Как найти свой образ стиль язык

Скачать материал

Художественный образ – стиль – языкПрезентацию    подготовила учитель МОУ Ра...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Художественный образ – стиль – языкПрезентацию    подготовила учитель МОУ Ра...

    1 слайд

    Художественный образ – стиль –
    язык
    Презентацию подготовила учитель МОУ Радужненская СОШ
    Гудьева Е.А.

  • У  каждого  времени  свое  лицо, свой образ,  свои  мелодии  и  ритмы.   Когд...

    2 слайд

    У  каждого  времени  свое  лицо, свой образ,  свои  мелодии  и  ритмы.  Когда мы  видим  величественные  египетские  пирамиды  или  храмВасилия Блаженного,  слушаем  музыку  Баха, Моцарта,  Чайковского,  читаем  былины  и  народные  предания,  сочинения Шекспира  или  Дюма,  Пушкинаили Чехова,  мы  проникаемся  атмосферой ушедших  времен,  мы  узнаем  людей, которые  жили  тогда. 

  • Последующие поколения  лучше  поймут      наше  время,  если  будут        сл...

    3 слайд

    Последующие поколения  лучше  поймут  наше  время,  если  будут  слушать  музыку,  читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей  эпохи. Ведь  современное искусство  — это  то,  в  чем  воплощается наш мир, мы  с  вами.
    И  по  тому,  что сейчас  создано,  потомки будут судить о  нас.

  • Игорь Белковский

  • Художник  и  скульптор,  композитор  и  исполни- тель,  поэт  и  писатель, ре...

    7 слайд

    Художник  и  скульптор,  композитор  и  исполни- тель,  поэт  и  писатель, режиссер  и  актер  нуждаются  в  контакте  со зрителем,  слушателем, читате-лем, которые соучаствуютв  творческом  процессе,  сопереживают  ему.

    Театр- музей С. Дали. Испания.

  • Чтобы  приблизиться  к       искусству,  войти  в  мир     художника,  приотк...

    8 слайд

    Чтобы  приблизиться  к  искусству,  войти  в  мир  художника,  приоткрыть  для себя  уникальность  лично-сти  творца, не  обойтись  без  понима-ния  таких  категорий,  как  художественный  образ,  стиль,  язык.

    Амедео Модельяни.

  • ЗАПИСАТЬ:     Художественный образ – 
	Это обобщенное представление о действи...

    9 слайд

    ЗАПИСАТЬ:
    Художественный образ –
    Это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение  к жизни,  к окружающему  миру. 
    Эдвард Мунк. Крик. 1893

  • Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и вне...

    10 слайд

    Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения

    О. Роден. Граждане Кале. 1884-1888

  • Раскрывая свой  внутренний  мир, художник всегда настроен на  волну  своего ...

    11 слайд

    Раскрывая свой  внутренний  мир, художник всегда настроен на  волну  своего  времени  со  всеми его  тревогами  и  радостям,  предчувствует  те или иные  перемены.
    Поэтому и  становится возможным  создание художественного  образа  эпохи.

  • Ф.Малявин. Вихрь. 1906

  • Записать:Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает поче...

    13 слайд

    Записать:
    Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.
    В искусстве различают стиль эпохи
    (исторический), национальный стиль (принадлежность к тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.

  • 1.Стиль эпохи( исторический)Петров –Водкин. Анна Ахматова.1922г.Фрацуа Клуэ....

    14 слайд

    1.Стиль эпохи( исторический)
    Петров –Водкин. Анна Ахматова.1922г.
    Фрацуа Клуэ. Мария Стюарт. Королева Шотландии. 1559г.

  • 2.Национальный стиль (принадлежность к тому или иному народу),Борис Кустодиев...

    15 слайд

    2.Национальный стиль (принадлежность к тому или иному народу),
    Борис Кустодиев. Ярмарка1906г
    Китайская живопись.

  • 3.Индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.Луи...

    17 слайд

    3.Индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.
    Луиза Аббема. Жанна Самари.
    Огюст Ренуар Жанна Самари

  • Характеризуя стиль в архитектуре,  говорят,  что  «стиль —  это  эпоха»,  в...

