Как найти свой мопед

Можно ли его разыскать по вмятинам или царапинам? Что делать после угона, подскажите пожалуйста?

Сами или с друзьями угнанный мопед Вы можете найти, если примерно догадываетесь кто это сделал, и куда он мог его пока припрятать. Мне как-то один знакомый рассказывал, что его знакомый так нашел свою машину.

Но, если Вы даже не представляете кто это сделал, то нужно идти в полицию и писать заявление. Очень часто находят.

система выбрала этот ответ лучшим

Brain­Drain
[1K]

8 лет назад 

Мопед-это двухколесная конструкция на которую должна быть справка счет,даже если он был купленный с рук.Их не регистрируют,даже если по кубикам(мощьность) превышают-это просто движимое имущество.

Конечно идти в полицию и не забыть как минимум свой паспорт.

Искать друг ты наш самому по ближайшему кругу твоего общения вместе с учасковым.Отблагодарить если результат будет.

Знаете ответ?

Next RP: Гайд для новичка

Всем доброго времени суток! Сегодня на повестке дня у нас находится замечательный проект Next RP, который позиционирует себя как симулятор России и полноценную ролевую игру. Ввиду своей технологической продвинутости и по-настоящему качественно оформленной модификации, данная MMORPG получила немалую популярность.

Опытные игроки SA:MP и MTA не в первый раз сталкиваются с подобными серверами, поэтому для них адаптация — пустяковый вопрос. Но что делать, если вы новичок, а все эти ваши “RP”, “симуляторы” на базе некогда беспорядочной и безбашенной игры просто ставят в ступор? Давайте разбираться вместе!

Как начать играть на Некст РП

Для начала игры необходимо выполнить следующие действия:

1. Скачать лаунчер с официального сайта и запустить его на своём ПК.

next rp1 1

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на проекте.

next rp 2

3. Дождитесь, пока все необходимые файлы будут установлены.

next rp 3

4. Выберите сервер на свой вкус, но для лучшей оптимизации советуем начать на рекомендуемом.

next rp 4

Чтобы успешно стартовать в Role Play, вам необходимо иметь представление о самой РП-системе и о правилах сервера.

Скачать игру: NEXT RP

Что такое RP

Основной основ для достижения успеха не только здесь, но и на аналогичных проектах является сама система RP, или, как её ещё называют, RolePlay. Рассмотрим две ситуации.

Первая. Вас спрашивают: “Как тебя зовут?”. При этом нашим никнеймом является Steve_Jobs, а в реальной жизни мы Василий Пупкин. Человек незнающий может ответить просто “Вася”, за что моментально получит бан чата на несколько минут, не пройдёт собеседование или по причине профнепригодности принудительно покинет организацию.

Вторая. При тех же обстоятельствах отвечаем “Стив”, что и является правильным вариантом.

На таком небольшом примере можно понять, что информация делится на две части: IC (in character, которую знает именно игровой персонаж) и OOC (out of character, информация из внешнего мира, которую знаете лично вы). Первая не может содержать в себе вторую, однако вторая первую — запросто. Если так вышло, что вы хотите узнать контакты человека для совместной игры, спросите его об этом в OOC-чат. Как правило, это делается с помощью команд /b (чаще), /n или другими командами в зависимости от проекта. В этом случае текст выделяется двойными круглыми скобками в начале и в конце, сохраняя ролевую атмосферу.

Если вы допустили ошибку, перепутав чаты, добавьте после своего сообщения “(( ))”, тогда это может быть принято за исправление, и наказания удастся избежать. Случается всякое, и все мы люди. Да, администраторы тоже.

next rp11

Правила

Перечень разрешённых и запрещённых действий и моделей поведения вы сможете узнать непосредственно на соответствующем сайте или сообществе. Как правило, всё сводится к следующим запретам:

Что касается Next RP, то здесь различия существуют не только в сравнении с аналогичными разработками, но ещё и между серверами. В зависимости от вашего выбора вы будете “жить” совершенно иначе: абсолютно отличающееся место с иными взглядами, убеждениями и моралью. На наш скромный взгляд, такой подход — отличный вклад в составляющую ролевой атмосферы.

Советы новичкам

На начальных этапах игры незнание может сыграть с нами очень злую шутку, поэтому ниже мы подготовили перечень популярных ситуаций на всех серверах, которые помогут вам быстро влиться в процесс и не допустить ошибок.

Как быстро заработать на Некст РП

Единого средства от безденежья нет, забудьте об этом. Разработчики делают акцент на реалистичность, а если хотите жить на широкую ногу — будьте добры поработать отменно.

Первые часы геймплея будут связаны с примитивной работой, которая оплачивается моментально, а не каждый час. После получения водительского удостоверения вам откроются новые возможности, которые увеличат ваш доход.

По достижению 6 уровня вы сможете арендовать помещение и, определившись с видом деятельности, открыть свой бизнес. При правильном подходе вы ощутите значительный прирост денежных средств.

Кроме этого есть и официальная работа, которая представлена государственными фракциями. Это вам и полиция, и медучреждения, и армия, и всё на свете. Актуальный список для каждого из серверов находится в соответствующих разделах на форуме, где также можно подать заявление на трудоустройство.

next rp 5

Если у вас нет ни времени, ни желания батрачить ради накоплений, просто купите валюты с помощью доната.

Тюрьма

Сама по себе GTA — игра про криминал, убийства, кражи и остальные прелести криминального мира, однако здесь всё не так просто. За убийство или иные правонарушения можно оказаться в розыске. В зависимости от его уровня вас могут преследовать по-разному, вплоть до приезда ОМОНа. Мы крайне не рекомендуем связываться с правоохранителями, поэтому будьте законопослушными и живите в своё удовольствие!

next rp 6

Итог

Рассказывать обо всех особенностях игры на Next RP было бы слишком долго и нудно, поэтому мы, объяснив главные моменты, отправляем вас в свободное плавание и устройство собственной жизни!

Если у вас останутся вопросы — пишите нам, и мы обо всём вам расскажем. Удачи!

