Как найти свой музыкальный стиль

Как найти свой стиль в музыке

Наверняка о своем собственном стиле задумывался каждый начинающий или более опытный музыкант. Стремление к индивидуальности и самобытности понятно, но возможно ли создать свой собственный «стиль» в музыке с нуля?

Вопрос неоднозначный, ведь все уже так или иначе придумано, потому что ни один из великих музыкантов и композиторов не писал музыку, что называется, «из воздуха». Все что делается – это своеобразный симбиоз той музыки, которую мы когда-то слышали. Даже если представить, что Вы напишите что-то новое и будете считать себя творцом «оригинальной идеи», то в 99% случаев это музыка, которую до Вас уже кто-то сочинил. А вот о том, как найти свой стиль в музыке, и имеет смысл поговорить.

Что для этого нужно?

Самый основной совет, который можно дать – просто будьте собой. Да, это максимально банально, но все что будет дальше – это не какие-то божественные откровения. Нужно стараться не терять своей индивидуальности, не быть как все, ориентируясь на окружающие факторы и стандарты, которые диктует нам телевизор или интернет.

Это не значит, что нужно становиться каким-нибудь маргиналом, который отрицает все современные устои общества. Достаточно просто уметь фильтровать информацию, отбирая для себя только то, что действительно нужно и важно.

Как найти свой стиль в музыке

Все это звучит максимально обобщенно, поэтому для большей конкретики приведем несколько дельных советов:

  • Не нужно стремиться копировать манеру исполнения своего кумира. Да, он именно поэтому и стал Вашим кумиром, потому что Вам нравится его музыка, но всегда нужно стремиться к индивидуальности.
  • Не всегда то, что модно, нужно брать за основу. Сейчас и так огромное количество однотипной музыки, поэтому если Вы будете делать то же самое, то Вы станете только «одним из».
  • Не бойтесь начинать. Высмеют друзья? Напишут что-то плохое на форуме? Это вообще ничего не значит и не должно Вас волновать. Главное, чтобы занятие музыкой приносило Вам настоящее удовольствие, а навыки придут вместе с практикой.
  • Не нужно фокусироваться только лишь на музыке. Находите время и для других вещей, отдыхайте, встречайтесь, рисуйте, т.е. живите обычной жизнью. Весьма вероятно, что эти дополнительные источники вдохновения помогут Вам и в музыке.
  • Вдохновляйтесь примерами великих (на Ваш взгляд) музыкантов. Читайте их интервью – в них достаточно часто звучат дельные советы и мысли, которые будут полезны начинающему музыканту. Это как своеобразный обмен опытом.
  • Больше экспериментируйте. Еще ни один человек не научился ездить на велосипеде, читая статью «Как научиться ездить на велосипеде?». Нужно просто взять велосипед и начать крутить педали – логика здесь максимально простая.
  • Найдите свой музыкальный инструмент. Здесь все индивидуально, потому что кому-то нравятся барабаны, кому-то гитара и т.д. Музыкальный инструмент – это база, на основании которой будет формироваться тот стиль исполнения, который Вам больше нравится.

Как найти свой стиль в музыке

Невозможно изобрести новые лады или ритмы, но форма каждой музыкальной композиции может быть оригинальной, начиная от мелких деталей и до целого. Форму нельзя вписать в какую-то однозначную схему, а фразировку невозможно математически спланировать. Именно здесь все заранее заданные элементы музыки (ритм, лад, гармония) обретают свободу, становясь цельным – тем музыкальным языком, на котором музыкант общается со своими слушателями.

Собственный музыкальный стиль формируется из мелодического, гармонического, ритмического языка и, конечно же, умения работать с формой. Стинг или Битлз тоже не были новаторами в музыке, но их звучание оригинально и хорошо узнаваемо, т.е. у них действительно был свой стиль. И это то, к чему нужно стремиться каждому музыканту.

Вот мы и подобрались к этой важной теме — продакшн музыки в узнаваемом стиле. Вообще-то слово «найти» в контексте индивидуальности мне не совсем нравится, гораздо более верным было бы применять слова вроде «выработать», «создать», «отточить» и им подобные. Попробую объяснить почему.

Что означает слово «стиль» в более глубоком его понимании? На ум сразу приходят примерно такие ассоциации: steel → сталь → стержень → характер → личность → индивидуальность → харизма → сила.

Уверен, каждый способен сам сделать выводы из этого ассоциативного ряда. Если интересно, мои мысли по этому поводу следующие:

Просто. будь (или стань). собой.* Несмотря ни на что. Да, в эпоху, в которой нам довелось жить (мобильные технологии, всеобъемлющий интернет, «гребёнка» PR-технологий и т.д.) это не просто и даже чревато возникновением дискомфорта и агрессивностью внешней среды (родителей, друзей и остального социума), но стремиться к этому сто́ит.