    18 слайд

    Характеризуя стиль в архитектуре,  говорят,  что  «стиль —  это  эпоха»,  в  других искусствах —  в живописи, музыке,  литературе —  «стиль —  это  человек».

  • №1№3№2№5№6№4К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному —...

    19 слайд

    №1
    №3
    №2
    №5
    №6
    №4
    К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?

  • №1№2№3№4№5№6

  • Записать:Язык любого вида искусства помогает услышать в
произведении живой го...

    21 слайд

    Записать:
    Язык любого вида искусства помогает услышать в
    произведении живой голос художника

    Выразительность, эмоциональность,
    образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают:
    1.композиция
    2.форма (фактура)
    3.ритм
    4.тон
    5.интенсивность

  • Винсент Ван Гог. "На пороге вечности". 1890.

    22 слайд

    Винсент Ван Гог. «На пороге вечности». 1890.

  • Цвет - язык живописи Шишкин И.И.Зима. Шишкин И.И. Рожь. И.И. Шишкин. Пруд в р...

    23 слайд

    Цвет — язык живописи
    Шишкин И.И.Зима. 
    Шишкин И.И. Рожь. 
    И.И. Шишкин. Пруд в роще
    И.И.Шишкин 
    Лес весной.

  • Линия и пятно- язык графики.Альбрехт Дюрер  
"Меланхолия"  Леонардо да Винчи...

    24 слайд

    Линия и пятно- язык графики.
    Альбрехт Дюрер 
    «Меланхолия» 
    Леонардо да Винчи
    Набросок к картине
    Врубель Автопортрет

  • Объём-язык скульптуры.Микеланджело ПьетаЭтьен-Морис Фальконе
Памятник Петру I...

    25 слайд

    Объём-язык скульптуры.
    Микеланджело Пьета
    Этьен-Морис Фальконе
    Памятник Петру I
    Е. Вучетич. Памятник 
    воину-освободителю 
    вБерлине.

  • Звук и интонация – язык музыкиПослушайте несколько фрагментов музыкальных про...

    26 слайд

    Звук и интонация – язык музыки
    Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение?
    Русская народная мелодия «Сударыня»
    Людвиг ван Бетховен « Лунная соната»
    Д.Д. Шостакович» Симфония №7

  • Пластика жестов и движений –  язык танца

    27 слайд

    Пластика жестов и движений –
    язык танца

  • Слово – язык литературы Тютчев Ф. И.  
      «Весенние воды» 
     Еще в поля...

    28 слайд

    Слово – язык литературы
    Тютчев Ф. И.
    «Весенние воды»
    Еще в полях белеет снег,
    А воды уж весной шумят —
    Бегут и будят сонный брег,
    Бегут и блещут и гласят — 

    Они гласят во все концы:
    «Весна идет, весна идет!
    Мы молодой весны гонцы,
    Она нас выслала вперед». 

    Весна идет, весна идет!
    И тихих, теплых майских дней
    Румяный, светлый хоровод
    Толпится весело за ней
    Иван Бунин
    «ПОСЛЕ ПОЛОВОДЬЯ»
    Прошли дожди, апрель теплеет,
    Всю ночь — туман, а поутру
    Весенний воздух точно млеет
    И мягкой дымкою синеет
    В далёких просеках в бору.
    И тихо дремлет бор зелёный,
    И в серебре лесных озёр
    Ещё стройней его колонны,
    Ещё свежее сосен кроны
    И нежных лиственниц узор!
    В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?

  • Сравните образы, стиль , язык произведений XVII и XX вековД.Веласкес. Менины...

    29 слайд

    Сравните образы, стиль , язык произведений XVII и XX веков
    Д.Веласкес. Менины . 1656
    П.Пикассо. Менины. 1957

  • Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусст...

    30 слайд

    Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.

    Чтобы научиться разбираться во всём многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определённому стиля и направлению.

  • Вермер Делфтский.Девушка с письмом 17 в.Сальвадор Дали. Женская фигура у окна...