Источник

как найти свой скутер в NEXTRP нэкстр пэ где найти свой скутер

p

🔴NEXT RP: КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО КЕЙС НА НЕКСТ РП! ВЫБИЛ ТАЧКУ ИЗ ХАЛЯВНОГО КЕЙСА НА NEXT RPПодробнее

p

p

p

p

БАГ НА 92 МИЛЛИОНА В NextRP|ВЗЛОМ NextRP|NextRP МОНТАЖ!|БАГИ В НЕКСТ РП|МНОГО ДЕНЕГ |ДЕНЬГИ НЕКСТ РППодробнее

p

p

p

КАК БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ МИЛЛИОН ПРИ СТАРТЕ НА НЕКСТ РП | ХАЛЯВА НА NEXT RP #2Подробнее

p

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИОРУ НА NEXT RP БЕСПЛАТНО? ПРОКАЧАЛ ТАЧКУ ПОДПИСЧИКА!Подробнее

p

ГАЙД ДЛЯ НОВЧИКОВ В NEXT RP! С ЧЕГО НАЧАТЬ? КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ?Подробнее

p

САМЫЙ БЫСТРЫЙ МОПЕД 250 КМ/Ч В НЕКСТ РП|РОЗЫГРЫШ 150К|УГАРНОЕ ВИДЕОПодробнее

p

КАК УКРАСТЬ МОПЕД ЗА 5 СЕК /// ВЫЖИВАНИЕ В ГТА РОССИЯПодробнее

p

КАК БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ МИЛЛИОН | NEXT RP | НЕКСТРППодробнее

p

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ 1.000.000 РУБЛЕЙ ЗА 1 ЧАС? РАБОТА МУСОРЩИКА (Next RP)Подробнее

p

Баг на мопеде! Шустрый конь!)Подробнее

p

nextrp баг на скутер 142км в час. Подробнее

p

Как быстро развиться и стать мажором на NEXTRP?! (nextrp)Подробнее

p

NEXT RP КАК ПОПАСТЬ В ЛЮБУЮ ФРАКЦИЮ ДПС (ДПС,ОПГ,ППС,МЗ)Подробнее

Источник

2 2

Next RP – уникальная ролевая игра, выполненная в стиле легендарной GTA. Однако здесь действие происходит не на улицах американских городов, а в суровой российской действительности. Игра очень реалистичная, и среди декораций можно встретить немало объектов, существующих на самом деле. Более комфортно развиваться в этом виртуальном мире помогают промокоды Next RP 2021.

За активацию такого кода, игроки получают возможность бесплатно получать валюту полезные предметы, тюнинг для автотранспорта. Кроме того, в проекте есть коды, позволяющие заказать товар из игрового магазина с неплохой скидкой.

Если вам нравится Next RP, то советуем попробовать поиграть в Малиновка РП!

Особенности геймплея

Разобравшись с формальностями, игроку предстоит выполнять различные задания от других персонажей: принести/отнести вещи, заказать товар, пройти порученную миссию. Главная задача, стать самым влиятельным на своём игровом сервере, а сделать это не так просто, как представляется на первый взгляд. В целом, это игра с открытым миром, которая уже обзавелась приличной армией фанатов. Действующие промокоды Next RP помогают сделать геймплей ещё интереснее, и быстрее добиться поставленных целей.

%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B8%CC%86%D0%BD %D0%B1%D0%B5%D0%B7 %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 13

Условно, все коды можно разделить на три базовые категории:

Кроме того, в игре действуют купоны Nextrp, позволяющие получать награды за участие в определённых акциях и ивент-событиях.

3 2

Промокоды Next RP периодически обновляются, и некоторые предложения перестают действовать. Поэтому если вы планируете забрать свои призы, есть смысл поторопиться.

Наш лучший промокод для Next RP в 2021 году

1 6

В настоящий момент, действительными считаются следующие предложения:

CLUBWAR coupon code 24CLUBWAR — это наш личный самый топовый промокод на бесплатные деньги ДЛЯ НОВЫХ ИГРОКОВ, которые зарегистрировались по этой ССЫЛКЕ, дает 30 000 игрового кэша при входе в игру!

Количество активаций ограничено, успейте воспользоваться. Если вдруг перестал работать — пишите нам в комментарии, выложим для вас новый!

Другие реферальные коды

CLUBWAR coupon code 24CLUBWAR 30000 валюты после регистрации
U21Q72NHH даёт 300 опыта и 2 000 валюты, активируется по достижению 2-го уровня
P46S95GZF награда за достижение 5-го уровня: 1 800 опыта и 360 000 денег
P75A63J4W даёт за переход на 5-й левел 300 000 валюты, за достижение 10-го уровня 3 000 опыта и 100 000 денег

Коды пока действуют, но лучше не затягивать с их активацией.

Воспользоваться приложением и получить полагающееся вознаграждение очень просто:

Источник

Стоит Ли Покупать Мотоцикл В Некст Рп

Длительность: 8 мин и 4 сек

Nextrp Доходность Аптеки

Лучшая Машина Для Дрифта За 2 000 000 На Next Rp

Самый Быстрый Мотоцикл Полный Тюнинг Aprilia Rsv4 R Next Rp

Купил Мотоцикл И Сразу Погоня Наказал Нарушителя Next Rp

Kostromin Моя Голова Винтом My Head Is Spinning Like A Screw

Тюнинг Мотоциклов Как Это Работает Полный Тюнинг Ниндзи Next Rp

Мой Автопарк За 500 Миллионов Рублей На Некст Рп Next Rp Mta

Взял Топ 1 В 16 Сезоне Какой Зонтик Дают За Победу В 16 Сезоне Фортнайт

Битва Кейсов На Next Rp С Другом Потратили На Кейсы 40 000 Рублей Некст Рп

Немножечко Шалю Crmp Next Rp

Наконец То Женился Свадьба На Next Rp Как Это Работает Next Rp

Лучшая Работа На Некст Рп Как Заработать Миллионы В Mta Next Rp

Новичок Задонатил 10 000 Рублей На Некст Рп Next Rp Mta

Купил Самый Дорогой Спорт Байк И Разочаровался Next Rp

Как Вступить В Любую Фракцию Next Rp Mta

Покупка И Небольшой Тюнинг Ducati Desmosedici Rr Nextrp

Как Быстро Повысить Уровень На Next Rp

Я Стал Полковником В Next Rp Функционал Обязанности Полковника

Как Легко И Быстро Заработать 1 Миллион За 1 День В Next Rp

Лучшая Машина До Двух Миллионов Какую Машину Купить Nextrp

Сатана На Подработке Amv

Nightcore Promise 许诺 By Raymond Lam Eva Huang

Жозеф Бедье Тристан И Изольда

Anaban Geometry Dash

Не Надо Паники Ведь Мы На

Судьбу Свою Благодарю Тебя Сыночек Так Люблю

Денис Майданов Александр Невский

Дмитрий Бак Лекции

Алимханов Ангел Мой

No Twerk Original Mix Edits

Beatbox Saxophone Live Show Using Romanian And American Song Parts Tonisbit Gcsaxobet