* Это вовсе не значит что нужно стать маргиналом и асоциальным неконтактным типом. Достаточно хотя бы меньше поддаваться влиянию «среды»: телека, интернета, глянца и ИХ идеалов + «слышать» себя. Если ты сейчас вспомнишь музыкантов, музыку которых считаешь нестандартной/стильной/новаторской и перечитаешь пару абзацев выше — прочувствуешь эту связь

В принципе, после фразы «просто будь собой» можно и не продолжать, но для более качественной передачи смысла этой записки я подготовил чёртову дюжину советов, придерживаясь которых (по моему субъективному мнению), можно выработать свой стиль в музыке за гораздо меньший период времени. Итак,

1. Статьи и видеоуроки — нахер.
Эти вещи душат в тебе ту силу, которая толкает на самостоятельное изучение интересующего вопроса. «Благодаря» видеоурокам и разжёванным статьям ты становишься лишь «одним из», приятель. Ты стал на путь музыканта — ты его и пройди. Сам.

2. Музыку в плеере — нахер.
Постоянно звучащая в плеере музыка не оставляет тебе времени на формирование собственных музыкальных идей и ходов. Волей-неволей ты будешь писать музыку под влиянием прослушиваемого тобой материала.

3. Подражание кумиру — нахер.
Здесь всё просто — кому нужен очередной клон продижди/полавандайка/сквайерпушера и т. д.? Уж точно не тебе, а слушателю — тем более.

4. Модные течения — нахер.
Ты заметил как много в двухтысячных однотипной и однообразной музыки? И как бросаются продюсеры туда, что становится модным? Не уподобляйся и не иди на поводу навязываемым ценностям. И да: перечитай ассоциативный ряд к слову стиль — там ни слова о моде;)

5. Страхи — нахер.
Осмеют на форуме? Не пустят в ротацию на радио? Не возьмёт в сет диджей? Тебе до этого точно не должно быть никакого дела, дружище! Выражай себя, ломай стереотипы, получай радость от выражения своих чувств и мыслей.

6. Вдохновение ищем во всём кроме музыки.
Отдыхай от музыки. Задействуй остальные органы чувств. Вдохновение — это красота, а уж её-то в мире невероятно много.

7. Читаем биографии и интервью с выдающимися музыкантами.
Интервью часто помогают сформировать свои собственные мысли на определённые вопросы. Хорошие интервью мотивируют и подсказывают альтернативные варианты действий. Ну и помогают не набивать шишки и тратить время на «изобретения велосипедов»:)

8. Экспериментируем, экспериментируем, экспериментируем.
Я постоянно твержу, что развитие, опыт и эксперимент — неразделимые вещи. Не научишься ездить на велосипеде по видеоурокам и книгам, для этого нужно просто сесть на велик и начать крутить педали, понимаешь?

9. Библиотеки семплов создаём сами.
Речь идёт о семплах, которые «отражают характер»: FX, вокальные врезки, голоса улиц и производств. Хотя, в идеале было бы неплохо иметь и собственные библиотеки ударных например.

10. Осваиваем любимый музыкальный инструмент.
Это не так сложно как кажется. Буквально пару часов тренировок в день — и ты через каких-то полгода-год уже более-менее сносно играешь сам. Вообще, владение инструментом для продюсера имеет очень большой смысл. Не стану повторяться, я уже писал об этом на «Nch-nch!».

11. Больше оффлайна.
Не сиди сутками в смартфоне и перед компьютером. Все эти форумы, соцсети и блоги — штука хорошая, но жизнь и сеть вещи разные. Вот прямо сейчас, дочитав эту запись, позвони другу/подруге и пригласи их погулять. Не соглашаются — иди сам.

12. Выжимаем максимум из минимума инструментов.
Веришь, есть масса примеров того, что можно написать трек, используя лишь один синтезатор или семплер! Это, конечно, крайности, но вместо скачивания нового плагина — лучше дойди до черты, когда ты сможешь сказать: «Да, чёрт возьми, я знаю этот инструмент как свои пять пальцев!».

13. Внимание — деталям.
Уверен, у тебя в памяти есть треки, сотый раз прослушивая которые, каждый раз можно открывать новые и новые интересные нюансы. Это кропотливый труд, но он того сто́ит. Не ленись, прорабатывай детали.

Ну вот собственно и всё на сегодня. Удачи!


Версия для печати

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС

24.08.2021

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС

Если у вас возникли проблемы с определением своей музыкальной идентичности как исполнителя, это может быть связано с тем, что пока не определен ваш музыкальный вкус. Наряду с музыкальной интуицией, усердным сонграйтингом, жизненным опытом, влияющим на песни, музыкальный вкус невероятно важен для процесса создания музыки. Когда вы точно знаете, какую музыку вы любите, вам проще ориентироваться в собственном сонграйтинге. Вот пять советов, которые помогут вам определить свой уникальный музыкальный вкус:

ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, КАКАЯ МУЗЫКА ПОВЛИЯЛА НА ВАШУ ЖИЗНЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Первое, на что необходимо обратить внимание, пытаясь определить свой музыкальный вкус – это ваше прошлое. В частности, подумайте о музыке, которую вы больше всего слушали в юности. Спросите себя, какую музыку вы слушали на протяжении всей жизни и почему. Есть ли стилистическая или лирическая связь между любимыми исполнителями? Что первое придет в голову? Возможно, какие-то конкретные песни помогали вам пережить трудные времена, или вы сразу вспомните о том, как бесновались с друзьями под какую-то музыку. Это упражнение поможет вам понять, какую роль ваша любимая музыка сыграла в вашей жизни, и как ваш вкус влияет на вашу работу как артиста.

СЛУШАЙТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НОВОЙ И НЕЗНАКОМОЙ ВАМ МУЗЫКИ

Вероятно, для людей, не занимающихся музыкой, к определенному возрасту нормально прекращать искать новых исполнителей и довольствоваться накопленным багажом. Но не для музыкантов – останавливаться вам нельзя. На самом деле, чтобы определить и развить свой музыкальный вкус, нужно много трудиться – поиск и вдумчивый анализ занимают время. Необходимо постоянно искать новую и незнакомую музыку и думать о том, что вам в ней нравится, а что нет. Также важно помнить, что ваши музыкальные предпочтения со временем будут меняться и развиваться. Чтобы ваша собственная музыка оставалась свежей, соответствовала духу времени, нужно быть в курсе того, что происходит в музыкальном пространстве в общем. Это не значит, что вы должны подстраиваться под модные жанры при каждом новом изменении в общих вкусах, но лучше всего всегда оставаться осведомленными и анализировать работу других.

ПОДРОБНО ОПИСЫВАЙТЕ ТО, ЧТО ВАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЦЕПЛЯЕТ В МУЗЫКЕ

Если обычный слушатель может не вдумываться, почему ему что-то нравится – нравится, и все – то музыканту лучше всего учиться понимать, что именно его цепляет. Составьте список из любимых песен и альбомов, прослушайте их и подробно запишите, какие чувства они у вас вызывают, и почему именно. Старайтесь вслушиваться очень внимательно – обращайте внимание на все детали.

Когда вы закончите, попытайтесь определить закономерности в том, что вам нравится в любимой музыке. То, что вы обнаружите, довольно много расскажет вам о вашем музыкальном вкусе.

ОПРЕДЕЛИТЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ВЫ В МУЗЫКЕ НЕ ЛЮБИТЕ

Это может показаться не особо полезным упражнением, но это не так. Когда вы сможете определить, что вам не нравится в конкретной песне или исполнителе, у вас будет больше шансов избежать тех же ошибок в музыке, которую вы создаете сами. Если вы слышите песню, у которой, казалось бы, есть большой потенциал, но которая не доведена до ума, спросите себя, почему так произошло. Может быть, это то, как исполняет ее вокалист, может быть, вам режут уши клише в текстах, или что-то очевидно подверглось слишком усердной обработке. Если вы поймете, что вам не нравится в музыке, вам будет легче совладать с собственными творениями.

ПОЙМИТЕ, КАК ИМЕННО ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАШИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В РАБОТЕ

Когда у вас появится четкое представление о своем уникальном музыкальном вкусе, подумайте о том, как это знание может помочь в вашей собственной работе. Вам нужно будет найти баланс – чтобы не копировать любимые произведения и звук, а уметь интегрировать свои находки в уникальную музыку. Музыкальный вкус не должен полностью диктовать направление ваших песен, но он может быть очень мощным подспорьем в поиске конкретных решений. Наступит момент, когда эти решения начнут приходить к вам естественным образом, но перед этих придется провести большое количество экспериментов.

Точно так же, как ваша музыка уникальна только для вас, ваш музыкальный вкус должен быть полностью вашим, поэтому не редактируйте свои симпатии и антипатии. Будьте собой и создавайте музыку, которую действительно хотите создавать. Не извиняйтесь, если ваш вкус недостаточно модный или не укладывается в какую-то удобоваримую систему. То, что популярно в музыке, меняется с каждым днем, но потребность артистов в творчестве всегда остается неизменной.

Поговорим о проблеме любого новичка: как найти себя в музыке и найти свое звучание. Все с этим сталкиваются рано или поздно, сегодняшние профессионалы в музыкальной индустрии тоже проходили через это. Самое интересное, что на самом деле это не проблема, а определенный этап, который нужно осознать и пройти. Мы взглянем на этот вопрос с немного другой стороны, и научимся обращать ее в плюс.

От того, как вы это осилите, зависит очень многое: как далеко вы сможете пройти дальше и какого качества материал вы получите в итоге. 

Содержание:

— как развернуть проблему в свою пользу
— как найти в себе силы не жить по программе, а заниматься творчеством
— почему обучение и изучение нового в создании музыки очень важно
— зачем нужно развивать вкус
— как создать новый стиль в музыке или, как это еще называют, найти свое звучание
— не стесняйтесь копировать чужую музыку
— что делать, если у вас проблемы с вдохновением
— чтобы получить результат, необходимо тратить на музыку много времени
— почему желание выделиться не даст нужного результата
— ответы на ваши вопросы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти проститутку в черкесске
  • Эквивалентная масса соединения как найти
  • Как найти каналы в печи
  • Как найти вещь военных в сталкере
  • Как найти неработающий конденсатор