    31 слайд

    Вермер Делфтский.Девушка с письмом 17 в.
    Сальвадор Дали. Женская фигура у окна 20 в.

  • Д/ЗКак вы понимаете выражения
«стиль — это эпоха»
 и
 «стиль — это человек»?...

    32 слайд

    Д/З
    Как вы понимаете выражения
    «стиль — это эпоха»
    и
    «стиль — это человек»?

    Письменно!!!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 407 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.08.2017
  • 1276
  • 4
  • 15.08.2017
  • 888
  • 4
  • 15.08.2017
  • 594
  • 0
  • 15.08.2017
  • 350
  • 0
  • 15.08.2017
  • 454
  • 0
  • 15.08.2017
  • 1520
  • 1
  • 15.08.2017
  • 335
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

Художественный образ – стиль – язык

У каждого
времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим
величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку
Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения
Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших
времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут
наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и
скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощается
наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

     Художник и скульптор, композитор и
исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со
зрителем, слушателем, читателем, которые  соучаствуют в творческом процессе,
сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника,
приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания
таких категорий, как  художественный
образ, стиль, язык.

     Художественный образ — это обобщенное представление о действительности,
выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное
языком искусства.

 Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда
настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями,
предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание
художественного образа эпохи.

Художественный образ часто по­нимается как часть
произведения искусства. Например, образ главно­го героя, образ природы и т. п.
В опере, балете и программной му­зыке это может быть тема, лейтмо­тив,
являющиеся постоянной об­разной характеристикой персона­жа. Например, тема«Прогулки» в сюите М. Мусоргского «Картинки с выставки», лейтмотив феи Карабос в балете П. Чайковского «Спящая красавица» и др.

Художественный образ можно понимать и как способ
бытия про­изведения искусства, взятого в це­лом. В этом случае имеется в виду выразительность
произведения, его воздействие на зрителя, слуша­теля, читателя.

  Художественный
образ
отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего
матери­ального воплощения.

Рассмотрим
образы некоторых произведе­ний искусства.

Величественно
и бесстрастно взирает каменный сфинкс 
—  хранитель вечности. Ему
недоступны душевное смятение и тревоги. Человек же испытывает разнообраз­ные
чувства: печаль и радость, лю­бовь и ненависть, восхищение и презрение,
гордость и смирение… Эти чувства овладевают и художни­ком, который облекает
их в фор­мы, присущие его времени. Эти формы диктуются стилем эпохи и художественной
манерой мастера.

Портрет
юноши в золотом вен­ке написан неизвестным египетс­ким художником ещё в начале II
в. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нём всё прекрасно:
большие выразительные глаза, изящный поворот головы, лёгкие завитки волос,
прямой нос, пушок над верхней губой и едва уловимая улыбка. Смуглое лицо от­теняет
венок из тонких золотых пластин и белый цвет одежды. В портрете сочетаются
юношеская мягкость черт лица и волевой, ре­шительный взгляд, направленный прямо
на зрителя.

Французский
скульптор О. Ро­ден запечатлел в бронзе подвиг, ко­торый совершили знатные люди
города Кале в XIV в.  Во время оса­ды они
по требованию англичан должны были прийти к ним в ла­герь, чтобы отдать ключи
от горо­да. Босые, в лохмотьях, с верёвками на шеях , они пришли на верную
смерть для спасения всех жителей города. Скульптурная груп­па наполнена
драматизмом, эмоцио­нальностью, ощущением духовной напряжённости героев,
лаконич­ностью и глубиной характеристи­ки каждого из них. Такой образ родился
благодаря беспокойному, дробному ритму композиции, рез­ким контрастам фигур,
напряжён­ности поз и жестов.