Power Rangers Dino Thunder Morph Theme Wind And Guitar Band Midi Cover Remix

Михаил Грицкан И Александр Яременко Возвращайтесь Друзья

Combattimento Nuragico Al Nolza Bronze Age Nuragic Fight In Sardinia

О Youtube Как Массово Редактировать Видеоролики На Канале Описание Теги И Другое

Гимн Амурской Осени

Travis Scott Stargazing Reaction

Стоит Ли Покупать Мотоцикл В Некст Рп

Scarlot Rose Iadorami Horae Leather Bra Set Preview

Midoriya Perde O One For All No Final De Hero Academia

Лирическая В Высоцкий Поёт Алексей Кофанов

Что Произошло По Дороге В Рязань Сабина Пантус Продолжает Свои Разоблачения

Bentuk Dasar Kondo Janggan Kuir Proses Pembuatan Kondo Nilakanta

Saszetkowy Challenge Chrono Bomb

Nx Cam Tcl Example In Nx Post Builder 5 Use Both R And Ijk R Angle Is More Than 180 Use Ijk

Kamil Singer Mewati Live Chat

Деревенский Дневник Очень Многодетной Мамы Замерзает

Brave 3 Wide Overtake F1 2020 Career Mode Part 104 Spa

Пеллеты Светлые Диаметром 6 Мм Вес Мешка 25 Кг

Источник

Квесты

Next Rp разработана таким образом, что на начальных уровнях вам необходимо будет выполнять квесты. Задачи не сложные и понятные, я с 1 уровня до 3 дошёл за пару часов.

Но давайте разберем всё по порядку.

Выбор персонажа

Сразу после регистрации Вам будет предложено выбрать персонаж, указать возраст и пол. Не важно на каком сервере вы играете, процесс выбора персонажа одинаковый для всех.

Получение паспорта

Далее игра вас направит в отдел регистрации — выдачи паспорта гражданина. Где вы укажите Ваше РП имя(т.е. нормальное человеческое имя( например: Сергей Васильев), не может быть имён типа (Метла Иванович, Тебе Конец и т.д.). И сделаете фото вашего персонажа, жаль что его нельзя самому загружать.

После получения паспорта Вас отправят к инспектору ГАИ, чтобы получить свой первый транспорт — мопед. С этого момента вы будете выполнять квесты, один за другим.
Вот основные клавиши управления мопедом.

  • Enter— сесть на мопед
  • TAB— завести мопед
  • Стрелочки вниз, влево, вправо, вверх — езда на мопеде

После общения с Инспектором и вручения вам транспорта, он вас отправит к Иванычу. И тут понесутся квесты, Вам нужно будет общаться то с Иванычем, Анжелой и быть на побегушках мотаясь туда-сюда. Что самое интересное, по прохождению некоторых квестов вам, будет выдаваться транспорт. Начиная от Ваза заканчивая Ламбой. Т.е. вы даже на начальных уровнях уже сможете, прокатиться на разных автомобилях, пострелять с пистолета, узнать город.

Так же Вам потребуется телефон, вызывается он буквой P, чтобы посмотреть текущие квесты необходимо нажать клавишу F2.

Ну что ж на этом всё, первое знакомство с Next Rp состоялось, не буду спойлерить, но ездить на сервере никто особо не умеет и по-этому нарушаются правила. За что могут выдать штраф.

На закуску оставлю несколько скринов из квестов.

Когда во время записи одного из фильмов мне позвонили и сказали, что моего мотоцикла нет перед домом, я сразу почувствовал: шок, злость, сожаление. Далее следовала стандартная процедура. Приехал домой, дважды обежал дом, чтобы убедиться, что мотоцикла там точно нет. Вернулся домой, собрал все необходимые документы и пошел в полицию с заявлением. Когда я был в пути, у меня возникла идея поделиться фотографией мотоцикла с его описанием в социальных сетях. Instagram, Facebook и все мотоциклетные группы, которые я знаю, получили фотографию с просьбой помочь с поиском. Как вы, наверное, догадались, на отправку такого уведомления ушло много времени. Полицейские прямо заявили, что шансы на то, что мотоцикл будет найден, невелики, и я не должен ожидать успеха.

Как я пытался найти свой мотоцикл

Здесь я хотел бы упомянуть, что я купил мот совсем недавно и мне даже не удалось выполнить большинство необходимых формальностей. Сначала только временные документы. Страхование – это какая-то забавная шутка. Бумаги все еще были на прежнего хозяина. Когда я позвонил в страховую компанию, она не смогла предоставить мне никакой информации о страховании гражданской ответственности. Причина заключалась в том, что я был отмечен как новый владелец транспортного средства, но обработка документов продолжалась. То есть формально договор страхования все еще не был на мне.

Но вернемся к истории. Выйдя со станции, я ездил по городу ночью в поисках своего мотоцикла. Я заглянул в самые темные уголки города, подземные гаражи, автостоянки. Моего Кавасаки нигде не было. Меня охватили паника и смирение. Первый шок прошел и я постепенно осознал, что эта история действительно происходит. В конце концов, разочарованный отсутствием результатов поиска, я вернулся домой.

Я не добился успеха в своих исследованиях, но оказалось, что Интернет в наши дни – это сила. Множество людей поделились моим постом о потерянном мотоцикле. Несколько человек организовались в группы и катались на мотоциклах по городу, чтобы найти моего коня. Потрясающе. На второй день у поста было более 9000 репостов. Люди присылали мне фотографии с вопросом, моя ли это  машина на авито или авто.ру.

Я его нашел!

