороший способ найти лучший ракурс.

Ошибки в выборе ракурса

1 Паника перед съёмкой

Было ли у вас нечто подобное? Вы идете по улице и видите на скамейке красивую девушку. За ней потрясающий фон и вы хотите запечатлеть этот момент, но начинаете колебаться и проходите мимо.

Вы продолжаете думать об упущенном моменте и незаметно возвращаетесь, но что-то поменялось. Вы делаете кадр, и он не плох, но не такой, каким мог бы быть изначально.

Так что же случилось? Вы упустили идеальный момент и потеряли отличную позицию для съёмки из-за волнения.

Подумайте о кадрах, которые моли бы сделать, если бы начали общаться с ней или просто улыбнулись и указали на камеру. Вы моли бы стать перед ней на одно колено и сделать фото крупным планом. Ваши возможности будут безграничны, если вам удастся справиться со страхом.

«Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы не достаточно близко» — Роберт Капа

Крупные планы могут сделать снимки более интимными.

2 Зум и ходьба

Если вы постоянно держите камеру у глаз и крутите зум, это плохая привычка. Зум – это не инструмент, позволяющий снимать крупные планы, не сходя с места. Это творческий механизм, который позволяет изменять угол обзора и глубину резко изображаемого пространства.

Много было сказано о фиксах и их преимуществах, но это не значит, что зумы плохие. Они могут дать больше возможностей, но также могут сделать вас ленивым.

Если вы увидели у себя в воображении какой-то кадр, попробуйте его передать при помощи оптики. Увеличение масштаба визуально приблизит фон и сделает более узким угол обзора. Также уменьшится ГРИП. Подумайте, нужно ли вам это. Если вы хотите передать величие природы, красоту пейзажа, но в кадре есть лишние элементы, просто попробуйте подойти к объекту съёмки, а не использовать зум, который убьёт фон.

Используя зум-объектив, вам нужно понимать, что именно даст каждое фокусное расстояние. Имея это понимание, вы можете выбрать нужное значение зума, а потом подойти к снимаемому объекту на нужное расстояние и сделать отличный снимок.

3 Работа с пространством и перспективой

Это происходит со всеми нами. Вы нашли сцену и сделали снимок. Казалось бы, всё хорошо, но не торопитесь уходить. Возможно, другой ракурс окажется более интересным. Попробуйте увидеть сцену со всех сторон.

Если вы приложите усилия и попробуете проанализировать положение объектов в кадре, снимки могут получиться интересней. Перемещаясь влево и вправо, мы можем визуально изменить положение объектов. Приближаясь или отдаляясь, достигаются похожие эффекты параллакса. Взаимосвязь всех объектов в кадре очень важна.

Выясните, где вы должны быть, как высоко вы должны стоять и как убрать мешающие элементы из кадра. Сделайте обдуманный выбор и снимайте. Затем снова думайте и двигайтесь.

 «Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны при помощи глаз, сердца и головы» — Анри Картье-Брессон

Примеры из личного опыта

Кода вы видите что-то красивое, вы можете немного поработать с этим, чтобы добиться лучшего результата. Также вы можете использовать базовые принципы построения композиции, такие, как правило третей, золотое сечение, ведущие линии и прочие.

По теме:
→ 10 причин учиться композиции
→ 10 мифов о правиле третей

Давайте отправимся в Восточный Лондон. Однажды утром в Восточном Лондоне я наткнулся на это здание. Мне понравились тени, падающие на стену, и я сделал кадр. Но он получился невнятным и не таким впечатляющим, каким казался в жизни.

Я не люблю терять хороший свет, так что я подошёл ближе и сделал ещё один кадр.

Этот снимок мне понравился гораздо больше. Я люблю стены с интересными текстурами. Если есть граффити, различные оттенки кирпича, стёкла, трубы — все эти интересные элементы оживляют кадр. Кроме того, на стену падала интересная тень.

Стоит понимать, если свет в одном месте сделал интересную подсветку, то и в других местах он также может создать красивый вид. Просто осмотритесь вокруг. Исследуйте пространство.

Обойдя здание с другой стороны , я получил ещё один интересный вид.

Подсветка сзади очертила контуры здания и положила на дорогу вытянутые длинные тени. Хороший контраст сделал снимок привлекательным. Он выглядит живописно.

Ещё одна интересная особенность Лондона – это смешивание старинных зданий и новых небоскрёбов, которые располагаются по соседству.

Я увидел этот особый контраст старой церкви и одного из этих новых «храмов бизнеса». И я подумал, что это интересно смотрится – контраст старого и нового. Но фотография получилась скучной. Ни один из элементов этого изображения не связан друг с другом.

И тогда я попытался сделать это:

И опять ничего не получилось. Связать элементы не удалось. Тогда приходит решение более активно использовать ведущие линии.

Поворот камеры на 90 градусов в портретную ориентацию помог убрать из кадра лишние объекты. Также линии ступеней, здания церкви начали приводить взгляд к бизнес-центру, который взмывает в небо.

Однажды утром в Венеции я находился на северной окраине. Это прекрасное утро с красивым небом. Я смотрел на эти столбы и изучал их. Но в глаза ничего не бросалось.

Я направил камеру в сторону восходящего солнца и увидел некоторые возможности для снимка. Объекты на воде выстроились в ряд, а стёкла здания заблестели. Но всё было в тени и выглядело скучно. Я ждал…

Большее количество света наполнило бы снимок яркостью и цветом. Разноцветное стекло здания заиграло бы разными оттенками. На воде появились бы блики. Я ждал кода солнце выйдет из-за туч.

Примерно через десять минут я увидел, как солнце всё изменило.

Если вы нашли объекты, которые вам понравились, держите их в поле зрения. Возможно, спустя некоторое время обстановка поменяется в лучшую сторону и вы сможете сделать идеальный кадр.

Я надеюсь, что это была хорошая демонстрация важности перемещения во время съёмке. Вам не всегда придётся много ходить и искать, но чаще всего именно это позволит увидеть сцену по-новому, что предоставит выбор лучшего кадра.

Автор статьи — Энтони Эпес, путешественник, пейзажист и уличный фотограф.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти образцы кассационной жалобы
  • Как найти свой путь статус
  • Как найти наколенники на алиэкспресс
  • Как составить свою задачу по физике
  • Как найти на карте новую гвинею