Главные
персонажи картины «Вихрь» русского художника Ф. Ма­лявина — крестьянки в ярких
наря­дах. Всё полотно заполнено буйным вихрем красок, полыхающим коло­ритом,
развевающимися в пляске юбками и шалями, среди которых мелькают разгорячённые
лица жен­щин. Преобладающий красный цвет словно теряет свойства предметно­го
мира и приобретает символичес­кое значение. Он ассоциируется с огнём, пожаром,
неуправляемой сти­хией русской души. Формы и крас­ки наплывают друг на друга,
созда­вая внутреннее напряжение. Смелая живопись Малявина с её крупными фигурами,
неглубоким простран­ством и необычайно звучным цве­том подчёркнуто декоративна.
В её сюжете можно увидеть надежду на духовное возрождение русского на­рода.
Художник акцентирует мощ­ное стихийное начало в женских образах, придавая им
значитель­ность и монументальность.

Стиль (от греч. stylos
— буквально палочка для письма)
означает почерк, совокупность характерных черт,
приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи
(исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу),
индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.
Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль
— это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль —
это человек».

Язык любого искусства
помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость
народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики,
музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, т.е. фактура,
ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.

     При этом каждый вид искусства говорит
своим языком: живопись —цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом,
музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом.
Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства
средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное.
Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить
до них содержание своих произведений.

     Чтобы научиться разбираться во всем
многообразии искусства, надо понять образный строй художественного
произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.

 Ателье Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Художник
пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в
зеркале, висящем на дальней стене его ателье. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая по всей видимости
только что вошла в комнату со своей свитой. Свет, также как и взгляды
родителей, направлен на девочку. Веласкес создает впечатление семейного
счастья, богатства и блестящего будущего, персонифицированных в лице маленькой
принцессы.

Это
единственная картина Веласкеса, на которой король и королева изображены вместе,
но очень неотчетливо, схематично. Филипп на 30 лет старше своей второй жены и
является ее дядей. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их
единственной дочерью.

Действие, запечатленное на ней, происходит в одном из
помещений дворца, превращенном в мастерскую живописца. В центре комнаты стоит
маленькая белокурая принцесса Маргарита, которой одна из фрейлин подает кувшин
с питьем. Другая фрейлина присела в почтительном поклоне. Сцена поднесения
питья инфанте определяется дворцовым этикетом, строгим порядком церемонии и
воспроизведена художником во всех деталях.

Молодых фрейлин, с детства
служивших у принцессы, называли «менинами», отсюда название картины.
Изображенная на полотне группа исполнена необычайной грации, а живая игра света
и блеск красок придают ей вид изысканного цветника. Справа от принцессы – фигура
любимой карлицы и мальчика-карлика, который толкает ногой большого сонного пса.
Эта группа обрамляет центральную сцену справа. Слева изображена часть большого
холста, повернутого к зрителю обратной стороной. Перед ним в задумчивости
застыл живописец. Чуть дальше выделяются фигуры двух придворных, а в глубине
картины, в дверном проеме, – силуэт еще одного человека, отводящего рукой
занавес. Растворенная дверь углубляет пространство комнаты, оттуда струится
свет, наполняющий комнату переливами красных, золотистых, розовых и зеленоватых
тонов одежд. Стены комнаты украшены большими живописными полотнами. Почти все
лица присутствующих обращены на зрителя.

Существуют различные
толкования сюжета и жанра картины. Ее можно рассматривать как портрет инфанты
Маргариты, младшей дочери короля, которая была всеобщей любимицей во дворце и
всегда находилась в центре всеобщего внимания. Возможно, автор хотел
представить одну из дворцовых сцен с инфантой, расширяя границы обычного
портретного жанра. Но принцессу на картине окружают не просто придворные, а
конкретные исторические лица, изображенные с достоверным сходством, и художник
возле холста – это сам Веласкес. Все это позволяет говорить о картине как о
групповом портрете.

Можно также рассматривать
сюжет картины как одну из сцен повседневной дворцовой жизни или как творческий
процесс создания живописного произведения. Но что изображает живописец, двойник
Веласкеса, на огромном холсте? На кого направлены все взгляды присутствующих?
Среди полотен, размещенных на дальней стене, одно словно светится изнутри. Это
не картина, а зеркало, в котором отражается королевская чета, Филипп IV и
Марианна Австрийская. Они незримо присутствуют за пределами картины, на них
направлены почтительные взгляды придворных, в них, отступив от полотна,
всматривается художник. Так художник расширяет сюжет картины, включая в
реальное действие домысливаемый объект и самого зрителя. А сцена с инфантой
становится лишь звеном в синтезе видимого и представляемого.