На следующий день днем ​​мне позвонила женщина в Facebook и попросила регистрационный номер мотоцикла. По пути на работу она увидела спрятанного на заднем дворе ниндзя и хотела проверить, не мой ли это мотоцикл. После телефонного подтверждения я направился в указанное место, одновременно позвонив в полицию, чтобы сообщить о находке мотоцикла. Полиция попросила не двигать мотоцикл до их прибытия. Они сфотографировали его и сняли отпечатки пальцев. Но это еще не все. Оказалось, что статистика эффективности нашей полиции не очень надежна. В частности, они попросили меня подписать протокол получения мотоцикла. Они сказали, что нашли его сами, а я должен быть благодарен, что получил его обратно. Но это тяжело. Оказалось, что Ниндзя далеко не ушла, потому что она стояла на одной из улиц, примерно в 2 км от того места, где я живу. Я думаю, байк был брошен или стоял, чтобы проверить GPS.

На следующий день я пошел к даме, которая помогла мне найти мотоцикл. Я лично ее поблагодарил.

Я хочу поблагодарить всех людей, которые участвовали в поисках моего мото. Будь то публикация поста, вождение и поиск, отправка фотографий случайно встреченных копий в городе и т. д. Это показывает, насколько хорошо интегрированы мотоциклисты. Благодаря всем вам и каждому из вас я вернул себе веру в людей. Наша общая страсть сильнее ревности, отвращения к другим людям и других факторов, которые заставляют людей вести себя гадко. Благодарю вас за все это.

Мораль этой истории проста. Следите за своими мотоциклами и обезопасьте их, когда оставляете в неохраняемом месте. Я уже научился на своих ошибках. Я описал вам все это, чтобы вы могли учиться на моих ошибках. Мне жаль одного, а именно того, что вора не нашли.

Как себя вести, когда кто-то угоняет ваш мотоцикл

Возвращаясь к основному вопросу, я опишу, как себя вести, когда кто-то угоняет ваш мотоцикл. Во-первых, есть два взаимоисключающих пути, и мы должны выбрать один из них с самого начала. Первый – это попытка купить мотоцикл у воров. Воры – это всего лишь люди и их деятельность продиктована какими-то предпосылками. Обычно они постоянно воруют мотоциклы и делают это своим источником дохода. Украденный мотоцикл не так дорого стоит, поскольку он поступил из ненадежного источника, а до его продажи долгий путь. Иногда приходится исправлять номера, оформлять новые документы, искать посредников и т. д.

Есть еще одна проблема – переговоры с ворами. Есть много мошенников, которые наживаются на отчаянии ограбленных людей. Они предлагают выкупить украденный мотоцикл, совсем не владея им. Если человек по другую сторону телефона обещает вам вернуть утерянный мотоцикл и вам нужно будет ехать с места на место полдня, это скорее афера. Чтобы вас успокоить, мошенник предлагает вам выплатить половину суммы заранее и половину, когда вы получите свой мот обратно. Конечно, после выплаты первой половины мошенник бесследно исчезает. А вы остались без мота и без денег.

Второй способ вернуть байк – атаковать вора. То есть использовать все возможные средства, чтобы заставить вора почувствовать угрозу и отказаться от добычи. Хорошее решение – назначить награду за поимку грабителя. Возможно, не все товарищи вора любят его, а перспектива быстрого обогащения в обмен на жертву кому-то покажется достаточно соблазнительной. К тому же кража совершается один раз, а на поиск вора могут уйти годы. Вор знает, что за его «голову» назначен «приз». И, возможно, он предпочтет бросить украденный мотоцикл и компенсировать это очередной кражей менее «защищенного» двухколесного коня. Именно это и произошло в случае, когда у нас украли два мотоцикла KTM.

Мы назначили приз за помощь в поиске мотоциклов и дополнительный за поимку вора. Спустя много месяцев люди, знавшие похитителей наших KTM, начали появляться и, наконец, предоставили нам информацию, которая позволила нам вернуть оба мотоцикла и точно определить, кто был причастен к краже. К сожалению, полиция не смогла использовать эту информацию, а по мнению прокуратуры, собранные доказательства были слишком слабыми для судебного преследования. Самое главное, байки были найдены, а люди, причастные к краже – работавшие в среде мотоциклистов – получили испорченную репутацию.

Так как же вернуть украденный мотоцикл?

«На воре шапка горит». Эта пословица лучше всего иллюстрирует то, что я хочу сказать сейчас. Когда украденный мотоцикл вызывает всеобщее внимание, это не лучшая ситуация для грабителя. Мотоцикл «знаменит», а вору еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем превратить свою добычу в наличные. Поэтому в крайнем случае вор может решить отказаться от добычи, чтобы не рисковать быть пойманным. Хотя это кажется маловероятным, но время от времени такое случается. Поэтому стоит задействовать в поиске все доступные ресурсы, всех друзей и весь Интернет. Воры любят тишину и осмотрительность, а общенациональная поисковая кампания означает, что чем дольше они владеют украденным, тем больше следов они оставляют.

Второй способ исключает первый, поскольку требует максимальной огласки. Если вся страна ищет наш мотоцикл, то он либо стоит заброшенным на заднем дворе, либо закопан в каком-то подвале, либо он лежит на дне какого-нибудь пруда. Воры, расстроенные таким поворотом событий, часто уничтожают украденный мотоцикл, чтобы наказать владельца за причиненные им проблемы. Расплавляя мотоцикл или сжигая его, вор также скрывает следы, которые могла бы найти полиция.

Так как же вернуть украденный мотоцикл? Во-первых, вам должно повезти. Не существует проверенного метода возврата украденных мотоциклов. Все, что мы можем сделать, – это предотвратить угон мотоцикла. После кражи мы теряем инициативу и полагаемся на удачу. После того, как мы выбрали путь для возврата украденного мотоцикла, очень важно действовать последовательно и использовать все возможности. Если мы ищем через Интернет, нужно задействовать всех друзей и все доступные рекламные каналы. Восстановление мотоцикла – тоже задача для наших друзей. Какой бы низкой ни казалась вероятность вернуть украденное оборудование, не стоит оставаться пассивным. По возможности стоит делиться и анонсировать. Иногда таким образом можно достучаться до человека. Или кто случайно увидит наш мотоцикл. И ради этого единственного шанса стоит верить и попробовать.

Post Views: 1 860

Всем привет! Запасайтесь чаем, кофе, печеньками, история будет долгой и надеюсь интересной.

Мое детство прошло без традиционных покатушек на советском мотопроме, скутерах и прочем двухколесном транспортом, кроме велосипеда. Единственным мотоциклом моего детства был дедушкин Днепр бежевого цвета, на котором я ездил в коляске. В дальнейшем мотоциклами в принципе не интересовался, на сверстников рассекающих на скутерах, смотрел с непониманием.