Среди всех действующих лиц
живописец занимает довольно скромное положение, что соответствует его
социальной роли, но то, что он изображен в процессе творчества, позволяет иначе
взглянуть на его роль в общем замысле картины. Это благодаря ему все,
изображенное на холсте, приобрело реальное существование. Он – истинный
господин положения, а короли, призрачное отражение которых мерцает в зеркале,
не являются высшей духовной силой и вынуждены быть лишь свидетелями триумфа
Творчества. Великолепное разнообразие фигур, светлых и темных, обозначенных
контуром и погруженных в полумрак, находится в зависимости от света и цвета,
которые не только расставляют необходимые акценты, но и все объединяют.

Па́бло
Пика́ссо (1881-1973) — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.

Менины
(1957), Музей Пикассо, Барселона

В
последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ старых
мастеров. Среди них 44 вариации «Менины» (около 1656) Диего Веласкеса. На
картине Веласкеса сам художник стоит перед большим холстом. Маленькая принцесса
(инфанта) Маргарита расположена в центре, в окружении фрейлин. Ее родители,
король и королева, изображены отраженными в настенном зеркале. Пикассо сохранил
композицию картины, но при этом трансформировал каждую деталь. Так, например,
гигантский мастифф Веласкеса превратился в маленькую комнатную собачку, моделью
для которой, возможно послужила одна из собачек самого Пикассо.


Рассмотрите изображения на слайдах. Какие чувства они вызывают у вас? Почему?


Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. 

романс П.И.Чайковский, ст.Алексей Толстой «Средь шумного бала»

Георгий Свиридов «Время,Вперед!»

Обсудите, какой
эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение.

• К какому
стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти
произведения искусства?

• Какие из
этих произведений созданы современными авторами?

• В чем
специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие
особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?

• Как вы
понимаете выражения: «стиль — это эпоха» и «стиль — это человек»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые участвуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, не обойтись без понимания таких категорий, как образ, стиль, язык.

а) Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру. Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

б) Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».

в) Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.

При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом. Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.

Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Другими словами музыкальный образ – это воплощенная в музыке жизнь, её чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества.

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые участвуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, не обойтись без понимания таких категорий, как образ, стиль, язык.

а) Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру. Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

б) Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».

в) Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.

При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом. Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.

Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Другими словами музыкальный образ – это воплощенная в музыке жизнь, её чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества.

Как найти свой стиль в текстах

«Стиль — это у Пушкина, у Толстого! А какой стиль текста может быть в соцсетях? Это же просто посты!» — возможно, вы открыли эту статью именно с такими мыслями.

Когда мы думаем о том, как найти стиль речи в текстах, то не говорим о том, что нужно стремиться быть на уровне классиков или подражать им. Мы говорим о поиске своего авторского голоса. Времена меняются, появляются новые форматы, но авторы, у которых есть свое звучание, узнаваемы и в наше время.

На авторскую позицию приходят читатели. Порой в соцсетях вы встречаете рассказ без подписи и точно знаете, кто его автор, потому что узнали характер и стиль. У многих блоггеров стиль формируется неосознанно, но на какие-то вещи вы можете обращать внимание и сознательно. И что-то менять, если не устраивает, как ваши посты выглядят со стороны.

Из чего складывается авторский стиль

Порой в разговорах о том, как найти стиль текста, люди упоминают лишь внешнюю часть: метафоры, ритм, особенности языка. Но ваши истории не существуют и не воспринимаются в отрыве от всего остального: ценностей, образа жизни, того, как вы говорите и даже того, как вы комментируете чужие посты в соцсетях.

Всё это — нарратив, метаистория о вас. Она создается из частей и в представлении читателей складывается в единое целое.