В 2013 году я окончил ВУЗ, пошел в армию, через год вернулся. 2014 год, июнь. Впереди последнее лето перед вступлением в полноценную самостоятельную взрослую жизнь, хотелось хорошенько отдохнуть и уже в сентябре искать работу. На руках были небольшие сбережения, гулять и выпивать с друзьями наскучило довольно быстро, понял что взрослею, хотелось чего-то другого. Планировал заняться страйкболом, после армии особенно актуально было. Накупить экипировки, стволов, и развлекаться себе бегая по лесам и перестреливаясь с такими же людьми. Но в один день все изменилось. Я как обычно сидел залипал в интернете, и тут увидел контекстную рекламу с альфаобразным мопедом Irbis GS 110, 25.000 рублей за новый аппарат. Ранее я не имел представления о рынке двухколесных, думал что за такие деньги можно купить только скутер-табуретку. А тут почти мотоцикл. То что нужно чтобы отлично провести лето. На следующий день взял и поехал в магазин. Жил я тогда в ближнем подмосковье на севере от Москвы, магазин же находился у метро Аннино, то есть самый юг. Как я поеду обратно, ни разу до этого не ездив на мотоциклах, я тогда не думал. Благо права категории B были, как и небольшой опыт езды на машине. И вот мотоцикл куплен, робкие попытки тронуться, пару раз заглохнул, но потом быстро освоился, ехал почти как на велосипеде. Дальше были 100 км и 4 часа дороги обратно с обкаточной скоростью 40 км ч и остановками. И восторг. Это было именно то, что мне нужно. В итоге я отлично покатался за лето намотав 1000 км пробега.

Настала зима, мотоцикл в гараже, а у меня начался первый в жизни мототоксикоз. Тогда же я нашел в интернете этот замечательный сайт, и полностью окунулся в мир двухколесных. Формировалось понимание, что нравится, а что нет. Раньше в моем понимании все мотоциклы делились на спортухи, чопперы и кросачи. Благодаря сайту стал разбираться в классах, марках, типах двигателей и приводов. Для себя тогда решил:
— Спорты: безумно быстрые и безумно неудобные мотоцикл. Я как человек практичный и с холодной головой решил, что они мне не интересны.
— Круизеры: глядя на них в голове рисовался образ, пузатого, немытого, волосатого рокера в косухе, на пердящем, неедующем мотоцикле без подвесок, с таким я себя точно не ассоциировал. (Потом я изменю свое мнение об этом классе, но об этом позже)
— Эндуро: просто некрасивые и грязные мотоциклы. Прожив большую часть жизни в подмосковье, меня особо не тянуло в леса и поля, меня всегда тянуло в большой город, а на данном типе техники смысла в этом немного.
— Дорожники: то что нужно, универсальные мотоциклы на все случаи жизни.

Начал читать обзоры, искать, что можно купить следующим.
2015 год, весна, переезд в Москву. Продан Irbis за 19.000 рублей и куплен с рук красный Stels Flame 200 2013 года за 50000 тысяч рублей.

Потом были занятия в мотошколе, получение категории А. Выбор первого экипа, который в итоге конечно оказался неудобным, аляпистым и так далее.

Далее были первые попытки в обслуживание мотоцикла и первые косяки. Во время очередной замены масла сорвал резьбу сливного болта в картере (момент затяжки? Нет, не слышал). Намотал на болт сантехническую фумленту, вроде держало но иногда чуть чуть капало. Так в итоге и докатал сезон. Менял передние и задние колодки, что чуть не стоило мне жизни. Видимо неплотно вставил шплинт в шпильку заднего суппорта, и в один момент у меня прямо в дороге задние колодки выскочили из посадочных мест и заблокировали заднее колесо. Благо скорость была не высокая и дорога прямая. Тогда я знатно испугался, правда не понятно больше из-за чего, толи то что чуть не разложился, то ли от непонимания что произошло с мотоциклом. Держа в голове китайское качество думал, что двигатель или коробка заклинили. Это потом я уже заметил, что колодки зажало между суппортом и тормозным диском.

Потом поехал в свой первый дальняк, в нижегородскую область за 400 км от Москвы. До этого поставил ведущую звезду на один зуб побольше. На пол пути услышал жуткий звук откуда то из двигателя. Опять плохие мысли и проклинания китайского гения. В итоге оказывается выкрутился болт крепления ведущей звезды и терся об крышку. Видимо не дотянул когда ставил, да и о существовании резьбового герметика я тогда не подозревал. Но тогда я все списал на сам мотоцикл. На обратном пути случилось первое падение на мотоцикле, ну как падение, завалил на заправке, сам не понял как, пока поднимал прижег ногу об выхлоп, итог сломанное крепление зеркала. Настроение было ужасное. По возвращению из дальняка я принял решение продать мотоцикл. Он мне казался жутко не надежным и езда на нем перестала доставлять удовольствие. Это потом уже я понял, что все проблемы это следствие моих кривых рук, опыт который эти самые руки в постепенно выпрямлял. Чисто технически мотоцикл никогда не подводил, за исключением сгоревшего коммутатора, замененного в тот же день. Ездил на нем каждый день в любую погоду, пробег за сезон около 7000 км. И вот август 2015, мотоцикл уходит за 39.000 рублей, позже продал и весь экип. Я чувствую облегчение и понимаю на себе поговорку: мотоциклист радуется два раза, первый, когда покупает мотоцикл, второй, когда продает.

Наступает осень, зима. Каждодневное чтение байкпоста. Эмоции уходят, анализирую прошедший сезон. Было сложно возвращаться в душное метро, мотоцикл стал для меня основным транспортным средство. В следующем аппарате хотелось больше комфорта, ветрозащиты, багажного пространства и конечно надежности. Открываю для себя класс максискутеров и понимаю, это то что мне нужно. В январе 2016 покупаю черный Honda SilverWing 400 2003 года за 120.000 рублей. О нем ранее писал уже два поста (раз, два). Кому интересны подробности, почитайте.

Если вкратце то аппарат полностью оправдал возложенные на него ожидания кроме одного, что то такое, что сложно объяснить, в нем очень мало «мотоцикла», эмоций, то ради чего это все изначально затевалось. Я купил себе отличную двухколесную машину, автобус, тролейбус, поезд, грузовик, что угодно, но не мотоцикл. В конце 2016 года я ставлю его на зимнюю стоянку с пробегом за сезон 15000 км, кстати это единственный мотоцикл, даже на сегодня, на котором я отъездил полный сезон, с марта по октябрь. Выставляю на продажу и в марте 2017 года продаю за 135.000 рублей. Цены тогда выросли, вложил я в него немало, и даже такая цена была по низу рынка.

Итак март 2017 года, денег поднакопить не удалось, начал искать мотоциклы в бюджет. В небезызвестном салоне на ВДНХ увидел прекрасный, как мне тогда показалось, Suzuki Desperado 400 Winder и прямо загорелся. Да, мы помним мое первоначальное мнение о круизерах, оно успело измениться на резко противоположное. Помню как будто вчера, я ехал еще на своем Стелсе с любимой девушкой (кстати, именно она и давала все те имена моим мотоциклам которые в профиле) по ночному шоссе, было прекрасное настроение, и тогда я представил, что этот день мог сделать еще лучше только большой железный мотоцикл под нами, эх романтика… Так вот, я всерьез нацелился на круизер, но все его недостатки перед другими классами я все еще держал в голове. А так как я человек в первую очередь практичный и рациональный, в день покупки я поехал в тот самый салон на ВДНХ… и проехал мимо, прямиком до салона Stels.

Да, снова Stels Flame 200. Несмотря на 2017 год на дворе, новый мотоцикл в официальном салоне 2014 года, именно тогда их перестали завозить в Россию, в связи со скачком курса валюты. В любом случае это был мой первый новый мотоцикл из салона, именно этого мне и хотелось. Эмоции были приятные. Обошелся он мне тогда в 87.000 рублей.
Почему снова Stels? Я уже говорил, человек я рациональный, и имея 140.000 рублей в кармане лучшим решением на тот момент была покупка нового мотоцикла и хорошей экипировки, ведь кроме шлема у меня не ничего не было, на максискутере я отъездил «ластиком». В итоге получился этакий рестарт мотоциклиста, то с чего следовало начать первый сезон.
Наверное многие меня не поймут. Ведь кто-то наверняка бы купил на все эти деньги какой нибудь валящий спорт, и получил гораздо бы больше эмоций, вопрос как долго.

Спустя большое время после владения первым Флеймом, я осознал, что этот мотоцикл действительно хорош. И воспоминания остались только приятные. Сам по себе аппарат для китайского мотопрома и за свою цену очень качественный и надежный. Я уже знал его устройство, слабые места, руки за все это время приобрели нужную прямоту, появился нужный удобный инструмент. Я уже даже сам регулировал клапана, что было для меня неким достижением, первый Флейм я для этого отдавал в сервис.

Стало приятно отдавать деньги не на ремонт и обслуживание, а на всякие ништяки. Были установлены: багажник, кофр, дуги, ветровик, боковые сумки. Начал ездить и кайфовать. Я имел мотоцикл, которым был целиком и полностью моим, где я знал историю каждой царапинки и потертости.
Начал кататься. В первый и последний раз поучаствовал в открытии сезона, было любопытно ехать в колонне, но в последующие годы как то не сложилось.

Дальняки давались без проблем и приносили удовольствие.

Я ни когда не был любителем высокой скорости, крейсерских 100 км/ч на Флейме мне в принципе хватало, понятное дело хотелось больше, но что имеем то имеем, и особо не паримся. Я продолжал ездить каждый день в любую погоду, один и с пассажиром, мотоцикл меня устаивал. Я осознавал, что это необходимое временное решение, мотоцикл после покупки денег не требовал, бензин нюхал, я планировал отъездить на нем полный сезон, поднакопить денег и в следующем году взять что-то другого уровня, что именно я тогда даже не думал.

Так и шел сезон 2017, лето, август. Я сижу ВК и вижу рекламу о продаже мотоцикла Yamaha XJ900S Diversion 2000 года за 165.000 рублей. Это была группа в контакте ребят которые возят мотоциклы из Европы через Беларусь. Стало просто интересно, позвонил, спросил можно ли подъехать посмотреть, ответ был положительный. Я не собирался покупать мотоцикл, да и денег таких на тот момент не было. Просто было очень интересно посмотреть на этот мотоцикл вживую, посидеть, прокатиться. Давно читал про этот мотоцикл, запомнилась простота, надежность и кардан. Цепь на мотоциклах меня парит, считаю необходимым злом, возможно это чисто психологический вопрос, я даже тут на сайте в вопросах эту тему поднимал. Я приехал после работы на место осмотра, мне выкатили мотоцикл, зачем то бегло осмотрел (я же не собираюсь его покупать). Присел на мотоцикл. Продавец даже позволил забесплатно прокатиться по территории гаражного кооператива где мы находились, и тут я так кайфанул. Несмотря на массу и размер в два раза большую по сравнению с Флеймом, я уже в первую минуту сидел как будто всю жизнь на нем ездил. Эта приятная мощность, мягкие подвески, меня просто покорили. Вернувшись на Флейм, я уже просто перестал ощущать в нем мотоцикл. Диверсия прочно засела в мою голову.

Спустя день выкладываю объявление о продаже Флейма. Спустя еще день он уходит за 65.000 рублей с пробегом 7500 км. Я был готов к такой цене в продаже, любая новая техника выезжая из салона теряет существенный процент в стоимости. У меня уже успели поднакопиться деньги, еще немного занял и звоню продавцу Диверсии. Мне привозят мотоцикл прямо к дому в грузовичке, заполняем документы, отдаю деньги. Так как мотоцикл растаможен в Беларуси, мне нужно получить ПТС. Еду на таможню в Зеленоград, где мне объявляют, что у них мотоцикл в базе не появился, они направят письменный запрос в таможню Беларуси, займет это около 2 месяцев, и только тогда я смогу получить ПТС. На дворе август, еще кататься и кататься, а мотоцикл стоит в гараже. ПТС получил уже осенью, мотоцикл так и оставил на зимнюю спячку.