Что же формирует эту историю? Давайте рассмотрим опорные точки, на которых базируется стиль в текстах:

как найти стиль текста

1. Тема и идея

Даже если вы пишете статьи или посты на разные темы, чаще всего в них будет некое объединяющее звено, центральные идеи, общие темы. Чем лучше удается выделить эти темы, тем лучше люди запоминают вас как блогера и могут ответить на вопрос, о чем ваш блог.

Если тематика блога у вас резко меняется, например, из-за того, что вы переехали в другую страну, мы можем говорить и о частичной смене авторского стиля. В большинстве случаев смена локации или тематики, смена вашей жизненной позиции в целом повлияет и на языковые средства, которые вы используете в речи.

Еще один важный момент заключается в том, что тему вы можете выбирать в зависимости от задач, которые ставите перед блогом. Если вы сейчас формируете репутацию, то можете писать больше профессиональных постов, чтобы создать в глазах читателей образ эксперта.

Если ваша цель — привлечь внимание, собрать вокруг себя побольше народу, посты могут быть провокационными, направленными на бурные обсуждения, сбор комментариев. Это тоже может быть целью. И тоже повлияет на ваш авторский стиль в текстах.

Читайте также: Как выбрать курсы обучения и не прогадать

2. Пространство текста и его особенности

Блоги базируются на ценностях, которые вы транслируете в мир. На основе этих ценностей вы осознанно или неосознанно вводите в пространство текста те или иные составляющие.

Частью пространства может стать всё, что угодно: интерьер, пейзаж, внешний вид героев, то, как они обмениваются репликами. Для чьих-то историй действующим героем может быть даже само пространство — город или дом.

Если до этого вы использовали детали неосознанно, вы можете пересмотреть свои посты и обратить внимание на пространство текста. В какой атмосфере чаще всего происходит действие? В коммуналке, в центре города или на пустынном берегу моря? Уже только из описаний этих локаций люди могут считать что-то о вас, сформировать свои ассоциации с вами и с тем, о чем вы пишете.

Эти ассоциации можно создавать спонтанно, а можно — осознанно вводить в пространство текста предметы, которые помогают создать нужный контекст. Мозг читателя включается, когда в тексте есть картинка. Вы можете создавать нужную картинку с помощью деталей: шума городских авто или кресла в загородном доме, запаха кофе по утрам или вкуса пирожных в кафе. Подобные детали включают у читателей телесные реакции — и люди вовлекаются в ваши тексты сильнее.

Читайте также: Как совмещать онлайн-образование и жизнь?

3. Элементы сюжета

Когда мы говорим о том, как найти стиль речи в тексте, конечно же, не можем не упомянуть сюжет. Может показаться, что постов в соцсетях недостаточно для создания сюжетов, но это не так. Даже в размер одного поста вы можете вплести сюжетную линию.

Если вы проанализируете все ваши посты или статьи, то заметите, что сюжеты в них повторяются. И это тоже — часть вашего авторского стиля в текстах. Существуют разные классификации сюжетов. В этой статье я писала о четырех типах сюжетов для бизнеса.

Сюжет, как и другие составляющие стиля, можно применять осознанно и собирать вокруг себя тех, кому близка ваша позиция. Если вы пишете о быстром росте, успехе, достижениях, наверняка в ваших текстах будет прослеживаться сторителлинг по типу «из грязи в князи». Если ваш конек — самоанализ, планомерное движение, маленькие шаги, скорее всего, вы выберете сюжет «Осада крепости» и будете рассказывать о том, как постепенно справлялись с той или иной проблемой.

4. Средство языка

Языковые средства — это чаще всего то, что ассоциируется со стилем в текстах. Это обороты, метафоры, рефрены — всё, что вы используете для усиления ваших слов. В эту же категорию можно добавить еще несколько важных пунктов.

Например, одна из составляющих стиля в текстах — дистанция до читателя. Общаетесь ли вы отстраненно, на «вы» или всегда на «ты» и готовы тут же перейти в личную беседу, к более близкому знакомству? В какой позиции вы находитесь по отношению к читателю: назидательно вещаете сверху или обсуждаете на равных как партнеры? Используете ли вы цитаты или юмор?