Зимой ходил обслуживал мотоцикл. В итоге он достался мне не в самом лучшем состоянии. Текла вилка, было много ржавых мест, двигатель подкрашен балончиком, подкрасы на раме и прочие радости. Тогда при покупке по незнанию, я думал что это нормально для мотоцикла в таком возрасте. Технически он был без проблем, в итоге никогда не подводил, заводился в любую погоду, работал ровно. Я полностью его обслужил и привел в порядок как мог. Денег не жалел, качественные расходники, сальники, пыльники, направляющие вилки, ручка сцепления (был сильный люфт от выработки). Из ништяков поставил кофр, ручки с подогревов, увеличенный ветровик, спойлер на него же.
И вот долгожданный сезон, на улице еще снег и я наконец то начинаю ездить.

Поездки на работу, в область, небольшие дальняки, мотоцикл очень радовал своим комфортом, запасом мощности. Для меня открылся мир скоростей за 120 км/ч, но для меня ничего интересного там не оказалось. Я как ездил 100-120, так и ездил. Один раз попробовал 200, и абсолютно не понял, что люди находят в высоких скоростях. Гораздо интересней динамика и ускорение, в этом смысле этот мотоцикл переносил на новый уровень. Так же, как я их хотел кардан полностью избавил от необходимости обслуживать цепь. Но чем дольше я им пользовался, тем больше радость сходила на нет.
— Во первых он тяжелый и высокий. Я часто ронял его на месте. Даже сам не понимал как это происходило, просто он очень любил полежать, благо что это обходилось для него без последствий.
— Во вторых он очень быстро терял внешний вид после каждой мойки, смывались подкрасы, вылезала ржавчина, окислы. А для меня это оказалось очень важно, в душе я перфекционист, и считаю, что любая техника должна быть ухожена как технически, так и внешне. Диверсия сама по себе не самый красивый мотоцикл, а тут еще это. И я понял для себя, что мне просто неприятно смотреть на свой мот. Как говорят, плох тот мотоцикл, на который ты не оглядываешься когда идешь со стоянки.
— В третьих начали вылезать неприятные мелочи, некритичные, но когда я понял сколько денег и времени мне потребуется для их исправления я еще больше грустил. Тормозные диски изношены, подходил момент замены, задний диск был к тому же неровный и торможение происходило рывками, пробовал отдавать на правку, первые пять минут было нормально, потом от нагрева опять пошел волной, стоимость новых дисков превышала 30.000 рублей. Коробка переключалась иногда с небольшим хрустом, экспериментировал с различными маслами, ничего не менялось, так и отъездил все время владения, ни хуже ни лучше не стало. Пару раз проскальзывало сцепление. Впускные манифолды были потресканы, и хоть воздух не пропускали, так же требовали скорой замены, оригинальный комплект стоил 12.000 рублей. Задняя подвеска имела люфт, требовалась переборка, ремкомплект стоил 10.000 рублей. Центральная подставка сгнила, мне помогали ее подваривать, но в итоге она все равно была кривая, с учетом большой массы мотоцикла, я один не мог выставить мотоцикл на централку, пару раз из-за этого я так же его заваливал. Распушился тросик сцепления, вовремя заметил, заменил. Потребовали замены подшипники переднего колеса, заменил. В обшивке сиденья были небольшие дырки, отдал на перешив.

В общем я подсчитал, сколько я в него уже вложил и сколько мне потребуется еще вложить денег на исправление всех косяков до состояния которое меня бы устраивало, с учетом запчастей, покраски и работы, и вышла сумма за 100.000 рублей. Мой же внутренний рационализм подсказывал, что это не разумно, вкладывать такие деньги в уже уставший мотоцикл. Я просто перестал чувствовать все его плюсы, в голове были только его косяки. Опять же, возможно любой другой и не обратил бы на это внимание, мотоцикл в целом ездил без проблем.

Крайней точкой для меня в истории этого мотоцикла был день, когда я выехал с мойки и очередной раз уронил его, да так неудачно, что в этот раз разбил правое зеркало.

Июнь 2017 года. Выставил мотоцикл на продажу по низу рынка за 150.000р. покупатель нашелся довольно быстро, приехал осмотрел его, договорились, что доставлю мотоцикл к его дому. По пути мотоцикл видимо обиделся и у него перестал работать спидометр, за что скинул покупателю 1000 рублей. В итоге обменял мот на деньги, надеюсь новому хозяину мотоцикл не доставил серьезных проблем.

Сезон подходил к концу, хотел докатать сезон, найти беспроблемный, нетяжелый мотоцикл. В сезон это не самая простая задача. Пришлось ждать неделю прежде чем появился подходящий вариант. Знакомьтесь Kawasaki ZR-7 2001 года, 170.000 рублей.

Приехал на осмотр, продавал частник. На одометре 7000 км. Я сначала отнесся скептически, обычно я на пробег вообще не смотрю, только состояние, но такое откровенное скручивание на первый взгляд очень смущало. Потом мне хозяин показал документы по которым мотоцикл в 2008 году был ввезен в Россию из Японии, в 2010 продан собственнику и с тех пор находился в его руках, и тот на нем практически не ездил. И в это охотно верилось. Даже под слоем пыли было видно, что мотоцикл в идеальном состоянии, а когда я его помыл он был как новый! Резина родная 2001 года, в отличном состоянии, если не считать возраст. Цепь заклепана на заводе, без замка, и многие другие признаки указывали на то, что пробег у него родной. Из обслуживания пришлось поменять воздушный фильтр (продавец отдал вместе с мотом), заменить тормозуху, и отдать мотоцикл в сервис на чистку и синхрон карбов. В сервисе тоже очень сильно удивились состоянию мотоцикла. Единственное, что я увидел уже потом позже, это те же самые растрескавшиеся впускные манифолды. Воздух они не подсасывали, на замену стоили не дорого по сравнению с Диверсией, так что сильно не переживал.

В общем состояние мотоцикла позволяло сконцентрироваться на достоинствах этой модели. Мотоцикл полностью превзошел все ожидания. Легкий, очень динамичный после Диверсии, на нем было очень весело кататься. Успел даже с любимой съездить небольшой дальняк до Ярославля.

Август 2018 года. Личные обстоятельства потребовали денег, а так как приближалось окончание сезона, принял решение продавать мотоцикл. Выставил за цену 160.000 рублей. Первый мотоцикл который было очень жалко продавать. Покупатель нашелся довольно таки быстро, им оказался уважаемый товаришь FilisoFF с которым мы по сегодняшний день хорошо общаемся и иногда выезжаем на покатушки.

В итоге, оставшийся год я провел без мотоцикла, даже привык как то, думал может подкопить еще год, и тогда уже взять что нибудь стоящее. Но не тут то было.

Январь 2019 года. Мототоксикоз усиливается, появляется даже желание выкупить Kawasaki обратно, так мне запал этот мот. Так же я периодически заезжаю в салон на ВДНХ просто посмотреть, посидеть на мотоциклах. Он находится на пол пути с работы домой, так что я там частый посетитель. И тут попадается мне на глаза он, Yamaha FJ 1200 1992 года! Почти мой ровесник.

Цена была очень вкусная, с учетом зимних скидок 144.000 рублей, больше на тот момент себе позволить и не мог. Удивило состояние для своего года. Ребята в этом салоне конечно молодцы и надраивают мотоциклы до блеска, но некоторые уставшие мотоциклы стоявшие там это не спасает. Этот экземпляр был жемчужиной, видно за ним ухаживали и его любили. Никакого колхоза, только правильный тюнинг. Все гидравлические магистрали (даже сцепления) армированные от Galfer. Передние и задние суппорта Sumitomo от XJR 1300. Машинки тормоза и сцепления Brembo. Широкое заднее колесо 180/55/17 вместо стандартного 150/80/16. И повторюсь, очень, очень хорошее состояние, ни одного ржавого болтика.

Про сам мотоцикл я до этого совсем ничего не слышал, машинка довольно редкая. Старый железный тяжелый спорт турист своего времени. Масса в 270 кг и мощность 130 л.с. внушали уважение. Один из лучших воздушных двигателей своего времени, который впоследствии еще долго ставился на XJR 1200-1300. Отсутствие врожденных болячек. В общем модель была очень интересная.

На тот момент я уже поднабрался опыта, был наметан глаз, но это была моя первая покупка б.у. в салоне, о которых ходят слухи, что продают они только хлам и так далее. Я предположил, что мог что-то упустить. Тут как раз популярность стала набирать услуга подбора мотоцикла. Я обратился в одну конторку, за услугой разового осмотра мотоцикла, стоила она 4000 рублей, было интересно посмотреть за их работой, и сравнить свои знания с ними. Договорились по времени, приехали два товарища, тщательно осмотрели мотоцикл, и вынесли вердикт, что мот очень хорош, и его определенно стоит брать. С из слов они ни даже не знали к чему можно придраться. В принципе я не узнал от них ничего нового, но и вопросов к их работе не было, толковые ребята.

Покупаю мотоцикл и оставляю его на хранение до весны. Заказываю на него дуги и багажник, покупаю кофр. Наступает весна, забираю мотоцикл с хранения, ставлю на него ништяки, осматриваю еще раз, в идеале даже расходники. В итоге у меня был именно тот мотоцикл, о котором говорят, что ничего кроме масла не меняют, так оно и вышло, больше он ничего и не требовал.

Начинаю кататься, мотоцикл радует своей мощностью и тягой. За счет того, что он низкий, масса практически не ощущается. Сиденье — диван, посадка очень комфортная. Тормоза осаживают эту массу просто силой мысли. Только рулится своеобразно, но это скорей всего из-за нестандартного широкого заднего колеса. В городе, за счет клипонов и узких зеркал в клипонов, очень удобно, по ощущениям он даже уже Флейма. Езжу и радуюсь.

Съездил в пару дальняков, в Нижегородскую область, в Санкт-Петербург. Скорость все теже 110-130 км/ч, в зависимости от дороги. Пробовал на нем также разгоняться до 200, думал может на разных мотоциклах скорость по разному ощущается, но нет, я все так не видел в этом смысла. Покатавшись по Нижегородской области, а места там очень красивые, думал, как бы здорово было прокатится там на круизере, чтобы ноги вперед и неспешно урчать выхлопом по дороге. По возвращению даже пытался найти кого нибудь, кто готов поменяться на круизер ключ в ключ, но таких нигде не нашлось. А так мотоцикл показал себя очень хорошо, ни разу не подвел, ни разу не заставил усомниться в своей надежности. Только цепь периодически приходилось чистить и смазывать, стояла золотая x-ring, ни разу не подтягивал.

Однажды, когда еще владел Диверсией, мне написал уважаемый товаришь EvgeniyK, который снимает очень интересные обзоры на мотоциклы. Тогда нам с ним не удалось встретится, но в этот раз я сам предложил ему свой мотоцикл на обзор, так как информации на рускоязычном ютубе о нем не было, а модель интересная. Евгений согласился и мы с ним отсняли хороший обзор.

Со временем я стал понимать, что мотоцикл пусть и хороший, но это не мой мотоцикл. Он был очень мощный, но вся мощность у него была в конце тахометра. Я предпочитаю размеренную езду, и крутить двигатели не люблю. Я купил его, потому что это был лучший выбор за эти деньги, если бы он мне не попался, я возможно так бы и провел год накапливая средства на действительно тот мотоцикл, который бы мне хотелось, а не тот, на который мне хватало.

В конце августа 2019 года, уже изрядно накатавшись, я выкладываю объявление о продаже за 140.000 рублей, с расчетом что до конца сезона неспешно продам его. Плюс в том, что не надо будет платить за зимнюю стоянку и транспортный налог, а на следующий год все равно новый мотоцикл покупать. Спустя две недели находится покупатель, при осмотре даже находит на чем торговаться и довольный забирает его во владение. Второй мотоцикл который было жалко продавать, но я понимал, что нужно двигаться дальше.

Наступает осень, зима. Копится денежка, я сижу на байкпосте, , езжу по салонам. Меня разрывает от любопытства, какой же будет мой следующий мотоцикл. В этот раз он точно должен быть тем самым! Мой мотоцикл. Меня бросает от класса к классу, от турэндуро к круизерам. Хотелось уйти наконец от рядных четверок, от цепей. Попробовать что-то совершенно новое. На мотоциклах в салонах начинаются сезонные скидки. На работе выплачивают премию, денежка начинает жечь, еще коллега покупает мотоцикл. Я решаю, что надо купить новый мот до нового года, так как неизвестно, что ждет нас в году грядущем.

Продолжение следует.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти название своего кактуса
  • Как найти пробой кабеля в стене
  • Как найти молярную массу оксида углерода
  • Как составить ходатайство на питание
  • Как найти корни квадратного уравнения методом подбора