Если мы говорим о том, как найти стиль текста, нельзя упускать и ритм. Ведь тексты с разным ритмом и со схожим содержанием будут восприниматься по-разному. Текст с короткими обрывистыми предложениями создает напряжение. Тогда как плавный рассказ и длинные витиеватые фразы погружают читателя в спокойствие, чуть ли не в медитативное состояние.

Как видите, авторский стиль создается не только из метафор или эпитетов. И в первую очередь — не из них. И чтобы формировать свой стиль, важно прежде всего исходить из задачи и понимать, для чего вы хотите использовать тот или иной элемент? А еще — не бояться экспериментировать, читать других авторов и искать свое звучание, за которым в итоге и будут приходить в ваш блог.

Популярные онлайн-курсы Школы Контента

Подписывайтесь на социальные сети школы контента!

«Добрый день, Ева.

На последнем занятие Вы попросили дать обратную связь о курсе. С удовольствием это сделаю, хотя курс еще не закончен, и уверена, еще будет много приятных сюрпризов.

Я повторюсь, что курс очень хорошо и понятно построен, информация подается четко, структурированно, понятно, на хорошем балансе теории и практики.

Отдельное спасибо за нюансы, которыми Вы постоянно делитесь. Это очень важно, потому что многих “фишек” просто нигде не найти, а если что-то и можно найти, то самостоятельно на этом никогда не заостришь внимание.

Мне очень нравится детальный и корректный разбор работ участниц. Это не только реальная польза для участниц разборов, но и целая библиотека знаний и насмотренности для всех участников.

Еще одно отдельное спасибо за ВАС! За Ваш шарм, чувство юмора, естественность, заботу и внимание, с которыми Вы относитесь к каждой участнице. Это очень чувствуется и ОЧЕНЬ отличает Вас от других преподавателей.

Очень приятно, что Вы делитесь своими знаниями, без дополнительной платы даете бонусные вебинары. Это ведь тоже всегда приятно — получить немного больше, чем предполагалось.

Так как я в стилистике новичок (начала интересоваться только в этом году), и большое количество моих внутренних конфликтов часто ярко вылезают наружу в виде совершенно несогласованных комплектов, на данный момент мне все еще достаточно тяжело ориентироваться в линиях, стилях и соответствию вещей какому-то конкретном стилю, мне все еще кажется, что у меня вообще нет воображения, и я сама ничего не могу придумать, но

+ я научилась понимать свои главные эмоции и уже сейчас смотря на вещи, начинаю отфильтровывать те, которые точно не подходят;

+ пусть я купила всего пару новых вещей, но у меня стал складываться гардероб (капсулы), в которых я себя чувствую комфортно; пресловутой “нечего одеть” начало сдавать свои позиции 🙂

+ я начала внимательнее смотреть на лица людей, замечая особенности их черт, линий, и думать, как и с помощью чего их можно раскрыть.

+ я начала видеть взаимосвязь вещей по стилям, ритмам, цветам, эмоциям;

+ я стала меньше времени тратить на выбор вещей, потому что появилось четкое понимание, что надо искать.

С чем пока наибольшая сложность? Я думаю, мы все это еще узнаем на следующих занятиях, но пока сложно:

— соединить разные эмоции вместе

— тема аксессуаров для меня просто катастрофа!!! Меня всегда учили, что можно носить только золото, драгоценные камни и жемчуг. Я не могу подобрать для себя украшения, не могу понять, как современно согласовывать между собой головные уборы, шарфы, перчатки.

— мне как человеку с тенденцией к классике, сложно отважиться на какие-то более решительные эксперименты. Вы правильно сказали, что классики “знают, как надо”, а при широком выборе вариантов теряются — это точно про меня! Я боюсь экспериментировать.

Ну и резюмируя все сказанное, я очень довольна курсом, довольна тем, что познакомилась с Вами и абсолютно уверена, что буду с Вами и дальше :)»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поклеили обои а они просвечивают как исправить
  • Как составить уравнение график которого проходит через две точки
  • Как найти заклад в квартире
  • Ошибка структуры файла как исправить
  • Гта 5 купить одежду как найти